Кристофферсон (альбом)
Кристофферсон | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | июнь 1970 г. | |||
Студия | Запись памятника , Нэшвилл, Теннесси | |||
Жанр | Страна вне закона | |||
Длина | 41 : 29 | |||
Этикетка | Памятник | |||
Продюсер | Фред Фостер | |||
Крис Кристофферсон хронология | ||||
| ||||
Я и Бобби МакГи | ||||
![]() Обложка переиздания 1971 года |
Kristofferson — дебютный альбом певца и автора песен Криса Кристофферсона . Он был спродюсирован Фредом Фостером и выпущен в июне 1970 года лейблом Monument Records . После ряда временных работ Кристофферсон стал пилотом вертолета нефтяных компаний в Мексиканском заливе . предлагал их певцам в Мьюзик-Роу в Нэшвилле, штат Теннесси Пока он работал, он писал песни и в свободное время . Песни Кристофферсона записывали кантри-певцы Рой Драски , Джерри Ли Льюис и Роджер Миллер , а позже он убедил Джонни Кэша попробовать его материал. Кэш пригласил Кристофферсона выступить с ним на фольклорном фестивале в Ньюпорте , после чего Фред Фостер подписал контракт с Кристофферсоном на Monument Records в качестве автора песен и записывающегося исполнителя.
Фостер включил в сессии материал Кристофферсона, который уже записали другие артисты, включая « Sunday Mornin' Comin' Down », « Help Me Make It Through the Night » и « Me and Bobby McGee », а также свои новые композиции. В аранжировках песен использовалась струнная оркестровка, а темы произведений включали одиночество, любовь, сексуальные отношения и свободу.
Критики положительно приняли Кристофферсона , но первоначальный выпуск альбома оказался коммерческим провалом. В 1971 году, после успеха записи Дженис Джоплин «Me and Bobby McGee», альбом был переиздан под названием Me and Bobby McGee ; он достиг 10-го места в чарте Billboard Top Country Albums и 43-го места в Billboard Top LP , а релиз получил золотой статус. Альбом получил неоднозначные оценки в ретроспективных обзорах, поскольку некоторые критики негативно восприняли пение Кристофферсона.
Фон
[ редактировать ]В 1965 году Кристофферсон оставил преподавательскую должность в Военной академии США и переехал в Нэшвилл, чтобы начать работу в музыкальном бизнесе в качестве автора песен. Он связался с Мэриджон Уилкин , тетей своего бывшего командира взвода, которая подписала Кристофферсона со своим издательством Buckhorn Music. Уилкин представил песню Кристофферсона «Talkin ' Vietnam Blues» певцу Дэйву Дадли . [ 1 ] Одновременно Кристофферсон подрабатывал несколькими случайными заработками, в том числе барменом, строителем и железнодорожником. [ 1 ] Затем он работал уборщиком на Columbia Records , и эта работа давала ему возможность напрямую общаться с артистами и присутствовать во время сессий записи. [ 2 ]
После того, как его второй ребенок родился с проблемами пищевода, Кристофферсон устроился на работу в компанию Petroleum Helicopters International в Лафайете, штат Луизиана . Он возил рабочих на нефтяные вышки в Мексиканском заливе и обратно , а время во время полетов использовал для сочинения новых песен. По выходным он возвращался в Нэшвилл и на следующей неделе распространял песни по городу, прежде чем вернуться в Луизиану. [ 3 ] Поездки утомили Кристофферсона; его дети жили со своей матерью в Калифорнии, и он чувствовал, что его карьера автора песен терпит неудачу. Компания Petroleum Helicopters International сделала ему выговор за повышенное употребление алкоголя. Вернувшись в Нэшвилл на той же неделе, [ 2 ] Кристофферсон узнал, что были записаны три его песни: «Jody and the Kid» Роя Друски , « Help Me Make It Through the Night » Джерри Ли Льюиса и « Me and Bobby McGee » Роджера Миллера . [ 4 ]
