Jump to content

Сельское развитие

(Перенаправлено из «Развитие сельских районов »)
Академия сельского развития в Богре , Бангладеш. Многие правительственные и неправительственные организации инвестируют в наращивание потенциала и создание возможностей для сельских сообществ получить больший доступ к экономическим возможностям.

Сельское развитие – это процесс улучшения качества жизни сельской и экономического благосостояния людей, проживающих в местности , зачастую относительно изолированных и малонаселенных районах. [1] Часто сельские регионы испытывают сельскую бедность , более высокую, чем городские или пригородные экономические регионы, из-за отсутствия доступа к экономической деятельности и отсутствия инвестиций в ключевую инфраструктуру, такую ​​​​как образование.

Развитие сельских районов традиционно концентрировалось на эксплуатации землеемких природных ресурсов, таких как сельское и лесное хозяйство . Однако изменения в глобальных производственных сетях и рост урбанизации изменили характер сельских районов. все чаще Сельский туризм , нишевые производители и отдых заменяют добычу полезных ископаемых и сельское хозяйство в качестве доминирующих движущих сил экономики. [2] Потребность сельских общин подходить к развитию с более широкой точки зрения заставила уделять больше внимания широкому спектру целей развития, а не просто создавать стимулы для сельскохозяйственного или ресурсного бизнеса.

Образование, предпринимательство , физическая инфраструктура и социальная инфраструктура играют важную роль в развитии сельских регионов. [3] Сельское развитие также характеризуется упором на стратегии экономического развития, разработанные на местном уровне. [4] В отличие от городских регионов, которые имеют много общего, сельские районы сильно отличаются друг от друга. По этой причине во всем мире используется большое разнообразие подходов к развитию сельских районов. [5]

Сельская бедность

[ редактировать ]
На этой картине Гюстав Курбе изобразил сельскую бедность девятнадцатого века.

Сельская бедность относится к ситуациям, когда люди, живущие в загородных регионах, находятся в состоянии нехватки финансовых ресурсов и предметов первой необходимости для жизни. Он учитывает факторы сельского общества , сельской экономики и политических систем, которые приводят к маргинализации и экономическому развитию. недостаток обнаружен там. [6] Сельские районы из-за своей небольшой и разбросанной численности населения, как правило, имеют менее развитую инфраструктуру и труднее получить доступ к рынкам, которые, как правило, концентрируются в населенных пунктах.

Сельские общины также сталкиваются с недостатками с точки зрения правовой и социальной защиты: женщинам и маргинализированным сообществам часто сложнее получить доступ к земле, образованию и другим системам поддержки, которые помогают экономическому развитию. Несколько стратегий были апробированы как в развивающихся, так и в развитых странах, включая электрификацию сельских районов и доступ к другим технологиям, таким как Интернет, гендерный паритет и улучшение доступа к кредитам и доходам.

В академических исследованиях сельская бедность часто обсуждается в сочетании с пространственным неравенством , которое в этом контексте относится к неравенству между городскими и сельскими районами. [7] И сельская бедность, и пространственное неравенство выше являются глобальными явлениями, но, как и бедность в целом, уровень сельской бедности в развивающихся странах , чем в развитых странах . [8]

Многие районы сельской Африки, такие как эта община в Мозамбике, страдают от сельской бедности. Этой женщине был предоставлен доступ к велосипеду в рамках программы развития сельских районов в рамках программы сокращения велосипедной бедности . Доступ к доступному транспорту стал ключевой частью обеспечения доступа к большей экономической мобильности во многих частях мира. Например, раздача велосипедов была одной из ключевых стратегий, используемых Китаем для сокращения сельской бедности в 20 веке. [9]

Искоренение сельской бедности посредством эффективной политики и экономического роста является постоянной проблемой для международного сообщества, поскольку оно инвестирует в развитие сельских районов. [8] [10] По данным Международного фонда сельскохозяйственного развития , 70 процентов людей, живущих в крайней нищете, проживают в сельской местности, большинство из которых являются мелкими землевладельцами или сельскохозяйственными рабочими , чьи средства к существованию сильно зависят от сельского хозяйства. [11] Эти продовольственные системы уязвимы к экстремальным погодным условиям, которые, как ожидается, окажут большее влияние на сельскохозяйственные системы во всем мире по мере усиления изменения климата . [12] [13]

