Jump to content

Управление водными ресурсами в Боливии

(Перенаправлено с «Грунтовые воды в Боливии »)

Управление водными ресурсами в Боливии
Вывод средств по секторам в 2000/2001 году
  • Внутренний: 12%
  • Сельское хозяйство: 82%
  • Промышленность: 6%
Возобновляемые водные ресурсы 623 км 3
Поверхностные воды, добываемые внутри страны 277 км 3
Пополнение подземных вод 130 км 3
Перекрытие разделяется поверхностными и подземными водами 104 км 3
Внешние возобновляемые водные ресурсы 7 км 3
Коэффициент зависимости 51.2%
Возобновляемые водные ресурсы на душу населения 71 511 м 3 в год
Водно-болотные угодья включены в список Рамсарских угодий 65 000 км 3
Производство гидроэлектроэнергии 40%
Карта Боливии из Всемирной книги фактов ЦРУ .

Боливия традиционно применяла различные подходы к управлению водными ресурсами , направленные на смягчение политической и институциональной нестабильности в водном секторе. Так называемые водные войны 2000 и 2006 годов в Кочабамбе и Эль-Альто , соответственно, усугубили трудности управления водными ресурсами в Боливии социальными волнениями и конфликтами. Администрация Эво Моралеса в настоящее время разрабатывает институциональную и правовую основу, направленную на расширение участия, особенно сельских и коренных общин, и отделение сектора от предыдущей приватизации политики . В 2009 году было создано новое Министерство окружающей среды и водных ресурсов, взявшее на себя функции, ранее входившие в состав Министерства водных ресурсов. Правительство Боливии находится в процессе разработки нового Закона о воде (действующий Закон о воде был принят в 1906 году) и увеличения столь необходимых инвестиций в гидравлическую инфраструктуру.

История управления водными ресурсами и последние события

[ редактировать ]

Закон о воде 1906 года ( Ley General de aguas ) знаменует собой начало политики Боливии в области водных ресурсов 20-го века. Закон о воде включает такие положения, как вода как общественное благо, и устанавливает правительство Боливии в качестве основного органа, ответственного за управление водными ресурсами. Определение прав на воду расплывчато: «Вода, проходящая через землю, принадлежит землевладельцу до тех пор, пока она не затрагивает других». Никакие положения не включены ни в отношении на подземные воды прав собственности , ни в отношении тарифов на воду . Закон о воде был минимально изменен в 1945 году, чтобы указать, что «ни одно право на воду не включает в себя право отказать в доступе к воде водопользователям, расположенным ниже по течению». В 1988 году Сенат подготовил проект изменения Закона о воде, включив в него такие положения, как подземные воды как общественное достояние , а также установив плату за воду для фермеров в зависимости от площади, на которой улучшилась ирригационная инфраструктура. Подобные попытки предпринимались в 1995 и 1999 годах, когда правительство вместе со Всемирным банком и GTZ разработало Закон о воде, включающий некоторые фундаментальные принципы, включенные в версию 1988 года, а также положения об институциональной базе и уступках в правах на воду. Ни один из трех проектов не превратился в новый Закон о воде. [1]

Несмотря на эти усилия по концентрации управления водными ресурсами в едином юридическом документе, различные сектора, участвующие в водопользовании, продолжают действовать отдельно в соответствии с несколькими законами, такими как Закон об электроэнергетике, Закон об углеводородах, Горный кодекс и Закон об окружающей среде. Отсутствие четкой правовой и институциональной базы затруднило обеспечение надлежащего качества и количества воды для различных водопользователей в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

База водных ресурсов

[ редактировать ]

Ресурсы поверхностных и подземных вод

[ редактировать ]

Боливию можно разделить на три области, которые соответствуют восточной зоне (тропический и субтропический регион), западной зоне (засушливый, полузасушливый и субгумидный засушливый регион) и бассейну Титикака . Гидрографическая система состоит из трех крупных бассейнов:

  • бассейн Амазонки площадью около 724 000 км² и покрывает 66% территории Боливии;
  • закрытый ( бессточный ) бассейн площадью 145 081 км² или 13% территории; и
  • Бассейн Рио-Плата , занимающий 229 500 км² или 21% территории страны.

