Готика II
Готика II | |
---|---|
![]() Картина-вставка на обложке Мишеля Богота. | |
Разработчик(и) | Пиранья Байтс |
Издатель(и) | Microsoft Windows Нинтендо Переключатель
|
Продюсер(ы) |
|
Дизайнер(ы) |
|
Программа(ы) |
|
Художник(а) | Хорст Дворчак |
Композитор(ы) | Кай Розенкранц |
Ряд | Готика |
Двигатель | Богатый |
Платформа(ы) | |
Выпускать | Microsoft Windows Нинтендо Переключатель
|
Жанр (ы) | Ролевая игра в жанре экшн |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Gothic II — ролевая видеоигра 2002 года, разработанная Piranha Bytes для Microsoft Windows как продолжение Gothic . Он был выпущен для Microsoft Windows 29 ноября 2002 г. в Германии, 13 июня 2003 г. в Европе и 28 октября 2003 г. в Северной Америке. Порт для Nintendo Switch под названием Gothic II Complete Classic был выпущен во всем мире 29 ноября 2023 года.
Готика II имела коммерческий успех в Германии и стала самым большим хитом JoWood на момент своего выпуска. К 2004 году было продано более 300 000 единиц вместе с пакетом расширения Night of the Raven . Продажи одной только Готики II в конечном итоге превысили 400 000 единиц к 2007 году после ее переиздания в качестве бюджетной игры в Германии.
Краткое содержание
[ редактировать ]Параметр
[ редактировать ]Как и «Готика» , действие «Готики II» происходит на острове Хоринис, выполненном в средневековом стиле. Места включают город Хоринис, монастырь магов огня, фермы и леса. Горнодобывающая долина из предшественника также присутствует в игре, хотя сейчас это пустынная пустошь. От Старого лагеря остались только руины замка, Новый лагерь превратился в область неестественного мороза, а Болотный лагерь стал недоступным из-за стены, построенной орками. Последнее место, которое можно посетить в игре, — это остров Ирдорат, на котором находится подземелье, похожее на храм Спящего в готике.
Хоринис – богатая территория с красивыми фермами и густыми лесами. Главный торговый ресурс Хориниса — магическая руда, доставляемая из недавно павшей тюремной колонии королю, сражающемуся с орками на материке. Большинство ферм в Хоринисе принадлежат одному землевладельцу, который нанял наемников – большинство из них бывшие заключенные из Шахтерской долины – для защиты себя и его ферм от городской милиции, когда они пытаются собрать с ферм налоги. Это привело к тому, что Хоринис оказался на грани гражданской войны. В городе не хватает предметов первой необходимости, и он полагается на странствующих торговцев, поскольку корабли с материка перестали приходить из-за войны.
Жители Хориниса верят в трёх богов: Инноса, бога огня, солнечного света и порядка; Белиар, бог смерти, тьмы и всего противоестественного; и Аданос, бог воды, который также является покровителем человечества и поддерживает баланс между влиянием Инноса и Белиара на человеческий мир.
Пролог
[ редактировать ]После того, как барьер вокруг тюремной колонии был разрушен, поставки руды в королевство прекратились. Король решает послать на остров лорда Хагена со 100 паладинами за рудой. На Хоринисе заключенные, сбежавшие из лагеря, совершали набеги на страну, и, поскольку ополчение не могло их защитить; некоторые фермеры заключили союз с беженцами и больше не выражали верность королю. [ 1 ] Зло не исчезло с запретом Спящего, поскольку своим последним криком Спящий призвал самых злых существ. Ксардас почувствовал это и спас Безымянного Героя из-под руин храма Спящего, где он пролежал несколько недель, ослабев. [ 2 ]
Сюжет
[ редактировать ]Безымянный герой получает инструкции от Ксардаса о новой опасности: армии зла, собравшейся в шахтной долине во главе с драконами. Ксардас отправляет Героя к лорду Хагену, предводителю паладинов, чтобы тот забрал Око Инноса — артефакт, позволяющий разговаривать с драконами и узнать больше об их мотивации.
Безымянный герой отправляется в город Хоринис и после того, как он нашел способ войти в город, он узнает, что ему нужно присоединиться к одной из фракций – ополчению, магам огня или наемникам – чтобы получить доступ к лорду Хагену. Наконец, встретив главу паладинов, Безымянный герой сначала отправляется в шахтную долину, которая теперь захвачена орками, чтобы вернуть доказательства существования драконов. В замке, бывшем старом лагере, Гаронд возглавляет миссию паладинов. Он также знает о драконах, так как замок уже подвергся их нападению, но готов написать об этом лорду Хагену только после того, как Безымянный Герой соберет информацию о состоянии дел в шахтах. К тому времени, как Герой покидает долину с запиской о драконах, злые силы уже знают о его поисках. Искатели рассредоточены по всему острову с целью убить его.
