Jump to content

Питер Тиллеманс

(Перенаправлено с Питера Тиллеманса )

Питер Тиллеманс , гравюра Т. Чемберса по портрету Хиссингса

Питер Тиллеманс ( ок. 1684 - 5 декабря 1734) [ 1 ] был фламандским художником , наиболее известным своими работами на спортивные и топографические темы. Наряду с Джоном Вуттоном и Джеймсом Сеймуром Тиллеманс был одним из основателей английской школы спортивной живописи.

Тиллеманс умер в Англии в 1734 году, проживая там с 1708 года.

Бюст человека, предположительно Питера Тиллеманса, работы Джона Майкла Рисбрака (1727 г.).

Тиллеманс родился в Антверпене в ок. 1684 г., сын огранщика алмазов, учился там живописи у разных мастеров. Поскольку он был зятем другого фламандского художника, Питера Кастелса , предполагается, что он женился перед отъездом из Антверпена. Как и другие художники из Нидерландов, такие как Дирк Маас , Ян Вик и Виллем ван де Вельде Младший , Тиллеманс переехал в Англию. В случае Тиллеманса он переехал в 1708 году по инициативе торговца картинами по имени Тернер: он провел там остаток своей жизни. [ 2 ]

В своей книге «Спортсмены в пейзаже» (1971) Обри Ноукс предлагает такое описание Тиллеманса:

Если судить по его успехам, Тиллеманс был социально приятным и обаятельным человеком. Его портрет показывает, что это был нежный, дружелюбный на вид парень с длинными вьющимися волосами, предположительно собственными, а не париком, который обычно носили представители высшего и профессионального классов в конце восемнадцатого века. [ 1 ]

Хронически страдающий астмой , Тиллеманс удалился в Ричмонд «из-за плохого состояния здоровья». [ 3 ] Он умер в доме Кокса Макро (1683–1767, позже капеллана Георга II ) в Литл-Хо-холле, в Саффолке , 5 декабря 1734 года (накануне он «был занят над портретом лошади»). [ 1 ] и был похоронен 7 декабря в Стоулангтофте . Его коллекция картин была продана на аукционе, проведенном Макро 19 и 20 апреля 1733 года, и включала картины Джеймса Тиллеманса, вероятно, сына или другого родственника, а также Артура Дэвиса , который, как и Джозеф Фрэнсис Ноллекенс , был одним из учеников Тиллеманса. . [ 2 ] [ 4 ] Макро заказал бюст Тиллеманса, сделанный Джоном Майклом Рисбраком , и поместил его «в нишу наверху лестницы в Литл-Хо-холле». [ 1 ] Портрет художника, выгравированный Т. Чемберсом с картины Хиссингса, приведен в переработанном Фузели 1805 года « Словаре художников» преподобного Мэтью Пилкингтона . [ 5 ]

Рисование

[ редактировать ]

Ранние работы

[ редактировать ]

Тиллеманс был привезен в Англию в 1708 году «Тернером, торговцем картинами»; его первыми работами были копии батальных сцен, сделанные для Тёрнера, в частности произведений Жака Куртуа . [ 5 ] а также небольшие жанровые картинки. [ 6 ] Он пользовался большим успехом, подражая стилю и исполнению Давида Тенирса . [ 5 ]

Битва при Гленшиле 1719 , 1719 гг.

Тиллеманс работал в самых разных стилях и редко датировал свои работы. Поработав сначала переписчиком, он быстро сделал себе имя, и среди его первых важных заказов в Англии были две картины интерьера Вестминстерского дворца : одна с изображением королевы Анны в Палате лордов (1708–1714 гг.), другие члены Палаты общин на сессии ( ок. 1710 г.). [ 3 ] К 1711 году Тиллеманс присоединился к Годфри Кнеллера Академии живописи и рисования на Грейт -Квин -стрит , Лондон , заявив о своей специальности как «Ланскип». [ 2 ]

