Филип Мортон Шанд
Филип Мортон Шанд | |
---|---|
Рожденный | Кенсингтон , Лондон , Англия | 21 января 1888 г.
Умер | 30 апреля 1960 г. Лион , Франция | (в возрасте 72 лет)
Занятия |
|
Супруги |
|
Дети |
|
Родители |
|
Родственники | Камилла, королева Великобритании (внучка) |
Филипп Мортон Шанд (21 января 1888 - 30 апреля 1960 года), известный как П. Мортон Шанд , был британским журналистом, архитектурным критиком (ранний сторонник модернизма ), писатель вина и питания, предприниматель и помолог . Он был дедушкой по отцовской линии королевы Камиллы .
Жизнь
[ редактировать ]Шанд, сын писателя и адвоката Александра Фолкнера Шанда и его жена Огага Мэри Коутс, родился в Кенсингтоне , Лондон. Он получил образование в Итон -колледже и Королевском колледже, Кембридж , а также учился в Сорбонне , Париж, и в Гейдельберге , Германия. [ 1 ]
Шенд был женат четыре раза. Его первым браком была Эдит Маргарита Харрингтон в апреле 1916 года, с которой у него был единственный сын, Брюс , отец королевы Камиллы . Они развелись в 1920 году. [ 2 ]
Второй брак Шанда был с Агатой Алис Фабре-Тоннерре, в 1920 году, с которой у него была дочь по имени Сильвия Дорис Розмари. Они развелись в 1926 году. [ 2 ]
Третий брак Шанда был с Джорджет Терез Эдмеи Аврил, на которой он женился в 1926 году. [ 3 ] Они развелись в 1931 году, не имея детей.
Четвертый брак Шанда был с Сибил Мэри Сиссонс (ранее миссис Слай) в 1931 году, с которой у него была одна дочь по имени Элспет . [ 3 ] Элспет женился на Джеффри Хоу , позже бароне Хоу из Аберавона, который был тогда адвокатом, а затем политиком. Элспет стала спасательной жизнью самостоятельно, как баронесса Хоу из Idlicote . [ 2 ] Падчерица Шанда, Мэри (дочь Сибил от своего первого мужа военно-военно-морского командира Джона Амброуза) вышла замуж за архитектора сэра Джеймса Стерлинга .
Шенд умер 30 апреля 1960 года (72 года) в Лионе , Франция. Поэт Джон Бетжеман и французский винный эксперт Андре Саймон написали добавку в некролог Шэнда в «Таймс» . [ 4 ]
Карьера
[ редактировать ]Шенд изучал историю в Королевском колледже в Кембридже, получив свою магистратуру в 1914 году. Шанд служил в Первой мировой войне с Королевским полком Фузильье , [ 5 ] [ 6 ] и сразу после этого из -за своего свободно французского и немецкого он был назначен суперинтендантом всех лагерей немецких заключенных во Франции. [ 4 ]
Уже в 1914 году он переводился с немецкого на английский язык Артура Шницлера Либелей , под названием « Играя с любовью» . Хотя его первые крупные публикации того времени были на еде и вине, он также начал создавать репутацию архитектурного критика, работая, в частности, для архитектурного обзора , где он оказал влияние на управление тогдашним владельцем журнала, а иногда и редактором Хьюбертом де Кронин Гастингс в пользу модернизма. [ 7 ]
Живя в Лионе, Франция, в начале 1920 -х годов его пригласил редактор журнала «Архитектурная ассоциация» просмотреть выставку международных декоратифов в Париже 1925 года. [ 1 ] Рассматривая экспозицию, он придумал термин « шведская благодать », чтобы описать скандинавский дизайн того времени, очевидный в работе среди других Гуннара Аспланда , хотя к тому времени появилась новая, модернистская архитектура и дизайн, как это видно, в Экспозиция в работе своего главного двигателя Ле Корбюзье . [ 8 ] [ 9 ]
Первая книга Шэнда по архитектуре, современных кинотеатрам и кинотеатрам была опубликована в 1930 году и показала многие из тех зданий, с которыми он столкнулся в Германии в конце 1920 -х годов, утверждая, что там кинотеатр появился как отдельная типология дизайна, а не адаптация традиционного театрального дизайна Полем
Весь выпуск архитектурного обзора в августе 1930 года был посвящен теме шведского дизайна, для которой Шанд провели 29-страничный иллюстрированный опрос выставки Стокгольма . Его положительный ответ на выставку больше сконцентрировался на общем влиянии легкого, хрупкости и однородности. Выставка показала свою миссию, по словам Шэнда, «укрощение и гуманизация растущего монстра» франко-германского дизайна. [ 10 ]
