Артур Рэнсон
Артур Рэнсон | |
---|---|
![]() Артур Рэнсон в 2004 году | |
Рожденный | Артур Джеймс Рэнсон 1939 (84–85 лет) Эссекс , Великобритания |
Национальность | Английский |
Район(ы) | Художник |
Известные работы | Различные для просмотра , Андерсон: Пси-отдел Кнопка Человек |
http://www.arthurranson.com |
Артур Джеймс Рэнсон (род. 1939) — английский иллюстратор комиксов , известный своими работами над «Взглядом» , «Андерсон: Пси-отдел» , «Человек-кнопка» и «Мир лабиринта» . Его работу над Кассандрой Андерсон назвали «фотореалистичной».
Ранний период жизни
[ редактировать ]Рэнсон родился в 1939 году, его детство и годы становления включали в себя влияние искусства и художников в смеси британских и американских комиксов, в том числе « [The] Beano» , «Knockout» , «[The] Dandy» , «Film Fun » , «Wizard», «Hotspur … устанавливающим «Орел» с Фрэнком Хэмпсоном, новые стандарты, Уэйна Боринга » «Супермен , » СиСи Бека » «Капитан Марвел и другие (в том числе «[l]ater, Джон) Бушемы . « Серебряный Серфер» и его Конан , » Джека Кирби » «Тор ). [ 1 ] Он говорит, что Хэмпсон, в частности, оказал на него раннее влияние, но
Обнаружение работы Эла Уильямсона изменило мой подход, потому что он не рисовал комиксы, а просто хорошо рисовал, используя свою естественную линию. Он заменил мне Фрэнка Хэмпсона и подтолкнул меня, когда я начал рисовать. [ 1 ]
Рэнсон учился в Техническом колледже и школе искусств Юго-Западного Эссекса в Уолтемстоу , Эссекс, где изучал живопись и гравюру. [ 1 ] [ 2 ] Первоначально обучался как «ученик дизайнера марок и банкнот» в 1960-х годах, учась «переводить фотографии в акварель… [в] размере марки». [ 1 ] «Редкая способность в то время», он позже использовал этот навык как «коммерческий аргумент», продолжая карьеру «иллюстратора в рекламе и издательском деле». [ 1 ] [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]После периода работы в качестве «художника по письму у производителя картонных коробок», за которым последовала преподавательская работа, он говорит, что «[уехал] в Лондон». [ 1 ] После некоторого времени работы на черной работе Рэнсон приобрел опыт работы в качестве «[общего] ремонтника и заполнителя в [] коммерческой художественной студии», где его побудили стать художником-фрилансером, вспоминает он.
[приглашенный художник по рекламе, который сказал, что если я стану с ним фрилансером, он сможет дать мне много работы. Я сделал, он нет. Тогда я действительно стал фрилансером. [ 1 ]
У Рэнсона есть сын Джонас, который также является художником, и дочь Кассандра. [ 3 ]
Заглянуть
[ редактировать ]Рэнсон впервые применил точные методы, которые он развил во время своего ученичества, в британском телевизионном комиксе Look-in , работая сначала над обложками портретов, а затем вместе с другими крупными художниками комиксов, такими как Джон М. Бернс , Мартин Эсбери , Гарри Норт , Колин Вятт , Джон Болтон , Джим Байки , Фил Гаскойн , Барри Митчелл и Билл Титкомб . [ 1 ]
После некоторого времени рисования «забавных шуток» Рэнсон использовал свои навыки перевода изображений с разных носителей (обычно с помощью проектора Гранта , который «проецирует изображение на стеклянную пластину, на которую кладут кальку»), и применил свои таланты в Bear for Look-in , создав ленты по мотивам таких популярных сериалов, как «Сапфир и сталь» и «Опасная мышь» , написанных Ангусом Алланом . Поскольку эти работы были основаны на конкретных телешоу, он говорит, что «казалось важным, чтобы персонажи были максимально похожи на актеров», и поэтому «использовал известные мне методы», чтобы добиться точного сходства, характерного для его работ. [ 1 ]
Музыкальные ленты
[ редактировать ]Рэнсон также выпустил серию комиксов с биографиями известных музыкальных звезд и групп , включая ABBA (1977), [ 4 ] Элвис Пресли (1981), The Beatles (1981-2), Haircut One Hundred (1983) и The Sex Pistols (1983). [ 2 ] Большинство биографических статей о Рэнсоне относят его творчество к «Битлз» «1960-м годам». [ 5 ] но сам Рэнсон развенчивает этот миф, заявляя, что «первым автобиографическим [sic] стрипом, который я сделал, была ABBA». [ 1 ] [ 6 ] Фактически эта работа была проделана в 1981 году. [ 7 ]
Рэнсон вспоминает, что Look-in редактор Колин Шелбурн был убежден позволить Аллану и Рэнсону «сохранить... авторские права» на свои ленты Элвиса и Битлз, что имело досадный побочный эффект в виде задержки полной публикации, поскольку такие сделки в основном не были услышаны. из. [ 1 ] Рэнсон говорит:
