Jump to content

Права сейчас

«Права сейчас» инвалидов , иногда написанные с восклицательным знаком, представляли собой британскую зонтическую группу организаций и благотворительных организаций , которая выступала за изменение закона, чтобы предотвратить дискриминацию людей с ограниченными возможностями, и за полный закон о гражданских правах, даже несмотря на то, что результатом были ошибочные Закон о дискриминации инвалидов 1995 года . Самый большой по количеству людей протест произошел в июле 1994 года на Трафальгарской площади и в Уайтхолле в Лондоне. Это была очень широкая кампания, включая, например, профсоюзы. Кампания по совершенствованию законов за полные гражданские права продолжалась, но группа «Права сейчас» прекратила свое существование в 1995 году.

До Права сейчас

[ редактировать ]

Комитет по доступу к серебряному юбилею (SJAC)

[ редактировать ]

Комитет серебряного юбилея по улучшению доступа для людей с ограниченными возможностями был основан в 1977 году членом парламента Альфом Моррисом , министром по делам инвалидов. [ 1 ] сообщить о мерах доступа в связи с празднованием Серебряного юбилея. Он назначил Питера Ларджа (Ассоциация травм позвоночника, SIA) председателем. [ 2 ] В 1979 году он подготовил доклад « Могут ли инвалиды идти туда, куда вы идете?» [ 3 ]

Комитет по ограничениям в отношении людей с ограниченными возможностями (КОРАД)

[ редактировать ]

В 1979 году Альф Моррис основал Комитет по ограничениям в отношении людей с ограниченными возможностями (CORAD). Он снова попросил Питера Ларджа стать председателем. Колин Барнс назвал создание CORAD началом британского движения за гражданские права людей с ограниченными возможностями, поскольку CORAD, опираясь на работу SJAC, систематически анализировал ограничения в отношении людей с ограниченными возможностями, включая образование и трудоустройство. [ 4 ] [ 5 ] Круг ведения, членство и некоторые протоколы заседаний хранятся в Национальном архиве Великобритании . [ 6 ] Вскоре после создания CORAD прошли всеобщие выборы, и консервативное правительство заменило лейбористское правительство, поэтому комитет отчитался перед новым министром, депутатом Хью Росси , который, как сообщается, проигнорировал их выводы. [ 7 ] [ 8 ] В письменных доказательствах, представленных парламенту в 2004 г., [ 1 ] Питер Лардж вспоминал следующее:

«Лорд Моррис попросил меня возглавить новый комитет, Комитет по ограничениям в отношении людей с ограниченными возможностями (КОРАД), «чтобы рассмотреть архитектурные и социальные барьеры, которые могут привести к дискриминации людей с ограниченными возможностями и помешать им в полной мере использовать возможности, доступные для общего пользования». общественности и давать рекомендации». CORAD сообщил в феврале 1982 года. [ 9 ] Он рекомендовал принять антидискриминационное законодательство, касающееся занятости, образования, предоставления товаров, объектов и услуг, страхования, транспорта, прав собственности, профессиональных пенсионных планов, членства в ассоциациях и клубах, а также гражданских обязанностей и функций. CORAD также рекомендовал регулирующий орган или комиссию с полномочиями расследовать, примирять и, при необходимости, принимать правовые меры по индивидуальным жалобам». [ 7 ]

Первый из многих неправительственных законопроектов

[ редактировать ]

В 1983 году член парламента Джек Эшли использовал правило десяти минут и выдвинул законопроект о гражданских правах (инвалидов), который предусматривал создание комиссии с юридическими полномочиями по обеспечению соблюдения законов. Законопроект не получил поддержки правительства и был потерян. [ 10 ] В различных исследовательских работах утверждается или оценивается количество попыток принять закон о гражданских правах инвалидов в период с 1980 по 1995 год, причем их число варьируется от девяти до шестнадцати законопроектов. [ 5 ] [ 7 ]

Добровольные организации за антидискриминационное законодательство (VOADL)

[ редактировать ]

