V. I. Warshawski
V. I. Warshawski | |
---|---|
![]() Варшавский в изображении иллюстратора обложки сборника рассказов VI For Short | |
Первое появление | Только возмещение (1982) |
Создано | Сара Парецки |
На фото | Кэтлин Тернер (фильм, радио BBC) Шэрон Глесс (Радио BBC) |
Информация во вселенной | |
Псевдоним | Виктория Ифигения Варшавская |
Пол | Женский |
Занятие | Частный детектив |
Семья | Антон «Тони» Варшавски (отец) Габриэлла Сестриери (мать) |
Супруг | Дик Ярборо (бывший муж) |
Национальность | Американский |
Виктория Ифигения « Вик » « ВИ » Варшавски — вымышленный частный сыщик из Чикаго , главный герой серии детективных романов и рассказов, написанных чикагской писательницей Сарой Парецки . [ 1 ]
За исключением «Пьетро Андромахи», приключения Варшавского написаны от первого лица . [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Виктория Ифигения Варшавски, которую друзья называют «Вик», является дочерью уроженки Италии Габриэллы Сестриери, которая была наполовину еврейкой и бежала от режима Муссолини в 1941 году. [ 3 ] Получив образование оперной певицы, она оказалась в нищете, когда приехала в качестве иммигранта-беженца. Она познакомилась и вышла замуж за Антона «Тони» Варшавского, польско-американского полицейского в Чикаго . [ 4 ] Габриэлла говорила по-итальянски с сильным акцентом по-английски со своей дочерью, которая свободно говорила по-итальянски. С другой стороны, Тони, родившийся в Америке, говорил с ней только по-английски, а по-польски она переняла лишь несколько слов от бабушки по отцовской линии.
Габриэлла умерла от рака, когда Вик учился в старшей школе; Тони умер десять лет спустя, в 1976 году, что позволяет предположить, что Вик родился примерно в 1950 году. « Кровавый выстрел» (опубликованный в Великобритании как «Токсический шок») относится к тому, что Вик в последний раз посещала свою среднюю школу около 20 лет назад, что и определяет место действия этой истории. 1988 год, год выхода книги. В интервью Сара Парецки отметила, что изобразила старение Варшавски в реальном времени. [ 5 ] Однако в «Жестком мяче» 2010 года Парецкий перенес дату рождения Варшавски на 1957 год, предположительно, поскольку в случае рождения в 1950 году в 2010 году ей исполнилось бы шестьдесят лет, что было бы слишком старо для интенсивной физической активности. Это изменение включало в себя весьма подробный пересмотр и переписывание многих событий детства Варшавского, чтобы они соответствовали новой хронологии. В примечании в конце « Pay Dirt» (2024) Парецкий отмечает, что Варшавский стареет медленнее, чем автор, причем детективу всего около 50 лет, а не «семидесяти с чем-то» Парецкого.
Вик вырос в юго-восточной части Чикаго , в тени закрытых сталелитейных заводов и фабрик. Вместе со своим кузеном Бум-Бумом она пережила немало диких и опасных приключений, особенно дикой и безрассудной она стала в период глубокого горя после смерти матери. Она изучила приемы уличных боев, которые пригодились ей в дальнейшей карьере. Она была членом женской баскетбольной команды в своей школе под названием «Леди Тигры» и поступила в Чикагский университет на спортивную стипендию. Во время учебы в университете она глубоко вовлеклась в контркультуру 1960-х годов, принимая участие в «Поездках свободы» в сельскую Луизиану , проезжая сотни миль, чтобы присутствовать на митингах, адресованных Мартину Лютеру Кингу-младшему , демонстрациях против войны во Вьетнаме и участие в подпольной службе абортов . В последнем контексте она впервые встретила доктора Лотти Гершель, еще одного главного героя, который стал важным контактом на всю жизнь. Однако, как дочь полицейского, которого она очень любила и уважала, Вика категорически возражает против того, чтобы радикалы вызывали полицию». свиньи ».
