Джон Дойл (офицер Королевских ВВС)
Джон Эджкамб Дойл | |
---|---|
![]() Дойл с моно Avro | |
Рожденный | Винберг , Капская колония | 18 апреля 1893 г.
Умер | 24 ноября 1974 г. Девон , Англия | ( 81 год
Верность | Великобритания |
Услуга/ | Британская армия Королевские ВВС |
Лет службы | 1914–1918 1941–1943 |
Классифицировать | Капитан |
Единица | Корпус армейской службы № 56-я эскадрилья № 60-я эскадрилья |
Битвы/войны | Первая мировая война • Западный фронт Вторая мировая война |
Награды | Заслуженный летный крест |
Джон Эджкамб Дойл, DFC (18 апреля 1895 - 24 ноября 1974) был британским летным асом времен Первой мировой войны , одержавшим девять подтвержденных побед. Он был расстрелян 6 сентября 1918 года и взят в плен, ему ампутировали правую ногу. Он был репатриирован 20 декабря 1918 года и исключен из ВВС Великобритании по инвалидности.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Джон Дойл родился в Капской колонии, где его отец был капелланом губернатора Капской провинции . Он проработал в Банке Южной Африки два года, но ушел в середине 1914 года, потому что увидел объявление о приеме на работу в Королевскую военно-морскую воздушную службу . Его не взяли из-за отсутствия тригонометрии, а затем, поскольку 4 августа началась война, он подал заявление в Королевский летный корпус , где ему сказали, что война закончится к Рождеству, и в любом случае у них было много претендентов. Затем он присоединился к Корпусу подготовки придворных офицеров в качестве кандидата в кавалерийские офицеры. он был назначен временным вторым лейтенантом армейской службы . 24 мая 1915 года [ 1 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]
Оказавшись во Франции в середине 1915 года, Дойл часто подавал заявки на вступление в RFC, но его командир всегда говорил ему, что он необходим для ASC. К 1916 году, когда в RFC уже не хватало кандидатов, а командирам больше не разрешалось прекращать переводы, он присоединился к RFC в Англии.
Дойл был назначен летным офицером 22 февраля 1917 года и переведен в Общий список. [ 2 ] Обучение в RAF Doncaster было бессистемным , и он летал на Maurice Farman Shorthorn , Avro 504 , BE2c , BE12 и Armstrong Whitworth FK8 . Тест «Крылья» состоял из четырех компонентов; набор высоты до 10 000 футов, затем снижение двигателя на посадку, кросс с посадками на двух других аэродромах, две аэрофотосъемки навигационных ориентиров и две ночные посадки. После прохождения его попросили привезти с завода Даймлера в Ковентри новый тип самолета — RE8 . Он разбился при взлете, как и все предыдущие 12 самолетов, поскольку не было достаточного управления рысканьем, чтобы противостоять P-фактору и удерживать самолет с мощным двигателем V-12 прямо. Он получил сильное сотрясение мозга, и самолет отозвали для замены конструкции вертикального стабилизатора и руля направления. После выздоровления и выздоровления в Осборне его отправили в 40-ю эскадрилью в Порт-Мидоу , Оксфорд, чтобы летать на Ньюпорах, но вскоре его отправили на медицинскую комиссию, которая классифицировала его как «легкий режим - без полетов» (LD).

1 июля 1917 года Дойлу было присвоено звание лейтенанта. [ 3 ]
После ожидания в Оксфорде вместе с несколькими другими офицерами LD их всех отправили в Хаунслоу, где один из них «записался», записав свою классификацию в книгу по прибытии. Он обнаружил, что его медицинские записи не были предшествуют ему и не были зарегистрированы как «общая служба» (GS), поэтому он мог летать. После 11 часов полета новая медицинская комиссия снова классифицировала его как LD, но вскоре его перевели на Харлинг-Роуд , где он снова зарегистрировался как GS и стал инструктором, в конечном итоге получив сертификат Госпорта. Его вызвали на другую медицинскую комиссию и спросили, на что он жалуется, он ответил «ни на что» и, наконец, ему был присвоен класс GS.
Наконец он попал в истребительную эскадрилью в марте 1918 года, через 18 месяцев после вступления в RFC, и майор Балкомб-Браун, заметив его очень необычные многочасовые полеты, выбрал его в 56-ю эскадрилью , где он присоединился к отряду «Б», которым командовал капитан Сирил Кроу . У него не было подтвержденных побед с 56-й эскадрильей, но, должно быть, он добился хороших результатов, поскольку через две недели он возглавил патрули и вскоре получил звание капитана.
После того, как майор МакКадден, командир 60-й эскадрильи , был убит, Кроу 9 июля стал командиром эскадрильи и попросил Дойла присоединиться к нему в качестве командира звена «А». 30 июля Кроу попал в автокатастрофу, в результате которой погиб капитан Оуэн Шолте , старший командир 60-й эскадрильи, и поэтому Дойл стал исполняющим обязанности командира эскадрильи. Через несколько недель майор Кларк с Харлинг-роуд прибыл в качестве командира, хотя его никогда не видели летающим ни там, ни в эскадрилье; однако он был выпускником Старого Итона.
