Обусловливание страха
Обусловливание страха Павлова — это поведенческая парадигма, в которой организмы учатся предсказывать неприятные события. [1] Это форма обучения , при которой аверсивный стимул (например, электрический шок) связывается с определенным нейтральным контекстом (например, комнатой) или нейтральным стимулом (например, звуком), что приводит к выражению реакций страха на исходный сигнал. нейтральный стимул или контекст. Это можно сделать, соединив нейтральный стимул с аверсивным (например, удар электрическим током, громкий шум или неприятный запах) . [2] ). В конце концов, только нейтральный стимул может вызвать состояние страха. В словаре классической обусловленности нейтральный стимул или контекст — это «условный стимул» (CS), аверсивный стимул — это «безусловный стимул» (US), а страх — это «условная реакция» (CR).

Обусловливание страха изучалось у многих видов, включая улиток. [3] людям. [4] У людей условный страх часто измеряется вербальным сообщением и кожно-гальванической реакцией . У других животных условный страх часто измеряется замиранием (периодом настороженной неподвижности) или потенцируемым страхом вздрагиванием (усиление рефлекса испуга под действием испуганного раздражителя). Изменения частоты сердечных сокращений , дыхания и мышечных реакций с помощью электромиографии также можно использовать для измерения условного страха. Ряд теоретиков утверждали, что условный страх по существу совпадает с механизмами, как функциональными, так и нервными, клинических тревожных расстройств. [5] Исследования приобретения, консолидации и исчезновения обусловленного страха обещают стать основой для новых медикаментозных и психотерапевтических методов лечения целого ряда патологических состояний, таких как диссоциация , фобии и посттравматическое стрессовое расстройство . [6]
Ученые обнаружили, что существует ряд связей в мозгу, которые определяют, как воспоминания о страхе сохраняются и воспроизводятся. Изучая способность крыс вспоминать воспоминания о страхе, исследователи обнаружили, что в этом задействована недавно выявленная мозговая цепь. Первоначально при воспроизведении воспоминаний были идентифицированы прелимбическая префронтальная кора (PL) и базолатеральная миндалина (BLA). Неделю спустя при воспроизведении воспоминаний были идентифицированы центральная миндалина (ЦеА) и паравентрикулярное ядро таламуса (PVT), которые отвечают за поддержание воспоминаний о страхе. Это исследование показывает, как происходит смещение цепей между краткосрочным и долгосрочным воспроизведением воспоминаний о страхе. Никаких изменений в поведении или реакции не происходит, меняется только то, откуда было вызвано воспоминание. [7]

Помимо миндалевидного тела, в обусловливании страха важную роль играют гиппокамп и передняя поясная извилина. Кондиционирование страха у крыс сохраняется на ранних этапах в гиппокампе, при этом изменения в экспрессии генов гиппокампа наблюдаются через 1 час и 24 часа после события. [8] У мышей измененная экспрессия генов также наблюдается в гиппокампе через один час и 24 часа после формирования страха. Эти изменения являются временными в нейронах гиппокампа, и через четыре недели в гиппокампе почти ничего не наблюдается. Через 4 недели после события воспоминания о событии, вызывающем страх, более надолго сохраняются в передней поясной извилине. [9] [10] [11]
Нейробиология
[ редактировать ]Экспрессия нейрональных генов
[ редактировать ]Как показано на примере мозга грызунов, экспрессия нейрональных генов динамически изменяется в ответ на обусловленность страхом. В частности, экспрессия немедленных ранних генов (IEG), таких как Egr1 , c-Fos и Arc , быстро и избирательно регулируется в подмножествах нейронов в определенных областях мозга, связанных с обучением и формированием памяти. [12]
Обзор в 2022 году [13] описывает несколько этапов повышения регуляции IEG в нейронах гиппокампа во время обусловливания страха. IEG аналогичным образом активируются в миндалевидном теле во время обусловливания страха. [14] [15] Многочисленные шаги по повышению регулирования IEG [13] включают активацию транскрипционных факторов , [16] образование петель хроматина , взаимодействие энхансеров с промоторами в петлях хроматина и бета-топоизомераза II инициируют временные двухцепочечные разрывы ДНК.
