Jump to content

Фокус (фильм, 2001 г.)

Фокус
Режиссер Нил Славин
Автор сценария Кендрю Ласселлс
На основе Фокус
Миллер Артур
Продюсер: Роберт А. Миллер
Майкл Р. Блумберг
В главных ролях
Кинематография Хуан Руис Анчиа
Под редакцией Тарик Анвар
Дэвид Б. Кон
Музыка Марк Адлер
Производство
компания
Фокус Продакшн
Распространено Парамаунт Классика
Даты выпуска
  • 9 сентября 2001 г. ( 2001-09-09 ) ( TIFF )
  • 19 октября 2001 г. 2001-10-19 ) ( ( США )
Время работы
106 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Театральная касса $645,418 [ 1 ]

«Фокус» — американский драматический фильм в главных ролях 2001 года с Уильямом Мэйси , Лорой Дерн , Дэвидом Пэймером и Мит Лоуфом , основанный на 1945 года романе драматурга Артура Миллера . Премьера фильма состоялась на Международном кинофестивале в Торонто был выпущен ограниченным тиражом . , а 19 октября 2001 года он [ 2 ]

В последние месяцы Второй мировой войны Лоуренс Ньюман — кроткий человек нееврейского происхождения , который работает менеджером по персоналу и живет со своей матерью в Бруклине . Его ближайший сосед Фред дружелюбен к нему, но также является членом антисемитской группы под названием «Союз крестоносцев», которая обвиняет евреев в войне. Напряженность среди соседей также усилилась с приездом еврея-лавочника по имени Финкельштейн. Однажды женщина нееврейского происхождения по имени Гертруда Харт появляется на рабочем месте Лоуренса, чтобы подать заявление о приеме на работу, но Лоуренс отмахивается от нее из-за своих подозрений в том, что она еврейка, и из-за страха быть уволенным.

Лоуренс покупает новую пару очков, которые, по словам окружающих, заставляют его « выглядеть евреем », когда он их носит. Продолжая носить очки, он сам становится объектом антисемитских настроений. Его босс понижает его в должности без объяснения причин, и Лоуренс уходит в отставку в знак протеста. Ему не удается найти новую работу, пока он не сталкивается с Гертрудой, которая нашла работу секретаря в бизнесе, принадлежащем евреям. После того, как он извиняется перед ней за свое поведение, она помогает ему найти работу в компании. Они подружились друг с другом и в конце концов поженились.

Будучи парой, Гертруда и Лоуренс подвергаются множеству социальных унижений, в том числе отказу на курорте, где они забронировали место для поездки на выходные. Отношение к ним соседей также становится более холодным. Гертруда, которая знает о крестоносцах Союза больше, чем ее муж, убеждает его пойти на митинг в целях его собственной защиты. Вскоре Лоуренс оказывается в ситуации, когда ему приходится бороться со своими предрассудками и предрассудками своего окружения.

Производство

[ редактировать ]

Фотограф Нил Славин хотел снять экранизацию романа Артура Миллера « Фокус» еще с тех пор, как в 1960-х годах учился в художественной школе. [ 3 ] В 1990-е годы Славин заключил с Миллером сделку, согласно которой, если удастся написать хороший сценарий, драматург предоставит ему разрешение адаптировать роман. Славин поручил драматургу Кендрю Ласеллесу написать сценарий, и после некоторых поправок и предложений Миллера адаптация была одобрена. [ 3 ] Одним из изменений, внесенных Славиным, было его решение поставить фильм «на внешних границах сюрреализма и нуара ». [ 3 ]

Что касается Лоуренса, Славин специально искал Уильяма Х. Мэйси, основываясь на убеждении, что эта история представляет собой басню о том, как «человеческое восприятие и… нетерпимость не позволяют [человеку] увидеть [реального] человека». [ 4 ] Мэйси не решился сыграть эту роль, заявив, что у него «навязчивый страх, что роль сверхлютеранина в роли жертвы антисемитизма может кого-то обидеть, поскольку он думал, что мы упрощаем эту тему». [ 4 ] Мэйси решил сыграть эту роль после того, как посоветовался со своим наставником и соратником Дэвидом Мэметом . [ нужна ссылка ]

Фильм снимался в Торонто , где его продюсеры построили симулякр Бруклина 1940-х годов. Славин сказал: «Одной из моих целей было построить мир, подобный « Мэри Поппинс », стилизовать обстановку так, чтобы все выглядело идеально, чтобы вы скорее чувствовали, чем видели темную изнанку живота. Вы очарованы красотой, но вы не верь этому». [ 3 ] Монтажер Тарик Анвар , работавший над фильмом « Красота по-американски» , был выбран Славином для реализации этого видения. [ 3 ]

Фильм лично финансировал Майкл Блумберг , друг Славина, который в то время был кандидатом на пост мэра Нью-Йорка. Славин рассказал: «Майкл прочитал это за один день, позвонил мне и сказал: «Давай сделаем это». Этот фильм появился благодаря ему. И он не просто положил деньги и ушел. Он был вовлечен в процесс вдохновения на каждом этапе пути». [ 3 ]

