Кого благословлять и кого винить
Кого благословлять и кого винить | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | ноябрь 1975 г. | |||
Студия | Сансет Саунд , Лос-Анджелес, Калифорния | |||
Жанр | Страна | |||
Этикетка | Памятник | |||
Продюсер | Дэвид Андерле | |||
Крис Кристофферсон хронология | ||||
|
Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Роллинг Стоун | (неблагоприятный) [ 2 ] |
Who's to Bless and Who's to Blame — шестой сольный альбом Криса Кристофферсона , выпущенный в 1975 году на лейбле Monument Records . Его заглавный трек цитируется в песне Джонни Кэша « The Man Comesaround » из одноименного альбома 2002 года . Песня «Stranger» была исполнена дуэтом Джонни Дунканом и Джени Фрике , а их версия достигла 4-го места в кантри-чарте США в 1976 году. [ 3 ]
Фон
[ редактировать ]Хотя записывающая карьера Кристофферсона пошла на спад после разочаровывающего фильма «Spooky Lady Sideshow» , его актерская карьера продолжала идти вверх; после того, как он снялся в фильмах Сэма Пекинпы « Пэт Гаррет и Билли Кид» , он получил роль второго плана в фильме Мартина Скорсезе « Алиса здесь больше не живет» , который стал хитом 1975 года и собрал более 17 миллионов долларов по всей стране. Некоторые указали на возросший интерес Кристофферсона к актерской деятельности как на причину снижения его музыкального успеха. Это мнение повторилось, когда музыкальный издатель Боб Бекхэм заявил, что певец, возможно, захочет вернуться к полетам на вертолетах на побережье Мексиканского залива , где он написал несколько из его ранних знаменитых песен. [ 4 ] Кристофферсон позже заявил, что он уверен, что «были некоторые люди, которые действительно начали критиковать то, что я делаю. Как будто я тратил столько творческой энергии не на то, на выступления и фильмы, что мое написание песен страдало. Я не думаю, что это было. Не думаю, что мне удалось бы добиться большего, если бы я все еще был там, в Персидском заливе. И, конечно же, оставшаяся часть моей жизни была захватывающей». [ 4 ] К 1975 году кантри-движение вне закона взорвалось с выходом Уилли Нельсона » «Red Headed Stranger , а также с рядом успешных пластинок Уэйлона Дженнингса , включая основополагающий альбом Honky Tonk Heroes . Хотя Кристофферсон, как и любой другой артист, помог посеять семена этого нового жанра, который предлагал более глубокие, реалистичные тексты, основанные на чистом кантри и рок-н-ролльном подходе, Who's to Bless and Who's to Blame продолжили свой коммерческий упадок, начавшийся с альбома 1974 года. Жуткая леди в интермедии .
Запись и композиция
[ редактировать ]Альбом был записан в студии Sunset Sound в Лос-Анджелесе с продюсером Дэвидом Андерле , с которым Кристофферсон впервые работал над альбомом Full Moon , его первым сотрудничеством с женой Ритой Кулидж . Андерле сократил количество музыкантов, чтобы палитра звуков стала меньше, а Майк Атли снова внес большой вклад в общее звучание и ощущение, преимущественно непринужденное и медленное, как это сделал Джерри МакГи с изящной гитарой и добро. [ 5 ] Как пишет Штрейссгут:
Несмотря на сокращение продаж и восторженные отзывы, он упорно следовал своему видению, исследуя уличную жизнь в стихах и потворствуя своей любви к обширным балладам, в которых фигурировали красочные персонажи, втянутые в классический повествовательный конфликт. «Серебро (Голод)» из фильма 1975 года « Кто благословить и кто виноват» , казалось, было вдохновлено поэзией Уильяма Блейка или романом Томаса Харди , изображая за восемь минут хамского пирата, который противостоит пробуждающейся чувствительности своей наивной возлюбленной. [ 6 ]
Тематически альбом затрагивает тему смертности, не предлагая простых ответов, а скорее задавая вопросы, подчеркивая суть того, что не существует простых решений для большинства моральных загадок. [ 5 ] Две песни, «Don't Cuss the Fiddle» и «The Year 2003 Minus 25», войдут в дуэтный альбом Уэйлона Дженнингса и Уилли Нельсона 1978 года, последний предвещает рост политического сознания и активности Кристофферсона в ближайшее десятилетие. «Ракета к славе» была вдохновлена практикой некоторых начинающих певцов, которые пели перед камерами наблюдения возле дома Кристофферсона в Малибу в тщетной надежде, что он или Кулидж будут проданы достаточно, чтобы записать их песни. [ 7 ] (Интересно, что Кристофферсон, как говорят, сделал то же самое, посадив вертолет на территории Джонни Кэша в конце шестидесятых в надежде подарить кантри-звезде несколько своих демо.) Еще одна повторяющаяся тема в песнях Кристофферсона – унижение женщины - снова говорится в «Полегче, давай».
