Jump to content

Питер Кармайкл

Питер Кармайкл
Псевдоним(а) "Хоги"
Рожденный ( 1923-08-11 ) 11 августа 1923 г.
Халл
Умер 25 июля 1997 г. ) ( 1997-07-25 ) ( 73 года
Холихед
Верность Великобритания
Услуга/ ветвь Королевский флот
Лет службы 1942–1984
Классифицировать Командир
Команды 806-я военно-морская авиационная эскадрилья
Битвы/войны Вторая мировая война
Корейская война
Награды Офицер Ордена Британской Империи
Крест за выдающиеся заслуги

Командующий Питер Кармайкл , ОБЕ , DSC (11 августа 1923 — 25 июля 1997) по прозвищу «Хоги», был боевым пилотом Королевского флота во время и после Второй мировой войны . Позже он прославился во время Корейской войны тем, что сбил реактивный МиГ-15 с поршневым двигателем на самолете Hawker Sea Fury , что стало единственной зарегистрированной победой самолета с поршневым двигателем над реактивным истребителем во время Корейской войны. [ 1 ] [ 2 ] Однако сейчас это утверждение оспаривается, и в настоящее время ответственность за убийство претендует на другого пилота Королевского флота - Брайана «Шму» Эллиса, который летал с Кармайклом в тот день, о котором идет речь. [ 3 ] [ 4 ]

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Кармайкл родился 11 августа 1923 года. [ 5 ] и учился Worksop College в государственной школе в Северном Ноттингемшире . Кармайкл был известным школьником-регбистом и играл как за остальную часть Англии, так и за домашние графства (где он сделал три попытки). [ 6 ] и государственные школы Северной Англии в 1941 году. После окончания школы он присоединился к Королевскому военно-морскому флоту в 1942 году и прошел обучение пилотов в Соединенных Штатах и ​​​​Южной Африке , прежде чем летать на Supermarine Seafires и Chance-Vought F4U Corsairs в последние дни Второй мировой войны. Война. После войны Кармайкл летал на самолете Blackburn Firebrand , а в июне 1948 года его переоборудовали в Hawker Sea Fury. [ 7 ]

Корейская война

[ редактировать ]

В ноябре 1951 года Кармайкл вместе с остальной частью 802-й эскадрильи получил уведомление о том, что эскадрилья будет переброшена в Корею в начале 1952 года, начиная с короткого путешествия на Мальту на борту HMS «Тезей» . За этим последовал двухмесячный перерыв для интенсивной подготовки в RNAS Hal Far , а затем в апреле эскадрилья отправилась в Корею на борту HMS Ocean с четырехдневной остановкой в ​​Гонконге для приема дополнительных самолетов и пилотов. [ 8 ]

МиГ убить

[ редактировать ]

9 августа 1952 года Кармайкл на своем обычном Sea Fury (WJ232) возглавлял группу из четырех самолетов для нападения на железнодорожные объекты между Манчхоном и Пхеньяном , когда в окрестностях Чиннампо его номер 2, младший лейтенант Карл Хейнс, дал радиограмму. предупреждение о пикировании МиГов в сторону «Си Фьюри» сзади и справа. Как позже заявил Кармайкл:

Со стороны Солнца на нас налетело восемь МиГов. Сначала я их не увидел, а мой номер 4, «Сму» Эллис, остановился, когда заметил трассирующий снаряд, пролетающий мимо его фюзеляжа.
Мы все повернулись к МиГам и начали «ножницы». Вскоре стало очевидно, что за каждой секцией двух «Фурий» преследовали четыре МиГа, но, продолжая развороты, мы представляли собой невозможные цели. Они не предприняли никаких попыток поставить нас в скобки.
Один МиГ пошел на меня в лоб. Я видел его тяжелые трассирующие снаряды. Я дал очередь, затем он пронесся мимо меня. Я думаю, что Карл тоже нанес ему несколько ударов. Затем этот самолет оторвался и налетел на мои номера 3 и 4, лейтенанта Пита Дэвиса и «Сму» Эллиса. Было замечено, что они хорошо ударили по тому, кто оторвался от него, от него шел дым. [ 9 ]

