Jump to content

Моше Розенталис

Моше Розенталис
Моше Розенталис, 2003, мастерская художника, Яффо.
Рожденный ( 1922-11-18 ) 18 ноября 1922 г.
Умер ( 2008-08-26 ) 26 августа 2008 г.
Тель-Авив , Израиль
Национальность Израильский
Известный Рисование
Движение Израильское искусство

Моше Розенталис ( иврит : משה רוזנטליס ; 18 ноября 1922 — 26 августа 2008) — литовско-израильский художник и преподаватель рисования. Будучи молодым художником в Литве , тогда входившей в Советский Союз , он адаптировал доминирующую дисциплину социалистического реализма . После иммиграции в Израиль в 1958 году, где он жил и творил в течение 50 лет до своей смерти, он реализовал различные методы искусства, включая абстракцию , фовизм , фигуративизм , экспрессионизм и различные средства массовой информации и основы. Он нарисовал тысячи рисунков, портретов и гравюр. Его картины отличались яркими красками и радостью жизни . Многие из его работ черпали вдохновение из израильских пейзажей, изображений и народов, особенно из порта Яффо и Цфата .

Биография

[ редактировать ]

Молодость и творческая карьера в Литве

[ редактировать ]

Моше Розенталис родился 18 ноября 1922 года в Мариямполе , Литва. [ 1 ] Его отец был торговцем зерном, впавшим в немилость. [ 2 ] В три года он стремился нарисовать карандашом улицу возле своего дома. Розенталис получил свои первые уроки искусства у художника Арье (Леваса) Маргушильского, тогда еще молодого студента-художника, а затем наставника многих художников в Тель-Авиве. [ 3 ]

В 1940 году, после окончания Еврейской средней школы в Мариямполе, он был принят в Каунасское художественное училище и проучился там год. [ 4 ] В 1941 году, после того как немцы вторглись на территории, принадлежавшие Советскому Союзу, он бежал в глубь России. Позже он был призван в Литовскую дивизию Красной Армии и был ранен в бою. [ 5 ] Он был назначен официальным художником своего батальона. Он писал портреты военных героев и лидеров и организовывал выставки главных героев, чтобы поднять боевой дух солдат. [ 6 ]

После увольнения из армии Розенталис поселился в Вильнюсе и поступил в Вильнюсскую академию художеств , где учился с 1945 по 1950 год. [ 7 ] Среди его учителей Пятрас Калпокас и Антанас Гудайтис ; известными художниками, которые там учились, были Хаим Сутин , Пинхус Кремень и Жак Липшиц . [ 8 ] Он выиграл две премии за рисунок: одну за дизайн плаката и другую за дипломную работу. [ 9 ] Его последний проект «Освобождение политзаключенных из Каунасской тюрьмы в 1940 году» экспонировался в Московской художественной академии. Сегодня он экспонируется в Галерее советского искусства в парке Грутас . [ 10 ] В 1950 году, в возрасте 28 лет, его приняли в Союз художников Литвы . [ 11 ] Официальным художественным стилем в Советском Союзе в тот период был социалистический реализм, демонстрирующий природный и материалистический мир без каких-либо позиций. У Розенталиса не было другого выбора, кроме как пойти на компромисс и следовать этой школе. [ 12 ]

Освобождение политзаключенных из Каунасской тюрьмы, 1950, холст, масло, 160*220 (дипломный проект), Национальный музей Литвы

Он участвовал в выставках по всей Литве, а в 1951 году получил признание критиков «Правды» , когда принял участие в групповой выставке, проходившей в Третьяковской галерее , в Москве среди 300 полотен. [ 13 ] награжден медалью «Отличник» Верховного Совета . [ 14 ] Его работы приобретали музеи и учреждения по всему СССР. Три его работы были приобретены Национальным музеем Литвы . [ 15 ] Дополнительным источником дохода для него были портретные картины . Он рисовал известных персонажей, следуя официальному искусству соцреализма. Когда он рисовал женщин, детей и близких друзей, он позволял себе больше вольности, и зритель мог заметить в будущем вызывающие воспоминания цвета и ярко выраженные мазки. [ 16 ]