Таким образом, ожидается, что климатический кризис снизит эффективность программ по сокращению сельской бедности и приведет к перемещению сельских общин в городские центры . [12] [13] Цель устойчивого развития 1: «Нет бедности» устанавливает международные цели по решению этих проблем и тесно связана с инвестициями в устойчивую продовольственную систему в рамках Цели устойчивого развития 2: «Нулевой голод» . [14] [15]

Подходы к развитию

[ редактировать ]

Действия по развитию сельских районов направлены на дальнейшее социальное и экономическое развитие сельских сообществ. [16] [17]

Программы развития сельских районов исторически представляли собой нисходящий подход со стороны местных или региональных властей, агентств регионального развития , НПО , национальных правительств или международных организаций развития. [18] Однако критический «организационный разрыв», выявленный в конце 1960-х годов, отражающий разобщенность между национальными организациями и сельскими сообществами, привел к тому, что большое внимание уделялось участию сообщества в программах развития сельских районов. [18] Часто это достигалось за счет политики политической децентрализации в развивающихся странах , особенно популярной среди африканских стран, или политики, которая передает полномочия по принятию социально-политических и экономических решений, а также выборы представителей и руководства от централизованных правительств к местным органам власти. [19] В результате местное население также может выдвигать эндогенные инициативы в целях развития . Термин «сельское развитие» не ограничивается проблемами развивающихся стран. Фактически во многих развитых странах существуют очень активные программы развития сельских районов. [ нужна ссылка ]

Сельское развитие направлено на поиск путей улучшения сельской жизни при участии самих сельских жителей, чтобы удовлетворить необходимые потребности сельских сообществ. [20] Посторонний может не понимать обстановку, культуру, язык и другие вещи, распространенные в данной местности. Таким образом, сельские жители сами должны участвовать в устойчивом развитии сельских районов. В развивающихся странах, таких как Непал , Пакистан , Индия , Бангладеш , применяются комплексные подходы к развитию. [21] В этом контексте было разработано и реализовано множество подходов и идей, например, «снизу вверх» подходы , PRA – Совместная сельская оценка , RRA – Быстрая сельская оценка , Работа с людьми (WWP), [22] и т. д. Движение за новую сельскую реконструкцию в Китае активно продвигает развитие сельских районов посредством своих проектов экологического земледелия. [23] [24]

Роль НПО/некоммерческих организаций в развивающихся странах

[ редактировать ]

Поскольку политика децентрализации возложила ответственность за проблемы развития на местные органы власти, она также открыла двери для неправительственных организаций ( НПО ), некоммерческих организаций и других иностранных субъектов, которые могли более активно участвовать в решении этих проблем. Например, устранение этатистских подходов к развитию привело к экспоненциальному увеличению числа НПО, действующих в Африке, и, кроме того, заставило их брать на себя все более важную роль. Следовательно, некоммерческие и неправительственные организации также активно участвуют в удовлетворении потребностей развивающихся стран и играют все более важную роль в поддержке развития сельских районов. [25] [19]

Эти организации часто критикуют за то, что они берут на себя обязанности, которые традиционно выполняет государство, в результате чего правительства со временем становятся неэффективными в выполнении этих обязанностей. В Африке НПО осуществляют большую часть экологически устойчивого строительства посредством финансируемых донорами проектов жилищного строительства для малообеспеченных слоев населения. [26] Более того, их часто упрекают в том, что их легко контролировать с помощью донорских денег и что они ориентированы на удовлетворение потребностей местных элит, а не остального населения. [27] В результате этой критики многие НПО начали включать в свои проекты стратегии, способствующие участию сообщества. [28]

Многие ученые утверждают, что НПО не являются достаточным решением проблемы отсутствия лидерства в области развития в результате политики децентрализации. Эксперт по правам человека Сьюзан Диклитч указывает на исторический контекст колониализма, ограничения, присущие конкретным организациям, и ограничения режима как на препятствия на пути к обещаниям НПО. [29] Она отмечает, что «НПО все чаще отводятся к предоставлению услуг и деятельности по заполнению пробелов, как это происходит в отступающем государстве, но эти вспомогательные функции не сочетаются с возросшей политической эффективностью». [29]

Международные примеры

[ редактировать ]

Сельское развитие в Уганде

[ редактировать ]