Прием
[ редактировать ]Хотя Джонни Дункан с песней "Stranger" вошел в пятерку лучших кантри-хитов, " Who's to Bless" и "Who's to Blame " не имели коммерческого успеха, а радио проигнорировало сингл "The Year 2000 Minus 25". Биограф Кристофферсона Стивен Миллер утверждает: «Если это не производное произведение - «If It's All To You», оно сильно напоминало «Once More with Feeling» - мелодии, как правило, были незабываемыми». [ 8 ]
Список треков
[ редактировать ]Все песни написаны Крисом Кристофферсоном; кроме отмеченного
- «2000 год минус 25» — 3:38
- «Если тебе все равно» - 3:14
- «Полегче, давай» - 3:35
- «Жеребец» – 4:44
- «Ракета к славе» (Кристофферсон, Роджер МакГуинн , Боб Нойвирт ) — 3:33
- «Незнакомец» — 3:07
- «Кто благословлять и кто виноват» - 3:32
- «Не ругайся на скрипку» - 3:21
- «Серебро (Голод)» - 8:14
Персонал
[ редактировать ]- Крис Кристофферсон — вокал, 12- и 6-струнная гитара
- Джерри МакГи — электро- и акустическая гитары, Добро
- Фред Тэкетт — акустическая гитара, мандолина
- Майкл Атли — клавишные, синтезатор Moog
- Леланд Склар — бас
- Сэмми Крисон — ударные
- Бобби Холл — перкуссия, конга
- Ник ДеКаро — аккордеон
- Клайди Кинг — бэк-вокал
- Венетта Филдс — бэк-вокал
- Рита Кулидж — бэк-вокал
- Билли Свон — бэк-вокал
- Терри Пол — бэк-вокал
- Херб Педерсен — бэк-вокал
- Ментор Уильямс — бэк-вокал
- Хор «Rocket to Stardom»: Билли, Терри, Херб, Майк, Донни Фриттс , Уоррен Оутс
Производство
[ редактировать ]- Продюсер: Дэвид Андерле
- Инженеры звукозаписи: Джон Хейни , Кент Небергалл, Уэйн Дэйли
- Инженер по сведению: Дэвид Андерле
- Записано в Sunset Sound Studios, Лос-Анджелес, Калифорния.
- Мастеринг прошел в The Mastering Lab, Лос-Анджелес, Калифорния.
Графики
[ редактировать ]Диаграмма (1975) | Пик позиция |
---|---|
США Рекламный щит 200 [ 9 ] | 105 |
США Лучшие кантри-альбомы ( Billboard ) [ 10 ] | 23 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Обзор Allmusic
- ^ «Обзор журнала Rolling Stone» . Rollingstone.com . Архивировано из оригинала 18 мая 2007 года.
- ^ Ларкин, Колин (1998). Энциклопедия кантри-музыки Virgin . Девственные книги. п. 129.
- ^ Jump up to: а б Стрейссгут 2013 , с. 197.
- ^ Jump up to: а б Миллер 2009 , с. 135.
- ^ Стрейссгут 2013 , с. 199.
- ^ Миллер 2009 , с. 136.
- ^ Миллер 2009 , с. 134.
- ^ "История чарта Криса Кристофферсона ( Billboard 200)" . Рекламный щит . Проверено 18 декабря 2022 г.
- ^ "История чарта Криса Кристофферсона (лучшие кантри-альбомы)" . Рекламный щит . Проверено 18 декабря 2022 г.
Библиография
[ редактировать ]- Миллер, Стивен (2009). Кристофферсон: Дикий американец . Омнибус Пресс. ISBN 9780857121097 .
- Стрейссгут, Майкл (2013). Преступник: Вэйлон, Вилли, Крис и отступники Нэшвилла . ХарперКоллинз. ISBN 978-0062038180 .