Жизнь и искусство в Израиле

[ редактировать ]

В 1957 году, поскольку место рождения жены Сары было в польском Вильнюсе, семья получила разрешение на выезд и переехала в Варшаву . [ 17 ] Вопреки художественным оковам Литвы, Польша не была ослаблена советским истеблишментом и имела свободу творчества под влиянием культурных тенденций, преобладавших в Париже, Западной Европе и США. [ 18 ] Он посетил Варшавский музей и был поражен выставкой польского авангарда. [ 19 ] В 1958 году, в 36 лет, прожив в Польше семь месяцев, Розенталис иммигрировал в Израиль и поселился с семьей в хижине на окраине Тель-Авива. Израильская художественная сцена была бурной из-за противоречия между двумя движениями: первое — художниками, пропагандирующими верность израильскому коренному характеру, а второе — Офакимом Хадашимом («Новые горизонты») во главе с Иосифом Зарицким , поддерживавшим мировую абстрактную школу, верхняя рука. [ 20 ]

Розенталис свободно говорил на иврите, который он выучил в еврейской школе в Мариямполе, и зарабатывал на жизнь преподаванием начального рисования. [ 21 ] Он узнал о современном искусстве, посещая художественные галереи и изучая книги. [ 22 ] В течение своих первых лет в Израиле Розенталис продолжал писать реалистичные портреты и темы, соответствующие диаспоре, а также фигуративные и вызывающие воспоминания сюжеты. [ 23 ] Среди нарисованных им фигур были поэты Авраам Шлонский ; и художники Хаим Гликсберг , Шимшон Хольцман и Моше Зиффер . В эти годы он участвовал в групповых и ежегодных выставках в Зале Независимости , Тель-Авивском музее и Ассоциации художников и скульпторов Израиля . [ 24 ]

В начале 1960-х годов Розенталис написал свои первые абстрактные работы, но продолжал писать пейзажи, человеческие фигуры и натюрморты , сочетая абстрактные и реалистические приемы. [ 25 ] С 1963 года в течение десяти лет Розенталис исследовал использование цвета на холсте и практиковал методы Казимира Малевича . Он использовал цвет как можно более прямо и отказался от использования света, тени и перспективы. Многие из его картин представляют собой небольшие угловатые участки горизонтальной или вертикальной композиции. Обычно холст, созданный несколькими мазками кисти, давал угловатые формы, связанные с цветами и их взаимным изменением. Розенталис использовал дюжину тонких мазков. Во многие свои картины он вставил голубовато-серый цвет в центре картин. [ 26 ] С годами он сосредоточился на структурных основах живописи, но эта тема в его искусстве стала незначительной. Его картины становятся прозаическими, проверяя соответствие между цветом, эффектами света и видимыми композициями. [ 27 ]

В 1973 году Розенталис остался в качестве художника-резидента в Международном центре искусств в Париже , где он познакомился с французским модернизмом , который оказался ключевым моментом его творчества. Находясь в Париже, он изучал работы великих современных художников, таких как Брак , Делоне , Дюфи , Кандинский , Матисс и Пикассо . Проявление их влияния можно увидеть в возросшей прозрачности его работ после этого. Эти картины частично или полностью выполняются в разбавленной палитре цветов, так что их прозрачность раскрывает фон, что также является неотъемлемой функцией внутри цветового формата. После Парижа Розенталис резво пользовался кистью. Он устанавливал различные геометрические фигуры, накладываясь друг на друга или накладываясь друг на друга. Затенение достигается за счет эффекта полупрозрачности, который отводит роль свету и разбавлению краски. [ 28 ] Напряжение между холодными и теплыми цветами, между линией и формой, и он придумал концепцию полярности – не в реалистическом смысле, а как абстрактное выражение внутренних идей и чувств. [ 29 ] В 1990 году Раффи Лави написал в журнале Ha'ir : «Представлен фестиваль Розенталиса... Пикассо, Матиссу и Кандинскому понравилось бы то, что он взял от каждого из них. Темперамент, плавность линий и богатство цвета... Это настоящая живопись, свободная от всяких претензий на движения и нехудожественные теории». [ 30 ]

