У Шаньчжуань
У Шаньчжуань (родился 25 октября 1960 г.) — художник из Гамбурга .
Биография
[ редактировать ]У родился в Чжоушане, провинция Чжэцзян. Его искусство носит концептуальный характер и часто затрагивает проблемы, связанные с языком . [ 1 ] Его работы включают живопись , рисунок , инсталляцию , фотографию и перформанс . [ 2 ] У Шаньчжуань окончил Чжэцзянскую академию изящных искусств в Ханчжоу (ныне Китайская академия искусств ) в 1986 году. В конце 1980-х годов он переехал в Европу и получил степень магистра в Колледже изящных искусств Университета изящных искусств Китая. Гамбург (Hochschule für Bildende Künste, 1989). Он прожил в Германии и Исландии более десяти лет и вернулся в Китай в 2005 году. [ 3 ]
Будучи одним из лидеров китайского концептуального движения 1980-х годов, У Шаньчжуань был первым китайским художником, который включил в свои работы текстовые отсылки к поп-музыке. Ключевая инсталляция Ву «Red Humor International» (1986) заложила основу для его «весьма своеобразного и сложного подхода к живописи, который отказывается от изображения в пользу политического шовинизма , религиозных писаний и рекламных лозунгов». [ 4 ]
Известный своими экспериментальными работами с языком и использованием плакатов с большими персонажами, Ву является своего рода предшественником более известных работ Гу Вэньды и Сюй Бина . Ву был членом группы красного юмора, которая играла с языком и смыслом. Его произведения наполнены сатирой , языковыми трюками, символами и радикальными играми. Некоторое время он позировал обнаженным в своих произведениях искусства вместе со своей женой Ингой Свалой Торсдоттир. [ 5 ] Инга родилась в 1966 году в Исландии, в 1991 году окончила факультет живописи Исландской школы искусств и ремесел. В 1995 году окончила Высшую школу искусств в Гамбурге. В 1993 году она основала Службу распыления дочери Тора и BORG в 1999 году. [ 6 ] «Его работы наполнены абсурдными образами и фантастическим языком». [ 7 ]
Китайский характер и культурная революция
[ редактировать ]Культурная революция первый марксистско-ленинский был вывешен привлекла внимание общественности, когда в 1966 году в Пекинском университете плакат с «большими персонажами» . В следующие несколько дней эти плакаты с «большими персонажами» начали появляться по всему кампусу. [ 8 ] Хотя они были обычным средством политической борьбы во времена Мао Цзэдуна , своего пика они достигли во время Культурной революции. На этих плакатах были объявлены кампании, а также критика фракций и осуждение отдельных лиц. Когда этот «голос масс» получил полную поддержку Мао, был создан новый визуальный ландшафт с лозунгами, директивами, критикой и моральными афоризмами, заполнившими все поверхности. [ 9 ]
Ключевым визуальным аспектом Культурной революции был портрет Мао и образ рабочего/крестьянина/солдата. Мао добился массового освещения, а китайский текст использовался для того, чтобы донести до людей литературное значение. Однако художественная ценность каллиграфии иногда может превосходить ее содержание, например, в рукописных текстах или фрагментах шедевра. Историк У Хун предполагает: «Все традиционные каллиграфы так или иначе проводили эту трансформацию, но никто из них не пытался полностью отделить форму от содержания. Радикальный отход от этой древней традиции произошел только в современном китайском искусстве ». [ 10 ] Это изменение значения текста произошло после Культурной революции.
