Питер Кармайкл
Питер Кармайкл | |
---|---|
Псевдоним(а) | "Хоги" |
Рожденный | Халл | 11 августа 1923 г.
Умер | 25 июля 1997 г. Холихед | ( 73 года
Верность | Великобритания |
Услуга/ | Королевский флот |
Лет службы | 1942–1984 |
Классифицировать | Командир |
Команды | 806-я военно-морская авиационная эскадрилья |
Битвы/войны | Вторая мировая война Корейская война |
Награды | Офицер Ордена Британской Империи Крест за выдающиеся заслуги |
Командующий Питер Кармайкл , ОБЕ , DSC (11 августа 1923 — 25 июля 1997) по прозвищу «Хоги», был боевым пилотом Королевского флота во время и после Второй мировой войны . Позже он прославился во время Корейской войны тем, что сбил реактивный МиГ-15 с поршневым двигателем на самолете Hawker Sea Fury , что стало единственной зарегистрированной победой самолета с поршневым двигателем над реактивным истребителем во время Корейской войны. [ 1 ] [ 2 ] Однако сейчас это утверждение оспаривается, и в настоящее время ответственность за убийство претендует на другого пилота Королевского флота - Брайана «Шму» Эллиса, который летал с Кармайклом в тот день, о котором идет речь. [ 3 ] [ 4 ]
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Кармайкл родился 11 августа 1923 года. [ 5 ] и учился Worksop College в государственной школе в Северном Ноттингемшире . Кармайкл был известным школьником-регбистом и играл как за остальную часть Англии, так и за домашние графства (где он сделал три попытки). [ 6 ] и государственные школы Северной Англии в 1941 году. После окончания школы он присоединился к Королевскому военно-морскому флоту в 1942 году и прошел обучение пилотов в Соединенных Штатах и Южной Африке , прежде чем летать на Supermarine Seafires и Chance-Vought F4U Corsairs в последние дни Второй мировой войны. Война. После войны Кармайкл летал на самолете Blackburn Firebrand , а в июне 1948 года его переоборудовали в Hawker Sea Fury. [ 7 ]
Корейская война
[ редактировать ]В ноябре 1951 года Кармайкл вместе с остальной частью 802-й эскадрильи получил уведомление о том, что эскадрилья будет переброшена в Корею в начале 1952 года, начиная с короткого путешествия на Мальту на борту HMS «Тезей» . За этим последовал двухмесячный перерыв для интенсивной подготовки в RNAS Hal Far , а затем в апреле эскадрилья отправилась в Корею на борту HMS Ocean с четырехдневной остановкой в Гонконге для приема дополнительных самолетов и пилотов. [ 8 ]
МиГ убить
[ редактировать ]9 августа 1952 года Кармайкл на своем обычном Sea Fury (WJ232) возглавлял группу из четырех самолетов для нападения на железнодорожные объекты между Манчхоном и Пхеньяном , когда в окрестностях Чиннампо его номер 2, младший лейтенант Карл Хейнс, дал радиограмму. предупреждение о пикировании МиГов в сторону «Си Фьюри» сзади и справа. Как позже заявил Кармайкл:
Со стороны Солнца на нас налетело восемь МиГов. Сначала я их не увидел, а мой номер 4, «Сму» Эллис, остановился, когда заметил трассирующий снаряд, пролетающий мимо его фюзеляжа.
Мы все повернулись к МиГам и начали «ножницы». Вскоре стало очевидно, что за каждой секцией двух «Фурий» преследовали четыре МиГа, но, продолжая развороты, мы представляли собой невозможные цели. Они не предприняли никаких попыток поставить нас в скобки.
