Пространственное планирование в Швейцарии
В Швейцарии , пространственное планирование представляет собой совокупность государственной политики касающейся землепользования, организации застроенной среды и распределения объектов и видов деятельности по географическому пространству . Учитывая небольшой размер страны, это важный вопрос, который является частью политических дебатов с 1930-х годов.
Территориальное планирование регулируется Законом о территориальном планировании (SPA) [1] (Немецкий: Bundesgesetz über die Raumplanung - RPG , французский: Loi fédérale sur l'aménagement du territoire - LAT , итальянский: Legge Federale sulla pianificazione del territorio - LPT ). Его основными чертами являются федерализм , разделение строительных и сельскохозяйственных зон, а также ограничения на строительство вторых домов ( Лекса Вебера принятый по инициативе ).
Определение, цели и принципы
[ редактировать ]Пространственное планирование в Швейцарии изложено в статье 75 Федеральной конституции , которая требует «разумного и взвешенного землепользования» и «рационального землепользования». Он дополнительно распределяет роли как Конфедерации, так и кантонам : Конфедерации поручено разработать рамочное законодательство и координировать усилия кантонов, а также принимать во внимание свои собственные потребности в планировании. Соответственно, кантоны несут основную ответственность за планирование своих территорий. [2]
Статья 1 Закона о территориальном планировании (SPA) определяет цели пространственного планирования. Эти руководящие принципы, частично предусмотренные Конституцией, включают следующее: тщательное распределение землепользования; разграничение частей территории, пригодных для строительства, и непригодных; защита природных ресурсов, таких как почва, воздух, вода, леса и ландшафты; акцент на урбанизацию , которая поддерживает высокий уровень жизни в застроенной среде; создание плотной и эффективной городской инфраструктуры с благоприятной средой для экономического развития; приверженность разумной децентрализации урбанизации и экономической деятельности. [3] [4]
Принципы пространственного планирования изложены в статье 3 SPA, что обеспечивает дальнейшее понимание его целей. В этих принципах конкретно говорится: При землепользовании приоритетом должна быть защита как ландшафта, так и окружающей среды, а также обеспечение сохранения достаточного количества высококачественных пахотных земель , особенно для севооборота . Леса следует поддерживать в выполнении различных функций, при этом следует уделять особое внимание повышению качества искусственно созданной среды. Распределение жилых и рабочих помещений следует планировать разумно, отдавая приоритет местам с достаточным транспортным сообщением. Кроме того, следует лучше использовать малоиспользуемые и пустынные территории. Ландшафты и исторически значимые застроенные объекты должны быть сохранены, а также должны быть определены подходящие места для общественных зданий и сооружений или объектов, представляющих общественный интерес. Доступ к берегам озер и водотоков должен быть свободным, а велосипедные и пешеходные дорожки должны быть проложены и содержаться в исправном состоянии. [3] [5]
История
[ редактировать ]Первоначальные обсуждения
[ редактировать ]Развитие пространственного планирования в Швейцарии можно проследить за городским планированием, регулированием рек и мелиорацией земель, движениями за охрану природы и наследия , а также экономическими и социальными проблемами 1920-х и 1930-х годов . Между 1918 и 1920 годами Ганс Бернхард, один из пионеров освоения земель в Швейцарии, предложил использовать землю для решения проблемы дефицита поставок в стране. Он выступал за децентрализацию промышленности и сельскохозяйственное развитие малоиспользуемых или неиспользуемых территорий. Кроме того, он призвал принять федеральный жилищный закон. [6] В 1933 году вопрос о скоординированной политике регионального планирования был поднят люцернским архитектором Армином Мейли во время серии конференций в Швейцарии. [7] Мейли предложил создать национальный план регионального планирования. статью В 1970 году Мейли опубликовал в журнале L'Autoroute под названием « Allgemeines über Landesplanung », в которой предложил план землепользования для всей страны, включая цель создания линейного города в центральной стране между Санкт-Галленом и Женевой. В частности, первые планировщики добились больших успехов в сфере социального жилья , общественных объектов и расширения общинных территорий за счет поглощения отдаленных общин в Цюрихе и Женеве . [6]
Во время Второй мировой войны , федеральная политика пространственного планирования была явно призвана. В 1937 году группа лиц, в основном архитекторов и инженеров, учредила частную комиссию по пространственному планированию, несмотря на значительные сомнения относительно какой-либо формы планирования. В 1941 году Армин Мейли, радикальный национальный советник , внес предложение о получении комиссии федерального финансирования. В 1943 году заинтересованные стороны основали Швейцарскую ассоциацию национального управления (ASPAN), чтобы следовать за комиссией. Федеральный совет отказался принять закон по этому вопросу, даже несмотря на инициативу Золотурна кантональную в 1943 году о предоставлении федеральным полномочиям по планированию национальной транспортной сети. [6]