Во время Культурной революции, которую называют «великой революцией, которая трогает людей до глубины души», [ 11 ] письмо использовалось для передачи визуального насилия, а также политических посланий. Язык является наиболее глубоко укоренившимся элементом китайской культуры , и революция, несомненно, помешала этому успеху. неизбежно Учитывая визуальную силу китайского иероглифа, художники -авангардисты вновь обратились к потенциалу письменного слова в конце 1980-х годов. Как сказал У Шаньчжуань: «Китайский характер является наиболее значимым элементом с точки зрения его способности формировать мышление людей или влиять на национальную психологию». [ 12 ]
Школа
[ редактировать ]Некоторыми другими выпускниками Чжэцзянской академии изящных искусств, которые начали играть ведущую роль в Китае в середине 1980-х годов, были Ван Гуаньи , Шан Пэйли, Гэн Цзяньи, Хуан Юнпин и Гу Вэньда . Хотя они, вероятно, не слишком многому научились у учителей напрямую, из-за доминирования реалистического стиля в академиях они учились у молодых учителей и одноклассников вне класса. Импортированные евро-американские книги также вдохновляли этих художников в начале 1980-х годов. Директор академии купил все публикации на «Выставке международных художественных изданий», которая открылась в Национальном историческом музее в Пекине в 1982 году, и эти ресурсы, опубликованные на разных языках, сильно стимулировали поколение Движения 85-го. [ 13 ]
Другая влиятельная сила исходила от открытой образовательной среды, принятой в школе. В 1985 году студентам было разрешено создавать одну работу в любом свободно выбранном стиле, хотя они должны были следовать любимому предмету и технике своего преподавателя . Хотя это и довольно противоречиво, это привело к появлению экспериментальных работ, выражающих множество различных индивидуальных концепций и стилей. В соответствии с этой новой политикой студенты также могли выбирать различные концептуальные и технические подходы, которые позволяли создавать многосерийные серии. [ 14 ] Сенсацию в мире китайского искусства произвела демонстрация экспериментальных работ класса 1985 года на выпускной выставке. Эти художники, родившиеся в поколении 1960-х годов, получившие образование после Культурной революции, приняли новую авангардную ориентацию. [ 15 ]
Подобные события происходили и в других академиях Китая, например, в Сычуани, Пекине и Гуанчжоу. Работы из разных академий были собраны в мае 1985 года на выставке «Молодое искусство прогрессивного Китая», проходившей в Национальном художественном музее Китая . Неореализм и западный сюрреализм проявились в наиболее замечательных произведениях. [ 16 ]
Гуанское искусство
[ редактировать ]В начале 1990-х существовало два типа сдержанного авангарда: квартирное искусство и максимализм . Они предполагали отход от публичной сферы, в отличие от политической попсы и циничного реализма . Возвращаясь к 1970-м и 1980-м годам, они стали известны только в 1990-х годах благодаря неокитайскому искусству гуаньнянь (идея). «Неогуанское искусство китайских художников-авангардистов было вынуждено отказаться от авангардного мифа, невинности и даже наивности, которые были приняты Движением 85-го». [ 17 ] «Революция в искусстве» их больше не интересовала. Вместо этого в центре внимания оказались изменения во взаимоотношениях между ними и окружающей их средой. У Шаньчжуань и другие гуаньские художники, такие как Сюй Бин, сосредоточились на революции в идеях как таковых, чтобы разработать свою концепцию антиискусственного проекта. Ожидалось, что работы этих художников будут понятны зрителям и станут побочными продуктами. Искусство 1980-х годов можно частично осмыслить как часть проекта дематериализации искусства. [ 18 ]
Не существует никаких западных исторических связей, которые бы сопутствовали этому движению из-за целостной природы каллиграфической истории, а также жизненно важного аллегорического , метафорического и поэтического сочетания слов и образов в истории китайского искусства . У Шаньчжуань, наряду с другими китайскими художниками, такими как Сюй Бин и Гу Вэньда , придерживается идей, в которых изображения и слова объединяются в одну целостную концепцию. [ 19 ] является Таким образом , развитие антиискусства ответом на внешние силы социальной и художественной среды. Проект был инициирован Хуан Юнпином и далее развит У Шаньчжуанем, Гу Венда, Сюй Бином и другими. Все эти художники также придерживались традиционной философии чадского буддизма , «которая поощряет ироническую чувствительность и отказ отдавать предпочтение какой-либо одной доктрине перед другой в поисках истины». [ 20 ]
Квартирное искусство перешло к другому подходу к материализации, а именно к связным отношениям между художниками и вещами, в которых предмет ценился больше, чем концепция/идея. Поскольку предметы были взяты из повседневной жизни, открытие новых идей было второстепенным по отношению к выполняемой работе. Художники могли создавать произведения искусства в строго контролируемой среде, потому что оригинальность для них исходила не от мышления, а от прикосновения к материалам. Этот вид искусства концентрировался на наблюдаемом и осязаемом. Для них также был важен физический контекст объекта, его местоположение и перемещение. [ 21 ]
Красный Юмор Инсталляции
[ редактировать ]Инсталляции красного юмора Ву в Чжэцзяне состоят из четырех частей : красные персонажи: плакаты с крупными персонажами, красные печати, ветреные красные флаги и большой бизнес. В своем искусстве он часто использовал готовые объекты. «70% красных», «25% черных» и «5% белых» служит предисловием к группе «Красный юмор». [ 22 ] Лозунги «Культурной революции» свободно сочетаются с рекламными лозунгами и старинными стихами на стенах инсталляции «Красный юмор». На полу четыре больших персонажа говорят: «Никто не знает, что это значит». [ 23 ]
Он создал спектакль «Большой бизнес», в котором участвовала продажа креветок; он привез 300 килограммов свежих креветок из рыбацкой деревни в Цзоушань, провинция Чжэцзин. Написав на доске цену креветок, он начал их продавать. [ 24 ] Первым покупателем стал Лю Кайцюй, один из самых влиятельных скульпторов Китая. Эта работа продемонстрировала идею Ву о том, что современное искусство в обществе — это всего лишь большой бизнес. Он объяснил свое выступление после того, как власти закрыли его, сказав: «Национальный художественный музей — это не только место для демонстрации произведений искусства, но это также может быть черный рынок. На китайский Новый год я привез креветки высшего качества, подходящие для вывоз из моей родной деревни в честь праздника и для обогащения духовной и материальной жизни жителей нашей столицы. Цена за единицу: 9,5 юаней. Место показа: Национальный художественный музей. Срочно продается.» [ 25 ]
Избранные выставки
[ редактировать ]2003
Странный рай: современная китайская фотография , Галерея Рудольфинум, Прага, Чехия
2002
Сделано китайцами , Галерея Энрико Наварра, Париж.