Когда он это понял, я думаю, директору по маркетингу это не понравилось, и он отказался от планов довести дело до конца. Издатели Ehapa из Штутгарта сделали это в 1995 году и Like из Хельсинки в 1996 году. [ 1 ]
Рэнсон описывает Шелбурна как «предприимчивого редактора», который приложил все усилия и даже позволил писателю и художнику «поехать в Ливерпуль для исследования» для ленты о Битлз. [ 1 ]
ТВ-ленты
[ редактировать ]Сапфир и сталь
[ редактировать ]Самая известная работа Рэнсона для Look-in состояла в основном из адаптаций двух лент, основанных на совершенно разных британских телевизионных программах. Первым из них была лента по мотивам книги П. Дж. Хаммонда « Сапфир и сталь» , которую Рэнсон был «первым и единственным, кто нарисовал» в период с 1979 по 1981 год. [ 1 ] [ 2 ] Сценарий Ангуса Аллана (почти единственного автора «Look-in» , по словам Рэнсона), Рэнсон почти не помнит, как рисовал полоску, но помнит, что
[это] было в сценарии Sapphire & Steel, где я впервые нарисовал рамку, которая распространялась прямо по странице. Я никогда раньше не видел, чтобы это делалось, и [редактор] Колин [Шелбурн] высказал сомнения по этому поводу». [ 1 ] [ 8 ]
Рэнсону было отказано в возможности встретиться со Sapphire & Steel звездой Джоанной Ламли, поскольку она отсутствовала во время посещения офиса. Он вспоминает, что, к сожалению, хотя «[он] был достаточно любезен, чтобы предложить встретиться со мной и позировать для большего количества фотографий», «[к]то-то сказал ей, что нет, в этом нет необходимости. Глупые придурки». [ 1 ]
В 2007 году Prion Books перепечатала подборку материалов из Look-in и включила рассказ «Сапфир и сталь», состоящий из трех частей , на страницах 132–133, 136–137 и 140–141. [ 9 ]
Опасная мышь
[ редактировать ]Другим известным стрипом Рэнсона для Look-in был Danger Mouse , маловероятный герой детского мультфильма, основанный - в общих чертах - на Патрика Макгуэна телесериале «Опасный человек» , созданный в форме мультяшной мыши Косгроувом Холлом и озвученный по телевидению Дэвидом Джейсоном . Рэнсон говорит, что ему «в то время это действительно понравилось», и он был награжден не только премией «Good Grief Oh Crikey» от Косгроув-холла («Награда представляет собой нарисованную модель ДэнджерМауса в героической позе с нервным Пенфолдом, выглядывающим из-за его спины). " [ 1 ] ), но также получил награду Общества стриптиз-иллюстраций за работу над стрипом. [ 1 ]
Рэнсон иронически отмечает, что «[т] он отразил славу очень популярного телешоу, которое сделало меня также большим успехом среди школьных друзей моей дочери». [ 1 ]
Другой
[ редактировать ]Между 1977 и 1990 годами Рэнсон также продюсировал ленты по мотивам таких телевизионных проектов, как Уорзель Гаммидж , «Время горшка» Майкла Бентина , Дакула (еще один персонаж Косгроув Холла, чьи приключения в комиксах начались в «Look-in» , но также вылились в собственное название), [ 10 ] «Бионическая женщина» , «Команда А» и другие. [ 2 ] Он также продюсировал комиксы на основе телеадаптаций романов Ричмала Кромптона « Просто Уильям » « Бак Роджерс». [ 11 ] и фильм « Бегство Логана» . [ 2 ]
Рэнсон также некоторое время работал в Marvel UK в конце 1980-х и даже проиллюстрировал пару выпусков комиксов о приключениях Доктора Кто для журнала Doctor Who Magazine в 1990 году. [ 2 ]
Реклама
[ редактировать ]Помимо своей работы над комиксами Look-in и (позже) 2000AD , Рэнсон также создал иллюстрации для Fiesta и некоторые «рекламные работы через агента, [включая] некоторые рекламные объявления All-Bran ». [ 1 ] , он подготовил несколько разнообразных работ для других журналов IPC Помимо 2000AD и был рад «более сложной» работе, которую можно найти в комиксах, называя себя «слишком чувствительным человеком, чтобы заниматься рекламой, несмотря на высокие гонорары». [ 1 ]
Рэнсон подчеркивает влияние своих коллег, особенно Брайана Болланда , на его собственную эволюцию как художника, переходя от бремени «британского способа рисования приключенческих комиксов... надежного, профессионального, мастерского и достойного» к тому, чтобы видеть и подвергаться влиянию. работой, которая «выглядела так, как будто [художник, особенно Болланд] действительно заботился о ней». [ 1 ]
2000 г. н.э.
