Чашка кабинета

В европейском фарфоре кабинетная чашка — это необычайно богато украшенная чашка, обычно с блюдцем , которая не была частью чайного сервиза , а продавалась по отдельности (или парой) в качестве подарка или коллекционерам. Ожидалось, что они будут выставлены в стеклянном фарфоровом шкафу, а не будут использоваться регулярно. [ 1 ] Период расцвета кабинетного кубка приходится на вторую половину XVIII и первые десятилетия XIX века; они хорошо сочетались с эффектным стилем ампир тогдашним модным . Более общий термин, также охватывающий пластины и другие формы, — это корпусная деталь . [ 2 ]

Украшение обычно включало в себя надглазурную эмалевую роспись очень высокого качества, имеющую тенденцию сосредотачиваться на одном основном предмете или сцене, а не равномерно распределяться по чаше в виде узора. Блюдце также украшалось, часто включая центральную часть, которую закрывала используемая чашка. На дне блюдца часто отсутствовало обычное углубление, где располагалась чашка, так как в шкафах блюдце часто размещалось почти вертикально на проволочном держателе рядом с чашкой, так что можно было видеть все блюдце. Некоторые из них посвящены либо публичным событиям, особенно касающимся королевской семьи, либо частным. Часто щедро использовалась позолота , что указывало на то, что изделия не предназначались для интенсивного использования, поскольку она часто плохо носилась. [ 3 ]

Форма фарфорового корпуса чашек порой была необычной и даже непрактичной; часто было две ручки. Чашка с двумя ручками и крышкой в Англии называется « чашкой -кодлом », но для континентальных образцов обычно это «шоколадная чашка». Чашки кодл преподносились роженице после родов подругами, собравшимися, чтобы отпраздновать это алкогольное блюдо, похожее на кашу. [ 4 ] Также использовались формы кружек, а предметы шкафа могли продаваться парами, а иногда и небольшими наборами; в этих случаях основные картины будут разными, но совпадающими. В 1780-х годах Дерби разработал особый тип «маленьких кружек с прямыми стенками» без блюдец, обычно называемых «кофейными банками», которые «скорее всего были задуманы как предметы мебели» и имеют одни из лучших рисунков на фабрике. [ 5 ]
Большинство фарфоровых заводов, имеющих репутацию производителей высококачественной росписи, производили хотя бы несколько корпусных чашек. Некоторые поставляли неокрашенные кузова в качестве «заготовок» для «внешней отделки» независимым эмалировщикам -гаузмалерам. В Англии Вустер и Дерби были первыми производителями, а континентальные производители включали Севр и более мелкие парижские фабрики, Вену , Берлин и Мейсен . [ 6 ]
Покупатели и цены
[ редактировать ]
Первые фарфоровые фабрики континентальной Европы в значительной степени полагались на предоставление крупных и чрезвычайно дорогих услуг для представителей придворного круга; [ 7 ] Англия, где двор практически не инвестировал, была частичным исключением. [ 8 ] Примерно с 1760 года растущее процветание буржуазии сделало все большее ее число способным позволить себе мелкие покупки высококачественного фарфора, и появилось множество коллекционеров. Фарфоровый шкаф уже существовал в конце 17 века и первоначально использовался для экспорта японского фарфора и его китайского эквивалента . Части шкафа, предназначенные для этого рынка, [ 9 ] но их также покупали в качестве дополнительных предметов очень богатые люди. Например, длинная записка о заказе, размещенном в Дерби в 1791 году Георгом IV , когда он был принцем Уэльским, включает в себя «Чашку Cab[inet] в тон левой чашке с золотыми веточками» и еще одну пару, дизайн которой описан, а также «Кубок Тарелка такая же, как и его чашки...». [ 10 ]
Части кабинета были дорогими. В 1771 году «два любопытных старинных кубка тонкого синего цвета мазарини, элегантно расписанные, триумф Вакха, тщательно отделанные полированным и чеканным золотом» были проданы на аукционе за 21 фунт, а чайный и кофейный сервиз из 49 предметов — за 7 фунтов. 7 секунд.. [ 11 ] Доктор Джонсон , который, по словам его биографа Джеймса Босуэлла , жаловался, что фарфор стоит так же дорого, как серебро, похоже, совершил выгодную сделку в начале 1780-х годов, когда купил то, что в каталоге аукциона описывалось как «великолепная и элегантная эмалированная чашка с блюдцем». в купе с пейзажами, тонкого ультрамаринового синего цвета, отделанного чеканным и полированным золотом» за 1 фунт. 18 шиллингов, но это было более чем вдвое больше, чем он заплатил за «Красивую большую чашу для пунша , эмалированную группами разноцветных цветов...» (18 с). [ 12 ] Это были вещи Челси или Дерби, купленные, когда обе фабрики принадлежали Уильяму Дьюсбери , и проданные вместе. [ 13 ]
-
Вустер , гр. 1770 год, ранний образец причудливой неоклассической формы.
-
Севрская чашка с монограммой «М», 1798–1802 гг., на блюдце надпись «Нетти, сын Эми Тим».
-
Фабрика Чемберлена, Вустер , гр. 1805. Чашка двуручная с крышкой, типа чаши -каудлы , с пасторальной сценой.
-
Венская чашка с крышкой, птицы в сетках и клетках.
-
Пара кружек Дерби, ок. 1810 г.
-
Вустер, фабрика Чемберлена, 1807-1811 гг., с обложкой.
-
Берлин, запись 25-й годовщины свадьбы в 1825 году. [ 15 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Сэвидж и Ньюман, 60 лет.
- ↑ Британский музей : «Эта тарелка предназначалась как предмет интерьера, а не для домашнего использования…»
- ^ Как показывает этот русский пример 1812 года , Christie's ; Фландрия, 249
- ^ Хьюз, 144
- ^ Барретт и Торп, 58 лет.
- ^ Сэвидж и Ньюман, 60 лет; Битва, 153, 154
- ^ Бэтти, 90, 100, 106–111.
- ^ Бэтти, 115 лет.
- ^ Бэтти, 154 года.
- ^ Барретт и Торп, 143–144.
- ^ Барретт и Торп, 162–163.
- ^ Барретт и Торп, 173–174.
- ^ Барретт и Торп, 32–33, 159.
- ↑ Король Людовик XVIII умер в 1824 году, его отец Людовик, дофин Франции (1729–1765) никогда не был королем.
- ↑ По заказу прусского генерала Карла фон Шмидта . Несмотря на черный фон и памятник, похожий на надгробие, работы его жены Марии Кэтрин Мейер датируются 1781–1862 годами.
Ссылки
[ редактировать ]
- Барретт, Франклин А., Торп, Артур Л., Фарфор Дерби, 1750–1848 , 1971, Faber & Faber, ISBN 0-571-09577-1
- Бэтти, Дэвид , редактор, Краткая энциклопедия фарфора Sotheby's , 1990, Конран Осьминог, ISBN 1-85029-251-5
- Фландерс, Джудит , Викторианский дом: домашняя жизнь от родов до смертного одра , 2003, Harper Perennial, ISBN 0-00-713189-5
- Хьюз, Дж. Бернард, Карманный справочник Country Life Китая , 1965, Country Life Ltd.
- Сэвидж, Джордж, и Ньюман, Гарольд, Иллюстрированный словарь керамики , 1985, Thames & Hudson, ISBN 0-500-27380-4