Jump to content

Пространственное планирование в Швейцарии

В Швейцарии , пространственное планирование представляет собой совокупность государственной политики касающейся землепользования, организации застроенной среды и распределения объектов и видов деятельности по географическому пространству . Учитывая небольшой размер страны, это важный вопрос, который является частью политических дебатов с 1930-х годов.

Территориальное планирование регулируется Законом о территориальном планировании (SPA) [ de ] [1] (Немецкий: Bundesgesetz über die Raumplanung - RPG , французский: Loi fédérale sur l'aménagement du territoire - LAT , итальянский: Legge Federale sulla pianificazione del territorio - LPT ). Его основными чертами являются федерализм , разделение строительных и сельскохозяйственных зон, а также ограничения на строительство вторых домов ( Лекса Вебера принятый по инициативе ).

Определение, цели и принципы

[ редактировать ]

Пространственное планирование в Швейцарии изложено в статье 75 Федеральной конституции , которая требует «разумного и взвешенного землепользования» и «рационального землепользования». Он дополнительно распределяет роли как Конфедерации, так и кантонам : Конфедерации поручено разработать рамочное законодательство и координировать усилия кантонов, а также принимать во внимание свои собственные потребности в планировании. Соответственно, кантоны несут основную ответственность за планирование своих территорий. [2]

Статья 1 Закона о территориальном планировании (SPA) определяет цели пространственного планирования. Эти руководящие принципы, частично предусмотренные Конституцией, включают следующее: тщательное распределение землепользования; разграничение частей территории, пригодных для строительства, и непригодных; защита природных ресурсов, таких как почва, воздух, вода, леса и ландшафты; акцент на урбанизацию , которая поддерживает высокий уровень жизни в застроенной среде; создание плотной и эффективной городской инфраструктуры с благоприятной средой для экономического развития; приверженность разумной децентрализации урбанизации и экономической деятельности. [3] [4]

Принципы пространственного планирования изложены в статье 3 SPA, что обеспечивает дальнейшее понимание его целей. В этих принципах конкретно говорится: При землепользовании приоритетом должна быть защита как ландшафта, так и окружающей среды, а также обеспечение сохранения достаточного количества высококачественных пахотных земель , особенно для севооборота . Леса следует поддерживать в выполнении различных функций, при этом следует уделять особое внимание повышению качества искусственно созданной среды. Распределение жилых и рабочих помещений следует планировать разумно, отдавая приоритет местам с достаточным транспортным сообщением. Кроме того, следует лучше использовать малоиспользуемые и пустынные территории. Ландшафты и исторически значимые застроенные объекты должны быть сохранены, а также должны быть определены подходящие места для общественных зданий и сооружений или объектов, представляющих общественный интерес. Доступ к берегам озер и водотоков должен быть свободным, а велосипедные и пешеходные дорожки должны быть проложены и содержаться в исправном состоянии. [3] [5]

Первоначальные обсуждения

[ редактировать ]

Развитие пространственного планирования в Швейцарии можно проследить за городским планированием, регулированием рек и мелиорацией земель, движениями за охрану природы и наследия , а также экономическими и социальными проблемами 1920-х и 1930-х годов . Между 1918 и 1920 годами Ганс Бернхард, один из пионеров освоения земель в Швейцарии, предложил использовать землю для решения проблемы дефицита поставок в стране. Он выступал за децентрализацию промышленности и сельскохозяйственное развитие малоиспользуемых или неиспользуемых территорий. Кроме того, он призвал принять федеральный жилищный закон. [6] В 1933 году вопрос о скоординированной политике регионального планирования был поднят люцернским архитектором Армином Мейли [ де ] во время серии конференций в Швейцарии. [7] Мейли предложил создать национальный план регионального планирования. статью В 1970 году Мейли опубликовал в журнале L'Autoroute под названием « Allgemeines über Landesplanung », в которой предложил план землепользования для всей страны, включая цель создания линейного города в центральной стране между Санкт-Галленом и Женевой. В частности, первые планировщики добились больших успехов в сфере социального жилья , общественных объектов и расширения общинных территорий за счет поглощения отдаленных общин в Цюрихе и Женеве . [6]

Во время Второй мировой войны , федеральная политика пространственного планирования была явно призвана. В 1937 году группа лиц, в основном архитекторов и инженеров, учредила частную комиссию по пространственному планированию, несмотря на значительные сомнения относительно какой-либо формы планирования. В 1941 году Армин Мейли, радикальный национальный советник , внес предложение о получении комиссии федерального финансирования. В 1943 году заинтересованные стороны основали Швейцарскую ассоциацию национального управления (ASPAN), чтобы следовать за комиссией. Федеральный совет отказался принять закон по этому вопросу, даже несмотря на инициативу [ фр ] Золотурна кантональную в 1943 году о предоставлении федеральным полномочиям по планированию национальной транспортной сети. [6]