Бассейн Амазонки имеет большой поток воды и подвержен наводнениям. Бассейн Параны составляет примерно 42% общей площади Боливии и подвержен засухам и опустыниванию . Количество и качество гидрологической информации очень низкое. [2]

Бассейны рек в Боливии

Название бассейна Главные реки Площадь поверхности (1000 км2) Средний расход (км3/год)
Бассейн Амазонки Богородица , Ортон, Абуна, Бени , Гранде , Маморе и Итенес. 887 572
Оплата Пилькомайо , Бермехо , Сан-Хуан и Парагвай 234 47.5
Альтиплано Десагуадеро , озеро Титикака , Поопо , Саларес-де-Уюни и Койпаса. 191 14.7

Источник : ФАО

Емкость хранилища

[ редактировать ]

По данным Продовольственной и сельскохозяйственной организации , в Боливии имеется пять плотин, предназначенных в основном для производства гидроэлектроэнергии. [3]

Экологические аспекты

[ редактировать ]

Качество воды

[ редактировать ]
Река Пилкомайо

в Боливии Постепенное снижение качества воды связано с выбросом неочищенных сточных вод предприятий и городов. Например, в Андском регионе реки переносят большое количество органических веществ — до 100 мг/л. Эта вода используется для орошаемого земледелия ниже по течению.

В регионе Амазонки эрозия и землепользование вверх по течению, особенно горнодобывающая промышленность, ухудшают качество воды из-за высокой концентрации наносов.Лесное и сельское хозяйство также влияют на качество воды в Боливии. Например, производство сахарного тростника считается одной из основных причин сокращения рыболовства в реке Рио-Пирай ( Санта-Крус ). [1]

[ редактировать ]

Стихийные бедствия напрямую влияют на развитие Боливии; потому что они вызывают капитальные потери и наносят ущерб гидравлической и другой инфраструктуре. Такие потери, в свою очередь, влияют на экономические показатели, такие как инфляция и производство, что, в свою очередь, увеличивает бедность.Наводнения и оползни в сезон дождей влияют на широкий спектр гидротехнической инфраструктуры. С 2000 года в Боливии наблюдается заметное увеличение количества стихийных бедствий, связанных с климатом, некоторые из них связаны с явлениями Эль-Ниньо/Ла-Нинья. В 2002 году в провинции Потоси случилась беспрецедентно сильная снежная буря, от которой пострадало около 3000 жителей и погибло 20 000 животных; а на провинцию Ла-Пас обрушился разрушительный град, в результате которого погибли 70 человек и был нанесен ущерб в размере 70 миллионов долларов США. [2] В 2004 году продолжительная засуха затронула регион Чако, в который входят департаменты Санта-Крус, Чукисака и Тариха, и поставила под угрозу продовольственную безопасность, здоровье и питание примерно 180 000 человек, из которых 15 процентов составляли дети. Явление Эль-Ниньо 2006/2007 года нанесло экономический ущерб, оцениваемый в 0,44 миллиарда долларов США, или 4 процента валового внутреннего продукта (ВВП), и затронуло около 133 100 семей или 0,56 миллиона человек, что в пять раз превышает численность населения, пострадавшего от Эль-Ниньо 1997/1998 годов. Около 54 процентов потерь произошло в сельской местности. Ла-Нинья 2007/2008 года причинила ущерб и убытки, оцениваемые в 0,52 миллиарда долларов США, что на 20 процентов больше, чем предыдущее событие, и затронуло около 123 600 семей. Аграрный сектор поглотил около 53 процентов этих потерь и ущерба. [4]

Потенциальные последствия изменения климата

[ редактировать ]

Согласно исследованию изменения климата в Боливии, опубликованному в 2007 году правительством Боливии, ожидаемые последствия изменения климата для водных ресурсов следующие:

