Jump to content

Сиракузы 8

Сиракузская восьмерка - это девять футболистов колледжа, которые выступали за прекращение дискриминации афроамериканских футболистов в Сиракузском университете и за другие реформы программы. В конце концов они бойкотировали тренировку, а затем и сезон 1969 года. [1] [2]

В 1969 году группа из девяти афроамериканских студентов-спортсменов бойкотировала футбольную программу Сиракузского университета, требуя перемен и содействия расовому равенству. Ошибочно популяризированные в 1970 году средствами массовой информации как «Сиракузы 8», девятью студентами, стоявшими за бойкотом, были Грегори Аллен, Ричард Буллс, Дана Харрелл, Джон Годболт, Джон Лобон, Кларенс «Баки» МакГилл, А. Алиф Мухаммед (тогда известный как Эл Ньютон), Дуэйн Уокер и Рон Вомак. [3] Студенты-спортсмены составили список из четырех требований, три из которых призывали к улучшению положения всех студентов-спортсменов в университете: доступ к тому же академическому обучению, что и их белые товарищи по команде; лучшее медицинское обслуживание для всех членов команды; начало заданий на основе заслуг; и расовая интеграция тренерского штаба, который с 1898 года был полностью белым. [4]

Хронология

[ редактировать ]

Бойкот начался после того, как Флойд Литтл (который на тот момент был за « Денвер Бронкос ») сделал критические комментарии в интервью, опубликованном в The Daily Orange . Флойд, намереваясь поднять боевой дух, отметил, что несколько игроков будущей команды «Сиракьюс» могут быть выбраны, если они приложат все усилия, чего, по его словам, они не делали. Он ушел, сказав, что, по его мнению, чернокожие игроки озлоблены, и что он никогда не видел, чтобы тренеры плохо обращались с кем-либо. [5] В этом обзывательстве участвовало несколько чернокожих спортсменов, и это привело к забастовке 10 чернокожих игроков университета. Литтл никогда не отказывался от своих слов. [6] Этот инцидент положил начало более длительному бойкоту, который длился год. Столкнувшись с тем, что они считали несправедливым обращением и дискриминацией, группа решила бойкотировать весенние тренировки, которые позже превратились в бойкот футбольного сезона 1970 года, когда список требований не был выполнен. Авторитарное поведение главного тренера Бена Шварцвальдера подверглось критике со стороны доктора Джонсона, руководителя Афро-американского центра в Сиракузах. [7]

Список требований и бойкот

[ редактировать ]

Список требований был написан для повышения опыта всех студентов-спортсменов университета, а не только чернокожих. Первым требованием был равный доступ к преподавателям и научным руководителям. Чернокожих спортсменов заставляли посещать базовые уроки чтения, письма и физкультуры, в то время как их белые товарищи по команде имели доступ ко всем курсам по своей специальности. Многие чернокожие спортсмены не посещали курсы, необходимые для получения степени, ради которой они поступили в университет. [8] Это требование было основано на их понимании того, что их академический потенциал превосходит ожидания университета. [9]

Второе требование улучшения медицинского обслуживания было основано на том факте, что врач команды, доктор Уильям Э. Пелоу, по образованию был практикующим гинекологом и не решался прикасаться к черным телам. [8] Основной рекомендацией врача команды при каждой травме (независимо от ее серьезности) был лед и отдых.

Требование три сводится к справедливости. Чернокожие игроки хотели иметь справедливую и прозрачную систему определения того, когда черные игроки отправляются на выездные игры и получают игровое время. Существовали «неписаные правила» относительно того, сколько чернокожих спортсменов должно было участвовать в каждой игре. [8] В то время тренерские штабы думали о том, чтобы не позволить команде «очерниться». Сообщалось, что чернокожие игроки увидели разногласия в том, будут ли они играть или нет. Как описал это один игрок: «Одну неделю ты будешь защитником второй линии, а затем придет время ехать на выездную игру, и вдруг ты станешь защитником третьей линии, и вышел из командного автобуса. [10] Они хотели, чтобы тренеры перестали называть их «мальчиками» и называть их волосы «пухом». [3]

