Jump to content

Хрустальный ключ

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Хрустальный ключ
Разработчик(и) Эртлайт Продакшнс
Издатель(и) Интерактивный «Ловец снов»
Платформа(ы) Windows , МакОС
Выпускать 22 ноября 1999 г.
Жанр (ы) Графическое приключение
Режим(ы) Одиночная игра

The Crystal Key графическая приключенческая видеоигра 1999 года, разработанная Earthlight Productions и изданная DreamCatcher Interactive . произведение Научно-фантастическое , в котором игрок выступает в роли межзвездного исследователя, стремящегося спасти Землю от Озгара, злобного инопланетного завоевателя. Игрок использует порталы, чтобы пересекать несколько планет, включая миры пустынь и джунглей , собирая предметы и решая головоломки. «Хрустальный ключ» был задуман Джоном и Дженнифер Мэтисон в середине 1990-х годов, и процесс его создания длился пять лет, чему препятствовали проблемы с технологией. Он был подписан DreamCatcher в рамках стратегического продвижения издателя в жанре приключенческих игр.

Crystal Key стала коммерческим хитом и самой продаваемой игрой DreamCatcher в 2000 году. Это была центральная часть усилий материнской компании издателя, Cryo Interactive , по проникновению на рынок Северной Америки; К 2004 году только в этом регионе было продано более 500 000 единиц игры. Игра получила смешанные и отрицательные отзывы от критиков, которые ссылались на ошибки и часто неблагоприятно сравнивали ее с Myst . В то время как некоторые рецензенты высоко оценили визуальные эффекты и игровой процесс The Crystal Key , другие резко раскритиковали их, а также саму игру. После длительного периода разработки Earthlight последовала за The Crystal Key в 2004 году с продолжением Crystal Key 2 , созданным совместно с Kheops Studio во Франции.

Геймплей и сюжет

[ редактировать ]
Игрок стоит возле поезда. Инвентарь находится в нижней части экрана, а космический пакет открыт, чтобы увидеть его содержимое.

The Crystal Key — это графическая приключенческая игра , действие которой происходит от лица персонажа в предварительно отрисованной графической среде. [ 1 ] Используя интерфейс «укажи и щелкни» , [ 2 ] игрок перемещается по игровому миру, собирает предметы и решает головоломки. Движение игрока ограничено прыжками между панорамными статическими экранами, как это можно сравнить с Myst . Изображение с камеры можно поворачивать на 360° на каждом экране. [ 1 ] Движение персонажа по миру изображается анимированными переходами между прыжками. В левом нижнем углу игрового экрана можно переключить инвентарь «космического пакета», чтобы показать предметы, которые несет персонаж игрока . [ 3 ] Эти объекты можно использовать на вещах в мире, чтобы решать головоломки и продвигаться по игре. [ 4 ]

Как произведение научной фантастики , [ 4 ] В Crystal Key игрок становится пилотом экспериментального космического корабля, способного достичь скорости света . Незадолго до начала игры [ 5 ] Земля атакована инопланетной армией во главе со злобным Озгаром. Примерно в то же время Земля перехватывает межзвездное сообщение от расы, называемой Арконианцы. [ 4 ] который показывает, что арконианские силы ранее неизвестным образом победили Озгара. Игрок отправляется к источнику этой передачи, чтобы узнать больше. [ 3 ] и исследовать миры, оставленные арконианцами. [ 6 ] Хрустальный ключ начинается, когда игрок достигает точки происхождения передачи, рядом с рядом запертых порталов на другие планеты. Обнаружив устройство, известное как Хрустальный ключ, игрок получает доступ к этим порталам и отправляется на пустынную планету , в мир, оформленный в стиле джунглей , и в подводный город арконианцев Суралон. [ 7 ] Задача арконианцев уже давно заключалась в том, чтобы скрыть этот ключ от Озгара. [ 1 ] В конце концов, игрок садится на космический корабль Озгара и побеждает его. [ 7 ] тем самым спасая Землю. [ 6 ]

Разработка

[ редактировать ]
Компания Earthlight Productions создала вращающиеся на 360° панорамы The Crystal Key ( подобные показанной выше) с помощью программы QuickTime VR .