  • Экстремальные явления: Экстремальные гидрометеорологические явления часто случаются в Боливии, и их масштабы и интенсивность будут иметь тенденцию к увеличению в результате изменения климата. МГЭИК (2001) прогнозирует увеличение частоты и интенсивности экстремальных явлений из-за изменения климата. В последние годы в Боливии участились тропические штормы: скорость ветра превышает 28 м/с по шкале Бофорта, нанося серьезный ущерб. Также наблюдалось наличие конвективных движений с сильными ливнями с градом, как это было зарегистрировано в городе Ла-Пас в феврале 2002 и 2003 годов.
  • Засухи. Изменение климата может усугубить нехватку воды в засушливых и полузасушливых долинах и снизить доступность воды в высокогорьях. Многие продуктивные и городские районы расположены в засушливых или полузасушливых регионах с рудиментарными системами водоснабжения, снабжаемыми колодцами или реками. Эти системы водоснабжения уязвимы с точки зрения доступности воды, поскольку в них отсутствуют резервации, которые обеспечивали бы воду в засушливый сезон.
  • Наводнения. Изменение климата может привести к увеличению количества интенсивных дождей, вызывающих наводнения, которые могут привести к значительному ущербу инфраструктуре. Согласно региональным сценариям, в ближайшее время ожидается сокращение периодов дождей с увеличением вероятности сильных осадков. В этом смысле в стране до сих пор отсутствуют системы изучения характера осадков, а также системы раннего предупреждения, которые повышают уязвимость населения, особенно в незапланированных поселениях. Кроме того, многие бассейны в Боливии имеют интегрированную систему управления водными ресурсами и мероприятия, направленные на защиту водосборов. Это приводит к деградации почв, уменьшению пополнения водоносных горизонтов , уменьшению доступности воды, что в целом снижает экономическую продуктивность и доходы ее жителей.
  • Отступление ледников. Задокументированное отступление ледников из-за повышения температуры может увеличить сезонный сток в краткосрочной перспективе и увеличить зависимость от сезонных осадков для водоснабжения в среднесрочной и долгосрочной перспективе. По словам Франку, ледник Чакалтайя в Боливии, расположенный в 20 км к северо-востоку от города Ла-Пас, с 1982 года потерял 82% своей площади и может полностью растаять к 2013 году. [5] (См. «Воздействие отступления ледников в Андах: документальный фильм »).

Ожидаемые последствия изменения климата по регионам

Область Изменить сценарий Ожидаемые воздействия
Альтиплано Увеличение количества осадков, увеличение частоты ливней с меньшим количеством дождливых дней, увеличение частоты града, снижение стока рек. Увеличение количества заморозков, увеличение потребности в воде для орошения из-за более продолжительного засушливого сезона, проблемы с выработкой гидроэлектроэнергии, отступление ледников, неурожай, наводнения в сезон дождей, снижение доступности воды для потребления людьми и животными, снижение пополнения водоносных горизонтов , усиление конкуренции. для использования воды
Андские долины Увеличение количества осадков, увеличение частоты ливней с меньшим количеством дождливых дней, увеличение частоты града. Рост конкуренции за водопользование, потеря биоразнообразия , увеличение потребности в воде для орошения из-за более продолжительного засушливого сезона, повышенный риск оползней, проблемы с выработкой электроэнергии, эрозия почвы и опустынивание.
Чако Более продолжительный засушливый период вегетационного периода, интенсивные и повторяющиеся засухи, малый сток рек. Рост конкуренции за водопользование, потеря биоразнообразия, увеличение количества волн тепла летом, эрозия почвы и опустынивание, увеличение загрязнения водных источников.
Амазонка Увеличение количества осадков по каждому явлению, повышенная облачность, высокая влажность воздуха летом и сильные засухи и

зима

Частые наводнения, повреждение и утрата инфраструктуры, неурожай озимых и падеж скота из-за нехватки воды, увеличение присутствия вредителей и болезней из-за высокой влажности, потеря биоразнообразия, вспышки инфекционных заболеваний, связанных с водой.

Источник : Национальная программа по изменению климата. [6]

Управление водными ресурсами по секторам

[ редактировать ]

Питьевая вода и санитария

[ редактировать ]

в Боливии Охват водоснабжения и санитарии значительно улучшился с 1990 года благодаря значительному увеличению отраслевых инвестиций. Однако страна продолжает страдать от самого низкого уровня охвата на континенте, а также от низкого качества услуг. Самый низкий уровень охвата наблюдается в департаментах Пандо , Потоси и Оруро . Увеличение охвата требует существенного увеличения инвестиционного финансирования, которое снизилось с 2000 года. [7]

Следующая таблица отражает доступ к услугам водоснабжения и канализации в 2006 году.

Городские (64%
население)
Сельская (36%
население)
Общий
Вода Широкое определение 95% 68% 85%
Подключения к дому 90% 44% 73%
Санитария Широкое определение 60% 22% 46%
Канализация 39% 2% 26%

Источник : Совместная программа мониторинга ВОЗ / ЮНИСЕФ ( JMP /2006). Данные по водоснабжению и санитарии основаны на Обследовании жилищного строительства (2002 г.), Обследовании демократии и здравоохранения в Боливии (2003 г.) и Обследовании множественных показателей, проведенном конгломератами ( Encuesta de Multiples Indicadores por Conglomerados , 2000).

