Jump to content

Теория обмена лидер-член

Теория обмена лидер -член ( LMX ) — это подход к лидерству, основанный на отношениях, который фокусируется на двусторонних ( диадических ) отношениях между лидерами и последователями. [ 1 ]

Последняя версия (2016 г.) теории обмена лидерами и участниками развития лидерства объясняет рост вертикального диадного влияния на рабочем месте и производительность команды с точки зрения выбора и самостоятельного выбора неформального обучения лидерству. [ 2 ] Это предполагает, что лидеры выбирают лучших и делают предложения, а члены команды принимают или нет. Ученики, завершившие программу, развивают сильную эмоциональную привязанность к своему наставнику-учителю. В их описаниях это отражено в их отношениях как взаимном уважении к компетентности, доверии к характеру и доброжелательности друг к другу. [ 3 ] Те, кто проходит обучение, более склонны к сотрудничеству, помогают всем членам команды, более активно участвуют в командной деятельности и вносят больший вклад в здоровье и процветание команды. Обе стороны, их команда, сеть и организация в целом рассматривают это как взаимовыгодные отношения. [ 4 ]

Цель теории LMX — объяснить влияние лидерства на членов, команды и организации. Согласно теории, лидеры формируют прочные доверительные, эмоциональные и основанные на уважении отношения с одними членами команды, но не с другими. [ 5 ] Межличностные отношения могут быть расширены. Теория LMX утверждает, что лидеры не относятся к каждому подчиненному одинаково. Отношения и поведение этих подчиненных, связанные с работой, зависят от того, как к ним относится их руководитель. [ 6 ]

На основе Dulebohn et al., 2012. [ 7 ]

Дулебон и др. выделить три основные группы предшественников: характеристики лидера, характеристики последователя и межличностные отношения. [ 7 ] Последователи оцениваются по их компетентности, доброжелательности, добросовестности , экстраверсии , невротизму и открытости, положительной аффективности , отрицательной аффективности и локусу контроля . [ 7 ] Лидеры оцениваются на основе ожиданий руководителя от последователей, условного вознаграждения , трансформационного лидерства , экстраверсии и доброжелательности. [ 7 ] Хотя лидер играет доминирующую роль в создании отношений LMX, последователь также играет важную роль в создании отношений. Переменными межличностных отношений, которые могут повлиять на эти отношения, являются воспринимаемое сходство, аффект /симпатия, интеграция, самореклама, напористость и доверие к лидеру. [ 7 ] Это разнообразие характеристик создает основу для LMX и позволяет ему быть успешным или неудачным, в зависимости от имеющихся качеств.

Из характеристик последователя компетентность, доброжелательность, добросовестность, экстраверсия, локус контроля и положительная аффективность положительно коррелируют с LMX. [ 7 ] Негативная аффективность и невротизм отрицательно коррелируют с LMX. [ 7 ] Все перечисленные характеристики лидера положительно коррелируют с LMX. [ 7 ] За исключением напористости, все переменные межличностных отношений положительно коррелировали с LMX. [ 7 ] В эксперименте, проведенном Dulebohn et al. которые измеряли влияние различных характеристик на LMX и его результаты, поведение и восприятие лидеров объясняли большую часть различий. [ 7 ] Это исследование показывает, что лидер должен сформировать отношения, необходимые для успешного внедрения LMX.

Последствия

[ редактировать ]

Успех LMX можно оценить по множеству последствий. Некоторые из последствий, которые можно измерить, включают: намерения смены , фактическую текучесть, общее организационное гражданское поведение , аффективную приверженность , нормативную приверженность , общую удовлетворенность работой , удовлетворенность руководителем, удовлетворенность оплатой, процедурную справедливость , справедливость распределения , расширение прав и возможностей , восприятие политики. Ролевая неопределенность и ролевой конфликт. [ 7 ] LMX обычно снижает намерения и фактическую текучесть кадров, а также ролевую неопределенность и ролевые конфликты. [ 7 ] LMX усиливает другие показатели, особенно улучшая результаты восприятия и отношения. [ 7 ]

