Автомобильный завод Прибой
43 ° 34'10 "N 19 ° 31'43" E / 43,56944 ° N 19,52861 ° E
![]() | |
Родное имя | ФАП Корпорация ФАП Корпорация |
---|---|
Тип компании | Акционерное общество |
Промышленность | Автомобильная промышленность |
Основан | 29 июля 1952 г |
Основатель | Радмило Лавренчич |
Штаб-квартира | Радничка бб, Прибой , Сербия |
Обслуживаемая территория | По всему миру |
Ключевые люди | Милутин Живкович (генеральный директор) |
Продукты | Грузовые автомобили , Автобусы , Шасси , Грузовые прицепы |
Доход | ![]() |
![]() | |
Всего активов | ![]() |
Общий капитал | ![]() |
Владелец | Правительство Сербии (46,92%) Фонд ПИО (16,42%) Priboj (11.52%) Фонд РФЗО (11,11%) Другие (по состоянию на июль 2021 г.) |
Дочерние компании | ФАП Стэн Литейный завод FAP в Приеполе ФАП Клей ФАП Транспорт |
Веб-сайт | www |
Сноски/ссылки Бизнес-идентификатор: 07210434 Идентификатор налогоплательщика : 101206591 [ 3 ] |
Korporacija Fabrika Automobila Priboj ( сербский : Korporacija Fabrika Automobila Priboj , латинизированное : Korporacija Fabrika Automobila Priboj ; сокр. FAP сербский автомобильный производитель военной ) — техники со штаб-квартирой в Прибое .
Первоначально выпуская лицензионные копии грузовиков Saurer , она выпускала по лицензии грузовики Mercedes-Benz NG . В настоящее время контрольный пакет акций FAP принадлежит правительству Сербии и является частью « Оборонительной промышленности Сербии ». [ 4 ]
История
[ редактировать ]1952–1970-е: Ранние годы.
[ редактировать ]
Основан в 1952 году по указу Социалистической Федеративной Республики Югославии . 30 октября 1953 года по лицензии Saurer были произведены первые грузовики . [ 5 ] Модели были 4G и 6G (4 и 6 тонн). В 1959 году завод был расширен и мощность выросла на 3600 автомобилей в год. В 1961 году был образован кластер производителей автомобилей и двигателей «ИТВ», в состав которого вошел ФАП. Первые автомобили FAP отечественной разработки: FAP 10B и FAP 15B были запущены в серийное производство к 1965 году. [ 5 ] FAP 18B был изготовлен по лицензии на двигатель Leyland и произведен компанией FAMOS. был подписан договор о производственном, техническом и финансовом сотрудничестве В 1970 году с компанией Daimler-Benz . [ 5 ] Первым продуктом FAP по контракту с Daimler-Benz был LP1113, за ним последовали MB 1213 и O 302. К 1975 году был построен новый производственный завод площадью 50 000 квадратных метров и установлено 150 новых машин. Новая проектная мощность составила 10 000 автомобилей в год. Лицензионный контракт с Mercedes-Benz был продлен в 1976 году. [ 5 ] для производства автомобилей массой от 12 до 26 тонн; Выпускается много новых машин, таких как ФАП 1616, 1620, 1626, 1921, 1926, 2226 и 2626. В сотрудничестве ФАП с Военно-техническим институтом Белграда в 1978 году разработаны специальные военные автомобили ФАП 2026/6×6, которые производятся в следующих вариантах: лет в разных вариантах для выполнения различных ролей в армии. ФАП производила множество различных шасси, которые использовались на заводах в Загребе, Скопье, Белграде в качестве баз для производства автобусов и других транспортных средств. В 1986 году лицензия Mercedes-Benz была продлена на производство автомобилей полной массой 12-26 тонн . [ 5 ] В 1984 году ФАП снова расширял завод в новой промышленной зоне «Мановица». Собственным конструкторским центром разработаны прицепы полной массой от 20 до 70 тонн. До 1991 года ФАП имел фабрики площадью 16 468 квадратных метров. Грузовики и другая продукция FAP экспортировались по всему миру. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
1970–1990-е: экспортный успех и международные экспедиции.
[ редактировать ]15 июля 1970 года ФАП начал производственное и финансовое сотрудничество с другими югославскими предприятиями: «ФАМОС» ( СР Босния и Герцеговина ), « Автокаросерия » ( СР Хорватия ), «11 октомври» ( СР Македония ). В международном плане FAP осуществила экспорт на африканские рынки: Египет , Танзания , Судан , Тунис , Ливия и Нигерия .