Орошение и дренаж

[ редактировать ]

Правительство считает, что орошаемое земледелие является основным фактором, способствующим «улучшению качества жизни , сельского и национального развития» и проводит крупную институциональную реформу в секторе, включая создание Национального плана ирригации. Боливия имеет орошаемую площадь около 2265 км2. 2 или около 11% от общей площади сельскохозяйственных угодий 21 000 км2. 3 . В Боливии около 5000 ирригационных систем, большинство из них расположены в южных и юго-западных районах (Вальес и Антиплано). Эти ирригационные системы состоят из рудиментарной сети каналов, снабжаемых осадками, с небольшим количеством регулирующих схем, таких как плотины, что делает их очень уязвимыми к сезонности дождей . Общая эффективность ирригационных систем варьируется от 18–49% в традиционных системах до 35–50% в улучшенных системах. [8]

Гидроэнергетика

[ редактировать ]

Электроэнергетический сектор Боливии был приватизирован в начале 1990-х годов. В энергоснабжении преобладает тепловая генерация (60%), в то время как гидроэнергетика (40%) занимает меньшую долю в структуре производства по сравнению с другими странами Южной Америки ( средняя мощность гидроэнергетики в странах LAC составляет 51%). [9] Охват электроэнергией в сельской местности является одним из самых низких в Латинской Америке.

Водные экосистемы

[ редактировать ]

Экосистемы Боливии связаны с характеристиками каждого речного бассейна. В бассейне Эндоррея находится типичная сухая пуна Центральных Анд , в межандских долинах — горные леса, а в восточных долинах — тропические леса и влажные саванны. Эндоррейский бассейн с небольшим количеством растительности и осадков, в котором проживает 40% населения Боливии, традиционно занимался сельским хозяйством и горнодобывающей промышленностью. В межандских долинах с крутыми склонами возникает необходимость в орошении и создании террас во избежание эрозии почвы. Эти долины дают высокие урожаи сельскохозяйственных культур и приносят пользу экономике Боливии в целом. Дренажные системы и хрупкость почвы являются основными проблемами тропического востока. Сельское хозяйство в этой области выросло до производства сои , хлопка , подсолнечника и сахарного тростника . [1]

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Бывшее министерство водных ресурсов предприняло попытку разработать Закон о воде, объединяющий многоцелевое использование воды в единый и уникальный юридический документ. Неизвестно, продолжит ли новое Министерство окружающей среды и водных ресурсов эту работу. Между тем, два наиболее важных с точки зрения социального эффекта сектора регулируются специальным законом, а именно Законом о водоснабжении и санитарии № 2066 и Законом об ирригации № 7828.

Закон об ирригации устанавливает систему предоставления и регистрации традиционных прав водопользователей, «гарантирующих на законных основаниях и на постоянной основе воду для орошения». Эта регистрация прав на воду для орошения каким-то образом ограничивает способы, которыми правительство может предоставить доступ другим водопользователям посредством будущего Закона о воде. . [10]

Закон о водоснабжении и санитарных услугах № 2029 от 1999 года был пересмотрен в 2000 году после водной войны в Кочабамбе и превратился в Закон № 2066. Новый закон включает положения о защите традиционных механизмов вододеления через систему официальных лицензий и расширении участия местных сообществ. в процессах принятия решений, таких как установление тарифов на воду. Агентство по надзору за базовой санитарией (SISAB) (Superintendencia de Agua y Saneamiento Basico), которое предоставляет концессии и лицензии и устанавливает принципы установления цен, тарифов, налогов и квот, [11] не был изменен новым Законом. Правительство Эво Моралеса рассматривает возможность принятия нового закона о водоснабжении и санитарии под названием «Вода для жизни». По словам вице-министра Рене Орельяны, эта новая правовая база упразднит SISAB и введет вместо него децентрализованный регулятор. Регулирующие налоги будут отменены вместе с юридической концепцией концессии. Для EPSA будет введен льготный тариф на электроэнергию, а права общин на воду будут усилены. [12]

Институциональная основа

[ редактировать ]

Министерство окружающей среды и водных ресурсов, национальное управление водных ресурсов, созданное в 2009 году, отвечает за планирование, реализацию, мониторинг, оценку и финансирование планов и политики управления водными ресурсами. В его состав входят три вице-министерства: (i) водоснабжения и базовой санитарии, (ii) водных ресурсов и ирригации и (iii) окружающей среды, биоразнообразия и изменения климата.

