Хрустальный ключ
Хрустальный ключ | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Эртлайт Продакшнс |
Издатель(и) | Интерактивный «Ловец снов» |
Платформа(ы) | Windows , МакОС |
Выпускать | 22 ноября 1999 г. |
Жанр (ы) | Графическое приключение |
Режим(ы) | Одиночная игра |
The Crystal Key — графическая приключенческая видеоигра 1999 года, разработанная Earthlight Productions и изданная DreamCatcher Interactive . произведение Научно-фантастическое , в котором игрок выступает в роли межзвездного исследователя, стремящегося спасти Землю от Озгара, злобного инопланетного завоевателя. Игрок использует порталы, чтобы пересекать несколько планет, включая миры пустынь и джунглей , собирая предметы и решая головоломки. «Хрустальный ключ» был задуман Джоном и Дженнифер Мэтисон в середине 1990-х годов, и процесс его создания длился пять лет, чему препятствовали проблемы с технологией. Он был подписан DreamCatcher в рамках стратегического продвижения издателя в жанре приключенческих игр.
Crystal Key стала коммерческим хитом и самой продаваемой игрой DreamCatcher в 2000 году. Это была центральная часть усилий материнской компании издателя, Cryo Interactive , по проникновению на рынок Северной Америки; К 2004 году только в этом регионе было продано более 500 000 единиц игры. Игра получила смешанные и отрицательные отзывы от критиков, которые ссылались на ошибки и часто неблагоприятно сравнивали ее с Myst . В то время как некоторые рецензенты высоко оценили визуальные эффекты и игровой процесс The Crystal Key , другие резко раскритиковали их, а также саму игру. После длительного периода разработки Earthlight последовала за The Crystal Key в 2004 году с продолжением Crystal Key 2 , созданным совместно с Kheops Studio во Франции.
Геймплей и сюжет
[ редактировать ]
The Crystal Key — это графическая приключенческая игра , действие которой происходит от лица персонажа в предварительно отрисованной графической среде. [ 1 ] Используя интерфейс «укажи и щелкни» , [ 2 ] игрок перемещается по игровому миру, собирает предметы и решает головоломки. Движение игрока ограничено прыжками между панорамными статическими экранами, как это можно сравнить с Myst . Изображение с камеры можно поворачивать на 360° на каждом экране. [ 1 ] Движение персонажа по миру изображается анимированными переходами между прыжками. В левом нижнем углу игрового экрана можно переключить инвентарь «космического пакета», чтобы показать предметы, которые несет персонаж игрока . [ 3 ] Эти объекты можно использовать на вещах в мире, чтобы решать головоломки и продвигаться по игре. [ 4 ]
Как произведение научной фантастики , [ 4 ] В Crystal Key игрок становится пилотом экспериментального космического корабля, способного достичь скорости света . Незадолго до начала игры [ 5 ] Земля атакована инопланетной армией во главе со злобным Озгаром. Примерно в то же время Земля перехватывает межзвездное сообщение от расы, называемой Арконианцы. [ 4 ] который показывает, что арконианские силы ранее неизвестным образом победили Озгара. Игрок отправляется к источнику этой передачи, чтобы узнать больше. [ 3 ] и исследовать миры, оставленные арконианцами. [ 6 ] Хрустальный ключ начинается, когда игрок достигает точки происхождения передачи, рядом с рядом запертых порталов на другие планеты. Обнаружив устройство, известное как Хрустальный ключ, игрок получает доступ к этим порталам и отправляется на пустынную планету , в мир, оформленный в стиле джунглей , и в подводный город арконианцев Суралон. [ 7 ] Задача арконианцев уже давно заключалась в том, чтобы скрыть этот ключ от Озгара. [ 1 ] В конце концов, игрок садится на космический корабль Озгара и побеждает его. [ 7 ] тем самым спасая Землю. [ 6 ]
Разработка
[ редактировать ]
