Элеонора Энн Порден
Элеонора Энн Порден | |
---|---|
![]() Портрет Элеоноры Энн Порден работы Мэри Энн Флаксман , около 1811 года. | |
Рожденный | Лондон , Англия | 14 июля 1795 г.
Умер | 22 февраля 1825 г. | (29 лет)
Занятие | Поэт |
Язык | Английский |
Национальность | Английский |
Литературное движение | Романтизм |
Известные работы | Львиное Сердце, или Третий крестовый поход. Стихотворение в шестнадцати книгах |
Супруг | |
Дети | 1 |
Родители | Уильям Порден Мэри Плауман |
Элеонора Энн Порден (14 июля 1795 — 22 февраля 1825) — британская поэтесса -романтик . Она была первой женой исследователя Джона Франклина .
Ранние годы и образование
[ редактировать ]Элеонора Энн Порден родилась в Лондоне 14 июля 1795 года. Она была младшей выжившей дочерью архитектора Уильяма Пордена с Бернерс-стрит в Лондоне, выдающегося архитектора, и его жены Мэри Плауман. Еще одна сестра и брат умерли в младенчестве. Ее мать была инвалидом, и после замужества старшей сестры Элеонора ухаживала за матерью с 1809 года до ее смерти в 1819 году.
Умная молодая женщина, Порден получила частное домашнее образование. Она легко освоила несколько языков и интересовалась искусством и науками. Порден с раннего возраста привлекала внимание своей поэзией. Ее семья и друзья увлекались литературой, а в доме ее отца хранилась солонка для поэтических произведений. Ее первая крупная работа — аллегорическая «Покровы»; или «Триумф постоянства» , был помещен в это хранилище до того, как ей исполнилось семнадцать лет. [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]Опубликованная в 1815 году, когда ей было двадцать лет, она предваряла «Вуали» предисловием, которое ясно отражало ее интересы и образование: «Автор, считающий себя ученицей Королевского института , в то время посещал лекции, читаемые на Олбемарл-стрит, по химии , геологии , естествознанию и ботанике , сэр Хамфри Дэви , мистер Брэнд , доктор Роджер (sic, для Роже ) , сэра Джеймса Эдварда Смита и других выдающихся людей, она была вынуждена объединить эти темы со своим рассказом, и хотя ее знания о них были в значительной степени получены устно и поэтому не могут претендовать на обширность или обширность; глубока, но, поскольку она была получена от лучших учителей, она надеется, что она редко будет найдена неверной». Он включал в себя посвящение графине Спенсер и вызвал восхищение в ее кругу общения. В обзорах того периода работа упоминалась положительно. Он представляет области четырех так называемых элементов: земли, воздуха, огня и воды; и проявляют свои активные свойства в образах легендарных жителей, ведущих антагонистическую борьбу за господство. Критик «Добродетели и компании» (1875) заявил: «Работа этой розенкрейцеровской машины гениальна, а стихосложение не ниже посредственности. Грубость и педантизм — наиболее заметные недостатки Вуали ». [ 2 ]
В 1818 году она встретила своего будущего мужа Джона Франклина на борту его корабля HMS Trent перед его отъездом в Дэвида Бьюкена Северную полярную экспедицию Британского военно-морского флота . Это послужило вдохновением для написания короткого стихотворения «Арктические экспедиции» . [ 2 ]
В 1822 году она написала свое лучшее произведение — эпическую поэму на тему третьего крестового похода. Именно во время отсутствия Франклина она исследовала и написала историческую эпическую поэму «Львиное сердце», или «Третий крестовый поход». Стихотворение в шестнадцати книгах . Он был опубликован в двух томах с посвящением королю Георгу IV . Основанный на исторических исследованиях, а также на средневековых романах, он повествует о приключениях английского короля Ричарда I во время Третьего крестового похода . Другие выдающиеся персонажи включают Ги Лузиньяна , Изабеллу Иерусалимскую (изображенную как роковая женщина ) и Конрада Монферратского , которого она изображает как ущербного, трагического байронического героя , в отличие от однозначно враждебного обращения со стороны ее современника Вальтера Скотта в «Талисмане». . Она также изображает бывшую невесту Ричарда, Аласию Французскую , сражающуюся на стороне сарацин в роли женщины-рыцаря Зорайды и смертельно раненную собственным сыном (отцом которого был Генрих II ). Действительно, несмотря на столь причудливые эпизоды, на которые сильно повлияло Торквато Тассо , в ее стихотворении больше исторического содержания, чем в более известном романе Скотта. Ее источниками были труды Жозеф Франсуа Мишо и Чарльз Миллс .