На региональном уровне, в соответствии с Законом об административной децентрализации, префектуры несут ответственность за управление водными ресурсами и сохранение водных ресурсов, включая комплексное управление водными ресурсами в рамках подхода к управлению речным бассейном.

На местном уровне муниципалитеты несут ответственность за управление водными ресурсами и развитие в пределах своей юрисдикции в соответствии с Законом о муниципалитетах. К местным субъектам относятся водопользователи и фермерские организации, крестьянские общины, коренные народы, государственные и частные предприятия, НПО, университеты и местные государственные организации.

Межведомственное объединение по воде (CONIAG), созданное в 2002 году Указом № 26599, направлено на создание форума для правительственных, социальных и экономических организаций для согласования правовых, институциональных и технических аспектов, связанных с управлением водными ресурсами.

Стратегия правительства

[ редактировать ]

Администрация Моралеса в настоящее время занимается развитием управления водными ресурсами в Боливии в рамках политики, известной как «Agua para Todos».В частности, правительство стремится: (i) создать устойчивое, совместное и комплексное управление водными ресурсами посредством Национальной стратегии управления водными ресурсами, Национального плана речного бассейна и Информационной программы водного сектора; (ii) защита экосистем посредством Плана предотвращения опустынивания; (iii) расширение сотрудничества гражданского общества посредством Плана укрепления координационных механизмов.

Экономические аспекты

[ редактировать ]

Установление цен на воду, возмещение затрат и субсидии

[ редактировать ]

Водный закон 1906 г. не устанавливал какого-либо вида платы за водопользование. Ирригационное законодательство устанавливает плату за водопользование, равную содержанию водной системы. Ирригационные ассоциации несут ответственность за установление тарифа на воду, который не включает возмещение затрат или модернизацию или расширение системы водоснабжения.

Для водоснабжения и канализации в сельской местности предусмотрены субсидии на душу населения в размере 70 долларов США на водоснабжение и 65 долларов США на канализацию. Кроме того, существует косвенное субсидирование процентных ставок для фондов внутреннего финансирования и проектов, совместно финансируемых неправительственными организациями.

Крестьяне и коренное население никогда не платили за использование воды. Это, а также тот факт, что они являются самой бедной группой в Боливии, традиционно исключало эту группу из тарифов для водопользователей в Законе о воде, разработанном в прошлом. Более того, Закон о воде 1906 года также не устанавливает систему предоставления прав на воду. Таким образом, до сих пор не существует документа или документа, определяющего, кто и в какой степени может использовать воду в Боливии. [1]

Национальные инвестиции

[ редактировать ]

Национальные инвестиции Боливии в водные ресурсы в начале этого столетия сокращались, но за последние пару лет увеличились.

Запланированные и фактические инвестиции в водные ресурсы

Год В бюджете (1000 долларов США) % общего бюджета Инвестировано (1000 долларов США) % общего бюджета % вложенного бюджета
1999 4,979 Н/Д 2,134 Н/Д 42.9
2000 3,666 Н/Д 5,840 Н/Д 159.3
2001 6,803 Н/Д 8,335 Н/Д 122.5
2002 6,803 Н/Д 8,335 Н/Д 146.9
2003 119,527 2.4 85,249 2.2 71.3
2004 74,849 2.0 95,542 2.2 127.6
2005 61,283 1.3 140,102 2.7 228.8
2006 113,531 2.0 146,102 2.7 228.6
2007 162,245 1.8 242,132 3.0 149.2

Источник : Вице-министр государственных инвестиций и внешнего финансирования.

Внешнее сотрудничество

[ редактировать ]

Межамериканский банк развития в настоящее время совместно с Министерством водных ресурсов реализует проект стоимостью 300 000 долларов США по созданию стратегии комплексного управления водными ресурсами.