В своем метаанализе коррелятов и конструктов LMX в 1997 году Герстнер и Дэй объясняют, что исследования в целом обнаруживают взаимосвязь между LMX и положительными показателями производительности труда и отношения, особенно для членов (в отличие от лидеров). [ 8 ] То есть, особенно для участников, LMX ассоциируется с более высокими рейтингами производительности , более объективной производительностью, более высокой общей удовлетворенностью, большей удовлетворенностью руководителем, более сильной организационной приверженностью и более позитивным восприятием роли. В метаанализе Герстнера и Дея использовалось 79 исследований для изучения коррелятов LMX. Их анализ обнаружил положительную корреляцию между восприятием LMX участниками и оценками лидерами эффективности работы участников. Также была обнаружена еще более сильная положительная корреляция между восприятием LMX лидером и оценкой лидером эффективности работы участников. К счастью для некоторых подчиненных, Герстнер и Дэй объясняют, что руководители могут иметь тенденцию оценивать подчиненных более благосклонно из-за положительных отношений с LMX. Они также объясняют, что восприятие LMX может привести к тому, что лидер сформирует положительные или отрицательные ожидания в отношении сотрудника, что затем может повлиять на реальную производительность сотрудника, а не только на рейтинги производительности. Этот метаанализ также обнаружил статистически значимые положительные корреляции между LMX и объективной производительностью (в отличие от субъективных оценок производительности), удовлетворенностью руководителем, общей удовлетворенностью, организационной приверженностью и ясностью ролей. Он обнаружил статистически значимую отрицательную корреляцию между LMX и ролевым конфликтом и намерениями смены сотрудников. [ 8 ]

Культура

[ редактировать ]

Метаанализ теории LMX и коррелятов национальной культуры, проведенный Rockstuhl и др. в 2012 году, показал, что в западных культурах LMX сильнее коррелирует с гражданским поведением организации (OCB), восприятием справедливости, удовлетворенностью работой , намерениями смены кадров и доверием лидеров, чем в азиатских странах. культуры. [ 6 ] В этом метаанализе использовались 253 исследования, проведенные в 23 странах, чтобы сравнить различия в том, как LMX влияет на отношения и поведение, связанные с работой, такие как выполнение задач, OCB, справедливость распределения , процедурная справедливость , справедливость взаимодействия , удовлетворенность работой , аффективная приверженность, нормативная приверженность , и смена намерений между двумя разными культурными конфигурациями: горизонтально- индивидуалистической (страны Запада) и вертикально- коллективистской (страны Азии). Анализ показал, что взаимосвязь между LMX и гражданским поведением, между LMX и результатами правосудия, между LMX и удовлетворенностью работой, между LMX и намерениями текучести кадров, а также между LMX и доверием лидера сильнее в горизонтально-индивидуалистических культурах, чем в вертикально-коллективистских культурах. Анализ также показал, что не существует культурных различий во взаимоотношениях между LMX и выполнением задач , а также между LMX и аффективной и нормативной организационной приверженностью. [ 6 ]

Гражданское поведение

[ редактировать ]

Метаанализ теории LMX и гражданского поведения, проведенный Илиесом и др. в 2007 году, выявил положительную связь между LMX и гражданским поведением . [ 9 ] Метаанализ также показал, что цель гражданского поведения оказывает сдерживающее влияние на величину связи между LMX и гражданским поведением. То есть гражданское поведение, ориентированное на отдельных лиц, более сильно коррелирует с LMX, чем гражданское поведение, нацеленное на организацию. [ 9 ]

Эволюция

[ редактировать ]

Многое из того, что стало теорией обмена лидер-член, берет свое начало с введения в 1975 году теории связей вертикальной диады (VDL). Теория связей вертикальной диады стала широко известна как теория обмена лидер-член, хотя такие исследователи, как Джордж Б. Граен и Мэри Уль-Бьен утверждают, что текущая теория LMX заметно отличается от ранних работ VDL. [ 1 ] Предыдущие теории лидерства предполагали, что все подчиненные имеют схожие характеристики и что все руководители ведут себя одинаково со всеми своими подчиненными. [ 10 ] Герстнер и Дэй объясняют, что традиционные теории лидерства объясняют эффективность лидерства личными характеристиками лидера, особенностями ситуации или взаимодействием между ними. [ 8 ] LMX стремится предложить другую точку зрения, рассматривающую каждую пару подчиненный/начальник как отдельную диаду со своими собственными отношениями. Согласно LMX, качество этих диадических отношений предсказывает поведенческие и поведенческие результаты (например, обсуждавшиеся выше) на индивидуальном, групповом и организационном уровне. [ 8 ] В 1976 году Грэн опубликовал «Процессы определения ролей в сложных организациях» в « Справочнике промышленной и организационной психологии» . [ 11 ] дальнейшее повышение осведомленности о LMX. До публикации этой статьи лишь немногие исследователи изучали LMX, но после ее публикации LMX стал широко исследуемой и цитируемой теорией. [ нужна ссылка ]