С момента переезда в Израиль в 1958 году Розенталис в течение 17 лет избегал саморазоблачения. Его персональная выставка в Художественном музее Петах-Тиквы в 1975 году стала его первой крупной выставкой. [ 31 ] Дов Хомский писал о выставке в Аль-Ха-Мишмаре : «Картина для Розенталиса — это событие само по себе, цель сама по себе… Его видение гуманистично. Он сплавил свои «темы» со своим «я». Его восприятие было импровизированным и откровенным. , без интеллектуального исследования. Мы можем уловить любовь художников в каждой детали, игру красок, озорную и трезвую одновременно, — выполненную в лирической нежности очень чувствительного живописца». [ 32 ] Адам Барух писал в «Едиот Ахронот» : «Даже зритель с наиболее ярко выраженными современными наклонностями снимет шляпу перед насыщенной живописью, хорошо сознающий театральность занятия, не становясь жалким – и со способностью переступать или избегать таких критических барьеры, такие как «релевантность» и т. д.». [ 33 ]

выставке 1983 года На ретроспективной в Музее современного искусства Герцлии были представлены работы Розенталиса 1950–1983 годов. [ 34 ] Эльяким Ярон писал: «Художник вечных перемен, которые невозможно суммировать». [ 35 ] Во введении к книге о Розенталисе, вышедшей издательством «Кетер» в 1984 году, Клара Мальро писала: «Нанесение краски... есть наиболее изысканное выражение протяженности спектра цветов во всех его переходах... Он все спланировал и совместил, не оставив ничего на волю случая, несмотря на стремление произведения к спонтанности... Это тотальная согласованность между человеком и техникой, между темпераментом и опытом. Розенталис знает все приемы французской живописи, но его уникальность в том. его свой путь». [ 36 ] Серия его картин посвящена музыке. [ 37 ] и женщины с музыкальными инструментами. [ 38 ]

Розенталис работал в своем ателье в порту Яффо с 1964 года, его картина, изображающая внешний вид студии с видом на Средиземное море и интерьер, была представлена ​​на его персональной выставке 2002 года в Израильском национальном морском музее в Хайфе. [ 39 ] На некоторых из его ранних побережий Яффо конца 1960-х — начала 1970-х годов трудно различить какой-либо реальный объект. Он приглушал цвета в своих ранних композициях. Начиная с 1970-х годов он усилил цвета в своих композициях. С 1980-х годов его цветовая палитра становится еще более яркой благодаря линейным мотивам. [ 40 ] У него был дом в Цфате, где он каждое лето проводил, свободный от преподавания и других занятий, посвящая себя только своему искусству, рисуя рыночную площадь и ее обитателей. [ 41 ]

В 2004 году представил персональную выставку в Открытом музее Мигдал Тефен . Часть его представляла работы, которые он называл «этюдами», созданные преимущественно вне его студии. Это были небольшие картины маслом, которые послужили основой для его больших и сложных картин, выполненных ловким фристайлом. [ 42 ] Первоначально он создавал их в середине 1950-х годов в Литве, а продолжил в Израиле, изображая пейзажи Яффы, Иерусалима и Цфата. На выставке они стояли под большими совместимыми картинами. [ 43 ]

Посмертный

[ редактировать ]

Моше Розенталис умер в возрасте 86 лет 26 августа 2008 года. [ 44 ] У него осталась жена Сара, ушедшая через два года после него. [ 45 ] и его сын Авнер, который работал у него арт-дилером и куратором . Его старший сын Рафаэль умер в возрасте сорока лет. [ 46 ] В 2009 году его сын Авнер Розенталис превратил свою студию в Дом Розенталиса, художественную галерею с постоянной коллекцией работ его отца и меняющейся выставкой различных художников. [ 47 ] В 2017 году он закрыл Дом Розенталис. [ 48 ]

