SS Sagamore (1893)
![]() Сагамор в пути
| |
История | |
---|---|
Имя |
|
Владелец |
|
Оператор | 1893: Wm Johnston & Co |
Порт реестра | |
Строитель | William Doxford & Sons , Pallion |
Номер двора | 218 |
Судьба | Scuttled 4 мая 1917 г. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 2.140 grt , 1,601 NRT |
Длина | 311,0 футов (94,8 м) |
Луч | 38,2 фута (11,6 м) |
Глубина | 25,2 фута (7,7 м) |
Установленная питание | 233 NHP |
Движитель | Двигатель тройного расширения |
SS Sagamore был паровым грузовым кораблем , который был запущен в 1893 году и погрузился в 1917 году. Она была единственным китайским кораблем, построенным в Соединенном Королевстве , и одним из трех килот, которые работали за пределами Великих озер .
William Johnston & Co из приказал Сагамору у Уильяма Доксфорда и сыновей Сандерленда Ливерпуля . Опыт разработки и строительства Sagamore привел Doxford's для разработки судно башни .
В 1911 году Джонстон продал Сагамор покупателям итальянским , которые переименовали ее солидео . В 1916 году она снова перешла в руки и была переименована в Ильву . В 1917 году подводная лодка перехватила Ильву в Северной Атлантике и зарисовала ее.
Здание
[ редактировать ]
В 1891 году кита Чарльз У. Ветмор посетил Ливерпуль , вызвав интерес среди судовладельцев. [ 1 ] Уильям и Эдмунд Джонстон, владельцы William Johnston & Co из Ливерпуля, приказали Сагамору из Доксфорда в Паллионе , Сандерленд . Согласно некоторым источникам, шотландско-американский корабль Александр Дугалл лицензировал свое здание. [ 2 ]
Сагамор был запущен 15 июня 1893 года и завершен в сентябре. У нее было три мачты и одна воронка. У нее был узкий палубу между ее главной мачтой. У нее был один винт, приводящий в действие тройной двигатель Doxford Triple . [ 3 ]
Бельгийская служба
[ редактировать ]Неортодоксальный дизайн Сагамора не позволил ей получить линию классификации и загрузки для регистрации в Великобритании. Поэтому Johnston's и Doxford создали совместную дочернюю компанию для владения ее, бельгийской американской морской компанией SA, и зарегистрировали ее в Антверпене . [ 4 ]
Как и во всех китчах, у Сагамора были люки, которые были меньше, чем у обычного грузового корабля. Это препятствовало обработке многих типов груза. Поэтому Джонстон использовал ее в качестве объемного носителя , в основном взяв зерно из черных морских портов. Она также несла сахар с Кубы , марганцевую руду из POTI в Грузии , медные концентраты и железная руда из Испании и фосфаты из SFAX в Тунисе . [ 4 ]
В 1897 году Джонстон передал Сагамор в бельгийскую морскую торговую компанию. Она осталась зарегистрированной в Антверпене. [ 3 ]
Итальянский сервис
[ редактировать ]В 1911 году Джонстон продал Сагамор Cognati Schiaffino, который переименовал ее Solideo и зарегистрировал ее в Генуе . В 1914 году Филиппо Бертолетто купила ее. В 1916 году Società Anonima Ilva купила ее и переименовала ее Ilva . [ 3 ]
4 мая 1917 года Ильва находился в Северной Атлантике примерно в 5 морских милях (9 км) к северо-западу от Коэлеры , плавая от Генуи до Барри-дорог, когда UC-69 остановил ее и приковал ее. Там не было никаких жертв. [ 5 ]
Значение
[ редактировать ]Сагамор был одним из трех океанских китайских кораблей. Другими были американские грузовые корабли Чарльза У. Ветмора , запущенные в 1891 году, и город Эверетт , запущенный в 1894 году. [ 6 ] Опыт проектирования и строительства Сагамора вдохновил Doxford's Doxford для разработки судно башни, который достиг более широкого признания и из которых было построено 180 примеров океана. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Burrell 1992 , p. 44
- ^ Сирл, Питер. «Страница 052, Shipbuilders - стр. 10» . Сайт Сандерленда . Получено 1 февраля 2021 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в "Sagamore" . Носить встроенные корабля . Доставка и судостроение . Получено 1 февраля 2021 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Burrell 1992 , p. 63.
- ^ Хельгасон, Гу Амур. "Ильва " uboat.net Получено 1 февраля
- ^ Вудман 2002 , с. 179
Библиография
[ редактировать ]- Баррелл, Дэвид (1992). Фернесс с 1891–1991 . Кендал: Всемирное судоходное общество . ISBN 0-905617-70-3 .
- Вудман, Ричард (2002) [1997]. История корабля . Лондон: Lyons Press ( Globe Pequot Press ) / Conway Maritime Press . ISBN 1-58574-621-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- « Сагамор (5600550)» . Мирамарский корабль Индекс .
- Леттенс, Ян; Chipchase, Ник (25 марта 2020 г.). "SS Ilva (+1917)" . Wrecksite .
- 1893 Корабли
- Морские инциденты в 1917 году
- Торговые корабли Бельгии
- Насыщенные суда
- Корабли, построенные на износ реки
- Корабли, потопленные немецкими подводными лодками в Первой мировой войне
- Кораблекрушения Испании
- Пароходы Бельгии
- Пароходы Италии
- Китайские корабли
- Корабли торговцев Первой мировой войны в Италии
- Первая мировая война кораблекрушений в Атлантическом океане