По крайней мере, два IEG, активируемые обуславливающим страхом, Egr1 и Dnmt 3A2 (как показано Oliveira et al. [17] ) влияют на метилирование ДНК и, следовательно, на экспрессию многих генов. Белки EGR1 с повышенным уровнем экспрессии связываются с ранее существовавшими ядерными белками TET1 , а белки EGR1 доставляют белки TET1 к сотням генов, позволяя TET1 инициировать деметилирование ДНК этих генов. [18] Белок DNMT3A2 представляет собой de novo ДНК-метилтрансферазу , добавляющую метилирование цитозинам в ДНК. Экспрессия белков DNMT3A2 в нейронах гиппокампа в культуре преимущественно направлена на добавление нового метилирования к более чем 200 генам, участвующим в синаптической пластичности. [19] Экспрессия IEGs является источником динамических изменений в последующей экспрессии нейрональных генов в ответ на обусловленность страхом.
Миндалевидное тело
[ редактировать ]Считается, что обусловленность страхом зависит от области мозга, называемой миндалевидным телом . Миндалевидное тело участвует в приобретении, хранении и выражении условных воспоминаний о страхе. [11] Исследования повреждений показали, что поражения, просверленные в миндалевидном теле до формирования условного рефлекса страха, предотвращают приобретение условной реакции страха, а поражения, пробуренные в миндалевидном теле после формирования условного рефлекса, приводят к забвению условных реакций. [20] Электрофизиологические записи миндалевидного тела продемонстрировали, что клетки в этой области подвергаются долговременной потенциации (LTP) — форме синаптической пластичности, которая, как считается, лежит в основе обучения. [21] Фармакологические исследования, исследования синапсов и исследования на людях также указывают на то, что миндалевидное тело является главным ответственным за обучение страху и память. [11] Кроме того, торможение нейронов миндалевидного тела нарушает приобретение страха, в то время как стимуляция этих нейронов может стимулировать поведение, связанное со страхом, например, замирание у грызунов. [22] Это указывает на то, что правильная функция миндалевидного тела необходима для формирования страха и достаточна для управления поведением, связанным со страхом. Миндалевидное тело — это не только центр страха, но и область реагирования на различные раздражители окружающей среды. Несколько исследований показали, что при столкновении с непредсказуемыми нейтральными стимулами активность миндалевидного тела увеличивается. Таким образом, даже в ситуациях неопределенности и не обязательно страха миндалевидное тело играет роль в предупреждении других областей мозга, которые стимулируют реакцию безопасности и выживания. [23]
В середине 1950-х годов Лоуренс Вейскранц продемонстрировал, что обезьянам с поражением миндалевидного тела не удалось избежать аверсивного шока, в то время как нормальные обезьяны научились его избегать. Он пришел к выводу, что ключевой функцией миндалевидного тела является связывание внешних раздражителей с неприятными последствиями. [24] После открытия Вейскранца многие исследователи использовали обусловленность избегания для изучения нейронных механизмов страха. [25]
Джозеф Э. Леду сыграл важную роль в выяснении роли миндалевидного тела в формировании обусловленности страхом. Он был одним из первых, кто показал, что миндалевидное тело подвергается долговременному потенцированию во время обусловления страха и что абляция клеток миндалевидного тела нарушает как обучение, так и выражение страха. [26]
Гиппокамп
[ редактировать ]Некоторые типы обусловленности страхом (например, контекстуальные и следовые) также задействуют гиппокамп — область мозга, которая, как полагают, получает аффективные импульсы от миндалевидного тела и интегрирует эти импульсы с ранее существующей информацией, чтобы сделать ее значимой. Некоторые теоретические описания травматических переживаний предполагают, что страх, основанный на миндалевидном теле, обходит гиппокамп во время сильного стресса и может сохраняться соматически или в виде образов, которые могут вернуться в виде физических симптомов или воспоминаний без когнитивного значения. [27]
