Jump to content

О великая тайна (Палестина)

O magnum mysterium (1569) — шестичастный мотет Джованни Пьерлуиджи да Палестрина , основанный на одноименном ответном песнопении и написанный для празднования Рождества . Это произведение призвано выразить радость и трепет, которые испытывали пастухи, когда они праздновали и поклонялись Младенцу Христу в яслях в канун Рождества. Текст для этого произведения Палестрина взяла из первой половины третьего и четвёртого Респонсоров утрени на Рождество. Текст много раз устанавливался многими композиторами, такими как Палестрина, Пуленк , Лауридсен и Моралес.

O magnum mysterium — шестиголосный мотет в эоловом ладе, состоящий из двух музыкальных частей. Он был опубликован в 1569 году в Риме и стал частью сборника мотетов для пяти, шести и семи голосов, известного как его Liber Primus Motettorum . Палестрина написала его к Рождеству, чтобы выразить радость и трепет пастухов, праздновавших рождение Христа. Палестрина написала этот мотет во времена, когда высказывались жалобы на простоту религиозных произведений. Он написал это в ответ на жалобы. Он расширил границы сложности, написав свои хоровые композиции из шести частей, и при этом сделал католическую литургическую музыку менее сложной, используя меньше мелизм и позволяя голосам петь одни и те же слоги одновременно.

O magnum mysterium — ответное песнопение утрени Рождественской . Палестрина использовала первую половину третьего и четвертого ответов Утрени на Рождество. Это простое полифоническое произведение, в котором большинство голосов поют одни и те же слоги на одни и те же доли.

Текст O magnum mysterium во всех его вариантах один и тот же. Текст написан на латыни и относится к библейской истории о Христе в яслях. Он был специально выбран в честь рождения Иисуса Христа от Девы Марии и для иллюстрации Божьей благодати и милосердия к грешникам. Лауридсен объяснил, как он использовал музыку в сочетании с текстом, в результате чего слова выделялись в важных частях. Он объяснил, как в слове «Дева», что на латыни означает «Дева», альт поет диссонирующую соль-диез апподжиатуру, единственную ноту, не входящую в тонику во всей пьесе. Это сделано для того, чтобы привлечь внимание к важности символики Девы Марии и ее роли в рождении Спасителя. Палестрина выделяет текст иным способом – посредством повторения.

латинский Английский
Первый

Часть

О великая тайна и чудесное таинство

чтобы животные увидели рождение Господа

лежит в яслях.

Мы видели рождение и хор ангелов

восхваляющий Господа Аллилуия

О великая тайна и чудесное таинство,

что звери увидят новорожденного Господа

лежащий в яслях.

Новорожденный, которого мы видели, и хор

ангелов, славящих Бога. Аллилуия.

Второй

Часть

Кого вы видели пастухами?

Скажите, объявите нам, кто появился?

мы видели рождение и хор ангелов

восхваляющий Господа Аллилуия

Кого вы видели, пастухи?

Говори, расскажи, кто появился?

Новорожденный, которого мы видели, и хор

ангелов, славящих Бога. Аллилуия.

Структурный анализ

[ редактировать ]
О, великая тайна нот

Палестрина написала этот мотет для хора без сопровождения в шести частях (SSAATB). Хотя мотет в общих чертах построен в стиле эолийского , это сочинение можно считать «свободно составленным» и очень гармоничным по стилю письма. Палестрина дает представление о тональных областях мотета, начиная с трех разных аккордов ; ми минор, ля минор и ре минор. Палестрина не использует диатоническую тональность, а свободно использует случайные звуки.

Такты с 1 по 3 написаны в ми- миксолидийском стиле , а в такте 4 он меняется на фригийский лад , а затем заканчивается фригийской каденцией (разновидностью «несовершенной» каденции) в D (такт 7). В такте 8 он меняется на D миксолидийский, а в такте 11 появляется еще одна фригийская каденция. Такт 15 заканчивается еще одной фригийской каденцией, после чего он модулируется на D и меняется на E в такте 19. В этих точках каденции он может быть Видно, что один голос остается ведущим к другой стороне каденции, в то время как другие разрешаются каденциально, создавая движение через каденцию и уменьшая застой. произведения в точках каденции.

В мелодическом плане Палестрина использует в этом мотете много слоговых унисонов и мало имитаций между голосами. Поэтому в подражательном контрапункте невозможны ясность текста и дикция. В результате не возникает большого диссонанса в произведении , а тот, который все же возникает, обычно возникает из-за энгармонических нот в слоговой мелизме . Все это создает произведение, которое кажется четким и ясным, отражающим святую идею рождения Иисуса, изображенную в тексте.

Однако Палестрина использует в этом мотете мелодические и ритмические мотивы и использует словесную живопись, чтобы продемонстрировать тексты. Пример этого можно увидеть в повторении « ut Animalia viderent Dominum ». Голоса поют фразу независимо друг от друга в слоговом унисон, подчеркивая ее важность посредством повторения. Повторение ноты скорее можно рассматривать как декларацию (очень короткое изложение формы), а не как «настоящий мотив». Однако идея повторения используется на протяжении всего мотета:

  • « Magnum mysterium » — такты с 4 по 5 перекликаются с тактами с 8 по 9.
  • Мелодически: « et admirabile » — такты с 11 по 13 и с 15 по 16.
  • « и хоры ангелов » — с 42 по 51 такт повторяется в 52 такте.

Мотет начинается двойным размером и меняется на тройной размер в такте 52 в начале раздела « Аллилуйя », а затем снова меняется на двойной размер в конце в начале второй большой части пьесы.

Финальная часть «Аллилуйя» живая, голоса больше не поют в унисон, все голоса звучат независимо. Палестрина использует масштабные узоры и вариации, которые распространены в других его работах. Это можно увидеть в такте 141, в котором четвертные ноты используются и поются в разных вариациях как мелизмы. Наконец, Палестрина завершает мотет очень сильной плагальной каденцией .

[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e66c0cf86d8bf3dd42dcf5f89dd8b0ce__1709504340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e6/ce/e66c0cf86d8bf3dd42dcf5f89dd8b0ce.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
O magnum mysterium (Palestrina) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)