В июне Картер Кристофферсон впервые попыталась передать материал своему мужу Джонни Кэшу . Картер взял демо, которые в конечном итоге затерялись в куче других материалов, полученных Кэшем. [ 5 ] В то время Кристофферсон работал по выходным в Национальной гвардии Теннесси . Чтобы привлечь внимание Кэша, Кристофферсон приземлился на территории Кэша. [ 6 ] В конце концов Кэш пригласил Кристофферсона на вечеринку под гитару у себя дома. Кэш был впечатлен и пригласил Кристофферсона выступить с ним на фольклорном фестивале в Ньюпорте 1969 года . [ 7 ] Неудовлетворенный Buckhorn Music, Кристофферсон решил сменить лейбл. Директор Monument Records Боб Бекхэм пригласил Кристофферсона исполнять песни для него и владельца лейбла Фреда Фостера . [ 7 ] Кристофферсон исполнил «Чтобы победить дьявола», «Джоди и Кид», «Лучшее из всех возможных слов» и «Мечту Дювалье»; Фостер был впечатлен и предложил Кристофферсону два контракта; один как записывающийся исполнитель для Monument Records и один как автор песен для Joint Music . Десятилетний контракт требовал от Кристофферсона предоставить десять пластинок с написанными им песнями. [ 8 ] Кристофферсон был удивлен, что с ним подписали контракт как с певцом; тогда он сказал Фостеру: «Я не умею петь, я говорю как лягушка!» [ 8 ] Позже Кристофферсон сказал, что Buckhorn Music не разрешила ему записывать демо своих композиций. [ 9 ]
Запись и контент
[ редактировать ]В 1969 году Кристофферсон покинул Нэшвилл, чтобы присоединиться к съемкам фильма Денниса Хоппера « Последний фильм» в Перу. В его отсутствие Кэш продолжал продвигать оригинальные песни Кристофферсона вместе с другими певцами. По возвращении в Нэшвилл Кристофферсон узнал о своей новой популярности и приступил к работе над своим дебютным альбомом. [ 10 ] Как его менеджер и продюсер, Фостер решил не допускать передачи части оригинального материала Кристофферсона другим артистам. Новый материал, а также его песни, уже записанные другими исполнителями, были включены в записи, которые проходили на студии звукозаписи Monument . У Кристофферсона не было аккомпанирующей группы, поэтому Фостер собрал известных ему музыкантов. [ 11 ] Джонни Кэш написал аннотации к альбому. [ 12 ]
Композиции
[ редактировать ]Альбом открывается песней "Blame It On The Stones", которая отсылает к негативному восприятию группы The Rolling Stones старшим поколением . Песня является отсылкой к песне группы 1966 года « Mother's Little Helper ». [ 11 ] "To Beat the Devil" включает вступление Кристофферсона, который посвящает песню Джонни Кэшу и Джун Картер. [ 11 ] В песне изображен борющийся автор песен, который встречает Дьявола в баре. Персонаж в конечном итоге отвергает негативное послание Дьявола и продолжает добиваться успеха в музыке. [ 13 ]
« Я и Бобби МакГи » рассказывает историю путешествия двух влюбленных, которые сначала едут из Батон-Руж в Новый Орлеан , а затем до тех пор, пока женщина не покинет мужчину в Салинасе, Калифорния . [ 10 ] Фостер, который жил в офисном здании с Феличе и Будло Брайантами , посетил пару, чтобы обсудить аранжировку для песни. Затем Будло Брайант в шутку обвинил его в том, что он создал повод для встречи со своей секретаршей Барбарой «Бобби» Макки. Фостер не узнал этого имени, но по настоянию Брайанта насчет «Бобби Макки» он сказал; «О, да. Разве ты не слышал обо мне и Бобби Макки?» Затем Фостер предложил Кристофферсону, страдавшему от писательского кризиса , попробовать написать дорожную песню о «Я и Бобби Макки». Кристофферсон неправильно расслышал фамилию как «МакГи». Кроме того, вдохновленный Федерико