Один МиГ пошел на меня в лоб. Я видел его тяжелые трассирующие снаряды. Я дал очередь, затем он пронесся мимо меня. Я думаю, что Карл тоже нанес ему несколько ударов. Затем этот самолет оторвался и налетел на мои номера 3 и 4, лейтенанта Пита Дэвиса и «Сму» Эллиса. Было замечено, что они хорошо ударили по тому, кто оторвался от него, от него шел дым. [ 9 ]
Хотя некоторые источники утверждают, что второй МиГ-15 был сбит британскими пилотами, в большинстве источников об этом не упоминается. [ 10 ] Тем не менее, этот инцидент был единственным столкновением британского пилота на британском самолете в воздухе во время Корейской войны. [ 11 ] Однако пилоты Королевских ВВС, летавшие по обмену с ВВС США, заявили, что в ходе конфликта было убито как минимум семь самолетов. [ 12 ]
он был награжден Крестом за выдающиеся заслуги . Впоследствии в 1953 году [ 13 ]
В 2018 году выяснилось, что убийство могло быть ошибочно приписано лейтенанту Кармайклу; Ответственность за убийство теперь взял на себя Брайан «Шму» Эллис, младший лейтенант, летевший в тот день в строю с лейтенантом Кармайклом. [ 3 ] Эллис утверждает, что он был единственным пилотом в полете, который вернулся без боеприпасов, в то время как Кармайкл израсходовал только около 10% своих пушечных выстрелов во время обычного обстрела «проверки оружия» на участке песка. [ 14 ] Эллис утверждает, что Королевский флот просто присудил убийство самому старшему человеку в отряде - Кармайклу - несмотря на то, что большая часть отряда знала правду. [ 15 ] Королевский флот не оспаривал заявление Эллиса, хотя в настоящее время нет возможности проверить заявление об убийстве. [ 16 ]
Позднее обслуживание
[ редактировать ]К 1960 году Кармайкл был командиром в Лоссимауте базирующейся 806-й военно-морской авиационной эскадрильи , последнего подразделения Королевского флота, летавшего на самолетах Hawker Sea Hawks . [ 17 ] Он был назначен кавалером Ордена Британской Империи на церемонии вручения новогодних наград 1968 года . [ 18 ] а позже продолжал служить командиром TS Prince of Wales, Sea Cadets Holyhead до своего выхода на пенсию в 1984 году. [ нужна ссылка ] Кармайкл умер 25 июля 1997 года. [ нужна ссылка ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Дорр, Лейк и Томпсон (1995), с. 96.
- ^ Дорр и Томпсон (2003), с. 109.
- ^ Перейти обратно: а б Бивер, Пол (19 января 2018 г.). «Си Фьюри против МиГ-15 — реальная история» . Новости и экспертиза . Королевское аэронавтическое общество . Архивировано из оригинала 11 июня 2019 года . Проверено 13 ноября 2020 г.
За четыре минуты воздушного боя был «убит» один МиГ и два или три повреждены, вероятно, не подлежащие ремонту. Это стало знаменитым событием в авиации флота. Многие пилоты Sea Fury были разочарованы Шму Эллисом, который придерживался своего мнения по этому вопросу, даже когда лидер звена Кармайкл был удостоен победы.
- ^ Уайт, Роуленд (2018). «Морская ярость — новый взгляд на знаменитый воздушный бой» . Малые войны Британии . Архивировано из оригинала 6 февраля 2019 года . Проверено 15 ноября 2020 г.
Эта история хорошо известна, ее привлекательность очевидна: отважный британский неудачник кровоточит нос врагу, который должен был знать, что лучше не вступать в драку. Это звучит примерно так: 9 августа 1952 года, в разгар Корейской войны, командир Питер «Хоги» Кармайкл возглавил звено самолетов Hawker Sea Fury FB11 из 802-й морской авиационной эскадрильи во время патрулирования внутри страны между Чиннампо и Пхеньяном. На них напали восемь МиГ-15, и, как гласит история, Кармайкл сбил один в завязавшемся воздушном бою, прежде чем все четыре «Морских фурии» благополучно вернулись на HMS Ocean и получили «довольно эйфорический» прием. Этот эпизод обеспечил военно-морскому флоту пропагандистский переворот, и Кармайкла отправили домой пораньше, чтобы его чествовали и чтобы он не подвергался дальнейшей опасности. Младший лейтенант Брайан «Шму»Эллис был самым молодым членом отряда. Его воспоминания о действиях вокруг Северной Кореи и их последствиях позволяют предположить, что эта версия событий может быть в лучшем случае глупо упрощенной, а в худшем случае — совершенно неверной.
- ↑ Журнал Take Off, часть 84, с. 2336.
- ^ «Регби колледжа Уорксоп 1941–1942 | Саймон Лэнгли 2.0» . Архивировано из оригинала 20 марта 2011 года . Проверено 19 марта 2012 г.
- ↑ Журнал Take Off, часть 84, с. 2333.
