Обработка страха в мозгу
Было проведено множество экспериментов, чтобы выяснить, как мозг интерпретирует стимулы и как у животных развивается реакция страха. Эмоция страха прочно заложена почти в каждом человеке из-за его жизненно важной роли в выживании человека. Исследователи обнаружили, что страх возникает бессознательно и что миндалевидное тело участвует в обуславливании страха .
Понимая, как страх развивается у людей, можно будет лечить психические расстройства человека, такие как тревога , фобия и посттравматическое стрессовое расстройство .
Нейрональные пути страха
[ редактировать ]При обусловливании страха основными задействованными цепями являются сенсорные области, обрабатывающие условные и безусловные стимулы, определенные области миндалевидного тела, которые подвергаются пластичности (или долговременному потенцированию) во время обучения, а также области, влияющие на выражение страха. конкретных условных реакций . Эти пути сходятся в латеральной миндалевидном теле. В латеральной миндалине происходит долговременная потенциация (ДП) и синаптическая пластичность, усиливающая ответ нейронов латеральной миндалины на условный раздражитель. В результате условный раздражитель может перейти из латеральной миндалины в центральное ядро миндалины. Базальные и вставочные массы миндалины прямо и опосредованно соединяют латеральную миндалину с центральным ядром миндалины. Пути от центрального ядра миндалевидного тела к нижележащим областям контролируют защитное поведение (замирание), а также вегетативные и эндокринные реакции. Недавние исследования затрагивают прелимбическую кору. также и при выражении страха, возможно, благодаря его связям с базальным, а затем с центральным ядром миндалевидного тела. [1]
Поведенческая основа
[ редактировать ]Было замечено, что страх может способствовать изменению поведения. [2] Один из способов изучения этого явления — на основе модели повторяющегося стресса, разработанной Кэмпом Р.М. и др. (среди других). В этом конкретном исследовании было изучено, что вклад обусловленности страхом может играть огромную роль в изменении поведения животного (крысы Фишера) в парадигме повторяющегося стресса. В результате этой модели тестирования произошли поведенческие изменения, которые обычно называют депрессивно-подобным поведением. После установления контроля и обоснованного плана эксперимента крысы Фишера ежедневно подвергались воздействию различных стрессоров в сложной среде. После четырех дней воздействия стрессора исследовательское поведение и социальное взаимодействие были протестированы на пятый день либо в той же среде, либо в новой среде. Крысы показали гораздо меньшее исследование и социальное взаимодействие при тестировании в различных контекстах по сравнению с контрольными крысами. [3] Для дальнейшей корреляции с биохимией (как указано ниже), хроническая инфузия пропранолола (антагониста бета-адренергических рецепторов) предотвращала поведенческие изменения после повторного воздействия стрессора, тем самым останавливая долгосрочное потенцирование. Также произошли некоторые физиологические изменения, включая снижение прибавки массы тела и гипертрофию надпочечников, наблюдаемую у животных, подвергшихся стрессу. В целом, условные реакции страха могут способствовать поведенческим изменениям в парадигме повторяющегося стресса. Это можно распространить и на других животных, но с разной степенью реакции. [3]
Молекулярная основа
[ редактировать ]Молекулярные механизмы, которые напрямую связаны с поведенческим выражением обусловленности, легче изучать в клинических условиях, в отличие от механизмов, лежащих в основе долговременной потенциации (ДП), при которой синаптическая пластичность индуцируется электрической или химической стимуляцией боковых цепей миндалевидного тела. . LTP важен для обработки страха, поскольку он укрепляет синапсы в нейронных цепях. [4] Эти усиленные синапсы способствуют развитию долговременной памяти и развитию страха. [5]
Хеббианская синаптическая пластичность