Четвертым требованием была диверсификация тренерского состава. С 1893 года в Сиракузах не было цветного тренера ни по одному виду спорта, спонсируемому университетом. Дискриминационное поведение и расистские высказывания со стороны их главного тренера Бена Шварцвальдера и его помощников тренера привели к тому, что чернокожие игроки в команде почувствовали себя чужими. Во время тренировок было установлено ограничение на количество чернокожих игроков, которые могли одновременно находиться на поле. Они считали, что такое поведение ограничивает их таланты и снижает вероятность победы команды. Игроки считали, что многие из этих проблем можно решить, наняв тренера черных. [11]

Джим Браун , выпускник Сиракуз, обладатель Трофея Хейсмана , а теперь член Зала славы профессионального футбола , был привлечен, чтобы попытаться стать посредником между «Девяткой» и главным тренером. В телефонном интервью New York Times в 2006 году Браун процитировал слова тренера: «Бен понятия не имел, он понятия не имел, что они (Девять) делают. Он сказал им, что они футболисты; они не были Блэками и всем остальным, они были футболистами. Он не сдвинулся с места. [3] [12] Чернокожий помощник тренера Карлмон Джонс был недавно нанят из Флориды A&M , но затем тренер Шварцвальдер вызвал своих чернокожих игроков и сказал семерым из них, что они выбыли из команды. Другие ушли в знак протеста, заявив, что если остальные не смогут играть, то и они не будут. [5]

В ответ на бойкот «Сиракьюс-8» был организован контрбойкот 68 белых игроков, которые выступали против восстановления в должности черных игроков. Они также подписали петицию в полную поддержку тренера Шварцвальдера. [13]

Когда их список требований не был воспринят всерьез главным тренером Беном Шварцвальдером, девять игроков продолжили бойкот до сезона 1970 года .

Наследие

[ редактировать ]

После 10-недельного исследования комитет в декабре пришел к выводу, что «расизм на спортивном факультете Сиракузского университета является реальным и хроническим, в значительной степени непреднамеренным, а также поддерживается и осложняется непреднамеренно многими моделями поведения, распространенными в американском спорте и давними в Сиракузском университете».

В 39-страничном отчете, опубликованном 9 декабря 1970 года, говорилось, что «Атлетический департамент проявил неоправданную нечувствительность к попыткам чернокожих игроков поставить под сомнение (оскорбительное) обращение», и критиковалась «давняя авторитарная роль главного тренера Шварцвальдера». ».

После публикации отчета появилась надежда, что, поскольку их утверждения подтвердились, перемены неизбежны. К сожалению, маленькая победа оказалась недолгой: у главного тренера команды по-прежнему не было никакого интереса ни к отчету, ни к его выводам. Положительным моментом этого объявления стало то, что девяти игрокам, которые на данный момент были фактически исключены из команды, будет разрешено сохранить стипендию до конца своей академической карьеры в Сиракузском университете .

Лишь один из девяти игроков, бойкотировавших сезон 1970 года, снова надел форму и снова играл за «Оранжевые».

пригласила команду «Сиракузы 8» обратно, В течение футбольного сезона 2006 года канцлер Нэнси Кантор чтобы получить «Медаль канцлера», высшую награду университета, и куртки Леттермана . [12] [14] Университет также официально извинился перед девятью и похвалил их за смелость и готовность высказаться, когда они столкнулись с несправедливостью. [3]

Дана Харрелл и Грегори Аллен вспоминают этот день так:

«Они держали нас в туннеле и хотели, чтобы, когда они назвали наши имена, мы выбежали из туннеля, как мы это делали в наши игровые дни», - говорит Дана. «И мы смотрели на них как на сумасшедших. Между нами нет двух здоровых коленей. Но удовлетворение было безмерным». [2]

«Там не было ничего, кроме улыбок и слез стариков». Грегори говорит: «У меня почти нет слов, чтобы описать это. Это было очищение, снятие этого багажа, который я носил с собой годами, чтобы кто-то наконец признал, что мы этого не делали, понимаете. назло университету или навредить университету. Мы пытались сделать университет и этот мир лучше». [2]

Национальное влияние

[ редактировать ]