В 2009 году выставка «Моше Розенталис. Свобода цвета» экспонировалась в Ратуше Вильнюса , а затем переехала в Национальный художественный музей имени М. К. Чюрлёниса . На выставке были представлены произведения, созданные им в период с 1945 по 2007 годы. [ 49 ] Работал с разнообразными основами: холст, акрил и масло, акварель, масляная пастель, гуашь, картины маслом на картоне и фанере, коллажи и рисунки. [ 50 ] Он испытал различные художественные школы, включая абстракцию, фовизм, экспрессионизм и реализм . [ 51 ] В предисловии к книге, посвященной Розенталису, изданной издательством «Масада» в 1990 году, Адам Барух писал: «Розенталис уходит корнями в культуру, а не в израильскую культуру, в ее политику и поэтику. Он здесь, а не здесь. Верен себе». , он живет среди своих холстов, в истории современного искусства, а не в истории израильского искусства». [ 52 ]

Четыре крупномасштабные произведения искусства, очерчивающие избранные главы из анналов еврейского народа, были созданы по заказу бизнесмена Шауля Айзенберга и установлены на стенах зала заседаний Азиатского дома в Тель-Авиве в 1980 году. Розенталис пишет их в реалистически- символически -фигуративном стиле, с пренебрежением классическими правилами цвета перспективы. В 1983 году он создал параллельно четыре картины, представляющие собой абстрактную интерпретацию предыдущих работ, разворачивающую литературное повествование. [ 53 ] В 2013 году выставка «Великое зрелище» была представлена ​​в АНУ — Музее еврейского народа . Выставка состоит из восьми работ, а также десятков мелких рисунков, эскизов и схем, использованных в качестве подготовительной работы к четырем реалистическим картинам. [ 54 ]

Персональные выставки

[ редактировать ]

Избранные групповые выставки

[ редактировать ]
  • 1951 – Литовские художники, Третьяковская галерея , Москва.
  • 1953 – Литовские художники, Российская академия наук , Москва.
  • 1954 – Художники Прибалтики, Государственный музей, Рига , Латвия .
  • 1955 – «Море», Государственный музей, Москва.
  • 1950-1957 – Выставки литовских художников, проводимые раз в два года, Национальный музей Литвы. [ 57 ]
  • 1959 – «Всеобщая выставка по случаю 50-летия города Тель-Авива», Тель-Авивский художественный музей.
  • 1963 – «Генеральная выставка искусства Израиля 1963», Тель-Авивский художественный музей.
  • 1965 – «Центральная выставка искусства в Израиле 1965», Тель-Авивский художественный музей.
  • 1967 – «Художники Израиля на защиту», Тель-Авивский художественный музей.
  • 1967 – «Всеобщая выставка искусства в Израиле 1967», Тель-Авивский художественный музей.
  • 1975 – Художественный музей Петах-Тиквы.
  • 1977 – «Сто лет - сто с лишним художников», Художественный музей Петах-Тиквы.
  • 1978 – Художественный музей Петах-Тиквы.
  • 1982 – Художественный музей Петах-Тиквы.
  • 1983 – Художественный музей Петах-Тиквы.
  • 1996 – «Художники-посланники мира», Иерусалимский Дом художников.
  • 2004 - Музей искусства и иудаики Бар-Давида, Барам.
  • 2004 – «Натюрморт-пейзаж – новое – старое», Хайфский художественный музей.
  • 2013 – «Человек и пейзаж», Открытый музей Омера, Омер
  • 2013 – «Парижская школа в квартале художников в Цфате в 1950-1960-е годы», Музей Гехта , Хайфа
  • 2016 – «Мужчины и женщины из музейной коллекции», Музей искусства и иудаики Бар-Давида, Барам. [ 58 ]

Коллекции

[ редактировать ]

