Jump to content

Колетт Гийомен

Колетт Гийомен, фотография Николь Декюре

Колетт Гийомен (28 января 1934 — 10 мая 2017) была социологом Французского национального центра научных исследований и французской феминисткой . [ 1 ] Гийомен — важный теоретик механизмов расизма и сексизма, а также отношений доминирования. [ 2 ] Она также является важной фигурой в материалистическом феминизме . [ 3 ]

Она участвовала в основании журнала «Вопросы феминисток» вместе с другими французскими учёными (такими как Симона де Бовуар ), а также является одним из соучредителей журнала Le Genre Humain .

Гийомен оказал влияние на раннюю академическую область социального конструирования гендера . Ее теории пересекаются с теориями радикальных феминисток и закладывают основу для гендерной критики.

Биография

[ редактировать ]

Колетт Гийомен родилась 28 января 1934 года в Тьере . [ 4 ] [ 5 ] Она изучала этнологию и психологию в Париже. Время от времени она преподавала во Франции и Канаде. Она присоединилась к Национальному центру научных исследований в 1959 году сначала в качестве техника, а затем, с 1962 года, в качестве исследователя. В 1969 году она защитила кандидатскую диссертацию «Об аспекте социальной альтернативы». L'idéologie raciste , которую курировал Роже Бастид . [ 4 ] Гийомен стал доктором социологии в центре в 1969 году.

В период с 1969 по 1972 год она участвовала в Лаборатории социологии доминирования вместе с Николь-Клод Матье , Колетт Капитан и Жаком Женни. [ 4 ]

Сначала она провела исследование расизма: вслед за Францем Фаноном она подчеркнула неполноценность цветного населения и иерархию людей в соответствии с их биологическими особенностями. Она была одной из первых в изучении расизма, которая утверждала, что понятие «раса» не имеет научной ценности, не относится к какой-либо естественной реальности и представляет собой произвольный способ классификации. [ 4 ] В частности, она работала над разрушением натурализующих и эссенциалистских дискурсов, которые узаконивают дискриминацию.

В 1972 году результаты ее диссертации были опубликованы Мутоном под названием L'Idéologie raciste, genèse et langage actuel (Расистская идеология, генезис и современный язык), работа, которая была переиздана в 2002 году Галлимаром. [ 5 ] В ней Гийомен анализирует расизм как социальный факт и развивает концепцию расизации, упомянутую в предыдущих исследованиях. [ 6 ] По мнению Наудие и Сориано, эта книга (ее единственная работа, но которая также представляет суть ее мышления) должна была ознаменовать историю возникновения исследований социальных расовых отношений во Франции, но этого поворотного момента не произошло. . [ 5 ]

К концу 1960-х годов Гийомен уже интересовался феминизмом. В 1972 году аналогии между понятиями расы и пола были найдены в L'idéologie raciste . [ 5 ] Гийомен входила в группу феминисток, которые работали над этим вопросом на протяжении многих лет. В рамках этого она и другие основали в 1977 году журнал «Вопросы феминисток» (хотя она не входила в редакционную коллегию, открывшую журнал), который был источником и органом публикации материалистического феминизма. [ 5 ] За это время она работала с Кристин Дельфи , Моник Виттиг , Николь-Клод Матье , Паолой Табе , Моник Плаза и Эммануэль де Лессепс . В 1978 году она опубликовала Pratique du pouvoir et idée de Nature (в двух частях), в которой теоретизировала присвоение женщин посредством материальных социальных отношений и натуралистической идеологии. [ 7 ] [ 8 ] Она проводит параллели между расизмом и сексизмом и называет «сексингом» присвоение одного гендерного класса другим. [ 4 ] В этой области Гийомен написал несколько текстов для Движения против расизма и за дружбу между народами (MRAP) и участвовал в феминистских группах после гражданских беспорядков в мае 1968 года . [ 5 ]

