Иисус был Козерогом
Иисус был Козерогом | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | ноябрь 1972 г. | |||
Студия |
| |||
Жанр | Альтернативная страна | |||
Длина | 31 : 21 | |||
Этикетка | Памятник | |||
Продюсер | Фред Фостер | |||
Крис Кристофферсон хронология | ||||
| ||||
Синглы из альбома «Иисус был Козерогом» | ||||
|
Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Роллинг Стоун | (смешанный) [ 2 ] |
«Иисус был Козерогом» — четвёртый альбом Криса Кристофферсона , выпущенный в 1972 году на лейбле Monument Records . На обложке альбома изображены Кристофферсон и его будущая жена Рита Кулидж . "Why Me" занял первое место в чарте синглов Country.
Запись и композиция
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Май 2022 г. ) |
«Jesus Was a Capricorn» был спродюсирован Фредом Фостером и, как и его предыдущий альбом Border Lord , содержит более сложные инструменты, чем его первые две пластинки. Биограф Стивен Миллер отмечает в своей книге «Кристофферсон: Дикий американец» : «Обычная критика в адрес «Иисус был Козерогом» заключалась в том, что она была переработана и отодвинула песни Кристофферсона слишком далеко от грубого очарования его более ранних работ». [ 3 ] Заглавный трек с припевом, содержащим строчку «Потому что у каждого должен быть кто-то, на кого можно смотреть свысока», был истолкован некоторыми как ответ Кристофферсона критикам, которые пренебрежительно отзывались о его предыдущем альбоме Border Lord. Песня и формулировка Кристофферсона очень напоминают Джона Прайна , одним из первых чемпионов которого был Кристофферсон. Кристофферсон рассказал Грэму Томсону из Uncut в 2016 году: «Я написал «Jesus Was A Capricorn (Owed To John Prine)», потому что на меня сильно повлиял Джон. Когда я услышал его песни, я почувствовал, что его сочинение подтолкнуло меня к этому. бери вещи отовсюду, хотя ты не всегда это признаешь! На меня очень повлияли Роджер Миллер , Шел Сильверстайн и Микки Ньюбери . Все, кем ты восхищаешься, каким-то образом влияют на тебя. в твоем искусстве».
Еще одна песня с альбома на религиозную тематику стала самым большим хитом в карьере Кристофферсона: «Why Me». По словам историка кантри-музыки Билла Мэлоуна, Кристофферсон написал песню в эмоционально низкий период своей жизни после посещения религиозной службы, которую проводил преподобный Джимми Роджерс Сноу. [ 4 ] Мэлоун написал: «Why Me, Lord» — как иногда называют эту песню — «может показаться совершенно нехарактерным для Кристофферсона, но ее можно интерпретировать как его личную религиозную перефразировку песни «Sunday Morning Coming Down». В данном случае он «сходит» не от наркотиков, а от всей гедонистической эйфории (1960-х)». Мэлоун охарактеризовал грубый вокал Кристофферсона как «идеальный» для этой песни, поскольку «он звучит как человек, который много прожил, но теперь смиряется перед Богом». [ 4 ] Кристофферсон рассказал, что пошел с друзьями на церковную службу, где его тронула песня Ларри Гэтлина « Help Me (Lord) ». Он сказал, что никогда не думал о том, что ему понадобится помощь, но он находился на самом низком этапе своей жизни. Когда пастор спросил прихожан: «Кто-нибудь чувствует себя потерянным?» «Моя рука поднимается вверх», — говорит Кристофферсон. Затем пастор спросил: «Готовы ли вы принять Христа? Встаньте на колени». «Я стою на коленях, - продолжает Кристофферсон, - и несу с собой большой груз вины... и я просто потерял контроль, плача. Это было освобождение. Это действительно потрясло меня». Позже Кристофферсон сказал: «Это было просто личное, через что я проходил в то время. У меня был какой-то опыт, который я даже не могу объяснить». [ 5 ] Кристофферсон встретил Джун Картер Кэш и Джонни Кэша в номере отеля в 1972 году, чтобы сыграть им две написанные им песни. Кристофферсон только что посетил предварительный показ фильма под названием « Дорога Евангелия» , в создании которого принимали активное участие Джонни и Джун . В мемуарах Джонни Кэша « Человек в черном » повторяется история о том, как Ларри Гатлин спел « Help Me » в Евангельском храме, что вдохновило Кристофферсона на написание этой песни. Кристофферсон также исполнил Кэшу песню «Burden of Freedom», которая использовалась в «Дороге Евангелия » .