Феллини » « Ла Страда , Кристофферсон написал песню, летая на вертолете над Мексиканским заливом. [ 14 ] Сюжет истории был создан во время поездок Кристофферсона между Новым Орлеаном и Батон-Ружом, а фраза о дворниках пришла ему в голову, когда он ехал в аэропорт на обратном пути из Нового Орлеана в Нэшвилл. [ 15 ] Через месяц после своего ухода Кристофферсон вернулся с готовой песней, которую он записал на демо в сопровождении только Билли Свона на органе. [ 14 ] Фостер также получил соавторство в писательстве. [ 16 ] «Me and Bobby McGee» была впервые записана в 1969 году Роджером Миллером , чья версия достигла 12-го места в чарте Billboard Hot Country Singles . [ 17 ]
«Лучший из всех возможных миров» был вдохновлен опытом ареста Кристофферсона. В песне он наблюдает за жестоким обращением полицейских с чернокожими и бедными и ссылается на Вольтера новеллу «Кандид» . [ 18 ] в котором Вольтер высмеивал Готфрида Вильгельма Лейбница утверждение о « лучшем из всех возможных миров ». [ 19 ] Кристофферсон опротестовал решение Monument Records изменить текст песни, исключив слово «черный»; [ 13 ] в оригинальном тексте говорится: «Если это противозаконно, скажи мне, почему я никогда не видел в твоей тюрьме человека, который не был бы ни черным, ни бедным, как я». В записанной версии строка была изменена на «бедный, как я». [ 20 ] В следующем треке « Help Me Make It Through the Night » Кристофферсон выражает свою потребность избегать одиночества, «нуждаясь в друге». [ 21 ] Кристофферсон написал песню, проводя время с Дотти Уэст и ее мужем Биллом. Кристофферсон предложила песню Уэст, которая сначала посчитала ее «неуместной» и отказалась записывать ее, но позже она записала свою собственную версию для своего альбома Careless Hands . [ 22 ] [ 23 ] Название он взял из интервью с Фрэнком Синатрой в журнале Esquire , в котором Синатру спросили, во что он верит, и он ответил; «выпивка, бабы или библия… все, что поможет мне пережить ночь». [ 24 ]
«Закон предназначен для защиты народа» представляет персонажа, который подвергается несправедливому обращению со стороны полиции, что является распространенной темой в произведениях Кристофферсона того времени. [ 18 ] В «Последней поездке Кейси» Кристофферсон рассказывает историю одинокого человека, который вспоминает о бывшем возлюбленном. Аранжировки песни были наиболее оркестрованными на альбоме и включают в себя мелодию, которая в куплетах смещается от преимущественного использования гитары и баса к скрипкам в более медленных партиях. [ 25 ] В «Замке Дарби» Кристофферсон написал о Сесиле Дарби, который пренебрегает своей женой ради строительства для нее большого замка. Пострадавший от ее изоляции, Дарби видит свою жену Хелен с другим мужчиной в ее спальне, а затем за одну ночь сжигает замок. [ 25 ]
« Для хороших времен » описывает сексуальный контакт между двумя влюбленными. [ 16 ] Песня была впервые записана Рэем Прайсом и выпущена до Кристофферсона в июне 1970 года. Она достигла первого места в чарте Billboard Hot Country Songs и перешла в Billboard Hot 100 , где достигла 12-го места. [ 26 ] Следующая песня, «Duvalier's Dream», представляет историю персонажа, который живет в изоляции, пока не встречает женщину, которая восстанавливает его связь с обществом. [ 27 ]
Завершает альбом песня Sunday Mornin' Comin' Down , которую Кристофферсон написал после развода, когда жил один в маленькой квартире. [ 28 ] Его уволили с работы пилотом после того, как его нашли на работе в нетрезвом состоянии. Песня описывает борьбу персонажа с одиночеством и изоляцией. [ 29 ] Впервые он был записан Рэем Стивенсом в 1969 году, а в 1970 году — Джонни Кэшем, который также исполнил его в своем телешоу ; Версия Кэша заняла первое место в Billboard Hot Country Songs и 46-е место в Billboard Hot 100. [ 28 ]