Также в 1822 году Франклин вернулась из Арктики , у нее умер отец, и у нее произошел разрыв кровеносного сосуда в легких, что усилило присущую ей склонность к чахотке. [ 2 ] Она поставила свое согласие на предложение Франклина при условии, что он согласится на продолжение ее карьеры поэтессы после их свадьбы. Она написала ему за шесть месяцев до свадьбы: «Небесам было угодно наделить меня этими талантами, и мой отец гордился развивать их изо всех сил. Поэтому я была бы виновна в двойном нарушении». долга, отказавшись от своих занятий».
Смерть
[ редактировать ]Она вышла замуж за Франклина 19 августа 1823 года. 3 июня 1824 года она родила дочь Элеонору Изабеллу, после чего на короткое время ее здоровье поправилось. [ 2 ] Однако роды ускорили развитие туберкулеза, от которого она страдала, и она умерла 22 февраля 1825 года в возрасте двадцати девяти лет. Она призвала мужа не позволять беспокойству о ее здоровье мешать его карьере, и незадолго до ее смерти он отправился во вторую экспедицию по Арктике. По возвращении он женился на ее подруге Джейн Гриффин .
Мэри Рассел Митфорд во введении к своим драматическим произведениям сказала: [ 2 ]
«Именно во время показа « Джулиана» я часто встречался с моей дорогой подругой мисс Порден (впоследствии вышедшей замуж за сэра Джона Франклина) и разговаривал с ней о темах для новых попыток, о той или другой, я едва знаю, о какой именно. наткнулся на « Риенци ». Мисс Порден сама написала героическую поэму под названием « Львиное сердце» , которая, если бы кто-нибудь в наши дни мог прочитать эпопею длиной в два тома, была бы сочтена замечательным обещанием; поэтому она была далека от того, чтобы испугаться моей смелости, и проявила живой интерес к моей попытке. Год или два спустя, когда в Лондоне вели переговоры об этой самой пьесе, я снова увидел ее в образе миссис Франклин. Ее муж находился в Линкольншире , прощаясь со своими родственниками перед тем, как отправиться в одно из своих приключений; и, несмотря на свою теплую и неослабевающую симпатию к моим тревогам, она рассказала о том муже, чьи проекты полярных открытий наполнили ее воображение, показала мне его бюст, их маленькую девочку и флаг, который она работала для него, как ее собственная Беренгария покончила с Ричардом. Это была поэзия в действии, эпическая поэзия; и я тоже сочувствовал преданной жене. Но я увидел то, чего в то время не подозревала ее родная сестра, что она умирает. Эта сердечная и великодушная женщина имела очень нежное и хрупкое телосложение и темперамент. Волнение расставания было для нее слишком сильным, и еще до того, как экспедиция капитана Франклина покинула Ла-Манш, она умерла.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Добродетель и компания 1875 , с. 279.
- ^ Jump up to: а б с д и Добродетель и компания 1875 , с. 280.
Атрибуция
[ редактировать ]В эту статью включен текст из этого источника, который находится в свободном доступе : Добродетель и компания (1875). Художественный журнал (ред., являющийся общественным достоянием). Добродетель и компания.
Библиография
[ редактировать ]- Гелл, Эдит Мэри, Невеста Джона Франклина (1930).
- Сазерленд, Кэтрин, «Элеонора Энн Порден», Оксфордский национальный биографический словарь .