В частности, в Уганде несколько центристских администраций середины века, особенно режимы Иди Амина (1971–1979) и Милтона Оботе (1981–1986), описываемые как жестокие и неэффективные, привели к резкому снижению реагирования на нужды граждан в период с 1966 по 1986 год. . [19] [25] В результате этих администраций на местные органы власти был наложен ряд ограничений, которые препятствовали эффективным инициативам развития: каждый сотрудник местных органов власти должен был назначаться президентом, все местные бюджеты и подзаконные акты должны были утверждаться министром местного самоуправления, и этот министр мог распустить любой совет местного самоуправления. [25]

Из-за ряда недостатков диктаторского правительства в поощрении участия граждан в усилиях по местному развитию, в 1992 году в Уганде была официально начата кампания по децентрализации , а ее законодательная кульминация пришлась на 1997 год с принятием Закона о местных органах власти. Этот акт привел к передаче власти местным органам власти в попытке стимулировать участие граждан и дальнейшее развитие сельских районов. [25] Что касается финансирования в рамках структуры децентрализации, местные органы власти получают большую часть своих средств в виде блоковых грантов от национального правительства, в основном в виде условных грантов, но также предоставляются некоторые безусловные и выравнивающие гранты. Кроме того, местным органам власти было предоставлено право собирать налоги со своих избирателей, однако обычно это составляет менее 10 процентов бюджета местного правительства. [27]

Дебаты по поводу усилий по децентрализации в Уганде

[ редактировать ]

Некоторые ученые выражают обеспокоенность тем, что усилия по децентрализации в Уганде на самом деле могут не привести к увеличению участия и развития. Например, несмотря на увеличение с течением времени числа местных советов и организаций гражданского общества (ОГО) в сельских районах Уганды, усилия постоянно подрываются отсутствием социально-экономической структуры, ведущей к высокому уровню неграмотности, плохим сельскохозяйственным технологиям, доступу к рынкам и транспортным системам. . [27] Эти недостатки часто являются результатом налогов и платежей, взимаемых местными властями и административными агентами, которые препятствуют доступу фермеров к более крупным рынкам. [27] Более того, общая финансовая мощь местных органов власти значительно слабее, чем у национального правительства, что отрицательно влияет на их способность реагировать на потребности своих граждан и на успех в расширении участия в инициативах по развитию сообществ. [27] Наконец, организации гражданского общества на практике часто оказываются неэффективными в мобилизации интересов общества. [27] Доктор А.С. Умар Какумба , ученый из Университета Макерере в Уганде, отмечает об ОГО: [27]

Неспособность ОГО эффективно мобилизоваться и представлять интересы местного сообщества связана с неэффективной нормативно-правовой средой с громоздкими и сложными процедурами регистрации и ограничениями на то, что представляет собой допустимую эдвокаси-деятельность; их желание дополнять работу правительства, а не подвергать ее сомнению; трудности с привлечением адекватных ресурсов от их членов; неспособность осуществлять внутреннюю демократию и подотчетность; городская/элитная ориентация большинства НПО; и донорское финансирование, которое стимулирует появление ряда ОГО, чтобы получить долю донорских средств.

было реализовано несколько программ развития сельских районов и повышения квалификации С момента обретения независимости в Нигерии . [30]

Ребенка проверяют на наличие признаков недоедания в штате Кацина, Нигерия, март 2011 г.

В Нигерии несколько последующих правительств проводили различные политики в попытке развивать сельские районы и снизить уровень бедности , которая стала заметным упадком в таких районах. Однако до сих пор достигнуто очень мало успехов.

Первый план национального развития охватывал период 1962–1968 годов, при этом основным приоритетом было сельское хозяйство . Основной целью было развитие и расширение производства и экспорта товарных культур. Но этот план обеспечил сельскому хозяйству только 42% капитального бюджета.

