Full Moon (альбом Криса Кристофферсона и Риты Кулидж)
Полнолуние | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | Сентябрь 1973 г. | |||
Студия | Сансет Саунд , Лос-Анджелес, Калифорния | |||
Жанр | Страна | |||
Длина | 41 : 51 | |||
Этикетка | ЯВЛЯЮСЬ | |||
Продюсер | Дэвид Андерле | |||
Крис Кристофферсон хронология | ||||
| ||||
Риты Кулидж Хронология | ||||
|
Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Full Moon — дуэтный альбом Криса Кристофферсона и Риты Кулидж , выпущенный в сентябре 1973 года на лейбле A&M Records . Это первый из трех дуэтных альбомов пары, поженившейся несколько недель назад. [ нужна ссылка ] выпуск альбома, и, возможно, [ 2 ] лучшее. В отличие от сольных альбомов Кристофферсона, на нем есть несколько каверов.
Альбом был переиздан только один раз на компакт-диске в Японии. [ 3 ] пока 2 июня 2017 года Real Gone Music не выпустила расширенное издание. [ 4 ]
Фон
[ редактировать ]Всего за несколько недель до выхода «Полнолуния » Кристофферсон и Кулидж поженились. Кулидж записал вокал на два предыдущих альбома Кристофферсона, включая два дуэта на «Jesus Was a Capricorn» . В то время Кристофферсон был более крупной звездой: он только что возглавил чарты кантри с песней в стиле госпел « Why Me », а также возглавил чарты кантри-альбомов со своим родительским альбомом «Jesus Was a Capricorn» . Предыдущий релиз Кулиджа, The Lady's Not for Sale 1972 года , достиг 43-го места в поп-чартах США. (Заглавный трек альбома был написан в соавторстве с Кристофферсоном.) В 2016 году Крисофферсон рассказал об альбоме Uncut из Грэму Томсону :
Я думаю, что это, наверное, была моя идея. Я вообще люблю петь с людьми, и мне нравилось петь вместе с Ритой в гармонии. Я вырос вместе с Everly Brothers , мне всегда нравилась гармония, а Рита все время подпевала людям. Гармония далась нам обоим легко, это было очень естественно. Я не слушал это долгое время, но думаю, что эти песни были более или менее тем, что, по нашему мнению, мы хотели сделать, и что, по мнению продюсера Дэвида Андерла, мы могли бы сделать хорошо. Это сильно отличалось от того, к чему я привык. Мы записали его в Sunset Sound в Лос-Анджелесе – в другом городе, с другим продюсером… Поначалу мы хорошо работали вместе, и дело еще не дошло до того, чтобы мы сражались – пока.
Поскольку они работали на разных лейблах, Monument и A&M пришли к соглашению выпускать альбом по очереди, при этом A&M Кулиджа выступит первой с Full Moon .
Запись и композиция
[ редактировать ]Продюсером «Полной луны» выступил продюсер Кулиджа Дэвид Андерле. Как отметил Уильям Рульманн в своем обзоре альбома на сайте AllMusic : «Несмотря на большую известность Кристофферсона, пластинка была создана с учетом сильных сторон Кулидж. Дэвид Андерле, ее продюсер, был ее продюсером, и она была выпущена на ее лейбле A&M. Песни были написаны в ее тональности, Кристофферсон напевал в необычно высоком регистре. Темпы в основном были медленными, подчеркивая мечтательность. Голос Кулиджа». Пара написала в соавторстве две песни для пластинки, которая, что неудивительно, в основном состояла из песен о любви. Хотя Кристофферсон был самым популярным автором кантри-музыки в начале семидесятых, «Полная луна» содержит материалы других авторов, в том числе клавишника Кристофферсона Донни Фриттса , Тони Джо Уайта , Ларри Мюррея и Тома Дженса . Альбом стал отправной точкой в музыкальном плане для Кристофферсона, чьи альбомы стали более совершенными с момента его дебюта, и эта тенденция продолжилась с Full Moon , как отметил биограф Стивен Миллер:
В музыкальном плане это приблизило Кристофферсона к поп- и рок-музыке – с фолк-музыкой – к легкой для прослушивания музыке. В лирическом плане была заметная степень тупости по стандартам его сольных альбомов. Исчезли литературные аллюзии, глубокие образы и общественное сознание. На их месте оказался сборник преимущественно непринужденных песен о любви и отношениях, отражавших главные увлечения певцов того времени... Резкий контраст между голосами Кристофферсона и Кулиджа был одной из самых ярких особенностей альбома... Кристофферсон напевает, пытаясь, хотя и безуспешно, смягчить свой грубый стиль. Это было похоже на музыкальное несоответствие красоты и чудовища. [ 5 ]
Пара выпустит еще два дуэтных альбома в 1974 и 1978 годах.
