Черновицкий железнодорожный вокзал
Чернивцы | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Львовской железной дороги Терминал | |||||||||||
![]() | |||||||||||
Общая информация | |||||||||||
Расположение | Вокзальная ул. 38, Черновцы Украина | ||||||||||
Координаты | 48 ° 18'4 "N 25 ° 55'47" E / 48,30111 ° N 25,92972 ° E | ||||||||||
Владелец | Укрзализныця | ||||||||||
Платформы | 3 | ||||||||||
Соединения | |||||||||||
Строительство | |||||||||||
Тип структуры | На уровне | ||||||||||
Архитектор | Отто Вагнер | ||||||||||
Архитектурный стиль | Венский сецессион | ||||||||||
Другая информация | |||||||||||
Код станции | 366602 | ||||||||||
История | |||||||||||
Открыто | 1 сентября 1866 г. | ||||||||||
Восстановлен | 1909 | ||||||||||
Электрифицированный | Нет | ||||||||||
Услуги | |||||||||||
|
Чернигов – Берехомет line |
---|
Черновицкая железнодорожная станция ( украинский : Залізнична станция Черновцы латинизированная : Зализнична станция Черновцы ) — главный железнодорожный вокзал Черновцов , , Западная Украина . Расположен на линии Черновцы-Северная — Багриновка , в 47,6 км (29,57 миль) от границы с Румынией . Станция имеет три платформы — две островные и одну боковую . [ 1 ]
Станция открылась вместе с линией Львов — Черновицкая 1 сентября 1866 года, которая была построена как продолжение линии Вена — Львов, открытой в декабре 1863 года. Новое здание строилось с 1906 по 1909 год. В 1982 году здание станции было построено. включен в список памятников архитектуры местного значения. [ 2 ]
История
[ редактировать ]В 1841 году правительство Австрийской империи утвердило Программу железных дорог, которая, помимо прочего, предусматривала развитие железных дорог в Галиции. Линию от Вены до Львова планировалось построить к 31 декабря 1863 года. После этого ее должны были продлить до Черновцов, в то время столицы Буковинского округа . [ 3 ]
строительство железнодорожной ветки Львов — Черновцы протяженностью 267 км, которая проходила через Ходоров и Станиславов После этого активными темпами, рабочие работали в две смены, началось . Железная дорога была проложена через болота, горы и леса. Руководил работами английский инженер-подрядчик Томас Бресси , уже работавший на железных дорогах Австралии и Канады. Линия была построена за два года. [ 4 ]
Первый пассажирский поезд из Львова прибыл 1 сентября 1866 года. После этого началось строительство линий в следующих направлениях: в Россию , через Новоселицу в Винницу и Кишинев , и в Румынию , через Сучаву в Яссы . Примечательно, что Черновцы были одним из первых украинских городов, соединенных железной дорогой. Харьков увидел первый поезд в 1869 году, Киев и Тернополь — в 1870 году, а в 1873 году было установлено железнодорожное сообщение с Волынью . [ 5 ]
Для открытия железнодорожного сообщения с Черновцами была построена сравнительно небольшая станция. Ее размеров было достаточно в первые годы работы станции. В 1867 году было зарегистрировано всего 20 062 прибывших и 21 256 улетающих пассажиров, но к концу 19 века число пассажиров выросло до более чем полумиллиона в год. [ 6 ] Старое здание вокзала построено по тому же проекту, что и старое здание вокзала в Станиславове и ныне действующая Сучава Норд . станция [ 7 ]
На момент завершения станция располагалась на окраине Черновцов, в полутора километрах от центра города. Кроме того, центр города расположен на холме, в отличие от вокзала, расположенного у реки Прут , причем улицы, ведущие от вокзала к центру Черновцов, имеют заметный уклон. Для облегчения связи вокзала с городом в 1897 году была построена трамвайная линия, соединяющая вокзал с Центральной площадью. [ 4 ] Линия была демонтирована в 1966–1967 годах.
Новая станция спроектирована в стиле венского сецессиона , предположительно. [ 6 ] Отто Вагнер , имевший опыт строительства железнодорожных пассажирских зданий для Вены Штадтбан . станций [ 8 ] Фундамент здания был заложен 16 сентября 1906 года. Работы продолжались более трёх лет. Торжественное открытие нового железнодорожного вокзала состоялось 30 ноября 1909 года.
