Р против директора и управляющих средней школы Денби, бывший Бегум
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти сообщения )
|
Р (Бегум) против средней школы Денби | |
---|---|
![]() Джилбаб , ношение которого в школе было в центре дела. | |
Суд | палата лордов |
Решенный | 2006 |
Цитаты | [2006] УХЛ 15 , [2007] 1 АС 100 |
Членство в суде | |
Судьи сидят | Лорд Бингем Корнхиллский , лорд Скотт Фоскотский , лорд Хоффманн , лорд Николлс Биркенхедский , баронесса Хейл Ричмондская |
Ключевые слова | |
Религиозная одежда, религиозная дискриминация, Закон о правах человека 1998 г. |
Дело Р. (Бегум) против губернаторов средней школы Денби [2006 г.] представляет собой дело Палаты лордов о правовом регулировании религиозных символов и одежды в соответствии с Законом о правах человека 1998 года . [ 1 ]
В деле фигурировала Шабина Бегум, ученица-мусульманка средней школы Денби в Лутоне , Великобритания, которая подала в суд на свою школу. [ 2 ] Бегум выступила против требования школы носить школьную форму Денби в стиле шальвар-камиз вместо более длинного и свободного мусульманского платья ( джильбаба ) на том основании, что эта форма не соответствовала законам шариата . Бегум проиграла дело в Высоком суде. [ 3 ] выиграл по апелляции в Апелляционный суд, [ 4 ] но затем проиграл в марте 2006 года, когда Судебный комитет Палаты лордов единогласно отменил первую апелляцию. [ 5 ] [ 6 ]
Дело
[ редактировать ]Шабина Бегум ( бенгальский : শবিনা বেগম ; родилась в Великобритании, в то время ей было 16 лет, имела бангладешское происхождение), училась в средней школе Денби в Лутоне , Бедфордшир . Четверо из шести родительских губернаторов были мусульманами, председатель Лутонского совета мечетей был губернатором общины, а трое губернаторов LEA также были мусульманами. Однако в школе также обучалось значительное количество учеников других вероисповеданий, и школа хотела быть инклюзивной в удовлетворении потребностей этого разнообразного сообщества и считала, что школьная форма способствует укреплению чувства общинной идентичности. В дополнение к форме, включающей брюки или юбки, ученицам также предлагается форма, основанная на пакистанском или пенджабском шальвар-камизе с дополнительным химаром . Школьная форма была выбрана после консультаций с местными мечетями, религиозными организациями и родителями. Школа считала шальвар-камиз идеальным, поскольку его носили несколько религиозных групп, и, соответственно, помогала минимизировать различия между ними.
В течение двух лет г-жа Бегум без жалоб посещала школу в шальвар-камизе, но в сентябре 2002 г. г-жа Бегум в сопровождении своего брата и еще одного молодого мужчины пришла в школу и попросила, чтобы ей разрешили носить длинный шальвар-камиз. одежда, похожая на пальто, известная как джилбаб . По мнению Бегум и ее сторонников, конкретная форма шалвар-камиза, предлагаемая школой, была относительно плотно прилегающей к одежде с короткими рукавами и, следовательно, не соответствовала требованиям исламской одежды , как они изложены в законах шариата . Шабина отказывалась ходить в школу в течение трех лет, пока ей не разрешили носить джилбаб в школе. Она сказала, что считает, что этого требует ее мусульманская вера, но это также противоречит политике школьной формы . Кроме того, джилбаб, по мнению Бегум и ее сторонников, был более нейтральной в культурном отношении формой исламской одежды.
Сторонники школы утверждали, что после смерти родителей Бегум она попала под чрезмерное влияние своего брата Шувеба Рахмана, сторонника панисламистского движения « Хизб ут-Тахрир» . Они также утверждали, что, если Бегум будет разрешено посещать занятия в джильбабе, другие ученики будут вынуждены принять более строгие формы исламской одежды. [ нужна ссылка ]
Бегум вместе со своим братом подала иск о судебном пересмотре решения школы не разрешать ей носить джилбаб в школе. Иск был подан на том основании, что школа нарушила ее право исповедовать свою религию (статья 9 Европейской конвенции о правах человека ) и ее право на образование (статья 2(1) первого протокола).
