Jump to content

Начальная педагогическая школа

(Перенаправлено из Нормальных школ во Франции )

Обычная школа отвечала за подготовку учителей начальной школы во Франции . Эта система, которая долгое время была неотъемлемой частью структуры государственного начального образования, просуществовала во Франции с 1808 по 1990–1991 годы. Их обычно называли écolenormale d'instituteurs или écolenormale d'institutrices . Позже они были интегрированы в МУФМ , который готовит учителей начальной и средней школы.

Какое-то время Япония следовала французской модели, создав в 1886 году нормальные школы . [ 1 ]

Нормальные школы во Франции

[ редактировать ]

Во времена Первой Империи (1804–1814) статья 108 Императорского указа от 17 марта 1808 года об организации Французского университета предусматривала создание «нормальных классов» внутри лицеев или колледжей , «предназначенных для подготовки учителей. для начальной школы». После недолгого существования [ 2 ] первая нормальная школа в Париже в 1794 году, вторая «нормальная школа» была создана в Страсбурге в 1810 году, главным образом благодаря префекту Адриану де Лезе-Марнезии . [ 3 ] Первоначально эта обычная школа для мальчиков была лишь пристройкой к лицею для мальчиков Страсбурга, прежде чем в 1820 году ей была предоставлена ​​автономия.

До 1879 года обычные школы для мальчиков и девочек давали в основном моральное и религиозное образование. Во время Реставрации (1814–1830), а затем Июльской монархии (1830–1848) количество нормальных школ для мальчиков достигло 13 в 1829 году, 47 в 1832 году, [ 4 ] и 56 28 июня 1833 г., по таблице [ 5 ] составлен министром Франсуа Гизо 24 июля 1833 года в его письме префектам циркулярном . В этой таблице перечислены 35 «школ-интернатов» и 21 «дневная школа» для этих 56 действующих нормальных школ, 15 нормальных школ в проекте и 18 департаментов без проектов из 86 департаментов.

Закон Гизо (1833 г.)

[ редактировать ]

2 января 1833 года Франсуа Гизо , министр народного просвещения, представил в палату депутатов свой законопроект о начальном образовании . В своем вступительном слове [ 6 ] речи он заявил:

«[...] Отныне любой гражданин старше 18 лет может основывать, содержать и руководить любым начальным школьным учреждением низшего или высшего уровня, нормального или иного, в любой городской или сельской общине без каких-либо условий, иных чем свидетельство о хорошем поведении и свидетельство о квалификации, полученное после экзамена [...] Мы не боимся свободы образования, наоборот, мы поощряем ее».

Но затем, сетуя на то, что в тысячах сельских коммун до сих пор нет начальных школ , а в остальных большая часть детей не посещает школу, министр продолжил:

«[...] Отсюда возникает необходимость создания государственных школ, то есть школ, полностью или частично поддерживаемых коммунами, департаментами или государством для регулярного образования людей».

Франсуа Гизо - министр народного просвещения с 1832 по 1837 год.

После определения того, что значит быть хорошим [ 7 ] учителем и сокрушаясь о том, что зачастую это не так, министр продолжил:

«[...] Но мы должны постараться подготовить хороших учителей, а для этого, господа, необходимы нормальные школы [...] Поэтому мы предлагаем создать по одной нормальной школе на факультет».

Франсуа Гизо хотел обязать каждое ведомство создать нормальную школу для подготовки компетентных учителей, в которых нуждалась Франция . Этот законопроект после быстрого обсуждения и внесения поправок был одобрен двумя палатами парламента.

Гизо [ 8 ] Закон о начальном образовании был обнародован Луи-Филиппом I королем Франции 28 июня 1833 года. Вопреки желанию Франсуа Гизо , новый закон не распространялся на девочек, образование которых продолжало регулироваться предыдущим, более ограничительные правила. Некоторые статьи нового закона касались обычных школ и учителей, поскольку закон требовал, чтобы в каждом департаменте была нормальная школа для мальчиков: [ 9 ]

  • Статья 11: «Каждый департамент обязан содержать нормальную школу либо самостоятельно, либо посредством ассоциации с одним или несколькими соседними департаментами». [ 10 ]
  • «Генеральные советы должны обсудить способы обеспечения содержания обычных школ. Они также должны обсудить целесообразность объединения нескольких департаментов для поддержания нормальной школы. Этот союз должен быть санкционирован королевским указом». [ 11 ]
  • Статья 12: «Каждый учитель местной нормальной школы должен иметь: 1) соответствующим образом оборудованную комнату как для проживания, так и для размещения своих учеников; 2) фиксированное жалованье, которое не должно быть менее 200 франков для учителя начальной нормальной школы. школу и 400 франков за высшую нормальную школу».
  • Статья 25: «В каждом департаменте должен быть один или несколько комитетов нормального образования, отвечающих за проверку всех претендентов на получение аттестатов как для начального нормального образования, так и для высшего нормального образования, и которые выдают такие сертификаты под руководством министра. комитеты также несут ответственность за проведение вступительных и выпускных экзаменов для учащихся обычных школ [...]».

24 июля 1833 года министр направил длинное циркулярное письмо. [ 12 ] префектам . в этом законе 25 статей, касающихся начального образования только для мальчиков В нем министр объяснил, как следует применять закон, особенно в отношении обычных школ:

  • Расходы «должны покрываться либо из студенческих пенсий, либо из средств стипендий, установленных государством, департаментом или коммунами».
  • «[...] Таким образом, Генеральный совет должен будет установить ставку пенсии для каждого студента и создать определенное количество стипендий или их часть для кандидатов, которые не имеют средств для выплаты всей или части своей пенсии. [ ...] Со своей стороны (говорит министр), я намерен использовать часть кредита, находящегося в моем распоряжении [...] либо для покрытия постоянных расходов, либо для создания стипендий в каждой нормальной школе, которую я настоятельно советую вам пригласить. Муниципальные советы богатых городов учредят аналогичные стипендии, а советы сельских общин - полностью или частично оплачивают расходы на содержание студента, которого они хотят иметь в качестве учителя. Остается надеяться, что будут также созданы благотворительные организации и ассоциации. стипендии в этих учреждениях».
1865: Нормальная школа для мальчиков с сидящими капелланом и другими учителями. Стоят начинающие учителя в форме.

Это означает, что начинающие учителя должны были сами финансировать все или часть своего краткосрочного обучения в обычной школе, если только они не имели права на всю или часть муниципальной , ведомственной или государственной стипендии . По окончании этих коротких занятий они должны получить «сертификат квалификации». [ 13 ] иметь право преподавать.

Постановления 1833 года устанавливали свидетельства о квалификации, необходимые для преподавания как в частных, так и в государственных школах. Таких сертификатов должно было быть два: «первичный» сертификат (BE на французском языке), за которым следовал «высший» сертификат (BS на французском языке). В результате любой человек старше 18 лет, желающий работать учителем начальной школы или руководителем начальной школы, должен будет иметь не только сертификат о хорошей репутации, но и сертификат квалификации (BE или BS), в зависимости от уровень школы, полученный после экзамена, организованного на каждом факультете назначенными комитетами .

Начинающие учителя-женщины из регионов Воклюз и Нижние Альпы собрались в Педагогической школе в Дине (Нижние Альпы, Франция), 1901–1902 годы.

Первая нормальная школа для девочек (1838 г.)

[ редактировать ]

2 июня 1833 года Давид Леви Альварес в партнерстве с М. Лурманом открыл регулярные курсы для начинающих женщин-учительниц в Отеле де Виль в Париже . Каждое воскресенье пятьсот амбициозных женщин-учителей посещали это собрание в зале Сен-Жан.

Пять лет спустя, в 1838 году, была основана первая во Франции нормальная школа для девочек. Этому способствовал царский указ от 23 июня 1836 г. [ 14 ] которым были расширены некоторые статьи закона от 28 июня 1833 года, за исключением статей 11 и 12, касающихся создания нормальной школы (для девочек) в каждом ведомстве . Однако десять лет спустя, в 1848 году, существовало уже восемь нормальных школ для девочек, а также около тридцати «coursnormalaux» («нормальных курсов»), которые обеспечивали небольшую подготовку девочек, желающих стать учителями государственных школ. , по более низкой цене для отделов . В 1863 г. на 85 французских департаментов было всего 11 нормальных школ для девочек и 53 нормальных курса для них.

Во время Второй республики (1848–1852) и Второй империи (1852–1870) нормальным школам власти относились к с подозрением, подозревая их в продвижении демократических или даже социалистических идей. Еще 18 июня 1849 года Альфред де Фаллу , министр народного просвещения, представил свой законопроект. [ 15 ] в пользу свободы образования Конституционному собранию :

  • «… Видя, как сменяющие друг друга правительства приложили руки к государственному образованию, кажется, что все они гордятся тем, что создают общество по своему образу. Свобода образования, наконец закрепленная в нашей Конституции, должна положить конец этим иллюзиям и эти попытки [...] Семья, как и личность, не должна восставать против государства, государство не может и не должно произвольно занимать место семьи».
  • «… Какова моральная ценность нормальной школы? Не все учителя начальных классов получают образование в нормальных школах. Однако из примерно 1700 вакансий каждый год эти школы дают не менее 750–800 человек, и эти люди , которые должны служить моделями, в настоящее время находятся в центре внимания самых суровых [ 16 ] критика. Раздались серьезные, беспристрастные политические голоса, призывающие к полной отмене обычных школ. [...] Сама школа подверглась нападкам как принципиально порочная».
  • «…Это серьезные возражения. Однако мы считали, что проект можно продолжить с противовесом строгой программы обучения и что в любом случае эта программа должна подготовить своих рекрутов, прежде чем отказываться от ресурсов обычного Прежде всего, мы стремились предоставить Генеральным советам право судить о нуждах или опасностях каждого департамента, мы повысили их бдительность и усилили их строгость».
  • «[...] Может показаться удивительным, что ни одна статья в проекте не касается обучения девочек [...] Обучение остается слишком изолированным от образования, а образование слишком изолированным от религии. [...] Это цель, которую мы пытались достичь... доверив моральный надзор за начальной школой приходскому священнику или пастору».

В ходе дебатов в Ассамблее Виктор Гюго (ныне республиканец ) заявил, что решительно выступает против законопроекта, который он считал слишком клерикальным и реакционным. обсуждался и в него вносились поправки, он, Хотя законопроект Альфреда Фаллу тем не менее, был принят. Итак, 15 марта 1850 года Луи-Наполеон Бонапарт , президент республики, провозгласил закон Фаллу. [ 17 ] относительно начального образования . Статья 35 этого закона касается только обычных школ для мальчиков, существование которых ставится под сомнение ее первым и вторым пунктами:

  • Статья 35 - «Каждый факультет обязан обеспечить набор коммунальных учителей либо путем сохранения претендентов на учителей в начальных школах, назначенных Ученым советом, либо в обычной школе, созданной (для этой цели) самим департаментом».
  • Генеральный совет ведомства или министр в Высшем совете (по докладу Ученого совета) могут упразднить обычные школы, за исключением в обоих случаях прав, предоставляемых получателям стипендий.

Статья 35 закона Фаллу (15 марта 1850 г.) обязывала департаменты обеспечивать набор начинающих учителей, но оставляла им свободу выбора между обычной школой или простыми начальными школами, предназначенными для этой цели. В нем также прямо говорилось, что обычные школы для мальчиков могут быть отменены Генеральным советом или даже министром народного просвещения . В результате количество нормальных школ не увеличится, а даже уменьшится, хотя религиозное обучение в этих школах будет проводить местный капеллан , обладающий значительными полномочиями.

Жюль Ферри

Обобщение нормальных школ (с 1879 г.)

[ редактировать ]

Во время Третьей республики (1870–1940) победа республиканцев на выборах в сенат 1879 года привела к назначению Жюля Ферри на должность министра народного просвещения и изящных искусств, а затем на пост президента совета. Между 1879 и 1882 годами был принят ряд школьных законов , устанавливающих обязательное, бесплатное и светское начальное образование для всех мальчиков и девочек во Франции в возрасте от 6 до 13 лет (в 1936 году их число возросло до 14). Те, кто получил CEP (certificat d'études primaires) в возрасте 11 лет, были освобождены от обязательств по школьному обучению.

14 января 1878 года депутат Поль Берт представил законопроект. [ 18 ] в Палату депутатов Франции о создании нормальных школ. В своей вступительной речи Пол Берт сказал:

  • «Господа, статья 11 закона от 28 июня 1833 года предписывает, что «каждое отделение обязано содержать нормальную школу либо самостоятельно, либо путем соединения с одним или несколькими соседними отделениями». Но это требование относится только к нормальным школам для мальчиков, а Королевский приказ от 23 июня 1836 г. (который распространяет большинство статей закона 1833 г. на обучение девочек) не упоминает нормальных школ для девочек».
  • «В результате, если сейчас имеется 79 нормальных школ для мальчиков, в большинстве своем давно существующих, то нормальных школ для девочек только 17, из которых 9 созданы только после войны» (1870-71 гг. - прим. ред. ).
  • «Нет серьезных оснований оправдывать это неравенство. Уже не те времена, когда все, что связано с образованием девочек, казалось, систематически игнорировалось; общественное мнение пришло к пониманию того, что оно так же важно, как и образование мальчиков. слова Жюля Симона: «Quand on instruit une femme, on crée pas seulement une femme instruite, mais une institutrice» (Когда вы воспитываете женщину, вы создаете не просто образованную женщину, а женщину-учителя. Это суммирует все, что есть). была так удачно разработана по этому вопросу».
  • «Поэтому я пришел просить вас применить все постановления закона 1833 года к нормальным школам для девочек. Следует, однако, отметить, что закон от 15 марта 1850 года (который первоначально предлагал «уничтожение нормальных школ») , сделал необязательным, согласно статье 41, сохранение уже основанных школ; следует добавить, что только две из этих школ (Лота и Лота и Гаронны) исчезли в соответствии с новым законодательством».
  • «Думаю, было бы полезно повторить императивную формулу закона 1833 года. [...]».

После длительных обсуждений и поправок Поля Берта законопроект был наконец принят Палатой депутатов и Сенатом в следующем году.

Пола Берта Закон [ 19 ] был обнародован президентом республики Жюлем Греви 9 августа 1879 года. Этот закон из семи статей снова потребовал, чтобы департаменты имели нормальную школу для мальчиков и впервые нормальную школу для девочек. [ 20 ]

  • Статья 1: «Каждый департамент должен быть обеспечен нормальной школой для мальчиков и нормальной школой для девочек, достаточными для обеспечения набора в общину желающих учителей, как мальчиков, так и девочек. Эти учреждения должны быть созданы в течение четырех лет после обнародования закона. Этот закон с одобрения Высшего совета народного образования указом Президента Республики может разрешить двум ведомствам объединиться для создания и содержания одной или обеих своих обычных школ [...]».
  • Статья 2: «Первоначальное создание и ежегодное содержание нормальных школ являются обязательными расходами, которые несут отделения».

Новые правила изменили определение обычных школ : религиозное обучение было отменено и заменено республиканским моральным и гражданским образованием, узаконив прозвище « черные гусары », данное учителям начальных школ после голосования 1905 года по Закону об отделении церкви от государства .

В действительности лишь часть будущих учителей начальной школы набирается по вступительным экзаменам . Кандидаты должны были иметь CEP или, позже, «первичную [ 21 ] Сертификат (BE). Подавляющее большинство этих кандидатов были выходцами из «народных» [ 22 ] учебная программа, то есть занятия на дополнительных курсах или EPS (écoles primaires superieures) . Остальные пришли из колледжей и лицеев из классов так называемой «буржуазной» программы. До 1940 года допущенные к вступительным экзаменам должны были пройти три года обучения , по окончании которого они должны были сдать «Brevet de capacité pour l'enseignement primaire» («Свидетельство об обучении в начальной школе» на английском языке). [ 23 ] соответствующий Brevet superieur (Свидетельство о высшем образовании для начального преподавания на английском языке) и дающий им право быть назначенными учителями с испытательным сроком для получения CAP (Certificat d'aptitude pédagogique) и, следовательно, их пребывания в должности. Это означало, что большинство учителей «начальной школы», нанятых за пределами обычной школьной системы и, следовательно, не имеющих какой-либо начальной профессиональной подготовки, должны были иметь как минимум начальный сертификат. Тогда они имели шаткий статус заменителей (вспомогательных учителей, которых можно было уволить в любой момент), и им приходилось преподавать в течение нескольких лет, прежде чем они наконец смогли получить CAP и, таким образом, получить постоянную должность. До 1924 года аттестат о высшем образовании (BS) — «краеугольный» диплом «народной» начальной учебной программы — был также и итоговым дипломом «буржуазной» средней школы для девочек. До этого года степень бакалавра для мальчиков была ограничена государственными и частными лицеями и колледжами . Исключение составляли девушки, получившие степень бакалавра в качестве свободных кандидатов, и только те, кто ее сдал, принимались в университет.

[ редактировать ]

Крупный образовательный проект [ 24 ] Демократизация образования, предложенная Жаном Заем , министром национального образования и изящных искусств в правительстве Леона Блюма , была остановлена ​​в 1937 году консервативным большинством в Сенате Народного фронта (1936–1937). Что касается подготовки учителей, он предусматривал, что учителям начальной школы будет присвоена степень бакалавра , которую за три года подготавливают в лицеях нормальные нормальные и ученики , которые останутся стажерами в обычных школах, где они получат двухлетнюю модернизированную профессиональную подготовку.

режим Виши

[ редактировать ]

При режиме Виши (1940–1944) высший аттестат и обычные школы были отменены указом от 15 августа 1941 года, а небольшое количество будущих учителей начальной школы было набрано посредством вступительных экзаменов из числа учащихся, способных продолжить обучение. после второго класса средней школы по так называемой «буржуазной» программе. После первых трех лет обучения в лицее , завершившихся получением степени бакалавра , им пришлось пройти стажировку в одном из педагогических институтов (33 для мальчиков и 33 для девочек). Жан Зай , бывший министр образования и изящных искусств Народного фронта , назвал эту стажировку в своей тюрьме «смехотворной». [ 25 ] дневник. Однако 15 марта 1944 года Национальный совет сопротивления (CNR — Национальный совет сопротивления ) принял правительственную программу крупной демократической реформы школьной системы и образования.

Во время Освобождения ( 1944–1945) комиссия, назначенная 8 ноября 1944 года Рене Капитаном , министром ГПРФ , под председательством Шарля де Голля , должна была разработать крупную демократическую реформу образования. Ее предложения, принятые единогласно, стали известны как план Ланжевена-Валлона. Будущие учителя начальной школы (в возрасте от 3 до 18 лет) должны были набираться после получения степени бакалавра, и план предусматривал «специальную систему стипендий, чтобы гарантировать, что набор учителей останется популярным [...] И это было только после получения бакалавра по своему выбору, что будущие учителя общих или специальных предметов проведут два предуниверситетских года в обычных школах. Там они должны будут пройти двойную подготовку: практическую подготовку в контакте со школьниками средних школ и специальную теоретическую подготовку для подготовки. их для университетов». [ 26 ] За двумя годами обычного школьного обучения последуют два года обучения в университете. Однако этот модернистский план был принят слишком поздно и был представлен только 19 июня 1947 года (после окончания СФИО ПКФ и МРП «трипартизма» на фоне « холодной войны » ). Оно так и не было реализовано правительствами « Третьей силы » Четвертой республики , и старое разделение между «народным» начальным образованием и «буржуазным» средним образованием сохранилось.

Восстановление нормальных школ в 1945 г.

[ редактировать ]
Свидетельство о зачислении в первую часть Baccalauréat Moderne prime (M') по окончании второго года обучения (класс 1-го M').
CFEN (Свидетельство об окончании обычного обучения) требуется для назначения на должность преподавателя-стажера.

Обычные школы были восстановлены после Освобождения в 1945 году, но набор в основном был нацелен на студентов третьего курса с «популярных» дополнительных курсов, в самых крупных из которых был «специальный класс третьего курса», готовивший их к высшей школе. выборочный вступительный экзамен в обычные школы для мальчиков и девочек.

Принятые были обязаны пройти четырехлетнюю программу обучения, включая подготовку к получению степени бакалавра , в обычных школах . Первые два года обучения соответствуют второму классу M' и первому классу M', а на втором году готовятся к двум сессиям в феврале и июне первой части бакалавриата " série Moderne prime (M')". , с единым современным иностранным языком и без древних языков ( латыни или греческого ), но с экзаменом по естественным наукам. Третий год обучения соответствует последнему классу и включает подготовку к июньской сессии второй части бакалавриата « Экспериментальные науки» (известной как Science-ex). Четвертый год – это год как теоретической, так и профессиональной подготовки, включая стажировки в классах начальной школы, особенно в дополнительной школе. Четвертый год завершится экзаменом - знаменитым CFEN (Certificat de fin d'étudesnormales) , который студенты должны сдать, чтобы получить право на должность преподавателя-стажера. В конце своего первого семестра в качестве учителей, после проверки своего класса, они должны сдать CAP, чтобы, наконец, стать полноценными учителями начальной школы и, следовательно, получить категорию B. государственные служащие . Если они терпят неудачу, они становятся учителями-заместителями, точно так же, как те, кто не получил CFEN в конце четвертого года обучения в обычной школе, и, следовательно, как и те, кого нанимают на основании дипломов, которые также не остаются на должности до тех пор, пока не получат КАП.

Внутреннее продвижение начинающих учителей (с 1945 г.)

[ редактировать ]

По мнению Андре Паян-Пассерона [ 27 ] Во времена Третьей республики выдающиеся начинающие учителя (мальчики и девочки) могли сдавать экзамены за четвертый год обучения, другими словами, в специальные классы, например, в обычной школе для мальчиков в Версале. Эти классы готовили их к вступительным экзаменам в Высшую нормальную школу в Сен-Клу (основанную в 1882 году) для мальчиков и в Фонтене-о-Роз (основанную в 1880 году) для девочек. После этого они стали учителями, а затем директорами обычных школ или инспекторами начальных школ.

В период Четвертой и Пятой республик те, кто показал лучшие академические результаты на втором году обучения, имели право на стипендию для обучения на третьем году обучения в одном из двух смешанных региональных классов в главном городе Академии. Либо класс, готовящийся к бакалавриату по элементарной математике (известному как бакалавриат по математике ) в обычной школе для мальчиков для тех, кто хорошо разбирается в математике, физике и химии , либо класс, готовящийся к по философии бакалавриату (известный как бакалавриат по философии ) в обычной школе для девочек, для особо талантливых в литературных предметах. По окончании этого класса, в зависимости от их рейтинга и при условии сдачи степени бакалавра , они могли - по совету педагогического совета и решению инспектора Академии - либо поступить в подготовительный класс к вступительному экзамену, либо поступить в подготовительный класс к вступительному экзамену. Ecole Normale Supérieure в Сен-Клу (для мальчиков) или Фонтене-о-Роз (для девочек), или быть назначенными стажерами в двухгодичный региональный учебный центр для учителей средней школы, или вернуться в свою первоначальную обычную школу.

Кроме того, в конце третьего или даже четвертого года обучения в обычной школе некоторые из них — среди наиболее выдающихся — могли, в свою очередь, получить стипендию для направления на стажировку в один из этих двухгодичных региональных образовательных центров для средних школ. школьные учителя (PEGc), прикрепленные к обычной школе в главном городе Академии. В этих образовательных центрах они получали вознаграждение в качестве государственных служащих- стажеров и отвечали за свое жилье, одновременно пользуясь своим студенческим статусом, когда дело касалось университетских столовых ( CROUS ) по сниженным ставкам. Они должны были посещать курсы теоретической подготовки как по педагогике , так и по предметам, которые они должны были преподавать: французский язык и история-география, французский язык и современные иностранные языки, математика и естественные науки... От них также требовалось один раз в семестр проходить один Месячная стажировка сначала в классе начальной школы (от CP до CM2), а затем в классе средней школы (от 6e до 3e).

Учитывая эти ограничения, они могли лишь частично посещать курсы на факультете, на который они имели право поступить: факультет литературы и гуманитарных наук для студентов-литературоведов и факультет естественных наук для ученых, за исключением факультетов права и медицины. Затем они прошли двойное обучение, как профессиональное, так и академическое, с возможностью получить университетский сертификат за первый год обучения в университете и, таким образом, возможно, быть принятыми в IPES (Подготовительные институты à l'enseignement du второй степени) , где они получали зарплату в качестве учителей-стажеров в течение трех лет для подготовки к получению лицензии на преподавательскую деятельность и экзамена CAPES (Certificat d'aptitude pédagogique à l'enseignement Secondaire) или в течение 4 лет для подготовки к DES (диплом d'études superieures) и сдачи совокупный экзамен для получения диплома или дипломированного преподавателя в колледжах или лицеях. Те, кому не посчастливилось быть принятыми в IPES (учитывая очень малое количество мест), должны были сдать письменные и устные тесты на CFEN - CEG в конце двух лет обучения в образовательном центре, чтобы получить квалификацию. на преподавательскую должность в средней школе у ​​себя дома отделение . Если они этого не делали, их назначали замещающими учителями, то есть внештатными учителями, которых можно было уволить в любой момент.

Это была первоначальная ситуация для большинства учителей начальной школы мужского и женского пола, которые, принятые на работу на основании дипломов (BE или BS, затем бакалавра) без посещения обычной школы , должны были ждать много лет, прежде чем получить CAP и, таким образом, стать постоянной категорией. Б государственные служащие со своими должностями.

Был также еще один путь, открытый для атлетически одаренных начинающих учителей после четвертого года обучения в обычной школе. Это был вступительный экзамен в IREPS (Региональные институты образования по физике и спорту) , который предусматривал трехлетний курс подготовки учителей физкультуры и спорта, что позволило некоторым из них сдать конкурсные вступительные экзамены в ENSEPS (l' Высшая нормальная школа образования по телосложению и спорту) в Париже.

Роль обычных школ в воспитании педагогической элиты

[ редактировать ]

Имея возможность перехода в среднюю школу для одних, возможность для других стать директорами начальных школ, а для некоторых успешную карьеру в частном секторе, нормальные школы были мощным «социальным лифтом» для выходцев из рабочего класса. фоны . Это делает тем более понятным, что большинство действующих учителей начальной школы не сдали вступительные экзамены в обычные школы , а были наняты непосредственно инспекторами образования, проживающими в столице каждого департамента, в качестве замещающих учителей на основании их дипломов. Таким образом, становится яснее эффективная социальная роль, которую играют обычные школы с момента их создания: образование членов педагогической элиты, от педагогов, таких как Селестен Френе, до новаторов в области образования, а также административного персонала, особенно менеджеров и инспекторов.

IUFM заменяют обычные школы

[ редактировать ]

После 1973 года вступительные экзамены в обычные школы были отложены до получения степени бакалавра, а профессиональная подготовка была продлена с одного до двух лет, как это частично предусматривалось Конвенцией Ланжевена-Валлона 1947 года. [ 28 ] план.

В 1990–1991 годах IUFM (Университетские институты подготовки учителей) заменили обычные школы в соответствии с Законом Жоспена от 10 июля 1989 года.

В соответствии с законом от 8 июля 2013 года об ориентации и программировании возрождения школ Республики, ESPE (Écoles superieures du Professorat et de l'éducation) пришли на смену IUFM , а вступительные экзамены на профессию учителя доступны при зачислении в первый год магистратуры . В соответствии с законом о школах доверия от 26 июля 2019 года ESPE переименованы в INSPÉ (Instituts nationalaux superieurs du Professorat et de l'éducation) .

  1. ^ «Обзор истории образования Японии» (PDF) . Японское агентство международного сотрудничества (JICA) . архив
  2. ^ Буйер, Кристиан (2003). Великое приключение педагогических колледжей (на французском языке). Париж: Le Cherche Midi. стр. 23 и 43. ISBN  2-74910-124-7 .
  3. ^ Леон, Антуан; Рош, Пьер. История образования во Франции (на французском языке). Прессы Universitaires de France. п. 66.
  4. ^ Леон, Антуан; Рош, Пьер. История образования во Франции (на французском языке). Прессы Universitaires de France. п. 79.
  5. таблиц Архив в циркулярном письме министра Франсуа Гизо префектам от 24 июля 1833 года и как представлено на странице 180 Кодекса первоначальных инструкций (394 страницы), опубликованного Librairie Normale П. Дюпона в Париже в 1834 году.
  6. ^ [1] [архив] Вступительная речь к его законопроекту представлена ​​на странице 3 второго тома «Парламентской истории Франции » Франсуа Гизо (493 страницы), опубликованной Мишелем Леви Фрером в Париже в 1863 году.
  7. ^ [2] [архив] Определение хорошего учителя Франсуа Гизо.
  8. ^ [3] [архив] (на французском языке) Закон о начальном образовании от 28 июня 1833 г., цитируется в Кодексе начального образования (394 страницы), опубликованном Librairie Normale de P. Dupont в Париже (1834 г.).
  9. ^ Леон, Антуан; Рош, Пьер. История образования во Франции (на французском языке). Прессы Universitaires de France. п. 73.
  10. ^ [4] [архив] Статья 11 и последующие закона от 28 июня 1833 г.
  11. ^ Закон о начальном образовании (на французском языке). Париж. 28 июня 1833 г. Бюллетень де Лоис . Часть 1 (законы) (на французском языке). 1833. Бык . 105 (на французском языке). п. 251.
  12. ^ [5] [архив] Циркуляр от 24 июля 1833 года , стр. 116 и последующие Кодекса начального обучения (394 страницы), опубликованного Librairie Normale de P. Dupont , Париж в 1834 году.
  13. ^ Регулирование паспортов мощности . 1834. . [архив]
  14. Раздел VI царского приказа от 23 июня 1836 г. проанализирован по Греар, Эжен (1901). Критический исторический очерк начального образования во Франции с 1789 года (на французском языке). Париж: Библиотека Hachette. [архив]
  15. ^ Вступительное заявление к его законопроекту, опубликованное Греар, Эжен (1893). Законодательство о начальном образовании во Франции с 1789 г. по настоящее время (на французском языке). Полет. 3. Париж: Типографика Делалена Фрера. [архив]
  16. ^ Критику можно найти внизу страницы 167 в Греар, Эжен (1893). Законодательство о начальном образовании во Франции с 1789 года по настоящее время (на французском языке). Полет. 3. Париж: Типографика Делалена Фрера. [архив]
  17. ^ Закон от 15 марта 1850 г. о начальном образовании (на французском языке). 1883.
  18. Законопроект представлен внизу страницы 759 и следует из Греар, Эжен (1899). Законодательство о начальном образовании во Франции с 1789 г. по настоящее время (на французском языке). Полет. 4. Париж: Библиотека ММ. Братья Делален. [архив]
  19. Закон от 9 августа 1879 г. в 7 статьях со стр. 72 и следующих со стр. Греар, Эжен (1899). Законодательство о начальном образовании во Франции с 1789 г. по настоящее время (на французском языке). Полет. 5. Париж: Библиотека ММ. Братья Делален. [архив]
  20. ^ [архив] Параграф 1 статьи 1 закона от 9 августа 1879 года, касающийся учреждения нормальных школ для мальчиков и девочек, Законодательный вестник . ДЖО 1879. с. 266.
  21. ^ [архив] Diplôme du Brevet élémentaire, пересмотренный указом от 4 января и приказом от 5 января 1881 г., затем вновь введенный в действие законом от 30 октября 1886 г.
  22. ^ Паян-Пассерон, Андре. Какая школа и какие учителя? (на французском языке). стр. 18 и последующие.
  23. ^ [архив] Диплом Brevet Supérieur был первоначально учрежден указом от 4 января и приказом от 5 января 1881 года, затем снова введен в действие законом от 30 октября 1886 года.
  24. ^ Паян-Пассерон, Андре. Какая школа и какие учителя? (на французском языке). стр. 21–26.
  25. ^ Зэй, Джин (2004). Воспоминания и одиночество (на французском языке). Издания де л’Об.
  26. ^ Паян-Пассерон, Андре. Какая школа и какие учителя? (на французском языке). стр. 46–58.
  27. ^ Паян-Пассерон, Андре (2006). Какая школа и какие учителя? (на французском языке). Харматтан. ISBN  978-2-296-00604-1 .
  28. ^ Прост, Антуан (2007). Генезис IUFM (на французском языке). Берлин. пп. 141–144. ISBN  978-2-7011-4604-1 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Паян-Пассерон, Андре (2006). Какая школа и какие учителя? : Французские метаморфозы на протяжении трех поколений (на французском языке). Париж: L'Harmattan. ISBN  2-296-00604-3 .
  • Буйер, Кристиан (2003). Великое приключение педагогических колледжей (на французском языке). Париж: Le Cherche Midi. ISBN  2-74910-124-7 .
  • Винсент, Ален (2001). От гусар Республики до школьных учителей - L'École Normale (на французском языке). Жуэ-ле-Тур: Алан Саттон. ISBN  2-84253-571-5 .
  • Компаньон Беатрис; Тевенен, Энн (2001). История учителей и профессоров с 1880 г. до наших дней (на французском языке). Пэрис: Перрен. ISBN  2-262-01383-7 .
  • Гроссо, Рене; и др. (Клод Бюй) (1998). В Воклюзе наша школа в старые добрые времена (на французском языке). Хорват.
[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f250a8cb4e3b1905be5b373508718050__1715300280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f2/50/f250a8cb4e3b1905be5b373508718050.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
École Normale Primaire - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)