Награды и призы

[ редактировать ]

В 2006 году вышел документальный фильм о Розенталис «Автопортрет» режиссера Эли Коэна на канале Chanel 8, Hot , . [ 61 ]

Книги и каталоги

[ редактировать ]
  • 1975 Моше Розенталис, Художественный музей Петах-Тиквы, Петах-Тиква (каталог).
  • 1979 Моше Розенталис, Галерея Тирош, Яффо (каталог).
  • 1982 Давид Гилади, Моше Розенталис, Рисунки и офорты, Галерея AR, Тель-Авив (каталог).
  • 1983 Моше Розенталис, Ретроспектива, 1950–1983, Художественный музей Герцлии, Герцлия (каталог).
  • 1983 Моше Розенталис, Новые картины из Цфата, Лето '83, Галерея AR, Тель-Авив (каталог).
  • 1984 Дэвид Гилади, Моше Розенталис, Художник и его работы (представление Клары Мальро), Keter Publishing, Иерусалим.
  • 1985 Эльяким Ярон, Моше Розенталис, Путешествие к тайнам цвета, Галерея AR, Тель-Авив.
  • 1985 Моше Розенталис, Галерея в ратуше, Темпельхоф, Западный Берлин (каталог).
  • 1990 Моше Розенталис, Картины 1983–1990 годов (введение Адама Баруха – иврит. Мелисса Фельдман – английский), Издательство Массада, Гиватаим, Израиль.
  • 1991 Моше Розенталис, Art Chicago, Чикаго (каталог).
  • 1991 Моше Розенталис, Новые картины, лето 1991, Галерея Риггс, Ла-Хойя, Калифорния (каталог)
  • 1993 Моше Розенталис, Скульптуры и небольшие масла, Галерея Медичи, Кармель, Калифорния (каталог).
  • 1995 Моше Розенталис, Азиатский центр искусств, Тайбэй, Тайвань (каталог).
  • 2002 Моше Розенталис, Студия с видом на море, Хайфские музеи, Национальный морской музей, Хайфа (каталог).
  • 2004 Радость цвета, Открытые музеи, индустриальные парки Тефен и Омер (каталог).
  • 2009 «Цвет свободы», Вильнюсская ратуша и Национальный художественный музей в Каунасе, Литва (каталог).
  • 2009 Homage A Rosenthalis: «Изнутри волн» — Ори Дессау . «О чувственном в искусстве» — Гидеон Офра . «1000 лиц Розенталиса» – Даниэлла Талмор, «Колорист от природы» – Хана Кофлер.
  • «Переработка Розенталиса, картины 1959-2008» – Авнер Розенталис. Издательство Халфи, Холон, Израиль.
  1. ^ Гедре Янкявичюте. Вильнюс - Старый порт Яффо и Галилейские холмы - Вильнюс. В книге М. Розенталь: Цвет свободы. 2009. стр. 11.
  2. ^ Дэвид Гилади, Художник и его работы. Издательство «Кетер»: Иерусалим, 1984, с. XXI.
  3. ^ Дэвид Гилади, Художник и его работы. В: Моше Розенталис, Издательство «Кетер»: Иерусалим, 1984, с. XXI.
  4. ^ Дэвид Гилади, Художник и его работы. В: Моше Розенталис, Издательство «Кетер»: Иерусалим, 1984, с. XXI, XXIII, XXIV.
  5. ^ Ханна Коффлер. Моше Розенталис – колорист от природы. В честь Розенталиса: три выставки и одна книга. 2009. с. 144.
  6. ^ Дэвид Гилади, Художник и его работы. В: Моше Розенталис, Издательство «Кетер»: Иерусалим, 1984, с. XXII.
  7. ^ Алек Мишори, Моше Розенталис: История еврейского народа, в The Great Sight, 2013, стр. 14е.
  8. ^ Дэвид Гилади, Художник и его работы. Издательство «Кетер»: Иерусалим, 1984, с. х, х.
  9. ^ Ханна Коффлер. Моше Розенталис – колорист от природы. В честь Розенталиса: три выставки и одна книга. 2009. с. 144.