Темы
[ редактировать ]В своей биографии Кристофферсона Стивен Миллер сказал, что песни альбома «сосредоточены на более глубоких аспектах человеческого существования - внутреннем смятении и эмоциональных страстях, свободе, неудачах и потерях». [ 30 ] Биограф Мэри Херд сказала, что персонажи «Последней поездки Кейси», «Замка Дарби» и «Мечты Дювалье» находятся «за пределами основного общества». Далее она прокомментировала; «Сочетание Кристофферсоном поэтического повествования с его повествовательными песнями сделало их фаворитами большей части его музыкальной аудитории. Все они связаны с одиночеством и изоляцией». [ 25 ]
Автор Майкл Стрейсгут написал; «Созданный с участием сессионных музыкантов за пределами кругов А-класса, он передавал эклектизм и непосредственность: говорящий блюз появлялся рядом с нежными балладами рядом с безумным джемом». [ 31 ] Упомянув в качестве примеров «Я и Бобби МакГи» и «Помоги мне пережить ночь», Билл К. Мэлоун прокомментировал; «Его композиции отличаются простыми, певучими мелодиями и прямолинейными, но часто застенчиво-поэтическими текстами», и сказал, что темы альбома «свобода» и «ценность честных, раскованных личных отношений» принесли «тему сексуальность открыто обсуждается и одобряется без стыда» под музыку кантри . [ 32 ] В своей книге «Энциклопедия кантри-музыки » штатные авторы Зала славы и музея кантри-музыки сказали: «тексты были нежными, интимными и поэтичными, поэтому песни были о любви, а не о сексе», и что «простая структура» композиций принадлежит «кантри-традиции». [ 16 ]
В 2016 году Кристофферсон сказал Uncut, что, по его мнению, альбом «вполне спродюсирован», и сказал; «Возможно, сейчас я бы не стал записывать это так же, но в то время я чувствовал, что песни звучат лучше, чем они были на самом деле!» Кристофферсон сказал, что ему «повезло», что он смог записать свой материал в то время, и что кантри-музыка не была «так широко открыта, как сейчас». [ 9 ]
Выпуск и прием
[ редактировать ]Кристофферсон был выпущен в июне 1970 года. Затем Кристофферсон сформировал группу с Донни Фриттсом (клавишные), Деннисом Линде (гитара) и Билли Своном (бас) и отправился в тур по продвижению релиза. [ 8 ] Он играл в The Troubadour в Лос-Анджелесе . В свой первый вечер он выступил на разогреве у Линды Ронштадт и спел «Help Me Make It Through the Night». [ 33 ] В том же году альбом потерпел неудачу с коммерческой точки зрения: было продано 30 000 копий. [ 34 ] После успеха версии Джонни Кэша, в ноябре 1970 года Кристофферсон получил премию «Песня года» на церемонии вручения наград Ассоциации кантри-музыки с песней «Sunday Mornin' Comin' Down». [ 35 ]
Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Рекламный щит | Благоприятный |
Лос-Анджелес Таймс | Благоприятный |
Чикаго Дейли Ньюс | Благоприятный |
Остин Американ-Стейтсмен | Благоприятный |
Балтимор Сан | Благоприятный |
Роберт Кристгау | Б- |
Роллинг Стоун | Благоприятный |
Billboard назвал Кристофферсона «динамитной упаковкой», а его материал - «мощным». [ 36 ] Роберт Хилберн написал положительную критику в газету Los Angeles Times , сказав; «[Кирстофферсон] способен сочетать утонченность лирики с традиционным интересом кантри-музыки к повседневным проблемам». В обзоре говорится, что темы альбома «затрагивают лицемерие», говорят о «необходимости в общении», «опасностях слишком традиционной жизни» и о том времени, когда Кристофферсон «был арестован за то, что был слишком беден». [ 37 ] Для газеты Chicago Daily News критик Кэти Орлофф описала тексты Кристофферсона как «личные, но не сентиментальные, эмоциональные, но не снисходительные, нежные, но полностью мужские». [ 38 ]
