Jump to content

Филип Мортон Шанд

(Перенаправлено из Мортона Шанда )

Филип Мортон Шанд
Рожденный ( 1888-01-21 ) 21 января 1888 г.
Умер 30 апреля 1960 г. (1960-04-30) (в возрасте 72 лет)
Лион , Франция
Занятия
  • Журналист
  • архитектурный критик
  • писатель вина и еды
  • предприниматель
  • pomologist
Супруги
  • Агата Алис Фабре-Тоннерре
    ( м. 1920; Div. 1926)
  • Джорджетт Тереза ​​Эдмее Аверл
    ( м. 1926; Div. 1931)
  • Сибил Мэри Сиссонс
    ( м. 1931)
Дети
Родители
Родственники Камилла, королева Великобритании (внучка)

Филипп Мортон Шанд (21 января 1888 - 30 апреля 1960 года), известный как П. Мортон Шанд , был британским журналистом, архитектурным критиком (ранний сторонник модернизма ), писатель вина и питания, предприниматель и помолог . Он был дедушкой по отцовской линии королевы Камиллы .

Шанд, сын писателя и адвоката Александра Фолкнера Шанда и его жена Огага Мэри Коутс, родился в Кенсингтоне , Лондон. Он получил образование в Итон -колледже и Королевском колледже, Кембридж , а также учился в Сорбонне , Париж, и в Гейдельберге , Германия. [ 1 ]

Шенд был женат четыре раза. Его первым браком была Эдит Маргарита Харрингтон в апреле 1916 года, с которой у него был единственный сын, Брюс , отец королевы Камиллы . Они развелись в 1920 году. [ 2 ]

Второй брак Шанда был с Агатой Алис Фабре-Тоннерре, в 1920 году, с которой у него была дочь по имени Сильвия Дорис Розмари. Они развелись в 1926 году. [ 2 ]

Третий брак Шанда был с Джорджет Терез Эдмеи Аврил, на которой он женился в 1926 году. [ 3 ] Они развелись в 1931 году, не имея детей.

Четвертый брак Шанда был с Сибил Мэри Сиссонс (ранее миссис Слай) в 1931 году, с которой у него была одна дочь по имени Элспет . [ 3 ] Элспет женился на Джеффри Хоу , позже бароне Хоу из Аберавона, который был тогда адвокатом, а затем политиком. Элспет стала спасательной жизнью самостоятельно, как баронесса Хоу из Idlicote . [ 2 ] Падчерица Шанда, Мэри (дочь Сибил от своего первого мужа военно-военно-морского командира Джона Амброуза) вышла замуж за архитектора сэра Джеймса Стерлинга .

Шенд умер 30 апреля 1960 года (72 года) в Лионе , Франция. Поэт Джон Бетжеман и французский винный эксперт Андре Саймон написали добавку в некролог Шэнда в «Таймс» . [ 4 ]

Шенд изучал историю в Королевском колледже в Кембридже, получив свою магистратуру в 1914 году. Шанд служил в Первой мировой войне с Королевским полком Фузильье , [ 5 ] [ 6 ] и сразу после этого из -за своего свободно французского и немецкого он был назначен суперинтендантом всех лагерей немецких заключенных во Франции. [ 4 ]

Уже в 1914 году он переводился с немецкого на английский язык Артура Шницлера Либелей , под названием « Играя с любовью» . Хотя его первые крупные публикации того времени были на еде и вине, он также начал создавать репутацию архитектурного критика, работая, в частности, для архитектурного обзора , где он оказал влияние на управление тогдашним владельцем журнала, а иногда и редактором Хьюбертом де Кронин Гастингс в пользу модернизма. [ 7 ]

Живя в Лионе, Франция, в начале 1920 -х годов его пригласил редактор журнала «Архитектурная ассоциация» просмотреть выставку международных декоратифов в Париже 1925 года. [ 1 ] Рассматривая экспозицию, он придумал термин « шведская благодать », чтобы описать скандинавский дизайн того времени, очевидный в работе среди других Гуннара Аспланда , хотя к тому времени появилась новая, модернистская архитектура и дизайн, как это видно, в Экспозиция в работе своего главного двигателя Ле Корбюзье . [ 8 ] [ 9 ]

Первая книга Шэнда по архитектуре, современных кинотеатрам и кинотеатрам была опубликована в 1930 году и показала многие из тех зданий, с которыми он столкнулся в Германии в конце 1920 -х годов, утверждая, что там кинотеатр появился как отдельная типология дизайна, а не адаптация традиционного театрального дизайна Полем