Выносливость грузовиков FAP проверялась в пустыне Гоби в ходе экспедиции 1995–96 годов «Путеви света» («По тропам мира»). Это FAP 2026 GC/B 6X6, созданный совместно с компанией Ikarbus . Целью этой экспедиции была пересечь дорогу Прибой - Белград - Москва - Улан-Батор - Пекин - Дальян - Белград - Прибой . Эта цель была достигнута всего за один раз. 139 дней в зимнем сезоне. [ 9 ]
-
Фап 2832 8х8, военный грузовик
Среди всех грузовиков ФАП больших успехов в спортивной деятельности имел ФАП 1626, [ 10 ] с двигателем V8 Mercedes. В 80-е годы некоторые местные предприятия ПИК «Белье» (дочернее предприятие «Белетранс») добились больших успехов на чемпионате Европы по гонкам на грузовиках FIA в Венгрии и Испании с экипажем из 22 человек и Владо Чугалем за рулем. Чемпионат Германии был отложен из-за финансовых проблем ПИК «Белье». ФАП 1626, пожалуй, был единственным грузовиком, вернувшим свое первоначальное предназначение – перевозку грузов.
1990–2010-е годы: ограниченная эксплуатация.
[ редактировать ]Во время серьезных экономических проблем в Сербии в 1990-е гг. [ 11 ] ФАП потерял многие рынки и значительно ухудшился с точки зрения исследований и производства. В 2000-х годах компания предлагала множество вариантов автомобилей на базе старых инструментов Mercedes с различными двигателями производства Mercedes-Benz, Cummins, MAN и Famos. [ 12 ] ФАП производил автомобили для внутреннего использования и на экспорт. Экспортируемые автомобили можно найти во многих странах мира, таких как Египет , Нигерия , Ливия , Судан , Сирия и т. д. [ 13 ]
Производственные линии состояли из военных и гражданских автомобилей. ФАП также производил шасси, агрегаты прицепов (оси, трансмиссии, запчасти, кабины, детали для судостроения и т. д.). Все выпускаемые автомобили имели двигатели ЕВРО 3, ЕВРО 4 или ЕВРО 5. [ 14 ]
2014 – настоящее время: Производство военного назначения.
[ редактировать ]В 2014 году финский производитель грузовиков Sisu Auto разместил предложение о покупке FAP в сотрудничестве с правительством Сербии . [ 15 ] Однако переговоры были прекращены из-за разногласий в стратегии между сторонами. На протяжении многих лет правительство Сербии работало над тем, чтобы поставить компанию на здоровую основу; при этом более 1000 сотрудников покинули компанию с выходными пособиями. [ 16 ]
Сегодня FAP выступает в качестве производителя и поставщика услуг по капитальному ремонту для сербской армии . [ 16 ] В 2017 году FAP поставила сербской армии десять новых грузовиков в рамках сделки на сумму 2,53 миллиона евро с Министерством обороны Сербии . [ 17 ] В декабре 2022 года ФАП подписала новый контракт с Минобороны на сумму 3,15 миллиона евро. [ 18 ]
Производственные линии
[ редактировать ]Военная производственная линия
[ редактировать ]
Программа гражданского производства
[ редактировать ]Грузовые автомобили/грузовики
[ редактировать ]- 1318 B/42 Тип двигателя OM 904 LA EU3 или OM 904 LA EU5
- 1824 BD/48 4x2 Тип двигателя OM 906 LA EU5
- 1828 BD/48 4x2 Тип двигателя MB OM 906 LA EU3
- 1829 BD/48 4x2 Тип двигателя OM 906 LA EU5
- 2235 BD/45 6x2 Тип двигателя OM 457 LA EU3
- 2236 BD/45 6x2 Тип двигателя ISL 8.9 EU5 360
Тракторы
[ редактировать ]- 1836 БДТ/32 4x2 Тип двигателя OM 457 LA EU3
- 1840 БДТ/32 4x2 Тип двигателя OM 457 LA EU3
- 2636 БДТ/32 6x4 Тип двигателя OM 457 LA EU3
- 2636 БДТ/32 6x4 Тип двигателя OM 457 LA EU3
Самосвалы
[ редактировать ]- 1318 BK/36 4x2 Тип двигателя OM 904 LA EU3 или OM 904 LA EU5
- 1418 BSK/36 4x4 Тип двигателя OM 904 LA EU3 или OM 904 LA EU5
- 2024 BK/38 4x2 Тип двигателя OM 906 LA EU5
- 2024 BSK/38 4x4 Тип двигателя OM 906 LA EU5
- 2629 BK/32 6x4 Тип двигателя OM 906 LA EU5
- 2630 BK/32 6x4 Тип двигателя ISB 6.7 E5 300
- 2636 БК/32 6x4 Тип двигателя OM 457 LA EU5
- 3036 BK/32 6x4 Тип двигателя OM 457 LA EU5
- 3240 BKM/32 6x4 Тип двигателя OM 457 LA EU5 или CUMMINS ISLe4 + 400 EU4
- 4140 BKM/45 8x4/4 Тип двигателя OM 457 LA EU5
Автобусы
[ редактировать ]ФАП производит различные автобусы: Городские автобусы, Пригородные автобусы, Междугородние автобусы, Микроавтобусы.
