Питер Тиллеманс

Питер Тиллеманс ( ок. 1684 - 5 декабря 1734) [ 1 ] был фламандским художником , наиболее известным своими работами на спортивные и топографические темы. Наряду с Джоном Вуттоном и Джеймсом Сеймуром Тиллеманс был одним из основателей английской школы спортивной живописи.
Тиллеманс умер в Англии в 1734 году, проживая там с 1708 года.
Жизнь
[ редактировать ]
Тиллеманс родился в Антверпене в ок. 1684 г., сын огранщика алмазов, учился там живописи у разных мастеров. Поскольку он был зятем другого фламандского художника, Питера Кастелса , предполагается, что он женился перед отъездом из Антверпена. Как и другие художники из Нидерландов, такие как Дирк Маас , Ян Вик и Виллем ван де Вельде Младший , Тиллеманс переехал в Англию. В случае Тиллеманса он переехал в 1708 году по инициативе торговца картинами по имени Тернер: он провел там остаток своей жизни. [ 2 ]
В своей книге «Спортсмены в пейзаже» (1971) Обри Ноукс предлагает такое описание Тиллеманса:
Если судить по его успехам, Тиллеманс был социально приятным и обаятельным человеком. Его портрет показывает, что это был нежный, дружелюбный на вид парень с длинными вьющимися волосами, предположительно собственными, а не париком, который обычно носили представители высшего и профессионального классов в конце восемнадцатого века. [ 1 ]
Хронически страдающий астмой , Тиллеманс удалился в Ричмонд «из-за плохого состояния здоровья». [ 3 ] Он умер в доме Кокса Макро (1683–1767, позже капеллана Георга II ) в Литл-Хо-холле, в Саффолке , 5 декабря 1734 года (накануне он «был занят над портретом лошади»). [ 1 ] и был похоронен 7 декабря в Стоулангтофте . Его коллекция картин была продана на аукционе, проведенном Макро 19 и 20 апреля 1733 года, и включала картины Джеймса Тиллеманса, вероятно, сына или другого родственника, а также Артура Дэвиса , который, как и Джозеф Фрэнсис Ноллекенс , был одним из учеников Тиллеманса. . [ 2 ] [ 4 ] Макро заказал бюст Тиллеманса, сделанный Джоном Майклом Рисбраком , и поместил его «в нишу наверху лестницы в Литл-Хо-холле». [ 1 ] Портрет художника, выгравированный Т. Чемберсом с картины Хиссингса, приведен в переработанном Фузели 1805 года « Словаре художников» преподобного Мэтью Пилкингтона . [ 5 ]
Рисование
[ редактировать ]Ранние работы
[ редактировать ]Тиллеманс был привезен в Англию в 1708 году «Тернером, торговцем картинами»; его первыми работами были копии батальных сцен, сделанные для Тёрнера, в частности произведений Жака Куртуа . [ 5 ] а также небольшие жанровые картинки. [ 6 ] Он пользовался большим успехом, подражая стилю и исполнению Давида Тенирса . [ 5 ]

Тиллеманс работал в самых разных стилях и редко датировал свои работы. Поработав сначала переписчиком, он быстро сделал себе имя, и среди его первых важных заказов в Англии были две картины интерьера Вестминстерского дворца : одна с изображением королевы Анны в Палате лордов (1708–1714 гг.), другие члены Палаты общин на сессии ( ок. 1710 г.). [ 3 ] К 1711 году Тиллеманс присоединился к Годфри Кнеллера Академии живописи и рисования на Грейт -Квин -стрит , Лондон , заявив о своей специальности как «Ланскип». [ 2 ]