Шанд подружился с некоторыми из ведущих деятелей европейской модернистской архитектуры, в том числе немецкого архитектора Питера Беренса , швейцарского французского ле Корбюзье, основателя Баухаус- немецкого Уолтера , архитектора Гропиуса Финля архитектора , сохраняя переписку с каждым из них. Он также разработал тесные связи с архитекторами в Великобритании, поощряя их участие в модернистских дебатах. Шенд переведен с немецкого на английский книгу Гропиуса 1925 года Die Neue Architektur und Das Bauhaus , опубликованная в 1930 году как новая архитектура и Bauhaus . [ 11 ] Шан с дизайнером мебели и предпринимателем Джеком Причардом помог с эмиграцией Гропиуса из Германии в Великобританию в 1934 году. [ 12 ]
Le Corbusier и Giedion были главными движениями в основе Международной архитектуры Congrès D'Architecture Moderne (CIAM) в 1928 году в продвижении дела модернистской архитектуры и городского планирования. Гедион был его первым и единственным генеральным секретарем. В 1928 году не было британских участников на первой конференции CIAM. Но в январе 1929 года Шенд написал Гропиусу, предложив Говард Робинсон, главу Архитектурной школы архитектурной ассоциации и собственного двоюродного брата Шанда, в качестве британского представителя CIAM. Когда это не сработало, Шанд порекомендовал в Канаде, образованный в Канаде архитектор Уэллс Коутс . Шанд, вместе с архитекторами Коутсом, Максвелл Фрай и Фрс Йорк были членами -основателями группы Mars (Modern Architectural Research Group), которая действовала с 1933 по 1937 год. [ 13 ] Группа появилась на подъеме Гедиона, после того как Шант написал ему. [ 14 ] Шанд, Коутс, Йорк и три других члена Mars Group присутствовали на их первом CIAM Congress в 1933 году, который проходил на борту океанского лайнера, путешествующего из Марселя в Афины в июле того же года.
Серия статей в сценарии титула для человеческой драмы , в архитектурном обзоре 1934–5 лет, была попыткой Шэнда документировать и поставить современную архитектуру в Европе. [ 15 ] В семи частях он изложил идеи об эволюции континентального модернизма. [ 16 ]
Шенду подали иск за банкротство в марте 1933 года, когда судебное дело произошло в августе того же года. [ 17 ] В том же году, однако, с Джеффри Бумфри (коллега по ассоциации дизайна и промышленности ), он основал компанию Finmar для импорта мебели Aalto в Великобританию, [ 18 ] Для целей, из которых он создал выставку мебели и экспериментальных рельефов AALTO в Fortnum & Mason в Лондоне. универмаге [ 19 ] Аалто В 1935 году он посетил Финляндию с Джеком Притчардом и Грэмом Рейдом и увидел Санаторий Паймио и мебельный завод Artek , которая сделала мебель проданной в Великобритании Finmar. [ 20 ] Шенд сохранил дружбу с Аалто, и, как Аалто не говорил мало по английскому до 1940 -х годов, они разговаривали и переписывались на немецком языке. Позже Аалто сказал своему биогралу Гёрану Шильдту , что из -за его военного происхождения и безупречного немецкого Шанд выступил в качестве британского шпиона за немецкими линиями во время войны, хотя сам Шанд никогда не предъявлял такого претензии в другом месте. [ 21 ] В связи с тем, что в 1957 году был награжден Королевского института британских архитекторов Золотой Медаль , он написал его, чтобы поздравить его, и Аалто ответил о себе и Шанде, что «мы - последние выжившие солдаты Армии спасения». Во время поездки в Великобританию Аалто посетил Шэнда в Кембридже, где он провел свой выход на пенсию.
Несмотря на его ранний энтузиазм по поводу модернизма в дизайне и архитектуре, к концу 1950 -х годов он был гораздо более критичен для результатов современной архитектуры, написав, что:
У меня ужасные кошмары, и неудивительно, что меня преследуют грывое чувство вины в том, что, как и незначительная и неясная степень, помог, в любом случае, поощряли и похвалили, поиски эмбрио США [Shand или Betjeman ] могли бы предвидеть: современную архитектуру (= накапливание гигантских детских игрушечных кирпичей в совершенно дегуманизированных и бессмысленных формах), «искусство» и все это. Это больше не смешно; Это пугающая, все внесенная угроза.