Врученный с запиской лорд Хаген готов передать Глаз Инноса герою и отправляет его в монастырь магов огня, чтобы забрать его. Но незадолго до прибытия туда Героя глаз был украден. Герой преследует вора, но успевает увидеть, как Искатели уничтожают Око Инноса. Починить амулет может кузнец, но для восстановления магической силы необходим ритуал с высшими магами, олицетворяющими трёх богов. Ватрас, маг воды, готовит ритуал и представляет Аданоса . Поскольку бывший маг огня Ксардас представляет Белиара , Пирокар, глава магов огня, неохотно присоединяется к ритуалу, чтобы представлять Иннос .
Магам удается восстановить силу Ока Инноса, и Герой может вернуться в долину, чтобы уничтожить четырех живущих там драконов. После того, как все драконы убиты, Герой отправляется в башню Ксардаса, чтобы доложить ему, но мага уже нет. Лестер дает Герою записку от Ксардаса, в которой говорится, что он должен найти дополнительную информацию в монастыре магов огня, в книге «Залы Ирдората».
В книге содержится морская карта, показывающая путь к острову Ирдорат, одному из когда-то исчезнувших древних храмов Белиара. Герой собирает команду и получает корабль и капитана этого корабля, чтобы отправиться в Ирдорат и противостоять предводителю драконов и аватару Белиара – дракону-нежити. После того, как герой убивает дракона, Ксардас телепортируется в пещеру и поглощает его душу, делая его аватаром Белиара. После того, как герой возвращается на корабль, появляется Ксардас и сообщает ему, что они снова увидятся. Игра заканчивается тем, что корабль уплывает вдаль к Миртане . [ 3 ]
Разработка
[ редактировать ]Движок игры по сути представляет собой модифицированную версию движка Gothic . Разрешение текстур было улучшено в 4 раза, а мир стал в три раза детальнее, чем в первой игре. [ 4 ] Хотя графика менее детальна, чем в других движках того времени, время загрузки практически отсутствует. [ 5 ]
Маркетинг и выпуск
[ редактировать ]Немецкая версия игры была опубликована JoWooD и выпущена 29 ноября 2002 года. 1 мая 2003 года Infogrames объявила, что будет продавать и распространять игру на всех негерманских территориях. [ 6 ] В Великобритании и Скандинавии игра была выпущена 13 июня 2003 года. Релиз компании Atari в США последовал несколько месяцев спустя, 28 октября. Однако, по словам Piranha Bytes, Atari официально не подтвердила им релиз в США, поэтому они не распространяли информацию об этом релизе в течение нескольких месяцев. [ 7 ]
17 октября 2005 года издатель JoWood объявил, что Aspyr Media собирается опубликовать четыре своих игры в Северной Америке, одна из них — Gothic II Gold , которая включает в себя Gothic II , а также пакет расширения Gothic II — Night of the Raven . [ 8 ] Aspyr Media выпустила Gothic II Gold 29 ноября 2005 года.