Оно стремилось сохранить и, если возможно, превзойти средний темп роста своего валового внутреннего продукта в 4% в год в постоянных ценах. [ нужна ссылка ] План был запущен в 1962 году, через два года после обретения независимости, и был направлен на обеспечение равного распределения национального дохода ; ускорить темпы экономического роста; генерировать сбережения для инвестиций, чтобы уменьшить зависимость от внешнего капитала для развития страны; получить достаточный капитал для развития рабочей силы; повысить уровень жизни масс, особенно в отношении еды, жилья, здоровья и одежды, а также развивать инфраструктуру нации. [ нужна ссылка ] Такие примеры, как плотина Нигера, показывают масштабы этих амбиций. [ нужна ссылка ] Кроме того, план был направлен на расширение сотрудничества между государственным и частным секторами, а также федеральными и региональными правительствами. [ нужна ссылка ]

План был направлен на решение проблемы вновь обретенной постколониальной независимости Нигерии от Британской империи . При Британии Нигерия служила британским интересам, поставляя сырье, в том числе сельскохозяйственную продукцию, такую ​​как арахис, пальмовое масло и какао, которые требовались британским фабрикам. [ нужна ссылка ] Кроме того, план должен был быть сосредоточен на сельском хозяйстве, поскольку оно по-прежнему оставалось важным сектором экономики Нигерии, в котором занята большая часть населения страны и вносит значительный вклад в ВВП . Это проявилось в ежегодных инвестициях в размере 15% валового национального продукта Нигерии. [ нужна ссылка ] Это будет способствовать минимальному темпу роста в 4% в год. [ нужна ссылка ]

В конечном итоге Первый национальный план развития провалился, правительство Нигерии не предоставило фермерам те удобства, которые были обещаны. Ограниченные ресурсы не могли соответствовать амбициям плана, поскольку все четыре поселения, выделенные в соответствии с планом, не имели складских помещений, электричества, водопроводной воды , медицинских центров и мест отдыха. [31]

представил второй план национального развития В 1970 году генерал Якубу Говон , который продлился до 1974 года. Его внимание было сосредоточено на балансировании разницы между развитием сельской местности и городов , а также на попытке исправить некоторые недостатки, которые были присущи первому плану развития.

После гражданской войны (1967–1970) Нигерия столкнулась с острой необходимостью национального восстановления и создания единого и эгалитарного общества. Второй национальный план развития был запущен для решения растущих проблем региональных дисбалансов и содействия национальному восстановлению. Этот план отличался от предыдущих тем, что включал в себя демократический подход с привлечением заинтересованных сторон на различных уровнях управления. [ нужна ссылка ] Это отличается от типичных планов развития, которые могут быть разработаны центральным правительством без учета вклада различных групп внутри страны. Общая сумма финансирования плана составила 71 447 000 найр . [ нужна ссылка ] Его цели включали построение сильной нации, содействие социальному равенству и создание динамичной экономики с широкими возможностями. Примечательно, что в плане приоритетом было сокращение неравенства между городскими и сельскими районами. [ нужна ссылка ]

Первоначальный бюджет плана составлял 3,2 миллиарда найр, но из-за нефтяного бума он был увеличен до 5,3 миллиарда найр. [ нужна ссылка ] Однако этот резкий рост доходов от нефти имел неоднозначные последствия. Хотя этот план предлагал увеличение государственных доходов и потенциал для модернизации, он также привел к снижению внимания к сельскому хозяйству, оплоту сельской экономики. Это явление похоже на концепцию « голландской болезни» , которая описывает, как эксплуатация внезапного и большого богатства природных ресурсов может негативно повлиять на другие сектора экономики. Кроме того, неэффективное управление доходами от нефти еще больше затруднило реализацию плана. Политический климат в этот период был нестабильным: в 1960-х и начале 1970-х годов произошло несколько военных переворотов , которые затруднили усилия по развитию сельских районов. [ нужна ссылка ] Эти перевороты нарушили долгосрочное планирование, отвлекли ресурсы от сельского хозяйства на военные расходы и создали неопределенность для инвесторов, препятствуя инвестициям в сельскохозяйственный сектор.

Акпабио (2010) утверждал, что провал многих государственных политик и программ в Нигерии можно объяснить игнорированием конкретных социально-экологических факторов местных сообществ во время их реализации. [32] Эта нестабильность в сочетании с отсутствием преемственности между администрациями означала, что проекты, инициированные одним правительством, часто не продолжались другим. [ нужна ссылка ] Все эти факторы усложнили реализацию Второго национального плана развития.

