Исправление (опера)
ИСПРАВЛЕНИЕ | |
---|---|
Опера Джоэла Пакетта | |
Либреттист | Эрик Симонсон |
Премьера | 6 марта 2019 г. Миннесотская опера , Театр Ордвей, Сент-Пол |
«Фикс» — опера композитора Джоэла Пакетта и либреттиста Эрика Симонсона . под названием «Исправление: опера в двух действиях» произведения Мировая премьера состоялась 16 марта 2019 года в театре Ордвей в Сент-Поле, штат Миннесота, под руководством и драматургией Эрика Симонсона. [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]Опера была заказана Миннесотской оперой в рамках инициативы New Works Initiative. Это была первая опера, написанная одновременно композитором и либреттистом.
Роли
[ редактировать ]Роль | Тип голоса | Актерский состав премьеры, 16 марта 2019 г. (Дирижер: Тимоти Майерс ) |
---|---|---|
Чикаго Уайт Сокс | ||
Босоногий Джо Джексон , | тенор | Джошуа Деннис |
Чик Гандил , | бас | Вэй Ву |
Эдди Сикотт | баритон | Кэлвин Гриффин |
Левти Уильямс | баритон | Сидни Аутло |
Бак Уивер | баритон | Кристиан Терстон |
Счастливый Фельш | тенор | Дэвид Уолтон |
Швед Рисберг | тенор | Кристиан Сандерс |
Фред МакМаллин | баритон | Николас Дэвис |
Рэй Крекер Шалк | тенор | Стивен Мартин |
Чарльз Комиски | бас | Вм. Клэй Томпсон |
Игроки | ||
Сонный Билл Бернс | баритон | Эндрю Вилковске |
Арнольд Ротштейн | баритон | Чарльз Итон |
Эйб Аттелл | тенор | Брайан Уоллин |
Гражданские лица | ||
Кэти Джексон | сопрано | Жасмин Хабершам |
Ринг Ларднер | баритон | Келли Маркграф |
Хью Фуллертон | тенор | Деннис Петерсон |
Альфред Австрийский, эсквайр. | бас | Бенджамин Зивердинг |
Кенесо Маунтин Лэндис | бас | Christian Zaremba |
Сокс, игроки и гражданские лица |
Краткое содержание
[ редактировать ]Акт 1
[ редактировать ]1919 год «Босоногий» Джо Джексон, звездный игрок команды «Чикаго Уайт Сокс», ругается со своей женой Кэти за подписание контракта, противоречащего его интересам. Она напоминает ему, что он слишком доверчив к другим.
Спустя несколько месяцев команда Уайт Сокс с нетерпением ждет Мировой серии. Ринг Ларднер, оптимистичный репортер, превозносит достоинства «лучшей команды в истории бейсбола», в то время как его циничный коллега Хью Фуллертон копает грязь. Лучший питчер Левти Уильямс отводит Джо в сторону и предлагает ему рассмотреть план, как «наладить отношения» с владельцем скряги Чарльзом Комиски.
В Нью-Йорке профессиональный игрок «Сонный» Билл Бернс работает с бандитом Эйбом Аттеллом, чтобы финансировать серию, а в Чикаго восемь игроков встречаются, чтобы обсудить присоединение к заговору. Джо, решающий голос, неохотно соглашается, и исправление уже началось.
Незадолго до первой игры Ринг и Хью обсуждают слухи о том, что Сокс проведут серию. Ринг отказывается в это верить и поэтично рассказывает о достоинствах «Босоножного» Джо. Его настроение портится, когда лучший питчер «Сокс» Эдди Сикотт бьет первого игрока, готового бить.
В четырех играх серии «Сокс» проигрывают на три игры против одной. Но Джо передумал. «Трудно играть плохо», — говорит он Левти. Он убеждает его, что с этого момента им и остальным следует играть на победу.
В баре Чикаго «Сокс» празднуют вторую победу подряд. Эйб и Слипи, нервничая, что Сокс нарушили свое слово, угрожают Джо жизнью Кэти, если Сокс не проиграют. Левти, который должен был провести следующую игру, соглашается прекратить игру, и Сокс проигрывают серию.
Акт 2
[ редактировать ]Год спустя «Сокс» снова отправляются на Мировую серию. Но настроение другое. Слухи об исправлении ситуации в прошлом году омрачили команду. Несмотря на лучший сезон в своей карьере, Джо одолевает чувство вины. Его сообщники настаивают, чтобы он держал рот на замке.
Комиски и адвокат Альфред Аустриан встречаются с недавно избранным комиссаром по бейсболу судьей Кенесо Маунтин Лэндисом, который клянется исключить азартные игры из спорта. В одиночку два руководителя предсказывают распад своей звездной команды, но видят возможность пополнить свой состав молодыми и недорогими отбивающими игроками.
В баре Джо сталкивается с Рингом. Он стыдит Джо, который бежит домой к Кэти и признается. Кэти убеждает Джо рассказать правду австрийцам и публике, и скандал с «Блэк Сокс» разгорается широко.
На сенсационном суде восемь обвиняемых игроков сталкиваются с презрением Комиски и прессы. Общественность, однако, на стороне игроков, и когда выносится оправдательный приговор, большинство из них празднуют. Однако отсрочка Кэти и Джо недолговечна, поскольку комиссар Лэндис объявляет игрокам-сговорщикам пожизненное отстранение от бейсбола, что фактически положило конец их карьере.
