Освещение
Освещение alumbrados Испанское произношение: [alumˈbɾaðos] , освещенный ), также называемые иллюминатами , были практикующими мистическую форму христианства в Короне Кастилии в течение 15–16 веков. Некоторые алюмбрадо были лишь слегка иноверцами , но другие придерживались взглядов, которые были явно еретическими , по мнению современных правителей, . Следовательно, они были жестко репрессированы и стали одними из первых жертв испанской инквизиции .
Фон
[ редактировать ]Марселино Менендес-и-Пелайо нашел это название еще в 1492 году (в форме aluminados происхождение группы , 1498) и проследил гностическое . Он думал, что их взгляды распространялись в Испании под влиянием Италии. [ 1 ]
Убеждения
[ редактировать ]Алумбрадо считали , что человеческая душа может достичь такой степени совершенства, что она может даже в настоящей жизни созерцать сущность Бога и постигать тайну Троицы . Всякое внешнее богослужение , заявляли они, излишне, принятие таинств бесполезно , а грех невозможен в этом состоянии полного единения с Богом . Люди в этом состоянии безупречности могли свободно потворствовать своим половым желаниям и совершать другие греховные поступки, не запятнав свою душу. [ 2 ]
В 1525 году инквизиция издала указ об алюмбрадо , в котором генеральный инквизитор Алонсо Манрике де Лара объяснил, как была обнаружена и расследована новая ересь алюмбрадизма . Затем в тексте был пронумерованный список из сорока восьми еретических предположений, которые возникли в результате судебных процессов над первыми лидерами альумбрадо , Изабель де ла Крус и Педро Руисом де Алькарасом . После каждого предложения приводились основания, по которым оно было признано еретическим. инквизиции Среди наиболее странных из этих положений то, что чтение книги для утешения души является смертным грехом (№ 31), которую богословы назвали «безумной, ошибочной и даже еретической»; и что человек грешил смертно каждый раз, когда любил сына, дочь или другого человека, но не любил этого человека через Бога (№ 36), что богословы называли «ошибочным и ложным и противоречило общему учению святых». ". Один алюмбрадо , увидев девушку, перешедшую улицу, сказал, что «она согрешила, потому что этим действием она исполнила свою волю» (№ 40). Богословы прокомментировали: «Основа этого положения еретическая, поскольку оно, кажется, утверждает, что все действия, проистекающие из нашей воли, являются грехом». [ 3 ]
Исторические случаи
[ редактировать ]Дочь рабочего, известная как Беата де Пьедраита , родившаяся в Саламанке , попала в поле зрения инквизиции в 1511 году, заявив, что проводит беседы с Иисусом и Девой Марией ; какое-то высокое покровительство спасло ее от строгого доноса. [ 1 ] Ее часто, как осторожно отмечает «Католическая энциклопедия» , «называют одной из первых сторонниц» ошибок алумбрадо , хотя «нет уверенности в том, что она виновна в ереси». [ 2 ] Некоторые ученые, такие как доминиканский историк и богослов Альваро Уэрга, относятся к ней относительно положительно. Они ставят под сомнение тенденцию ассоциировать ее с этим движением по хронологическим и другим причинам, рассматривая ее скорее как «пре- алюмбрадос ». [ 4 ]
Генри Чарльз Леа в своей «Истории инквизиции в Испании » упоминает среди наиболее экстравагантных алюмбрадо священника из Севильи по имени Фернандо Мендес, который приобрел особую репутацию святого человека: «он учил своих учеников призывать его заступничество, как хотя он уже был святым на небесах; фрагменты его одежды хранились как реликвии, он собрал собрание битов и после мессы в своей часовне; сбрасывал с себя одежду и танцевал с непристойной энергией, опьяненные любовью к Богу, а на некоторых из своих кающихся женщин он налагал наказание, поднимая юбки и обнажая себя перед ним». [ 5 ] Мендес умер прежде, чем инквизиция смогла привлечь его к суду.