В 1992 году была опубликована книга «Секс, раса и практика власти» , в которую вошли статьи, опубликованные в журналах Sociologie et société (Университет Монреаля) и Le Genre humane, соучредителем которых Гийомен был в 1981 году. [ 5 ] [ 9 ] Она также писала статьи в журнале Sexe et Race (Парижский университет). [ 7 ] Созданный ею термин «сексаж» подхватили Мишель Косс, Даниэль Жюто и Николь Лорен, а также Жюль Фальке. [ 10 ] [ 11 ]

Она умерла 10 мая 2017 года в Лионе. [ 8 ]

Теоретический вклад

[ редактировать ]

В своей книге «L'idéologie raciste, genèse et langage actuel » Гийомен была первой, кто ввел термин Racisé для описания культурных и социальных процессов, которые могут привести к отнесению человека к группе меньшинства в соответствии с тем, как его воспринимают группы большинства. (цвет кожи, религия, сексуальность, ...), независимо от того, кем на самом деле является этот человек. Дискриминация часто является результатом такого отнесения к группе меньшинства. [ 12 ]

Если мы проследим путь Гийомен, когда она изучала психологию и этнографию в Сорбонне в 1950-е годы, мы лучше поймем ее подход. Через несколько лет после обучения в Сорбонне она познакомилась с Николь-Клодом Матье и Ноэль Бисере и вместе с ними внесла свой вклад в коллективную работу под названием: La femme dans sa société . Образ сына в различных социальных средах . [ 5 ] Именно в это же время она заинтересовалась расой и расизмом и опубликовала публикации на эти темы. Хотя расизм не часто обсуждался во Франции на момент написания диссертации, Гийомен сумела окружить себя американскими интеллектуалами (такими как Франц Боас и Рут Бенедикт ), а также антиколониальными и антирасистскими авторами (такими как Эме Сезер и Малкольм Икс ), которые повлияли на ее мышление.

По мнению Гийомена, именно в отношениях господства и присвоения мы находим основу расизма. Развивая свои размышления дальше, она распространяет концепцию расизма на отношения силы, которые могут существовать между группами доминирующих и доминируемых. Например, отношения между колонизаторами и колонизированными, иностранцами и гражданами, а также мужчинами и женщинами; это привело ее к созданию теории сексажа. [ 5 ]

Понятие гендера относится к социальным отношениям, посредством которых класс мужчин присваивает, доминирует и эксплуатирует класс женщин. Отношение пола отличается от отношения класса тем, что оно основано на физическом присвоении, то есть класс мужчин присваивает тела класса женщин как «материальную единицу, производящую рабочую силу», а не только их рабочей силы, как это имеет место у пролетариев. [ 7 ] В социально-политическом контексте, где анализ отношений эксплуатации базируется главным образом на марксистской теории, Гийомен показывает, что идея, согласно которой «рабочая сила — это главное, на что человек может жить», неадекватна для всего класса женщин. " [ 7 ] Специфика эксплуататорских отношений, порождающих гендерные классы, заключается в том, что «не существует каких-либо мер по монополизации рабочей силы [...]. Тело является резервуаром рабочей силы, и именно поэтому оно присваивается. Присваивается не рабочая сила, отличная от ее носителя/производителя, поскольку ее можно измерить в «количествах» (времени, денег, задач), а ее происхождение: машина рабочей силы». [ 7 ] Например, в браке, частной форме отношений присвоения, нет ограничений на занятость жены по времени, задачам, количеству рожающих детей и т. д. То же самое относится и к домашнему труду, который не присваивается. в том смысле, что оно не присвоено, в том смысле, что оно не присвоено, в том смысле, что оно не присвоено. То же самое можно сказать и о домашней работе, которую по-прежнему выполняют в подавляющем большинстве женщины и которую невозможно измерить: здесь нет «врезки» или «врезки», а скорее разнообразие задач, которые могут возникнуть в любой момент и которые требуют постоянное наличие. [ 13 ]

Наиболее частными проявлениями половых отношений являются: присвоение времени, присвоение продуктов тела, сексуальные обязательства, физическое бремя нетрудоспособных членов группы (детей, стариков, больных, немощных) и трудоспособные представители мужского пола.