Его главная резиденция была в Вестминстере , но он много путешествовал по комиссии. Кокс Макро, его самый верный покровитель и тот, для которого его работа лучше всего задокументирована, дал ему комиссии, включая сцены битвы и охоты, ландшафты, ремонтные работы и портреты 1715 года. [ 2 ] [ 6 ] В 1716 году Тиллеманс перекрасил часть портрета макроса Франса Ван Миерис примерно с 1703 года, внесли изменения в его лицо. [ 7 ] В том же году он также нарисовал макрос на фоне студии художника ( ок. 1716), автопортрет, с макросом зрачка и Кокса, окруженного в студии картинами. [ 2 ] (Он также нарисовал детей Макро в «Мастере Эдварде и мисс Мэри Макро» около 1733 года ). В 1717 году его пьеса о музицировании царской семьи была показана на Варфоломеевской ярмарке. [ 2 ] В 1719 году антиквар Джон Бриджес поручил ему «сделать около 500 рисунков для предполагаемой истории Нортгемптоншира». [ 6 ] и некоторые из них были позже опубликованы в книге Питера Уолли « История и древности графства Нортгемптоншир» (1791 г.). [ 2 ] Среди других его покровителей были герцог Девонширский , 4-й барон Байрон (у которого он также был инструктором по рисованию), [ 5 ] и герцог Кингстон . [ 3 ]
Его «высокоточный» [ 8 ] одноименная картина «Битва при Глен-Шиле» в Шотландской национальной портретной галерее , написанная в том же году, что и битва, первоначально была занесена в каталог как «Битва при Килликранки 1689» . [ 8 ]
Спортивно-топографические работы
[ редактировать ]Большая часть творчества Тиллеманса была написана примерно с 1720 года. [ 9 ] и именно благодаря работам, написанным в эти годы, он главным образом черпает свою известность.

В начале 1720-х годов Тиллеманс успешно занялся рисованием собак, лошадей и сцен скачек и был одним из первых художников, изображающих спортивные сцены в Англии; четыре из этих работ, «выгравированные Клодом дю Боском и опубликованные в 1723 году, являются одними из самых впечатляющих ранних спортивных гравюр в Англии». [ 6 ]

Развитие живописи на спортивные темы было сосредоточено на ипподроме Ньюмаркет в рыночном городке Ньюмаркет в Саффолке . Вместе со своим другом Джоном Вуттоном (учеником Яна Вика) и Джеймсом Сеймуром Тиллеманс был одним из трёх основателей английской спортивной школы; [ 10 ] их картины «показывают первое сочетание топографической традиции пейзажа со спортивным элементом». [ 10 ] Поскольку и Вуттон, и Тиллеманс не подписали многие из своих работ, некоторые из них трудно отличить друг от друга. [ 10 ] Тиллеманса «Ньюмаркет: длинный курс» (1723 г.) находится в правительственной коллекции произведений искусства . [ 2 ] Другая сцена в Ньюмаркете, «Водопой Ньюмаркета» , и спортивная сцена « Три собаки с всадниками, охота налево» , находящиеся как в музее замка Норвич, так и в художественной галерее , изначально были частью коллекции Джона Паттесона. Паттесон унаследовал многие картины Тиллеманса после женитьбы на семье Макро. [ 11 ] и теперь они являются частью коллекции Паттесона в музее Нориджского замка. Тиллеман написал многочисленные портреты скаковых лошадей для своих покровителей, среди которых были герцоги Сомерсет , Ратленд и Болтон , а также граф Портмор . [ 5 ]

По словам сэра Уолтера Гилби в его книге « Анималисты Англии с 1650 года: краткая история их жизни и творчества» :