Хотя некоторые источники утверждают, что второй МиГ-15 был сбит британскими пилотами, в большинстве источников об этом не упоминается. [ 10 ] Тем не менее, этот инцидент был единственным столкновением британского пилота на британском самолете в воздухе во время Корейской войны. [ 11 ] Однако пилоты Королевских ВВС, летавшие по обмену с ВВС США, заявили, что в ходе конфликта было убито как минимум семь самолетов. [ 12 ]

он был награжден Крестом за выдающиеся заслуги . Впоследствии в 1953 году [ 13 ]

В 2018 году выяснилось, что убийство могло быть ошибочно приписано лейтенанту Кармайклу; Ответственность за убийство теперь взял на себя Брайан «Шму» Эллис, младший лейтенант, летевший в тот день в строю с лейтенантом Кармайклом. [ 3 ] Эллис утверждает, что он был единственным пилотом в полете, который вернулся без боеприпасов, в то время как Кармайкл израсходовал только около 10% своих пушечных выстрелов во время обычного обстрела «проверки оружия» на участке песка. [ 14 ] Эллис утверждает, что Королевский флот просто присудил убийство самому старшему человеку в отряде - Кармайклу - несмотря на то, что большая часть отряда знала правду. [ 15 ] Королевский флот не оспаривал заявление Эллиса, хотя в настоящее время нет возможности проверить заявление об убийстве. [ 16 ]

Позднее обслуживание

[ редактировать ]