Весь выпуск архитектурного обзора в августе 1930 года был посвящен теме шведского дизайна, для которой Шанд провели 29-страничный иллюстрированный опрос выставки Стокгольма . Его положительный ответ на выставку больше сконцентрировался на общем влиянии легкого, хрупкости и однородности. Выставка показала свою миссию, по словам Шэнда, «укрощение и гуманизация растущего монстра» франко-германского дизайна. [ 10 ]

Шанд подружился с некоторыми из ведущих деятелей европейской модернистской архитектуры, в том числе немецкого архитектора Питера Беренса , швейцарского французского ле Корбюзье, основателя Баухаус- немецкого Уолтера , архитектора Гропиуса Финля архитектора , сохраняя переписку с каждым из них. Он также разработал тесные связи с архитекторами в Великобритании, поощряя их участие в модернистских дебатах. Шенд переведен с немецкого на английский книгу Гропиуса 1925 года Die Neue Architektur und Das Bauhaus , опубликованная в 1930 году как новая архитектура и Bauhaus . [ 11 ] Шан с дизайнером мебели и предпринимателем Джеком Причардом помог с эмиграцией Гропиуса из Германии в Великобританию в 1934 году. [ 12 ]

Le Corbusier и Giedion были главными движениями в основе Международной архитектуры Congrès D'Architecture Moderne (CIAM) в 1928 году в продвижении дела модернистской архитектуры и городского планирования. Гедион был его первым и единственным генеральным секретарем. В 1928 году не было британских участников на первой конференции CIAM. Но в январе 1929 года Шенд написал Гропиусу, предложив Говард Робинсон, главу Архитектурной школы архитектурной ассоциации и собственного двоюродного брата Шанда, в качестве британского представителя CIAM. Когда это не сработало, Шанд порекомендовал в Канаде, образованный в Канаде архитектор Уэллс Коутс . Шанд, вместе с архитекторами Коутсом, Максвелл Фрай и Фрс Йорк были членами -основателями группы Mars (Modern Architectural Research Group), которая действовала с 1933 по 1937 год. [ 13 ] Группа появилась на подъеме Гедиона, после того как Шант написал ему. [ 14 ] Шанд, Коутс, Йорк и три других члена Mars Group присутствовали на их первом CIAM Congress в 1933 году, который проходил на борту океанского лайнера, путешествующего из Марселя в Афины в июле того же года.

Серия статей в сценарии титула для человеческой драмы , в архитектурном обзоре 1934–5 лет, была попыткой Шэнда документировать и поставить современную архитектуру в Европе. [ 15 ] В семи частях он изложил идеи об эволюции континентального модернизма. [ 16 ]

Шенду подали иск за банкротство в марте 1933 года, когда судебное дело произошло в августе того же года. [ 17 ] В том же году, однако, с Джеффри Бумфри (коллега по ассоциации дизайна и промышленности ), он основал компанию Finmar для импорта мебели Aalto в Великобританию, [ 18 ] Для целей, из которых он создал выставку мебели и экспериментальных рельефов AALTO в Fortnum & Mason в Лондоне. универмаге [ 19 ] Аалто В 1935 году он посетил Финляндию с Джеком Притчардом и Грэмом Рейдом и увидел Санаторий Паймио и мебельный завод Artek , которая сделала мебель проданной в Великобритании Finmar. [ 20 ] Шенд сохранил дружбу с Аалто, и, как Аалто не говорил мало по английскому до 1940 -х годов, они разговаривали и переписывались на немецком языке. Позже Аалто сказал своему биогралу Гёрану Шильдту , что из -за его военного происхождения и безупречного немецкого Шанд выступил в качестве британского шпиона за немецкими линиями во время войны, хотя сам Шанд никогда не предъявлял такого претензии в другом месте. [ 21 ] В связи с тем, что в 1957 году был награжден Королевского института британских архитекторов Золотой Медаль , он написал его, чтобы поздравить его, и Аалто ответил о себе и Шанде, что «мы - последние выжившие солдаты Армии спасения». Во время поездки в Великобританию Аалто посетил Шэнда в Кембридже, где он провел свой выход на пенсию.