Третий план национального развития охватывал период с 1975 по 1980 год. В нем были предусмотрены более масштабные и амбициозные инвестиционные программы в различных проектах, чем в двух предыдущих: первоначальные инвестиции составили 30 миллиардов фунтов стерлингов, а затем увеличились до 43,3 миллиардов фунтов стерлингов. [ нужна ссылка ] в сочетании с рядом макроэкономических прогнозов. [33] Основная цель этого плана развития состояла в том, чтобы уменьшить разрыв между спросом на продовольствие, и правительство хотело развивать сельское хозяйство и использовать более современные методы по всей Нигерии , что позволило бы улучшить снабжение продовольствием. [ нужна ссылка ] Правительство выбрало конкретные программы для инвестирования в развитие, включая создание проектов развития сельского хозяйства (ADP), создание девяти органов по развитию речных бассейнов (RBDA), подачу электроэнергии в сельские районы от крупных ирригационных плотин, обязательство ресурсы для крупных механизированных государственных сельскохозяйственных предприятий, а также усилия общественности по земельной реформе посредством Закона о землепользовании 1978 года. [ нужна ссылка ]

В этом плане было несколько более мелких целей, которые должны были улучшить условия жизни в Нигерии; увеличение доходов на душу населения ; более равномерное распределение доходов; снижение уровня безработицы; увеличение предложения рабочей силы более высокого уровня ; диверсификация экономики; сбалансированное развитие и коренизация экономической деятельности. [ нужна ссылка ] Сочетание плохого сельского хозяйства и низкого уровня жизни в Нигерии означало, что для стимулирования экономики были необходимы массовые средства.

Хамфри Н. Нвосу выдвинул некоторые ключевые проблемы, связанные с третьим планом национального развития. План развития представлял собой очень сложный процесс, требовавший сотрудничества всего общества, что потребовало многих ресурсов, которых у страны не было. [34] Для экономического успеха Нигерии правительство Нигерии осознавало, что необходима эффективная транспортная система, однако у них не было достаточно ресурсов внутри страны для этого. [35] Например, 5,34 миллиарда фунтов стерлингов должны были быть потрачены на строительство примерно 50 000 километров дорог в течение 1975–1980 годов, но это все равно вошло в четвертый план развития. [36] Проблемы с нехваткой ресурсов и транспортной доступности в Нигерии означали, что третий план развития не достиг своей цели.

Четвертый национальный план развития (1981–1985) поставил перед страной новые цели. Эти цели включали: Увеличение доходов граждан Нигерии. Обеспечение более равномерного распределения доходов между гражданами и различными социально-экономическими группами. Снижение уровня безработицы в стране наряду с недостаточной занятостью. Увеличение обеспеченности рабочей силы квалифицированной рабочей силой. Расширение экономики страны за счет снижения ее зависимости от узкого набора отраслей. Увеличить участие граждан Нигерии в управлении и владении ее производственными отраслями и предприятиями. Обеспечить, чтобы страна стала более самодостаточной за счет зависимости от местных ресурсов для достижения общих социальных целей, таких как: дальнейшее технологическое развитие и прогресс, повышение производительности рабочей силы и построение новой национальной идеи, основанной на повышении дисциплины, сильном акценте. о надлежащей трудовой этике и более чистой окружающей среде. [ нужна ссылка ]

Одной из ключевых особенностей плана было использование ресурсов, полученных в результате добычи нефти, для увеличения производственных мощностей экономики и обеспечения самоподдерживающегося экономического роста.

Несмотря на то, что экономика Нигерии в значительной степени сосредоточена на экспорте нефти, составляющем примерно 80% государственных доходов, планы по финансированию четвертого плана национального развития за счет доходов от нефти в конечном итоге провалились. Согласно плану, в период с 1981 по 1985 год ежегодные темпы роста составляли 7,4%, причем одним из его ключевых направлений было сельское хозяйство. Ожидалось, что внутреннее производство продуктов питания вырастет с 16,7 миллионов до 20,2 миллионов тонн в год. [37]

Несмотря на это, реализация четвертого национального плана развития столкнулась со многими препятствиями, его инаугурация была отложена примерно на девять месяцев правительством Второй республики президента Шеху Шагари. После этого финансирование плана было затруднено из-за падения доходов от нефти, а также из-за общих безрассудных расходов правительства. Экспорт, рост которого прогнозировался на 12,1%, также упал на 5,9%, в основном из-за рецессии в странах, входящих в Организацию экономического сотрудничества, что привело к снижению спроса на африканский импорт. [38]

Пятый план развития и скользящий план в Нигерии были приняты в 1988 году с целью дальнейшего решения проблемы неравенства и укрепления экономической, социальной и политической структуры страны. Этот план был направлен на девальвацию найры, отмену лицензий на импорт, снижение тарифов, открытие экономики для внешней торговли, продвижение ненефтяного экспорта посредством стимулов и достижение национальной самодостаточности в производстве продуктов питания. [39] Утверждалось, что этот план направлен на повышение производительности труда посредством стимулов, приватизации многих государственных предприятий и различных государственных мер по созданию дополнительных возможностей трудоустройства в соответствии с Четвертым национальным планом развития.