Его главная резиденция была в Вестминстере , но он много путешествовал по комиссии. Кокс Макро, его самый верный покровитель и тот, для которого его работа лучше всего задокументирована, дал ему комиссии, включая сцены битвы и охоты, ландшафты, ремонтные работы и портреты 1715 года. [ 2 ] [ 6 ] В 1716 году Тиллеманс перекрасил часть портрета макроса Франса Ван Миерис примерно с 1703 года, внесли изменения в его лицо. [ 7 ] В том же году он также нарисовал макрос на фоне студии художника ( ок. 1716), автопортрет, с макросом зрачка и Кокса, окруженного в студии картинами. [ 2 ] (Он также нарисовал детей Макро в «Мастере Эдварде и мисс Мэри Макро» около 1733 года ). В 1717 году его пьеса о музицировании царской семьи была показана на Варфоломеевской ярмарке. [ 2 ] В 1719 году антиквар Джон Бриджес поручил ему «сделать около 500 рисунков для предполагаемой истории Нортгемптоншира». [ 6 ] и некоторые из них были позже опубликованы в книге Питера Уолли « История и древности графства Нортгемптоншир» (1791 г.). [ 2 ] Среди других его покровителей были герцог Девонширский , 4-й барон Байрон (у которого он также был инструктором по рисованию), [ 5 ] и герцог Кингстон . [ 3 ]

Его «высокоточный» [ 8 ] одноименная картина «Битва при Глен-Шиле» в Шотландской национальной портретной галерее , написанная в том же году, что и битва, первоначально была занесена в каталог как «Битва при Килликранки 1689» . [ 8 ]

Спортивно-топографические работы

[ редактировать ]

Большая часть творчества Тиллеманса была написана примерно с 1720 года. [ 9 ] и именно благодаря работам, написанным в эти годы, он главным образом черпает свою известность.

Три гончие с всадниками, охота налево

В начале 1720-х годов Тиллеманс успешно занялся рисованием собак, лошадей и сцен скачек и был одним из первых художников, изображающих спортивные сцены в Англии; четыре из этих работ, «выгравированные Клодом дю Боском и опубликованные в 1723 году, являются одними из самых впечатляющих ранних спортивных гравюр в Англии». [ 6 ]

Лошадь с женихом и собаками , 1734 год. Тиллеманс работал над этой незаконченной картиной за день до своей смерти.

Развитие живописи на спортивные темы было сосредоточено на ипподроме Ньюмаркет в рыночном городке Ньюмаркет в Саффолке . Вместе со своим другом Джоном Вуттоном (учеником Яна Вика) и Джеймсом Сеймуром Тиллеманс был одним из трёх основателей английской спортивной школы; [ 10 ] их картины «показывают первое сочетание топографической традиции пейзажа со спортивным элементом». [ 10 ] Поскольку и Вуттон, и Тиллеманс не подписали многие из своих работ, некоторые из них трудно отличить друг от друга. [ 10 ] Тиллеманса «Ньюмаркет: длинный курс» (1723 г.) находится в правительственной коллекции произведений искусства . [ 2 ] Другая сцена в Ньюмаркете, «Водопой Ньюмаркета» , и спортивная сцена « Три собаки с всадниками, охота налево» , находящиеся как в музее замка Норвич, так и в художественной галерее , изначально были частью коллекции Джона Паттесона. Паттесон унаследовал многие картины Тиллеманса после женитьбы на семье Макро. [ 11 ] и теперь они являются частью коллекции Паттесона в музее Нориджского замка. Тиллеман написал многочисленные портреты скаковых лошадей для своих покровителей, среди которых были герцоги Сомерсет , Ратленд и Болтон , а также граф Портмор . [ 5 ]

Темза в Твикенхэме , 1725 год.