До 1950-х годов не было существенных ограничений на строительство, что позволяло каждому землевладельцу строить на своем участке. [8] Следовательно, урбанизация была разрозненной и дезорганизованной. В настоящее время наблюдается всплеск спекуляций землей, что усугубляет нехватку жилья и неэффективное землепользование. По мнению властей, вмешательство государства становится все более необходимым. [8]
Федералистская структура Швейцарии означает, что каждый уровень правительства может действовать только в пределах своей юрисдикции. У Конфедерации нет полномочий принимать всеобъемлющие законы. Координация в направлении общей политики устанавливалась постепенно с течением времени. [9] В 1957 году Закон об охране воды — WPA (немецкий: Bundesgesetz über den Schutz der Gewässer — GSchG , французский: Loi fédérale sur la Protection des Eaux — LEaux , итальянский: Legge Federale sulla protezione delle acque — LPAc ) предписывал подключение канализационных труб. в канализационную систему. В результате первоначальные зоны застройки были сосредоточены в районах с существующей канализационной инфраструктурой, чтобы сэкономить владельцам недвижимости расходы на подключение. [10] Конфедерация обладает отраслевыми полномочиями, которые позволяют ей влиять на планирование землепользования, включая охрану лесных массивов, рынки аренды и планирование железных дорог, но этого недостаточно для регулирования всей зоны. [10] Есть несколько кантональных инициатив, направленных на решение этой проблемы, но им не хватает координации. [11]
Создание федеральной юрисдикции
[ редактировать ]В сентябре 1967 года Федеральный совет предложил принять два новых конституционных положения (статьи 22.3 и 22.4). [номер 1] [12] ) Федеральным Собранием. Первое положение наделяет Конфедерацию четкими полномочиями в области городского и сельского планирования, отдельными от полномочий кантонов, что позволяет создавать планы зонирования. Второе положение формализует гарантию права собственности, признанную Федеральным судом на несколько лет. [13] В 1969 году эта поправка к конституции была узко принята народом. Чтобы предотвратить чрезмерное ухудшение состояния территории в ожидании принятия и реализации федерального закона, в марте 1972 г. был введен в действие срочный федеральный указ, который включал временное зонирование всей страны. Это действие и публикация работ, в которых была представлена руководящая концепция регионального планирования, вызвали сопротивление со стороны кругов, занимающихся недвижимостью, и групп, защищающих федерализм, во с Ligue vaudoise главе . Федеральный закон, принятый в 1974 году, был отклонен на референдуме 1976 года. Пересмотренная, разбавленная версия закона не была принята до 1980 года. [6]
Основанное в 1980 году Федеральное управление пространственного развития стремилось выполнить несколько задач в первые годы своей работы. Эти задачи включали внедрение фундаментальных понятий, таких как «оборудованная земля», в практику всех кантонов, координацию генеральных планов кантонов, предотвращение строительства за пределами зон застройки и введение квот на пахотные земли . Более того, кантональные службы должны убедить коммуны сократить площади застройки, которые были чрезмерно разделены в 1960-х и 1970-х годах. На другом уровне специалисты и администраторы должны координировать политику в области транспорта, регионального развития (особенно в горных районах), охраны природы и памятников, а также защиты окружающей среды с политикой планирования землепользования для эффективного управления землей. [6]
Новое законодательство о зонировании было хорошо усвоено местным населением. С другой стороны, меры, связанные с коллективным землепользованием, включая преимущественное право покупки или право застройки , а также взимание прироста стоимости земли, практически не применялись. Инициатива «город-деревня», направленная на продвижение собственности, занимаемой владельцами, в значительной степени не увенчалась успехом на референдуме 1988 года. Феномен периурбанизации в сочетании с проблемами, с которыми сталкиваются городские центры при поддержании своего демографического роста, подчеркнул растущую важность регионального планирования в 1990-е годы. [6]
В 21 веке
[ редактировать ]В начале XXI века кантоны были обязаны разработать генеральный план для утверждения Федеральным советом. Кроме того, Конфедерация подготовила отраслевые планы для территорий, входящих в ее компетенцию, включая сохранение пахотных земель и транспорта. В сотрудничестве с кантонами, городами и муниципалитетами в период с 2006 по 2008 год федеральные власти разработали «Швейцарский пространственный проект». С 2001 года федеральное правительство взяло на себя обязательство реализовать четырехлетнюю программу поддержки агломерационных проектов в ответ на давний спрос со стороны городов. [6]
