Jump to content

Автомобильный завод Прибой

Координаты : 43 ° 34'10 "N 19 ° 31'43" E  /  43,56944 ° N 19,52861 ° E  / 43,56944; 19,52861
(Перенаправлено с ФАП А-537 )

43 ° 34'10 "N 19 ° 31'43" E  /  43,56944 ° N 19,52861 ° E  / 43,56944; 19,52861

ФАП
Родное имя
ФАП Корпорация
ФАП Корпорация
Тип компании Акционерное общество
Промышленность Автомобильная промышленность
Основан 29 июля 1952 г .; 72 года назад ( 1952-07-29 )
Основатель Радмило Лавренчич
Штаб-квартира
Радничка бб, Прибой
,
Сербия
Обслуживаемая территория
По всему миру
Ключевые люди
Милутин Живкович (генеральный директор)
Продукты Грузовые автомобили , Автобусы , Шасси , Грузовые прицепы
Доход Снижаться евро 1,45 миллиона (2019) [ 1 ]
Положительное снижение 3,25 миллиона евро (2019) [ 1 ]
Всего активов Увеличивать 24,26 миллиона евро (2019) [ 2 ]
Общий капитал Снижаться 11,01 миллиона евро (2019) [ 2 ]
Владелец Правительство Сербии (46,92%)
Фонд ПИО (16,42%)
Priboj (11.52%)
Фонд РФЗО (11,11%)
Другие
(по состоянию на июль 2021 г.)
Дочерние компании ФАП Стэн
Литейный завод FAP в Приеполе
ФАП Клей
ФАП Транспорт
Веб-сайт www .fap .co .rs
Сноски/ссылки
Бизнес-идентификатор: 07210434
Идентификатор налогоплательщика : 101206591
[ 3 ]

Korporacija Fabrika Automobila Priboj ( сербский : Korporacija Fabrika Automobila Priboj , латинизированное : Korporacija Fabrika Automobila Priboj ; сокр. FAP сербский автомобильный производитель военной ) — техники со штаб-квартирой в Прибое .

Первоначально выпуская лицензионные копии грузовиков Saurer , она выпускала по лицензии грузовики Mercedes-Benz NG . В настоящее время контрольный пакет акций FAP принадлежит правительству Сербии и является частью « Оборонительной промышленности Сербии ». [ 4 ]

1952–1970-е: Ранние годы.

[ редактировать ]
ФАП 6Г на первомайском параде в Любляне, 1961 год.

Основан в 1952 году по указу Социалистической Федеративной Республики Югославии . 30 октября 1953 года по лицензии Saurer были произведены первые грузовики . [ 5 ] Модели были 4G и 6G (4 и 6 тонн). В 1959 году завод был расширен и мощность выросла на 3600 автомобилей в год. В 1961 году был образован кластер производителей автомобилей и двигателей «ИТВ», в состав которого вошел ФАП. Первые автомобили FAP отечественной разработки: FAP 10B и FAP 15B были запущены в серийное производство к 1965 году. [ 5 ] FAP 18B был изготовлен по лицензии на двигатель Leyland и произведен компанией FAMOS. был подписан договор о производственном, техническом и финансовом сотрудничестве В 1970 году с компанией Daimler-Benz . [ 5 ] Первым продуктом FAP по контракту с Daimler-Benz был LP1113, за ним последовали MB 1213 и O 302. К 1975 году был построен новый производственный завод площадью 50 000 квадратных метров и установлено 150 новых машин. Новая проектная мощность составила 10 000 автомобилей в год. Лицензионный контракт с Mercedes-Benz был продлен в 1976 году. [ 5 ] для производства автомобилей массой от 12 до 26 тонн; Выпускается много новых машин, таких как ФАП 1616, 1620, 1626, 1921, 1926, 2226 и 2626. В сотрудничестве ФАП с Военно-техническим институтом Белграда в 1978 году разработаны специальные военные автомобили ФАП 2026/6×6, которые производятся в следующих вариантах: лет в разных вариантах для выполнения различных ролей в армии. ФАП производила множество различных шасси, которые использовались на заводах в Загребе, Скопье, Белграде в качестве баз для производства автобусов и других транспортных средств. В 1986 году лицензия Mercedes-Benz была продлена на производство автомобилей полной массой 12-26 тонн . [ 5 ] В 1984 году ФАП снова расширял завод в новой промышленной зоне «Мановица». Собственным конструкторским центром разработаны прицепы полной массой от 20 до 70 тонн. До 1991 года ФАП имел фабрики площадью 16 468 квадратных метров. Грузовики и другая продукция FAP экспортировались по всему миру. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]

1970–1990-е: экспортный успех и международные экспедиции.