Хрустальный ключ был задуман Джоном и Дженнифер Мэтисон в середине 1990-х годов. [ 3 ] Разработано Earthlight Productions, [ 5 ] В конечном итоге игра прошла пятилетний процесс создания. [ 3 ] Джон Мэтисон позже отметил, что проект страдал от «технических проблем с [его] платформой разработки», которые замедлили производство. [ 8 ] Мэтисоны совместно работали над сюжетом игры, а Джон работал программистом и был среди 10 художников, работавших над игрой. Earthlight использовала QuickTime VR для создания The Crystal Key на 360°. панорамной среды [ 3 ] которые были разработаны для обеспечения некоторой вертикальной прокрутки, но при этом не были сферическими . [ 3 ] [ 8 ] Стремясь минимизировать интерфейс игры, команда разработала The Crystal Key таким образом, чтобы никогда не требовалось двойное нажатие . [ 3 ]

К апрелю 1999 года Earthlight подписала контракт с издателем DreamCatcher Interactive на распространение The Crystal Key и собиралась выпустить игру в том же году. [ 9 ] DreamCatcher начал свою деятельность в 1996 году с публикации книги « Драгоценности оракула» . [ 10 ] и постепенно перешел в приключенческий жанр после того, как обнаружил, что «клиенты действительно жаждут» этих игр, по словам директора по продажам DreamCatcher Маршалла Цвикера. [ 11 ] Профит сообщил, что издатель находил такие проекты через сети на выставках и просматривая нежелательные предложения по играм. [ 10 ] The Crystal Key была среди нескольких игр, которые DreamCatcher использовала в то время для продвижения своей корпоративной стратегии в приключенческом жанре, наряду с Nightlong: Union City Conspiracy и The Forgotten: It Begins . [ 11 ] Издатель сравнил игру с Beyond Time . [ 12 ] один из выпусков приключенческих игр, чей прием привлек его внимание. [ 11 ] DreamCatcher выпустил The Crystal Key 22 ноября 1999 г. [ 13 ] [ 12 ] [ 14 ] по бюджетной цене и на двух компакт-дисках . [ 6 ] [ 7 ]

«Хрустальный ключ» имел коммерческий успех. [ 10 ] В течение первого квартала 2000 года DreamCatcher Interactive отгрузила более 120 000 единиц игры крупным розничным торговцам США, включая Target и Walmart . [ 15 ] Название было центральным элементом усилий материнской компании DreamCatcher Cryo Interactive , которая купила издателя в марте 2000 года. [ 16 ] расширить свое международное присутствие. [ 17 ] [ 15 ] В Соединенных Штатах The Crystal Key дебютировала в рейтинге продаж компьютерных игр PC Data на 14-м месте в июне 2000 года со средней розничной ценой 18 долларов. [ 18 ] И в июле, и в августе он занял 17-е место. [ 19 ] [ 20 ] но отсутствовал в топ-20 в сентябре. [ 21 ] По данным PC Data, только в августе продажи составили 19 079 единиц при выручке в 358 984 доллара. [ 22 ] Crystal Key в По подсчетам PC Data, розничные продажи Северной Америке в 2000 году в конечном итоге составили 178 690 единиц. На декабрь пришлось 35 643 из этих продаж. [ 23 ] Игра стала самой продаваемой DreamCatcher в 2000 году и составила 32% продаж компании в том году. [ 17 ]

Crystal Key продолжал продаваться в Северной Америке в течение 2001 года, когда PC Data сообщила о 29 539 продажах к марту. [ 24 ] 49 478 к июню и 67 099 к концу года. [ 25 ] [ 26 ] Еще 21 702 единицы были проданы в регионе за первые шесть месяцев 2002 года. [ 27 ] К июню того же года общий объем продаж игры превысил 400 000 единиц. Это побудило Сюзанну Бэйли из Profit объявить The Crystal Key «одной из самых продаваемых компьютерных игр всех времен» и назвала это частью доминирования DreamCatcher на рынке приключенческих игр к тому моменту. [ 10 ] По данным DreamCatcher, к началу 2003 года продажи The Crystal Key в Северной Америке достигли 455 000 единиц. [ 28 ] и в конечном итоге превысил 500 000 копий к марту 2004 года. [ 29 ]

Критические обзоры

[ редактировать ]