Гиппокамп — одна из областей мозга, в которой происходят серьезные изменения в экспрессии генов после контекстуального формирования страха. Контекстуальное кондиционирование страха, примененное к крысе, вызывает активацию около 500 генов (возможно, из-за деметилирования ДНК сайтов CpG ) и подавление активности около 1000 генов (наблюдается корреляция с метилированием ДНК в сайтах CpG в промоторных областях). (см. Регуляция транскрипции при обучении и памяти ). [8] Через 24 часа после события 9,17% генов в геномах нейронов гиппокампа крысы дифференциально метилированы. Паттерн индуцированных и репрессированных генов в нейронах гиппокампа, по-видимому, обеспечивает молекулярную основу для формирования ранней временной памяти о контекстуальном обуславливании страха в гиппокампе. [8] Когда аналогичное контекстуальное обусловливание страха было применено к мышам, через час после контекстуального обусловливания страха в области гиппокампа мышиного мозга было обнаружено 675 деметилированных генов и 613 гиперметилированных генов. [9] Эти изменения были временными в нейронах гиппокампа, и почти ни одно из этих изменений метилирования ДНК не наблюдалось в гиппокампе через четыре недели. Однако у мышей, подвергшихся контекстуальному обуславливанию страха, через четыре недели в передней поясной извилине мыши появилось более 1000 дифференциально метилированных генов и более 1000 дифференциально экспрессируемых генов. [9] где хранятся долговременные воспоминания.
Молекулярные механизмы
[ редактировать ]Двухцепочечные разрывы
[ редактировать ]Более 100 двухцепочечных разрывов ДНК происходят как в гиппокампе, так и в медиальной префронтальной коре (мПФК) в двух пиках: через 10 минут и через 30 минут после контекстуального формирования страха. [28] По-видимому, это происходит раньше, чем метилирование и деметилирование ДНК нейронов в гиппокампе, которые были измерены через один час и 24 часа после контекстуального формирования страха (описанного выше в разделе «Гиппокамп» ).
Двухцепочечные разрывы происходят в известных ранних ранних генах , связанных с памятью (среди других генов) в нейронах после активации нейронов. [29] [28] Эти двухцепочечные разрывы позволяют генам транскрибироваться, а затем транслироваться в активные белки.
Одним из ранних ранних генов , вновь транскрибируемых после двухцепочечного разрыва, является EGR1 . EGR1 является важным транскрипционным фактором формирования памяти . Он играет важную роль в головного мозга перепрограммировании нейронов эпигенетическом . EGR1 рекрутирует белок TET1 , который инициирует путь деметилирования ДНК . Удаление меток метилирования ДНК позволяет активировать нижестоящие гены (см. Регуляция экспрессии генов#Регуляция транскрипции в обучении и памяти . EGR1 переносит TET1 на промоторные сайты генов, которые необходимо деметилировать и активировать (транскрибировать) во время формирования памяти. [30] EGR-1 вместе с TET1 используется для программирования распределения сайтов деметилирования ДНК в ДНК мозга во время формирования памяти и долгосрочной пластичности нейронов . [30]
DNMT3A2 — еще один ранний ген, экспрессия которого в нейронах может индуцироваться устойчивой синаптической активностью. [17] DNMT связываются с ДНК и метилируют цитозины в определенных местах генома. Если это метилирование предотвращается ингибиторами DNMT, воспоминания не формируются. [31] Если DNMT3A2 сверхэкспрессируется в гиппокампе молодых взрослых мышей, он преобразует слабый опыт обучения в долговременную память, а также усиливает формирование памяти о страхе. [32]
Внутритонзиллярное кровообращение