К 1980-м годам исследователи в этой области начали переходить от VDL к LMX, причем основным отличием стал новый акцент на рабочих местах и ​​областях задач. [ 10 ] К 1990-м годам LMX начала становиться серьезной теорией, объединяющей предыдущие теории организационного гражданского поведения (OCB) и воспринимаемой организационной поддержки (POS). [ 10 ] Становилось все более очевидным, что LMX коррелирует с удовлетворенностью работой и приверженностью организации . [ 8 ] В 1995 году Граен и Уль-Бьен использовали четыре стадии, чтобы объяснить, как теория LMX развивалась с течением времени. (Более подробное обсуждение этих стадий приводится ниже.) На первом этапе теория в основном включала трудовую социализацию и вертикальные диадные связи, при этом основное внимание уделялось анализу дифференцированных диад, то есть ин-групп и аут-групп. [ 8 ] На втором этапе исследования LMX были сосредоточены на качестве отношений между лидером и участниками и их результатах. [ 8 ] Третий этап предполагал создание описательного подхода к построению диадических отношений. [ 8 ] На четвертом этапе LMX вышел за пределы диадного уровня, и исследователи оценили его на системном уровне, то есть на уровне группы и сети. [ 8 ]

С 2000 года по настоящее время теория обмена между лидерами и участниками широко исследовалась. [ кем? ] , добавляя дополнительные корреляты и процессы, как описано выше в разделах «Предпосылки» и «Последствия» . LMX развивается в теорию, которая пересекает уровни диадных групп. [ 10 ]

Четыре этапа

[ редактировать ]

В своей статье 1995 года под названием «Подход к лидерству, основанный на отношениях: развитие теории лидерства по обмену лидерами и членами (LMX) за 25 лет: применение многоуровневой многодоменной перспективы» Джордж Б. Граен и Мэри Уль-Бьен обсуждают развитие LMX проходило четыре эволюционных этапа. [ 1 ]

По материалам Граена и Уль-Бьена, 1995 г. [ 1 ]

Этап 1: Вертикальная диадная связь

[ редактировать ]

Граен и Уль-Бьен объясняют, что исследования проблем, связанных с обменом между лидерами и членами, начались с исследований трудовой социализации и вертикальных диадных связей , которые обнаружили, что многие управленческие процессы в организациях происходят на диадической основе, при этом менеджеры формируют дифференцированные отношения с теми, кто подчиняется подчиненным. их. [ 1 ] Были проведены лонгитюдные исследования управленческих команд , в ходе которых менеджеров и тех, кто им подчинялся, просили описать свою работу и рабочие отношения с точки зрения вкладов, процессов и результатов. [ 1 ] Когда их попросили описать поведение своего руководителя, разные сотрудники дали очень разные описания одного и того же человека. [ 1 ] Некоторые сотрудники описали так называемые «высококачественные обмены» (также известные как «внутригрупповые»), которые «характеризуются высокой степенью взаимного доверия, уважения и обязательств». [ 1 ] Другие описали «обмены низкого качества» (также известные как «аут-группы»), которые «характеризуются низким уровнем доверия, уважения и обязательств». [ 1 ] По словам Граена и Уль-Бьена, ранние исследования VDL пришли к выводу, что эти дифференцированные отношения возникают из-за ограниченности времени и социальных ресурсов менеджера, что позволяет ему / ей сформировать лишь несколько более качественных отношений обмена. [ 1 ]

Этап 2: Обмен лидером и участниками

[ редактировать ]

На втором этапе терминология сместилась от вертикальной диадной связи к обмену лидер-член. [ 1 ] Граен и Уль-Бьен объясняют, что за исследованием VDL последовала серия исследований, которые вывели теорию «за пределы описания дифференцированных отношений в рабочем подразделении к объяснению того, как эти отношения развиваются и каковы последствия этих отношений для организации». функционирование». [ 1 ] В ряде исследований анализировались конкретные характеристики отношений LMX, а в других исследованиях анализировалась связь между LMX и организационными результатами/последствиями. [ 1 ] Граен и Уль-Бьен описывают центральные концепции исследований LMX в то время так: «(1) развитие отношений LMX зависит от характеристик и поведения лидеров и членов и происходит через процесс формирования ролей, и (2) более высокий уровень Качественные отношения с LMX имеют очень положительные результаты для лидеров, последователей, рабочих подразделений и организации в целом». [ 1 ]