Основная цель плана заключалась в исправлении структурных дефектов в экономике и создании более самостоятельной экономики, которая в значительной степени будет регулироваться рыночными силами. Это привело к установлению связи между сельскохозяйственным и производственным секторами экономики, на что должно было быть уделено особое внимание в плане. [ нужна ссылка ] От фиксированного пятилетнего плана отказались из-за возможности создания упрощенного и более эффективного плана. Генерал Ибрагим Бабангида отказался от пятилетнего плана в конце 1989 года и заменил его трехлетним скользящим планом. [40]

Пятый план развития был отменен в 1990 году, что положило начало эпохе трехлетнего скользящего плана, который длился с 1990 по 1993 год. Считалось, что причина отказа была в отличие от Национального плана развития, скользящий план мог оказаться более адаптивным. и устойчивы к внешним экономическим изменениям и неопределенностям. Преимущество скользящего плана заключалось в том, что его конструкция допускала потенциальные ежегодные изменения. Преимущества включали возможность учитывать оценки, цели и прогнозы на следующий год. [41] Целями скользящего плана было снижение инфляции и нестабильности обменного курса, поддержание инфраструктуры, достижение сельскохозяйственной самодостаточности и уменьшение бремени структурной перестройки для наиболее уязвимых социальных групп. Принятие скользящего плана позволило фундаментальным экономическим показателям двигаться в правильном направлении, поскольку было зафиксировано, что в 1996-97 годах уровень инфляции снизился с 29% до 8,5%. Это также сопровождалось ростом ВВП и стабильностью обменного курса . [42]

Агентства сельского развития

[ редактировать ]

Во многих странах национальное и субнациональное правительство делегирует развитие сельских районов агентствам и центрам поддержки.