Голландские и шведские агентства по сотрудничеству в сотрудничестве с Министерством речного бассейна и водными ресурсами разработали Национальный план речного бассейна. Этот план был одобрен в мае 2007 года. Министерство речных бассейнов и водных ресурсов реализует план в 12 выбранных бассейнах в департаментах Кочабамба , Чукисака , Санта-Крус и Оруро с общим объемом инвестиций в 6 миллионов долларов США. [13]

Министерство ирригации направило национальные средства и средства сотрудничества, в том числе 16 миллионов долларов США от CAF – Банка развития Латинской Америки и Карибского бассейна , 18 миллионов долларов США от правительства Германии и 270 миллионов долларов США от Межамериканского банка развития, на подготовку и реализацию ряда ирригационных проектов. [13] (См. статью )

Всемирный банк оказывает помощь правительству Боливии в ряде проектов с компонентом управления водными ресурсами, включая: (i) адаптацию к водным ресурсам к изменению климата, (ii) аварийное восстановление и управление стихийными бедствиями; (iii) Адаптация к последствиям быстрого отступления ледников в Тропических Андах; (iv) Городская инфраструктура для бедных слоев населения; и (v) развитие сообществ и продовольственная безопасность. [14]

В области изменения климата Боливия – вместе с Бангладеш, Камбоджей, Мозамбиком, Непалом, Нигером, Таджикистаном и Замбией – была выбрана для участия в Пилотной программе по адаптации к изменению климата (ППАИК) в рамках Стратегического климатического фонда . ППАИК предоставит около 500 миллионов долларов США на интеграцию устойчивости к изменению климата в планирование национального развития. Ожидается, что управление водными ресурсами станет неотъемлемой частью деятельности, поддерживаемой фондом, ресурсы которого будут направляться через региональные банки развития и Всемирный банк.

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Маттос, Роджер (2000). «Информация об управлении водными ресурсами в Боливии» . Комиссия по комплексному управлению водными ресурсами в Боливии . Проверено 1 июля 2008 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Санчес-Триана, Эрнесто; и др. (2006). «Боливия – Варианты государственной политики для всеобщего благосостояния. Глава 19: Деградация окружающей среды» (PDF) . Всемирный банк. п. 427 . Проверено 11 апреля 2008 г.
  3. ^ Аквастат. «Профиль страны Боливии» . Продовольственная и сельскохозяйственная организация . Проверено 11 апреля 2008 г.
  4. ^ Министерство планирования и развития (2008 г.). «Национальный план восстановления и реконструкции» . Министерство планирования и развития. стр. 8–14 . Проверено 19 сентября 2008 г.
  5. ^ Франку, Бернар; Касерес, Боливар; и др. (2000). «Изменение тропического климата, зафиксированное ледником Центральных Анд в последние десятилетия 20-го века: Чакалтайя, Боливия» . Амбио: журнал о человеческой среде . 29 (7). АМБИО: Журнал окружающей среды человека: 416. doi : 10.1639/0044-7447(2000)029[0416:GEITTA]2.0.CO;2 . ISSN   0044-7447 . Проверено 23 июня 2008 г.
  6. ^ Министерство планирования развития (2007 г.). «Изменение климата в Боливии (анализ, синтез последствий и адаптация)» (PDF) . Министерство планирования развития. п. 69 . Проверено 30 августа 2008 г.
  7. ^ Источник: Заместитель Министерства государственных инвестиций и внешнего финансирования.
  8. ^ Вице-министр ирригации (июль 2007 г.). «Национальный план ирригации» (PDF) . Министерство Воды. стр. 20–23. Архивировано из оригинала (PDF) 28 августа 2008 г. Проверено 11 апреля 2008 г.
  9. ^ Статистика EIA
  10. ^ Бустаманте, Росио. «Закон об ирригации, коллективные права и право человека на воду. Размышления о Законе о развитии ирригационного сектора № 2878 и его положениях» . Комиссия по комплексному управлению водными ресурсами в Боливии . Проверено 25 июня 2008 г.
  11. ^ Закон № 2029 ВСБ.
  12. ^ Креспо Флорес, Карлос. «Законопроект о питьевой воде и канализации: вода для жизни» . Комиссия по комплексному управлению водными ресурсами в Боливии . Проверено 25 июня 2008 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б Болпресс. «Министерство водного хозяйства разрабатывает водный рамочный закон о правовом управлении водными ресурсами» . Болпресс . Проверено 25 июня 2008 г.
  14. ^ Всемирный банк. «Профиль страны Боливии» . Всемирный банк . Проверено 11 июля 2008 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f04be22aa39dc63ee969655a0e8f6b06__1719358320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/06/f04be22aa39dc63ee969655a0e8f6b06.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Water resources management in Bolivia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)