Этап 3: Формирование лидерства

[ редактировать ]

Граен и Уль-Бьен рассказывают, что исследования на третьем этапе вышли за рамки «внутренних групп» и «внешних групп» и больше сосредоточились на создании эффективного процесса лидерства посредством развития эффективных лидерских отношений. [ 1 ] По мнению Граена и Уль-Бьена, ключевое отличие на этом этапе заключается в том, что менеджеры должны сделать высококачественные отношения LMX доступными для всех сотрудников, а не дифференцировать отношения между сотрудниками, как описано в подходе VDL. [ 1 ] На этом этапе используется модель «Создание лидерства» , чтобы предоставить более наглядную и практически полезную модель развития лидерства. Идея создания лидерства началась с двух продольных полевых экспериментов, в которых анализировалось, что произойдет, если лидеры будут обучены давать всем своим подчиненным возможность развивать высококачественные отношения. [ 1 ] Результаты показали, что производительность подчиненных, воспользовавшихся возможностью разработать высококачественный LMX, значительно улучшилась. [ 1 ] В целом производительность рабочего подразделения улучшилась за счет увеличения количества высококачественных связей LMX. [ 1 ] Модель «Создание лидерства» была разработана на основе этих исследований, чтобы подчеркнуть важность формирования высококачественных отношений внутри организаций и описать процесс того, как эти отношения могут формироваться и поддерживаться на практике. [ 1 ] Модель описывает процесс, в котором отношения между лидером и членами переходят от фазы «незнакомца» (характеризующейся формальными договорными взаимодействиями) к стадии «знакомства» (характеризующейся усилением социальных обменов и обменом информацией и ресурсами в личных и рабочих сферах). уровне) до уровня обменов «зрелого партнерства» (характеризующихся «натуральными» обменами, которые являются поведенческими и эмоциональными, посредством лояльности, поддержки, взаимного уважения, доверия и высокой степени постепенного развития). влияние). [ 1 ]

Этап 4: Формирование команды

[ редактировать ]

На четвертом этапе Граен и Уль-Бьен предлагают использовать перспективу системного уровня, чтобы исследовать, как дифференцированные диадические отношения объединяются, образуя более крупные сетевые системы. [ 1 ] Эти сети составляют «структуру лидерства» организации или «модель лидерских отношений между людьми во всей организации». [ 1 ] Граен и Уль-Бьен объясняют, что структура лидерства возникает из сети отношений и взаимных зависимостей, которые развиваются по мере того, как члены организации выполняют свои роли и выполняют задачи. [ 1 ] Исследование на этом этапе анализирует взаимозависимости задач и качество отношений, которые складываются благодаря этим взаимозависимостям. [ 1 ] В частности, исследование направлено на определение того, где более эффективные отношения лидерства оказывают большое влияние на выполнение задач, а также то, как дифференцированные отношения влияют друг на друга и на всю структуру лидерства. [ 1 ]

Ограничения

[ редактировать ]

Основная проблема подхода к лидерству, основанного на обмене лидерами и членами, заключается в том, что это не теория; [ 12 ] он использует круговые аргументы и сродни тавтологии или побуждает к инновациям. [ 13 ] Например, хорошее лидерство – это хорошие отношения. Что является причиной этих хороших отношений? Этот вопрос неясен, и проблема заключается в том, что в большинстве исследований LMX используется в качестве независимой или модерирующей переменной, что нарушает предположение об экзогенности, сделанное в причинных моделях, и, следовательно, создает неразрешимую проблему эндогенности. [ 14 ] Кроме того, исследования по этой теме не особенно полезны для описания конкретного поведения лидера, которое способствует высококачественным отношениям; на самом деле, такое поведение экзогенно для LMX, который является переменной результата (т. е. доверие, симпатия и т. д.). Таким образом, экзогенное манипулирование конструктом невозможно, возможно только манипулирование его предшественниками. [ 12 ] Во многом это связано с тем, что LMX — это описательная (а не нормативная ) теория, которая фокусируется на объяснении того, как люди относятся друг к другу и взаимодействуют друг с другом, а не на рецептах того, как формировать высококачественные отношения LMX. [ 8 ] В исследованиях LMX ограничено обсуждение поведения лидеров, которое может способствовать построению отношений, и по большей части предлагаются только общие сведения о необходимости лидеров проявлять доверие, уважение, открытость, автономию и осмотрительность. [ нужна ссылка ] Как показывает недавний обзор, этой отрасли исследований лидерства пора вернуться на круги своя. [ 12 ]

