Луи Арно Рид
Луи Арно Рид | |
---|---|
Рожденный | Эллон , Абердиншир, Шотландия | 18 февраля 1895 г.
Умер | 26 января 1986 г. Лондон, Великобритания | ( 90 лет
Альма-матер | Эдинбургский университет |
Эра | Философия 20-го века |
Область | Западная философия |
Школа | Либеральный |
Основные интересы | эпистемология , эстетика |
Известные идеи | воплощенный смысл |
Луи Арно Рид (18 февраля 1895 г. - 26 января 1986 г.) [1] ) — британский философ, заведующий кафедрой философии образования в Институте образования Лондонского университета . [2] Он был одним из основателей Британского журнала эстетики и наиболее известен своими работами по эпистемологии и эстетике. Он оказал влияние на таких разных людей, как Сюзанна Лангер , Лайонел Триллинг. [3] и Гарольд Осборн . [4] Жак Барзен сказал, что книга Рида «Исследование эстетики» была «лучшим обсуждением искусства, когда-либо созданным в нашем столетии». [5]
Как рассказывает Эй. Дж. Айер в своей автобиографии, Рида также помнят как кандидата, которого философы предпочитали в комитете по назначению на кафедру философии в Лондонском университете . Философы проиграли в голосовании рядовым членам комитета, которые вместо этого назначили Айера. [6]
Рид родился в особняке в Эллоне , к северу от Абердина, в семье служителей пресвитерианской, а затем и Свободной церкви. [7] Позже он стал англиканцем, а позже еще агностиком. Он учился в школе Лейс в Кембридже, где был знаком с мистером Чипсом , а затем ненадолго заигрывал с идеей сделать карьеру инженера. Он также пошел добровольцем в качестве сапера в Королевские инженерные войска в начале Первой мировой войны , хотя был уволен из армии из-за ревматической лихорадки .
Примерно в этот период он впервые прочитал Бергсона и нашел свое призвание в философии, продолжая учиться в Эдинбурге , который окончил в 1919 году. Его первая лекция была в Аберистуите , во время которой он написал (реалистическую) докторскую диссертацию, которая стала его первой книгой, написанной под руководством ведущего идеалиста Дж. Х. Мюрхеда . Из Абериствита он переехал в Ливерпуль в качестве старшего преподавателя в 1926 году, а затем в 1932 году на кафедру философии в Армстронг-колледже Ньюкасла , колледже Даремского университета .
В 1947 году его пригласили переехать в Институт в Лондоне, где он оставался до выхода на пенсию в 1962 году. После этого он продолжал писать и преподавать.
Теория восприятия
[ редактировать ]В своей первой книге « Знание и истина » Рид выступал против репрезентативной теории восприятия. [8] Это мнение, подразумеваемое Локком, заключается в том, что когда мы видим объект, мы на самом деле видим в нашем сознании образ (репрезентацию), который является продуктом стимуляции наших зрительных нервов светом. Проблема с этим объяснением состоит в том, что оно делает изображение непосредственным объектом восприятия и, таким образом, не оставляет нам прямых свидетельств существования физического мира. Это делает нас уязвимыми для идеализма Беркли (представления о том, что физического мира не существует).
Рид (ожидая Мэри Уорнок ) [9] утверждал, что репрезентативная теория ошибочна. [10] Когда мы видим, утверждал он, мы не «видим» образ или чувственную информацию в уме: мы «видим» мир, хотя и не так непосредственно, как это себе представляет наивный реалист. «Видение» на самом деле — это действие, посредством которого в первую очередь конструируется образ или данное. Таким образом, визуализацию можно сравнить с действием, посредством которого слепой человек конструирует «образ» внешнего мира на основе информации, передаваемой через его или ее белую трость; поскольку, хотя наше зрительное чувство гораздо более сложное и кажется непосредственным, на самом деле оно опосредовано светом (физическим посредником, таким как трость) и включает в себя такую же конструкцию. «Воображение», таким образом, представляет собой объектно-ориентированный умственный акт. (Это основа квалифицированного реализма Рида.)
Отсюда следует, что чувственные данные — это не то, что известно, а активный способ познания мира. Более того, чувственные данные сами по себе являются скорее абстракцией, чем субстанциальной сущностью, хотя ощущение (понимаемое как действие) вполне реально. Чувственные качества ( квалиа ) в радикальном смысле являются вторичными качествами ; не представления мира, а представления или то, как мы понимаем мир.