Примерно в 1985 году группа крупных национальных благотворительных организаций для людей с ограниченными возможностями, в том числе RADAR (Королевская ассоциация инвалидов и реабилитации, как было), Общество спастиков (как было), объединились, чтобы сформировать группу лоббирования антидискриминационного законодательства. ADL, также известный как гражданские права людей с ограниченными возможностями. Британский совет организаций инвалидов , BCODP (как был), примерно в 1988 году согласился участвовать в VOADL в качестве организации-наблюдателя. [ 8 ]

Примерно в 1989 году VOADL создал консультативный комитет под председательством Майка Оливера, который поддерживал Колина Барнса как исследователя, формально связанного с BCODP. Исследовательские интервью проводились в офисах SIA под руководством Колина Барнса, Стивена Брэдшоу, Джейн Кэмпбелл и Майка Оливера. В 1991 году результаты этого исследования были опубликованы как окончательный текст по ADL в Великобритании. [ 5 ]

Ближайшей организацией-преемником VOADL, вероятно, будет Группа добровольных организаций инвалидов (VODG): «членский орган, представляющий организации добровольного сектора, которые работают вместе с людьми с ограниченными возможностями». [ 11 ]

Права сейчас, 1992–1995 гг.

[ редактировать ]
Это белая футболка на черном фоне. Надписи синие на белом и желтые на синем. Там написано: «Права инвалидов сейчас!» и «Люди с ограниченными возможностями и Манчестер делают это возможным».
«A Rights Now» Футболка Лоррейн Градуэлл (источник: Коллекция , Архив людей с ограниченными возможностями , Манчестер)

Группа «Права сейчас» была основана в 1992 году. [ 12 ] Хотя VOADL удалось объединить ряд крупнейших благотворительных организаций для инвалидов («организаций » ), они обнаружили, что организации людей с ограниченными возможностями («организации » ) были недоверчивы и неохотно присоединялись и делились своими знаниями и стратегиями. предложил создать новую объединенную организацию Ситуация изменилась, когда исполнительный комитет BCODP , и благотворительные организации, участвующие в VOADL, согласились на «слияние». [ 8 ] Сообщается, что у Rights Now было 83 членских организации, включая профсоюзы, а также организации людей с ограниченными возможностями (DPO) и благотворительные организации для инвалидов, а также 10 000 индивидуальных членов. Только люди с ограниченными возможностями, которые представляли DPO, могли быть должностными лицами Rights Now. [ 13 ]

Первым председателем организации Rights Now был Стивен Брэдшоу, исполнительный директор Ассоциации травм позвоночника , а затем Рэйчел Херст . [ 10 ] Сообщается, что кампания имела прочные связи с парламентариями через Всепартийную группу инвалидов и ее исследователя Викторию Скотт, которая работала в RADAR , и координатора Rights Now Адама Томаса. [ 10 ]

Параллельно примерно в то же время многие люди с ограниченными возможностями и их организации стали более открыто критиковать благотворительность и сбор средств, в частности, телемарафоны , проводимые раз в два года ITV. Демонстрация протеста с участием около 200 инвалидов возле Телемарафона 90 была организована Кампанией за прекращение покровительства. [ 5 ] связь с прессой осуществляли Виктория Уоддингтон и Аллан Сазерленд. [ 7 ]

Демонстрация 1990 года создала условия для более масштабной демонстрации протеста с участием более тысячи инвалидов снаружи (и некоторых внутри) Телемарафона 92 . Организационная работа этих демонстраций основывалась на зарождающейся сцене искусства для людей с ограниченными возможностями, а не на выборных политиках, комитетах и ​​лоббировании, и это привело к созданию Сети прямого действия людей с ограниченными возможностями (DAN) в начале 1993 года. [ 4 ] Хотя DAN больше внимания уделял недоступному транспорту, чем законам о гражданских правах в парламенте, тем не менее их широко заметные протесты на улицах Англии и Уэльса вызвали «феерию в СМИ», по словам Джона Эванса, заявив также, что это «без сомнения, подчеркнуло профиль необходимость законодательства о гражданских правах». [ 12 ]