Получив юридическое образование и проработав некоторое время общественным защитником , она стала частным детективом, специализирующимся на преступлениях среди белых воротничков . Она вышла замуж за своего однокурсника-юриста Дика Ярборо, но через два года они развелись. Он стал корпоративным юристом , и их взгляды сильно разошлись. У нее нет детей, но во многих случаях она ведет себя по-матерински по отношению к подросткам, которым пренебрегают или подвергают насилию их родители.
Клиенты Вика делятся на две отдельные категории. Есть «клиенты на хлеб с маслом», которые предлагают ей довольно рутинную работу частного детектива, которая обычно не несет слишком большого личного риска, и которые быстро платят ей полную ставку. Именно они обеспечивают ей средства к существованию, но то, что она для них делает, почти никогда не описывается подробно. Приключения в книгах почти всегда касаются клиентов другого типа – которые не могут позволить себе платить ей полную ставку или вообще не могут платить ей, но она все равно решает заняться их делами из-за какой-то внутренней детали, вызывающей у нее чувства. справедливости. Она может настаивать на расследовании, даже если инициировавший его клиент просит ее остановиться или уже мертв, а иногда она начинает расследование самостоятельно, вообще без клиента. Иногда в конце такого дела кто-то, кто получил выгоду от ее усилий - не обязательно первоначальный клиент - добровольно платит ей. Но на такое везение нельзя полагаться. В конце нескольких книг Вик оказывается - после того, как потратила много времени, усилий и денег из собственного кармана, рисковала своей жизнью, была избита и ранена - не имея за это никакой материальной выгоды, ничего, кроме удовлетворения от сделанного. что-то хорошее. Это не отпугивает ее от того, чтобы позже взяться за еще одно подобное дело.
В большинстве романов Вик вовлечен в дела об убийствах, связанных с преступлениями белых воротничков. В конечном итоге она часто занимается делами, которые затрагивают ее друзей, разлученную семью или тех, над кем, по ее мнению, издеваются более богатые и влиятельные люди Чикаго. Она неоднократно раскрывает и противостоит крупным комбинациям нечестных бизнесменов и коррумпированных политиков, гораздо более могущественных, чем она, и одерживает хотя бы частичную победу. Зачастую установленный убийца остается слишком влиятельным, чтобы его мог коснуться закон.
Вик описывается как стройная, спортивная брюнетка, которая бегает, чтобы поддерживать форму, и не боится физических столкновений, полагаясь на каратэ или свой «Смит и Вессон» полуавтоматический пистолет с магазином на девять патронов . [ 6 ]
Вспыльчивая, саркастичная и отчаянно самостоятельная, Вик предпочитает футболки и джинсы и спит обнаженной, но при необходимости может стильно одеться. Она ненавидит признавать, что напугана или уязвима. Ее способный и волевой характер побудил поклонников и литературных критиков считать ее одним из немногих детективов-феминисток. [ 7 ] Она любит оперу и классическую музыку , часто поет арии и играет на фортепиано в моменты стресса. Она остается подтянутой, несмотря на ненасытный аппетит, и предпочитает этнические блюда из нескольких блюд с хорошим вином. На протяжении своих приключений она рассказывает о еде — что она ела, где и было ли это вкусно. Она часто балует себя большими жирными завтраками и сэндвичами с колбасой . [ 6 ] Она любит полежать в ванне полчаса или больше – роскошь, которой не было в доме ее детства.
У нее есть два золотистых ретривера, Пеппи и Митч, со своим соседом снизу Сальваторе «Сэл» Контрерасом — ветераном Второй мировой войны , который воевал в Анцио , а также бывшим профсоюзным деятелем на пенсии , принимавшим участие в организации забастовок боевиков. Она является ярой поклонницей команды «Чикаго Кабс» в бейсболе и команды «Чикаго Беарз» в футболе , внимательно следя за взлетами и падениями в их карьерах. Ее любимая марка виски — Johnnie Walker Black Label , но она старается не пить его на работе.