Превосходные пластины с гравировкой Дж.С. Симпсон и Дж. Ллойда из серии из трех картин, описывающих «Скачки в Ньюмаркете», позволяют нам оценить талант Тиллемана как художника-лошади. Анатомия лошадей еще не была освоена художниками (и к ней почти не относились серьезно) на момент написания этих картин, но «различные действия и позы», если цитировать надпись на первой из серий, переданы с мастерством, которое показывает немалый прогресс в искусстве портретной живописи лошадей. [ 5 ]
В 1724 году Тиллеманс работал с Жозефом Гупи над декорациями для оперного театра Хеймаркет . [ 2 ]

Тиллеманс также был членом Клуба роз и корон записал его , а в 1725 году Джордж Вертю управляющим Общества виртуозов Святого Луки. Вертю отметил, что Тиллеманс был знаком с «людьми моды и людьми высокого качества» и был востребован как художник, рисовавший виды загородных домов и поместий. [ 2 ] [ 6 ]

Его в загородных домах картины включают Чатсуорт-хаус (1720-е годы), Холкер-холл и замок Чирк в Денбишире (1725 год). В таких работах дома часто стоят в пейзажах, оживлённых животными и сценами охоты. [ 2 ]
Тиллеманс написал несколько топографических работ с видами Ричмонда и Твикенхема , к западу от Лондона, в том числе «Вид на Ричмонд из парка Твикенхем» (позже выгравированный П. Беназеком ), [ 5 ] Вид с Ричмонд-Хилла и Темзы в Твикенхеме (известный также как Проспект Твикенхема ). Эта последняя картина, «самый ранний полный топографический вид набережной реки XVIII века», [ 3 ] был заказан поэтом Александром Поупом его вилла на Темзе ) ( на картине изображена [ 12 ] или Джон Робартес, позже 4-й граф Рэднор . [ 3 ] Его панорама Темзы с Ричмонд-Хилла ( ок. 1723 г.) была одной из трех картин, написанных для графа Рэднора. [ 2 ]
Известные работы
[ редактировать ]




- Энн Рид, миссис Мидделтон , Замок Чирк [ 13 ]
- Мастерская художника , с . 1716 г., Нориджский замок-музей и художественная галерея. [ 14 ]
- Битва за Белград , Замок Чирк [ 13 ]
- Битва при Гленшиле 1719 , 1719, Шотландская национальная портретная галерея [ 8 ]
- Сцена битвы , Музей и художественная галерея Нориджского замка [ 11 ]
- Вид на Кливдон-Корт с высоты птичьего полета , Кливдон-Корт [ 13 ]
- Церковь Кастора, вид с юга (рисунок) ок. 1719 г. [ 15 ]
- Кавалерийская атака [ 16 ]
- Честер и Руди , Музей Гросвенора, Честер [ 13 ]
- Замок Чирк с севера , Национальный музей Кардиффа [ 13 ] [ 17 ]
- Мертвая игра , Дом Одли Энд [ 13 ]
- Семья герцога Кентского , Тейт Британия. [ 18 ]
- Фигуры в пейзаже , Музей Харриса. [ 13 ]
- Четыре гончие со стрельбой джентльменов , Музей и художественная галерея Нориджского замка [ 11 ]
- Четыре гончие с охотниками справа , Музей и художественная галерея Нориджского замка [ 11 ]
- Охота на лис в лесистой местности , гр . 1720–30, Тейт Британия. [ 18 ]
- Школа Харроу и церковь , Школа Харроу (Галерея Old Speech Room) [ 11 ] [ 13 ]
- Лошадь с женихом и гончими , Музей и художественная галерея Нориджского замка [ 11 ]
- Охотничий экспонат: Охота со сворой гончих лорда Бирона , Музей и художественная галерея Нориджского замка [ 11 ]
- Идеальный пейзаж. Оборотная сторона: Пейзажная композиция с путешественниками, виселицей и колесами вдалеке , 1728 год, Галерея Тейт Британия. [ 18 ]
- Интерьер Палаты общин на сессии , c . 1710 г., Коллекция Вестминстерского дворца. [ 13 ] [ 19 ]
- Изола Белла, озеро Маджоре , Белтон Хаус [ 13 ]
- Пейзаж с замком на холме , Галерея Института искусств Курто. [ 20 ]
- Литл-Хо-холл, Саффолк , музей и художественная галерея Нориджского замка [ 11 ]