[ редактировать ]Рэнсон подчеркивает важность художника Брайана Болланда , говоря, что
Создавая впечатление, что он вкладывает больше себя, чем просто своего времени, Брайан сделал эту профессию привлекательной для художников, которые хотели быть чем-то большим, чем просто подмастерьями. Он и люди, на которых он повлиял, чтобы они были оригинальными, повлияли на меня. [ 1 ]
В 1989 году Рэнсон пошел по стопам Болланда и других и перешел в главную британскую антологию научно-фантастических комиксов 2000 AD , где он остается с тех пор, с редкими набегами в мир американских комиксов , включая Бэтмена и Людей Икс. . Он считает, что ему повезло, что за свою многолетнюю карьеру в области комиксов он работал в основном всего с тремя писателями. [ 1 ]
Вселенная была добра ко мне: Ангус Аллен , Джон Вагнер и Алан Грант . 99,99% работы было выполнено этими авторами. Изобретательные, профессиональные, плодовитые, оригинальные, своеобразные и изобретательные писатели, знающие, как работают комиксы. [ 1 ]
Судья Андерсон: Пси-отдел
[ редактировать ]Первой работой Рэнсона в 2000 году нашей эры стал уникальный рассказ Джона Вагнера о судье Дредде «Мастер подземелий». За ним последовала сюжетная линия Anderson: Psi Division - «Триада» , состоящая из десяти частей , которая началась в Prog # 635 (15 июля 1989 г. ). [ 12 ] Дэвид Бишоп в нашей эры 2000 года книге истории «Thrill Power Overload» говорит, что Рэнсон

фотореалистичный стиль вдохнул новую жизнь в пси-судью Кассандру Андерсон ... [и] стал началом плодотворного творческого партнерства между Рэнсоном и Грантом ». [ 13 ]
Кассандра Андерсон, спин-офф Судьи Дредда , является судьей с экстрасенсорными способностями, включая телепатию и предвидение .
В течение следующих пятнадцати лет Рэнсон нарисовал еще дюжину сериалов с участием судьи Андерсона, работая с писателем Аланом Грантом, который говорит, что с момента их первого сотрудничества
Я всегда считал Артура идеальным художником Андерсона... Некоторые из ее лучших рассказов были теми, над которыми мы работали вместе. Артур рассказал каждую историю так, как могли немногие. [ 13 ]
Отвечая на вопрос об изменениях, которые претерпела Андерсон за 15 лет работы над ее рассказами, Рэнсон ответил, что она действительно изменилась.