За те несколько недель, что он находился в бою в составе 60-й эскадрильи (в командовании ему не разрешалось пересекать рубежи), на его счету девять подтвержденных побед и два воздушных шара, которые по каким-то причинам не зафиксированы. Он был сбит 5 сентября после того, как сам уничтожил два Альбатроса D.VII . Его последний полет состоялся незадолго до того, как он должен был отправиться в отпуск на родину, к концу которого война должна была закончиться. Он попал в плен, а его правая нога, на которой образовалась гангрена из-за пулевого ранения в лодыжку, была ампутирована в верхней части бедра. Он был репатриирован 20 декабря 1918 года в Офицерскую больницу принца Уэльского в Мэрилебоне. В мае 1919 года он получил Крест «За выдающиеся заслуги» от короля Георга V. [ 4 ] В конце концов Дойл был исключен из ВВС Великобритании и переведен в список безработных 12 ноября 1919 года. [ 5 ]
После войны
[ редактировать ]
Будучи одноногим бывшим пилотом с минимальным формальным образованием, послевоенные годы были чрезвычайно трудными, и он сменил много разных низкооплачиваемых работ, в том числе водил туристический автобус из Эксетера, [ 6 ] где он встретил свою жену Грейс Берд, дочь врача из Окегемптона . В середине 1930-х годов он написал 31 приключенческий рассказ о полетах для таких журналов, как Air Stories , The Scout , Popular Flying , The Airplane , Flying , Boys' Ace Library , Mine , Modern Wonder и War Stories . [ 7 ] и технические статьи для Popular Flying . [ 8 ] Никогда не теряя любви к самолетам и полетам, в 1930 году он восстановил лицензию пилота № 3236, получив право управлять «всеми типами наземных самолетов».
Помимо автобиографии, изданной частным образом, он написал две книги. «Небо неизвестно» было опубликовано издательством «Райт и Браун» в 1939 году, но большинство экземпляров сгорело во время пожара на складе, вызванного немецкой бомбардировкой Лондона. Вторая, «Замок Кумулус» , детская книга о полетах и метеорологии, так и не вызвала интереса у издателя, но было напечатано 20 экземпляров для членов семьи.
Его выдающаяся служба Короне позволила ему получить место для своего сына в больнице Христа по программе «Пункт 100».
В 1940 году он был нанят в качестве гражданского инструктора Link Trainer и написал большую часть руководства для инструктора для этого устройства. Он присоединился к добровольческому резерву Королевских ВВС 12 августа 1941 года; [ 9 ] его первый командир заметил, что он, должно быть, единственный действующий пилот, проходящий испытательный срок с DFC в Королевских ВВС. ему было присвоено звание летного офицера . 1 октября 1942 года [ 10 ] и был главным наземным инструктором на бомбардировочных станциях по всей Великобритании. В своей автобиографии он написал, что «став инструктором по Link, мое финансовое состояние перестало быть источником постоянного беспокойства… и я больше никогда не испытывал сколько-нибудь серьезного финансового затруднения».
Дойл подал в отставку 21 апреля 1943 года, сохранив звание летного лейтенанта. [ 11 ] и держал два паба в Англии, прежде чем уйти на пенсию в Кирению на Кипре в 1953 году. Там он занялся живописью и в 1959 году провел хорошо принятую персональную выставку. Когда греко-турецкий конфликт обострился, он и его жена вернулись в Англию. наконец-то живет в доме своей свекрови в Девоне с одной из их дочерей. Дойл нарисовал и написал свою автобиографию и умер в 1974 году, через три недели после смерти жены.
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ «№29187» . Лондонская газета (Приложение). 8 июня 1915 г. с. 5603.
- ^ «№29991» . Лондонская газета (Приложение). 16 марта 1917 г. с. 2724.
- ^ «№30370» . Лондонская газета (Приложение). 6 ноября 1917 г. с. 11533.
- ^ «№31378» . Лондонская газета (Приложение). 30 мая 1919 г. с. 703.
- ^ «№31663» . Лондонская газета . 28 ноября 1919 г. с. 14704.
- ^ «№32262» . Лондонская газета . 18 марта 1921 г. с. 2257.
- ^ Контенто, Уильям Г. (2014). «Истории, перечисленные автором: Дойл, [капитан] Джон Э.». Библиографические ресурсы Хоумвилля . Архивировано из оригинала 21 мая 2014 года . Проверено 22 ноября 2014 г.
- ^ Дж. Э. Дойл (май 1936 г.). «Вопрос о перевооружении» . Популярный полет . 5 (2):66 . Проверено 22 ноября 2014 г.
- ^ «№35451» . Лондонская газета . 10 февраля 1942 г. с. 669.
- ^ «№35784» . Лондонская газета (Приложение). 10 ноября 1942 г. с. 4934.
- ^ «№36009» . Лондонская газета (Приложение). 7 мая 1943 г. с. 2104.
- Библиография
- Скотт, AJL (1990). Шестидесятая эскадрилья Королевских ВВС 1916-1919 гг . Президио Пресс. ISBN 1-85367-050-2 .
- Ревелл, Алекс (2006). Британские одноместные истребительные эскадрильи на Западном фронте в Первой мировой войне . Schiffer Publishing Ltd. ISBN издательства 0-7643-2420-9 .
- Ревелл, Алекс (1995). Высоко в пустоте: история 56-й эскадрильи RFC/RAF 1916–1919 гг . Пресса о летающих машинах. ISBN 0-9637110-3-2 .
- 1895 рождений
- 1974 смертей
- Южноафриканский народ ирландского происхождения
- Военнослужащие Капской колонии
- Офицеры служебного корпуса Королевской армии
- Офицеры Королевского летного корпуса
- Британские летающие асы времен Первой мировой войны
- Лауреаты Креста за выдающиеся заслуги перед полетом (Великобритания)
- Британские инвалиды
- Персонал добровольческого резерва Королевских ВВС времен Второй мировой войны
- Офицеры Королевских ВВС
- Персонал британской армии Первой мировой войны
- Военнослужащие из Западного Кейпа