Эпистемология и воплощенный смысл
[ редактировать ]Отсюда следует, что нет проблем с пониманием того, как качественные аспекты искусства могут воплощать смысл, учитывая, что квалиа парадигматически ментальны и интерпретативны. Это решает одну из центральных загадок того, как работает искусство. Это основа аргумента Рида о том, что искусство воплощает смысл. [11]
На этом основании Рид идет дальше и делает эпистемологическое утверждение, что искусство — это способ познания. [12] Он отвергает общепринятый взгляд на знание как на парадигматическое пропозициональное, рассматривая пропозициональное значение как нечто, что разум абстрагирует от конкретного опыта. То, что содержится в наших предложениях, сначала находится в нашем чувственном или конкретном понимании мира, хотя оно, в свою очередь (как конструкция), находится под влиянием нашего концептуального понимания. Поскольку искусство, как оно воспринимается, состоит из квалиа, а квалиа парадигматически ментальны и способны воплощать смысл, из этого следует, что искусство — это способ познания мира.
Основная работа Рида по эпистемологии — « Пути познания и опыта», опубликованная в 1961 году. [13]
Как избежать экспрессивистского заблуждения
[ редактировать ]Взгляд Рида на искусство как воплощенный смысл создан для того, чтобы избежать того, что Винсент Томас назвал «экспрессивистским заблуждением», взгляда на то, что существует разделение между вещью, которая «выражена» («чистая» идея, чувство) и ее выражением (чистая идея, чувство). тембр скрипки). [14] В «Исследовании эстетики» (1931) Рид отверг точку зрения Аберкромби о том, что искусство — это перевод предшествующей концепции или вдохновения, скажем, в словесное искусство стихотворения, где слова — это «просто переводы во внешние символы». [15] Ибо хотя поэт, несомненно, испытывал чувства по поводу смерти конкретного человека, когда она произошла, стихотворение воплощает более позднее понимание этой смерти в тщательно воплощенной форме. [16] Таким образом, произведение искусства — это способ познания мира. Как позже сказал Рид: «Мы видим сквозь среду, иногда… прямо в жизнь». [17]
Феноменология и чувство
[ редактировать ]Рида Феноменология также была сосредоточена на роли чувства в мышлении, поскольку он не думал о «мышлении» как о своего рода вычислительном манипулировании предложениями. Вместо этого предложения кодифицируют наши глубинные чувства по поводу отношений вещей в мире. Чувство и мышление – две стороны одной медали. [18]
Таким образом, под «чувством» Рид не имеет в виду какое-то чисто субъективное качество. Он рассматривал ощущение как парадигматический вид чувства, тип чувства, который является познавательным и направленным на мир. В этом он оказал влияние на Сюзанну Лангер . [19] взгляды на чувства и предвосхитили точку зрения Антонио Дамасио . [20] гипотеза соматических маркеров , а также взгляды Николаса Хамфри , [21] Джордж Лакофф и Марк Джонсон , [22] и другие.
Его взгляды в значительной степени развивались независимо от континентальных феноменологов, чьи работы не были хорошо известны в Британии в ранний межвоенный период. Возможно, на него неосознанно повлиял Кольридж , о философии которого его руководитель Дж. Мюрхед написал плодотворное введение. [23]
Рид и антипсихолигизм
[ редактировать ]Стоит отметить, что аргумент Рида не противоречит аргументу против психологизма, аргументу Канта, Фреге и Витгенштейна о том, что образы не могут быть основой значения слов. [24] В то время как Кант утверждал, что «ни один образ никогда не может быть адекватен понятию треугольника вообще [потому что] он никогда не достигнет той универсальности понятия, которое его представляет», Рид отвергает представление о существовании изображений как таковых. [25] Рид настаивает на том, что «в конце концов не существует образов, а есть только образы реальных вещей». [26] Изображение , по описанию Рида, имеет своего рода поддержку «объективности», которую Фреге отрицал в отношении просто психологических образов, и в этой степени избегает аргумента против психологизма. [27]
Образование
[ редактировать ]Для Рида образование — это не пассивное воспроизводство пропозициональных знаний. Речь идет о понимании, об активном и конкретном понимании. [28]
Искусство также занимает центральное место в образовании, поскольку оно является формой познания.