Хрустальный ключ был задуман Джоном и Дженнифер Мэтисон в середине 1990-х годов. [ 3 ] Разработано Earthlight Productions, [ 5 ] В конечном итоге игра прошла пятилетний процесс создания. [ 3 ] Джон Мэтисон позже отметил, что проект страдал от «технических проблем с [его] платформой разработки», которые замедлили производство. [ 8 ] Мэтисоны совместно работали над сюжетом игры, а Джон работал программистом и был среди 10 художников, работавших над игрой. Earthlight использовала QuickTime VR для создания The Crystal Key на 360°. панорамной среды [ 3 ] которые были разработаны для обеспечения некоторой вертикальной прокрутки, но при этом не были сферическими . [ 3 ] [ 8 ] Стремясь минимизировать интерфейс игры, команда разработала The Crystal Key таким образом, чтобы никогда не требовалось двойное нажатие . [ 3 ]
К апрелю 1999 года Earthlight подписала контракт с издателем DreamCatcher Interactive на распространение The Crystal Key и собиралась выпустить игру в том же году. [ 9 ] DreamCatcher начал свою деятельность в 1996 году с публикации книги « Драгоценности оракула» . [ 10 ] и постепенно перешел в приключенческий жанр после того, как обнаружил, что «клиенты действительно жаждут» этих игр, по словам директора по продажам DreamCatcher Маршалла Цвикера. [ 11 ] Профит сообщил, что издатель находил такие проекты через сети на выставках и просматривая нежелательные предложения по играм. [ 10 ] The Crystal Key была среди нескольких игр, которые DreamCatcher использовала в то время для продвижения своей корпоративной стратегии в приключенческом жанре, наряду с Nightlong: Union City Conspiracy и The Forgotten: It Begins . [ 11 ] Издатель сравнил игру с Beyond Time . [ 12 ] один из выпусков приключенческих игр, чей прием привлек его внимание. [ 11 ] DreamCatcher выпустил The Crystal Key 22 ноября 1999 г. [ 13 ] [ 12 ] [ 14 ] по бюджетной цене и на двух компакт-дисках . [ 6 ] [ 7 ]
Прием
[ редактировать ]Продажи
[ редактировать ]«Хрустальный ключ» имел коммерческий успех. [ 10 ] В течение первого квартала 2000 года DreamCatcher Interactive отгрузила более 120 000 единиц игры крупным розничным торговцам США, включая Target и Walmart . [ 15 ] Название было центральным элементом усилий материнской компании DreamCatcher Cryo Interactive , которая купила издателя в марте 2000 года. [ 16 ] расширить свое международное присутствие. [ 17 ] [ 15 ] В Соединенных Штатах The Crystal Key дебютировала в рейтинге продаж компьютерных игр PC Data на 14-м месте в июне 2000 года со средней розничной ценой 18 долларов. [ 18 ] И в июле, и в августе он занял 17-е место. [ 19 ] [ 20 ] но отсутствовал в топ-20 в сентябре. [ 21 ] По данным PC Data, только в августе продажи составили 19 079 единиц при выручке в 358 984 доллара. [ 22 ] Crystal Key в По подсчетам PC Data, розничные продажи Северной Америке в 2000 году в конечном итоге составили 178 690 единиц. На декабрь пришлось 35 643 из этих продаж. [ 23 ] Игра стала самой продаваемой DreamCatcher в 2000 году и составила 32% продаж компании в том году. [ 17 ]
Crystal Key продолжал продаваться в Северной Америке в течение 2001 года, когда PC Data сообщила о 29 539 продажах к марту. [ 24 ] 49 478 к июню и 67 099 к концу года. [ 25 ] [ 26 ] Еще 21 702 единицы были проданы в регионе за первые шесть месяцев 2002 года. [ 27 ] К июню того же года общий объем продаж игры превысил 400 000 единиц. Это побудило Сюзанну Бэйли из Profit объявить The Crystal Key «одной из самых продаваемых компьютерных игр всех времен» и назвала это частью доминирования DreamCatcher на рынке приключенческих игр к тому моменту. [ 10 ] По данным DreamCatcher, к началу 2003 года продажи The Crystal Key в Северной Америке достигли 455 000 единиц. [ 28 ] и в конечном итоге превысил 500 000 копий к марту 2004 года. [ 29 ]
Критические обзоры
[ редактировать ]Публикация | Счет |
---|---|
Приключенческие геймеры | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Компьютерные игры Стратегия Плюс | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
ИГН | 6.8/10 [ 1 ] |
Электрическая игровая площадка | 5.5/10 [ 6 ] |