[ редактировать ]Синаптический вход может быть усилен, когда активность пресинаптического нейрона сочетается с деполяризацией постсинаптического нейрона . Это известно как синаптическая пластичность Хебба . Эта гипотеза особенно привлекательна как объяснение того, как может происходить простое ассоциативное обучение , например, происходящее при обуславливании страха. В этой модели обусловленности страхом сильная деполяризация латеральной миндалевидного тела, вызванная стимулом, приводит к усилению относительных во времени и пространстве входов условных стимулов (которые являются коактивными) на одни и те же нейроны. Было показано, что экспериментальные данные подтверждают идею о том, что пластичность и формирование памяти о страхе в латеральной миндалевидном теле запускаются безусловной стимул-индуцированной активацией нейронов этой области. [1] Таким образом, безусловная деполяризация, вызванная стимулом, необходима для усиления условных стимул-вызванных нейронных реакций в этой области после условно-безусловного спаривания и спаривания условного стимула с прямой деполяризацией пирамидных нейронов боковой миндалины, поскольку безусловный раздражитель поддерживает обусловливание страха. Также ясно, что синаптическая пластичность на путях ввода условных стимулов в латеральную миндалевидное тело действительно возникает при обусловлении страха. [1]
Ионотропные глутаматные рецепторы NMDA-типа
[ редактировать ]Считается, что хебианская пластичность связана с N-метил-d-аспартатными рецепторами (NMDAR) и расположена на постсинаптических нейронах латеральной миндалины. Известно, что NMDAR являются детекторами совпадений пресинаптической активности и постсинаптической деполяризации. Слуховые сигналы представляют собой NMDAR в боковой миндалине и используют глутамат в качестве передатчика. [6] Кроме того, было проверено, что когда нейроны региона, получавшие слуховые сигналы, также получали входные сигналы безусловных стимулов, и антагонисты NMDAR широкого спектра действия в латеральной миндалевидном теле приводили к нарушению процесса обучения страху. Таким образом, эти рецепторы имеют решающее значение для метаболического пути обработки и формирования ощущения страха. [7]
Моноаминовые нейромодуляторно-зависимые механизмы
[ редактировать ]Считается, что трансмиттеры моноаминов, такие как норадреналин и дофамин, которые высвобождаются в эмоциональных ситуациях, регулируют глутаматергическую передачу и пластичность Хебба. Модуляция всех типов пластичности называется гетеросинаптической пластичностью. Также распространена гомосинаптическая пластичность, состоящая исключительно из пластичности Хебба. В различных модельных системах было показано, что моноамины модулируют пластичность, лежащую в основе формирования памяти, например повышенное восприятие страха. [8] Нейромодуляторы также способствуют обусловлению страха. [9] Механизмы Хебба способствуют пластичности латеральной миндалевидного тела и страху обучения. Другие модуляторы, помимо механизмов Хебба, включают серотонин , ацетилхолин , эндоканнабиноиды и различные пептиды (такие как гастрин-высвобождающий пептид , NPY , опиаты и окситоцин ), но роль этих соединений до конца не изучена.
Норадреналин
[ редактировать ]Норадреналин играет важную роль в формировании памяти о страхе. Недавние исследования показали, что блокада норадреналиновых β-адренергических рецепторов (β-АР) в латеральном ядре миндалевидного тела препятствует приобретению обучения страху при применении предтренировочных стимулов, но не оказывает никакого эффекта при применении после тренировки или перед восстановлением памяти . В отличие от эффектов блокады β-AR-рецепторов на другие формы обучения, этот эффект специфичен только для приобретения, а не для посттренировочной обработки или выражения памяти о страхе. [10] Активация β-AR в латеральной миндалине синергически регулирует процессы Хебба, запуская ассоциативную пластичность нейрона и обучение страху в латеральном ядре миндалевидного тела. Одна теория предполагает, что механизм участия β-AR в приобретении обучения страху заключается в том, что они действуют на ГАМКергические интернейроны , подавляя прямое торможение и повышая пластичность Хебба. β-AR обнаруживаются на ГАМКергических интернейронах, а также в пирамидных клетках боковой миндалины . Процесс активации β-AR начинается с связывания с сигнальными каскадами G-белка , которые затем активируют протеинкиназу А (PKA). Эта активация может вызвать фосфорилирование NMDAR, а также сайта ser845 на GluA1, что может облегчить вставку AMPAR в синапс.