Регулятивное планирование сталкивается со знакомыми проблемами: многие муниципалитеты могут похвастаться чрезмерно большими застроенными территориями, одновременно используя свою автономию в качестве прикрытия; противодействие со стороны частных сторон препятствует прогрессу; Зависимость от автомобилей, желание иметь собственное жилье и снижение сельскохозяйственной активности способствуют рассредоточению населения за пределами городских районов, усиливая нагрузку на земельные участки в зонах, не занятых строительством. [6]
В ответ на эти тенденции специалисты в области городского планирования и охраны окружающей среды, а также отдельные партии и организации выступают за более широкое использование ходьбы, езды на велосипеде и общественного транспорта. Кроме того, наблюдается стремление к уплотнению уже застроенных территорий, в первую очередь за счет рекультивации заброшенных территорий. Это движение также ценит сохранение архитектурного наследия и уважение к природным ландшафтам, и все это с целью содействия устойчивому развитию . В 2008 году Федеральный совет предложил внести изменения в закон в ответ на народную инициативу, требовавшую заморозить зоны застройки. В пересмотренном варианте предлагались более ограничительные меры для сдерживания рассредоточения строительства. [6]
Инструменты
[ редактировать ]Генеральный план определяет стратегию развития конкретной территории, является обязательной исключительно для властей, и, следовательно, частные лица не могут ее оспаривать. [14]
С другой стороны, план распределения указывает разрешенное использование участков в пределах определенного периметра и, как следствие, связывает как государственных деятелей, так и частных лиц, которые оставляют за собой право противостоять ему. [14]
Рассекречивание — это процесс, при котором кантональные власти превращают зону, пригодную для застройки, в зону, не подлежащую застройке. Эта модификация предоставляет право на финансовую компенсацию за экспроприацию при соблюдении определенных требований, согласно постановлению Баррета. С другой стороны, отказ от классификации — это тип рассекречивания, который не дает права на компенсацию, за исключением особых обстоятельств, поскольку власти следовали SPA (Закону о территориальном планировании), и эта земля никогда не предполагалась как земля, пригодная для строительства.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Эти статьи стали статьями 26 (Гарантии собственности) и 75 (Территориальное планирование) соответственно, когда в 1999 году была пересмотрена Федеральная конституция.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ (фр) « Территориальное планирование в Швейцарии » Архив , на EspaceSuisse (по состоянию на 7 марта 2020 г.).
- ^ Бюльманн 2021 , с. 18-19.
- ^ Jump up to: а б Бюльманн 2021 , с. 24.
- ^ СПА , Ст. 1.
- ^ СПА , Ст. 3.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я (фр) Лоран Бридель, « Территориальное планирование в Швейцарии » архив в Онлайн- историческом словаре Швейцарии , версия от 19 мая 2011 г.
- ^ (фр) Рувен Геиссаз и Дидье Коттела, «Территориальное планирование, страстные дебаты на протяжении почти столетия», РТС , 29 января 2019 г. ( читать онлайн- архив ).
- ^ Jump up to: а б Зен-Руффинен и Гай-Экаберт 2001, № 2.
- ^ Зен-Руффинен и Гай-Экаберт 2001, № 7.
- ^ Jump up to: а б Зен-Руффинен и Ги-Экаберт 2001, № 6.
- ^ Дзен-Руффинен и Гай-Экаберт 2001, № 3.
- ^ Бюльманн 2021 , с. 18.
- ^ Зен-Руффинен и Гай-Экаберт 2001, № 9.
- ^ Jump up to: а б (фр) Кристиан Бове и Анжела Карвальо, Glossaire juridique , Женева, Schulthess, сборник. «quid iuris?», 2017, 230 с. ( ISBN 978-3-7255-8536-6 ), с. 138.
Библиография
[ редактировать ]- (фр) Лукас Бюльманн (перевод Лео Бьетри), Введение в региональное планирование, Visp, EspaceSuisse - Ассоциация регионального планирования, 2021 ( ISBN 978-3-9525342-3-6 , презентаций онлайн- архив ).
- (фр) Жак Дюбе и Жан-Батист Зюффере, Общее административное право , Базель, Хельбинг Лихтенхан, 2014, 900 стр. ( ISBN 978-3-7190-3376-7 ).
- (фр) Рафаэль Махаим, Принцип устойчивого развития и региональное планирование , Éditions Schulthess, 2014 ( ISBN 978-3-7255-7038-6 ).
- (фр) Пьермарко Зен-Руффинен и Кристин Ги-Экаберт, Aménagement du territoire, строительство, экспроприация , Берн, Stämpfli, 2001, 738 стр. ( ISBN 3-7272-1004-4 ).
- (фр) Жан-Батист Зюффере и Изабель Роми, Строительство и его окружающая среда в публичном праве , Лозанна, Presses Polytechniques et Universitaire Romandes, 2017, 2-е изд. (1-е изд. 2010 г.), 450 с. ( ISBN 978-2-88915-202-5 ).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- fr:Популярная инициатива «положить конец агрессивному строительству вторых домов»
- ru:Федеральное управление территориального развития
- Лоран Бридель, « Aménagement du territoire » архив в Онлайн- историческом словаре Швейцарии .
- « Закона о территориальном планировании » Архив , Федеральное управление пространственного развития (по состоянию на 7 марта 2020 г.)
Правовая основа
[ редактировать ]- Федеральной конституции Швейцарской Конфедерации Архив (Cst.) от 18 апреля 1999 г. (по состоянию на 1 января 2020 г.), RS 101, ст. 75 [архив].
- Федерального закона об территориальном планировании Архив (ЛАТ) от 22 июня 1979 г. (по состоянию на 1 января 2019 г.), 700 РС.
- Постановление об архиве территориального планирования (ОАТ) от 28 июня 2000 г. (по состоянию на 1 января 2021 г.), РС 700.1.