Помимо одного неудачного брака, у Вика на протяжении многих лет было несколько любовников, таких как руководитель английского страхового общества Роджер Феррант; Конрад Роулингс, черный детектив полиции Чикаго; военный корреспондент и правозащитник К.Л. Моррелл; и музыкант Джейк Тибо. Некоторые из этих персонажей появляются более чем в одной книге, даже после того, как формальные отношения закончились. Варшавски может быть страстным и заботливым любовником и чувствует глубокую обиду, когда отношения заканчиваются. Она крайне независима даже по отношению к мужчинам, которых любит, не рассматривает возможность жить с одним из них и глубоко возмущается их чувством защиты по отношению к ней. Мужчины, которые любят ее, хотят этого, когда она неоднократно рискует своей жизнью, расследуя горячее дело.
Ее ближайший друг - венский врач доктор Шарлотта «Лотти» Гершель, которая, будучи еврейским ребенком, сбежала из аннексированной нацистами Австрии . Доктор Гершель лечит различные болезни и боевые травмы Вик и, по сути, является ее суррогатной матерью. Поскольку и настоящая мать, и суррогатная мать являются беженцами от нацистов, Вик открыто называет себя еврейкой, хотя и не религиозной и не членом какой-либо организованной общины. Она глубоко отождествляет себя с еврейской историей до и во время Холокоста . Имея типичное польское имя и выросшую в преимущественно польско-американском районе, ее иногда принимают за католичку. На самом деле ее отношения с католической церковью сложны и неоднозначны. Ее детство было омрачено особенно тираническим, фанатичным и расистским польским приходским священником. В одной из книг она вступает в лобовую конфронтацию с явно преступным кардиналом , за которым твердо стоит церковная иерархия, и которого полиция Чикаго, в которой преобладают ирландские и польские католики, не осмеливается тронуть. С другой стороны, у Вика есть теплый и нежный контакт с прогрессивным католическим священником, работающим в районе трущоб, который появляется в нескольких книгах и на которого всегда можно положиться, чтобы оказать незаметную помощь и предоставить убежище различным беглецам и своенравным молодым людям, с которыми сталкивается Вик. . Такое же различие между «прогрессистами» и «реакционерами» проводится и во встречах Вика с различными протестантскими священнослужителями.
Вик совершенно ясно дает понять, где она находится в политическом отношении: она ненавидит Республиканскую партию и все ее действия, а также не испытывает большого энтузиазма по поводу истеблишмента Демократической партии, но иногда поддерживает кандидатов от Прогрессивных демократов. Дела, над которыми она работает, часто вовлекают ее в дела этнических меньшинств - чернокожих, латиноамериканцев, мусульман и других - и она испытывает симпатию к нелегальным иммигрантам и иногда оказывает им прямую помощь. Выступая против американских войн на Ближнем Востоке, она может сочувствовать солдатам, посланным сражаться в этих войнах, и готова помочь солдатам, которые пострадали.
Повторяющиеся персонажи
[ редактировать ]- Кэрол Альварадо , медсестра клиники доктора Гершеля и хороший друг Вика. Она неоднократно появляется в сериале, особенно в « Горькой медицине».
- Пол Альварадо , брат Кэрол и студент-архитектор. Он высоко ценит Вик и считает ее большую семью
- Диего Альварадо , младший брат Пола и Кэрол. Как Пол и Кэрол, он очень уважает Вика.
- Сал Бартелем , статный владелец бара Golden Glow и хороший друг Вика, который часто называет Сал «великолепной чернокожей женщиной».
- Фримен Картер , юрисконсульт Вика по гонорару
- Сальваторе Контрерас , вдовец, сосед Вика снизу и самопровозглашенный отец.
- Роджер Феррант , британский бизнесмен и один из первых романтических интересов Вика.
- Терри Финчли , полицейский детектив, с которым Вик регулярно общается; он стал открыто враждебно относиться к Вик, когда она встречалась с Конрадом, но после того, как они расстались, их отношения снова улучшились, и Терри увидел, насколько глубоко она заботилась о Конраде.