До 1950-х годов не было существенных ограничений на строительство, что позволяло каждому землевладельцу строить на своем участке. [8] Следовательно, урбанизация была разрозненной и дезорганизованной. В настоящее время наблюдается всплеск спекуляций землей, что усугубляет нехватку жилья и неэффективное землепользование. По мнению властей, вмешательство государства становится все более необходимым. [8]

Федералистская структура Швейцарии означает, что каждый уровень правительства может действовать только в пределах своей юрисдикции. У Конфедерации нет полномочий принимать всеобъемлющие законы. Координация в направлении общей политики устанавливалась постепенно с течением времени. [9] В 1957 году Закон об охране воды — WPA (немецкий: Bundesgesetz über den Schutz der Gewässer — GSchG , французский: Loi fédérale sur la Protection des Eaux — LEaux , итальянский: Legge Federale sulla protezione delle acque — LPAc ) предписывал подключение канализационных труб. в канализационную систему. В результате первоначальные зоны застройки были сосредоточены в районах с существующей канализационной инфраструктурой, чтобы сэкономить владельцам недвижимости расходы на подключение. [10] Конфедерация обладает отраслевыми полномочиями, которые позволяют ей влиять на планирование землепользования, включая охрану лесных массивов, рынки аренды и планирование железных дорог, но этого недостаточно для регулирования всей зоны. [10] Есть несколько кантональных инициатив, направленных на решение этой проблемы, но им не хватает координации. [11]

Создание федеральной юрисдикции

[ редактировать ]

В сентябре 1967 года Федеральный совет предложил принять два новых конституционных положения (статьи 22.3 и 22.4). [номер 1] [12] ) Федеральным Собранием. Первое положение наделяет Конфедерацию четкими полномочиями в области городского и сельского планирования, отдельными от полномочий кантонов, что позволяет создавать планы зонирования. Второе положение формализует гарантию права собственности, признанную Федеральным судом на несколько лет. [13] В 1969 году эта поправка к конституции была узко принята народом. Чтобы предотвратить чрезмерное ухудшение состояния территории в ожидании принятия и реализации федерального закона, в марте 1972 г. был введен в действие срочный федеральный указ, который включал временное зонирование всей страны. Это действие и публикация работ, в которых была представлена ​​руководящая концепция регионального планирования, вызвали сопротивление со стороны кругов, занимающихся недвижимостью, и групп, защищающих федерализм, во с Ligue vaudoise [ de ] главе . Федеральный закон, принятый в 1974 году, был отклонен на референдуме 1976 года. Пересмотренная, разбавленная версия закона не была принята до 1980 года. [6]

Основанное в 1980 году Федеральное управление пространственного развития стремилось выполнить несколько задач в первые годы своей работы. Эти задачи включали внедрение фундаментальных понятий, таких как «оборудованная земля», в практику всех кантонов, координацию генеральных планов кантонов, предотвращение строительства за пределами зон застройки и введение квот на пахотные земли . Более того, кантональные службы должны убедить коммуны сократить площади застройки, которые были чрезмерно разделены в 1960-х и 1970-х годах. На другом уровне специалисты и администраторы должны координировать политику в области транспорта, регионального развития (особенно в горных районах), охраны природы и памятников, а также защиты окружающей среды с политикой планирования землепользования для эффективного управления землей. [6]

Новое законодательство о зонировании было хорошо усвоено местным населением. С другой стороны, меры, связанные с коллективным землепользованием, включая преимущественное право покупки или право застройки , а также взимание прироста стоимости земли, практически не применялись. Инициатива «город-деревня», направленная на продвижение собственности, занимаемой владельцами, в значительной степени не увенчалась успехом на референдуме 1988 года. Феномен периурбанизации в сочетании с проблемами, с которыми сталкиваются городские центры при поддержании своего демографического роста, подчеркнул растущую важность регионального планирования в 1990-е годы. [6]

В начале XXI века кантоны были обязаны разработать генеральный план для утверждения Федеральным советом. Кроме того, Конфедерация подготовила отраслевые планы для территорий, входящих в ее компетенцию, включая сохранение пахотных земель и транспорта. В сотрудничестве с кантонами, городами и муниципалитетами в период с 2006 по 2008 год федеральные власти разработали «Швейцарский пространственный проект». С 2001 года федеральное правительство взяло на себя обязательство реализовать четырехлетнюю программу поддержки агломерационных проектов в ответ на давний спрос со стороны городов. [6]

Регулятивное планирование сталкивается со знакомыми проблемами: многие муниципалитеты могут похвастаться чрезмерно большими застроенными территориями, одновременно используя свою автономию в качестве прикрытия; противодействие со стороны частных сторон препятствует прогрессу; Зависимость от автомобилей, желание иметь собственное жилье и снижение сельскохозяйственной активности способствуют рассредоточению населения за пределами городских районов, усиливая нагрузку на земельные участки в зонах, не занятых строительством. [6]