В 2004 году Скотт Осборн из GameSpot написал, что «Хрустальный ключ » «получил в лучшем случае сдержанный прием и был быстро забыт». [ 30 ] PC PowerPlay Агата Будинска из , Ричард Халлас из Inside Mac Games и Нико Сильвестр из The Electric Playground охарактеризовали его как низкокачественный клон Myst ; [ 7 ] [ 31 ] [ 6 ] третий писатель назвал его Миста . « грязным младшим братом» [ 6 ] В обзоре The Crystal Key for Computer Games Strategy Plus Дэвид Райан Хант описал ее как игру, лишенную положительных качеств, которая в конечном итоге «не может ничего предложить». Он резко раскритиковал визуальные эффекты с низким разрешением и нашел сюжет поверхностным, а игровой процесс скучным. [ 5 ] Будинска и Сильвестр повторили критику Ханта по поводу игрового процесса: [ 6 ] [ 31 ] и Сильвестр также отметил его «грязные» визуальные эффекты и резкий финал. [ 6 ] [ 5 ] По мнению Сильвестра, одним из аргументов в его пользу была низкая цена. [ 6 ]

Эрик Петерсон из IGN дал более положительную оценку The Crystal Key . В отличие от Сильвестра и Ханта, он высоко оценил визуальные эффекты и панорамные виды и нашел головоломки «одновременно сложными и интригующими». По его оценке, это была «на удивление веселая игра» и одна из последних «настоящих» приключенческих игр. [ 1 ] Тем не менее, он поделился проблемами Ханта с серьезными ошибками в программном обеспечении. [ 1 ] [ 5 ] и столкнулся с критическим сбоем на планете джунглей. [ 1 ] О сбоях в сохраненных играх и многочисленных сбоях также сообщила Дарси Дэниэлсон, обозреватель Just Adventure . [ 4 ] который последовал за Сильвестром в критике The Crystal Key в замены дисков . [ 4 ] [ 6 ] Дэниэлсон также согласился с Петерсоном по поводу ограниченного звукового оформления игры: [ 1 ] [ 4 ] что автор IGN считал основной проблемой, мешающей названию достичь величия. [ 1 ] Несмотря на эти проблемы, Дэниэлсон считал The Crystal Key «настоящей находкой» и разделял положительное мнение Петерсона о его графике и головоломках, а также его убеждение, что он подходит как новичкам, так и опытным игрокам. [ 1 ] [ 4 ]

Рецензент Халласа и Adventure Gamers Рэй Айви считал, что The Crystal Key не смог открыть новые горизонты в своем жанре. Это привело их к разным выводам: хотя Халлас писал, что «в других играх очень похожие вещи уже делались намного лучше», Айви отверг идею о том, что отсутствие инноваций в игре представляет собой проблему, учитывая ее высокое качество. [ 7 ] [ 2 ] Последний автор похвалил музыку, согласился с Петерсоном и Дэниэлсоном в отношении головоломок и охарактеризовал The Crystal Key как «очень веселую и приносящую удовольствие игру» для поклонников клонов Myst . Однако он нашел визуальные эффекты «неровными», отметив красоту некоторых сред, но согласившись с Сильвестром по поводу «грязного» вида других. [ 2 ] Для Халласа графика была посредственной, а головоломки - смешанными. [ 7 ] и, как Сильвестр и Хант, его разочаровал финал. [ 6 ] [ 5 ] [ 7 ] По мнению этих двух писателей, [ 5 ] [ 6 ] Халлас пришел к выводу, что «Хрустальный ключ» - «довольно разочаровывающий» опыт. [ 7 ]

Продолжение

[ редактировать ]

Продолжение The Crystal Key , первоначально называвшееся Crystal Key II: The Far Realm , было представлено издательством DreamCatcher Interactive's Adventure Company в апреле 2003 года. [ 32 ] Это было среди множества объявлений в рамках подготовки к выставке Electronic Entertainment Expo (E3) 2003 года. [ 33 ] и Марек Бронстринг из Adventure Gamers назвал ее одной из «главных игр, премьера которых состоится на выставке», наряду с Traitors Gate II: Cypher . [ 34 ] Компания Earthlight Productions разработала Crystal Key 2 с помощью Virtools и V-Ray . Он был разработан для создания сферических панорам на 360°, в отличие от более ограниченных зон обзора своего предшественника. По словам Джона Мэтисона, Earthlight стремилась преодолеть проблемы, которые затронули производственный процесс The Crystal Key , и дать своей арт-команде больше возможностей «быть максимально креативными». Сюжет игры основан на сюжете оригинала и представляет игрока в роли Колла, который стремится остановить приспешников Озгара и спасти мир Эвани. [ 8 ]

