Jump to content

Бай Конте

(Перенаправлено с Альхаджи Бай Конте )

Бай Конте
Имя при рождении Бай Конте
Также известен как Альхаджи Бай Контех (после паломничества в Мекку ) также Альхаджи Бай Контех
Рожденный 1920
Гамбия
Умер 1983
Брикама , Санчаба, Гамбия
Жанры Западноафриканская ( Мировая музыка , Народная музыка )
Род занятий Певец, специалист по генеалогии , кораист, историк ,
Инструмент его возраст
Годы активности 1973 по 1983 год
Ранее из Дембо Конте , Учитель Джобартех, Чосани Сенегамбия (совместная программа Радио Гамбии и Радио Сенегала )

Альхаджи Бай Конте (1920–1983) был джали (певцом прославления) из Брикамы , Гамбия . Его дед, Джали Ндаба Контех, был игроком в континге , который первоначально привез свою семью в Брикаму из региона Канкаба в Мали. [ 1 ] Отец Бай Конте, Бурама Конте, также был знаменитым исполнителем коры и написал несколько важных произведений в репертуаре. [ 2 ] Бурама Конте, автор гимна сенегамбийского героя XIX века Мансумане Юндума, Юндум Нко . Именно из этого произведения произошли гимны шерифа Сиди Хидара и Ньянсу Мбассе. Бурама Конте был известным игроком на коре своего поколения. [ 3 ] Бай Конте был постоянным участником Радио Гамбии и Радио Сенегала совместной программы под названием «Чосани Сенегамбия» («История Сенегамбии ») в 1970-х годах. Он и другие гриоты , такие как Джали Ньяма Сусо и Альхаджи Абдулай Самба (на «Халаме »), играли живую музыку во время шоу. Бай Контех рассказал в этом шоу множество эпосов, включая эпос о короле Абду Нджие и его гриоте и советнике Ибре Файе . Среди известных телеведущих этого шоу были Альхаджи Алиу Эбрима Чам Джуф , Альхаджи Ассан Нджи и Альхаджи Мансур Нджи. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

Выросший как потомственный гриот, Бай Конте играл на 21-струнной коре и, как полагают, был первым исполнителем коры, который выступал и гастролировал по Соединенным Штатам в качестве солиста, играя на джазовом фестивале в Ньюпорте в 1973 году . ( Les Ballets Africains , танцевально-музыкальная группа из Гвинеи , впервые выступила в США в 1959 году с участием исполнителя коры.) [ 7 ] Бай Конте также последовал религиозному призванию своего отца в качестве марабута, мусульманского духовного наставника и советника по Корану. Бай свободно и грамотно говорил на кораническом арабском языке, большую часть дней проводил за изучением Корана, молился с посетителями, ища его совета и руководства, а также копировал отрывки Корана для амулетов и других вещей. Он отправил сына Алиу жить и изучать Коран от своего собственного Марибу, Шеррифо Гидры из центральной мечети в Нуакшоте, Мавритания.

Другие его сыновья, Дембо Конте и Шеррифо Контех (так в оригинале), Бачаба, Мумаду и Маламини Джобартех, выросли как гриоты в Конте Кунда в Брикаме, Гамбия. и радиоведущий Тамсьер Джуф Авианс сенгамбийский художник . [ 8 ] Выпущены две пластинки Бай Конте с Дембо Конте и Маламини Джобарте (Ma Lamin Jobarteh). Джали Шеррифо Контех выпустил два компакт-диска, «Mansalou» и «Chesano», и большую часть лет гастролирует по Великобритании.

Оливер Франклин и Марк Певар были сопродюсерами отмеченного наградами цветного 16-миллиметрового фильма « Альхаджи Бай Контех » с рассказом Тадж-Махала , документирующего его роль в обществе мандинка. Фильм приобрели более 100 международных кинобиблиотек. Сьюзан и Марк Певар подготовили аннотированный 35-миллиметровый слайд и аудиошоу «Создание коры» с записями и руководством для учителей, документирующими, как Конте создает кору Марка Певара. Журнал African Arts Magazine опубликовал рассказ Сьюзен Певар о процессе изготовления коры, а Sing Out! журнал опубликовал ее статью, в которой обсуждалась кора и ее музыка, вместе с ацетатной записью выступления Бай Конте. Все эти образовательные материалы в сочетании с многочисленными региональными и национальными телевизионными и радиопрограммами познакомили североамериканскую аудиторию с Бай Конте и корой.