Дофамин
[ редактировать ]Активация дофаминовых рецепторов ( подтипов рецепторов D1 и D2 ) в миндалевидном теле способствует приобретению обусловленности страхом. Рецепторы D1 и D2 связаны с G-белком и ингибируют аденилатциклазу (Gi-связанная) и стимулируют аденилатциклазу (Gs-связанная) соответственно. Как и β-АР, дофаминовые рецепторы могут напрямую модулировать процессы Хебба, уменьшая прямое торможение . Они также могут действовать параллельно с механизмами Хебба, реализуя синапсы в латеральной миндалевидном теле и способствуя пластичности и обучению страху через соответствующие сигнальные пути. [11] Накопленные данные свидетельствуют о том, что дофаминергическая иннервация базолатеральной миндалины среднего мозга способствует формированию воспоминаний о страхе. [12] [13] [14]
Нейромодуляция, опосредованная метаботропными рецепторами глутамата, во время
[ редактировать ]Пластичность и обучение также могут модулироваться метаботропными глутаматными рецепторами (mGluR). Белки mGluRs, вероятно, выполняют модулирующую функцию и не участвуют непосредственно в процессах Хебба. Это связано с тем, что эти рецепторы не способствуют деполяризации во время синапсов. Они также не активируются рецепторами, участвующими в процессах Хебба. Наконец, они не обнаруживают пре- и постсинаптическую нервную активность. Однако активация mGluR группы I в латеральной миндалине и базальном ядре усиливает приобретение, уменьшение и усиление обусловленности страхом, обеспечивая приток ионов кальция.
Схема страха
[ редактировать ]Признание страха
[ редактировать ]Исследования показали, что повреждение двусторонней миндалины [15] влияет главным образом на распознавание страха. В конкретном исследовании, проведенном Эндрю Дж. Колдером и Эндрю У. Янгом, испытуемые классифицировали трансформированные изображения выражений лица в пределах от счастья до удивления, от страха до печали, от отвращения до гнева. В то время как испытуемые из контрольной группы классифицировали эти изображения по ближайшему выражению, у испытуемых с повреждением двусторонней миндалины возникли проблемы с этой задачей, особенно с распознаванием выражений лица, выражающих страх. У испытуемых с поврежденной двусторонней миндалиной не было проблем с дифференциацией счастья от печали, но они не могли отличить выражение гнева от страха. [16]
Однако в эксперименте, проведенном Ральфом Адольфсом, был выяснен механизм нарушения распознавания страха. Адольфс обнаружил, что его главная испытуемая , у которой было редкое двустороннее повреждение миндалевидного тела, не могла различить выражения страха из-за своей неспособности смотреть на область глаз на лице. Когда испытуемого просили смотреть прямо в область глаз лиц с выражением, испытуемый мог распознавать выражения страха на лицах. [17] Хотя миндалевидное тело действительно играет важную роль в распознавании страха, дальнейшие исследования показывают, что существуют альтернативные пути, которые способны поддерживать обучение страху в отсутствие функциональной миндалевидного тела. [18] Исследование Казамы также показывает, что, хотя миндалевидное тело может быть повреждено, пациенты все же могут различать сигналы безопасности и страх. [19]
Условные раздражители
[ редактировать ]Было проведено значительное количество исследований условных раздражителей , когда нейтральный раздражитель, такой как вспышка света, сочетался с электрическим током, который давался крысам. Результатом этого условного раздражителя является провоцирование безусловной реакции — страха. Некогда нейтральный стимул дают снова, чтобы увидеть, проявит ли крыса реакцию страха. Однако, поскольку реакции страха включают в себя множество моделей поведения, важно увидеть, какое поведение проявляется при предъявлении условного раздражителя. [2]