Список агентств

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Мозли, Малкольм Дж. (2003). Сельское развитие: принципы и практика (1-е изд.). Лондон [ua]: SAGE. п. 5. ISBN  978-0-7619-4766-0 .
  2. ^ Уорд, Нил; Браун, Дэвид Л. (1 декабря 2009 г.). «Место села в региональном развитии» . Региональные исследования . 43 (10): 1237–1244. Бибкод : 2009RegSt..43.1237W . дои : 10.1080/00343400903234696 .
  3. ^ Роули, Томас Д., изд. (1996). Исследования развития сельских районов: основа политики (1-е изд.). Вестпорт, Коннектикут [ua]: Greenwood Press. ISBN  978-0-313-29726-7 .
  4. ^ Мозли, Малкольм Дж. (2003). Сельское развитие: принципы и практика (1-е изд.). Лондон [ua]: SAGE. п. 7. ISBN  978-0-7619-4766-0 .
  5. ^ Ван Аш, Кристоф. И Хорнидж, Анна-Катарина. (2015) Сельское развитие. Знания и опыт в области управления . Академическое издательство Вагенинген , Вагенинген
  6. ^ Жанври, А. де, Э. Садуле и Р. Мургай. 2002. «Сельское развитие и сельская политика» . В Б.ГарднерГ. Рауссер (ред.), Справочник по экономике сельского хозяйства, том. 2, А, Амстердам: Северная Голландия: 1593–658.
  7. ^ Канбур, Рави ; Венейблс, Энтони Дж. (2005). Пространственное неравенство и развитие . Оксфорд, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780199278633 . PDF-версия.
  8. ^ Перейти обратно: а б Джазайри, Идрисс; Аламгир, Мохиуддин; Пануччо, Тереза ​​(1992). Состояние сельской бедности в мире: исследование ее причин и последствий . Нью-Йорк: Университетское издательство. ISBN  9789290720034 .
  9. ^ Хуанг, Фрэнки (31 декабря 2018 г.). «Взлет и падение велосипедных империй Китая» . Внешняя политика . Проверено 26 октября 2023 г.
  10. ^ Оцука, Кейджиро. 2009. Сельская бедность и динамика доходов в Азии и Африке. Нью-Йорк: Рутледж.
  11. ^ «Трансформация продовольственных систем для процветания сельских районов» . www.ifad.org . Проверено 23 января 2024 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б Барбье, Эдвард Б.; Хочард, Джейкоб П. (июнь 2018 г.). «Бедность, распределение сельского населения и изменение климата» . Экономика окружающей среды и развития . 23 (3): 234–256. дои : 10.1017/S1355770X17000353 . ISSN   1355-770X . S2CID   158642860 .
  13. ^ Перейти обратно: а б Халлегатт, Стефан; Фэй, Марианна; Барбье, Эдвард Б. (июнь 2018 г.). «Бедность и изменение климата: введение» . Экономика окружающей среды и развития . 23 (3): 217–233. дои : 10.1017/S1355770X18000141 . ISSN   1355-770X . S2CID   158756317 .
  14. ^ «Цель устойчивого развития 2. Нулевой голод | Цели устойчивого развития | Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций» . www.фао.орг . Проверено 10 октября 2021 г.
  15. ^ «ЦУР 1. Ликвидация бедности | Цели устойчивого развития | Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций» . www.фао.орг . Проверено 10 октября 2021 г.
  16. ^ Чигбу, Ученду Евгений (2012). «Обновление деревни как инструмент сельского развития: данные из Вейарна, Германия». Развитие сообщества . 43 (2): 209–224. дои : 10.1080/15575330.2011.575231 . S2CID   154040610 .
  17. ^ Всемирный банк. (1975) Сельское развитие. Документ по отраслевой политике. Вашингтон, округ Колумбия: Всемирный банк. http://documents.worldbank.org/curated/en/522641468766236215/Rural-development
  18. ^ Перейти обратно: а б Коэн, Джон М.; Апхофф, Норман Т. (1 марта 1980 г.). «Место участия в развитии сельских районов: поиск ясности через конкретность». Мировое развитие . 8 (3): 213–235. дои : 10.1016/0305-750X(80)90011-X . ISSN   0305-750X .
  19. ^ Перейти обратно: а б с Каузя, Джон-Мэри (2007). «Политическая децентрализация в Африке: опыт Уганды, Руанды и Южной Африки». Децентрализация управления: новые концепции и практики : 75–91. S2CID   14217979 .
  20. ^ Пеллиссери, Sony (2012). «Сельское развитие». Энциклопедия устойчивого развития . 7 : 222–225.
  21. ^ [1] Анил К. Раджванши , Дорожная карта для сельской Индии, Current Science, Vol. 111, №1, июль 2016 г.
  22. ^ Касорла А., Де Лос Риос И. и Сальво М. (2013). Работа с людьми (WWP) в проектах развития сельских районов: предложение социального обучения. Куадернос де Десарролло Сельский, 10 (70), 131–157
  23. ^ Си, Чжэньчжун; Скотт, Стеффани (2016). «Конвергенция альтернативных продовольственных сетей в рамках инициатив «сельского развития»: пример Нового движения за восстановление сельских районов в Китае †». Местная среда . 21 (9): 1082–1099. Бибкод : 2016LoEnv..21.1082S . дои : 10.1080/13549839.2015.1067190 . S2CID   155350742 .