Игнатий Лойола , во время учебы в Саламанке в 1527 году, предстал перед церковной комиссией по обвинению в симпатиях к алумбрадо , но отделался увещеванием. Мигеля де Молиноса также обвинили в сочувствии из-за некоторого сходства между его книгой «Духовный наставник» и учениями ранних альумбрадо , Изабель де ла Крус и Педро Руиса де Алькараса.
Более поздний случай произошел между концом 17 и началом 18 века на Тенерифе ( Канарские острова ). Речь шла о сестре Марии Хуста де Хесус , францисканской монахине, обвиненной в исповедании молинистских доктрин. [ 6 ] (христианская религиозная доктрина, которая пытается примирить Божье провидение со свободной волей человека). Эта монахиня была известна в свое время тем, что якобы могла исцелять больных, передавая на себя поражавшие их пороки и болезни, подобно шаманам в других культурах. [ 7 ] Дело расследовала Святая инквизиция , согласно ее материалам, монахиню обвинили в том, что она обманщица и даже ведьма . [ 7 ] Ее также обвинили в ненадлежащих отношениях со своим духовником. Однако у него было много защитников. После ее смерти Францисканский орден на Канарских островах инициировал процесс канонизации , который пришлось остановить из-за разногласий. [ 6 ]
Коррекция
[ редактировать ]Их исправление, по стандартам Инквизиции, не было особенно суровым. Осужденные за участие в мистических практиках и ереси альумбрадо не были казнены, немногие вынесли длительные сроки заключения, а большинство предстало перед судом только после того, как им удалось приобрести крупные общины в Толедо или Саламанке. Однако не всем так повезло. В 1529 году собрание наивных приверженцев в Толедо было подвергнуто порке и тюремному заключению. Последовали еще более суровые меры, и в течение примерно столетия предполагаемая связь с алумбрадо отправляла многих в инквизицию, особенно в Кордове . Однако, несмотря на эти решительные действия, ересь сохранялась до середины 17 века. [ 2 ] Связь более поздних алюмбрадо , чьи практики различались в разных местах, с первоначальными алюмбрадо , Изабеллой де ла Крус и Педро Руисом дель Алькарасом, является спорной, но продолжающееся влияние их учений вполне вероятно.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Менендес-и-Пелайо, Марселино (1880). История испанских иноверцев . Мадрид. стр. II, 521–585, III, 403–408.
- ^ Перейти обратно: а б с Вебер, Николас. «Иллюминаты (Алюмбрадос.)» . Архивировано из оригинала 17 марта 2009 года . Проверено 4 апреля 2009 г.
- ^ Хомза, Лу Энн (редактор и переводчик). Испанская инквизиция 1478–1614: Антология источников . Индианаполис, Индиана: Издательская компания Hackett, 2006, стр. 80–92.
- ^ Уэрга, Альваро. «Допросвещенные и Беата Пьедраита», История церкви , Том XVII. Валенсия: ЭДИСЕП, 1974, стр. 529–533. (На испанском языке)
- ^ Леа, Генри Чарльз. История инквизиции Испании , Vol. 4 , Книга 8, Глава 5, стр. 29–30.
- ^ Перейти обратно: а б Монастыри Ла Оротава. Мануэль Эрнандес Гонсалес.
- ^ Перейти обратно: а б 4 мистика Тенерифе
Ссылки
[ редактировать ]- Менендес-и-Пелайо, Марселино (1880). История испанских иноверцев . Мадрид. стр. II, 521–585, III, 403–408.
- «Иллюминаты». Католическая энциклопедия . Том. 16. Нью-Йорк: Энциклопедия Пресс. 1914.
Библиография
[ редактировать ]- Лопес де Рохас, Габриэль. Секты и ордена. Мартинес Рока (2007). ISBN 978-84-270-3405-1
- Аластер Гамильтон (1992). Ересь и мистицизм в Испании шестнадцатого века: Алумбрадос . Джеймс Кларк. ISBN 978-0-227-67921-0 . Проверено 31 января 2013 г.