[ редактировать ]

15 июля 1970 года ФАП начал производственное и финансовое сотрудничество с другими югославскими предприятиями: «ФАМОС» ( СР Босния и Герцеговина ), « Автокаросерия » ( СР Хорватия ), «11 октомври» ( СР Македония ). В международном плане FAP осуществила экспорт на африканские рынки: Египет , Танзания , Судан , Тунис , Ливия и Нигерия .

Выносливость грузовиков FAP проверялась в пустыне Гоби в ходе экспедиции 1995–96 годов «Путеви света» («По тропам мира»). Это FAP 2026 GC/B 6X6, созданный совместно с компанией Ikarbus . Целью этой экспедиции была пересечь дорогу Прибой - Белград - Москва - Улан-Батор - Пекин - Дальян - Белград - Прибой . Эта цель была достигнута всего за один раз. 139 дней в зимнем сезоне. [ 9 ]

Среди всех грузовиков ФАП больших успехов в спортивной деятельности имел ФАП 1626, [ 10 ] с двигателем V8 Mercedes. В 80-е годы некоторые местные предприятия ПИК «Белье» (дочернее предприятие «Белетранс») добились больших успехов на чемпионате Европы по гонкам на грузовиках FIA в Венгрии и Испании с экипажем из 22 человек и Владо Чугалем за рулем. Чемпионат Германии был отложен из-за финансовых проблем ПИК «Белье». ФАП 1626, пожалуй, был единственным грузовиком, вернувшим свое первоначальное предназначение – перевозку грузов.

1990–2010-е годы: ограниченная эксплуатация.

[ редактировать ]
Самосвал с жесткой рамой FAP 2640, копия Mercedes-Benz NG , выставленный на выставке IAA 2012 в Ганновере , Германия .

Во время серьезных экономических проблем в Сербии в 1990-е гг. [ 11 ] ФАП потерял многие рынки и значительно ухудшился с точки зрения исследований и производства. В 2000-х годах компания предлагала множество вариантов автомобилей на базе старых инструментов Mercedes с различными двигателями производства Mercedes-Benz, Cummins, MAN и Famos. [ 12 ] ФАП производил автомобили для внутреннего использования и на экспорт. Экспортируемые автомобили можно найти во многих странах мира, таких как Египет , Нигерия , Ливия , Судан , Сирия и т. д. [ 13 ]

Производственные линии состояли из военных и гражданских автомобилей. ФАП также производил шасси, агрегаты прицепов (оси, трансмиссии, запчасти, кабины, детали для судостроения и т. д.). Все выпускаемые автомобили имели двигатели ЕВРО 3, ЕВРО 4 или ЕВРО 5. [ 14 ]

2014 – настоящее время: Производство военного назначения.

[ редактировать ]

В 2014 году финский производитель грузовиков Sisu Auto разместил предложение о покупке FAP в сотрудничестве с правительством Сербии . [ 15 ] Однако переговоры были прекращены из-за разногласий в стратегии между сторонами. На протяжении многих лет правительство Сербии работало над тем, чтобы поставить компанию на здоровую основу; при этом более 1000 сотрудников покинули компанию с выходными пособиями. [ 16 ]

Сегодня FAP выступает в качестве производителя и поставщика услуг по капитальному ремонту для сербской армии . [ 16 ] В 2017 году FAP поставила сербской армии десять новых грузовиков в рамках сделки на сумму 2,53 миллиона евро с Министерством обороны Сербии . [ 17 ] В декабре 2022 года ФАП подписала новый контракт с Минобороны на сумму 3,15 миллиона евро. [ 18 ]

Производственные линии

[ редактировать ]

Военная производственная линия

[ редактировать ]
ФАП 1318 БДС-АВ на оборонной выставке Partner 2017

Программа гражданского производства

[ редактировать ]

Грузовые автомобили/грузовики

[ редактировать ]

Тракторы

[ редактировать ]

Самосвалы

[ редактировать ]

Автобусы

[ редактировать ]

ФАП производит различные автобусы: Городские автобусы, Пригородные автобусы, Междугородние автобусы, Микроавтобусы.