и не только ее прическа, которая менялась по меньшей мере четыре раза только на моем рисунке... Мне кажется, она не менее идеалистична, но менее полна надежд, она ожидает меньшего. ...Я думал, что Кассандра стала менее нахальной, менее склонной шутить, но, вероятно, это было отсутствие возможностей [в различных сюжетных линиях]. [ 1 ]
Рэнсон признается, что чувствует себя «вполне собственническим по отношению к ней» и считает ее «самым человечным из всех комических героев, которых я знаю, и [тот, кто] занимается некоторыми из наиболее сложных проблем человеческого бытия - моралью, смертностью, смыслом». [ 1 ] Ему особенно нравится работать над историями, в которых Андерсон «осознает» свой возраст («от сорока до пятидесяти лет»), но при этом «сохраняет [ее] сходство и… очарование». [ 1 ]
Кнопка Человек
[ редактировать ]В 1990 , 2000 годах стойких приверженцев нашей эры Кевина О'Нила , Пэта Миллса , Джона Вагнера , Алана Гранта и Майка МакМэхона Джефф Фрай пригласил начать работу над публикацией для Neptune Distribution . [ 14 ] Нептун приобрел первый британский журнал для фанатов Fantasy Advertiser в 1988 году и распродал выпуск, посвященный Закону Маршала Миллса и О'Нила , что побудило перейти к созданию линии комиксов, возглавляемой этим персонажем. [ 14 ]
Создав издательство Apocalypse Ltd , опубликовавшее новое название антологии, Пэт Миллс оказался фактическим редактором готовящегося издания, которое теперь называется Toxic! . [ 14 ] На фоне некоторой суматохи первые пять авторов начали разделяться, причем Вагнер, в частности, почувствовал, что его «стиль, то, как я пишу, сам по себе был признан нетоксичным ! » [ 14 ] Полоса, над которой он работал некоторое время, была наложена вето Миллсом, который посчитал, что она «слишком близка к 2000 году нашей эры по стилю». [ 14 ] В конечном итоге дело перешло к новому редактору — Дэну Абнетту , которого наняли из Marvel UK. [ 14 ] - сообщить Вагнеру. Он вспоминает, что «на той сцене Артур Рэнсон нарисовал очень многое». [ 14 ]
Лента под названием «Кнопочный человек » была отложена наполовину законченной. [ 14 ] Токсично! был отменен в октябре 1991 года после 31 выпуска. [ 15 ]
Весной 1992 года в рамках акции под названием «Мега-Взрыв» Button Man был возрожден и запущен в версии Prog 780. [ 16 ] Ультражестокий и один из первых ненаучно-фантастических комиксов, появившихся за 15-летнюю историю комиксов, «Человек из пуговицы» был одним из очень немногих принадлежащих создателям комиксов, появившихся в 2000 году нашей эры . Тогдашний редактор Стив Макманус резюмирует это, говоря:
С точки зрения качества, он очень хорошо вписался в комикс... С точки зрения сюжета он не очень подходил. Если учесть, что предпосылкой 2000 года нашей эры была фантазия будущего. С другой стороны, еженедельник имел уверенность в том, что опубликует историю, которая была исключением из правил. [ 16 ]
Рэнсон говорит, что:
Я действительно увлекся, но осознавал, что должен приложить усилия, чтобы сделать это более приземленным. Это была хорошая история, и я не хотел, чтобы она стала очередным эпизодом случайного насилия из комиксов. [ 1 ]
Первый сериал «Человек-кнопка» был собран в 1994 году издательством Kitchen Sink Press , а затем снова издательством Rebellion в 2003 году. Рэнсон вспоминает, что он «[внес] небольшое изменение в конец « Человека-кнопки », но хвалит способности Вагнера рассказывать истории, за то, что он «самостоятелен». - Содержаны сами по себе, аккуратные, компактные и приятные, прочные». [ 1 ] Вторая история последовала в 1994 году, а третья дебютировала «после шестилетнего отсутствия» в 2001 году. [ 17 ] Сценарист Джон Вагнер откровенно заявил, что, по его мнению, «в третьем сезоне мое письмо и искусство Артура были более неоднородными, но я считаю, что сюжет был лучшим из трех». [ 17 ]
В 2007 году Вагнер написал четвертый сериал, а также преследовал перспективы экранизации сериала на большом экране. [ 17 ]
Другие комиксы работают
[ редактировать ]В 1993 году Грант и Рэнсон внесли рассказ «Тао», состоящий из двух частей, в DC Comics серию « Бэтмен: Легенды Темного рыцаря» (выпуски № 52–53).