Америка переживала один из самых противоречивых периодов в своей истории. Американское движение за гражданские права , которое, по мнению ученых, продолжалось с 1954 по 1969 год (плюс-минус). Столпы движения, такие как Роза Паркс , доктор Мартин Лютер Кинг-младший и Малкольм Икс , все еще были свежи в умах американцев и, конечно же, в средствах массовой информации того времени. Хотя Закон о гражданских правах 1964 года был подписан президентом Лайдоном Б. Джонсоном , [15] от многих моделей поведения и общественных «норм», которые стали обычным явлением в Америке в « эру Джима Кроу », было трудно отучиться и принять новую, прогрессивную политику во многих штатах и ​​городах. Закон о гражданских правах стал крупной победой движения, но во многих отношениях его подписание было всего лишь символическим. Еще предстоит проделать большую работу по отмене законов Джима Кроу на местном уровне и уровне штата, чтобы афроамериканские граждане увидели реальные изменения. Даже после этого знаменательного закона сопротивление со стороны законодателей, политиков и некоторых белых американцев, особенно в южных штатах, поддерживающих Джима Кроу, привело к дальнейшему нежеланию адаптироваться к меняющейся Америке. [16]

Международное влияние

[ редактировать ]

Летние Олимпийские игры 1968 года. Black Power Salute Томми Смит и Джон Карлос , завоевавшие золото и бронзу соответственно, согласились использовать свои медали как возможность привлечь внимание к социальным проблемам, происходящим в Соединенных Штатах в то время. Расовая напряженность была на рекордно высоком уровне, и движение за гражданские права уступило место движению «Власть черных» к концу 1960-х - началу 70-х годов . Афроамериканцы, такие как Смит и Карлос, были разочарованы тем, что они считали пассивным характером движения за гражданские права. Они искали активные формы протеста и выступали за расовую гордость, черный национализм и драматические действия, а не за постепенные изменения.

Прошло всего несколько месяцев после убийства преподобного доктора Мартина Лютера Кинга-младшего, и протесты против войны во Вьетнаме также набирали обороты. В преддверии Олимпийских игр Смит и Карлос помогли организовать « Олимпийский проект по правам человека », группу, которая отражала их черную гордость и общественное сознание. Группа рассматривала летние Олимпийские игры 1968 года как возможность наладить общение для лучшего обращения с чернокожими спортсменами и чернокожими людьми во всем мире. Его требования включали в себя найм большего количества чернокожих тренеров и отмену приглашений на Олимпийские игры в Родезию и Южную Африку , которые практиковали апартеид . Хотя изначально проект предлагал вообще бойкотировать Олимпийские игры, Смит и Карлос решили соревноваться в надежде, что смогут использовать свои достижения в качестве платформы для социального движения. [17] [18]

Когда американские спортсмены подняли кулаки на пьедестал почета, стадион затих, а затем разразился расистскими насмешками и гневными оскорблениями. Смита и Карлоса выгнали со стадиона, отстранили от соревнований сборная США и выгнали из Олимпийской деревни за то, что они превратили церемонию награждения в «политическое заявление». Карлос и Смит вернулись домой в Соединенные Штаты только для того, чтобы столкнуться с серьезной негативной реакцией, включая угрозы смертью. [19]

Бойкот Мохаммедом Али войны во Вьетнаме

28 апреля 1967 года, когда Соединенные Штаты находились в состоянии войны во Вьетнаме, Мухаммед Али отказался быть призванным в вооруженные силы, заявив: «У меня нет никаких претензий к этим вьетконговцам». 20 июня 1967 года Али был признан виновным в уклонении от призыва в армию, приговорен к пяти годам тюремного заключения, штрафу в 10 000 долларов и запрету заниматься боксом на три года. Он не попал в тюрьму, поскольку его дело было обжаловано, и вернулся на ринг 26 октября 1970 года, нокаутировав Джерри Кворри в Атланте в третьем раунде. 8 марта 1971 года Али дрался с Джо Фрейзером в « Бою века » и проиграл после 15 раундов, что стало первым поражением в его профессиональной боксерской карьере. 28 июня того же года Верховный суд США отменил ему приговор за уклонение от призыва в армию. [20] [21]