Рецензент Austin American-Statesman упомянул известность Кристофферсона как автора песен и других артистов, записывающих его материал, и сказал о Кристофферсоне , что его голос «грубый», но что релиз «способен передать дух и сохранить честность музыки». его восприятие произвело». [ 39 ] Хотя The Baltimore Sun назвала голос Кристофферсона «паршивым», отметил рецензент; «Если вы хотите перечислить на этом альбоме все хорошие песни, вам следует перечислить все песни». [ 40 ] Associated Press сочло материал Кристофферсона «восприятием и поэзией». [ 35 ] Критик Роберт Кристгау поставил Кристофферсону четверку, прокомментировал «отсутствие чистой харизмы» и назвал песни «небрежными», а альбом «разочаровывающим». [ 41 ] Rolling Stone назвал альбом «превосходным» и похвалил композиции Кристофферсона как «простые песни, красноречиво рассказывающие о его переживаниях». Рецензент сказал, что игра Кристофферсона «удивительно сильна и выразительна». [ 42 ]
Переиздания и ретроспективные обзоры
[ редактировать ]Летом 1970 года Дженис Джоплин записала «Me and Bobby McGee» со своей недавно сформированной группой Full Tilt Boogie Band . Ее версия была выпущена после ее смерти в октябре 1970 года; он достиг первого места в Billboard Hot 100 и был включен в релиз Pearl 1971 года . [ 43 ] В январе 1971 года Ассоциация авторов песен Нэшвилла назвала Кристофферсона «Автором песен года». К июню 1971 года сообщалось, что билеты на Кристофферсона «почти всегда распроданы». [ 44 ] После стремительного успеха Джоплина, Monument Records переиздали Кристофферсона как «Я и Бобби МакГи» в сентябре 1971 года. Решение было принято после того, как Columbia Records взяла на себя распространение релизов Monument Record. [ 45 ] [ 46 ] Переиздание пластинки улучшило первоначальные показатели продаж. [ 45 ] Переизданный альбом занял 10-е место в Billboard рейтинге лучших кантри-альбомов 20 ноября 1971 года. [ 47 ] он достиг 43-й строчки в Billboard's Top LP . В поп-чартах к 9 октября 1971 года [ 48 ] и получил золотой сертификат. [ 49 ]
Альбом был ремастирован, и к его изданию 2001 года на Monument-Legacy были добавлены неизданные треки . [ 50 ]
Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Путеводитель по пластинкам Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Роберт Кристгау | С- |
Роллинг Стоун | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
В издании The Rolling Stone Record Guide 1979 года критик Стивен Холден дал альбому отрицательную рецензию. Холден сказал о Кристофферсоне: «Как исполнитель он представляет собой сомнительный талант», и добавил, что «его грубый стиль пения - который, мягко говоря, минимален» вскоре «истощается». Между тем Холден охарактеризовал материал песен как «сильный». [ 51 ] В своем «Путеводителе по пластинкам Кристгау: Рок-альбомы семидесятых» критик Роберт Кристгау понизил оценку Кристофферсона с его первоначального обзора до C-. Кристгау сказал; «Он худший певец, которого я когда-либо слышал. Дело не в том, что он фальшивый – он не имеет никакого отношения к тональности. У него также нет фразировки, нет динамики, нет энергии, нет авторитета, нет драматических способностей и нет контроля над верхними нотами». две трети его диапазона из шести нот». Завершая обзор, он рекомендовал альбом «коллекционерам демо». [ 52 ] В обзоре 2001 года журнал Rolling Stone дал Кристофферсону четыре звезды из пяти; Критик