Будущие разработки

[ редактировать ]

Хотя за последние сорок лет была проделана большая работа по обмену лидерами и членами (LMX), LMX все еще активно исследуется. Один из главных вопросов касается того, как формируются отношения LMX и как менеджеры могут наиболее эффективно их создавать. [ 5 ] До сих пор большинство крупномасштабных исследований опирались на существующие диады и исследовали последствия этих существующих отношений. Существует множество теорий о том, как формируются первоначальные диадические отношения и как сформировать прочные отношения между лидером и членами, однако среди ученых нет единого мнения. [ 5 ] Кроме того, еще многое предстоит узнать о контексте, окружающем LMX, например, об организационной культуре . [ 15 ] Хотя были проведены некоторые исследования национальной культуры и LMX, они все еще тщательно исследуются. [ 15 ] Еще одна область будущих исследований, предложенная Граеном и Уль-Бьеном, — это изучение отношений LMX в масштабе сети. [ 1 ] Это предполагает изучение множества отношений LMX в организации и анализ того, как эти отношения влияют и зависят друг от друга, а также как качество этих отношений влияет на производительность всей организации. Также можно провести дальнейшие исследования того, как LMX и встроенность работы могут взаимодействовать, приводя к повышению удовлетворенности работой. Согласно исследованию Харриса, Уиллера и Качмара (2011), LMX приводит к привязанности к работе, что затем приводит к повышению удовлетворенности работой . [ 16 ] Интегрированность работы — это показатель степени, в которой люди чувствуют себя частью своей компании, а также она связана со многими предшественниками LMX, которые обсуждались выше. В настоящее время большая часть исследований LMX сосредоточена больше на поведении и результатах работы, чем на удовлетворенности работой сотрудников. Поскольку удовлетворенность работой сотрудников может иметь множество преимуществ для организации, эта область может потребовать дальнейшего изучения.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа Граен, Джордж Б.; Уль-Бьен, Мэри (1995). «Подход к лидерству, основанный на отношениях: развитие теории лидерства обмена лидерами и членами (LMX) за 25 лет: применение многоуровневой многодоменной перспективы» . Ежеквартальный журнал «Лидерство» . 6 (2): 219–247. дои : 10.1016/1048-9843(95)90036-5 .
  2. ^ Граен, Джордж Б.; Канедо, Хулио (2016). Развитие лидерства на новом рабочем месте . Оксфордская библиография по менеджменту. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
  3. ^ Граен, Джордж Б.; Шиманн, Уильям А. (2013). «Теория совершенства, мотивированная лидерством: расширение LMX». Журнал управленческой психологии . 28 (5). Изумрудное издательство: 452–469. дои : 10.1108/JMP-11-2012-0351 .
  4. ^ Ниер, SL (2013). LMX как «серебряная пуля» ко всему, что сейчас происходит на государственной службе США. Опрос 13 000 государственных служащих США.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Бауэр, Тайла; Эргоден, Беррин (2015). Оксфордский справочник по обмену лидерами и членами . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780199326174 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с Рокштуль, Томас; Далебон, Джеймс Х.; Анг, Скоро; Шор, Линн М. (ноябрь 2012 г.). «Обмен лидерами и членами (LMX) и культура: метаанализ коррелятов LMX в 23 странах». Журнал прикладной психологии . 97 (6). Американская психологическая ассоциация: 1097–1130. дои : 10.1037/a0029978 . ПМИД   22985117 .
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Далебон, Джеймс; Боммер, Уильям; Лиден, Роберт; Брауэр, Робин; Феррис, Джеральд Р. (2012). «Метаанализ предшественников и последствий обмена лидерами и членами: интеграция прошлого с прицелом на будущее». Журнал менеджмента . 36 (6). Южная ассоциация менеджмента: 1715–1759. дои : 10.1177/0149206311415280 . S2CID   145087049 .
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Герстнер, Шарлотта Р.; Дэй, Дэвид В. (1997). «Метааналитический обзор теории обмена между лидерами и членами: коррелирует и строит проблемы». Журнал прикладной психологии . 82 (6). Американская психологическая ассоциация: 827–844. дои : 10.1037/0021-9010.82.6.827 .
  9. ^ Перейти обратно: а б Илиес, Ремус; Нарганг, Дженнифер Д.; Моргесон, Фредерик П. (2007). «Обмен лидерами и членами и гражданское поведение: метаанализ». Журнал прикладной психологии . 92 (1). Американская психологическая ассоциация: 269–277. дои : 10.1037/0021-9010.92.1.269 . ПМИД   17227168 .
  10. ^ Перейти обратно: а б с д Дэй, Дэвид В.; Мищенко, Дарья (2016). «Обмен лидерами и членами (LMX): построить эволюцию, вклад и будущие перспективы развития теории лидерства». В Бауэре, Таля; Эрдоган, Беррин (ред.). Оксфордский справочник по обмену лидерами и членами . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 9–28. doi : 10.1093/oxfordhb/9780199326174.013.0008 . ISBN  978-0-19-932617-4 .
  11. ^ Граен, Великобритания (1976). «Процессы создания ролей в сложных организациях». В Даннетте, Марвин Д. (ред.). Справочник по промышленной и организационной психологии . Чикаго: Паб колледжа Rand McNally. Ко, стр. 1201–1245. ISBN  0528629123 .
  12. ^ Перейти обратно: а б с Готфредсон, Райан К.; Райт, Сара Л.; Хифи, Эмили Д. (2020). «Критика конструкции обмена лидерами и членами: возвращение к исходной точке». Ежеквартальный журнал «Лидерство» . 31 (6): 101385. doi : 10.1016/j.leaqua.2020.101385 . hdl : 10092/101393 . S2CID   213751872 .
  13. ^ Хаус, Роберт Дж.; Адитья, Рам Н. (июнь 1997 г.). «Социально-научное исследование лидерства: Quo Vadis?». Журнал менеджмента . 23 (3). Южная ассоциация менеджмента: 409–473. дои : 10.1177/014920639702300306 . S2CID   143655540 .
  14. ^ Антонакис, Джон ; Бендахан, Сэмюэл; Жаккар, Филипп; Лаливе, Рафаэль (2014). «Причинность и эндогенность: проблемы и решения». В Дэй, Дэвид В. (ред.). Оксфордский справочник по лидерству и организациям . Издательство Оксфордского университета. стр. 93–117. doi : 10.1093/oxfordhb/9780199755615.013.007 . ISBN  9780199755615 .
  15. ^ Перейти обратно: а б Ананд, Смрити; Ху, Цзя; Лиден, Роберт С.; Видьярти, Праджья Р. (2011). Брайман, Алан ; Коллисон, Дэвид; Гринт, Кейт; Джексон, Брэд; Уль-Бьен, Мэри (ред.). Руководство SAGE по лидерству . Лондон: SAGE. стр. 311–325. ISBN  9781848601468 . LCCN   2010931598 .
  16. ^ Харрис, Кеннет Дж.; Уиллер, Энтони Р.; Качмар, К. Мишель (01 апреля 2011 г.). «Посредническая роль организационной работы в отношениях между LMX и результатами». Ежеквартальный журнал «Лидерство» . 22 (2): 271–281. дои : 10.1016/j.leaqua.2011.02.003 .
  • Зайберт, SE; Воробей, RT; Лиден, Р.К. (2003). «Подход к лидерству в группах на основе структуры группового обмена». В Пирсе, CL; Конгер, Дж. А. (ред.). Совместное лидерство: переосмысление принципов и причин лидерства . Таузенд-Оукс, Калифорния: Публикации Sage. ISBN  0-7619-2623-2 .
  • Готфредсон, Райан К.; Агуинис, Герман (май 2017 г.). «Поведение лидера и эффективность последователей: дедуктивное и индуктивное исследование теоретических обоснований и основных механизмов: поведение лидера и эффективность последователей». Журнал организационного поведения . 38 (4). Уайли: 558–591. дои : 10.1002/job.2152 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e9ebc3e4e48a0554c01641df69683b52__1720943400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/52/e9ebc3e4e48a0554c01641df69683b52.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Leader–member exchange theory - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)