  10. ^ Гедре Янкявичюте. Вильнюс - Старый порт Яффо и Галилейские холмы - Вильнюс. В книге М. Розенталь: Цвет свободы. 2009. с. 12-13.
  11. ^ Карл Хоффман (16 августа 2012 г.). Потерянное и найденное сокровище . «Джерузалем Пост» .
  12. ^ Ханна Коффлер. Моше Розенталис – колорист от природы. В честь Розенталиса: три выставки и одна книга. 2009. С. 145.
  13. ^ Дэвид Гилади, Художник и его работы. В: Моше Розенталис, Издательство «Кетер»: Иерусалим, 1984, с. ix.
  14. ^ Ханна Коффлер. Моше Розенталис – колорист от природы. В честь Розенталиса: три выставки и одна книга. 2009. с. 145.
  15. ^ Дэвид Гилади, Художник и его работы. В: Моше Розенталис, Издательство «Кетер»: Иерусалим, 1984, с. ix.
  16. ^ Дэвид Гилади, Художник и его работы. В: Моше Розенталис, Издательство «Кетер»: Иерусалим, 1984, с. xiv, xv.
  17. ^ Гедре Янкявичюте. Вильнюс - Старый порт Яффо и Галилейские холмы - Вильнюс. В книге М. Розенталь: Цвет свободы. 2009. с. 14.
  18. ^ Дэвид Гилади, Художник и его работы. В: Моше Розенталис, Издательство «Кетер»: Иерусалим, 1984, px.
  19. ^ Ханна Коффлер. Моше Розенталис – колорист по натуре. В честь Розенталиса: три выставки и одна книга. 2009. с. 144.
  20. ^ Сорин Хеллер, Местный аромат. В: Моше Розенталис: Радость цвета, Открытый музей, индустриальные парки Тефен и Омер, с. 26.
  21. ^ Дэвид Гилади, Художник и его работы. В: Моше Розенталис, Издательство «Кетер»: Иерусалим, 1984, с. xiii, xvi.
  22. ^ Дэвид Гилади, Художник и его работы. В: Моше Розенталис, Издательство «Кетер»: Иерусалим, 1984, с. xiii, xiv, xvi.
  23. ^ Авраам Ронен, Художник бесконечного обновления. В: Моше Розенталис: Радость цвета, Открытый музей, Индустриальные парки Тефен и Омер, с. 20.
  24. ^ Дэвид Гилади, Художник и его работы. В: Моше Розенталис, Издательство «Кетер»: Иерусалим, 1984, с. xiii.
  25. ^ Авраам Ронен, Художник бесконечного обновления. В: Моше Розенталис: Радость цвета, Открытый музей, Промышленная площадка Тефен и Омер, с. 20.
  26. ^ Дэвид Гилади, Художник и его работы. В: Моше Розенталис, Издательство «Кетер»: Иерусалим, 1984, с. XVIII, XIX.
  27. ^ Ханна Коффлер. Моше Розенталис – колорист от природы. В честь Розенталиса: три выставки и одна книга. 2009. с. 148.
  28. ^ Дэвид Гилади, Художник и его работы. В: Моше Розенталис, Издательство «Кетер»: Иерусалим, 1984, с. xiii.
  29. ^ Ханна Коффлер. Моше Розенталис – колорист от природы. В честь Розенталиса: три выставки и одна книга. 2009. с. 148.
  30. ^ Раффи Лави, Хаир, 1990 год.
  31. ^ Сорин Хеллер, Местный аромат. В: Моше Розенталис: Радость цвета, Открытый музей, Индустриальные парки Тефен и Омер, с. 27.
  32. ^ Дов Хомский (7 мая 1975 г.). Художник Моше Розенталис. Аль ХаМишмар.
  33. ^ Адам Барух (31 марта 1978 г.). Опытный глаз. Едиот Ахронот. п. 7.
  34. ^ Дэвид Гилади, Художник и его работы. В: Моше Розенталис, Издательство «Кетер»: Иерусалим, 1984, с. xiii.