- Городской автобус A-537.4 CNG Тип двигателя CUMMINS –CGe4-280 –Евро 4
- Городской автобус А-537.3 Тип двигателя MB OM 457 hla EU3 или MAN D2066LUH 11 EU4
- Городской автобус А-537.5 Тип двигателя OM 457h LA EU5
- Одиночный низкопольный городской автобус A-547.3 Тип двигателя MB OM 457h LA EU3 или MAN D2066 LUH 12 EU4
- Двухместный низкопольный городской автобус A-559.4 Тип двигателя MAN D2066 LUH 12 EU4
- Мидибус А-402 Тип двигателя CUMMINS B180-20
Шасси
[ редактировать ]Также в производстве находится шасси. Они используются в качестве основы для различных видов техники и специальных улучшений.
- Шасси А-918 Тип двигателя Cummins B 180 - 20
Производственные линии по истории автомобилей
[ редактировать ]Список автомобилей, снятых с производства.
Военный
[ редактировать ]Список выпускавшейся военной техники в прошлом:
Гражданский
[ редактировать ]
Список выпускавшихся в прошлом гражданских автомобилей:
- 4G
- 6G
- 10Б
- 15Б
- G1100
- 13
Пожарная машина FAP 1314 в Перасте, Черногория - 18 двигателей на основе лицензионного двигателя Leyland.
- ЛП1113
- МБ 1213
- 302
- 1620
ФАП 1620 - 1621
- 1820
- 1823
- 1835 РБДТ
- 2640 РБДТ
- 1922 РБСК
- 2021 РБК
- 2023 РБК
ФАП 2023 РБК - 2228
- 2635 РБДТ
- 2628 РБК
- 2632 РБК
- 2635 РБК
- 3035 РБК
- А-637
- А-777
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б "БИЛАНС УСПЕХА (2019) - FAP" . apr.gov.rs (in Serbian) . Retrieved 2 July 2021 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б «БАЛАНС (2019) – ФАП» . apr.gov.rs (на сербском языке) . Проверено 2 июля 2021 г.
- ^ Основная информация о компании . apr.gov.rs (на сербском языке). Сербское агентство бизнес-регистров . Проверено 28 февраля 2018 г.
- ^ Пейович, Б. «Бездолговой ФАП производит грузовики для армии» . www.politika.rs .
- ^ Jump up to: а б с д и История на официальном сайте ФАП, получено 12 января 2018 г. (на сербском языке).
- ^ «Автомобили в Сербии – Часть 6 – Автомобили» . www.motorna-vozila.com (на сербском языке). 2 января 2009 г.
- ^ "ФАП КОРПОРАЦИЯ ад Прибой - История компании" . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 24 июня 2013 г.
- ^ «ФАП» . www.vrelegume.rs . Архивировано из оригинала 23 января 2015 г.
- ^ «Экспедиция ФАП «По тропам мира» » . По состоянию на январь 2015 г.
- ^ «ФАП Спортивный успех» . [ постоянная мертвая ссылка ] По состоянию на январь 2015 г.
- ^ Экономическая оценка ОЭСР
- ^ «Профили производителей автомобилей» (PDF) . п. 8. Архивировано из оригинала (PDF) 6 июня 2014 года . Проверено 22 июня 2013 г.
- ^ «ФАП экспортирует 650 автобусов в Нигерию» . www.b92.net (на сербском языке). 20 декабря 2007 г.
- ^ «Окружающая среда – Воздух – Транспорт и окружающая среда» . Архивировано из оригинала 8 февраля 2009 г. Проверено 21 февраля 2009 г.
- ^ "Sisu auto хочет взять на себя управление ФАП - правительство ведет переговоры о продаже финнам завода в Прибое" . www.ekapija.com .
- ^ Jump up to: а б «В ФАП дышится легче, по 6 тысяч евро на каждого» . b92.net (на сербском языке). 26 ноября 2017 года . Проверено 27 ноября 2017 г.
- ^ Новые грузовики FAP для сербской армии . mod.gov.rs (на сербском языке). 9 декабря 2017 года . Проверено 9 декабря 2017 года .
- ^ «Подписано четыре новых контракта с ФАП для нужд сербской армии» . tanjug.rs (на сербском языке) . Проверено 12 февраля 2024 г.
- ^ «Ссылки» . www.vti.mod.gov.rs.
- ^ «Blic Online | Супергрузовики от ФАП на военных полигонах» . Архивировано из оригинала 29 июня 2013 г. Проверено 24 июня 2013 г.
- ^ «Ссылки» . www.vti.mod.gov.rs.
Внешние ссылки
[ редактировать ]