Визуальные и слуховые стимулы
[ редактировать ]Первоначально зрительные стимулы сначала воспринимаются зрительным таламусом и передаются в миндалевидное тело в случае потенциальной опасности. Зрительный таламус также передает информацию в зрительную кору и обрабатывает ее, чтобы определить, представляют ли стимулы потенциальную угрозу. Если это так, эта информация передается в миндалевидное тело, и начинается сокращение мышц, увеличение частоты сердечных сокращений и артериального давления, тем самым активируя симпатические нейронные пути . Было показано, что предъявление нейтральных визуальных стимулов усиливает восприятие страха или ожидания, вызванное другим каналом информации, например прослушиванием. [20] [21] Исследования Ле Ду показывают, что звуковые стимулы не передаются напрямую от слухового таламуса к центральному ядру . [15]
Восприятие
[ редактировать ]Восприятие страха вызывается множеством различных стимулов и включает в себя процесс, описанный выше с биохимической точки зрения. Нейронные корреляты взаимодействия между языком и визуальной информацией были изучены Роэлем Виллемсом и др . [22] Исследование заключалось в наблюдении за тем, как визуальная и языковая информация взаимодействуют при восприятии эмоций . было заимствовано общее явление Из теории кино , согласно которому представление нейтральной визуальной сцены усиливает ощущение страха или ожидания, вызванное другим каналом информации, например языком. Этот принцип был применен таким образом, что ощущение страха присутствовало и усиливалось в присутствии нейтральных визуальных стимулов. Основная идея заключается в том, что визуальные стимулы усиливают пугающее содержание стимулов (т.е. языка), тонко подразумевая и конкретизируя то, что описано в контексте (т.е. предложении). Уровни активации в правом переднем височном полюсе избирательно увеличивались и, как полагают, служат связующей функцией эмоциональной информации в таких областях, как визуальная и языковая информация. [23]
Воздействие различных типов эмоций и уровней возбуждения также, по-видимому, влияет на боль посредством взаимодействия, известного как взаимодействие валентности по возбуждению. Во время этой реакции отрицательные эмоции, испытываемые человеком с низким уровнем возбуждения, имеют тенденцию вызывать усиление боли, в то время как отрицательные валентные эмоции с более высоким уровнем возбуждения снижают восприятие боли. Низкие уровни возбуждения включают реактивные эмоции, такие как тревога, тогда как более высокие уровни возбуждения включают такие эмоции, как страх. [24]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Леду, Жозеф (2003). «Эмоциональный мозг, страх и миндалевидное тело». Клеточная и молекулярная нейробиология . 23 (4/5): 727–38. дои : 10.1023/А:1025048802629 . ПМИД 14514027 . S2CID 3216382 .
- ^ Jump up to: а б Дэвис, М. (1992). «Роль миндалевидного тела в страхе и тревоге». Ежегодный обзор неврологии . 15 : 353–75. дои : 10.1146/annurev.ne.15.030192.002033 . ПМИД 1575447 .
- ^ Jump up to: а б Кэмп, Роберт М.; Ремус, Дженнифер Л.; Калбурги, Сахана Н.; Портерфилд, Вероника М.; Джонсон, Джон Д. (2012). «Обусловление страхом может способствовать поведенческим изменениям, наблюдаемым в модели повторяющегося стресса». Поведенческие исследования мозга . 233 (2): 536–44. дои : 10.1016/j.bbr.2012.05.040 . ПМИД 22664265 . S2CID 8144171 .
- ^ Деандрейд, Марк П.; Чжан, Ли; Дорудчи, Атбин; Ёкои, Фумиаки; Читам, Чад К.; Чен, Хуан-Синь; Ропер, Стивен Н.; Суэтт, Дж. Дэвид; Ли, Юйцин (2012). Ди Кунто, Фердинандо (ред.). «Улучшенное долговременное усиление гиппокампа и память на страх у мышей-мутантов Btbd9» . ПЛОС ОДИН . 7 (4): e35518. Бибкод : 2012PLoSO...7E5518D . дои : 10.1371/journal.pone.0035518 . ПМЦ 3334925 . ПМИД 22536397 .