В ответ на эти тенденции специалисты в области городского планирования и охраны окружающей среды, а также отдельные партии и организации выступают за более широкое использование ходьбы, езды на велосипеде и общественного транспорта. Кроме того, наблюдается стремление к уплотнению уже застроенных территорий, в первую очередь за счет рекультивации заброшенных территорий. Это движение также ценит сохранение архитектурного наследия и уважение к природным ландшафтам, и все это с целью содействия устойчивому развитию . В 2008 году Федеральный совет предложил внести изменения в закон в ответ на народную инициативу, требовавшую заморозить зоны застройки. В пересмотренном варианте предлагались более ограничительные меры для сдерживания рассредоточения строительства. [6]

Инструменты

[ редактировать ]

Генеральный план определяет стратегию развития конкретной территории, является обязательной исключительно для властей, и, следовательно, частные лица не могут ее оспаривать. [14]

С другой стороны, план распределения указывает разрешенное использование участков в пределах определенного периметра и, как следствие, связывает как государственных деятелей, так и частных лиц, которые оставляют за собой право противостоять ему. [14]

Рассекречивание — это процесс, при котором кантональные власти превращают зону, пригодную для застройки, в зону, не подлежащую застройке. Эта модификация предоставляет право на финансовую компенсацию за экспроприацию при соблюдении определенных требований, согласно постановлению Баррета. С другой стороны, отказ от классификации — это тип рассекречивания, который не дает права на компенсацию, за исключением особых обстоятельств, поскольку власти следовали SPA (Закону о территориальном планировании), и эта земля никогда не предполагалась как земля, пригодная для строительства.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Эти статьи стали статьями 26 (Гарантии собственности) и 75 (Территориальное планирование) соответственно, когда в 1999 году была пересмотрена Федеральная конституция.
  1. ^ (фр) « Территориальное планирование в Швейцарии » Архив , на EspaceSuisse (по состоянию на 7 марта 2020 г.).
  2. ^ Бюльманн 2021 , с. 18-19.
  3. ^ Jump up to: а б Бюльманн 2021 , с. 24.
  4. ^ СПА , Ст. 1.
  5. ^ СПА , Ст. 3.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я (фр) Лоран Бридель, « Территориальное планирование в Швейцарии » архив в Онлайн- историческом словаре Швейцарии , версия от 19 мая 2011 г.
  7. ^ (фр) Рувен Геиссаз и Дидье Коттела, «Территориальное планирование, страстные дебаты на протяжении почти столетия», РТС , 29 января 2019 г. ( читать онлайн- архив ).
  8. ^ Jump up to: а б Зен-Руффинен и Гай-Экаберт 2001, 2.
  9. ^ Зен-Руффинен и Гай-Экаберт 2001, 7.
  10. ^ Jump up to: а б Зен-Руффинен и Ги-Экаберт 2001, 6.
  11. ^ Дзен-Руффинен и Гай-Экаберт 2001, 3.
  12. ^ Бюльманн 2021 , с. 18.
  13. ^ Зен-Руффинен и Гай-Экаберт 2001, 9.
  14. ^ Jump up to: а б (фр) Кристиан Бове и Анжела Карвальо, Glossaire juridique , Женева, Schulthess, сборник. «quid iuris?», 2017, 230 с. ( ISBN   978-3-7255-8536-6 ), с. 138.

Библиография

[ редактировать ]
  • (фр) Лукас Бюльманн (перевод Лео Бьетри), Введение в региональное планирование, Visp, EspaceSuisse - Ассоциация регионального планирования, 2021 ( ISBN   978-3-9525342-3-6 , презентаций онлайн- архив ).
  • (фр) Жак Дюбе и Жан-Батист Зюффере, Общее административное право , Базель, Хельбинг Лихтенхан, 2014, 900 стр. ( ISBN   978-3-7190-3376-7 ).
  • (фр) Рафаэль Махаим, Принцип устойчивого развития и региональное планирование , Éditions Schulthess, 2014 ( ISBN   978-3-7255-7038-6 ).
  • (фр) Пьермарко Зен-Руффинен и Кристин Ги-Экаберт, Aménagement du territoire, строительство, экспроприация , Берн, Stämpfli, 2001, 738 стр. ( ISBN   3-7272-1004-4 ).
  • (фр) Жан-Батист Зюффере и Изабель Роми, Строительство и его окружающая среда в публичном праве , Лозанна, Presses Polytechniques et Universitaire Romandes, 2017, 2-е изд. (1-е изд. 2010 г.), 450 с. ( ISBN   978-2-88915-202-5 ).
[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eb1b6789813b93dddb185806eb46dd9c__1703894280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/eb/9c/eb1b6789813b93dddb185806eb46dd9c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Spatial planning in Switzerland - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)