- П. Мортон Шанд (1958), [ 22 ]
Шанд продемонстрировал свои знания о еде и вине в статьях и книгах, опубликованных в 1920 -х годах. Он изложил свою точку зрения в начале 300-страничной книги о еде (1927): «Откровенно говоря, книга предрассудков, поскольку вся еда-это вопрос лайков и антипатий. Можно терпимо относиться к религии, политике, и сотня еще одновременно, но не о еде, которую ест ». [ 23 ]
Работа
[ редактировать ]- Книга французских вин , 1925.
- Книга еды , 1927.
- Книга других вин - чем французский , 1929.
- Вакху или вино сегодня и завтра , 1929 год. В сегодняшнем сериале и завтра .
- Современные театры и кинотеатры , 1930.
- Здание: эволюция отрасли , 1954.
Переводы
[ редактировать ]- Артур Шницлер , играя с любовью
- Уолтер Гропиус , Новая архитектура и Баухаус
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Алан Виндзор, Письма Питера Беренса П. Мортону Шанду, 1932–1938 , История архитектуры, вып. 37, (1994), с. 165–187.
- ^ Jump up to: а беременный в Брантет, Гайлс. Чарльз и Камилла: Портрет любовного романа . Случайный дом. С. 79–82.
- ^ Jump up to: а беременный Виндзорский узел
- ^ Jump up to: а беременный Бетджиман, Джон ; Саймон, Андре Л. (6 мая 1960 г.). «Мистер П. Мортон Шанд». Время . Лондон п. 19
- ^ Результаты для записей службы британской армии 1914–1920 гг.
- ^ В своем свидетельстве о браке в 1916 году он описывает себя как клерка в военном офисе
- ^ Джонатан Грейси, «Городской пейзаж и AR: гуманный урбанизм в 20 -м веке», Architectural Review , 7 июня 2013 года.
- ^ Кэтрин Э. Нельсон, Рауль Коз, Новый Скандинавский дизайн (2004).
- ^ См. Также скандисный классицизм
- ^ Альборз Дианат, «П. Мортон Шанд и продвижение Альвара Аалто», Журнал истории дизайна , том 36, выпуск 2, июнь 2023 г., с. 141–156, https://doi.org/10.1093/jdh/epac041
- ^ Серия PP/29
- ^ Кэмпбелл М (октябрь 2005 г.). «То, что сделал туберкулез для модернизма: влияние лечебной среды на модернистский дизайн и архитектуру» . Med Hist . 49 (4): 463–88. doi : 10.1017/s0025727300009169 . PMC 1251640 . PMID 16562331 . , Примечание 34.
- ^ Группа Марса / Разработка современной Британии - Музей дизайна: - Информация о дизайне / дизайнере
- ^ Эрик Пол Мамфорд, дискурс CIAM по урбанизму, 1928–1960 (2000), с. 91
- ^ Тема: Столетие, 1935–1951. (Архитектура) - Архитектурный обзор | Encyclopedia.com
- ^ Гарри Фрэнсис Маллгрейв, Современная архитектурная теория: историческое обследование, 1673–1968 (2005), с. 314
- ^ Лондонская газета, заявки на выписку
- ^ Кевин Дэвис, «Финмар и мебель будущего: продажа фанерной мебели Альвара Аалто в Великобритании, 1934–1939», История дизайна , 1998, 11 (2): 145–156.
- ^ Alvar aalto: глазами запрета ширеру
- ^ Хронология Джека Причарда
- ^ Гёран Шильдт, Альвар Аалто: Его жизнь . Jyväskylä, Aalto Museum, 2007, с.686-688.
- ^ Уилсон, (27 июня 2011 г.). Betjeman . Случайный дом. п. 88. ISBN 978-1-4464-9305-2 Полем Получено 16 апреля 2017 года .
- ^ Montreal Gazette
- 1888 Рождения
- 1960 Смерть
- Выпускники Королевского колледжа, Кембридж
- Английский народ шотландского происхождения
- Английские архитектурные писатели
- Английские садовые писатели
- Английские писатели еды
- Английские мужские журналисты
- Английские садоводства
- Бизнес -люди из Лондона
- Люди, получившие образование в Итон -колледже
- Семья Шанд
- Винные писатели
- Английские бизнесмены 20-го века
- Британские журналисты 20-го века