Сиракьюс-8 до сих пор оказывает влияние на спорт и другие сферы. Их протест послужил катализатором более масштабного и все еще активного движения за расовую справедливость в спорте. Движение Black Lives Matter и протесты Колина Каперника против жестокости полиции — это лишь два примера того, как спортсмены в последнее время используют свои платформы для продвижения социальных и политических интересов. Кроме того, активность «Сиракузской восьмерки» показала эффективность групповых усилий в достижении перемен. Наследие «Сиракьюс-8» выходит за рамки легкой атлетики. Они проложили путь другим угнетенным группам, чтобы они могли бороться за свои права и требовать равного обращения благодаря своей защите. Разнообразные группы населения продолжают проявлять активность и сегодня, включая движение ЛГБТК+ и борьбу за иммиграционные права. В заключение отметим, что Сиракузы 8 продолжают оказывать влияние на культурное развитие. Их упорство проложило путь к более справедливому и равноправному обществу, а их смелые действия перевернули статус-кво. Их активность напоминает нам, что перемены возможны, когда мы собираемся вместе и требуем их. [22]

Сегодняшнее влияние

[ редактировать ]

Спортивные тренеры футбольной программы Сиракуз претерпели значительные изменения с 1970-х годов по настоящее время. В 1970-х годах тренеры в основном занимались лечением и реабилитацией травм, а сегодня они играют более активную роль в профилактике и лечении травм. Благодаря достижениям в области технологий и спортивной медицины тренеры теперь имеют доступ к широкому спектру инструментов и методов, которые помогают спортсменам оставаться здоровыми и показывать лучшие результаты. Из-за отсутствия практики в 1960-е годы у тренеров теперь есть стандарты, которых они должны придерживаться. Сертификация тренеров в Сиракузах требует успешной сдачи экзамена BOC к началу работы, сертификации спортивной подготовки в Нью-Йорке при начале работы и успешного прохождения проверки биографических данных. [23] С тех пор у программы было несколько разных тренеров, в том числе Пол Паскуалони, Грег Робинсон, Дуг Марроне, Скотт Шафер и Дино Баберс. Каждый год к ним добавлялись помощники, такие как Карлмон Джонс, чтобы решать расовые проблемы, с которыми они сталкивались в штате. Были наняты и другие цветные главные тренеры, например, Уилли Э. Джеффрис Ритчерсон и У. К. Горден, который помог бороться с этими проблемами. [24] Во всех этих изменениях остался один момент, который не был учтен – это образование, которое получали игроки. С 1970-х годов футбольная программа Сиракуз уделяет больше внимания академическим успехам студентов-спортсменов. Это привело к созданию программ и ресурсов академической поддержки, включая научных консультантов и учебные залы. В последние годы Сиракьюс также реализовал комплексную программу жизненных навыков, чтобы помочь студентам-спортсменам в личном развитии и планировании карьеры. Кроме того, Сиракузы неизменно занимают высокие места в рейтингах по показателю академической успеваемости (APR), что отражает стремление программы к академическому совершенству. Кроме того, ученые начали выступать за реформу студенческой легкой атлетики, выступая за большую подотчетность, прозрачность и новый акцент на образовательную миссию университетов после 1960-х годов во всех основных программах колледжей. Мы также видим, что активизм той эпохи, включая движение за гражданские права и движение против войны во Вьетнаме, оказал глубокое влияние на университеты и академические учреждения. Эти движения бросили вызов традиционным иерархиям и структурам власти в академических кругах и способствовали появлению более разнообразных и инклюзивных академических сообществ. Кроме того, активизм той эпохи проложил путь к более широкому участию студентов в управлении университетом и процессах принятия решений, что можно увидеть после того, как Сиракузы 8 заняли свою позицию. [25]

Дальнейшие воздействия

[ редактировать ]