Спустя несколько лет в эпилоге Рэй Шалк, ныне бейсбольный скаут, сталкивается с Рингом, который стал алкоголиком и страдает туберкулезом. Рэй рассказывает ему историю о встрече с Джо, который теперь является менеджером небольшого магазина галантерейных товаров в Южной Каролине. В воспоминаниях мы видим, как Джо, измученный и выглядящий намного старше своих лет, стыдится узнать и признать своего бывшего товарища по команде.
Принимая иронию момента, Ринг еще раз высказывает свое мнение о Джо, который когда-то был мальчиком из нищеты и который добился успеха не чем иным, как мечтой.
Критический прием
[ редактировать ]Оригинальная постановка The Fix вызвала множество резких критических мнений.
Партер Бокс описал его как «изящно выполненную, великолепно оркестрованную, прекрасно спетую гимн утраченной американской мечте». «Здесь он возвышается над другими премьерными заказами» и провозгласил: «Слово «Пакетт» должно стать нарицательным. Он использует свежую идиому с южным акцентом, особенно подходящим для истории Босоного Джо Джексона. Он использует свой большой оркестр, чтобы создать калейдоскоп нежная звучность, а также величественные оркестровые жесты. Ритмы тонко меняются с определенным неустанным тиканием и звоном, которые продвигают повествование вперед. Музыка часто служит либретто. ошибка, и Пакетт не боится напыщенной мелодии, мяса и картошки стандартного репертуара». [ 2 ]
Broadway World счел это «поэтическим реквиемом по американской мечте» и написал: «Исключительная мировая премьера Mn Opera «The Fix» заслуживает распространения на другие города». [ 3 ]
Критик классической музыки Star Tribune Терри Блейн отметил лиризм музыки, написав: «Музыка Пакетта создавала что-то вроде ореола вокруг Безногого Джо, когда он боролся с моральными сложностями своей ситуации. возвышенно-лирическая музыка, которую Пакетт подарил ему для минут самоанализа». Блейн также нашел убедительными социальные комментарии к сериалу: «Если в конечном итоге «Исправление» несколько шатко колебалось между развлечением и социальным анализом, оно действительно подняло серьезные вопросы о роли власти и денег, которые продолжают играть в профессиональном спорте. , жутко наводящая на размышления музыка, «The Fix» определенно стоит посмотреть». [ 4 ]
Критик журнала Lavender Джон Таунсенд отметил силу «многорасового актерского состава, играющего персонажей, которые были настоящими людьми европеоидной расы столетие назад» и нашел спектакль «одной из тех опер, в которых можно просто купаться в волнах музыки». [ 5 ]
Оперный критик Бэзил Консидайн раскритиковал текстовую постановку «Фикса» , отметив неестественные ритмы речитатива. Он описал музыкальную идиому оперы как «не привязанную к общепринятой тональности, но и не далекую от нее» и определил центральный мотив любви. [ 6 ] Роб Хаббард из Pioneer Press отметил, что Пакетт «интересно использует оркестр и обладает кинематографическим чутьем на наплывы и всплески эмоций, но легко сказать, что это его первая опера, поскольку он редко вкладывает в рот свои лучшие мелодии». певцов». Хаббард раскритиковал либретто как «нерешительное в отношении того, быть ли... о настоящей человеческой слабости или о чем-то мифически американском и большем, чем все мы». [ 7 ] The Wall Street Journal раскритиковала оперу, назвав ее «попыткой низшей лиги», которая «поразила». [ 8 ]
Награды
[ редактировать ]Грант Национального фонда искусств 2019 на произведения искусства [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Миннесотская опера» . Проверено 26 февраля 2019 г.
- ^ Меллман, Ларри (18 марта 2019 г.). «противоположный носок» . Партерная шкатулка . Проверено 6 мая 2019 г.
- ^ Дуниган, Пегги Сью (20 марта 2019 г.). «Обзор BWW: незабываемый спектакль THE FIX от MN Opera представляет собой реквием по американской мечте» . Бродвейский мир . Проверено 6 мая 2019 г.
- ^ Блейн, Терри (18 марта 2019 г.). «Миннесотская опера показала результаты выше среднего и удовлетворила мировую премьеру «The Fix» » . Звездная Трибьюн . Проверено 6 мая 2019 г.
- ^ Таунсенд, Терри (22 марта 2019 г.). «Мощные темы коррупции в двух сильных оперных спектаклях – «Микадо» и «Фикс» » . Журнал «Лаванда» . Проверено 6 мая 2019 г.
- ^ Консидайн, Бэзил (17 марта 2019 г.). «ОБЗОР: Своевременное исправление (MN Opera)» . Читатель по искусству городов-побратимов . Проверено 17 марта 2019 г.
- ^ Хаббард, Роб (17 марта 2019 г.). «Обзор: «Исправление» Миннесотской оперы склоняется к мифу и промахивается» . TwinCities.com . Пионер Пресс . Проверено 17 марта 2019 г.
- ^ Уолесон, Хайди (18 марта 2019 г.). « Обзор «The Fix»: Опера выходит из строя» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 15 апреля 2019 г.
- ^ Памела Эспеланд (14 февраля 2019 г.). «Гранты NEA достаются 42 группам и артистам Миннесоты» . МиннПост . Проверено 25 февраля 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- оперы 2019 года
- Англоязычные оперы
- Оперы
- Действие оперы происходит в США.
- Оперы, действие которых происходит в XX веке
- Оперы, основанные на реальных людях
- Песни о бейсболистах
- Бейсбольная музыка
- Культурные изображения бейсболистов
- Культурные изображения Босого Джо Джексона
- Культурные изображения Арнольда Ротштейна
- Чикаго Уайт Сокс