Адам Бресник охарактеризовал его как «одну из величайших утраченных пластинок эпохи хиппи» и назвал его «шедевром кантри, наполненным рассказами о бродягах и мечтателях, изложенными в грубой поэзии, достойной лучших авторов песен в стиле хоки-тонк». [ 53 ] AllMusic поставил Кристофферсону пять звезд из пяти; в обзоре отмечено, что Кристофферсон отличается от своих современных певцов и авторов песен из Нэшвилла, потому что он отметил «естественную близость между кантри-архетипом пьющего, романтически независимого одиночки и рок-н-ролльным архетипом принимающего наркотики и романтически свободного хиппи». . [ 49 ]
Список треков
[ редактировать ]Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | «Во всем виноваты камни» | Крис Кристофферсон , Джон Бак Уилкин | 2:46 |
2. | «Чтобы победить дьявола» | Кристофферсон | 4:43 |
3. | « Я и Бобби МакГи » | Кристофферсон, Фред Фостер | 4:23 |
4. | «Лучший из всех возможных миров» | Кристофферсон | 3:01 |
5. | « Помоги мне пережить ночь » | Кристофферсон | 2:24 |
6. | «Закон предназначен для защиты людей» | Кристофферсон | 2:42 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | "Последняя поездка Кейси" | Кристофферсон | 3:37 |
2. | «Просто другая сторона ниоткуда» | Кристофферсон | 3:39 |
3. | «Замок Дарби» | Кристофферсон | 3:19 |
4. | « Для хороших времен » | Кристофферсон | 3:25 |
5. | «Мечта Дювалье» | Кристофферсон | 2:58 |
6. | " Воскресное утро идет вниз " | Кристофферсон | 4:34 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
13. | "Наркоман и Juicehead, минус я" | Кристофферсон | 3:24 |
14. | «Тени ее разума» | Кристофферсон | 3:13 |
15. | «Женщина не продается» | Кристофферсон, Кэрол Пью | 3:27 |
16. | "Приходи закат" | Кристофферсон | 2:36 |
Графики
[ редактировать ]Год | Диаграмма | Пиковое положение |
---|---|---|
1971 | США Лучшие кантри-альбомы ( Billboard ) [ 54 ] | 10 |
США Рекламный щит 200 [ 55 ] | 43 |
Персонал
[ редактировать ]
|
Студия звукозаписи [ 50 ]
|
Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Херд, Мэри, 2015 , с. 22.
- ^ Jump up to: а б Херд, Мэри, 2015 , с. 23.
- ^ Тибодо, Рон 2006 .
- ^ Ларкин, Колин 2006 , с. 28.
- ^ Эдмондсон, Жаклин 2013 , с. 631.
- ^ Херд, Мэри, 2015 , с. 26.
- ^ Jump up to: а б Херд, Мэри, 2015 , с. 27.
- ^ Jump up to: а б с Херд, Мэри, 2015 , с. 28.
- ^ Jump up to: а б Томсон, Грэм 2016 .
- ^ Jump up to: а б Херст, Джек 1970 , с. 3-5.
- ^ Jump up to: а б с Миллер, Стивен 2009 , с. 129.
- ^ Кристофферсон, Крис 1970 .
- ^ Jump up to: а б Миллер, Стивен 2009 , с. 130.
- ^ Jump up to: а б Стрейссгут, Мишель 2013 , с. 57.
- ^ Золло, Пол 2016 , стр. 205.
- ^ Jump up to: а б с МакКолл, Майкл, Рамбл, Джон и Кингсбери, Пол, 2012 г. , стр. 526.
- ^ Клиффорд, Крейг и Хиллз, Крейг 2016 , с. 54.
- ^ Jump up to: а б Херд, Мэри, 2015 , с. 37.
- ^ фон Шелегель, Фридрих 1873 , с. 336.
- ^ Хьюз, Чарльз 2015 , с. 228.
- ^ Даффет, Марк 2018 , с. 128.
- ^ Янчик, Уэйн 1998 , с. 408.
- ^ Буфвак, Мэри и Орманн, Роберт 2003 , стр. 225.
- ^ Джексон, Эндрю Грант 2012 , с. 115.
- ^ Jump up to: а б с Херд, Мэри, 2015 , с. 39.
- ^ Кьюсик, Дон 2011 , с. 140.
- ^ Херд, Мэри, 2015 , с. 40.
- ^ Jump up to: а б Салливан, Стив 2013 , с. 491.
- ^ Миллер, Стивен 2009 , с. 122.
- ^ Миллер, Стивен 2009 , с. 131.
- ^ Штрайссгут, Мишель 2013 , с. 86.
- ^ Мэлоун, Билл 1975 , с. 434.
- ^ Херд, Мэри, 2015 , с. 29.
- ^ Миллер, Стивен 2009 , с. 133.
- ^ Jump up to: а б Шипли, Нэнси, 1970 , с. Б5.
- ^ Сотрудники Billboard 1970 , с. 53.
- ^ Хилберн, Роберт 1970 , с. 19.
- ^ Орлов, Кэти 1970 , с. 16С.
- ^ Уорли, Барбра 1970 , с. Т25.
- ^ Кэмпбелл, Мэри 1970 , с. Б5.