В 1997 году Рэнсон предоставил обложку для одноразового сингла престижного формата для DC Comics « Batman / Phantom Stranger» . Написанная одним из постоянных соавторов Рэнсона, Аланом Грантом (оплотом 2000 года нашей эры , а также внесшим большой вклад в мифы о Бэтмене), история показала, как два персонажа объединяются, чтобы «разгадать тайну исчезнувшей цивилизации». [ 18 ] Грант и Рэнсон ранее подготовили «набросок истории о Призрачном незнакомце, который [Рэнсон] хотел нарисовать», но получили отказ. [ 1 ] Действительно, Рэнсон вспоминает, что Гранта попросили написать в «Бэтмене/Призрачном незнакомце» Незнакомца, который «не должен делать ничего жуткого». [ 1 ]
Он работал над рядом комиксов, связанных с Людьми Икс, для Marvel . Однако он говорит, что «не верит, что мой стиль подходит супергероям [ так в оригинале ]», и ему не нравилось работать по сценариям, написанным американскими писателями, которые, по его мнению, «слишком много смотрели телевизор в детстве», приправляя свои сценарии телепередачами. /кинотерминология и образы. [ 1 ]
Камеи
[ редактировать ]Благодаря использованию фотографий в качестве справочных материалов, Рэнсон включил в несколько своих рассказов эпизодические изображения друзей, коллег и семьи. Примеры включают в себя:
- Ангус П. Аллан: Сценарист и соавтор Рэнсона (в частности) «Сапфир и сталь» и «Dangermouse» вспоминает, как его включили в эпизод « Сапфир и сталь» : «В одной из полос был изображен «призрак» французского военно-морского лейтенанта Бонапарта. пришло время, и Артур включил мои рисунки». [ 1 ]
- Сью и Алан Грант: Рэнсон включил их лица в Anderson: Psi Division — «Сатана» … [ 1 ]
- Артур Рэнсон: ...Рэнсон также включил свою «собственную голову... в кучу трупов, которую представляет сатана» в той же истории. [ 1 ]
- Дез Скинн : Появился в Button Man . [ 1 ]
- Питер Хоган : Появился в «Человеке-кнопке» . [ 1 ]
- Эдвард Берридж : Появился в «Андерсон, Пси» — «Half Life». [ 1 ]
Библиография
[ редактировать ]Работа над комиксами включает в себя:
- Сапфир и сталь (в Look-In , 1979)
- Андерсон: Пси-отдел (с Аланом Грантом ):
- «Триада» ( 2000 г., № 635-644, 1989 г.)
- Шамбала (июнь 2008 г., 224 страницы, Восстание, ISBN 978-1-905437-67-2 ):
- «Шамбала» ( 2000 г., № 700-711, 1990 г.)
- «Причины быть веселыми» (в журнале Judge Dredd Megazine, том 2, № 10, 1992 г.)
- «Ведьма?» (в журнале Judge Dredd Megazine, том 2, № 14, 1992 г.)
- «Синдром Иисуса» (в журнале Judge Dredd Megazine, том 2, № 22–24, 1993 г.)
- «Сатана» (в журнале Judge Dredd Megazine, том 3, № 1–7, 1995 г.)
- «Протест» (в журнале Judge Dredd Megazine, том 3, № 14, 1996 г.)
- «R*Evolution» ( 2000 г., № 1263-1272, 2001 г.)
- «Открытки с края» (Часть 4) (в журнале Judge Dredd Megazine, том 2, № 53, 1994 г.)
- «Период полураспада» (в журнале Judge Dredd Megazine № 214–217, 2004 г.)
- «ОМУ» (в журнале Judge Dredd Megazine № 221–226, 2004 г.)
- «Запирание» (в журнале Judge Dredd Megazine № 227–230, 2005 г.)
- «Город мертвых» (в журнале Judge Dredd Megazine № 231–236, 2005 г.)
- «Люцид» (в журнале Judge Dredd Megazine № 238–241, 2005 г.)
- «Попутчики» (совместно с Эндрю Картмелом , в журнале «Доктор Кто» № 164–166, 1990)
- Button Man (с Джоном Вагнером ):
- «Книга I: Убийственная игра» ( 2000 г. , № 780–791, 1992 г., tpb, 88 страниц, Kitchen Sink Press , май 1994 г., ISBN 0-87816-276-3 , Rebellion Developments , твердый переплет, август 2003 г., ISBN 1-904265-05-7 , мягкая обложка, январь 2007 г., ISBN 1-905437-19-6 )
- «Книга II: Исповедь Гарри Экстона» ( 2000 г., № 904–919, 1994 г., tpb, 112 страниц, Rebellion, август 2003 г., ISBN 1-905437-70-6 )
- «Книга III: Убийца-убийца» ( 2000 г., программа AD 2001 и № 1223–1233, 2001 г.)
