Анри Саугуэт
![]() |

Анри-Пьер Саугуэт-Паууп (18 мая 1901-22 июня 1989 года) был французским композитором .
Родился в Бордо , он принял девичье фамилию своей матери как часть своего профессионального псевдонима. Его выходы включают оперы, балеты, четыре симфонии (1945, 1949, 1955, 1971), концерты, камерную и хорошую музыку и многочисленные песни, а также фильма. Несмотря на то, что он экспериментировал с Musique Concrète и расширенной тональностью, он оставался против конкретных систем, и его музыка немного развивалась: он разработал тональные или модальные идеи в плавных кривых, создавая искусство ясности, простоты и сдержанности.
Карьера
[ редактировать ]Sauguet начал изучать пианино дома, когда ему было пять лет. Позже его учил органист Церкви Сент-Эулали де Бордо. О мобилизации своего отца в 1914 году он должен был зарабатывать на жизнь в очень молодом возрасте. В конечном итоге в 1919–1920 годах, работавшем в префектуре Монтаубанского , он установил дружбу с Джозефом Кантелубе , бывшим учеником Винсента Д'Иди . Вместе они собрали и гармонизировали традиционные песни под названием песнопений D'Auvergne (песни Ауверн). В течение этого периода он также продолжил свое музыкальное образование с местными организмами, а он сам служил органистом в маленькой церкви Сент-Винсента де Флорака недалеко от города (1916–22). Священная музыка, и особенно аранжировки органов , должны были повлиять на него всю оставшуюся жизнь. Один май может привести к тому, что кусочки, которые он позже написал для органа и различных комбинаций инструментов: Oraisons , с четырьмя саксофонами (1976); Ne moriatur в Aeternum , с трубой (1979); Церковная соната , с струнным квинтетом (1985). [ 1 ]

Когда Анри Коллет назвал группу парижских композиторов Les Six , Sauguet начал писать одному из своих членов, Дариус Милхауд . Он также начал ссылаться на себя и двух друзей Бордо, Луи Эмиэ и Жан-Марсел Лизотт (другой композитор и поэт-музыкант), как «Les Trois». Их первый концерт состоялся 12 декабря 1920 года. Это включало в себя выступления произведений «Les Six '» ( Жорж Аурик , Луи Дури , Артур Хонеггер , Жермен Тайлферре , Дариус Милхауд и Фрэнсис Пуленк ), вместе с « Эрик Сати и Ла -Джеун Мусик Франсазе и Фрэнсис ". Саугуэта Среди композиций всех трех местных показателей «молодой французской музыки» были четырехручные даты и его пасторальное пианино .
Переписка Саугуэта с Милхаудом привела к тому, что композитор с просьбой увидеть некоторые из его работ. Он написал пианино -люкс под названием Trois Françaises (три французского языка), который настолько впечатлил Милхауда, что он призвал молодого человека переехать в Париж . Прибыв в октябре 1921 года, он нашел работу в качестве секретаря в музее Гимета . В течение шести лет он изучал композицию с Чарльзом Коэхлином , которого он приписывает, помогая ему понять музыку в его собственном контексте и найти свой собственный голос. [ 2 ]
В 1923 году вместе с тремя другими поклонниками музыки Сати (Анри Кликвот-Плейлэлл, Роджер Десорьер , Максим Джейкоб ), Саугуэт сформировал «Школу аркюила», названную в честь местоположения дома Сати. При его поддержке у них был первый концерт 25 октября 1923 года в Theâtre des Champs-Elysées . В 1924 году Эрик Сати представил Sauguet Серже Дикагилеву , яркий импресарио русских балетов , и в этом году он написал свой первый балет Les Roses (розы). В 1927 году компания Diaghilev выпустила балет La Chatte (The Cat) с музыкой Sauguet, премьера которого состоялась в Монте -Карло 30 апреля. История о молодом человеке, который влюбляется в кошку, которая предполагает человеческую форму через вмешательство Афродиты . Когда они занимаются любовью, кошачья женщина видит мышь и не может устоять перед ее погоней, после чего она превращается в кошку. Работа была поставлена молодым Джорджем Баланчином . [ 3 ]
Саугует приобрел свою самую большую популярность со своими балетами, о которых он написал более двадцати. Лучшими из них и работой, по которой он наиболее известен вне Франции, была Les Forains (1945) о талантливой, слегка взрывающейся, но в конечном итоге надежды на туристическую цирковую труппу. [ 4 ] Он также написал многочисленные работы для радио, телевидения, сцены и фильма, а также большое количество камерных и других инструментальных произведений, включая соло для гармоники и музыкальной пилы, но его особым талантом была вокальная музыка. Он работал десять лет над La Chartreuse de Parme ( Charterhouse of Parma , 1936) - на основе Stendhal романа - оперы, которая имела репутацию во Франции в качестве своей самой важной работы. На международном уровне, однако, это считалось недолгим от эмоций и драмы. [ 5 ] Другие оперные работы включают Double Bass (1930), La Gageuree Unforeen (1942), Les Caprices de Marianne (1954) [ 6 ] и Бул де Суиф (1978).
Период войны вызвал изменения в работу Саугуэта, которая ранее была отмечена его приподнятым настроением. В это время он использовал свою репутацию, чтобы помочь своим еврейским друзьям, но потерял старейшего среди них, Макса Джейкоба , который погиб в лагере по интернированным в Дранси . В конце войны он завершил свою симфонию № 1, известную как Extiatoire (Expitory), в честь невинных жертв войны. За этим последовала его вторая симфония, известная как аллегорическая или времена года году. Его третья симфония известна как INR и его 4 -е, медитация на старости, написанную по мере того, как он приближался к возрасту возрасте в , в 1949 Третий возраст ). [ 7 ] В 1945 году он внес случайную музыку на премьеру La Folle de Chaillot, Джин Жироуду. [ 8 ]

Sauguet работал музыкальным критиком в течение 1930 -х и 1940 -х годов. Он основал Союз композиторов, также посвятил свое время UNA Voce , организации, которая работает над сохранением латинского и традиционного пения в римско -католической литургии.
Последние годы
[ редактировать ]В 1956 году Саугуэт стал офицером Легиона Чести и сменил своего друга Милхауда на французскую академию в 1976 году.
Личное партнерство Sauguet с дизайнером и декоратором французского театра Жака Дюпона, пережившего до смерти последнего в 1978 году. [ 9 ]
Когда Саугует умер в Париже в 1989 году, он был похоронен на кладбище в Монмартре в той же могиле, что и Дюпон, и рядом с Андре Джоливет в разделе 27, недалеко от могилы Гектора Берлиоза .
Автобиография Sauguet Musique, Ma Vie (Music, My Life) была опубликована посмертно в 1990 году.
Выбранные записи
[ редактировать ]- LES FOLANS AND TABLES DE PARIS - Капитолетный оркестр Тулузы , Мишель Плассон . Его хозяин голос C 069-16220
- Симфонии (комплекс) - Московский симфонический оркестр , Антонио де Алмейда . Marco Polo (Naxos) - записано 1994 и 1995 годы
- Концерт для фортепиано n ° 1 В несовершеннолетнем - вассо Девенци (фортепиано) - Радио -оркестр СССР, Геннадия Рождестсвенский и Лес Форс - Оркестр Ламуре , сочиняющий проводник. Песня мира - LDX 78300
- House Entertainment - солисты режиссер композитором; Несовместимая Луна - Сюзанна Лафай (сопрано), Пол Деренн (тенор), Саугуэт (пианино); Животные и их люди - Сюзанна Лафай (сопрано), Саугуэт (фортепиано); Нейгс - Пол Деренн (тенор), Саугуэт (пианино). Диски André Charlin CCPE 2
- Les Caprices de Marianne - Андре Эспозито , Камилла Мауран , Мишель Снечал , радио -лирике -оркестр, Мануэль Розенталь . SOCD SOCD 98/99
Ссылки
[ редактировать ]- ^ См. Список работ Саугуэта над испанской Википедией .
- ^ Sauguet, Anri: Music, Ma Vie , Paris, 1990, p. 170
- ^ Грескович, Роберт (1 июля 2005 г.). Балет 101: Полное руководство по обучению и любви к балету . Хэл Леонард Корпорация. ISBN 9780879103255 - через Google Books.
- ^ Музыка для всего балета доступна в двух частях на YouTube, первой части и второй
- ^ http://www.classicalarchives.com/composer/13758.html#tvf=tracks&tv=about
- ^ Выдержка на YouTube
- ^ См. Примечания к программе «Марко Поло» архивировали 2016-04-09 на машине Wayback этой работы, Marco Polo 8.223472, 1997
- ^ Giraudoux, La Folle de Chaillot, издание Bernard Grasset, Paris, 1946, p. 9
- ^ Pochna, MF, (2008). Кристиан Диор: Биография . Выглядит в твердый переплет, Нью -Йорк. ISBN 978-1-58567-702-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Анри Саугуэтом в Wikimedia Commons
- Бесплатные результаты Анри Саугуэт в Международном проекте библиотеки музыкальных результатов (IMSLP)
- Анри Саугуэт в IMDB
- 1901 Рождение
- 1989 Смерть
- Классические композиторы 20-го века
- Французские композиторы 20-го века
- Французские музыканты-мужчины 20-го века
- Французские балетные композиторы
- Французская оперная композиторы
- Российские балетные композиторы
- Похороны на кладбище Монмартр
- Французские ЛГБТ -композиторы
- ЛГБТ -классические композиторы
- Французские мужские оперные композиторы
- Офицеры Национального Ордре ты заслуга
- Музыканты из Бордо
- Французские ЛГБТ-жители 20-го века
- Французский фильм композиторы
- Французские композиторы кинематографического фильма