- ^ Кристгау, Роберт 1971 .
- ^ Херд, Мэри, 2015 , с. 34.
- ^ Шиндер, Скотт и Шварц, Энди 2007 , с. 336.
- ^ Куинн, Салли 1971 , с. С-18.
- ^ Jump up to: а б Клиффорд, Крейг и Хиллз, Крейг 2016 , с. 55.
- ^ Нортон, Хьюберт 1971 , с. 6-А.
- ^ Персонал Billboard 2020 .
- ^ Персонал Billboard 2 2020 .
- ^ Jump up to: а б Рульманн, Уильям 2010 .
- ^ Jump up to: а б с Кристофферсон, Крис 2001 .
- ^ Марш, Дэйв и Свенсон, Джон 1979 , стр. 211.
- ^ Кристгау, Роберт 1981 .
- ^ Бресник, Адам 2001 .
- ^ "История чарта Криса Кристофферсона (лучшие кантри-альбомы)" . Рекламный щит . Проверено 25 марта 2021 г.
- ^ "История чарта Криса Кристофферсона ( Billboard 200)" . Рекламный щит . Проверено 25 марта 2021 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Персонал рекламного щита (25 июня 1970 г.). «Рецензии на альбомы» . Рекламный щит . 82 (26). ISSN 0006-2510 . Проверено 16 марта 2021 г. - через Google Книги.
- Персонал Billboard (2020). «История чарта: Крис Кристофферсон — лучшие кантри-альбомы» . Рекламный щит . Проверено 25 марта 2021 г.
- Персонал Billboard 2 (2020). «История чарта: Крис Кристофферсон — Billboard 200» . Проверено 25 марта 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - Бресник, Адам (16 апреля 2001 г.). «Крис Кристофферсон: Кристофферсон» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 16 апреля 2009 года . Проверено 25 марта 2021 г.
- Буфвак, Мэри; Эрманн, Роберт (2003). В поисках своего голоса: женщины в музыке кантри, 1800–2000 гг . Пресса Фонда кантри-музыки. ISBN 978-0-826-51432-5 .
- Кэмпбелл, Мэри (24 сентября 1970 г.). «Новый альбом Кристофферсона, полный хороших кантри-песен» . Балтимор Сан . Том. 267, нет. 112 . Проверено 24 марта 2021 г. - через Newspapers.com.
- Клиффорд, Крейг; Хиллз, Крейг (2016). Сборщики и поэты: безжалостно поэтичные певцы и авторы песен Техаса . Издательство Техасского университета A&M. ISBN 978-1-623-49446-9 .
- Кристгау, Роберт (1971). «Руководство для потребителя (12)» . RobertChristgau.com . Проверено 25 марта 2021 г.
- Кристгау, Роберт (1981). «Альбом руководства для потребителя» . Проверено 25 марта 2021 г.
- Кьюсик, Дон (2011). Ковбой в музыке кантри: исторический обзор с профилями исполнителей . МакФарланд. ISBN 978-0-786-48605-2 .
- Даффет, Марк (2018). Обратный отсчет Элвиса: 100 его лучших песен . Роуман и Литтлфилд. ISBN 978-1-4-422-4805-2 .
- Эдмондсон, Жаклин (2013). Музыка в американской жизни: энциклопедия песен, стилей, звезд и историй, сформировавших нашу культуру . АВС-КЛИО. ISBN 978-0-313-39348-8 .
- Хилберн, Роберт (15 июня 1970 г.). «Ученый Родса находит нишу для песни» . Лос-Анджелес Таймс . Том. 89 . Проверено 24 марта 2021 г. - через Newspapers.com.
- Хьюз, Чарльз (2015). Country Soul: создание музыки и создание гонок на юге Америки . Книги прессы UNC. ISBN 978-1-469-62244-6 .
- Херд, Мэри (2015). Крис Кристофферсон: Деревенский разбойник . Роман и Литтлфельд. ISBN 978-0-810-88821-0 .
- Херст, Джек (6 сентября 1970 г.). «Кристофферсон побеждает дьявола» . Теннессиец . Том. 65, нет. 131 . Проверено 16 марта 2021 г. - через Newspapers.com.