Этот флаг имеет три горизонтальные полосы с цветами и текстом. Полосы синие, белые и синие. Текст на синих полосах гласит «ПРАВА» и «СЕЙЧАС!» желтыми буквами, а в средней белой полосе мелким шрифтом написано «ДЛЯ ИНВАЛИДОВ».
Флаг Rights Now (источник: Коллекция Рэйчел Херст, Архив людей с ограниченными возможностями , Манчестер)

Хотя DAN была очень сосредоточена на уличной кампании против недоступности общественного транспорта (массового транспорта), тем не менее, ее первая крупная акция состоялась во время дополнительных выборов в Крайстчерче, Дорсет , в 1993 году. [ 14 ] где Роб Хейворд, кандидат от консерваторов, ранее был депутатом от другой области и « обсуждал » законопроект о гражданских правах людей с ограниченными возможностями. Ему не удалось выиграть это безопасное место .

В июле 1993 года организация Rights Now опубликовала отчет « Какова цена гражданских прав?» , в котором были представлены «существенные доказательства того, что правительство [было] сильно переоценило затраты на реализацию законопроекта о гражданских правах», правительственная цифра составила фунтов стерлингов . 17 миллиардов [ 12 ] В отчете Rights Now стоимость оценивается не более чем в 5 миллиардов фунтов стерлингов . [ 7 ]

На парламентской сессии 1993/1994 года член парламента Роджер Берри получил место в голосовании по законопроекту о частных членах , и, по крайней мере, в девятый раз со времени члена парламента Джека Эшли был выдвинут законопроект о гражданских правах (инвалидов), который должен стать законом. Формулировка менялась с годами, эта версия была обновлена ​​адвокатами-инвалидами Кэролайн Гудинг . [ 15 ] и Дэвид Рюбен. Национальный политический скандал разразился, когда 6 мая 1994 года стало известно, что министр по делам инвалидов, член парламента Николас Скотт (и отец Виктории Скотт, которая была решительным сторонником движения «Права сейчас», что вызвало множество комментариев в прессе), организовал более 80 разрушительные поправки, которые должны быть внесены пятью депутатами , враждебно настроенными по отношению к законопроекту, в то время как он утверждал, что занимает «нейтральную позицию» по этому вопросу; это неверное заявление, из-за которого вскоре после этого его пришлось заменить членом парламента Уильямом Хейгом на посту министра по делам инвалидов. [ 4 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 12 ]

23 мая 1994 года «группа активистов-инвалидов бросила свои инвалидные коляски и заползла в Палату общин, пытаясь лоббировать своих депутатов. Их отвергли у обычного общественного входа, который недоступен для людей в инвалидных колясках, и это заняло пять часов». прежде чем их пустили в парламентское лобби». [ 7 ]

Вероятно, самая крупная акция протеста, организованная Rights Now, состоялась 9 июля 1994 года на Трафальгарской площади и в Уайтхолле , в Лондоне где протестовали около 2800 человек. [ 16 ] DAN принял участие в протесте, проведя собственную акцию, доставив на Даунинг-стрит, 10 гигантское «письмо» для тогдашнего премьер-министра Джона Мейджора, члена парламента. [ 17 ]

После провала законопроекта Роджера Берри следующим шагом в борьбе за гражданские права стал законопроект Гарри Барнса . В отчете библиотеки Палаты общин по этому законопроекту, написанном сотрудниками, не имеющими политических интересов, говорится: «Законопроект пользуется подавляющей поддержкой групп инвалидов, которые в течение 10–15 лет проводят кампанию за создание той или иной формы анти-инвалидов». -дискриминационное законодательство». [ 18 ]

Правительство сделало необычный шаг в парламенте: оно представило свой собственный законопроект, который станет DDA, и который будет обсуждаться параллельно с законопроектом Барнса. В отчете библиотеки Палаты общин о DDA, когда это еще был законопроект, говорилось:

«Похоже, что среди групп инвалидов существует единодушное согласие относительно основных причин, по которым он не соответствует тому законодательству, которого они желают. Существует также общая поддержка законопроекта о частных членах, представленного Гарри Барнсом ... Основные возражения против Законопроект правительства заключается в следующем:

  • Национальный совет по делам инвалидов (NDC) не будет достаточно влиятельным;
  • определение инвалидности слишком узкое;
  • рамки правительственного законопроекта слишком ограничены;
  • слишком много «отходных» положений.