Библиография

[ редактировать ]
  • Гийомен, Колетт (1995). Расизм, сексизм, власть и идеология . Лондон: Рутледж. ISBN  0-415-09385-6 .
  1. ^ «Смерть социолога и феминистки Колетт Гийомен» . Освобождение (на французском языке). 12 мая 2017 г. Проверено 14 мая 2017 г.
  2. ^ Адмиралы, Валери; Салле, Николя (2017). «Колетт Гийомен (1934–2017)» . Социология и общества . 49 (1): 153. дои : 10.7202/1042810ар . ISSN   0038-030X .
  3. ^ Биде-Мордрель, Энни; Галеран, Эльза; Кергоат, Даниэль (2016). «Критический анализ и материалистический феминизм. Работа, сексуальность(и), культура» . Гендерные тетради . HS4 (3): 5. doi : 10.3917/cdge.hs04.0005 . ISSN   1298-6046 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и Руш, морской пехотинец (15 октября 2017 г.). «Кристин Бард, Сильви Шаперон (реж.), Словарь феминисток. Франция 18 века-» . Блокноты Framespa (25). дои : 10.4000/framespa.4497 . ISSN   1760-4761 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Надье, Дельфин; Сориано, Эрик (2010). «Колетт Гийомен. Раса, пол и достоинства аналогии» . Гендерные тетради . 48 (1): 193. doi : 10.3917/cdge.048.0193 . ISSN   1298-6046 .
  6. ^ ПОПОВА, Люсия (1 января 1985 г.). «Эргативные конструкции в обоугрских языках и особенно в остякском (вачском диалекте)» . Бюллетень Парижского лингвистического общества . 80 (1): 297–315. дои : 10.2143/bsl.80.1.2013720 . ISSN   0037-9069 .
  7. ^ Jump up to: а б с д и HR (1 января 1993 г.). «Колетт Гийомен, Секс, раса и практика власти» . Тетради CEDREF (3): 113–114. дои : 10.4000/cedref.1501 . ISSN   1146-6472 .
  8. ^ Jump up to: а б Жуто, Даниэль (1992). «Колетт Гийомен: Секс, раса и практика власти» . Феминистские исследования . 5 (2): 190. дои : 10.7202/057713ар . ISSN   0838-4479 .
  9. ^ "Множества - политический, художественный, философский обзор" . множество (на французском языке) . Проверено 24 июля 2021 г.
  10. ^ Лорен, Николь; Жуто, Даниэль (14 июля 2008 г.). «Эволюция форм присвоения женщин: от монахинь к «суррогатным матерям» » . Канадский обзор социологии/Revue Canadienne de Sociologie . 25 (2): 183–207. дои : 10.1111/j.1755-618X.1988.tb00102.x .
  11. ^ Галеран, Эльза (30 ноября 2015 г.). «Какая концептуализация эксплуатации для какой интерсекциональной критики?» . Феминистские исследования . 28 (2): 179–197. дои : 10.7202/1034181ar . ISSN   1705-9240 .
  12. ^ « Расизм», «привилегии белых», «интерсекциональность»: лексикон для понимания дебатов вокруг однополых встреч» . Le Monde.fr (на французском языке). 31 марта 2021 г. Проверено 24 июля 2021 г.
  13. ^ Кутюрье, Ева-Лайн (2014). Домашние дела: до справедливого распределения еще далеко . Институт социально-экономических исследований и информации. ISBN  978-2-923011-51-6 . ОСЛК   903420995 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f3e10fec44b89b988a653622f7dabe18__1715218800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f3/18/f3e10fec44b89b988a653622f7dabe18.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Colette Guillaumin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)