Америка вновь сталкивается с формами расизма, дегуманизации, дискриминации. Убийство Бреонны Тейлор , Джорджа Флойда и Джонатана Прайса, а также международная пандемия, вызванная COVID-19 в 2020 году, выдвинули социальную справедливость и неравенство в сфере здравоохранения на передний план национального и международного разговора. Сегодня такие спортсмены, как Леброн Джеймс , Колин Каперник и Меган Рапино , часто используют свою платформу, чтобы выступить против расизма, сексизма и жестокости полиции. В книге под названием «Наследие» ESPN автора и ведущего Говарда Брайанта «Наследие» относится к множеству спортсменов прошлого, которые также использовали свою повышенную известность благодаря спорту, чтобы выступать против проблем социальной несправедливости. «Наследие» относится к родословной и обязанности современных спортсменов не молчать в своих контрактах на миллион долларов и закрытых домах, а продолжать использовать платформу, которая у них есть, с которой до них приходилось бороться стольким цветным спортсменам. для того, чтобы продолжать значимую работу в обществе, возвышать чернокожих граждан и быть примером для подражания для тех, кто придет после них. [26]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Марк, Дэвид (2015). Выравнивание игрового поля: история Сиракуз 8 (Первое изд.). Сиракьюс, Нью-Йорк: Издательство Сиракузского университета . ISBN  9780815610304 . OCLC   895730827 . Проверено 13 февраля 2021 г. (с предисловием Джима Брауна )
  • Брайант, Ховард (2018). Наследие: черные спортсмены, разделенная Америка и политика патриотизма . Бостон. ISBN  9780807038086 . OCLC   1090428358 . Проверено 13 февраля 2021 г. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Народная история спорта в Соединенных Штатах: 250 лет политики, протестов, людей и игр Автор: Дэйв Зирин
  1. ^ «До Каперника «Сиракузы 8» были занесены в черный список профессиональным футболом» . www.wbur.org .
  2. ^ Jump up to: а б с «История Сиракуз 8» . Трибуна игроков . 23 октября 2015 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Иган, Мэтт (22 октября 2006 г.). «Сиракьюс хвалит спортсменов, бойкотировавших в 1970 году» . Хартфорд Курант . стр. А1, А6 . Проверено 19 января 2021 г. - через Newspapers.com. Значок открытого доступа.
  4. ^ Нельсон Манфред Блейк (октябрь 1969 г.). «Америка романистов: художественная литература как история, 1910–1940» . Американский исторический обзор . Сиракьюс, Нью-Йорк: Издательство Сиракузского университета : xiii, 279. 6,95 долларов США.). дои : 10.1086/ahr/75.1.228 . ISSN   1937-5239 .
  5. ^ Jump up to: а б Патнэм, Пэт (28 сентября 1970 г.). «Конец сезона в Сиракузах» . Иллюстрированный спорт . Проверено 14 февраля 2021 г.
  6. ^ Пинкни, Пол (9 января 1971 г.). «Маленький Сиракьюс: профессионал во всем» . Демократ и хроника . Рочестер, Нью-Йорк. п. 9 . Проверено 28 декабря 2020 г. - через Newspapers.com. Значок открытого доступа.
  7. ^ Хопкинс, Джим (29 апреля 1970 г.). «Случайно» . Уэллсвилл Дейли Репортер . Уэллсвилл, Нью-Йорк. п. 12 . Проверено 20 декабря 2020 г. - через Newspapers.com. Значок открытого доступа.
  8. ^ Jump up to: а б с Эмерман, Дэнни (26 апреля 2020 г.). «ПОДГОТОВКА СЦЕНЫ: Наследие Сиракуз 8 находится в процессе развития, эволюция активности спортсменов» . Дейли Орандж . Проверено 14 февраля 2021 г.
  9. ^ «До Каперника «Сиракузы 8» были занесены в черный список профессиональным футболом» . www.wbur.org . Проверено 23 октября 2020 г.
  10. ^ «История Сиракуз 8» . Трибуна игроков . 23 октября 2015 г. Проверено 23 октября 2020 г.