- Лланголлен и мост Ди , замок Чирк [ 13 ]
- Лондон из Гринвич-парка , Банк Англии [ 13 ]
- Мэри Лиделл, миссис Миделлтон , Замок Чирк [ 13 ]
- Мэри Лиделл, миссис Миделлтон и ее сын Ричард , Замок Чирк [ 13 ]
- Нью-Холл, Боденхэм , Музей Солсбери и Южного Уилтшира [ 13 ]
- Ньюстедское аббатство с запада , Ньюстедское аббатство [ 13 ]
- Ньюмаркет: Длинный курс , 1723 год, Государственная коллекция произведений искусства. [ 2 ]
- Водопой Ньюмаркета , Музей и художественная галерея Нориджского замка [ 11 ]
- Дворянин стреляет по указкам в своем парке , Налоговое управление. [ 13 ]
- Несколько верениц или поездов бегущих лошадей дворян и джентльменов, совершающих упражнения на водопое на Уоррен-Хилл в Ньюмаркете (гравюра и офорт), правительственная коллекция произведений искусства [ 21 ]
- Парковый пейзаж (бумага, акварель (коричневый), перо и тушь (коричневый), Галерея Института искусств Курто ) [ 20 ]
- Le pass du gué (серо-черный оттенок, чернила и белые усиления), c. 1720 г. [ 22 ]
- Портрет мастера Эдварда и мисс Мэри Макро, детей преподобного доктора Кокса Макро , ок. 1733 г., Нориджский замок-музей и художественная галерея. [ 11 ]
- Портрет дворянина верхом на лошади, дворец и сады за его пределами [ 23 ]
- Проспект Эшбернхэм-Плейс, Сассекс [ 24 ]
- Проспект города Стэнфорд, из Парсонс-Кросс (цветная гравюра), 1719 год, Государственная коллекция произведений искусства. [ 21 ]
- Королева Анна в Палате лордов , ок . 1708–14, Королевская коллекция. [ 25 ]
- Круглое поле или поле для тарелок с разнообразными жокеями и лошадьми в разных действиях и позах, которые начнутся для королевской тарелки в Ньюмаркете (гравюра и офорт), правительственная коллекция произведений искусства [ 21 ]
- Королевский госпиталь на южном берегу Темзы , Королевский госпиталь Челси [ 26 ]
- Южный сад в Рест-парке, Трон на площади Герцогини , ок. 1729–30 [ 27 ]
- Ель и колокольчик , Ньюстедское аббатство [ 13 ]
- Темза в Твикенхэме , ок . 1725 г. [ 12 ]
- Три собаки со спортсменом, охота слева , музей и художественная галерея Нориджского замка [ 11 ]
- Две скаковые лошади с конюхами и гончими на территории Ньюстедского аббатства , Ньюстедское аббатство [ 13 ]
- Вид на дом и парк Чатсуорта с лошадьми и фигурами , Налоговое управление США. [ 13 ]
- Вид на Даунс возле Аппарка , Аппарк, Западный Суссекс [ 13 ]
- Вид на сад и дом в Аппер-Винчендоне, Бакингемшир , Музей графства Бакингемшир [ 13 ] [ 27 ]
- Вид на конный матч на длинной дистанции на Новом рынке [ 5 ]
- Вид на Лестер с юга , Правительственная коллекция произведений искусства , Дом Мальборо. [ 13 ] [ 21 ]
- Вид на Ньюмаркет-Хит , правительственная коллекция произведений искусства [ 21 ]
- Вид на Ричмонд из парка Твикенхэм , 1720-е годы, Галерея Орлеанского дома [ 3 ]
- Вид с Ричмонд-Хилла [ 3 ]
- Вид на Темзу с Ричмонд-Хилла , 1720–1723 гг., Государственная коллекция произведений искусства. [ 21 ]
- Вид на город , Музей Фицуильяма [ 13 ]
- Вид на Аппарк с юго-запада , Аппарк, Западный Суссекс [ 13 ]
- Уоррен Хилл на Нью Маркете [ 5 ]
- Виндзор , аббатство Англси [ 13 ]
- Молодой оруженосец верхом на лошади с собакой за пятками [ 28 ]
Библиография
[ редактировать ]- Роберт Рейнс, «Питер Тиллеманс, Жизнь и работа, со списком характерных картин», Журнал Общества Уолпола , том. XLVII, 1980, стр. 21–59.