Просто приключение | А− / Б+ / Б+ [ 4 ] |
Внутри Mac-игр | 5/10 [ 7 ] |
В 2004 году Скотт Осборн из GameSpot написал, что «Хрустальный ключ » «получил в лучшем случае сдержанный прием и был быстро забыт». [ 30 ] PC PowerPlay Агата Будинска из , Ричард Халлас из Inside Mac Games и Нико Сильвестр из The Electric Playground охарактеризовали его как низкокачественный клон Myst ; [ 7 ] [ 31 ] [ 6 ] третий писатель назвал его Миста . « грязным младшим братом» [ 6 ] В обзоре The Crystal Key for Computer Games Strategy Plus Дэвид Райан Хант описал ее как игру, лишенную положительных качеств, которая в конечном итоге «не может ничего предложить». Он резко раскритиковал визуальные эффекты с низким разрешением и нашел сюжет поверхностным, а игровой процесс скучным. [ 5 ] Будинска и Сильвестр повторили критику Ханта по поводу игрового процесса: [ 6 ] [ 31 ] и Сильвестр также отметил его «грязные» визуальные эффекты и резкий финал. [ 6 ] [ 5 ] По мнению Сильвестра, одним из аргументов в его пользу была низкая цена. [ 6 ]
Эрик Петерсон из IGN дал более положительную оценку The Crystal Key . В отличие от Сильвестра и Ханта, он высоко оценил визуальные эффекты и панорамные виды и нашел головоломки «одновременно сложными и интригующими». По его оценке, это была «на удивление веселая игра» и одна из последних «настоящих» приключенческих игр. [ 1 ] Тем не менее, он поделился проблемами Ханта с серьезными ошибками в программном обеспечении. [ 1 ] [ 5 ] и столкнулся с критическим сбоем на планете джунглей. [ 1 ] О сбоях в сохраненных играх и многочисленных сбоях также сообщила Дарси Дэниэлсон, обозреватель Just Adventure . [ 4 ] который последовал за Сильвестром в критике The Crystal Key в замены дисков . [ 4 ] [ 6 ] Дэниэлсон также согласился с Петерсоном по поводу ограниченного звукового оформления игры: [ 1 ] [ 4 ] что автор IGN считал основной проблемой, мешающей названию достичь величия. [ 1 ] Несмотря на эти проблемы, Дэниэлсон считал The Crystal Key «настоящей находкой» и разделял положительное мнение Петерсона о его графике и головоломках, а также его убеждение, что он подходит как новичкам, так и опытным игрокам. [ 1 ] [ 4 ]
Рецензент Халласа и Adventure Gamers Рэй Айви считал, что The Crystal Key не смог открыть новые горизонты в своем жанре. Это привело их к разным выводам: хотя Халлас писал, что «в других играх очень похожие вещи уже делались намного лучше», Айви отверг идею о том, что отсутствие инноваций в игре представляет собой проблему, учитывая ее высокое качество. [ 7 ] [ 2 ] Последний автор похвалил музыку, согласился с Петерсоном и Дэниэлсоном в отношении головоломок и охарактеризовал The Crystal Key как «очень веселую и приносящую удовольствие игру» для поклонников клонов Myst . Однако он нашел визуальные эффекты «неровными», отметив красоту некоторых сред, но согласившись с Сильвестром по поводу «грязного» вида других. [ 2 ] Для Халласа графика была посредственной, а головоломки - смешанными. [ 7 ] и, как Сильвестр и Хант, его разочаровал финал. [ 6 ] [ 5 ] [ 7 ] По мнению этих двух писателей, [ 5 ] [ 6 ] Халлас пришел к выводу, что «Хрустальный ключ» - «довольно разочаровывающий» опыт. [ 7 ]
Продолжение
[ редактировать ]Продолжение The Crystal Key , первоначально называвшееся Crystal Key II: The Far Realm , было представлено издательством DreamCatcher Interactive's Adventure Company в апреле 2003 года. [ 32 ] Это было среди множества объявлений в рамках подготовки к выставке Electronic Entertainment Expo (E3) 2003 года. [ 33 ] и Марек Бронстринг из Adventure Gamers назвал ее одной из «главных игр, премьера которых состоится на выставке», наряду с Traitors Gate II: Cypher . [ 34 ] Компания Earthlight Productions разработала Crystal Key 2 с помощью Virtools и V-Ray . Он был разработан для создания сферических панорам на 360°, в отличие от более ограниченных зон обзора своего предшественника. По словам Джона Мэтисона, Earthlight стремилась преодолеть проблемы, которые затронули производственный процесс The Crystal Key , и дать своей арт-команде больше возможностей «быть максимально креативными». Сюжет игры основан на сюжете оригинала и представляет игрока в роли Колла, который стремится остановить приспешников Озгара и спасти мир Эвани. [ 8 ]