К 1960 году Кармайкл был командиром в Лоссимауте базирующейся 806-й военно-морской авиационной эскадрильи , последнего подразделения Королевского флота, летавшего на самолетах Hawker Sea Hawks . [ 17 ] Он был назначен кавалером Ордена Британской Империи на церемонии вручения новогодних наград 1968 года . [ 18 ] а позже продолжал служить командиром TS Prince of Wales, Sea Cadets Holyhead до своего выхода на пенсию в 1984 году. [ нужна ссылка ] Кармайкл умер 25 июля 1997 года. [ нужна ссылка ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Дорр, Лейк и Томпсон (1995), с. 96.
  2. ^ Дорр и Томпсон (2003), с. 109.
  3. ^ Перейти обратно: а б Бивер, Пол (19 января 2018 г.). «Си Фьюри против МиГ-15 — реальная история» . Новости и экспертиза . Королевское аэронавтическое общество . Архивировано из оригинала 11 июня 2019 года . Проверено 13 ноября 2020 г. За четыре минуты воздушного боя был «убит» один МиГ и два или три повреждены, вероятно, не подлежащие ремонту. Это стало знаменитым событием в авиации флота. Многие пилоты Sea Fury были разочарованы Шму Эллисом, который придерживался своего мнения по этому вопросу, даже когда лидер звена Кармайкл был удостоен победы.
  4. ^ Уайт, Роуленд (2018). «Морская ярость — новый взгляд на знаменитый воздушный бой» . Малые войны Британии . Архивировано из оригинала 6 февраля 2019 года . Проверено 15 ноября 2020 г. Эта история хорошо известна, ее привлекательность очевидна: отважный британский неудачник кровоточит нос врагу, который должен был знать, что лучше не вступать в драку. Это звучит примерно так: 9 августа 1952 года, в разгар Корейской войны, командир Питер «Хоги» Кармайкл возглавил звено самолетов Hawker Sea Fury FB11 из 802-й морской авиационной эскадрильи во время патрулирования внутри страны между Чиннампо и Пхеньяном. На них напали восемь МиГ-15, и, как гласит история, Кармайкл сбил один в завязавшемся воздушном бою, прежде чем все четыре «Морских фурии» благополучно вернулись на HMS Ocean и получили «довольно эйфорический» прием. Этот эпизод обеспечил военно-морскому флоту пропагандистский переворот, и Кармайкла отправили домой пораньше, чтобы его чествовали и чтобы он не подвергался дальнейшей опасности. Младший лейтенант Брайан «Шму»Эллис был самым молодым членом отряда. Его воспоминания о действиях вокруг Северной Кореи и их последствиях позволяют предположить, что эта версия событий может быть в лучшем случае глупо упрощенной, а в худшем случае — совершенно неверной.
  5. Журнал Take Off, часть 84, с. 2336.
  6. ^ «Регби колледжа Уорксоп 1941–1942 | Саймон Лэнгли 2.0» . Архивировано из оригинала 20 марта 2011 года . Проверено 19 марта 2012 г.
  7. Журнал Take Off, часть 84, с. 2333.
  8. Журнал Take Off, часть 84, с. 2334.
  9. Журнал Take Off, часть 84, стр. 2338–2339.
  10. ^ «Победы ООН в воздухе во время Корейской войны, 1950–1953» . Журнал информационной группы воздушного боя . Проверено 9 марта 2007 г.
  11. ^ Гебель, Грег. «Тайфун Хоукер, буря и морская ярость» . Воздушные векторы . Проверено 7 апреля 2006 г.
  12. ^ «Музей британской военной авиации RAF в 1952 году» . RAF Museum.org. Архивировано из оригинала 6 декабря 2010 года . Проверено 22 мая 2010 г.
  13. ^ «№39854» . Лондонская газета (Приложение). 15 мая 1953 г. с. 2765.
  14. ^ Уайт, Роуленд (2018). «Морская ярость — новый взгляд на знаменитый воздушный бой» . Малые войны Британии . Архивировано из оригинала 6 февраля 2019 года . Проверено 15 ноября 2020 г. У возвращающихся «Морских фурий» стало чем-то вроде привычки проверять свои пушки, стреляя из них по небольшому необитаемому острову и проверяя узоры снарядов на песке. Возвращаясь после воздушного боя с МиГами, Кармайкл оторвался от полета и выпустил поток выстрелов в сторону острова. Эллис уверен, что «каждый выстрел, который он произвел в то утро, был направлен на этот пляж, потому что, когда он вернулся на корабль, у него осталось очень много боеприпасов». У него, должно быть, было 100% боеприпасов, прежде чем он отправился на этот остров».
  15. ^ Уайт, Роуленд (2018). «Морская ярость — новый взгляд на знаменитый воздушный бой» . Малые войны Британии . Архивировано из оригинала 6 февраля 2019 года . Проверено 15 ноября 2020 г. Судя по всему, флоту нужен был герой – один пилот, одно убийство – и они выбрали самого старшего человека. Кармайклу тоже пришлось нелегко. В ряде случаев он подчеркивал, что заслуга должна принадлежать полету, а не только ему, но это никогда не было сообщением, которое люди хотели услышать. В частности, от него, возможно. «Я бы не хотел расстраивать людей, — продолжал Эллис, — особенно его родственников, потому что он был достаточно хорошим парнем. Он просто попал в ловушку этого стечения обстоятельств. Перед смертью он время от времени звонил мне сюда. Я думаю, возможно, чтобы поговорить об этом, но на самом деле он никогда не говорил того, что хотел сказать. Он всегда оправдывался, пытаясь связаться с кем-то еще. Я думаю, возможно... — он сделал паузу, — нет, я не думаю, что есть хоть какой-то шанс прояснить ситуацию. Людей не интересуют прямые записи, их интересует мифология».
  16. ^ Уайт, Роуленд (2018). «Морская ярость — новый взгляд на знаменитый воздушный бой» . Малые войны Британии . Архивировано из оригинала 6 февраля 2019 года . Проверено 15 ноября 2020 г. Если возникают сомнения относительно того, кому следует приписать убийство - или даже было ли убийство вообще - это неудивительно. Без убедительных доказательств, которые могла бы предоставить камера прицела с гироскопом, в этом невозможно быть уверенным, однако Эллис с акцентом говорит: «Я не верю, я знаю, что Хоги не сбивал этот самолет».
  17. Журнал Take Off, часть 130, с. 3621.
  18. ^ «№44484» . Лондонская газета (Приложение). 1 января 1968 г. с. 6.
  • Дорр, Роберт; Томпсон, Уоррен (2003). Корейская воздушная война . Зенит Отпечаток. ISBN  978-0-7603-1511-8 .
  • Дорр, Роберт; Лейк, Джон; Томпсон, Уоррен (1995). Асы Корейской войны, Том 4 . Самолеты асов № 4. Издательство Osprey. ISBN  978-1-85532-501-2 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e96ad5e0d3de1244c1da7b4a6106c02e__1705421880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/2e/e96ad5e0d3de1244c1da7b4a6106c02e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Peter Carmichael - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)