В Германии Gothic II также доступна в виде Коллекционного издания вместе с дополнением и Готикой . Английская демо- версия игры, содержащая первую часть, была выпущена 17 марта 2005 года, когда игра была выпущена на нескольких новых территориях. [ 9 ]
Прием
[ редактировать ]Продажи
[ редактировать ]Следуя высоким прогнозам продаж, [ 10 ] Готика II имела коммерческий успех и к началу 2003 года стала самым большим хитом JoWood. [ 11 ] На немецком рынке . в декабре она дебютировала под номером 1 в еженедельном чарте продаж компьютерных игр GfK [ 12 ] превосходя таких популярных соперников, как «Гарри Поттер и Тайная комната» . [ 11 ] Тобиас Саймон из Gameswelt отметил, что после выпуска он выстрелил «прямо с нуля до №1». [ 12 ] После падения на третье место на второй и третьей неделе, [ 13 ] [ 14 ] последнюю календарную неделю 2002 года он закончил на втором месте после Anno 1503 . [ 15 ] Немецкая фирма Media Control в конечном итоге назвала Gothic II вторым по величине продавцом компьютерных игр на немецком рынке в декабре, снова после Anno . [ 16 ]
Готика II продолжала удерживать вторую позицию в чартах GfK в течение первых двух недель января 2003 года. [ 17 ] [ 18 ] прежде чем опуститься на пятое, четвертое и десятое места в течение следующих трех недель соответственно. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] Несмотря на выход из топ-10 на шестой неделе 2003 года, [ 22 ] Gothic II получила «Золотую» награду от Verband der Unterhaltungssoftware Deutschland (VUD). В конце января [ 10 ] при продаже не менее 100 000 единиц в Германии, Австрии и Швейцарии. [ 23 ] Игра сохранила шестое место в ежемесячном чарте Media Control за февраль. [ 24 ] и к июню провел семь месяцев подряд в топ-30 компании, заняв в этом месяце 15-е место. [ 25 ] После двух 17-х мест в июле и августе, [ 26 ] в сентябре 2003 года он снова поднялся на 14-е место. [ 27 ]
К февралю 2004 года было продано 200 000 копий Gothic II , а продаж пакета расширения — 100 000. [ 28 ] В начале 2005 года Koch Media запустила линейку бюджетных игр Hammerprice, в которой были переупакованы старые игры по цене 10 евро. Gothic II была одной из первых игр, выпущенных на этом лейбле, наряду с такими играми, как SpellForce: The Order of Dawn и Singles: Flirt Up Your Life . [ 29 ] В этой новой форме было продано около 200 000 копий, Gothic II к 2007 году стала одной из самых успешных игр Коха в Hammerprice. [ 30 ]
по всей Европе было продано 500 000 копий Gothic II . К январю 2005 года [ 31 ]
Критические обзоры
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Метакритик | 79/100 [ 32 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
Журнал компьютерных игр | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Мир компьютерных игр | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
GameSpot | 8.1/10 [ 34 ] |
GameSpy | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
ИГН | 8/10 [ 37 ] |
Формат ПК | 80% [ 38 ] |
ПК-геймер (Великобритания) | 62% [ 39 ] |
ПК-геймер (США) | 89% [ 40 ] |
ПК-зона | 80% [ 41 ] |
X-Play | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Хотя Готика II получила очень высокие отзывы в немецкой прессе, [ 43 ] в Северной Америке дела обстояли не так хорошо, где игра получила «в целом положительные отзывы», согласно агрегирующему обзоры веб-сайту Metacritic, . [ 32 ]
Одной из причин общих плохих отзывов была графика. Перевод сценария и озвучка в английской версии также подверглись критике, и критики сочли их неуместными и плохими, чем в немецкой версии. Большая часть критики озвучки приходится на изменение голоса персонажа Диего. [ 37 ]
Готика II получила награду PC Gamer US в 2003 году как «Лучшая ролевая игра». Редакторы назвали ее «возвращением к истокам классических фэнтезийных ролевых игр на ПК» и отметили ее «красиво детализированный нелинейный трехмерный мир». [ 44 ] Он также был номинирован на награды RPG Vault «РПГ года», «Выдающиеся достижения в музыке» и «Выдающиеся достижения в области звука», все из которых достались Star Wars: Knights of the Old Republic . [ 45 ]
Моды
[ редактировать ]отдельный мод В 2021 году игра получила The Chronicles of Myrtana , разработанный польской командой и выпущенный независимо в Steam с разрешения создателей Gothic II. [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] Мод получил более 100 000 загрузок за несколько дней после выпуска. [ 49 ] и получил две награды от Mod DB , в том числе награду «Мод года». [ 50 ] [ 51 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Готическая история II» . Пиранья Байтс . Архивировано из оригинала 13 августа 2006 года . Проверено 16 июня 2018 г.
- ^ по Готике II Руководство
- ^ «Прохождение Готики II» . Мир готики . Архивировано из оригинала 31 мая 2006 года . Проверено 3 августа 2006 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы по Готике II» . Мир готики . Архивировано из оригинала 31 мая 2006 года . Проверено 3 августа 2006 г.
- ^ Бэйл, Николас (2003). «Готика II» . Просто РПГ . Архивировано из оригинала 5 ноября 2006 года . Проверено 3 августа 2006 г.
- ^ «Инфограммы для публикации Готики II» . Еврогеймер.нет . 23 апреля 2003 г. Архивировано из оригинала 27 февраля 2023 г. Проверено 27 февраля 2023 г.
- ^ «Новости» . Пиранья Байтс . Архивировано из оригинала 10 августа 2006 года . Проверено 16 июня 2018 г.