Первоначально разработанный Earthlight и запланированный к выпуску зимой 2003 года. [ 35 ] Crystal Key 2 Производство длилось «много лет», и это заняло больше времени, чем того хотела The Adventure Company, как позже заметил Бенуа Хожан из Kheops Studio . В результате Хеопс был нанят для совместной разработки игры на позднем этапе производства, которая, по словам Хозджана, включала программирование и интеграцию, вместе с Джоном Мэтисоном. [ 36 ] В июле 2003 года Мэтисон оценил, что Crystal Key 2 завершен на 75% и будет готов к декабрю. [ 8 ] но в конечном итоге он был запущен в марте 2004 года. [ 37 ] На европейском рынке она была выпущена как Evany: Key to a Distant Land . Веб агрегирования обзоров -сайт Metacritic охарактеризовал игру как «смешанную или среднюю». [ 38 ]
См. также
[ редактировать ]- За пределами Атлантиды
- Дракула: Воскрешение
- Загадка Сфинкса: Египетское приключение
- Ворота предателей
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Петерсон, Эрик (25 апреля 2000 г.). « Хрустальный ключ » . ИГН . Архивировано из оригинала 17 апреля 2001 года.
- ^ Jump up to: а б с д Айви, Рэй (3 февраля 2000 г.). «Отзывы — Хрустальный Ключ » . Геймеры приключений . Архивировано из оригинала 3 февраля 2001 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Руководство по Кристальному ключу . Интерактивный «Ловец снов» . 1999. стр. 2–4, 8–10, 14.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Дэниелсон, Дарси. «Отзывы; Хрустальный ключ » . Просто приключение . Архивировано из оригинала 20 июля 2001 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Хант, Дэвид Райан (17 февраля 2000 г.). « Хрустальный ключ » . Компьютерные игры «Стратегия плюс» . Архивировано из оригинала 1 марта 2005 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Сильвестр, Нико (21 ноября 2000 г.). « Хрустальный ключ » . Электрическая площадка . Архивировано из оригинала 5 марта 2001 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Халлас, Ричард (6 июля 2000 г.). «Отзывы; Хрустальный ключ » . Внутри Mac-игр . Архивировано из оригинала 27 апреля 2005 года.
- ^ Jump up to: а б с д Каллахам, Джон (22 июля 2003 г.). « Интервью Хрустальный Ключ II » . Домашняя локальная сеть . Архивировано из оригинала 10 августа 2003 года.
- ^ «DreamCatcher Interactive нацелена на аудиторию хардкорных игр, запуская новый лейбл Re:Action Entertainment» (пресс-релиз). Торонто : DreamCatcher Interactive . 15 апреля 1999 г. Архивировано из оригинала 24 октября 2000 г.
- ^ Jump up to: а б с д Бэйли, Сюзанна. « PROFIT 100 2002 Компания № 5: DreamCatcher Interactive Inc» . Выгода . Архивировано из оригинала 19 июня 2002 года.
- ^ Jump up to: а б с Фурнье, Хайди (14 января 2000 г.). «Эксклюзивное интервью с... Маршаллом Цвикером и Ричардом Ва Каном из DreamCatcher Interactive» . Геймеры приключений . Архивировано из оригинала 17 августа 2000 года . Проверено 21 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Оянен, Лассе (1 октября 1999 г.). «Новости игры «Ловец снов»» . Геймеры приключений . Архивировано из оригинала 12 апреля 2001 года.
- ^ Бронстринг, Марек (21 июля 1999 г.). «Новые приключения от DreamCatcher» . Геймеры приключений . Архивировано из оригинала 9 апреля 2001 года.
- ^ «DreamCatcher Interactive теперь поставляет The Crystal Key » (пресс-релиз). Игры «Ловец снов» . 22 ноября 1999 г. Архивировано из оригинала 22 июня 2000 г.
- ^ Jump up to: а б «Подтвержденный динамичный рост в 1-м квартале - Оборот: + 138% - Органический рост: + 52%» (Пресс-релиз) (на французском языке). КриоИнтерактив . 5 мая 2000 г. Архивировано из оригинала 22 января 2002 г.