Группы инвалидов возражают против того факта, что NDC не будет иметь таких же правоприменительных полномочий, как Комиссия по расовому равенству или Комиссия по равным возможностям». [ 19 ]

В этом отчете «Права сейчас» прямо упоминаются как одна из «групп инвалидов», придерживающихся таких взглядов. [ 19 ] [ 12 ]

Закон о дискриминации инвалидов 1995 года стал законом; законопроект Барнса провалился. [ 12 ]

Критика и наследие

[ редактировать ]

В выпуске журнала Coalition за ноябрь 1994 года , выпущенного Коалицией инвалидов Большого Манчестера, основное внимание было уделено кампании за гражданские права после принятия законопроекта Берри. Редакционная статья Яна Стэнтона выразила следующие опасения:

«Многим из нас, участников движения людей с ограниченными возможностями, неприятно слышать заявления RADAR о важности гражданских прав. Мы помним, что менее десяти лет назад RADAR повторял линию правительства о том, что «образование и убеждение» обеспечат равенство для людей с ограниченными возможностями». люди с ограниченными возможностями ... Сейчас мы заявляем, что очень близки к достижению признания наших прав, но я один беспокоюсь о том, как легко наши проблемы могут быть украдены нерепрезентативными группами и как быстро наши права; голоса людей, не являющихся инвалидами, могут быть заглушены голосами людей, не являющихся инвалидами? Движение людей с ограниченными возможностями превратилось в огромную агитационную машину, но иногда мы можем быть политически наивными, особенно по сравнению с ловкими навыками лоббирования и доступом к «сети старых мальчиков», связанной с крупнейшие благотворительные организации». [ 20 ]

Вероятно, одним из наследий, помимо нового закона, стали изменения, произошедшие в некоторых крупных национальных благотворительных организациях для людей с ограниченными возможностями (организациях инвалидов), где они начали решать проблемы, выражаемые организациями людей с ограниченными возможностями (организациями людей с ограниченными возможностями). Примеры этих изменений включают: прием на работу большего количества людей с ограниченными возможностями в свой штат, более активное вовлечение людей с ограниченными возможностями в свои рекламные планы, а также увеличение числа людей с ограниченными возможностями в их руководящих органах, контролирующих благотворительные организации. Тем не менее, как утверждается, сохраняются некоторые существенные пробелы, не в последнюю очередь в неравном доступе к финансированию. [ 21 ] Другие придерживались иной точки зрения, например, Боб Уильямс-Финдли в 2015 году писал:

Чтобы полностью оценить нашу позицию по DDA, необходимо отказаться от приукрашенного представления этого исторического законодательного акта и показать, как коллективный голос людей с ограниченными возможностями и их многочисленных союзников был заглушен актами предательства и грубой силы. Реальная история на самом деле не о двадцати годах, прошедших с момента принятия этого фрагментарного, неэффективного и репрессивного закона, а скорее о том, как Билль о гражданских правах и содержащиеся в нем идеи были похоронены как физически, так и политически теми, кто чувствовал угрозу. потенциальным воздействием, которое это могло бы оказать на общество. [ 8 ]