Библиография
[ редактировать ]Далеко не полный список книг и статей Рида см. в [1].
- Знание и Истина . Лондон: Макмиллан, 1923.
- Новое открытие веры. Лондон: Линдси Пресс, 1930/1946.
- Исследование по эстетике . Лондон: Макмиллан, 1931.
- Творческая мораль . Лондон, Джордж Аллен и Анвин, 1937 год.
- Предисловие к Вере . Лондон: Джордж Аллен и Анвин, 1939.
- Пути познания и опыта . Лондон: Джордж Аллен и Анвин, 1961.
- Значение в искусстве . Лондон: Джордж Аллен и Анвин, 1969.
- Пути понимания и образования . Лондон: Хайнеманн, 1986.
- Вчера сегодня: путешествие в философию . Канберра: Самиздат Пресс (CreateSpace), 2013.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Браун, Стюарт, изд. (2005). Словарь британских философов двадцатого века: 2 тома . Бристоль, Англия: Континуум Томмеса. п. 867. ИСБН 9781843710967 .
- ^ Ричард Олдрич, Институт образования 1902–2002: столетняя история .
- ^ Триллинг написал введение к первому американскому изданию « Исследования по эстетике» (Reader's Subscription Inc, 1954).
- ↑ В Википедии есть статья о Гарольде Осборне на испанском языке.
- ^ Барзун, Жак. Берлиоз и век романтизма. Columbia UP (1969.) I.179n.
- ^ Айер, Эй Джей. Часть моей жизни, Коллинз (1984.) 308.
- ↑ Биографические подробности взяты из мемуаров Рида « Yesterdays Today» . Канберра: Самиздат Пресс (CreateSpace), 2013.
- ^ Л. А. Рид, Знание и истина , Макмиллан (1923) 105, 113.
- ^ Мэри Уорнок, Воображение. Лондон: Фабер, 1976.
- ^ Изложение взглядов Рида см. в статье Николас Рид, Кольридж, Форма и символ. Эшгейт (2006), глава 1.
- ^ См . «Значение в искусстве». Джордж Аллен и Анвин (1969).
- ^ Л. А. Рид, «Знание и истина», глава 9; и во многих других местах; «Искусство и знание». Британский журнал эстетики (1985) 25 (2): 115–125.
- ^ Луи Арно, Рид (1961). Пути познания и опыта . Джордж Аллен и Анвин.
- ^ Винсент А. Томас, «Концепция выражения», перепечатано в книге Джона Хосперса, «Художественное выражение» , Мередит (1971), стр. 250–266.
- ^ Л. А. Рид, Исследование эстетики , Джордж Аллен и Анвин (1931), стр. 198-201.
- ^ Рид обсуждает стихи Вордсворта «Люси» в этом контексте в «Исследовании эстетики» , стр. 200. Стоит отметить, что нет единого мнения среди ученых относительно того, имел ли Вордсворт в виду конкретную женщину, когда писал стихи «Люси», которые частично исследуют страхи по поводу вдохновения и потери творческих способностей.
- ^ Л. А. Рид, Пути познания и опыта , стр. 99.
- ^ См. «Знание и истина» , стр. 236; Пути познания и опыта , стр. 26, 76-84; Пути понимания и образования , Хайнеманн (1986), стр. 14-26.
- ^ Сюзанна Лангер, Чувство и форма. Рутледж и Кеган Пол (1953).
- ^ Антонио Дамасио, Ошибка Декарта. Патнэм (1994).
- ^ Николас Хамфри, История разума. Саймон и Шустер (1992).
- ^ Джордж Лакофф и Марк Джонсон, Философия во плоти: воплощенный разум и ее вызов западной мысли. Основные книги (1999).
- ^ Дж. Х. Мюрхед, Кольридж как философ. Джордж Аллен и Анвин (1930).
- ^ См., например, Людвиг Витгенштейн, «Философские исследования» , перевод GEM Anscombe, Blackwell (1997), предложение 139, стр.54e.
- ^ Иммануил Кант, Критика чистого разума , перевод Нормана Кемпа Смита, Macmillan (1980), стр.B180.
- ^ Знание и истина , стр.113.
- ^ Для защиты Рида от обвинений в психологизме см. Николас Рид, Кольридж, Форма и Символ , стр. 13-14.
- ^ Л. А. Рид, «Философия и образование: Введение», Хайнеманн (1962).