[ редактировать ]Нейроны базолатеральной миндалины ответственны за формирование условной памяти о страхе. Эти нейроны проецируются на нейроны центральной миндалины для выражения условной реакции страха. Повреждение этих областей миндалевидного тела приведет к нарушению выражения условных реакций страха. Поражения базолатеральной миндалины показали серьезный дефицит выражения условных реакций страха. Поражения центральной миндалевидного тела выявили легкие нарушения выражения условных реакций страха. [11]
NMDA-рецепторы и глутамат
[ редактировать ]Одним из основных нейромедиаторов, участвующих в обучении условному страху, является глутамат . [33] Было высказано предположение, что рецепторы NMDA (NMDAR) в миндалевидном теле необходимы для приобретения памяти о страхе, поскольку нарушение функции NMDAR нарушает развитие реакций страха у грызунов. [33] Кроме того, ассоциативная природа обусловленности страхом отражается в роли NMDAR как совпадающих детекторов, где активация NMDAR требует одновременной деполяризации с помощью УЗ-входов в сочетании с одновременной активацией CS. [34]
Эпигенетика
[ редактировать ]Условный страх может передаваться по наследству. В одном эксперименте мышей приучили бояться запаха ацетофенона , а затем начали разводить последующие поколения мышей. Эти последующие поколения мышей также показали поведенческую чувствительность к ацетофенону, что сопровождалось нейроанатомическими и эпигенетическими изменениями, которые, как полагают, были унаследованы от родительских гамет . [35]
По всему развитию
[ редактировать ]Обучение, связанное с обусловленным страхом, а также лежащая в его основе нейробиология резко меняются от младенчества, в детстве и подростковом возрасте, до взрослой жизни и старения. В частности, детеныши животных демонстрируют неспособность развивать ассоциации страха, тогда как их взрослые собратья гораздо легче развивают воспоминания о страхе. [36]
Предыдущие исследования показали, что подростки демонстрируют затруднения в обучении исчезновению страха по сравнению с детьми и взрослыми. [37] Это открытие может иметь клиническое значение, поскольку одним из наиболее широко используемых методов лечения тревожных расстройств является экспозиционная терапия, основанная на принципах подавления страха. Точные механизмы, лежащие в основе различий в развитии обучения подавлению страха, еще не обнаружены, хотя было высказано предположение, что возрастные различия в связях между миндалевидным телом и медиальной префронтальной корой могут быть одним из биологических механизмов, лежащих в основе изменений в развитии обучения подавлению страха. . [38]
Предыдущий опыт борьбы со стрессом
[ редактировать ]Наличие в анамнезе стрессоров, предшествующих травматическому событию, усиливает эффект обусловленности страхом у грызунов. [39] Этот феномен, получивший название «Обучение страху, усиленному стрессом» (SEFL), был продемонстрирован как у молодых людей (например, Poulos et al., 2014), так и у молодых людей. [40] ) и взрослых (например, Рау и др., 2009 г.) [41] ) грызуны. Биологические механизмы, лежащие в основе SEFL, еще не выяснены, хотя это связано с повышением уровня кортикостерона, гормона стресса, вслед за первоначальным стрессором. [42]
См. также
[ редактировать ]- Классическое кондиционирование
- Вымирание (психология)
- Кондиционирование моргания
- Обработка страха в мозгу
- Инфралимбическая кора
- Ivan Pavlov
- Вентромедиальная префронтальная кора
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Марен С (2001). «Нейробиология павловского обусловливания страха». Ежегодный обзор неврологии . 24 : 897–931. дои : 10.1146/annurev.neuro.24.1.897 . hdl : 2027.42/61939 . ПМИД 11520922 .
- ^ Уоллес К.Дж., Розен Дж.Б. (октябрь 2000 г.). «Запах хищника как безусловный раздражитель страха у крыс: вызывание замерзания триметилтиазолином, компонентом лисьих фекалий». Поведенческая нейронаука . 114 (5): 912–22. дои : 10.1037/0735-7044.114.5.912 . ПМИД 11085605 .
- ^ Уолтерс Э.Т., Кэрью Т.Дж., Кандел Э.Р. (январь 1981 г.). «Ассоциативное обучение при аплизии: доказательства обусловленного страха у беспозвоночных». Наука . 211 (4481): 504–6. Бибкод : 1981Sci...211..504W . дои : 10.1126/science.7192881 . ПМИД 7192881 .