«Why Me» сразу же стал стандартом кантри-евангелия. Элвис Пресли включил песню под новым названием «Why Me Lord» в свои живые выступления, начиная с января 1974 года и вплоть до своего последнего концертного тура. Впервые он был выпущен на концертном альбоме Elvis Recorded Live On Stage In Memphis в июне 1974 года. Запись сделана с его концерта 20 марта 1974 года в Мемфисе, штат Теннесси . Он часто представлял эту песню Джей Ди Самнеру, чтобы тот исполнял «одну из его любимых песен». Самнер пел куплеты, а Элвис присоединялся к припеву вместе с бэк-вокалистами. Песня также будет записана Джорджем Джонсом , Мерлом Хаггардом , Конвеем Твитти , Уилли Нельсоном , Конни Смит и Дэвидом Алланом Коу .
Хотя «Why Me» раскрыл другую сторону творчества Кристофферсона, тематика его песен по-прежнему связана с мрачными реалиями жизни, исследуя разорванные отношения, потерянную семью, наркозависимость и проституцию. Как выразился Майкл Стрессгут в своей книге «Преступник: Уэйлон, Вилли, Крис и отступники из Нэшвилла »: «К 1972 году певцом и автором песен были Джеймс Тейлор и Кэрол Кинг , чьи мягкие звуки и безопасные тексты нравились радио, в то время как музыка Кристофферсона продолжала рыскать по залитым нефтью улицам в поисках вдохновения, порождая размышления о проституции, разврате и кайфе, что оказалось слишком трудным для трансляции эфирные волны». [ 6 ] Эта бескомпромиссная художественная позиция может быть наиболее очевидна в песне «Sugar Man», «нуарском исследовании женщины, бродящей по улицам, продающей свое тело и колющей героин». [ 7 ] Кристофферсон, который поссорился со своими родителями после того, как отказался от карьеры в Вест-Пойнте ради карьеры автора песен, обращается к своей потерянной семье в «Джесси Янгере», его гнев очевиден в исполнении, которое содержит большую часть саркастической агрессивности, присутствующей в «Джесси Янгере». Blame It on the Stones» из его дебютного альбома.
Некоторые критики считали, что растущая карьера Кристофферсона в кино отвлекает его, а его написание песен ухудшается. Позже певец вспоминал: «Как будто я тратил столько творческой энергии не на то, на выступления и фильмы, что мое написание песен страдало. Я не думаю, что это было так». [ 8 ] Альбомы Кристофферсона все еще добывались другими записывающимися артистами как в кантри-музыке, так и за ее пределами. Фрэнк Синатра сделал кавер на песню «Nobody Wins» для своего альбома-камбэка 1973 года «Ol' Blue Eyes Is Back» , а Бренда Ли в том же году вошла в пятерку лучших песен страны. Как и на его предыдущем альбоме, на альбоме поет подруга и будущая жена Рита Кулидж, внося вокал в «Give It Time to Be Tender» и «It Sure Was (Love)», а Кристофферсон также дуэтом с Ларри Гэтлином на композиция Гатлина «Помоги мне».
Прием
[ редактировать ]Первые два сингла с альбома, заглавный трек и «Jesse Younger», оба были напряженными. [ нужны разъяснения ] и "Jesus Was a Capricorn'" сошли на нет в чартах, но лейбл выпустил "Why Me" в качестве третьего сингла, и он быстро вошел в кантри- и поп-чарты, заняв первое место в кантри-чартах в июле 1973 года и достигнув пика в поп-чартах. 20 после медленного подъема в ноябре. Это перевернуло судьбу "Jesus Was a Capricorn", который снова поднялся в чартах и занял первое место в чартах стран спустя целый год после выхода. И альбом, и сингл стали золотыми, что принесло Кристофферсону величайший успех как записывающегося исполнителя.
Record World назвал заглавный трек «фанковой песней с подпевающим припевом и своевременными и умными текстами, исполненными Крисом с соответствующим удовольствием». [ 9 ]
Список треков
[ редактировать ]Все песни Криса Кристофферсона, кроме отмеченных.