- Брюс А. Бейли (редактор), «Нортгемптоншир в начале восемнадцатого века: рисунки Питера Тиллеманса и других», Публикации Нортгемптонширского звукозаписывающего общества, том. XXXIX, 1994/1996 гг.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Ноукс, Обри, Спортсмены в пейзаже (Ayer Publishing, 1971, ISBN 0-8369-2005-8 ), стр. 47–56: Питер Тиллеманс и Ранний Ньюмаркет на books.google.com, по состоянию на 7 февраля 2009 г. ONDB пишет: «В 1733 году Тиллеманс удалился в Ричмонд, графство Суррей , и умер 5 числа. Декабрь 1734 года во время пребывания в Литл-Хо-холле Тиллеманс был похоронен 7 декабря в Стоулангтофте. церковь, Саффолк». Tate.org сообщает дату смерти Тиллемана 19 ноября 1734 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Боттомс, Эдвард, «Тиллеманс, Питер (около 1684–1734), художник и рисовальщик» в Оксфордском национальном биографическом словаре (Oxford University Press, 2004). Первое издание этого текста доступно в Wikisource: . Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Коллекция галереи Orleans House. Архивировано 7 января 2009 г. на Wayback Machine, доступ 7 февраля 2009 г.
- ↑ Словарь художников и граверов Брайана , по состоянию на 7 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Сэр Уолтер Гилби, английские художники-анималисты из 1650 года: краткая история их жизни и творчества , том. 2, Лондон: Vintox & Co., 1900, стр. 207–11. На Archive.org, по состоянию на 13 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Биография Питера Тиллеманса на сайте Tate.org, по состоянию на 7 февраля 2009 г.
- ↑ Портрет преподобного доктора Кокса Macro vads.co.uk, по состоянию на 16 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Происхождение битвы при Гленшиле 1719 г., по состоянию на 1 февраля 2009 г.
- ^ Роберт Рейнс, «Питер Тиллеманс, Жизнь и работа, со списком характерных картин», Журнал Общества Уолпола , том. XLVII, 1980, стр. 21–59, цитируется по биографии Питера Тиллеманса на сайте Tate.org, по состоянию на 7 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Эллис Уотерхаус, Живопись в Великобритании, 1530–1790 гг ., Балтимор, Мэриленд: Пингвин, 1953, с. 215. Интернет- архив от 28 ноября 2007 г., Wayback Machine. [ ISBN отсутствует ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Питер Тиллеманс в Artfund, доступ 7 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Twickenham-museum.org , по состоянию на 7 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С Кристофер Райт с Кэтрин Мэй Гордон и Мэри Пескетт Смит, Британские и ирландские картины в публичных коллекциях: указатель британских и ирландских картин маслом художников, родившихся до 1870 года, в государственных и институциональных коллекциях Соединенного Королевства и Ирландии , Центр исследований Пола Меллона в британском искусстве, 2006 г., на сайте «Британская и ирландская живопись в публичных коллекциях» book.google.com, по состоянию на 14 февраля 2009 г.
- ^ Norfolk.gov.uk, по состоянию на 7 февраля 2009 г.
- ^ Питер Тиллеманс на The archive.org, по состоянию на 7 февраля 2009 г.
- ↑ Питер Тиллеманс на Artnet.com, по состоянию на 7 февраля 2009 г.
- ↑ Национальный музей Уэльса. Архивировано 13 октября 2013 г., Wayback Machine, доступ 13 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Картины Питера Тиллеманса на сайте Tate.org, по состоянию на 7 февраля 2009 г.
- ^ Парламент.ук
- ^ Jump up to: а б Artandarchitecture.org, по состоянию на 13 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Правительственная коллекция произведений искусства. Архивировано 3 сентября 2009 г. в Wayback Machine. Доступ 7 февраля 2009 г.
- ^ Tollemache.co.uk [ постоянная мертвая ссылка ] По состоянию на 7 февраля 2009 г.
- ^ Artnet.com, по состоянию на 7 февраля 2009 г.
- ^ «Ashburnham-past.co.uk» . Архивировано из оригинала 23 июля 2011 года . Проверено 6 февраля 2009 г.
- ^ Royal Collection.org, по состоянию на 7 февраля 2009 г.
- ↑ Bridgemanart.com. Архивировано 26 февраля 2010 г. на Wayback Machine, по состоянию на 13 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Питер Тиллеманс на Fineart-china.com, по состоянию на 7 февраля 2009 г.
- ↑ Encore-editions.com . Архивировано 12 ноября 2006 г. на Wayback Machine, доступ 7 февраля 2009 г.