Чикагская художественная ярмарка , Чикаго
2001
«Сегодня нет воды» , Итан Коэн Fine Arts, Нью-Йорк
2000
Концептуалистическое искусство: точки истока 1950-1980-х годов , Центр искусств Уокера
1999
Вещь правильная , Куксхавенер Кунстферайн, Германия
1998
Наизнанку – Новое китайское искусство , Нью-Йорк, Центр современного искусства PS 1, Нью-Йорк
Vege-Pleasure , Галерея Ingolfsstraeti 8, Фестиваль искусств в Рейкьявике, 1998, Исландия.
1996
Пожалуйста, не двигайтесь , Bahnwachterhaus, Gallery der Stadt, Эсслинген
1995
Китайский , Центр искусств Санта-Моники, Барселона
1994
Неприрученные дети Мао , Римский музей Хильдесхайм [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Холланд Коттер, New York Times онлайн
- ^ AsianNouveau.com
- ^ «Материалы будущего: документирование современного китайского искусства 1980-1990 годов» . Азиартский архив.
- ^ «У Шаньчжуань – Современные художники» . Галерея Саатчи . Проверено 2 мая 2012 г.
- ^ «У Шаньчжуань» . Арцинечина, ООО . Проверено 3 мая 2012 г.
- ^ «Инга и Ву» . Мировая пресса . Проверено 3 мая 2012 г.
- ^ «У Шаньчжуань» . Арцинечина, ООО . Проверено 3 мая 2012 г.
- ^ Революция продолжается: новое искусство Китая . Германия: Rizzoli International Publications, Inc., 1995. с. 74.
- ^ Революция продолжается: новое искусство Китая . Rizzoli International Publications, Inc., с. 74.
- ^ Революция продолжается: новое искусство Китая . Rizzoli International Publications, Inc., с. 76.
- ^ Революция продолжается: новое искусство Китая . Rizzoli International Publications, Inc., с. 76.
- ^ Революция продолжается: новое искусство Китая . Rizzoli International Publications, Inc., с. 77.
- ^ Минглу, Гао. Тотальная современность и авангард в китайском искусстве двадцатого века . Китайский художественный фонд. п. 105.
- ^ Минглу, Гао. Тотальная современность и авангард в китайском искусстве двадцатого века . Китайский художественный фонд. п. 105.
- ^ Минглу, Гао. Тотальная современность и авангард в китайском искусстве двадцатого века . Китайский художественный фонд. п. 106.
- ^ Минглу, Гао. Тотальная современность и авангард в китайском искусстве двадцатого века . Китайский художественный фонд. п. 106.
- ^ Минглу, Гао. Тотальная современность и авангард в китайском искусстве двадцатого века . Китайский художественный фонд. п. 269.
- ^ Минглу, Гао. Тотальная современность и авангард в китайском искусстве двадцатого века . Китайский художественный фонд. п. 169.
- ^ Минглу, Гао. Тотальная современность и авангард в китайском искусстве двадцатого века . Китайский художественный фонд. п. 200.
- ^ Минглу, Гао. Тотальная современность и авангард в китайском искусстве двадцатого века . Китайский художественный фонд. п. 200.
- ^ Минглу, Гао. Тотальная современность и авангард в китайском искусстве двадцатого века . Китайский художественный фонд. п. 270.
- ^ Минглу, Гао. Тотальная современность и авангард в китайском искусстве двадцатого века . Китайский художественный фонд. п. 221.
- ^ Вайн, Ричард (2008). Новое Китайское Новое Искусство . Престель. стр. 70–71 .
- ^ «У Шаньчжуань» . АРТ Район Лимитед . Проверено 3 мая 2012 г.
- ^ Минглу, Гао. Тотальная современность и авангард в китайском искусстве двадцатого века . Китайский художественный фонд. п. 158.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Урсула Панханс-Бюлер об У Шаньчжуане из CCC-HS.net
- Изображения, биография и тексты из галереи Саатчи.
- У Шаньчжуань на ArtFacts.net
- Дополнительная информация в галерее Hanart TZ.
- У Шаньчжуань на ArtNet.com
- Архив У Шаньчжуань Архив искусства Азии