Первоначально разработанный Earthlight и запланированный к выпуску зимой 2003 года. [ 35 ] Crystal Key 2 Производство длилось «много лет», и это заняло больше времени, чем того хотела The Adventure Company, как позже заметил Бенуа Хожан из Kheops Studio . В результате Хеопс был нанят для совместной разработки игры на позднем этапе производства, которая, по словам Хозджана, включала программирование и интеграцию, вместе с Джоном Мэтисоном. [ 36 ] В июле 2003 года Мэтисон оценил, что Crystal Key 2 завершен на 75% и будет готов к декабрю. [ 8 ] но в конечном итоге он был запущен в марте 2004 года. [ 37 ] На европейском рынке она была выпущена как Evany: Key to a Distant Land . Веб агрегирования обзоров -сайт Metacritic охарактеризовал игру как «смешанную или среднюю». [ 38 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Петерсон, Эрик (25 апреля 2000 г.). « Хрустальный ключ » . ИГН . Архивировано из оригинала 17 апреля 2001 года.
  2. ^ Jump up to: а б с д Айви, Рэй (3 февраля 2000 г.). «Отзывы — Хрустальный Ключ » . Геймеры приключений . Архивировано из оригинала 3 февраля 2001 года.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Руководство по Кристальному ключу . Интерактивный «Ловец снов» . 1999. стр. 2–4, 8–10, 14.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Дэниелсон, Дарси. «Отзывы; Хрустальный ключ » . Просто приключение . Архивировано из оригинала 20 июля 2001 года.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Хант, Дэвид Райан (17 февраля 2000 г.). « Хрустальный ключ » . Компьютерные игры «Стратегия плюс» . Архивировано из оригинала 1 марта 2005 года.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Сильвестр, Нико (21 ноября 2000 г.). « Хрустальный ключ » . Электрическая площадка . Архивировано из оригинала 5 марта 2001 года.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Халлас, Ричард (6 июля 2000 г.). «Отзывы; Хрустальный ключ » . Внутри Mac-игр . Архивировано из оригинала 27 апреля 2005 года.
  8. ^ Jump up to: а б с д Каллахам, Джон (22 июля 2003 г.). « Интервью Хрустальный Ключ II » . Домашняя локальная сеть . Архивировано из оригинала 10 августа 2003 года.
  9. ^ «DreamCatcher Interactive нацелена на аудиторию хардкорных игр, запуская новый лейбл Re:Action Entertainment» (пресс-релиз). Торонто : DreamCatcher Interactive . 15 апреля 1999 г. Архивировано из оригинала 24 октября 2000 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д Бэйли, Сюзанна. « PROFIT 100 2002 Компания № 5: DreamCatcher Interactive Inc» . Выгода . Архивировано из оригинала 19 июня 2002 года.
  11. ^ Jump up to: а б с Фурнье, Хайди (14 января 2000 г.). «Эксклюзивное интервью с... Маршаллом Цвикером и Ричардом Ва Каном из DreamCatcher Interactive» . Геймеры приключений . Архивировано из оригинала 17 августа 2000 года . Проверено 21 ноября 2021 г.
  12. ^ Jump up to: а б Оянен, Лассе (1 октября 1999 г.). «Новости игры «Ловец снов»» . Геймеры приключений . Архивировано из оригинала 12 апреля 2001 года.
  13. ^ Бронстринг, Марек (21 июля 1999 г.). «Новые приключения от DreamCatcher» . Геймеры приключений . Архивировано из оригинала 9 апреля 2001 года.
  14. ^ «DreamCatcher Interactive теперь поставляет The Crystal Key » (пресс-релиз). Игры «Ловец снов» . 22 ноября 1999 г. Архивировано из оригинала 22 июня 2000 г.
  15. ^ Jump up to: а б «Подтвержденный динамичный рост в 1-м квартале - Оборот: + 138% - Органический рост: + 52%» (Пресс-релиз) (на французском языке). КриоИнтерактив . 5 мая 2000 г. Архивировано из оригинала 22 января 2002 г.
  16. ^ Фадж, Джеймс (5 марта 2000 г.). «Cryo Interactive приобретает DreamCatcher Interactive» . Журнал компьютерных игр . Архивировано из оригинала 6 февраля 2005 года.