Также в производстве находится шасси. Они используются в качестве основы для различных видов техники и специальных улучшений.

Производственные линии по истории автомобилей

[ редактировать ]

Список автомобилей, снятых с производства.

Список выпускавшейся военной техники в прошлом:

Гражданский

[ редактировать ]
ФАП 1414

Список выпускавшихся в прошлом гражданских автомобилей:

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б "БИЛАНС УСПЕХА (2019) - FAP" . apr.gov.rs (in Serbian) . Retrieved 2 July 2021 . [ постоянная мертвая ссылка ]
  2. ^ Jump up to: а б «БАЛАНС (2019) – ФАП» . apr.gov.rs (на сербском языке) . Проверено 2 июля 2021 г.
  3. ^ Основная информация о компании . apr.gov.rs (на сербском языке). Сербское агентство бизнес-регистров . Проверено 28 февраля 2018 г.
  4. ^ Пейович, Б. «Бездолговой ФАП производит грузовики для армии» . www.politika.rs .
  5. ^ Jump up to: а б с д и История на официальном сайте ФАП, получено 12 января 2018 г. (на сербском языке).
  6. ^ «Автомобили в Сербии – Часть 6 – Автомобили» . www.motorna-vozila.com (на сербском языке). 2 января 2009 г.
  7. ^ "ФАП КОРПОРАЦИЯ ад Прибой - История компании" . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 24 июня 2013 г.
  8. ^ «ФАП» . www.vrelegume.rs . Архивировано из оригинала 23 января 2015 г.
  9. ^ «Экспедиция ФАП «По тропам мира» » . По состоянию на январь 2015 г.
  10. ^ «ФАП Спортивный успех» . [ постоянная мертвая ссылка ] По состоянию на январь 2015 г.
  11. ^ Экономическая оценка ОЭСР
  12. ^ «Профили производителей автомобилей» (PDF) . п. 8. Архивировано из оригинала (PDF) 6 июня 2014 года . Проверено 22 июня 2013 г.
  13. ^ «ФАП экспортирует 650 автобусов в Нигерию» . www.b92.net (на сербском языке). 20 декабря 2007 г.
  14. ^ «Окружающая среда – Воздух – Транспорт и окружающая среда» . Архивировано из оригинала 8 февраля 2009 г. Проверено 21 февраля 2009 г.
  15. ^ "Sisu auto хочет взять на себя управление ФАП - правительство ведет переговоры о продаже финнам завода в Прибое" . www.ekapija.com .
  16. ^ Jump up to: а б «В ФАП дышится легче, по 6 тысяч евро на каждого» . b92.net (на сербском языке). 26 ноября 2017 года . Проверено 27 ноября 2017 г.
  17. ^ Новые грузовики FAP для сербской армии . mod.gov.rs (на сербском языке). 9 декабря 2017 года . Проверено 9 декабря 2017 года .
  18. ^ «Подписано четыре новых контракта с ФАП для нужд сербской армии» . tanjug.rs (на сербском языке) . Проверено 12 февраля 2024 г.
  19. ^ «Ссылки» . www.vti.mod.gov.rs.
  20. ^ «Blic Online | Супергрузовики от ФАП на военных полигонах» . Архивировано из оригинала 29 июня 2013 г. Проверено 24 июня 2013 г.
  21. ^ «Ссылки» . www.vti.mod.gov.rs.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ed0a8fb145365fcd66edce3054a279f3__1724352720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ed/f3/ed0a8fb145365fcd66edce3054a279f3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fabrika automobila Priboj - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)