- ^ Роган, Майкл Т.; Штойбли, Урсула В.; Леду, Джозеф Э. (1997). «Обусловливание страхом вызывает ассоциативную долговременную потенциацию миндалевидного тела». Природа . 390 (6660): 604–7. Бибкод : 1997Natur.390..604R . дои : 10.1038/37601 . ПМИД 9403688 . S2CID 4310181 .
- ^ Доби, Алиса; Сартори, Симона Б.; Бусти, Даниэла; Ван дер Путтен, Герман; Сингевальд, Николас; Сигэмото, Рюичи; Феррагути, Франческо (2012). «Нейральные субстраты для различных эффектов пресинаптических метаботропных рецепторов глутамата группы III на исчезновение контекстуального обусловливания страха у мышей» . Нейрофармакология . 66 : 274–89. doi : 10.1016/j.neuropharm.2012.05.025 . ПМЦ 3557389 . ПМИД 22643400 .
- ^ Фолс, Уильям А.; Мизерендино, Минди Джей Ди; Дэвис, Майкл (1992). «Угасание испуга, вызванного страхом: блокада путем введения антагониста NMDA в миндалевидное тело» . Журнал неврологии . 12 (3): 854–63. doi : 10.1523/JNEUROSCI.12-03-00854.1992 . ПМК 6576037 . ПМИД 1347562 .
- ^ Флавелл, ЧР; Ли, JLC (2012). «Односторонние поражения миндалевидного тела после тренировки избирательно нарушают контекстуальные воспоминания о страхе» . Обучение и память . 19 (6): 256–63. дои : 10.1101/lm.025403.111 . ПМИД 22615481 .
- ^ Сигурдссон, Торфи; Дойер, Валери; Каин, Кристофер К.; Леду, Джозеф Э. (2007). «Долговременное потенцирование миндалевидного тела: клеточный механизм обучения страху и памяти». Нейрофармакология . 52 (1): 215–27. doi : 10.1016/j.neuropharm.2006.06.022 . ПМИД 16919687 . S2CID 14407392 .
- ^ Надер, Карим; Шафе, Гленн Э.; Ле Ду, Джозеф Э. (2000). «Воспоминания о страхе требуют синтеза белка в миндалевидном теле для повторной консолидации после извлечения». Природа . 406 (6797): 722–6. Бибкод : 2000Natur.406..722N . дои : 10.1038/35021052 . ПМИД 10963596 . S2CID 4420637 .
- ^ Лидделл, Белинда Дж.; Браун, Керри Дж.; Кемп, Эндрю Х.; Бартон, Мэтью Дж.; Дас, Притха; Педуто, Энтони; Гордон, Эвиан; Уильямс, Линн М. (2005). «Прямая система «сигнализации» ствола мозга, миндалевидного тела и коры для подсознательных сигналов страха». НейроИмидж . 24 (1): 235–43. doi : 10.1016/j.neuroimage.2004.08.016 . ПМИД 15588615 . S2CID 18969739 .
- ^ Тан, Вэй; Кочубей, Алексей; Кинчер, Майкл; Шнеггенбургер, Ральф (13 мая 2020 г.). «ВТА на проекцию дофамина в базальной миндалевидном теле способствует сигналу о важных соматосенсорных событиях во время обучения страху» . Журнал неврологии . 40 (20): 3969–3980. doi : 10.1523/JNEUROSCI.1796-19.2020 . ISSN 0270-6474 . ПМК 7219297 . ПМИД 32277045 .
- ^ Кардозо Пинто, Дэниел Ф.; Танигучи, Лара; Норвилл, Зейн К.; Помренце, Мэтью Б. (30 сентября 2020 г.). «Новый взгляд на роль мезоамигдалоидных дофаминовых нейронов в аверсивном кондиционировании» . Журнал неврологии . 40 (40): 7590–7592. doi : 10.1523/JNEUROSCI.1483-20.2020 . ISSN 0270-6474 . ПМЦ 7531542 . ПМИД 32998956 .