  35. ^ Эльяким Ярон, Картины 1947-1983 гг. Ретроспектива Моше Розенталиса. Музей современного искусства Герцлии. 1983. с. 3-5.
  36. ^ Клара Мальро, введение. В: Моисей Розенталис, Издательство Кетер: Иерусалим, 1984, с. VII.
  37. ^ Дэниел Оз (29 ноября 2009 г.). Моисей в треугольном ковчеге . Инет .
  38. ^ Дэвид Гилади, Художник и его работы. В: Моше Розенталис, Издательство «Кетер»: Иерусалим, 1984, с. xiii.
  39. ^ Даниэла Талмор, Студия с видом на море, Хайфские музеи, Израильский национальный морской музей, 2002, с. 70-96.
  40. ^ Авраам Ронен, Художник бесконечного обновления. В: Моше Розенталис: Радость цвета, Открытый музей, промышленные парки Тефен и Омер, 2004, с. 22-23.
  41. ^ Дэвид Гилади, Художник и его работы. В: Моше Розенталис, Издательство «Кетер»: Иерусалим, 1984, с. XXII.
  42. ^ Ринат Абулафия (7 июня 2004 г.). Живет среди холстов . Глобусы .
  43. Смадар Шеффи (9 июня 2004 г.). Как Пикассо . Гаарец .
  44. ^ Гедре Янкявичюте. Вильнюс - Старый порт Яффо и Галилейские холмы - Вильнюс. В книге М. Розенталь: Цвет свободы. 2009. С. 8.
  45. ^ Авелим . Объявление о скорби.
  46. ^ Сарит Фукс (28 ноября 2009 г.). Во Имя Отца Маарив
  47. ^ Hila Shkolnik-Brener (November 16, 2009). Quadrangular homage for Moshe Rosenthalis . Ha'ir.
  48. ^ Иден Слуцкий (25 февраля 2021 г.). На кухне семьи Роденталис . Мако.
  49. ^ М.Розенталис: Цвет свободы. 2009. 248 с.
  50. ^ Ханна Коффлер. В: Студия с видом на море, Национальный морской музей. 2002. с. 96.
  51. ^ Дэниел Оз (29 ноября 2009 г.). Моисей в треугольном ковчеге . Инет .
  52. ^ Адам Барух, «Розенталис, к 1990-м годам. в: Моше Розенталис, Рамат-Ган, Масада, 1990, с. 7.
  53. ^ Алек Мишори, «В большом взгляде», Моше Розенталис, «История еврейского народа». АНУ – Музей еврейского народа, стр. 11e-64e.
  54. ^ Великое зрелище . Музей Ану.
  55. ^ Приведенный выше список основан на: (2004) «Радость цвета», «Открытые музеи», «Промышленные парки Тефен и Омер», с. 13-14.
  56. ^ Hila Shkolnik-Brener (November 16, 2009). Quadrangular homage for Moshe Rosenthalis . Ha'ir.
  57. ^ Приведенный выше список выставок в СССР взят из: Студия «Лицом к морю», Израильский национальный морской музей, 2002, с. 68.
  58. ^ Приведенный выше список выставок в СССР взят из: Групповые выставки , Моше Розенталис, Информационный центр израильского искусства , Музей Израиля.
  59. ^ Следующий список взят из: Studio Facing the Sea, Израильский национальный морской музей, 2002, стр. 66.
  60. ^ Следующий список взят из биографии художника , Информационного центра израильского искусства , Музея Израиля.
  61. ^ (5 июля 2006 г.). «Автопортрет Розенталиса» принят на официальный конкурс фестиваля Cronograf в Молдове . Бизпортал.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ef36b752d1c7ad7e50b340396be72013__1698794460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ef/13/ef36b752d1c7ad7e50b340396be72013.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Moshe Rosenthalis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)