- ^ «Aspyre [sic] Media выпускает продукты JoWooD» . ДжоВуД Развлечения . 17 октября 2005 г. Архивировано из оригинала 5 ноября 2006 г. Проверено 16 июня 2018 г.
- ^ «Готика 2 — английская демоверсия» . ДжоВуД Развлечения . Архивировано из оригинала 5 ноября 2006 года . Проверено 16 июня 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «VUD SALES AWARDS, январь 2003 г.» (на немецком языке). Ассоциация развлекательного программного обеспечения Германии. 31 января 2003 г. Архивировано из оригинала 22 апреля 2003 г. Проверено 1 января 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Персонал (14 января 2003 г.). «JoWood's – Свежее правление и новые покровители» . НОВОСТИ (на немецком языке). Архивировано из оригинала 29 ноября 2018 года.
- ^ Перейти обратно: а б Саймон, Тобиас (12 декабря 2002 г.). «Таблица продаж KW 49 в Германии» . Gameswelt (на немецком языке). Архивировано из оригинала 9 мая 2015 года.
- ^ Саймон, Тобиас (19 декабря 2002 г.). «Таблица продаж KW 50 в Германии» . Gameswelt (на немецком языке). Архивировано из оригинала 23 мая 2015 года.
- ^ Саймон, Тобиас (7 января 2003 г.). «Графики продаж Германии за 51 неделю» . Gamesworld (на немецком языке). Архивировано из оригинала 10 ноября 2017 года.
- ^ Саймон, Тобиас (10 января 2003 г.). «Графики продаж Германии за 52 неделю» . Gamesworld (на немецком языке). Архивировано из оригинала 10 ноября 2017 года.
- ^ Потоцкий, Тим (9 января 2003 г.). «Чарты: « Anno » weiter top» . GamesMarkt (на немецком языке). Архивировано из оригинала 30 ноября 2018 года.
- ^ Саймон, Тобиас (14 января 2003 г.). «Таблица продаж в Германии KW 01» . Gameswelt (на немецком языке). Архивировано из оригинала 31 октября 2017 года.
- ^ Саймон, Тобиас (17 января 2003 г.). «Таблица продаж в Германии KW 02» . Gameswelt (на немецком языке). Архивировано из оригинала 9 мая 2015 года.
- ^ Саймон, Тобиас (23 января 2003 г.). «Графики продаж Германии за 03 неделю» . Gamesworld (на немецком языке). Архивировано из оригинала 10 ноября 2017 года.
- ^ Саймон, Тобиас (31 января 2003 г.). «Deustche Verkaufscharts KW 04» . Gameswelt (на немецком языке). Архивировано из оригинала 10 ноября 2017 года.
- ^ Бир, Майкл (7 февраля 2003 г.). «Немецкий Веркауфшартс KW 05» . Gameswelt (на немецком языке). Архивировано из оригинала 30 октября 2017 года.
- ^ Уолден, Фабиан (13 февраля 2003 г.). «Deustche Verkaufscharts KW 06» . Gameswelt (на немецком языке). Архивировано из оригинала 30 октября 2017 года.
- ^ Хорн, Андре (14 января 2004 г.). «ВУД-Золото-Премия 2003» . ГеймПро Германия . Архивировано из оригинала 18 июля 2018 года . Проверено 18 июля 2018 г.
- ^ «Период: март 2003 г.» (на немецком языке). Ассоциация развлекательного программного обеспечения Германии. Архивировано из оригинала 17 апреля 2003 года . Проверено 1 января 2020 г.
- ^ «Период: июнь 2003 г.» (на немецком языке). Ассоциация развлекательного программного обеспечения Германии. Архивировано из оригинала 1 августа 2003 года . Проверено 1 января 2020 г.
- ^ «Период: август 2003 г.» (на немецком языке). Ассоциация развлекательного программного обеспечения Германии. Архивировано из оригинала 8 сентября 2003 года . Проверено 1 января 2020 г.
- ^ «Период: сентябрь 2003 г.» (на немецком языке). Ассоциация развлекательного программного обеспечения Германии. Архивировано из оригинала 9 октября 2003 года . Проверено 1 января 2020 г.
- ^ Визнер, Торстен (20 февраля 2004 г.). «Золотое издание Gothic II выйдет в марте 2004 года» . Golem.de (на немецком языке). Архивировано из оригинала 21 апреля 2015 года.
- ^ Столценберг, Джастин (2 марта 2005 г.). « Готика 2 , Spellforce под «Hammerpreis»-Label» . Компьютерные игры (на немецком языке). Архивировано из оригинала 10 декабря 2018 года . Проверено 31 декабря 2018 г.