- ^ Лутас, Эндрю; Кучукдерели, Хакан; Алтуркистани, Усама; Карти, Криста; Сагден, Артур У.; Фернандо, Кайла; Диас, Вероника; Флорес-Мальдонадо, Ванесса; Андерманн, Марк Л. (ноябрь 2019 г.). «Специфическое для состояния пропускание важных сигналов посредством дофаминергического воздействия среднего мозга на базальную миндалину» . Природная неврология . 22 (11): 1820–1833. дои : 10.1038/s41593-019-0506-0 . ISSN 1546-1726 . ПМК 6858554 . ПМИД 31611706 .
- ^ Jump up to: а б Леду, Джозеф Э.; Чикетти, Пьера; Ксагорарис, Эндрю; Романски, Лизабет М. (1990). «Боковая миндалина в ядре, обусловливающем страх: сенсорный интерфейс Миндалевидное тело в обуславливании страха» . Журнал неврологии . 10 (4): 1062–9. doi : 10.1523/JNEUROSCI.10-04-01062.1990 . ПМК 6570227 . ПМИД 2329367 .
- ^ Колдер, Эндрю Дж. (1996). «Распознавание эмоций на лице после двустороннего повреждения миндалевидного тела: дифференциально тяжелое нарушение страха». Когнитивная нейропсихология . 13 (5): 699–745. дои : 10.1080/026432996381890 .
- ^ Адольфс, Ральф; Госслен, Фредерик; Бьюкенен, Тони В.; Транел, Дэниел; Шинс, Филипп; Дамасио, Антонио Р. (2005). «Механизм нарушения распознавания страха после повреждения миндалины» . Природа . 433 (7021): 68–72. Бибкод : 2005Natur.433...68A . дои : 10.1038/nature03086 . ПМИД 15635411 . S2CID 2139996 .
- ^ Моррис, Дж.С.; Оман, А; Долан, Р.Дж. (1999). «Подкорковый путь к правой миндалине, опосредующий «невидимый» страх» . Труды Национальной академии наук . 96 (4): 1680–5. Бибкод : 1999PNAS...96.1680M . дои : 10.1073/pnas.96.4.1680 . JSTOR 47262 . ПМК 15559 . ПМИД 9990084 .
- ^ Казама, Энди М.; Хойер, Эрик; Дэвис, Майкл; Башевалье, Жоселин (2012). «Влияние неонатальных поражений миндалевидного тела на обучение страху, условное торможение и угасание у взрослых макак» . Поведенческая нейронаука . 126 (3): 392–403. дои : 10.1037/a0028241 . ПМЦ 3740331 . ПМИД 22642884 .
- ^ Скотт, Софи К .; Янг, Эндрю В.; Колдер, Эндрю Дж.; Хеллавелл, Дебора Дж.; Агглтон, Джон П.; Джонсонс, Майкл (1997). «Нарушение слухового распознавания страха и гнева после двустороннего поражения миндалевидного тела». Природа . 385 (6613): 254–7. Бибкод : 1997Natur.385..254S . дои : 10.1038/385254a0 . ПМИД 9000073 . S2CID 4332467 .
- ^ Филлипс, ML; Янг, AW; Скотт, СК ; Колдер, Эй Джей; Эндрю, К.; Джампьетро, В.; Уильямс, Южная Каролина; Буллмор, ET; Браммер, М. (1998). «Нейронные реакции на выражения страха и отвращения на лице и голосе» . Труды Королевского общества Б. 265 (1408): 1809–1817. дои : 10.1098/rspb.1998.0506 . ISSN 0962-8452 . ПМК 1689379 . ПМИД 9802236 .
- ^ Лаборатория Виллемса
- ^ Виллемс, РМ; Клевис, К.; Хагоорт, П. (2010). «Добавьте картинку для интриги: нейронные корреляты взаимодействия языка и визуальной информации при восприятии страха» . Социальная когнитивная и аффективная нейронаука . 6 (4): 404–16. doi : 10.1093/scan/nsq050 . ПМК 3150851 . ПМИД 20530540 .
- ^ Руди, Дж.Л. Уильямс, А.Е. «Гендерные различия в боли: играют ли роль эмоции?» Гендерная медицина, 2005. с. 208-226.