  1. ^ Jump up to: а б Объединенный комитет по законопроекту о дискриминации инвалидов (февраль 2004 г.). «Меморандум сэра Питера Ларджа CBE (DDB 91)» . Парламент Соединенного Королевства . Проверено 19 июля 2023 г.
  2. ^ Моррис, Альф (27 января 2005 г.). «Сэр Питер Лардж» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 19 июля 2023 г.
  3. ^ Большой, Питер (1979). Могут ли люди с ограниченными возможностями пойти туда, куда вы идете? . Лондон: Комитет серебряного юбилея по улучшению доступа для людей с ограниченными возможностями.
  4. ^ Jump up to: а б с Хант, Джуди (2019). Никаких ограничений: движение инвалидов: радикальная история . Манчестер. ISBN  978-1-913148-02-7 . OCLC   1108503896 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  5. ^ Jump up to: а б с д Барнс, Колин (1991). Инвалиды в Британии и дискриминация: аргументы в пользу антидискриминационного законодательства . Британский совет организаций инвалидов. Лондон: ISBN C. Hurst & Co.  1-85065-128-0 . OCLC   26761561 .
  6. ^ Комитет по ограничениям в отношении людей с ограниченными возможностями (КОРАД) . Национальный архив. 1 января 1978 г. - 31 декабря 1979 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г Фоли, Конор (1994). Доступ запрещен: права человека и инвалиды . Сью Пратт, Мэтью Браун, Британский совет организаций инвалидов, Национальный совет гражданских свобод. Лондон. ISBN  0-946088-47-0 . ОСЛК   31782108 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  8. ^ Jump up to: а б с д и Уильямс Финдли, Боб (8 ноября 2015 г.). «Фальсификация истории: двадцатилетнее захоронение законопроекта о гражданских правах» . «Люди с ограниченными возможностями против сокращений» (DPAC) – через веб-сайт.
  9. ^ Отчет Комитета по ограничениям в отношении инвалидов . Питер Лардж, Великобритания. Комитет по ограничениям в отношении инвалидов. [Великобритания]: [Комитет]. 1982. ISBN  0-902650-65-3 . OCLC   16606226 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  10. ^ Jump up to: а б с Флетчер, Агнес (2008). Празднование работы Всепартийной парламентской группы по проблемам инвалидов и ее председателя достопочтенного лорда Эшли из Стоука, CH: четыре десятилетия парламентской работы в защиту прав людей с ограниченными возможностями, 1968-2008 гг . Лондон. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  11. ^ «Домашняя страница» . Группа добровольных организаций инвалидов . Проверено 19 июля 2023 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж Эванс, Джон (1996). Британская кампания за гражданские права и Закон о дискриминации инвалидов . Вена: Документ Европейской сети по независимой жизни (ENIL).
  13. ^ "Дом" . Архив инвалидов . 26 января 2021 г. Проверено 19 июля 2023 г.
  14. ^ Роуз, Дэймон. «Воины-инвалиды: их мятежные протесты за изменение закона» . Новости Би-би-си . Проверено 19 июля 2023 г.
  15. ^ Гудинг, Кэролайн (1996). Руководство Блэкстоуна по Закону о дискриминации инвалидов 1995 года . Блэкстоун с РАДАРом.
  16. ^ «1994 Права сейчас, Лондон» . Коалиция инвалидов Большого Манчестера . 06.06.2017 . Проверено 19 июля 2023 г.
  17. ^ Паркер, Ян (8 апреля 1995 г.). «Плевать на благотворительность» . Независимый . Проверено 4 апреля 2022 г.
  18. ^ Библиотека Палаты общин (6 февраля 1995 г.). Законопроект о гражданских правах (инвалидов) 1994–1995 годов; Исследовательский документ 95/18 . Хансард.
  19. ^ Jump up to: а б Библиотека Палаты общин (19 января 1995 г.). «Законопроект о дискриминации инвалидов 1994/95, исследовательский документ 95/9» (PDF) . Хансард .
  20. ^ Стэнтон, Ян (ноябрь 1994 г.). «Редакция». Коалиция – через Коалицию инвалидов Большого Манчестера (GMCDP).
  21. ^ Принг, Джон (1 апреля 2021 г.). «Правительство «относится к инвалидам с презрением», передав 2,4 миллиона фунтов стерлингов на благотворительность» . Служба новостей для инвалидов . Проверено 19 марта 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e87d767e9a9c5c2ce59c30ceedbf541b__1693248780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e8/1b/e87d767e9a9c5c2ce59c30ceedbf541b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rights Now - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)