- ^ Кричли Х.Д., Матиас СиДжей, Долан Р.Дж. (февраль 2002 г.). «Обусловливание страхом у людей: влияние осознания и вегетативного возбуждения на функциональную нейроанатомию» . Нейрон . 33 (4): 653–63. дои : 10.1016/s0896-6273(02)00588-3 . ПМИД 11856537 .
- ^ Розен Дж. Б., Щулкин Дж. (апрель 1998 г.). «От нормального страха к патологической тревоге». Психологический обзор . 105 (2): 325–50. дои : 10.1037/0033-295X.105.2.325 . ПМИД 9577241 .
- ^ ВанЭльзаккер МБ, Дальгрен МК, Дэвис ФК, Дюбуа С, Шин ЛМ (сентябрь 2014 г.). «От Павлова до посттравматического стрессового расстройства: исчезновение условного страха у грызунов, человека и тревожные расстройства» . Нейробиология обучения и памяти . 113 : 3–18. дои : 10.1016/j.nlm.2013.11.014 . ПМК 4156287 . ПМИД 24321650 .
- ^ Йегер А. (19 января 2015 г.). «Недавно обнаруженная схема мозга намекает на то, как создаются воспоминания о страхе» (PDF) . Новости науки .
- ^ Перейти обратно: а б с Дюк К.Г., Кеннеди А.Дж., Гэвин К.Ф., Дэй Дж.Дж., Суэтт Дж.Д. (июль 2017 г.). «Эпигеномная реорганизация в гиппокампе, зависящая от опыта» . Изучите Мем . 24 (7): 278–288. дои : 10.1101/lm.045112.117 . ПМК 5473107 . ПМИД 28620075 .
- ^ Перейти обратно: а б с Хальдер Р., Хеннион М., Видал Р.О., Шомрони О., Рахман Р.У., Раджпут А., Сентено Т.П., ван Беббер Ф., Капече В., Гарсиа Вискайно Х.К., Шуец А.Л., Буркхардт С., Бенито Э., Наварро Сала М., Джаван С.Б., Хаасс К. , Шмид Б., Фишер А., Бонн С. (январь 2016 г.). «Изменения метилирования ДНК в генах пластичности сопровождают формирование и поддержание памяти». Нат Нейроски . 19 (1): 102–10. дои : 10.1038/nn.4194 . ПМИД 26656643 . S2CID 1173959 .
- ^ Франкланд П.В., Бонтемпи Б., Талтон Л.Е., Качмарек Л., Сильва А.Дж. (май 2004 г.). «Вовлечение передней поясной извилины в отдаленные контекстуальные воспоминания о страхе». Наука . 304 (5672): 881–3. Бибкод : 2004Sci...304..881F . дои : 10.1126/science.1094804 . ПМИД 15131309 . S2CID 15893863 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Ким Джей-Джей, Юнг М.В. (2006). «Нейральные цепи и механизмы, участвующие в формировании павловского страха: критический обзор» . Neurosci Biobehav Rev. 30 (2): 188–202. doi : 10.1016/j.neubiorev.2005.06.005 . ПМЦ 4342048 . ПМИД 16120461 .
- ^ Минатохара К., Акиёси М., Окуно Х. (2015). «Роль немедленно-ранних генов в синаптической пластичности и нейронных ансамблях, лежащих в основе следа памяти» . Фронт Мол Нейроски . 8 : 78. doi : 10.3389/fnmol.2015.00078 . ПМК 4700275 . ПМИД 26778955 .
- ^ Перейти обратно: а б Бернштейн С (2022). «Метилирование ДНК и установление памяти» . Эпигенетические идеи . 15 : 25168657211072499. дои : 10.1177/25168657211072499 . ПМЦ 8793415 . ПМИД 35098021 .