Несмотря на его ранний энтузиазм по поводу модернизма в дизайне и архитектуре, к концу 1950 -х годов он был гораздо более критичен для результатов современной архитектуры, написав, что:

У меня ужасные кошмары, и неудивительно, что меня преследуют грывое чувство вины в том, что, как и незначительная и неясная степень, помог, в любом случае, поощряли и похвалили, поиски эмбрио США [Shand или Betjeman ] могли бы предвидеть: современную архитектуру (= ​​накапливание гигантских детских игрушечных кирпичей в совершенно дегуманизированных и бессмысленных формах), «искусство» и все это. Это больше не смешно; Это пугающая, все внесенная угроза.

- П. Мортон Шанд (1958), [ 22 ]

Шанд продемонстрировал свои знания о еде и вине в статьях и книгах, опубликованных в 1920 -х годах. Он изложил свою точку зрения в начале 300-страничной книги о еде (1927): «Откровенно говоря, книга предрассудков, поскольку вся еда-это вопрос лайков и антипатий. Можно терпимо относиться к религии, политике, и сотня еще одновременно, но не о еде, которую ест ». [ 23 ]

  • Книга французских вин , 1925.
  • Книга еды , 1927.
  • Книга других вин - чем французский , 1929.
  • Вакху или вино сегодня и завтра , 1929 год. В сегодняшнем сериале и завтра .
  • Современные театры и кинотеатры , 1930.
  • Здание: эволюция отрасли , 1954.

Переводы

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный Алан Виндзор, Письма Питера Беренса П. Мортону Шанду, 1932–1938 , История архитектуры, вып. 37, (1994), с. 165–187.
  2. ^ Jump up to: а беременный в Брантет, Гайлс. Чарльз и Камилла: Портрет любовного романа . Случайный дом. С. 79–82.
  3. ^ Jump up to: а беременный Виндзорский узел
  4. ^ Jump up to: а беременный Бетджиман, Джон ; Саймон, Андре Л. (6 мая 1960 г.). «Мистер П. Мортон Шанд». Время . Лондон п. 19
  5. ^ Результаты для записей службы британской армии 1914–1920 гг.
  6. ^ В своем свидетельстве о браке в 1916 году он описывает себя как клерка в военном офисе
  7. ^ Джонатан Грейси, «Городской пейзаж и AR: гуманный урбанизм в 20 -м веке», Architectural Review , 7 июня 2013 года.
  8. ^ Кэтрин Э. Нельсон, Рауль Коз, Новый Скандинавский дизайн (2004).
  9. ^ См. Также скандисный классицизм
  10. ^ Альборз Дианат, «П. Мортон Шанд и продвижение Альвара Аалто», Журнал истории дизайна , том 36, выпуск 2, июнь 2023 г., с. 141–156, https://doi.org/10.1093/jdh/epac041
  11. ^ Серия PP/29
  12. ^ Кэмпбелл М (октябрь 2005 г.). «То, что сделал туберкулез для модернизма: влияние лечебной среды на модернистский дизайн и архитектуру» . Med Hist . 49 (4): 463–88. doi : 10.1017/s0025727300009169 . PMC   1251640 . PMID   16562331 . , Примечание 34.
  13. ^ Группа Марса / Разработка современной Британии - Музей дизайна: - Информация о дизайне / дизайнере
  14. ^ Эрик Пол Мамфорд, дискурс CIAM по урбанизму, 1928–1960 (2000), с. 91
  15. ^ Тема: Столетие, 1935–1951. (Архитектура) - Архитектурный обзор | Encyclopedia.com
  16. ^ Гарри Фрэнсис Маллгрейв, Современная архитектурная теория: историческое обследование, 1673–1968 (2005), с. 314
  17. ^ Лондонская газета, заявки на выписку
  18. ^ Кевин Дэвис, «Финмар и мебель будущего: продажа фанерной мебели Альвара Аалто в Великобритании, 1934–1939», История дизайна , 1998, 11 (2): 145–156.
  19. ^ Alvar aalto: глазами запрета ширеру
  20. ^ Хронология Джека Причарда
  21. ^ Гёран Шильдт, Альвар Аалто: Его жизнь . Jyväskylä, Aalto Museum, 2007, с.686-688.
  22. ^ Уилсон, (27 июня 2011 г.). Betjeman . Случайный дом. п. 88. ISBN  978-1-4464-9305-2 Полем Получено 16 апреля 2017 года .
  23. ^ Montreal Gazette
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ebe21ecc59c55c17f8fb1f7cb6d7cf38__1723571760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/eb/38/ebe21ecc59c55c17f8fb1f7cb6d7cf38.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Philip Morton Shand - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)