  11. ^ Кройл, Джонатан (1 июля 2020 г.). «1970: Вспоминая «Сиракузы 8», футболистов SU, которые рисковали своей игровой карьерой ради перемен» . Постстандарт . Проверено 14 февраля 2021 г.
  12. ^ Jump up to: а б Роден, Уильям К. (22 октября 2006 г.). «Сиракузы чествуют девять игроков, которые заняли свою позицию (опубликовано в 2006 г.)» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 23 октября 2020 г.
  13. ^ Эмерман, Дэнни (26 апреля 2020 г.). « 'FLASHBACK': спустя 50 лет после бойкота Сиракузы 8 видят параллели с движением #NotAgainSU» . Дейли Орандж . Проверено 14 февраля 2021 г.
  14. ^ Эмерман, Дэнни (26 апреля 2020 г.). «ВСЯ ЛЮБОВЬ: После того, как они были вычеркнуты из истории, прощение Сиракуз 8 определяет их» . Дейли Орандж . Проверено 13 февраля 2021 г.
  15. ^ «Закон о гражданских правах (1964 г.)» , Центр афроамериканских исследований , Oxford University Press, 30 сентября 2009 г., doi : 10.1093/acref/9780195301731.013.33785 , ISBN  978-0-19-530173-1 , получено 23 октября 2020 г.
  16. ^ Холл, Жаклин Дауд (01 марта 2005 г.). «Длительное движение за гражданские права и политическое использование прошлого» . Журнал американской истории . 91 (4): 1233–1263. дои : 10.2307/3660172 . ISSN   0021-8723 . JSTOR   3660172 .
  17. ^ Эдвардс, Гарри (1 марта 1979 г.). «Олимпийский проект по правам человека: оценка десять лет спустя» . Черный ученый . 10 (6–7): 2–8. дои : 10.1080/00064246.1979.11414041 . ISSN   0006-4246 .
  18. ^ «Информационный бюллетень ФПП, октябрь 2014 г.» . Документы по правам человека онлайн . дои : 10.1163/2210-7975_hrd-5540-2014005 . Проверено 23 октября 2020 г.
  19. ^ Роберт, Г. Вейсборд (08 сентября 2017 г.), «Расизм и Олимпийские игры: протест черных на Играх в Мехико 1968 года» , Расизм и Олимпийские игры , Routledge, стр. 75–102, doi : 10.4324/9781315127989-4 , ISBN  978-1-315-12798-9 , получено 23 октября 2020 г.
  20. ^ Регаладо, Сэмюэл О. (2007). « Клей, он же Али против Соединенных Штатов» (1971): Мухаммед Али, прецедент и суд по бургерам» . Журнал истории спорта . 34 (2): 169–182. ISSN   0094-1700 . JSTOR   43610014 .
  21. ^ Горсевски, Эллен В.; Баттерворт, Майкл Л. (1 февраля 2011 г.). «Боевые слова Мухаммада Али: парадокс насилия в ненасильственной риторике» . Ежеквартальный журнал речи . 97 (1): 50–73. дои : 10.1080/00335630.2010.536563 . ISSN   0033-5630 . S2CID   143668371 .
  22. ^ https://www.thenewshouse.com/divide/syracuse-8/ https://www.pbs.org/video/the-syracuse-8-hfhnou/ https://www.theplayerstribune.com/articles/syracuse -football-1960s-race-civil-rights https://www.syracuse.com/orangefootball/2020/07/statement-from-124-ex-syracuse-football-players-condemning-racism-there-is-more- work-to-be-done.html https://theathletic.com/1741355/2020/04/14/fifty-years-later-the-syracuse-8-boycott-still-matters/?access_token=13065114
  23. ^ «Общество спортивных тренеров колледжей - Сиракузский университет - постоянный спортивный тренер» .
  24. ^ «10 самых успешных тренеров студенческого футбола HBCU» . 20 апреля 2021 г.
  25. ^ Плата за игру: История крупной спортивной реформы колледжей
  26. ^ Конли, Джейсон (04 марта 2019 г.). «Говард Брайант: Наследие: черные спортсмены, разделенная Америка и политика патриотизма» . Журнал афроамериканских исследований . 23 (1–2): 139–141. дои : 10.1007/s12111-019-09423-z . ISSN   1559-1646 . S2CID   255506720 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ed11b1146b286d07f36c1773db004560__1718733180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ed/60/ed11b1146b286d07f36c1773db004560.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Syracuse 8 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)