- ^ Розен Дж.Б., Фанселоу М.С., Янг С.Л., Ситкоске М., Марен С. (июнь 1998 г.). «Немедленно-ранняя экспрессия генов в миндалевидном теле после стресса от шока и контекстуального формирования страха». Мозговой Рес . 796 (1–2): 132–42. дои : 10.1016/s0006-8993(98)00294-7 . hdl : 2027.42/56231 . ПМИД 9689463 .
- ^ Мартинес Р.К., Гупта Н., Ласаро-Муньос Дж., Сирс Р.М., Ким С., Москарелло Х.М., Леду Дж.Е., Каин С.К. (июль 2013 г.). «Активное и реактивное реагирование на угрозу связано с дифференциальной экспрессией c-Fos в определенных областях миндалевидного тела и префронтальной коры» . Изучите Мем . 20 (8): 446–52. дои : 10.1101/lm.031047.113 . ПМК 3718200 . ПМИД 23869027 .
- ^ Бахрами С., Драблёс Ф. (сентябрь 2016 г.). «Геновая регуляция в процессе немедленного и раннего ответа» . Адв Биол Регул . 62 : 37–49. дои : 10.1016/j.jbior.2016.05.001 . ПМИД 27220739 .
- ^ Перейти обратно: а б Оливейра А.М., Хемстедт Т.Дж., Бадинг Х. (июль 2012 г.). «Спасение связанного со старением снижения экспрессии Dnmt3a2 восстанавливает когнитивные способности». Нат Нейроски . 15 (8): 1111–3. дои : 10.1038/nn.3151 . ПМИД 22751036 . S2CID 10590208 .
- ^ Сунь Z, Сюй X, Хэ Дж, Мюррей А, Сунь М.А., Вэй X, Ван X, Маккойг Е, Се Е, Цзян X, Ли Л, Чжу Дж, Чен Дж, Морозов А, Пикрелл А.М., Теус М.Х., Се H. EGR1 рекрутирует TET1 для формирования метилома мозга во время развития и при активности нейронов. Нац Коммун. 29 августа 2019 г.; 10 (1): 3892. дои: 10.1038/s41467-019-11905-3. ПМИД 31467272
- ^ Гульмез Караджа К., Купке Дж., Брито Д., Цейх Б., Томе С., Вайченхан Д., Луцик П., Пласс К., Оливейра А. (январь 2020 г.). «Метилирование ДНК, специфичное для нейронных ансамблей, усиливает стабильность энграмм» . Нат Коммун . 11 (1): 639. Бибкод : 2020NatCo..11..639G . дои : 10.1038/s41467-020-14498-4 . ПМК 6994722 . ПМИД 32005851 .
- ^ Марен С. (1998). «Нейротоксические поражения базолатеральной миндалины ухудшают обучение и память, но не эффективность условного страха у крыс» . Журнал неврологии . 19 (19): 8696–9703. doi : 10.1523/JNEUROSCI . hdl : 1842/36564 . ПМК 6783031 . ПМИД 10493770 .
- ^ Сах П., Уэстбрук Р.Ф., Люти А. (1 мая 2008 г.). «Обусловливание страхом и долговременное усиление миндалевидного тела: какова на самом деле связь?». Анналы Нью-Йоркской академии наук . 1129 (1): 88–95. Бибкод : 2008NYASA1129...88S . дои : 10.1196/анналы.1417.020 . ПМИД 18591471 . S2CID 36506768 .
- ^ Боккио М., Набави С., Капонья М. (май 2017 г.). «Синапсическая пластичность, энграммы и сетевые колебания в цепях миндалевидного тела для хранения и восстановления эмоциональных воспоминаний» . Нейрон . 94 (4): 731–743. дои : 10.1016/j.neuron.2017.03.022 . ПМИД 28521127 .