Прием
[ редактировать ]Воодушевленный новостью об их свадьбе и карибским синглом "A Song I'd Like to Sing", вошедшим в топ-40 поп-чартов США, а также в чарты кантри и легкого прослушивания, Full Moon стал кантри-альбомом номер один. «From the Bottle to the Bottom» получила премию «Грэмми» за лучшее вокальное исполнение в стиле кантри дуэтом или группой в 1974 году. [ 6 ]
Список треков
[ редактировать ]- «Трудно быть друзьями» (Ларри Мюррей) – 3:25
- «Все кончено (все заново)» (Кулидж, Кристофферсон) - 2:45
- «Мне никогда не было так хорошо» ( Роджер Николс , Пол Уильямс ) — 4:08
- «От бутылки до дна» (Кристофферсон) — 4:06
- «Take Time to Love» ( Донни Фриттс , Тони Джо Уайт ) — 2:55
- «Теннесси Блюз» ( Бобби Чарльз ) — 5:20
- «Часть твоей жизни» (Аллан Рич, Маргарет Энн Рич) — 3:09
- «Я вниз (но продолжаю падать)» (Кулидж, Кристофферсон) - 3:08
- «Я слышал пение синих птиц» (Ход Фарис) - 2:48
- «После факта» ( Стивен Брутон ) — 5:05
- « Loving Arms » ( Том Янс ) — 3:50
- «Песня, которую я бы хотел спеть» (Кристофферсон) – 4:00
Персонал
[ редактировать ]- Крис Кристофферсон, Рита Кулидж — весь вокал
- Майкл Атли — клавишные
- Сэмми Крисон — ударные
- Донни Фриттс — клавишные
- Стивен Брутон — гитара
- Терри Пол — бас
- Леланд Склар — бас
- Джерри МакГи — гитара, губная гармошка
- Бобби Холл — перкуссия
- Дэвид Бромберг — гитара
- Ник ДеКаро — аккордеон
- Дэвид Смит - музыкант
- Гэри Скраггс — бас-гитара, губная гармошка
- Рэнди Скраггс — гитара
- Вассар Клементс — скрипка
- Джош Грейвс – хорошо
- Букер Т. Джонс — клавишные
- Херб Альперт — труба
- Струнные аранжировки Дэвида Кэмпбелла и Нормана Курбана в исполнении струнной секции Кэмпбелла-Курбана.
Производство
[ редактировать ]- Продюсер: Дэвид Андерле
- Записано в Sunset Sound Studios, Лос-Анджелес, Калифорния.
- Инженер звукозаписи: Джон Хейни
- Инженер по сведению: Дэвид Андерле
- Ассистент сведения: Рик Тарантини
- Мастеринг выполнен в Mastering Lab Дугом Саксом.
- Художественное руководство Роланда Янга
- Дизайн альбома Паулы Бард
- Все фотографии Боба Дженкинса
Графики
[ редактировать ]График (1973–1974) | Пик позиция |
---|---|
Австралийские альбомы ( Kent Music Report ) [ 7 ] | 40 |
Лучшие альбомы/компакт-диски Канады ( RPM ) [ 8 ] | 7 |
США Рекламный щит 200 [ 9 ] | 26 |
США Лучшие кантри-альбомы ( Billboard ) [ 10 ] | 1 |
Сертификация и продажи
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
США ( RIAA ) [ 11 ] | Золото | 500,000 ^ |
^ Данные о поставках основаны только на сертификации. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рульманн, Уильям. Полнолуние в AllMusic
- ^ «Полнолуние - Крис Кристофферсон, Рита Кулидж | Песни, обзоры, авторы» . Вся музыка . Проверено 23 декабря 2021 г.
- ^ «Крис Кристофферсон и Рита Кулидж – Полнолуние (1987, компакт-диск)» . Discogs.com . Проверено 23 декабря 2021 г.
- ^ «Расширенное издание Полнолуния» . Amazon.com . 23 декабря 2017 года . Проверено 23 декабря 2021 г.
- ^ Миллер, Стивен (2009). Кристофферсон: Дикий американец . Омнибус Пресс. п. 67. ИСБН 9780857121097 .
- ^ «Рита Кулидж» . Премия «Грэмми» Академии звукозаписи .
- ^ Кент, Дэвид (1993). Австралийский картографический справочник 1970–1992 годов (иллюстрированное издание). Сент-Айвс, Новый Южный Уэльс: Австралийский картографический справочник. п. 71. ИСБН 0-646-11917-6 .
- ^ «Лучшие альбомы RPM: выпуск 4940» . Об/мин . Библиотека и архивы Канады . Проверено 18 декабря 2022 г.
- ^ "История чарта Риты Кулидж ( Billboard 200)" . Рекламный щит . Проверено 12 января 2020 г.
- ^ "История чарта Криса Кристофферсона (лучшие кантри-альбомы)" . Рекламный щит . Проверено 18 декабря 2022 г.
- ^ «Сертификаты американских альбомов – Рита Кулидж – Полнолуние» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки .