Вторая практика
Seconda pratica , что по-итальянски означает «вторая практика», является аналогом prima pratica (или stile antico ) и иногда называется стилем модерно . Термин Seconda Pratica впервые появился в 1603 году в Джованни Артузи книге Seconda Parte dell'Artusi, overo Delle imperfettioni della Moderna Musica (« Вторая часть Артузи, или Несовершенства современной музыки »), где он приписывается некоему Л. «Оттусо Академико. В первой части «Артуси» (1600) Артузи подверг резкой критике несколько неопубликованных мадригалов Клаудио Монтеверди . Во второй части этой работы L'Ottuso Accademico, личность которого неизвестна, защищает Монтеверди и других, «которые приняли эту новую вторую практику». [1] Монтеверди принял этот термин, чтобы дистанцировать часть своей музыки от музыки, например, Джованни Пьерлуиджи да Палестрина и Джозеффо Зарлино, и для описания ранней музыки периода барокко , которая поощряла большую свободу от строгих ограничений диссонансов и контрапунктов, характерных для prima pratica .
Стиль модерн был придуман как выражение Джулио Каччини в его произведении 1602 года «Новая музыка», которое содержало многочисленные монодии . Новым для песен Каччини было то, что аккомпанемент был совершенно покорным в отличие от лирики; следовательно, точнее, модерномонодии Каччини имеют орнаменты, прописанные в партитуре, которые ранее должны были обеспечить исполнители. Также это знаменует собой отправную точку бассо континуо , которое также было характерной чертой творчества Каччини.
В предисловии к своей пятой «Книге мадригалов» (1605 г.) Монтеверди анонсировал собственную книгу: Seconda pratica, overo perfettione della Moderna musica ( «Вторая практика, или совершенство современной музыки »). Такой книги не сохранилось. Но предисловие к его восьмой книге «Мадригалов» (1638 г.), кажется, фактически является ее фрагментом. Монтеверди утверждает, что изобрел новый «взволнованный» стиль ( genere concitato , позже названный stile concitato ), чтобы сделать музыку «полной/совершенной» («perfetto»). [2]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джованни Артузи, Вторая часть Артузи, оверо О несовершенствах современной музыки , с. 16, Венеция (1603 г.)
- ^ Монтеверди Джеральд Дребес: « Принцип контраста , предисловие к его 8-й книге мадригалов и Genere concitato », в: Musiktheorie , vol. 6, 1991, стр. 29–42, онлайн: «Джеральд Дребес — 2 эссе онлайн: Монтеверди и Х. Шютц» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 7 февраля 2015 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фоксон, Тим (2004). «Объясните, что Монтеверди имел в виду под второй практикой, и покажите, как эта «вторая практика» отражена в трех его мадригалах» (PDF) . Музыкальные ресурсы. Архивировано из оригинала (PDF) 11 декабря 2006 года . Проверено 8 ноября 2006 г.
- Хэннинг, Барбара Руссано . «Общая характеристика музыки барокко» . Хронология барокко . iclassics.com. Архивировано из оригинала 25 марта 2021 года . Проверено 8 ноября 2006 г.
- Отрывок из Хэннинг, Барбара Руссано (1998). Краткая история западной музыки (1-е изд.). Нью-Йорк: WW Нортон. ISBN 0-393-97168-6 .
- Селфридж-Филд, Элеонора (1990). « Две практики, три стиля»: размышления о духовной музыке и Seconda Pratica ». У Джона Колдуэлла ; Эдвард Оллесон; Сьюзан Волленберг (ред.). Навык волшебства: музыка, поэзия и драма в культуре Возрождения: очерки в честь Ф. В. Штернфельда . введение сэра Майкла Типпета . Оксфорд: Кларендон Пресс. стр. 53–64.