СиСи Бек
СиСи Бек | |
---|---|
![]() Рекламное фото СиСи Бека начала 1940-х годов, подписанное его племянницей. | |
Рожденный | Чарльз Кларенс Бек 8 июня 1910 г. [ 1 ] Зумброта, Миннесота , США |
Умер | 22 ноября 1989 г. Гейнсвилл, Флорида , США | (79 лет)
Национальность | Американский |
Район(ы) | Карандаш |
Известные работы | Капитан Марвел шпион-крушитель |
Чарльз Кларенс Бек (8 июня 1910 — 22 ноября 1989) — американский карикатурист и художник комиксов , наиболее известный своей работой над «Капитаном Марвелом» (сегодня известным как «Шазам!») в Fawcett Comics и DC Comics .
Ранний период жизни
[ редактировать ]СиСи Бек родился 8 июня 1910 года в Зумброте, штат Миннесота . Отец Бека был лютеранским священником, а мать — школьной учительницей. [ 2 ] [ 3 ] У него было две старшие сестры. Когда ему было 15, его семья переехала в Вест-Бенд, штат Висконсин . [ 4 ] Учился в Чикагской академии изящных искусств и Университете Миннесоты . [ 5 ] а также прошла заочный художественный курс. [ 4 ]
Карьера
[ редактировать ]Комиксы Фосетта
[ редактировать ]В 1933 году Бек присоединился к Fawcett Publications в качестве штатного художника, где создавал бульварные журналы. Когда осенью 1939 года компания начала выпуск комиксов, Беку поручили нарисовать персонажа по имени «Капитан Гром», созданного писателем Биллом Паркером . Перед выходом первого выпуска Whiz Comics имя персонажа было изменено на Капитан Марвел . [ 6 ] [ 7 ] Помимо «Капитана Марвела», Бек также рисовал другие серии о Фосетте, в том числе приключения «Разрушителя шпионов» и «Ибиса Непобедимого» . [ 8 ]
Его ранние рассказы о Капитане Марвел задали стиль сериала. Бек отдавал предпочтение мультяшному, а не реалистичному изображению персонажей и обстановки, что также нашло отражение в причудливых сценариях ( отто Биндера и других). Истории о Капитане Марвел отличались чистым стилем, который помогал помощникам Бека и другим художникам Фосетта подражать стилю Бека (единственным исключением был Мак Рабой, чья работа над «Капитаном Марвелом-младшим» была больше в стиле Алекса Рэймонда ). Хотя Бек курировал визуальные аспекты различных комиксов с участием Капитана Марвела, в интервью Тому Хейнджесу, опубликованному в Hogan's Alley #3, он решительно заявил, что он и его коллеги-художники не имели никакого вклада или влияния на сценарии, которые они иллюстрировали, отметив: «В 13 лет я рисовал Капитана Марвел, написал только одну историю о путешествии Билли в храм майя [ Whiz Comics 22, «Capt. «Чудо и храм Ицалотауи»], который нужно было представить в печатном виде, отредактировать и утвердить, прежде чем мне разрешили его проиллюстрировать». В лучшем случае он позволил художественному и редакционному отделам «действительно развить взаимодействие идей… которое способствовало изменению и развитию Капитана Марвела». [ 9 ]
Популярность «Капитана Марвела» позволила Фосетту выпустить ряд дополнительных комиксов, а Беку открыть в 1941 году собственную студию комиксов в Нью-Йорке. Позже он расширил свою студию, добавив еще одну в Энглвуде , штат Нью-Джерси. Студия Бека предоставила большую часть иллюстраций для линейки книг Marvel Family. При этом он выступал в качестве главного художника (сродни арт-директору ), роль, которую Фосетт официально признал на странице содержания « Приключений Капитана Марвела» . [ 10 ] Это облегчило усилия Бека по созданию связного взгляда на истории с Капитаном Марвелом и связанными с ним персонажами, гарантируя, что они будут соответствовать придуманному им стилю. Студия также занималась коммерческим искусством, в первую очередь серией рекламных роликов в форме комиксов с капитаном Тутси в главной роли, продвигающими Тутси Ролл. Сделано в стиле книг о семье Марвел и столь же причудливо (у этого капитана вместо молнии на рубашке была большая футболка), [ 11 ] реклама появлялась в комиксах, изданных как Фосеттом, так и его конкурентами, а также в воскресных разделах газет с комиксами.