  17. ^ Jump up to: а б Справочный документ 2000 г. (PDF) (Отчет) (на французском языке). КриоИнтерактив . 11 июля 2001 г., стр. 27, 42. Архивировано из оригинала (PDF) 4 июля 2003 г.
  18. ^ Фадж, Джеймс (19 июля 2000 г.). « Diablo II возглавила розничные чарты июня» . Журнал компьютерных игр . Архивировано из оригинала 6 апреля 2005 года.
  19. ^ Фадж, Джеймс (24 августа 2000 г.). «Информация о ПК за июль 2000 г.» . Журнал компьютерных игр . Архивировано из оригинала 6 апреля 2005 года.
  20. ^ Уокер, Трей (21 сентября 2000 г.). «Расширения захватывают десятку лучших» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 2 апреля 2002 года.
  21. ^ Фадж, Джеймс (20 октября 2000 г.). «А вот и пакеты расширения» . Компьютерные игры «Стратегия плюс» . Архивировано из оригинала 15 мая 2005 года.
  22. ^ Джамин, Суги (13 октября 2006 г.). «Бизнес компьютерных игр» (PDF) . Мичиганский университет . Архивировано (PDF) из оригинала 18 мая 2018 года.
  23. ^ Слугански, Рэнди (февраль 2001 г.). «Состояние приключенческих игр» . Просто приключение . Архивировано из оригинала 14 апреля 2001 года.
  24. ^ Слугански, Рэнди (май 2001 г.). «Состояние приключенческих игр» . Просто приключение . Архивировано из оригинала 28 июля 2001 года.
  25. ^ Слугански, Рэнди (август 2001 г.). «Состояние приключенческих игр» . Просто приключение . Архивировано из оригинала 15 февраля 2002 года.
  26. ^ Слугански, Рэнди (март 2002 г.). «Состояние приключенческих игр — таблица продаж за март 2002 г. — 2001 г.» . Просто приключение . Архивировано из оригинала 19 июня 2002 года.
  27. ^ Слугански, Рэнди (август 2002 г.). «Состояние приключенческих игр — таблица продаж за август 2002 г. — июнь 2002 г.» . Просто приключение . Архивировано из оригинала 14 марта 2005 года.
  28. ^ Слугански, Рэнди (апрель 2003 г.). «Состояние приключенческих игр» . Просто приключение . Архивировано из оригинала 7 апреля 2003 года.
  29. ^ «The Adventure Company выпускает Crystal Key II» (пресс-релиз). Торонто, Онтарио : Компания приключений . 17 марта 2004 г. Архивировано из оригинала 25 марта 2006 г.
  30. ^ Осборн, Скотт (21 апреля 2004 г.). « Хрустальный ключ 2: Дальнее царство » . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 7 июня 2004 года.
  31. ^ Jump up to: а б Будинкса, Агата (август 2000 г.). «Диверсии; Хрустальный ключ ». ПК PowerPlay (51): 127.
  32. ^ Калверт, Джастин (30 апреля 2003 г.). « Crystal Key II Анонсирован » . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 13 августа 2004 года.
  33. ^ Калверт, Джастин (30 апреля 2003 г.). «Линейка Adventure Company E3» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 12 октября 2004 года.
  34. ^ Бронстринг, Марек (29 апреля 2003 г.). « Хрустальный ключ 2 и Врата предателей 2 на E3» . Геймеры приключений . Архивировано из оригинала 10 мая 2003 года.
  35. ^ «The Adventure Company представит захватывающий состав на выставке Electronic Entertainment Expo» (пресс-релиз). Торонто : Компания приключений . Май 2003 г. Архивировано из оригинала 25 марта 2006 г.
  36. ^ Ваксман, Бекки (2007). «GameBoomers беседует с Бенуа Хозяном из Kheops Studio» . Геймбумеры . Архивировано из оригинала 28 октября 2007 года.
  37. ^ Калверт, Джастин (17 марта 2004 г.). « Корабли Кристального Ключа II » . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 9 августа 2004 года.
  38. ^ « Хрустальный ключ 2: Далекое царство (ПК: 2004 г.): Обзоры» . Метакритик . Архивировано из оригинала 26 июля 2007 года.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e5399560085a524294207b34789d5d89__1723518420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e5/89/e5399560085a524294207b34789d5d89.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Crystal Key - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)