Критический ответ

[ редактировать ]

На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 56% на основе 81 рецензии. Консенсус сайта гласит: «Несмотря на то, что Focus полон добрых намерений, он почему-то чувствует себя устаревшим и тяжелой рукой отбивает свои баллы». [ 5 ] На Metacritic фильм получил оценку 53% на основе отзывов 27 критиков, что означает «смешанные или средние отзывы». [ 6 ]

Стивен Холден из «Нью-Йорк Таймс» сказал, что фильм «передаёт жуткую клаустрофобию и сдерживаемую панику особенно мрачного и жуткого эпизода «Сумеречной зоны» . Его взгляд на Америку 1940-х годов резко противоположен сегодняшней преобладающей фанатичной ностальгии по мировой войне. II. Это подчеркнуто напоминает нам, что предрассудки и ксенофобия — это обратные стороны единства и единения». [ 7 ] Хотя Холден отметил, что темы фильма «тонки, как кирпичная бита», а в «Горниле» Артура Миллера они раскрыты с большей «тонкостью и страстью» , он сказал, что «Фокус » «вызывает грозовое напряжение». [ 7 ] Холден пришел к выводу, что тема фильма снова стала актуальной после террористических атак 11 сентября и антимусульманских настроений . [ 7 ] Роджер Эберт из Chicago Sun-Times дал фильму три звезды из четырех и написал, что фильм представляет собой эффектную притчу о ксенофобии , потому что он «не соответствует реальности; это намеренная попытка выглядеть и ощущаться как картина о социальных проблемах 1940-х годов». вплоть до текстуры цветной фотографии». [ 8 ]

Критика была направлена ​​​​на «дидактизм» фильма, неправдоподобность истории и ее «деспотичное» послание. [ 9 ] [ 7 ] [ 10 ] в дополнение к тому, что Мэйси и Дерн выбраны на роли евреев. [ 9 ] [ 11 ] Оуэн Глейберман из Entertainment Weekly сказал, что фильм был неправильно подобран, и написал: «В фильме... перевернутое чувство несправедливости. На самом деле его центральное возмущение - не антисемитизм, а гораздо более банальный факт, что Мэйси и Дерн должны терпеть неудобства, когда их презирают за то, кем они не являются». [ 11 ] В своем обзоре для The Austin Chronicle Марджори Баумгартен затронула эти моменты, но заключила: «Тем не менее, [] исполнение, историческое происхождение истории, а также присущая ей доброта и современность ее сюжетной линии делают « Фокус » фильмом, достойным просмотра. [ 9 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ « Фокус (2001) » . Касса Моджо . IMDB . Проверено 7 сентября 2022 г.
  2. ^ «Фокус (2001)» . AllMovie . Проверено 5 ноября 2022 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Гроуд, Эрик (28 октября 2001 г.). «ЭТАП НА ЭКРАН: Поддержание «фокуса» . Афиша . Получено 5 ноября 2022 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Интервью Уильяма Х. Мэйси для «Фокуса» (2001)» . СОЕДИНЕННЫЙ провод . 9 октября 2001 года . Проверено 5 ноября 2022 г.
  5. ^ «Фокус (2001)» . Гнилые помидоры .
  6. ^ «Фокус» . Метакритик .
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Холден, Стивен (19 октября 2001 г.). «ОБЗОР ФИЛЬМА; Сюрреалистическая басня рассматривает реалии предрассудков» . Нью-Йорк Таймс .
  8. ^ Эберт, Роджер (9 ноября 2001 г.). «Обзор фильма «Фокус» и краткое содержание фильма (2001)» . Чикаго Сан-Таймс .
  9. ^ Перейти обратно: а б с Баумгартен, Марджори (7 декабря 2001 г.). «Фокус» . Остин Хроникл . Проверено 5 ноября 2022 г.
  10. ^ Харви, Деннис (27 сентября 2001 г.). «Фокус» . Разнообразие .
  11. ^ Перейти обратно: а б Глейберман, Оуэн (18 октября 2001 г.). «Фокус» . EW.com . Проверено 5 ноября 2022 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б «Фокус (2001) Награды и фестивали» . МУБИ . Проверено 3 декабря 2022 г.
  13. ^ Хоббс, Джон (11 февраля 2002 г.). «Звуковые редакторы номинируются на премию Golden Reel Awards» . Разнообразие . Проверено 11 ноября 2022 г.
  14. ^ «37-я премия КВИФФ» . www.kviff.com . Проверено 11 ноября 2022 г.
  15. ^ «Фильм становится политическим с PFS» . Фильм Угроза . 27 марта 2002 года . Проверено 11 ноября 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eb11497e620a71aca5d2ace0b61cfe34__1722995340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/eb/34/eb11497e620a71aca5d2ace0b61cfe34.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Focus (2001 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)