После нескольких лет судебных разбирательств из-за иска, поданного National Comics Publications (одной из компаний, которая позже стала DC Comics ) против Фосетта за нарушение авторских прав , утверждающего, что Капитан Марвел был копией Супермена (см. National Comics Publications, Inc. против Фосетта). Publications, Inc. ), Фосетт в начале 1950-х годов (частично в ответ на снижение продаж) достиг соглашения с DC, в котором тот согласился прекратить выпуск своей линии комиксов. [ 12 ]
Более поздняя работа
[ редактировать ]
После того, как Fawcett Comics закрылась, Бек оставил индустрию комиксов, но продолжил заниматься коммерческими иллюстрациями. Вместе с Отто Биндером Бек подготовил шесть образцов для предложенного газетного комикса с персонажем Тоуки Тони в главной роли, но он был отклонен синдикатами, которые его видели. [ 13 ] К 1953 году Бек переехал во Флориду и владел гриль-баром Ukulele в Майами, Флорида, где работал в баре. [ 14 ] В том же году он связался с Джо Саймоном , выразил желание вернуться в индустрию комиксов и обратился к Саймону за помощью в создании подходящего персонажа. Результатом стал «Серебряный паук», где Бек рисовал черновые рисунки по сценарию Джека Олека ; Саймон использовал свои связи, чтобы предложить эту собственность Harvey Comics , но они отклонили ее. Несколько лет спустя, в 1959 году, Саймон и Джек Кирби переработали концепцию Серебряного Паука для публикации Archie Comics под названием «Муха» . [ 15 ]
У Бека был рассказ под названием «Исчезающая точка», опубликованный в июльском номере журнала Astounding Science Fiction за 1959 год . [ 16 ]
Его первое возвращение к комиксам произошло в середине 1960-х годов для недолговечного издательства Milson Publications, которое опубликовало три выпуска его творения «Фэтмен — человеческая летающая тарелка» . Этот персонаж был почти противоположностью Капитана Марвела по внешнему виду и окраске, но с совсем другими способностями. [ 17 ] Затем, в 1973 году, он стал первым художником возрождения Капитана Марвела в DC Comics под названием Shazam! из-за проблем с товарными знаками. Бек ушел после десятого выпуска из-за «творческих разногласий» относительно сюжетных линий. Впоследствии, по приглашению Э. Нельсона Бридвелла , Бек представил сценарий нового рассказа «Капитан Марвел борется с воплощением зла». После того, как Бридвелл вернул его с обширными редакционными изменениями, Бек попытался нарисовать переписанную версию, но был настолько ею недоволен, что разорвал нарисованную им иллюстрацию и вернул черновик Бридвелла в округ Колумбия. [ 18 ]
Выйдя на пенсию, Бек регулярно вел колонку с мнениями в The Comics Journal под названием «Хрустящий скряга». [ 19 ] Одной из его главных тем были его возражения против того, что он считал растущим реализмом в искусстве комиксов (по сравнению с более простым стилем, который он использовал). В начале 1970-х годов он обучал кинорежиссера и художника по спецэффектам Джона Р. Эллиса . [ 20 ]
Бек был почетным гостем на съезде комиксов 1973 года. [ 21 ] и Конференция комиксов в Сан-Диего в 1977 году , примечательно, что на последней он вечером играл на гитаре серенаду фанатам и гостям у бассейна в отеле El Cortez. Бек присутствовал на первом ОрландоКоне в 1974 году и был его постоянным участником до начала 1980-х годов. Он также был гостем на Comic-Con в Миннеаполисе в 1982 году . [ 22 ]
В более поздние годы Бек начал писать картины, воссоздающие обложки комиксов Золотого века , как с участием Капитана Марвела и других супергероев, так и даже с некоторыми забавными животными (Дональд Дак, Багз Банни). Картина Бека, вдохновленная неиспользованным эскизом обложки Карла Баркса к рассказу «Копи царя Соломона» ( Дядя Скрудж № 19, сентябрь – ноябрь 1957 г.), использовалась в качестве обложки, когда рассказ был переиздан в альбоме комиксов Гладстона № 1. (1987).
В апреле 1980 года Бек стал редактором информационного бюллетеня «Коллекционеры Фосетта Америки», который он переименовал в FCA/SOB для «Коллекционеры Фосетта Америки/Некоторые ублюдки» (последняя фраза с юмором относится к нему самому). Ухудшение здоровья вынудило Бека уйти с поста редактора после девятнадцати выпусков (Информационный бюллетень № 30 от мая/июня 1983 г.). [ 23 ]
Бек умер в Гейнсвилле, Флорида, от почечной болезни. [ 3 ]
Награды
[ редактировать ]За свою работу Бек был официально номинирован в качестве финалиста Зала славы Джека Кирби в 1990 году и введен в должность в 1997 году. Он также был введен в Зал славы премии Уилла Эйснера в 1993 году. [ 24 ] В 1977 году он был награжден чернильницей на фестивале Comic-Con в Сан-Диего . [ 25 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Индекс смертности в сфере социального обеспечения США», индекс FamilySearch ( https://familysearch.org/pal:/MM9.1.1/JRMW-43V : по состоянию на 21 февраля 2013 г.), Чарльз С. Бек, 21 ноября 1989 г.; со ссылкой на Управление социального обеспечения США, Файл Мастера Смерти, базу данных (Александрия, Вирджиния: Национальная служба технической информации, продолжается).
