Шредер Airmate HP-11
ХП-11 | |
---|---|
Schreder HP-11 в Музее авиации Британской Колумбии, Виктория | |
Роль | Планер |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Дизайнер | Ричард Шредер |
Первый полет | 1962 |
Введение | 1962 |
Статус | Производство завершено |
Произведено | 1962-66 |
Количество построенных | 42 |
Варианты | Боулюс БЗ-1 Колер Альфа |
Schreder Airmate HP-11 — американский со средним расположением крыла и V-образным хвостовым оперением, одноместный планер разработанный Ричардом Шредером . [1] [2] Airmate — это название дизайнерской компании Шредера.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]HP-11 ( HP означает « высокие характеристики ») был разработан для участия в открытом классе FAI на чемпионате США 1962 года и олицетворял постоянное стремление конструктора создать идеальный планер для соревнований. [1] [2]
HP-11 представляет собой цельнометаллическую конструкцию с крылом с удлинением 26:1, размахом крыла 52 фута (15,8 м) и NACA 65 (3)-618 профилем , тем же профилем, который использовался на HP -8 и HP-10 . [1] [2]
Всего по комплектам и чертежам было построено 42 HP-11, прежде чем производство было прекращено в пользу Schreder HP-14 . [1] [2]
Операционная история
[ редактировать ]Управляя HP-11 на чемпионате США 1962 года, Шредер занял третье место в соревновании и совершил самый длинный полет - 469 миль (755 км). Шредер также занял третье место в открытом классе на чемпионате мира по планерному спорту 1963 года, проходившем в Хунине, провинция Буэнос-Айрес , Аргентина . На этом мероприятии Шредер пролетел 382 мили (615 км). [1] [2]
США было зарегистрировано 28 HP-11 В апреле 2011 года в Федеральном управлении гражданской авиации три , а в Транспортной Канаде — . [3] [4]
Варианты
[ редактировать ]- ХП-11
- Начальная модель с фиксированным моноколесным шасси. [1] [2]
- НР-11А
- Усовершенствованная модель для любительского строительства из чертежей или комплектов, с убирающимся моноколесным шасси. [1] [2]
- Боулюс БЗ-1
- Версия, разработанная Майклом Боулусом, с передней частью фюзеляжа от North American F-86 Sabre десантного танка , хвостом от HP-18 и крыльями от HP-11. Размах крыла был уменьшен до 15 м (49,2 фута). [1]
- Колер Альфа
- Версия с фюзеляжем новой конструкции и крыльями НР-11. [1]
Самолет на выставке
[ редактировать ]- Национальный парящий музей - HP-11A [5]
- Музей парящих юго-западных стран США - HP-11 [6]
- Музей авиации Чико - HP-11A [7]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные из Sailplane Directory и Soaring [1] [2]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Размах крыльев: 52 фута 0 дюймов (15,85 м)
- Площадь крыла: 104 кв. футов (9,7 м 2 )
- Соотношение сторон : 26:1
- Профиль крыла : NACA 65 (3)-618.
- Пустой вес: 400 фунтов (181 кг)
- Полная масса: 650 фунтов (295 кг)
Производительность
- Максимальное качество планирования: 37:1 при скорости 55 миль в час (89 км/ч).
- Скорость погружения: 108 футов/мин (0,55 м/с) при скорости 50 миль в час (80 км/ч).
- Нагрузка на крыло: 6,25 фунтов/кв. футов (30,5 кг/м). 2 )
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Активируйте СМИ (2006). «HP-11 Airmate HP Aircraft, LLC» . Архивировано из оригинала 20 августа 2011 года . Проверено 12 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Саид, Боб: Справочник планеров 1983 года, журнал Soaring Magazine , страница 19. Американское общество парящих самолетов, ноябрь 1983 года. USPS 499-920
- ^ Федеральное управление гражданской авиации (апрель 2011 г.). «Результаты запроса по марке/модели» . Проверено 12 апреля 2011 г.
- ^ Транспорт Канады (апрель 2011 г.). «Канадский реестр гражданских самолетов» . Архивировано из оригинала 18 июля 2011 года . Проверено 12 апреля 2011 г.
- ^ Национальный парящий музей (2011). «Планеры в нашей коллекции» . Архивировано из оригинала 16 мая 2011 года . Проверено 26 февраля 2011 г.
- ^ Юго-западный парящий музей США (2010 г.). «Планеры, дельтапланы и мотопланеры» . Проверено 26 мая 2011 г.
- ^ Музей авиации Чико (2012 г.). «Авиационные экспозиции Музея авиации Чико, 2012» (PDF) . www.chicoairmuseum.org . Архивировано из оригинала (PDF) 22 марта 2015 года . Проверено 12 февраля 2020 г.