- ↑ Журнал Take Off, часть 84, с. 2334.
- ↑ Журнал Take Off, часть 84, стр. 2338–2339.
- ^ «Победы ООН в воздухе во время Корейской войны, 1950–1953» . Журнал информационной группы воздушного боя . Проверено 9 марта 2007 г.
- ^ Гебель, Грег. «Тайфун Хоукер, буря и морская ярость» . Воздушные векторы . Проверено 7 апреля 2006 г.
- ^ «Музей британской военной авиации RAF в 1952 году» . RAF Museum.org. Архивировано из оригинала 6 декабря 2010 года . Проверено 22 мая 2010 г.
- ^ «№39854» . Лондонская газета (Приложение). 15 мая 1953 г. с. 2765.
- ^ Уайт, Роуленд (2018). «Морская ярость — новый взгляд на знаменитый воздушный бой» . Малые войны Британии . Архивировано из оригинала 6 февраля 2019 года . Проверено 15 ноября 2020 г.
У возвращающихся «Морских фурий» стало чем-то вроде привычки проверять свои пушки, стреляя из них по небольшому необитаемому острову и проверяя узоры снарядов на песке. Возвращаясь после воздушного боя с МиГами, Кармайкл оторвался от полета и выпустил поток выстрелов в сторону острова. Эллис уверен, что «каждый выстрел, который он произвел в то утро, был направлен на этот пляж, потому что, когда он вернулся на корабль, у него осталось очень много боеприпасов». У него, должно быть, было 100% боеприпасов, прежде чем он отправился на этот остров».
- ^ Уайт, Роуленд (2018). «Морская ярость — новый взгляд на знаменитый воздушный бой» . Малые войны Британии . Архивировано из оригинала 6 февраля 2019 года . Проверено 15 ноября 2020 г.
Судя по всему, флоту нужен был герой – один пилот, одно убийство – и они выбрали самого старшего человека. Кармайклу тоже пришлось нелегко. В ряде случаев он подчеркивал, что заслуга должна принадлежать полету, а не только ему, но это никогда не было сообщением, которое люди хотели услышать. В частности, от него, возможно. «Я бы не хотел расстраивать людей, — продолжал Эллис, — особенно его родственников, потому что он был достаточно хорошим парнем. Он просто попал в ловушку этого стечения обстоятельств. Перед смертью он время от времени звонил мне сюда. Я думаю, возможно, чтобы поговорить об этом, но на самом деле он никогда не говорил того, что хотел сказать. Он всегда оправдывался, пытаясь связаться с кем-то еще. Я думаю, возможно... — он сделал паузу, — нет, я не думаю, что есть хоть какой-то шанс прояснить ситуацию. Людей не интересуют прямые записи, их интересует мифология».
- ^ Уайт, Роуленд (2018). «Морская ярость — новый взгляд на знаменитый воздушный бой» . Малые войны Британии . Архивировано из оригинала 6 февраля 2019 года . Проверено 15 ноября 2020 г.
Если возникают сомнения относительно того, кому следует приписать убийство - или даже было ли убийство вообще - это неудивительно. Без убедительных доказательств, которые могла бы предоставить камера прицела с гироскопом, в этом невозможно быть уверенным, однако Эллис с акцентом говорит: «Я не верю, я знаю, что Хоги не сбивал этот самолет».
- ↑ Журнал Take Off, часть 130, с. 3621.
- ^ «№44484» . Лондонская газета (Приложение). 1 января 1968 г. с. 6.
Ссылки
[ редактировать ]- Дорр, Роберт; Томпсон, Уоррен (2003). Корейская воздушная война . Зенит Отпечаток. ISBN 978-0-7603-1511-8 .
- Дорр, Роберт; Лейк, Джон; Томпсон, Уоррен (1995). Асы Корейской войны, Том 4 . Самолеты асов № 4. Издательство Osprey. ISBN 978-1-85532-501-2 .
- 1923 рождения
- 1997 смертей
- Военнослужащие из Кингстона-апон-Халла
- Авиаторы ВВС флота
- Офицеры Ордена Британской Империи
- Люди, получившие образование в колледже Уорксоп
- Лауреаты Креста за выдающиеся заслуги (Великобритания)
- Офицеры Королевского флота Второй мировой войны
- Персонал Королевского флота Корейской войны
- Личный состав авиации флота Второй мировой войны