Во время Первой мировой войны железнодорожный вокзал претерпел значительные разрушения. Его восстановление длилось около двух лет и окончательно завершилось лишь в 1920 году. Реставрационные работы пришлось проводить вновь в 1945 году, по окончании Второй мировой войны. Однако из-за того, что в ходе боевых действий здание не получило значительных повреждений, работы продлились недолго. [ 5 ]
Архитектура
[ редактировать ]Композиция здания симметрична и представляет собой двухэтажный вытянутый прямоугольник с возвышающейся центральной частью, увенчанной куполом над главным залом вокзала. Купол имеет высоту 20 метров и заканчивается башней с флагштоком. [ 9 ] На вершине фронтона , над главным входом на вокзал, установлена статуя богини Ирис . Статую с обеих сторон окружают четыре ангела: одна пара держит в руках цветы, двое других изображены со стрелами. [ 5 ]
Высокий потолок главного зала вокзала, представляющий внутреннюю поверхность купола, а также его стены покрыты художественной лепкой в виде геометрического орнамента из листьев и цветов, между которыми размещены женские головы и маски. . Сочетание салатовых и белых стен и молдингов подчеркнуто позолоченными акцентами.
-
Старое здание вокзала
-
Станция в 1917 году
-
Статуя Ирис
-
Аэрофотоснимок
-
Декорации интерьера
Услуги
[ редактировать ]Черновицкая железнодорожная станция входит в оперативную структуру Львовской железной дороги. Черновцы являются конечной станцией для всех прибывающих пассажирских поездов дальнего и пригородного сообщения. Пассажирские перевозки по состоянию на июнь 2024 года: [ 10 ]
Дальние маршруты | |||
---|---|---|---|
007/008
«Ночной экспресс» |
Киев — Чернигов | Юго-Западная железная дорога | Каждый день |
135/136
«Черномор» |
Одесса — Черновцы | Львовская железная дорога | Каждый день; до 2021 года в летние месяцы маршрут поезда продолжится до Белгород-Днестровский станции |
129/130 | Кременчуг — Черновцы | Альтернативные дни | |
149/150 | Полтава — Черновцы | Альтернативные дни | |
215/216 | Запорожья — Чернигов | Альтернативные дни | |
Региональные маршруты | |||
701/702 | Львов — Чернигов (Черво Ivano-Frankivsk ) | Львовская железная дорога | Каждый день |
801/802
«Днестр Экспресс» |
Львов - Чернивци (через Тернопил ) | Каждый день |
Станцию обслуживает ряд городских автобусов и троллейбусов Черновицкого троллейбусного предприятия, а также частные автобусы и маршрутки.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Украина atlas zaliznytsʹ: masshtab 1:750 000 , Киев: DNVP Kartohrafiia, 2008, p. 60, ISBN 978-966-475-082-7
- ^ "Набор данных" . map.city.cv.ua (in Russian) . Retrieved 2024-06-23 .
- ^ Басараб, Андрей (2008). Энциклопедия Львов. т. е. 2: Д - Ж [ Энциклопедия Львова ] (на украинском языке). Львов: Литопис. стр. 372–380. ISBN 978-966-7007-69-0 .
- ^ Перейти обратно: а б "Черновцы – Вокзал" . castles.com.ua . 2022-03-26. Archived из original на 2022-03-26 . Retrieved 2024-06-23 .
- ^ Перейти обратно: а б с "Железнодорожный вокзал" . ysviti.com . 2013-10-02. Archived из original на 2013-10-02 . Retrieved 2024-06-23 .
- ^ Перейти обратно: а б Зеевальд, Микаэла (2017). «Ратуша – Вокзал – Музей. Влияние отдельных муниципальных и частных учреждений на общественную жизнь населения Черновцов во времена Габсбургской монархии» . Historia.scribere (9): 178.
- ^ «Железнодорожный вокзал Сучава-Норд задохнулся от мусора» . Monitorul de Suceava (на румынском языке) . Проверено 23 июня 2024 г.
- ^ Эльке, Сабиэль (14 июля 2018 г.). «Основные моменты ознакомительной поездки на Буковину (И)» . Общая немецкая газета для Румынии . Архивировано из оригинала 07 марта 2021 г. Проверено 23 июня 2024 г.
- ^ Рыхло, Петро, ed. (2003). Архитектурная спанщина Черниговской австрийской эпохи: материалы научной научной деятельности (Черновцы, 1-4 года 2001 г.) (в Украину). Chernivtsi: Zoloti litavry. pp. 110–172. ISBN 978-966-8029-28-8 .
- ^ «Расписание движения по станции Черновцы (Украина)» . uz.gov.ua. 26 июня 2024 г. Архивировано из оригинала 26 июня 2024 г. Проверено 26 июня 2024 г.