- ^ Фадж, Джеймс (5 марта 2000 г.). «Cryo Interactive приобретает DreamCatcher Interactive» . Журнал компьютерных игр . Архивировано из оригинала 6 февраля 2005 года.
- ^ Jump up to: а б Справочный документ 2000 г. (PDF) (Отчет) (на французском языке). КриоИнтерактив . 11 июля 2001 г., стр. 27, 42. Архивировано из оригинала (PDF) 4 июля 2003 г.
- ^ Фадж, Джеймс (19 июля 2000 г.). « Diablo II возглавила розничные чарты июня» . Журнал компьютерных игр . Архивировано из оригинала 6 апреля 2005 года.
- ^ Фадж, Джеймс (24 августа 2000 г.). «Информация о ПК за июль 2000 г.» . Журнал компьютерных игр . Архивировано из оригинала 6 апреля 2005 года.
- ^ Уокер, Трей (21 сентября 2000 г.). «Расширения захватывают десятку лучших» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 2 апреля 2002 года.
- ^ Фадж, Джеймс (20 октября 2000 г.). «А вот и пакеты расширения» . Компьютерные игры «Стратегия плюс» . Архивировано из оригинала 15 мая 2005 года.
- ^ Джамин, Суги (13 октября 2006 г.). «Бизнес компьютерных игр» (PDF) . Мичиганский университет . Архивировано (PDF) из оригинала 18 мая 2018 года.
- ^ Слугански, Рэнди (февраль 2001 г.). «Состояние приключенческих игр» . Просто приключение . Архивировано из оригинала 14 апреля 2001 года.
- ^ Слугански, Рэнди (май 2001 г.). «Состояние приключенческих игр» . Просто приключение . Архивировано из оригинала 28 июля 2001 года.
- ^ Слугански, Рэнди (август 2001 г.). «Состояние приключенческих игр» . Просто приключение . Архивировано из оригинала 15 февраля 2002 года.
- ^ Слугански, Рэнди (март 2002 г.). «Состояние приключенческих игр — таблица продаж за март 2002 г. — 2001 г.» . Просто приключение . Архивировано из оригинала 19 июня 2002 года.
- ^ Слугански, Рэнди (август 2002 г.). «Состояние приключенческих игр — таблица продаж за август 2002 г. — июнь 2002 г.» . Просто приключение . Архивировано из оригинала 14 марта 2005 года.
- ^ Слугански, Рэнди (апрель 2003 г.). «Состояние приключенческих игр» . Просто приключение . Архивировано из оригинала 7 апреля 2003 года.
- ^ «The Adventure Company выпускает Crystal Key II» (пресс-релиз). Торонто, Онтарио : Компания приключений . 17 марта 2004 г. Архивировано из оригинала 25 марта 2006 г.
- ^ Осборн, Скотт (21 апреля 2004 г.). « Хрустальный ключ 2: Дальнее царство » . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 7 июня 2004 года.
- ^ Jump up to: а б Будинкса, Агата (август 2000 г.). «Диверсии; Хрустальный ключ ». ПК PowerPlay (51): 127.
- ^ Калверт, Джастин (30 апреля 2003 г.). « Crystal Key II Анонсирован » . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 13 августа 2004 года.
- ^ Калверт, Джастин (30 апреля 2003 г.). «Линейка Adventure Company E3» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 12 октября 2004 года.
- ^ Бронстринг, Марек (29 апреля 2003 г.). « Хрустальный ключ 2 и Врата предателей 2 на E3» . Геймеры приключений . Архивировано из оригинала 10 мая 2003 года.
- ^ «The Adventure Company представит захватывающий состав на выставке Electronic Entertainment Expo» (пресс-релиз). Торонто : Компания приключений . Май 2003 г. Архивировано из оригинала 25 марта 2006 г.
- ^ Ваксман, Бекки (2007). «GameBoomers беседует с Бенуа Хозяном из Kheops Studio» . Геймбумеры . Архивировано из оригинала 28 октября 2007 года.
- ^ Калверт, Джастин (17 марта 2004 г.). « Корабли Кристального Ключа II » . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 9 августа 2004 года.
- ^ « Хрустальный ключ 2: Далекое царство (ПК: 2004 г.): Обзоры» . Метакритик . Архивировано из оригинала 26 июля 2007 года.