- Mazeworld (совместно с Аланом Грантом, tpb, 192 страницы, Rebellion, ноябрь 2011 г., ISBN 1-907992-48-0 ):
- «Книга первая» ( 2000 г., № 1014–1023, 1996 г.)
- «Книга вторая» ( 2000 г., № 1101–1110, 1998 г.)
- «Книга третья» ( 2000 г., № 1151–1160, 1999 г.)
- Batman / Phantom Stranger (с Аланом Грантом, одноразовый , DC Comics , 1997)
- X-Factor (с Джеффом Дженсеном , мини-сериал из 4 выпусков, Marvel Comics , 2002)
- X-Treme X-Posé (с Крисом Клермонтом , мини-сериал из 2 выпусков, Marvel Comics, 2003)
- Солдат Икс # 9-10 (с Карлом Боллерсом , Marvel Comics, 2003)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь Маккей, Джеймс (4 сентября 2004 г.). «Интервью Артура Рэнсона» . Обзор 2000 года нашей эры. Архивировано из оригинала 23 июля 2008 года . Проверено 3 сентября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Книга Джерри Бейлса «Кто есть кто из американских комиксов 1928–1999 годов»: Артур Рэнсон. Архивировано 27 июля 2011 года в Wayback Machine . По состоянию на 3 сентября 2008 г.
- ^ «Биография» . Архивировано из оригинала 1 июля 2012 года . Проверено 31 мая 2012 г.
- ^ Опубликовано 14 января 1978 года. Перепечатано в 2007 году издательством Prion Books в журнале Look-in: The Best of Look-in * Junior TVTimes * The Seventies (Prion, 2007) ( ISBN 978-1-85375-622-1 ), стр. 98-99
- ^ Артур Рэнсон в Lambiek 'x Comiclopedia. По состоянию на 3 сентября 2008 г.
- ^ ABBA, не существовавшая до 1970-х годов, ясно указывает на то, что Рэнсон не рисовал Битлз десятью годами ранее.
- ↑ Подтверждено самим художником 28 сентября 2008 г.
- ↑ Рэнсон продолжает: «Сейчас это достаточно распространено, но я задавался вопросом, был ли я первым, кто его использовал». Хотя гораздо более ранние примеры можно легко найти в американских комиксах, и маловероятно, что Рэнсон был первым, кто создал такую иллюстрацию, вполне вероятно, что о таком нововведении было гораздо меньше слышно на более строгой британской комикс-сцене времен время.
- ^ Просмотр: лучшее из просмотра * Junior TVTimes * Семидесятые (Прион, 2007) ( ISBN 978-1-85375-622-1 )
- ↑ Персонажи Косгроув Холла в комиксах. Архивировано 23 июня 2008 года в Wayback Machine . По состоянию на 4 сентября 2008 г.
- ↑ Бак Роджерс в стрип-архиве 25-го века в «Архиве просмотра». Архивировано 24 июля 2008 года в Wayback Machine . По состоянию на 5 сентября 2008 г.
- ^ 2000AD Art-Droids (Progs # 1-1100 + Megazines Vol 1/1 - Vol 3/50), составлено Джулией Хайден: Артур Рэнсон . Архивировано 27 июня 2008 года в Wayback Machine . По состоянию на 4 сентября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Бишоп (2007), с. 128
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Бишоп (2007), стр. 142–143.
- ^ Бишоп (2007), стр. 144.
- ^ Jump up to: а б Бишоп (2007), стр. 153–154.
- ^ Jump up to: а б с Бишоп (2007), стр. 216–217.
- ^ Бэтмен/Призрачный незнакомец в базе данных Grand Comics . По состоянию на 2 сентября 2008 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Бишоп, Дэвид (2007) Перегрузка острых ощущений : официальная история 2000 года нашей эры ( Rebellion Developments , июнь 2007 г., ISBN 1-905437-22-6 )
- Артур Рэнсон в Барни
- Артур Рэнсон в базе данных Grand Comics
- Артур Рэнсон в базе данных комиксов (архив из оригинала )