Бай Конте был первым гамбийским гриотом, представившим мировой публике музыкальную культуру кора и мандинка. В 1973 году Бай Конте представил кору публике в Северной Америке. Он выступал на крупнейших фестивалях Северной Америки, неоднократно появлялся на Национальном общественном радио и телевидении, давал интервью и рецензии во многих газетах. Выступления включали Джазовый фестиваль в Ньюпорте, Фольклорный фестиваль в Филадельфии, Национальный фестиваль американской народной жизни в Вашингтоне, округ Колумбия, Фольклорный фестиваль Марипоса в Торонто, Калифорния, Фольклорный фестиваль в Фокс-Холлоу, Альтернативный центр международного искусства, Американскую ассоциацию арфистов, Франклин и Колледж Маршала, Университет Линкольна, площадки в Бостоне, Филадельфия, выступления на программе «Свежий воздух» NPR, которую вел Терри Гросс; KYW-TV в Филадельфии; WBAI-FM в сочетании с Питом Сигером; Фольклорный фестиваль в Клируотере и мероприятия по сбору средств; Пенсильванский университет; домашние концерты, газетные интервью и обзоры и многое другое.

Гастролю способствовало множество дальновидных любителей музыки, в том числе: Джин Шей, доктор Кеннет Гольдштейн, Паула Баллан, Роберт Браунинг, Пит и Тоши Сигеры, Ральф Ринзлер, Алан Джаббур и Джо Хикерсон, Курт Виттиг, доктор Энтони Кинг, Гарольд Ганн, Терри Гросс, Мэри Клифф, Малкольм Пойндекстер, Артур Холл, Оливер Франклин, доктор Питер Вейл, Доктор Родрик Найт, доктор Марвин Вахман, доктор Том Хейл и многие другие.

Компания Rounder Records из Сомервилля, штат Массачусетс, выпустила первую пластинку Бай Конте, которая сразу же получила восторженную оценку всемирно известного музыкального критика New York Times Роберта Палмера. Крупные газеты дали аналогичные обзоры выступлений. В результате его обращения к публике, как в прямом эфире, так и в национальных средствах массовой информации, кора впервые стала известна, тогда как раньше о коре и ее традициях знала лишь горстка этномузыкологов.

Примерно за год до турне Бай Конте по Северной Америке в 1973 году близкий друг Бай Конте Джали Ньяма Сусо был приглашен в США на резиденцию в консерватории Оберлинского колледжа доктором Родриком Найтом, который создал ансамбль кора и выпустил ценные книги. , записи, статьи и видео, а также кто повысил известность коры в международных академических кругах, как это сделал доктор Эрик Чарри.

Доктор Энтони Кинг, профессор исследований Мандинга во всемирно известной Школе восточных и африканских исследований Лондонского университета, совершил поездку по частям Западной Африки, записывая и беря интервью у многих кора, играющих гриотов. Случайно его работа привлекла внимание Гарольда Ганна, самой важной фигуры, положившей начало цепи событий, которые вывели кору на мировую арену. Ганн был профессором антропологии в Университете Линкольна, выпускником Лондонской школы экономики и отцом Сьюзан Певар (жены автора этих исторических абзацев Марка Певара), получившей степень бакалавра антропологии в колледже Брин-Мор.

В 1970 году Гарольд Ганн, антрополог, специализирующийся на Западной Африке, путешествовал по Гамбии, Сенегалу, Кот-д'Ивуару и Мали, чтобы собрать изготовленные вручную физические артефакты. В Гамбии его пути неожиданно пересеклись с доктором Энтони Кингом, который рассказал Ганну о своем уникальном и новаторском проекте по записи и интервью с музыкантами кора. Вскоре после этого в Дакаре, Сенегал, Ганн встретил музыканта кора, купил его инструмент и записал немного музыки. Марк и Сьюзен встретили Гарольда Ганна в аэропорту, где Марк Певар впервые увидел кору. Марку понравилось звучание кассеты, похожее на арфу, но в стиле пьемонтского блюза, но он обнаружил, что кору невозможно настроить или играть.

Колледж Брин-Мор предоставил Сьюзен Певар грант на обучение в Западной Африке. Гарольд Ганн переписывался с доктором Энтони Кингом, который согласился проконсультироваться с Певарами в Лондоне, чтобы помочь разобраться в их предстоящем визите в Гамбию. Кинг рекомендовал жить в большой семье Конте, где Сьюзен могла бы изучать воспитание детей, а Марк мог бы изучать кору. Руководство Кинга было неоценимым, поскольку он основывался на его опытном отчете о том, что Бай Конте знал больше песен кора, аранжировок и техник игры, чем любой другой музыкант кора, которого он встречал, и был одновременно честным и джентльменом с высоким характером. В течение года в Гамбии Бай Конте неоднократно убеждал Марка найти для него возможность выступить в США.