- ^ Групе, Д.В., и Нитшке, Дж.Б. (2011). Тревожные расстройства и миндалевидное тело. В AccessScience . Макгроу-Хилл Образование. дои : 10.1036/1097-8542.YB110087
- ^ Вайскранц Л. (август 1956 г.). «Поведенческие изменения, связанные с удалением миндалевидного комплекса у обезьян». Журнал сравнительной и физиологической психологии . 49 (4): 381–91. дои : 10.1037/h0088009 . ПМИД 13345917 .
- ^ Кандел Э.Р., Шварц Дж.Х., Джессел Т.Х., Сигельбаум С.А., Хадспет А.Дж. (2013). Принципы нейронауки . Соединенные Штаты Америки: McGraw Hill Medical. п. 1084. ИСБН 978-0-07-139011-8 .
- ^ Леду Дж. Э. (01 марта 2000 г.). «Эмоциональные цепи в мозгу». Ежегодный обзор неврологии . 23 (1): 155–84. дои : 10.1146/annurev.neuro.23.1.155 . ПМИД 10845062 .
- ^ Бромберг ПМ (2003). «Таким образом происходит что-то злое: травма, диссоциация и конфликт: пространство, где пересекаются психоанализ, когнитивная наука и нейробиология». Психоаналитическая психология . 20 (3): 558–74. дои : 10.1037/0736-9735.20.3.558 .
- ^ Перейти обратно: а б Стотт РТ, Крицкий О, Цай ЛХ (2021). «Профилирование сайтов разрывов ДНК и транскрипционных изменений в ответ на контекстуальное обучение страху» . ПЛОС ОДИН . 16 (7): e0249691. Бибкод : 2021PLoSO..1649691S . дои : 10.1371/journal.pone.0249691 . ПМЦ 8248687 . ПМИД 34197463 .
- ^ Мадабхуши Р., Гао Ф., Пфеннинг А.Р., Пан Л., Ямакава С., Со Дж., Уил Р., Фан Т.Х., Ямакава Х., Пао ПК, Стотт Р.Т., Гьонеска Э., Нотт А., Чо С., Келлис М., Цай Л.Х. (июнь 2015 г.) ). «Вызванные активностью разрывы ДНК регулируют экспрессию нейрональных генов раннего ответа» . Ячейка 161 (7): 1592–605. дои : 10.1016/j.cell.2015.05.032 . ПМЦ 4886855 . ПМИД 26052046 .
- ^ Перейти обратно: а б Сунь З, Сюй Х, Хэ Дж, Мюррей А, Сунь М.А., Вэй Икс, Ван Икс, Маккойг Е, Се Е, Цзян Икс, Ли Л, Чжу Дж, Чен Дж, Морозов А, Пикрелл А.М., Теус М.Х., Се Х (август 2019 г.). «EGR1 привлекает TET1 для формирования метилома мозга во время развития и при активности нейронов» . Нат Коммун . 10 (1): 3892. Бибкод : 2019NatCo..10.3892S . дои : 10.1038/s41467-019-11905-3 . ПМЦ 6715719 . ПМИД 31467272 .
- ^ Байрактар Г., Кройц М.Р. (апрель 2018 г.). «Нейрональные ДНК-метилтрансферазы: эпигенетические медиаторы между синаптической активностью и экспрессией генов?» . Нейробиолог . 24 (2): 171–185. дои : 10.1177/1073858417707457 . ПМЦ 5846851 . ПМИД 28513272 .
- ^ Оливейра AM (октябрь 2016 г.). «Метилирование ДНК: разрешающий знак в формировании и поддержании памяти» . Изучите Мем . 23 (10): 587–93. дои : 10.1101/lm.042739.116 . ПМК 5026210 . ПМИД 27634149 .
- ^ Перейти обратно: а б Йохансен Дж.П., Каин С.К., Острофф Л.Е., Леду Дж.Е. (октябрь 2011 г.). «Молекулярные механизмы обучения страху и памяти» . Клетка . 147 (3): 509–24. дои : 10.1016/j.cell.2011.10.009 . ПМК 3215943 . ПМИД 22036561 .