  24. ^ Скотт, Стеффани; Си, Чжэньчжун; Шумилас, Тереза ​​и Чен, Айцзюань. (2018). Органические продукты питания и сельское хозяйство в Китае: экологические инициативы сверху вниз и снизу вверх Нью-Йорк: Routledge
  25. ^ Перейти обратно: а б с д Какумба, У.; Нсинго, С. (1 июня 2008 г.). «Участие граждан в местном самоуправлении и процессе развития сельских районов: риторика и реальность в Уганде» . Журнал государственного управления . 43 (2): 107–123. ISSN   0036-0767 .
  26. ^ дю Плесси, Крисна (сентябрь 2005 г.). «Действия в целях устойчивого развития: подготовка африканского плана устойчивого строительства». Строительные исследования и информация . 33 (5): 405–415. Бибкод : 2005БуРИ...33..405Д . дои : 10.1080/09613210500218974 . ISSN   0961-3218 . S2CID   218591642 .
  27. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Какумба, Умар (01 марта 2010 г.). «Участие граждан в местных органах власти и развитие сельских районов: размышления о системе децентрализации Уганды». Международное обозрение административных наук . 76 (1): 171–186. дои : 10.1177/0020852309359049 . ISSN   0020-8523 . S2CID   154638129 .
  28. ^ Покок, Джеймс; Стеклер, Кэри; Ханзалова, Барбора (01 января 2016 г.). «Улучшение социально устойчивого проектирования и строительства в развивающихся странах» . Процедия Инжиниринг . ICSDEC 2016 – Интеграция науки о данных, строительства и устойчивого развития. 145 : 288–295. дои : 10.1016/j.proeng.2016.04.076 . ISSN   1877-7058 .
  29. ^ Перейти обратно: а б Диклич, Сьюзен (1998). Неуловимые перспективы НПО в Африке: уроки Уганды . Хаундмиллс, Бейзингсток, Хэмпшир: Макмиллан. ISBN  978-0-230-50211-6 . OCLC   759106076 .
  30. ^ Ибенегбу, Джордж. «Сельское развитие в Нигерии: основные факты, которые должен знать каждый нигериец» . Проверено 31 марта 2018 г.
  31. ^ Дибуа, Джи (1989). «Сельскохозяйственная политика правительства и развитие сельских районов в Нигерии: пример штата Бендель, 1964–1988 годы» . Африканский обзор . 16 (1/2): 42. JSTOR   45341563 .
  32. ^ Акпабио, Эммануэль М.; Акпан, Нсеабаси С. (май 2010 г.). «Управление и нефтяная политика в дельте реки Нигер в Нигерии: вопрос справедливости распределения» . Журнал экологии человека . 30 (2): 111–121. дои : 10.1080/09709274.2010.11906280 . ISSN   0970-9274 .
  33. ^ П. Адегбе. «Третий национальный план развития Нигерии: аналитическая перспектива» . Проверено 31 марта 2018 г.
  34. ^ Нвосу, Хамфри Н. (1977). «Третий план национального развития Нигерии, 1975–80: основные проблемы реализации». Африка сегодня . 24 (4): 23–38. JSTOR   4185728 .
  35. ^ Нвосу, Хамфри Н. (1977). «Третий план национального развития Нигерии, 1975–80: основные проблемы реализации». Африка сегодня . 24 (4): 24. JSTOR   4185728 .
  36. ^ Нвосу, Хамфри Н. (1977). «Третий план национального развития Нигерии, 1975–80: основные проблемы реализации». Африка сегодня . 24 (4): 26. JSTOR   4185728 .
  37. ^ Огбонна, Майкл (1982). «Перспективы финансирования Четвертого плана развития Нигерии на 1981-1985 годы за счет доходов от нефти» . Африканский спектр . 17 (2): 195–204. ISSN   0002-0397 . JSTOR   40174066 .
  38. ^ Амуво, Адекунле (2008). Планы национального развития Нигерии (Отчет). Институт глобального диалога. стр. 27–33.
  39. ^ Угвуаньи, Окпара, Умуахия, Джорджин Обинн, Майкл, Умудике (2014). «Экономические последствия планов национального развития: опыт Нигерии» (PDF) . Развивающиеся страновые исследования . 4 : 170–172. {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  40. ^ Угвуаньи, Окра, Умуахия, Джорджина Обинн, Майкл, Умудике (2014). «Экономические последствия планов национального развития: опыт Нигерии (1946–2013 гг.)» (PDF) . Развивающиеся страновые исследования . 4 : 174. {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  41. ^ Амуво, Адекунле (2008). «Планы национального развития Нигерии». ПОСТРОЕНИЕ ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО ГОСУДАРСТВА РАЗВИТИЯ В АФРИКЕ: пример Нигерии: 1960-2007 : 30.
  42. ^ Юка, Октябрь (2008). «Оценка выполнения национальных планов движения Нигерии в 90-е годы» . Обзор африканских исследований . 1 : 22. doi : 10.4314/afrrev.v1i1.40987 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1e51c430ffd2461f71f4c416043f20b7__1711422120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1e/b7/1e51c430ffd2461f71f4c416043f20b7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rural development - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)