- Джексон, Эндрю Грант (2012). Все еще величайшие: основные песни сольной карьеры Битлз . Пугало Пресс. ISBN 978-0-810-88222-5 .
- Янчик, Уэйн (1998). Billboard Book of One-Hit Wonders . Рекламные щиты. Книги. ISBN 978-0-823-07622-2 .
- Ларкин, Колин (2006). Энциклопедия популярной музыки . МУЗЕ. ISBN 978-0-195-31373-4 .
- Кристофферсон, Крис (1970). Кристофферсон (LP). Памятные записи. SLP-18139.
- Кристофферсон, Крис (2001). Кристофферсон (CD). Памятник-Наследие. JK 85281.
- Мэлоун, Билл (1975). Звезды кантри-музыки: от дяди Дэйва Мейкона до Джонни Родригеса . Издательство Университета Иллинойса. ISBN 978-0-252-00527-5 .
- Марш, Дэйв; Свенсон, Джон (1979). Путеводитель по пластинкам журнала Rolling Stone . Случайный дом. ISBN 978-0-394-41096-8 .
- МакКолл, Майкл; Рамбл, Джон; Кингсбери, Пол (2012). Энциклопедия кантри-музыки . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-199-92083-9 .
- Миллер, Стивен (2009). Кристофферсон: Дикий американец . Омнибус Пресс. ISBN 978-0-857-12109-7 .
- Мориц, Чарльз (1975). Ежегодник текущей биографии . Компания HW Wilson. ISBN 978-0-824-20551-5 .
- Нортон, Хьюберт (4 сентября 1971 г.). «Второй альбом Кристофферсона — первый для писателя-певца» . Новости Майами . Проверено 25 марта 2021 г. - через Newspapers.com.
- Орлов, Кэти (18 июля 1970 г.). «Крис Кристофферсон: Редкий яркий свет» . Служба новостей Чикаго Дейли . Том. 83, нет. 171. Шарлотт Ньюс . Проверено 24 марта 2021 г. - через Newspapers.com.
- Куинн, Салли (13 июня 1971 г.). «Тексты рассказывают историю всей жизни, мечтаний и работы» . Том. 185, нет. 36. Центральные новости Нью-Джерси. Служба новостей Washington Post-LA Times . Проверено 25 марта 2021 г. - через Newspapers.com.
- Рульманн, Уильям (2010). «Крис Кристофферсон — Кристофферсон» . Вся музыка . Проверено 25 марта 2021 г.
- Шиндер, Скотт; Шварц, Энди (2007). Иконы рока: энциклопедия легенд, навсегда изменивших музыку . АВС-КЛИО. ISBN 978-0-313-33845-8 .
- Шипли, Нэнси (23 ноября 1970 г.). «Техасский певец делает добро» . Том. 76. Шривпортский журнал. Ассошиэйтед Пресс . Проверено 24 марта 2021 г. - через Newspapers.com.
- Стрейссгут, Мишель (2013). Преступник: Вэйлон, Вилли, Крис и отступники Нэшвилла . Харпер Коллинз. ISBN 978-0-062-03820-3 .
- Салливан, Стив (2013). Энциклопедия записей великих популярных песен . Том. 1. Пугало Пресс. ISBN 978-0-810-88296-6 .
- Тибодо, Рон (2006). «Он пережил эту ночь» . Новый Орлеан Таймс-Пикаюн . Жорж Медиа Групп. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года.
- Томсон, Грэм (22 июня 2016 г.). "Крис Кристофферсон: "Я уверен, что совершил несколько глупых ошибок..." " . Необрезанный . Проверено 29 марта 2021 г.
- фон Шелегель, Фридрих (1873). Лекции по истории литературы древней и современной . Белл и Далди . Получено 31 марта 2021 г. - через Google Книги.
- Уорли, Барбра (8 ноября 1970 г.). «Музыкальные ноты» . Остин Американ-Стейтсмен . Том. 46, нет. 91 . Проверено 24 марта 2021 г. - через Newspapers.com.
- Золло, Пол (2016). Больше авторов песен о написании песен . Хачетт Великобритания. ISBN 978-0-306-82244-5 .