- ^ «Религиозная принадлежность иллюстратора комиксов СиСи Бека, создателя Капитана Марвела (который появляется, когда Билли Бэтсон «Шазам!»)» . Архивировано из оригинала 21 апреля 2015 года . Проверено 16 февраля 2014 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б «Си-Си Бек, 79 лет; создатель «Капитана Марвел»» . Лос-Анджелес Таймс . 24 ноября 1989 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2014 года . Проверено 16 февраля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кук, Джон Б.; Морроу, Джон (2000). Уличный . Роли, Северная Каролина: Издательство TwoMorrows Publishing . п. 59. ИСБН 1-893905-04-7 .
- ^ Хамерлинк, Пол (2001). Fawcett Companion: Лучшее из FCA . Роли, Северная Каролина: Издательство TwoMorrows. п. 135. ИСБН 1-893905-10-1 .
- ^ Хамерлинк 2001 , стр. 101, 107.
- ^ Креминс, Брайан (2016). Капитан Марвел и искусство ностальгии . Джексон, Миссисипи: Университетское издательство Миссисипи . п. 15. ISBN 9781496808769 .
- ^ Хамерлинк 2001 , с. 136.
- ^ Хейнтьес, Том (28 июня 2017 г.). «Интервью с Си Си Беком» . Переулок Хогана . Проверено 21 августа 2017 г.
- ^ «Капитан Марвел посещает OKC» . История ОКК . Проверено 1 марта 2012 г.
- ^ Хамерлинк 2001 , стр. 101–103.
- ^ Хамерлинк 2001 , стр. 12–13.
- ^ «Мистер Тони» . CaptainMarvelCulture.com . Проверено 14 августа 2009 г.
- ^ Саймон, Джо, с Джимом Саймоном. Создатели комиксов (Крествуд/II, 1990) ISBN 1-887591-35-4 , с. 191. Переиздано (Vanguard Productions, 2003). Номер страницы относится к изданию 1990 года.
- ^ Мендрик, Гарри (5 июня 2006 г.). «Конец Саймона и Кирби, Глава 10, Муха в миксе» . Музей и исследовательский центр Джека Кирби . Проверено 18 октября 2011 г.
- ^ Креминс, Брайан (ноябрь 2017 г.). «FCA [Американские коллекционеры Фосетта] № 208» . Альтер Эго (149). Роли, Северная Каролина: Издательство TwoMorrows: 93.
- ^ Уэллс, Джон (2014). Хроники американских комиксов: 1965–1969 гг . Издательство TwoMorrows. стр. 147–148. ISBN 978-1605490557 .
- ^ Хамерлинк, ПК; Томас, Рой (зима 2001 г.). «Семья Марвел борется с воплощением зла: финальная схватка между Си Си Беком и DC Comics» . Альтер Эго (7). Роли, Северная Каролина: Издательство TwoMorrows.
- ^ Креминьс 2016 , с. 26.
- ^ «Эллис будет представлен на авиационном кинофестивале Reel Stuff» . Уилмингтон, Огайо, News Journal. 11 марта 2009 года. Архивировано из оригинала 3 октября 2011 года . Проверено 13 июля 2011 г.
- ^ «Руководство покупателя №41» . Архивировано из оригинала 3 октября 2011 года . Проверено 30 сентября 2010 г.
- ^ Хамерлинк, ПК (февраль 2010 г.). «Семья Марвел борется с воплощением зла» . Назад выпуск! (38). Роли, Северная Каролина: Издательство TwoMorrows: 84–85.
- ^ Суэйзи, Маркус. Предисловие. Хамерлинк, ПК, редактор Fawcett Companion. стр. 4–5. Издательство TwoMorrows, 2001. ISBN 1-893905-10-1 .
- ^ «1990-е» . Комик-Кон в Сан-Диего . 2 декабря 2012. Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 30 июля 2017 г.
- ^ Премия «Чернильница»
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СиСи Бек – Жизнь и творчество гения
- Работы CC Beck в Project Gutenberg
- Работает CC Beck или о нем в Интернет-архиве.
- Работы CC Beck в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Семь смертных грехов создателей комиксов, Си Си Бек.
- Интервью Тома Хейнджеса Си Си Бек
- «Точка схода» в проекте «Гутенберг»
- Автопортрет Бека
- Альманах наград комиксов
- Запись в Toonopedia о капитане Тутси
- Некролог Нью-Йорк Таймс