- ^ Йохансен Дж.П., Хаманака Х., Монфис М.Х., Бениа Р., Дейсерот К., Блэр Х.Т., Леду Дж.Е. (июль 2010 г.). «Оптическая активация латеральных пирамидных клеток миндалевидного тела стимулирует ассоциативное обучение страху» . Труды Национальной академии наук Соединенных Штатов Америки . 107 (28): 12692–7. Бибкод : 2010PNAS..10712692J . дои : 10.1073/pnas.1002418107 . ПМК 2906568 . ПМИД 20615999 .
- ^ Диас Б.Г., Ресслер К.Дж. (январь 2014 г.). «Родительский обонятельный опыт влияет на поведение и нервную структуру последующих поколений» . Природная неврология . 17 (1): 89–96. дои : 10.1038/nn.3594 . ПМЦ 3923835 . ПМИД 24292232 .
- ^ Ганелла Д.Э., Ким Дж.Х. (октябрь 2014 г.). «Модели страха и тревоги на грызунах: от нейробиологии к фармакологии» . Британский журнал фармакологии . 171 (20): 4556–74. дои : 10.1111/bph.12643 . ПМК 4209932 . ПМИД 24527726 .
- ^ Паттуэлл, Шивон С.; Дюу, Стефани; Хартли, Кэтрин А.; Джонсон, Дэвид С.; Цзин, Дэцян; Эллиотт, Марк Д.; Руберри, Эрика Дж.; Пауэрс, Алиса; Мехта, Наташа; Ян, Руй Р.; Солиман, Фатима (2 октября 2012 г.). «Измененное обучение страху в процессе развития как у мышей, так и у человека» . Труды Национальной академии наук . 109 (40): 16318–16323. Бибкод : 2012PNAS..10916318P . дои : 10.1073/pnas.1206834109 . ISSN 0027-8424 . ПМЦ 3479553 . ПМИД 22988092 .
- ^ Ну и дела, Дилан Г.; Хамфрис, Кэтрин Л.; Фланнери, Джессика; Гофф, Бонни; Тельцер, Ева Х.; Шапиро, Мор; Заяц, Тодд А.; Букхаймер, Сьюзен Ю.; Тоттенхэм, Ним (06 марта 2013 г.). «Сдвиг развития от позитивной к негативной связи в миндалевидно-префронтальной цепи человека» . Журнал неврологии . 33 (10): 4584–4593. doi : 10.1523/JNEUROSCI.3446-12.2013 . ISSN 0270-6474 . ПМЦ 3670947 . ПМИД 23467374 .
- ^ Снеддон Э.А., Риддл К.А., Шух К.М., Куинн Дж.Дж., Радке А.К. (январь 2021 г.). «Избирательное усиление обучения страху и устойчивости к его исчезновению на мышиной модели острой травмы раннего возраста» . Обучение и память . 28 (1): 12–16. дои : 10.1101/lm.052373.120 . ПМЦ 7747648 . ПМИД 33323497 .
- ^ Пулос А.М., Регер М., Мехта Н., Журавка И., Стерлейс С.С., Ганнам С. и др. (август 2014 г.). «Амнезия стресса в раннем возрасте не исключает развития симптомов посттравматического стрессового расстройства у крыс во взрослом возрасте» . Биологическая психиатрия . 76 (4): 306–14. doi : 10.1016/j.biopsych.2013.10.007 . ПМЦ 3984614 . ПМИД 24231200 .
- ^ Рау В., Фанселоу М.С. (март 2009 г.). «Воздействие стрессора приводит к длительному усилению обучения страху у крыс» . Стресс . 12 (2): 125–33. дои : 10.1080/10253890802137320 . ПМИД 18609302 . S2CID 15453890 .
- ^ Бейлин А.В., Шорс Т.Дж. (январь 2003 г.). «Глюкокортикоиды необходимы для усиления приобретения ассоциативных воспоминаний после острого стрессового опыта» . Гормоны и поведение . 43 (1): 124–131. дои : 10.1016/S0018-506X(02)00025-9 . ПМК 3363955 . ПМИД 12614642 .