Лемуэль (библейский король)

Лемуэль ( иврит : לְמוּאֵל ləmū'ēl , «Ему, эль ») - это имя библейского короля, упомянутого в Притчах 31 : 1 и 4, но чья личность остается неопределенной. [ 1 ] Предположение существует и предлагает, чтобы Лемуил был идентифицирован с Соломоном или Хезекией , [ 2 ] в то время как другие думают, что он может быть королем Масса. [ 3 ]
Имя
[ редактировать ]Имя связано с Лаэлем, найденным в числах 3:24, означающего человека, посвященного «Богу». В этимологической форме название Лемуэль состоит из Джамюэля (Бытие 46:10) и Намуэль (1 Хроники 4:24).
Библейский проход
[ редактировать ]В первом стихе Притчи 31 гласит: «Слова Лемуила, король; видение, с которым его мать отвлекала его». Название появляется снова в стихе 4: «Не для королей, Лемуэль, а не для королей, чтобы пить вино». Дискурс, который является призывом к целомудрию , справедливости , милосердию и умеренности , заканчивается стихом 9, но может продолжаться до конца книги. Ничто иное не найдено в Священных Писаниях, касающихся Лемуэля, кроме этих двух упоминаний в начале пословиц 31. Еврейская легенда идентифицирует его как Соломона , принимая этот совет от своей матери Ватвибы ; Но нет четких доказательств этого.
Широко используемый согласие Стронга , справочная работа, которая присваивает уникальный ссылочный номер каждому библейскому иврискому слову и его английскому переводу, утверждает, что Лемуил - это иврит слово 3927, связанное со словами 3926 и 410 и означает «(принадлежащий) Богу; Лемуэль или Lemoel, символическое имя Соломона: -Lemuel ». [ 4 ] Другие библейские комментаторы согласны с Стронгом: Библейский словарь Истона , библейские имена Хичкока, библейский словарь Смита и актуальная Библия Нев . [ 4 ] [ 5 ] Раши идентифицирует портманто как значение «для него, Бога», более буквально, как в «[Царь], которому Бог говорил». [ 6 ] [ неудачная проверка ]
Отрывок, кажется, является единственным прямым обращением к королю в книге Притчей - что -то, что было нормой в литературе по мудрости древнего мира. [ 7 ]
У Соломона было много жен и наложников . Мать Соломона была Вирсавией , что может означать, что она является автором «вдохновенного высказывания» этого раздела пословиц. Многие комментаторы обычно делят главу 31 пословиц на две отдельные, не связанные с этим раздела. Стихи 1–9 непосредственно направлены на король Лемуил, в то время как Притчи 31 : 10–28 описывают добродетельную (благородную) женщину.
Некоторые современные ученые понимают «מַ֝שָּׂ֗א» ( Маса или Масса ), как правильное существительное , а не слово, означающее «видение», и делают первое отрывок: «Слова Лемуила, короля Маса ( Ассирия )». [ 8 ]
Новый Завет
[ редактировать ]Библия Иерусалима отмечает параллель между стихом 6, придает тому, кто погибает, и вино тем, кто горький сердце , с вином, смешанного с Галлом, предложенным Иисусу на кресте в Матфею 27:34 . [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^
Герберманн, Чарльз, изд. (1913). "Лемуэль" . Католическая энциклопедия . Нью -Йорк: Роберт Эпплтон Компания.
- ^ Рейган, Дэвид (2018). "Король Лемуэль" . Узнайте Библию . Получено 2018-04-01 .
- ^ Малуф, Тони. Арабы в тени Израиля: развертывание пророческого плана Бога для линии Измаила . Kregel Academic. п. 142. ISBN 978-0-8254-9363-8 .
- ^ Jump up to: а беременный «Лемуэль - актуальная библейская согласованность нефа в Интернете» . Инструменты изучения Библии . Получено 2010-12-28 .
- ^ «Примечания по Притчам 31: 1, сноска 1» . Чистая Библия онлайн . Получено 2018-04-01 .
- ^ "Раши на Притчах 31: 1: 1" . Сефария . Получено 2018-05-15 .
- ^ Лия Л. Бруннер, « Король и простые люди в пословицах и ближневосточных источниках », Dor Le Dor 10 [1982]: 210-19.
- ^ См. Пересмотренная версия , Притчи 31: 1, маржа
- ^ Иерусалимская Библия (1966), маргинальные ссылки в Притчах 31: 6 и Матфея 27:34
Атрибуция
[ редактировать ] Эта статья включает в себя текст из публикации, который сейчас в общественном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). " Лемуэль ". Католическая энциклопедия . Нью -Йорк: Роберт Эпплтон Компания.