- ^ Лангер, Йорг [на немецком языке] (22 июня 2007 г.). «Бюджетные игры: основа игровой индустрии» . Йорг играет (на немецком языке). Архивировано из оригинала 29 июня 2007 года.
- ^ «[afjv] — Бигбен объявляет о прибытии Готика II во Францию» . www.afjv.com . Архивировано из оригинала 20 октября 2005 года . Проверено 12 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Обзоры Готики II для ПК» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 16 апреля 2014 года . Проверено 10 марта 2014 г.
- ^ Нгуен, Тьерри (февраль 2004 г.). «Готика II» (PDF) . Мир компьютерных игр . № 235. Зифф Дэвис . п. 88. Архивировано (PDF) из оригинала 5 июля 2020 года . Проверено 16 июня 2018 г.
- ^ Парк, Эндрю (17 ноября 2003 г.). «Обзор Готики II» . ГеймСпот . CBS Интерактив. Архивировано из оригинала 16 июня 2018 года . Проверено 16 июня 2018 г.
- ^ Беннетт, Дэн (26 ноября 2003 г.). «GameSpy: Готика II» . GameSpy . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 27 апреля 2019 года . Проверено 16 июня 2018 г.
- ^ Эриксон, Дуглас Л. (февраль 2004 г.). «Мнение; Готика II ». Журнал компьютерных игр (159): 59, 60.
- ^ Перейти обратно: а б Адамс, Дэн (11 ноября 2003 г.). «Обзор Готики II» . ИГН . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 16 июня 2018 года . Проверено 16 июня 2018 г.
- ^ Рикеттс, Эд (август 2003 г.). «Готика 2» . Формат ПК . № 151. ООО «Будущее» . Архивировано из оригинала 7 августа 2004 года . Проверено 16 июня 2018 г.
- ^ «Готика II». ПК-геймер из Великобритании . ООО «Фьючер». 2003.
- ^ Десслок (февраль 2004 г.). «Готика II» . ПК-геймер . Том. 11, нет. 2. Будущие США . п. 78. Архивировано из оригинала 15 марта 2006 года . Проверено 16 июня 2018 г.
- ^ «Обзор ПК: Готика II». Зона ПК . ООО «Фьючер». 2003.
- ^ Джексон, Иона (21 января 2004 г.). « Обзор «Готики II» (ПК)» . X-Play . ТехТВ . Архивировано из оригинала 11 февраля 2004 года . Проверено 16 июня 2018 г.
- ^ «Обзоры Готики II» . Пиранья Байтс . Архивировано из оригинала 10 августа 2006 года . Проверено 16 июня 2018 г.
- ^ Осборн, Чак (март 2004 г.). «10-я ежегодная премия PC Gamer Awards». ПК-геймер . Том. 11, нет. 3. Будущие США. стр. 38–40, 42, 44, 45.
- ^ Сотрудники RPG Vault (12 января 2004 г.). «Награда RPG Vault Awards 2003» . Хранилище РПГ . Сеть хранилищ . Архивировано из оригинала 13 февраля 2004 года.
- ^ «Рецензия: The Chronicles of Myrtana — это словно утраченное полноценное дополнение к Готике II — CD-Action» . cdaction.pl (на польском языке) . Проверено 17 декабря 2023 г.
- ^ Декабрь 2021 20:02, Николай Воеводка Опубликовано 14 (14 декабря 2021). «Gothic II: The Chronicles of Myrtana — О сложном дубляже, сантиментах и любимой части — Интервью с создателями огромной модификации» . IGN Polska (на польском языке) . Проверено 17 декабря 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «О боги! Альфа-мод «Готика 2: Хроники Миртаны» предлагает более 40 часов веселья» . www.gram.pl (на польском языке). 27 мая 2020 г. . Проверено 17 декабря 2023 г.
- ^ «Хроники Миртаны уже загружены более 100 000 раз; создатели благодарят своих замечательных поклонников | GRYOnline.pl» . GRY-Online.pl (на польском языке) . Проверено 17 декабря 2023 г.
- ^ «Модем «Хроники Миртаны» 2021 года по версии сообщества ModDB | GRYOnline.pl» . GRY-Online.pl (на польском языке) . Проверено 17 декабря 2023 г.
- ^ «Хроники Миртаны — мод десятилетия; поляки не дали соперникам шанса | GRYOnline.pl» . GRY-Online.pl (на польском языке) . Проверено 17 декабря 2023 г.