Решение
[ редактировать ]Апелляции
[ редактировать ]Бегум проиграла дело в Высоком суде , но позже выиграла апелляцию в Апелляционном суде . Школа обжаловала это решение, и дело было рассмотрено Судебным комитетом Палаты лордов . Департаменту образования и профессиональных навыков было разрешено подавать заявления на слушаниях в Палате лордов. Палата лордов вынесла решение в пользу школы. Бегум представляла в Апелляционном суде и Палате лордов жена бывшего премьер-министра Шери Блэр, королевский адвокат .
палата лордов
[ редактировать ]Лорд Бингэм из Корнхилла в начале своего приговора подчеркнул, что:
этот случай касается конкретного ученика и конкретной школы в определенном месте в определенное время. Это должно быть решено на основе фактов, которые теперь согласованы для целей апелляции. Палата представителей не приглашена и не может быть приглашена выносить решение о том, следует ли разрешать или не разрешать исламскую одежду или какие-либо ее особенности в школах этой страны.
Лорды Закона придерживались мнения, что право человека придерживаться определенных религиозных убеждений является абсолютным (т.е. в него нельзя вмешиваться), но что право человека исповедовать определенные религиозные убеждения является ограниченным (т.е. в него можно вмешиваться, если существует оправдание).
Трое из пяти лордов Закона постановили, что права Бегум не были нарушены. [ 7 ] (лорд Бингхэм, лорд Скотт Фоскотский и лорд Хоффманн ), а двое утверждали, что они это сделали ( лорд Николлс Биркенхедский и баронесса Хейл Ричмондский ).
Однако все пятеро согласились, что в данном конкретном случае были оправданные основания для вмешательства, одно из которых заключалось в защите прав других учениц школы, которые не хотели бы, чтобы на них оказывали давление с целью принятия более радикальной формы одежды.
См. также
[ редактировать ]- Ислам в Соединенном Королевстве
- Исламская одежда в Европе
- Французский закон о светскости и заметных религиозных символах в школах
Ссылки
[ редактировать ]- ^ UKHL 15, Решения Палаты лордов получены 25 июня 2014 г.
- ^ Анвер М. Эмон (26 июля 2012 г.). Религиозный плюрализм и исламское право: зимми и другие в империи закона . ОУП Оксфорд. п. 291. ИСБН 978-0-19-966163-3 .
- ^ [2004] EWHC 1389 (Администратор)
- ^ [2005] EWCA Civ 199
- ^ «Школа выиграла конкурс мусульманской одежды» . Новости Би-би-си. 22 марта 2006 г. Проверено 20 февраля 2016 г. .
- ^ Сильви Ланглад (12 декабря 2007 г.). Право ребенка на свободу вероисповедания в международном праве . БРИЛЛ. п. 227. ИСБН 978-90-474-2350-8 .
- ^ Законы Англии Холсбери , том 88A: «Школьная форма, учебная программа и дисциплина», параграф 444 (6-е издание)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Видео Шабины Бегум незадолго до приговора
- Решение Палаты лордов
- Решение апелляционного суда (2 марта 2005 г.)
- Решение Высокого суда (15 июня 2004 г.)
- Школа выиграла апелляцию по поводу мусульманской одежды (22 марта 2006 г.)
- Школьница потеряла футляр с мусульманской одеждой (15 июня 2004 г.)
- Школьница выиграла дело о мусульманской одежде (2 марта 2005 г.)
- Прецедентное право Великобритании в области гражданских прав
- Религия в Англии
- Споры об исламской одежде в Европе
- Дела Палаты лордов
- Ислам и дети
- Религия и образование
- Прецедентное право в сфере образования
- Закон Соединенного Королевства об образовании
- 2006 г. в сфере образования
- 2006 в религии
- Образование в Англии
- 2006 г. в прецедентном праве Соединенного Королевства
- Закон о религии в Соединенном Королевстве