- «Иисус был Козерогом (должен Джону Прайну )» - 2:28
- « Никто не побеждает » — 3:06
- «Это точно было (Любовь)» - 2:51
- «Хватит с тебя» - 3:05
- « Помогите мне » ( Ларри Гэтлин ) — 3:22
- «Джесси Янгер» — 2:40
- «Give Time to Be Tender» (Кристофферсон, Донни Фриттс ) — 3:26
- «Out of Mind, Out of Sight» (Кристофферсон, Стивен Брутон ) — 2:58
- «Сахарный человек» - 3:59
- « Почему я » - 3:26
Персонал
[ редактировать ]- Крис Кристофферсон — вокал, гитара
- Рита Кулидж — бэк-вокал в «It Sure Was (Love)», «Help Me», «Give It Time to Be Tender» и «Why Me»
- Эндрю Ньюмарк , Кенни Баттри — ударные
- Чип Янг , Деннис Линде , Фред Картер мл ., Грэйди Мартин , Джерри Шук, Джимми Колвард, Джон Бак Уилкин , Джонни Кристофер , Мак Гайден , Стивен Брутон — гитара
- Норберт Патнэм , Томми Когбилл — бас-гитара
- «Дядя Джош» Грейвс — слайд добро
- Уэлдон Майрик — стальная гитара
- Бобби Эммонс , Бобби Вуд, Дэвид Бриггс , Джон Харрис, Майк Атли — фортепиано, электропиано, орган
- Алан Раш, Бенни Уайтхед, Билли Свон , Ларри Гэтлин , Рэнди Каллерс, The Bergenaires, The Joint Venture, The Jordanaires — бэк-вокал
- Брентон Бэнкс, Байрон Бах, Карл Городецки, Дэвид Дарлинг, Джордж Бинкли, Лилиан Хант, Шелдон Курланд , Стивен Смит — струнные
- Билл Джастис — струнные аранжировки
Графики
[ редактировать ]
Недельные графики[ редактировать ]
|
Графики на конец года[ редактировать ]
|
Сертификация и продажи
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
США ( RIAA ) [ 15 ] | Золото | 500,000 ^ |
^ Данные о поставках основаны только на сертификации. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рульманн, Уильям. Иисус был Козерогом в AllMusic
- ^ Обзор журнала Rolling Stone
- ^ Миллер 2009 , с. 108.
- ^ Jump up to: а б Мэлоун, Билл, «Классическая кантри-музыка: Смитсоновский институт» (буклет включен в «Классическая кантри-музыка: Смитсоновский институт» комплект из 4 дисков ). Смитсоновский институт, 1990, с. 66-67.
- ^ МакКлинток, Джек (март 1975 г.). «Просто старый добрый стипендиат Родса: пережить ночь с Крисом Кристофферсоном». Плейбой . 18 (9): 171–75.
- ^ Стрейссгут 2013 , стр. 197–198.
- ^ Стрейссгут 2013 , с. 199.
- ^ Стрейссгут 2013 , с. 197.
- ^ «Отдельные выборы» (PDF) . Рекордный мир . 9 декабря 1972 г. с. 10 . Проверено 27 марта 2023 г.
- ^ «Лучшие альбомы RPM: выпуск 4940» . Об/мин . Библиотека и архивы Канады . Проверено 18 декабря 2022 г.
- ^ "История чарта Криса Кристофферсона ( Billboard 200)" . Рекламный щит . Проверено 19 сентября 2021 г.
- ^ "История чарта Криса Кристофферсона (лучшие кантри-альбомы)" . Рекламный щит . Проверено 19 сентября 2021 г.
- ^ «Лучшие альбомы Billboard 200 – конец 1973 года» . Рекламный щит . Проверено 19 сентября 2021 г.
- ^ «Лучшие кантри-альбомы - конец 1973 года» . Рекламный щит . Проверено 19 сентября 2021 г.
- ^ «Сертификаты американских альбомов – Крис Кристофферсон – Иисус был Козерогом» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки . Проверено 14 ноября 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Миллер, Стивен (2009). Кристофферсон: Дикий американец . Омнибус Пресс. ISBN 9780857121097 .
- Стрейссгут, Майкл (2013). Преступник: Вэйлон, Вилли, Крис и отступники Нэшвилла . ХарперКоллинз. ISBN 978-0062038180 .