По словам сэра Уолтера Гилби в его книге « Анималисты Англии с 1650 года: краткая история их жизни и творчества» :

Превосходные пластины с гравировкой Дж.С. Симпсон и Дж. Ллойда из серии из трех картин, описывающих «Скачки в Ньюмаркете», позволяют нам оценить талант Тиллемана как художника-лошади. Анатомия лошадей еще не была освоена художниками (и к ней почти не относились серьезно) на момент написания этих картин, но «различные действия и позы», если цитировать надпись на первой из серий, переданы с мастерством, которое показывает немалый прогресс в искусстве портретной живописи лошадей. [ 5 ]

В 1724 году Тиллеманс работал с Жозефом Гупи над декорациями для оперного театра Хеймаркет . [ 2 ]

Охота на лис в лесистой местности , 1720–1730 гг.

Тиллеманс также был членом Клуба роз и корон записал его , а в 1725 году Джордж Вертю управляющим Общества виртуозов Святого Луки. Вертю отметил, что Тиллеманс был знаком с «людьми моды и людьми высокого качества» и был востребован как художник, рисовавший виды загородных домов и поместий. [ 2 ] [ 6 ]

Замок Чирк с севера , 1725 год.

Его в загородных домах картины включают Чатсуорт-хаус (1720-е годы), Холкер-холл и замок Чирк в Денбишире (1725 год). В таких работах дома часто стоят в пейзажах, оживлённых животными и сценами охоты. [ 2 ]

Тиллеманс написал несколько топографических работ с видами Ричмонда и Твикенхема , к западу от Лондона, в том числе «Вид на Ричмонд из парка Твикенхем» (позже выгравированный П. Беназеком ), [ 5 ] Вид с Ричмонд-Хилла и Темзы в Твикенхеме (известный также как Проспект Твикенхема ). Эта последняя картина, «самый ранний полный топографический вид набережной реки XVIII века», [ 3 ] был заказан поэтом Александром Поупом его вилла на Темзе ) ( на картине изображена [ 12 ] или Джон Робартес, позже 4-й граф Рэднор . [ 3 ] Его панорама Темзы с Ричмонд-Хилла ( ок. 1723 г.) была одной из трех картин, написанных для графа Рэднора. [ 2 ]

Известные работы

[ редактировать ]
Мастерская художника , с . 1716 г.
Портрет мастера Эдварда и мисс Мэри Макро, детей преподобного доктора Кокса Макро , ок . 1733 г.
Королева Анна в Палате лордов , 1708–1714 гг.
Интерьер Палаты общин на сессии , c . 1710 г.
Кавалерийская атака

Библиография

[ редактировать ]
  • Роберт Рейнс, «Питер Тиллеманс, Жизнь и работа, со списком характерных картин», Журнал Общества Уолпола , том. XLVII, 1980, стр. 21–59.
  • Брюс А. Бейли (редактор), «Нортгемптоншир в начале восемнадцатого века: рисунки Питера Тиллеманса и других», Публикации Нортгемптонширского звукозаписывающего общества, том. XXXIX, 1994/1996 гг.
  1. ^ Jump up to: а б с д Ноукс, Обри, Спортсмены в пейзаже (Ayer Publishing, 1971, ISBN   0-8369-2005-8 ), стр. 47–56: Питер Тиллеманс и Ранний Ньюмаркет на books.google.com, по состоянию на 7 февраля 2009 г. ONDB пишет: «В 1733 году Тиллеманс удалился в Ричмонд, графство Суррей , и умер 5 числа. Декабрь 1734 года во время пребывания в Литл-Хо-холле Тиллеманс был похоронен 7 декабря в Стоулангтофте. церковь, Саффолк». Tate.org сообщает дату смерти Тиллемана 19 ноября 1734 года.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Боттомс, Эдвард, «Тиллеманс, Питер (около 1684–1734), художник и рисовальщик» в Оксфордском национальном биографическом словаре (Oxford University Press, 2004). Первое издание этого текста доступно в Wikisource: «Тиллеманс, Питер» . Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Коллекция галереи Orleans House. Архивировано 7 января 2009 г. на Wayback Machine, доступ 7 февраля 2009 г.
  4. Словарь художников и граверов Брайана , по состоянию на 7 февраля 2009 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Сэр Уолтер Гилби, английские художники-анималисты из 1650 года: краткая история их жизни и творчества , том. 2, Лондон: Vintox & Co., 1900, стр. 207–11. На Archive.org, по состоянию на 13 февраля 2009 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и Биография Питера Тиллеманса на сайте Tate.org, по состоянию на 7 февраля 2009 г.
  7. Портрет преподобного доктора Кокса Macro vads.co.uk, по состоянию на 16 февраля 2009 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Происхождение битвы при Гленшиле 1719 г., по состоянию на 1 февраля 2009 г.
  9. ^ Роберт Рейнс, «Питер Тиллеманс, Жизнь и работа, со списком характерных картин», Журнал Общества Уолпола , том. XLVII, 1980, стр. 21–59, цитируется по биографии Питера Тиллеманса на сайте Tate.org, по состоянию на 7 февраля 2009 г.
  10. ^ Jump up to: а б с Эллис Уотерхаус, Живопись в Великобритании, 1530–1790 гг ., Балтимор, Мэриленд: Пингвин, 1953, с. 215. Интернет- архив от 28 ноября 2007 г., Wayback Machine. [ ISBN отсутствует ]
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Питер Тиллеманс в Artfund, доступ 7 февраля 2009 г.
  12. ^ Jump up to: а б Twickenham-museum.org , по состоянию на 7 февраля 2009 г.
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С Кристофер Райт с Кэтрин Мэй Гордон и Мэри Пескетт Смит, Британские и ирландские картины в публичных коллекциях: указатель британских и ирландских картин маслом художников, родившихся до 1870 года, в государственных и институциональных коллекциях Соединенного Королевства и Ирландии , Центр исследований Пола Меллона в британском искусстве, 2006 г., на сайте «Британская и ирландская живопись в публичных коллекциях» book.google.com, по состоянию на 14 февраля 2009 г.
  14. ^ Norfolk.gov.uk, по состоянию на 7 февраля 2009 г.
  15. ^ Питер Тиллеманс на The archive.org, по состоянию на 7 февраля 2009 г.
  16. Питер Тиллеманс на Artnet.com, по состоянию на 7 февраля 2009 г.
  17. Национальный музей Уэльса. Архивировано 13 октября 2013 г., Wayback Machine, доступ 13 февраля 2009 г.
  18. ^ Jump up to: а б с Картины Питера Тиллеманса на сайте Tate.org, по состоянию на 7 февраля 2009 г.
  19. ^ Парламент.ук
  20. ^ Jump up to: а б Artandarchitecture.org, по состоянию на 13 февраля 2009 г.
  21. ^ Jump up to: а б с д и ж Правительственная коллекция произведений искусства. Архивировано 3 сентября 2009 г. в Wayback Machine. Доступ 7 февраля 2009 г.
  22. ^ Tollemache.co.uk [ постоянная мертвая ссылка ] По состоянию на 7 февраля 2009 г.
  23. ^ Artnet.com, по состоянию на 7 февраля 2009 г.
  24. ^ «Ashburnham-past.co.uk» . Архивировано из оригинала 23 июля 2011 года . Проверено 6 февраля 2009 г.
  25. ^ Royal Collection.org, по состоянию на 7 февраля 2009 г.
  26. Bridgemanart.com. Архивировано 26 февраля 2010 г. на Wayback Machine, по состоянию на 13 февраля 2009 г.
  27. ^ Jump up to: а б Питер Тиллеманс на Fineart-china.com, по состоянию на 7 февраля 2009 г.
  28. Encore-editions.com . Архивировано 12 ноября 2006 г. на Wayback Machine, доступ 7 февраля 2009 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e95a13f9f485c022343247621095bd7b__1724503860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/7b/e95a13f9f485c022343247621095bd7b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Peter Tillemans - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)