Дэвид Геммелл
Дэвид Геммелл | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Лондон , Великобритания | 1 августа 1948 г.
Умер | 28 июля 2006 г. Гастингс , Великобритания | (57 лет)
Псевдоним | Росс Хардинг |
Занятие | Автор |
Национальность | Британский |
Период | 1984–2006 |
Жанр | Героическое фэнтези Историческое фэнтези |
Супруг | Валери Геммелл, Стелла Геммелл |
Дети | 2 (Валери) |
Дэвид Эндрю Геммелл ( / ˈ ɡ ɛ m əl / ; 1 августа 1948 — 28 июля 2006) — британский автор героического фэнтези , наиболее известный своим дебютным романом « Легенда» . Бывший журналист и редактор газеты, Геммелл опубликовал свое первое художественное произведение в 1984 году. В дальнейшем он написал более тридцати романов. Работы Джеммелла демонстрируют насилие, но также исследуют темы чести, верности и искупления. Всегда есть сильная героическая тема, но почти всегда герои в чем-то несовершенны. Было продано более миллиона копий, его работы продолжают продаваться по всему миру.
Премия Дэвида Геммелла в области фэнтези вручалась с 2009 по 2018 год с заявленной целью «вернуть фэнтези на подобающее место в литературном пантеоне». Руководящую группу из 18 авторов возглавлял писатель Стэн Николлс , а решение о присуждении премии было принято публичным голосованием.
Ранний период жизни
[ редактировать ]У некоторых других детей не было отца, но их отсутствие было почетным. [Их] папа погиб на войне, знаешь ли. Он был героем. Отсутствие этого мальчика было предметом лукавых перешептываний со стороны взрослых и открытых насмешек со стороны его сверстников. Мать этого мальчика была – мальчик столько раз слышал – шлюхой… это слово было менее обидным, чем последовавшие за ним удары. Большинство ударов исходило от других детей, но иногда в дело вступали и взрослые. |
- Дэвид Геммелл о своем детстве [ 1 ] |
Дэвид Геммелл родился в 1948 году на западе Лондона . Воспитанный матерью один до 6 лет, он пережил суровое воспитание в жестком городском районе, терпя издевательства и насмешки со стороны сверстников, отчасти из-за отсутствия отца. [ 1 ] и часто получал серьезные травмы в ходе боевых действий. Предпочитая чтение книг боям, отчим заставил его заняться боксом , который настоял на том, чтобы он научился постоять за себя, не «прячась за стенами и не убегая»; эта философия во многом повлияла на более поздние произведения Геммелла. [ 2 ] В детстве он говорил, что «отдал бы все», чтобы стоять рядом с королем Гарольдом II в битве при Гастингсе . Будучи подростком, он хотел сняться с маршалом Уиллом Кейном в фильме « Ровно в полдень» . [ 3 ]
Геммелла исключили из школы в 16 лет за организацию игорного синдиката, а в юности несколько раз арестовывали. Он утверждал, что в отчете одного психолога того времени он был назван психопатом . [ 4 ]
Геммелл работал разнорабочим , помощником водителя грузовика и вышибалой в ночном клубе , прежде чем его мать устроилась на собеседование в местную газету. Из 100 претендентов он, вероятно, был наименее подходящим для этой должности, но был принят на работу из-за проявления высокомерия во время собеседования, которое было ошибочно принято за самоуверенность. Он продолжал работать журналистом в нескольких местных газетах Восточного Суссекса , в пяти из которых в конечном итоге стал главным редактором . [ 5 ] Он также работал в национальных внештатным корреспондентом газетах Daily Mail , Daily Mirror и Daily Express . [ 4 ] [ 6 ]
Выходец из убежденной социалистической семьи, Геммелл носил знамена и проводил кампанию за будущего Лейбористской партии премьер-министра Гарольда Вильсона в 1960-х годах, хотя он, тем не менее, признал, что неохотно поддерживает политику Тэтчер по вопросам внешней политики, особенно Фолклендского конфликта . [ 2 ] и с рейгановскими взглядами на отношения Восток - Запад . [ 3 ]
Писательская карьера
[ редактировать ]Геммелл впервые попытался написать роман в 1970-х годах, но «Человеку из Майами» не удалось найти издателя. Позже он признал, что книга «была настолько плохой, что молоко могло свернуться на расстоянии 50 шагов». [ 3 ] [ 5 ] В 1976 году, после того как ему поставили диагноз рака, который он считал неизлечимым, он написал «Осаду Дрос-Дельноха» , чтобы отвлечься от болезни и реализовать свое стремление опубликовать роман до своей смерти. [ 6 ] Написанный за две недели, роман повествует о том, как осада сопротивлялась превосходящим силам противника, что в то время служило метафорой его болезни; крепостью в центре повествования был Джеммелл, а захватчики — его рак. Оставив финал романа открытым, он планировал позволить крепости устоять или пасть в зависимости от его собственного прогноза. [ 2 ] Когда позже Геммелл узнал, что ему поставили неправильный диагноз, он отложил «Осаду Дрос-Дельноха» в сторону до 1980 года, когда друг прочитал рукопись и убедил Геммелла доработать роман, чтобы сделать последнюю попытку публикации. Он был принят в 1982 году и опубликован в 1984 году под новым названием «Легенда» и добился значительного коммерческого успеха. [ 2 ] [ 5 ] Геммелл сказал, что, хотя в нем были «все недостатки, которые можно ожидать от первого романа», написание « Легенды» было «золотым временем» в его жизни, назвав его любимым из всех своих романов. Он сказал, что, хотя он мог бы «написать это лучше», став признанным автором, «[его сердце] не улучшилось бы от улучшения его стиля». [ 3 ] Журналистская карьера Джеммелла совпадала с его карьерой написания романов до публикации его третьего романа «Путешественник» в 1986 году, когда он был уволен после того, как использовал имена коллег для персонажей в книге. Позже Геммелл заявил, что его управляющий директор счел это «ядовитым посягательством на его честность». [ 7 ]
После публикации «Вэйландера » Джеммелл стал постоянным автором, написав в общей сложности более тридцати романов, некоторые как часть длительных серий, другие как отдельные произведения. Большинство его романов относятся к жанру героического фэнтези ; «Белый рыцарь, Черный лебедь» — криминальный триллер , вышедший под псевдонимом Росс Хардинг, и единственный роман Геммелла, не ставший бестселлером. [ 5 ] Два романа Геммелла также были адаптированы в формат графического романа . Книги Джеммелла были проданы тиражом более миллиона экземпляров. [ 5 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Геммелл был женат дважды; его первый брак с Валерией [ 8 ] у него родилось двое детей, прежде чем он встретил свою вторую жену Стеллу, которая уже упоминалась во многих его книгах. [ 9 ] Пара поселилась в Гастингсе на юго-восточном побережье Англии до самой смерти автора. [ 6 ]
Смерть, посмертная публикация и наследие
[ редактировать ]Геммелл предпочитал ложиться спать поздно, а его жена предпочитала раннее начало. 28 июля 2006 года она с удивлением проснулась и обнаружила, что кровать пуста. «Я подумал: «О, хорошо, он, должно быть, работает», и пошел принести ему чашку чая в его кабинет». Обнаружив его лежащим на столе, она «надеялась, что он спит, но на самом деле я знала, что он мертв». |
- Жена Геммелла вспоминает его смерть [ 9 ] |
В середине 2006 года Джеммелл был в поездке на Аляску , когда почувствовал дискомфорт. Он немедленно вернулся в Великобританию, где ему сделали операцию четверного шунтирования сердца в частной лондонской больнице. Через два дня он смог заняться физическими упражнениями и вернулся домой, чтобы возобновить работу над своим последним романом. [ 6 ] Утром 28 июля 2006 года, за четыре дня до своего 58-летия, Джеммелла обнаружила его жена, лежащего над компьютером, умершего от ишемической болезни сердца . [ 9 ]
На момент своей смерти Геммелл написал 70 000 слов последнего романа в своей серии «Троя», трилогии альтернативной истории, основанной на легенде об осаде Трои . [ 10 ] Всего через несколько часов после его смерти жена Геммелла Стелла решила завершить вторую половину романа на основе его плана глав и заметок, и через две недели после его похорон она связалась с издателем Геммелла, чтобы сделать предложение. Как бывший младший репортер, начинающий писатель и младший редактор, а также принимавшая участие в писательском процессе Джеммелла в течение ряда лет, Стелла Геммелл чувствовала, что она «единственная, кто мог это сделать». Готовясь к выполнению задания, она перечитала предыдущую работу мужа, деконструируя батальные сцены, чтобы построить свою собственную. Троя: Падение королей была опубликована в 2007 году под совместным авторством Дэвида и Стеллы Геммелл. [ 9 ]
Вплоть до своей смерти Джеммелл также был покровителем Гастингсской писательской группы , вслед за ее основателем Кэтрин Куксон . В качестве покровителя он был главным судьей национального литературного конкурса, проводимого группой «Legend Writer Award», названного в честь его революционного романа. [ 11 ] [ 12 ] В 2008 году была учреждена премия Дэвида Геммелла «Легенда» , призванная «вернуть фэнтези должное место в литературном пантеоне»; руководящую группу из 18 авторов возглавляет писатель Стэн Николлс , а решение о присуждении премии принимается публичным голосованием. На церемонии открытия в июне 2009 года первым лауреатом стал польский писатель Анджей Сапковский за роман «Кровь эльфов» . Самым молодым автором, номинированным на эту награду, был 17-летний Лиам Гиллен. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]
Военный историк Росс Коуэн посвятил Джеммеллу «Во славу Рима: История воинов и войн» (2007): «Эта книга посвящена памяти Дэвида Геммелла. Он писал о воинах и героях, многие из которых были древними греками и римлянами. Его роман «Король призраков» познакомил меня с легендой о Девятом легионе и разжег мой интерес к римской армии». [ 16 ]
Влияния и темы
[ редактировать ]Аламо произвел на меня большое впечатление, когда я впервые прочитал о нем. К сожалению, теперь я знаю правду об Аламо... Аламо — это последовательная история провала за провалом. Никто там не ожидал смерти. Я не говорю, что они не были очень храбрыми людьми. Но все это дело было расстроено до неумения... Мне не хочется в это верить, но такова реальность жизни, так что, возможно, мне не следовало изучать Аламо. Легенда — это дух Аламо, или то, чем должен был быть этот дух. |
- Дэвид Геммелл о влиянии Аламо [ 2 ] |
Первоначально намереваясь стать писателем исторических романов, Джеммелл был заинтригован событиями, которые закончились плохо для главных героев. Ссылаясь на битву при Аламо и ужасную судьбу Уильяма Уоллеса как на факторы, оказавшие на него влияние, он сказал, что если бы он написал о шотландском революционере 13-го века, он бы нашел способ, с помощью которого Уоллес в конечном итоге одержал победу, несмотря на все трудности, а затем в конце концов осознал, что это своего рода повествования было бы более приемлемым в фэнтезийном сеттинге. [ 2 ]
Работы Геммелла обычно затрагивают темы чести и верности, старения, безнадежных дел и возможности искупления даже для самых испорченных (его интересовала «истинная природа» героев, считая большинство из них ненадежными). Постоянное присутствие искупления в работах Геммелла отражает его христианские убеждения. Он утверждал, что все его романы имеют религиозную основу, называя их «по сути христианскими книгами» и говоря, что христианство помешало ему «пропагандировать дело зла», написав «бездумную дикость» в духе книги Джорджа Гилмана « Край». вестерны. [ 2 ] Его работы, часто являющиеся поучительными, обычно изображают харизматичного воина, терзаемого потерями и неуверенностью в себе, который объединяется с группой маловероятных товарищей, чтобы победить темного врага, обычно которому помогают мистические силы. Хотя все его романы наполнены насилием, успех часто бывает пирровым , а злодеи комплексуют.
Геммелл считал, что время, проведенное им в качестве журналиста, обеспечило ему динамичный и лаконичный стиль, хотя критики называли его работы « мачо » и часто ссылались на его ограниченный словарный запас и повторяющийся характер его рассказов. События с насилием обычно дают единственный стимул для развития сюжета и разрешаются физическим насилием или героизмом.
Геммелл, известный своей яркой характеристикой, объяснил это своей склонностью рисовать из реальной жизни; будучи знаком с жестокими мужчинами, он понимал и любил их писать. [ 5 ] [ 6 ] Геммелл создал героя из своего романа «Легенда» на основе своего отчима Билла Вудфорда, назвав таких людей, как он, «…убежищами, безопасными гаванями детства. Они — сторожевые псы, которые держат волков на расстоянии». Билл снова появлялся во многих последующих романах Геммелла в самых разных формах. Когда Билл умер во время написания « Равенхарта» , в качестве дани Джеммелл переработал роман, чтобы в центре внимания оказался персонаж «Билла». [ 1 ] Также упоминается, что Джеммелл сказал, что большое влияние оказали классические вестерны, о чем свидетельствует конец « Наездника бури» , продолжения « Рэйвенхарта» , когда некоторые из его персонажей попадают в мистический мир, похожий на духовный мир коренных американцев (первая нация). . Отсылки к фильмам Джона Уэйна также встречаются в первых двух книгах серии «Риганте» , «Меч в буре» и особенно в «Полуночном соколе» , где его главный герой Бэйн — гладиатор.
Работает
[ редактировать ]Фэнтези-фантастика
[ редактировать ]Дренайская серия
[ редактировать ]- Легенда (1984) (первоначально опубликовано в США компанией New Infinities Productions под названием Against the Horde в 1988 году, [ 17 ] переиздан как Легенда )
- Король за воротами (1985)
- Вэйландер (1986)
- В поисках потерянных героев (1990)
- Waylander II: В царстве волка (1992)
- Первые хроники легенды Друсса (1993)
- Легенда о Страннике Смерти (1996)
- Зимние воины (1996)
- Герой в тени (2000)
- Белый волк (2003) ( Серия «Проклятые», книга 1)
- Мечи ночи и дня (2004) ( Книга 2 серии «Проклятые» )
Порядок выхода книг не соответствует хронологии событий, происходящих в сериале. [ 18 ] Хронологический порядок таков:
- Рыцари темной славы
- Морнингстар
- Вейландер
- Waylander II: В царстве волка
- Герой в тени
- Первые хроники Легенды Друсса
- Легенда о Страннике Смерти
- Белый Волк
- Легенда
- Король за воротами
- Поиски потерянных героев
- Зимние воины
- Мечи ночи и дня
Антологии/омнибусы включают:
- Дренайские сказки, том I ; содержит Waylander , Druss the Legend , Legend и The King Beyond the Gate.
- Дренайские сказки, том II ; содержит Quest for Lost Heroes , Waylander II и The First Chronicles of Druss the Legend.
- Дренайские сказки, том III ; содержит «Легенду о Страннике смерти» , «Зимних воинах» и «Героя в тенях».
Серия правил
[ редактировать ]- Меч во время шторма (1999)
- Полуночный сокол (2000)
- Рэйвенхарт (2001)
- Штормрайдер (2002)
Камни Силы/Сказки Сипстрасси
[ редактировать ]Эта серия известна под несколькими названиями. Вся серия посвящена Камням Силы, также известным как Сипстрасси. Первые две книги содержат переосмысление легенды о короле Артуре. В последних трех романах главный герой Джон Шэнноу. Первые четыре романа были опубликованы в сборнике под названием « Камни силы: Омнибус Сипстрасси» в 1992 году.
- Король призраков (1988)
- Последний меч силы (1988)
Джон Шэнноу
[ редактировать ]- Волк в тени (1987)
- Последний страж (1989)
- Кровавый камень (1994)
- Омнибус: Полные хроники иерусалимского человека (1995)
Серия «Королева ястреба»
[ редактировать ]- Дочь Айронхэнда (1995)
- Вечный Ястреб (1995)
Отдельные фэнтезийные названия
[ редактировать ]- Рыцари темной славы (1989)
- Морнингстар (1992)
- Темная луна (1996)
- Отголоски великой песни (1997)
Историческая фантастика
[ редактировать ]Троя серии
[ редактировать ]- Троя: Повелитель Серебряного Лука (2005)
- Троя: Грозовой щит (2006)
- Троя: Падение королей (2007)
Греческая серия
[ редактировать ]- Лев Македонии (1990)
- Темный принц (1991)
В официальных изданиях эти две книги ( «Лев Македонский» , «Тёмный принц ») сгруппированы с серией «Камни силы» и содержат некоторые одинаковые персонажи и предположения о том, как устроен мир.
Не фэнтези
[ редактировать ]- Белый рыцарь, Черный лебедь (1993; под псевдонимом Росс Хардинг, переиздано в 2017 году), опубликовано Arrow Books.
- Rhyming Rings (2017; впервые опубликовано через 11 лет после его смерти), издатель Виктор Голланц.
Графические романы
[ редактировать ]- И «Легенда» (1984), и «Волк в тени» (1994) также были выпущены в виде графических романов с текстом Стэна Николлса и иллюстрациями Фангорна.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Дэвид Геммелл в Transworld» . Издательство Трансмир . Архивировано из оригинала 15 декабря 2007 года . Проверено 26 ноября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Стэн Николлс (1989). «Интервью Дэвида Геммелла» . Deathwalker.co.uk (фан-сайт Джеммелла). Архивировано из оригинала 19 мая 2007 года . Проверено 26 ноября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Интервью с Дэвидом Геммеллом» . Новости научной фантастики и фэнтези. 1 августа 1998 года . Проверено 6 февраля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Сэнди Оден (2005). «Героические намерения: интервью с Дэвидом Геммеллом» . Сайт SF (первоначально появлявшийся на Sci-Fi Channel UK ) . Проверено 24 ноября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Некролог Дэвида Геммелла» . Таймс . Лондон. 1 августа 2006 года . Проверено 24 ноября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Кристофер Прист (2 августа 2006 г.). «Некролог: Дэвид Геммелл» . Хранитель . Проверено 24 ноября 2007 г.
- ^ «Писатель-фантаст Джеммелл умирает в 57 лет» . Новости BBC онлайн . 26 июля 2006 г. Проверено 23 ноября 2007 г.
- ^ Геммелл, Дэвид (1984). Легенда .
Эта книга с любовью посвящается трем особенным людям. ... И моя жена Валерия
- ^ Jump up to: а б с д Уитли, Джейн (25 августа 2007 г.). «Последние записи» . Таймс . Лондон . Проверено 27 ноября 2007 г.
- ^ Вагнер, Томас М. (2007). « Троя: Обзор Громового Щита » . SFReviews.net . Проверено 27 ноября 2007 г.
- ^ «Премия за писание легенд» . Legendwritingaward.co.uk . Архивировано из оригинала 14 мая 2009 года . Проверено 3 мая 2009 г.
- ^ «Группа писателей Гастингса» . nawg.co.uk. Архивировано из оригинала 23 мая 2006 года . Проверено 27 ноября 2007 г.
- ^ Джордисон, Сэм (22 июня 2009 г.). «Давайте перестанем глумиться над читателями фэнтези» . Хранитель . Проверено 23 июня 2009 г.
- ^ Флад, Элисон (19 июня 2009 г.). «Приз Джеммелла в области фэнтези достаётся польскому роману «Кровь эльфов» . Хранитель . Проверено 23 июня 2009 г.
- ^ Флад, Элисон (15 апреля 2009 г.). «Жесткая битва за награду в жанре фэнтези «Легенда» сужается до пяти» . Хранитель . Проверено 23 июня 2009 г.
- ^ Коуэн, Росс (30 июня 2017 г.). "Преданность" . Во славу Рима . п. 9. ISBN 9781473898790 . (Предварительный просмотр Google Книг.). См. также «История, какой она должна была быть» , блог журнала Ancient Warfare , апрель 2021 г.
- ^ Шеннон Аппельклайн (2011). Дизайнеры и драконы . Издательство Мангуст. п. 237. ИСБН 978-1-907702-58-7 .
- ^ «Хронология Дэвида Геммелла» . Награды Дэвида Геммелла «Легенда» . Архивировано из оригинала 24 июня 2013 года . Проверено 15 ноября 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Премия Legend Writer — Премия Legend Writer Award
- Премия Дэвида Геммелла «Легенда» в области фэнтези, учрежденная друзьями и коллегами, чтобы прославить жизнь и литературное наследие Джеммелла.
- Дэвид Геммелл: часто задаваемые вопросы
- Drenai.com. Архивировано 26 мая 2012 г. в Wayback Machine — Путеводитель по саге о Дренаи.
- The Wall Street Journal о Дэвиде Геммелле
- Краткое содержание романа, обложка и рецензии. Архивировано 28 июля 2009 г. на сайте Wayback Machine на Fantasy Literature.net.
- Дэвид Геммелл в базе данных Интернет-спекулятивной фантастики