Находясь в Гамбии, Марк отправил музыку Бая на лейблы Folkways и Rounder Records, которые предложили выпустить альбом. Вернувшись в США, в начале 1973 года, Марк представил музыку вниманию Джина Шэя, ведущего фолк-диджея США. Благодаря быстрой череде рекомендаций, телефонных звонков и встреч, в течение двух месяцев при решающей поддержке Паулы Баллан (куратор Филадельфийского фольклорного фестиваля) и Тоши Сигера (куратор Филадельфийского фольклорного фестиваля) и Тоши Сигера (группа Пита) был организован впечатляюще успешный тур с первым выступлением солиста коры по Северной Америке. жена).

Успех Бай Конте открыл звукозаписывающим компаниям, промоутерам, агентам и другим музыкантам кора потенциал мирового рынка музыки кора. Все музыканты коры, гастролирующие по всему миру, обязаны своим успехом Альхаджи Бай Конте и его сторонникам, пионерам, которые вместе вывели кору на мировую арену.

В 2019 году внуки Бай Конте, Джали Бакари Конте и Па Бобо Джобарте, попросили Марка Певара привезти их в США, поскольку он привез их дедушку и отцов Дембо Конте и Маламини Джобарте. Их дебютный тур по Северной Америке "Following The Footsteps" был отложен из-за пандемии COVID-19.

Точно так же, как Джордж Вейн помог открыть ворота, пригласив Бая выступить на джазовом фестивале в Ньюпорте в 1973 году, Квинт Дэвис сделал то же самое и пригласил внуков выступить на фестивале джаза и наследия в Новом Орлеане в 2020 году, выступив в качестве звезд, выступив хедлайнерами на фестивале джаза и наследия в Новом Орлеане в 2020 году. Сцена «Блюз-палатка».

Дискография

[ редактировать ]
  • 1973 — Конте, Альхаджи Бай. Альхаджи Бай Конте: Мелодии Кора из Республики Гамбия, Западная Африка . Записано и спродюсировано Марком Д. Певаром; фотографии и заметки Марка и Сьюзен Певер. Rounder Records 5001. Переиздан Rounder Records в 1989 году на компакт-диске и кассете с бонус-треками: «Tara», «Jato», «Tuning The Kora» и «Simbumba».
  • в. 1978 - Музыка Гамбии / The Music of the Gambia / Gambias Musik Библиотека этнических традиций. Записано и спродюсировано Марком Д. Певаром; вступительные примечания Сьюзен Ганн Певар. [Нью-Йорк]: Folkways Records FE 4521.
  • 1979 — Конте, Альхаджи Бай, с Дембо Конте и Ма Ламини Джобате. Гамбийские дуэты Гриот Кора . Записано Марком Певаром в декабре 1977 года в Дакаре, Сенегал, и Брикаме, Гамбия. Нью-Йорк: Народные обычаи. Переиздан на компакт-диске Smithsonian Folkways Records в 1997 году; переиздан на виниле лейблом Smithsonian Folkways Records в 2020 году.

1982 - с Дембо Конте и Маламини Джобарте, Kora Music and Songs from The Gambia, записанная/продюсированная Кеном Дэй и Люси Дюран, 1982, Virgin Records

  • 1989 — Конте, Альхаджи Бай. Мелодии Коры из Республики Гамбия, Западная Африка . Записано в 1973 году Марком Д. Певаром. Первоначально выпущен в 1973 году, а работы 1–10 были выпущены также в 1985 году на аналоговом диске (5001). Сомервилл, Массачусетс: Rounder Records.
  • 2001 — Контех, Шеррифо. Мансалу . Составные звуки CS01.
  • 2005 — Контех, Шеррифо. Чесано . Составные звуки CS02.

Примечание. Просим добавлять в эту дискографию любые другие коммерческие релизы музыки Альхаджи Бай Конте.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Живое наследие» . www.tundejegede.org . Проверено 20 апреля 2023 г.
  2. ^ «Живое наследие» . www.tundejegede.org . Проверено 20 апреля 2023 г.
  3. ^ Радио Гамбия, "Чосани Сенегамбия" (История Сенегамбии)
  4. ^ Джуф, Альхаджи Алиу Эбрима Чам Сенегамбия - Земля нашего наследия (1995), стр. 107-1. 7-12.
  5. ^ Программы Радио Гамбии теперь GRTS
  6. ^ One Gambia.com берет интервью у опытного журналиста и историка Альхаджи Мансура Нджи. Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine. Шоу также можно послушать на этом сайте в Волофе и Мандинке.
  7. ^ IBDB.com
  8. ^ Ресурсный центр Seereer и радио Seereer: «Cosaan Seereer: Эксклюзивное интервью с Уссу Ндиолом (суббота, 30 апреля 2016 г.)» [1]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ea93b55e197e0a3c4b9058b2fc90a942__1717724220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ea/42/ea93b55e197e0a3c4b9058b2fc90a942.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bai Konte - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)