- Дарро Грэм , чрезвычайно важный и давний клиент Вика.
- доктор Шарлотта «Лотти» Гершель , близкая подруга и перинатолог в больнице Бет Исраэль; раньше имела собственную клинику врача общей практики
- Макс Левенталь , вторая половинка Лотти; исполнительный директор больницы Бет Исраэль и поклонник искусства и музыки
- Бобби Мэллори , лейтенант полиции Чикаго и друг покойного отца Вика Тони.
- Джон МакГоннигал , сержант полиции, регулярно общающийся с Виком.
- Мэри Луиза Нили , офицер полиции Чикаго. Она была отстранена и безразлична к Вику, когда они впервые встретились, но в «Туннельном видении» она начала видеть Вика в другом свете и к концу книги предложила стать Вику. партнер, которого Вик принял. Со временем она оказывает Вику значительную помощь, а также является законным опекуном Эмили Мессенджер и двух ее братьев.
- Конрад Роулингс , детектив полиции Чикаго. У Конрада и Вика какое-то время были романтические отношения. Он часто называет ее по прозвищу «Мисс В.».
- Тесса Рейнольдс , популярный местный скульптор и хороший друг Вика. Она и Вик вместе делят большое рабочее пространство после сноса здания, в котором располагался ее первоначальный офис.
- Мюррей Райерсон , репортер газеты Herald-Star ; Давний друг и иногда соперник Вика; он обычно называет Вик «О-той-которой-нужно-подчиняться», когда она просит его об одолжении
Библиография
[ редактировать ]Романы
[ редактировать ]С годом первой публикации:
- Только возмещение (1982)
- Тупик (1984)
- Приказы об убийстве (1985)
- Горькое лекарство (1987)
- Blood Shot (1988) - опубликовано как Toxic Shock в Великобритании.
- Следы ожогов (1990)
- Ангел-хранитель (1992)
- Туннельное видение (1994)
- Тяжелые времена (1999)
- Вспомнить все (2001)
- Черный список (2003)
- Огненная распродажа (2005)
- Хардбол (2009)
- Работа с телом (2010)
- Разбивка (2012)
- Критическая масса (2013)
- Кисть назад (2015)
- Последствия (2017)
- Игра в ракушки (2018)
- Мертвая земля (2020)
- За бортом (2022)
- Плати грязью (2024)
Сборники рассказов
[ редактировать ]- Windy City Blues (1995) - опубликовано как VI for Short в Великобритании.
- V.I. × 2 (2002)
- V.I. × 3 (2011) (supersedes V.I. × 2 )
- Любовь и другие преступления (2020) (четырнадцать рассказов, восемь из которых с участием В.И. Варшавского)
Адаптации
[ редактировать ]«Тупик» был адаптирован как фильм «В.И. Варшавски » с Кэтлин Тёрнер в главной роли. [ 1 ] Фильм, в котором было много творческих вольностей с персонажем Парецкого, задумывался как франшиза Тернера, но не имел коммерческого успеха, собрав 11,1 миллиона долларов. [ 8 ] внутри страны.
BBC Radio 4 выпустило четыре радиодрамы по мотивам романов из этого сериала, начиная с 1991 года. В первых двух, «Приказы на убийство» и «Тупик» , Кэтлин Тернер повторяет свою роль в кино, а Элеонора Брон играет доктора Шарлотту «Лотти» Гершель. В третьем фильме « Горькое лекарство » играет Шэрон Глесс Варшавски. [ 9 ] Четвертая постановка, «Рекламные трюки» , представляет собой драматическое чтение в исполнении Баффи Дэвис .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Маслин, Джанет (26 июля 1991 г.). «В.И. Варшавский» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 октября 2010 г.
- ^ Розан, SJ (25 октября 1999 г.). «Сара Парецки: Собственный пистолет» . Издательский еженедельник .
- ↑ Между разными книгами есть некоторые несоответствия относительно времени, когда Габриэлла бежала из Италии. В некоторых книгах оно упоминается уже в 1938 или 1939 году, сразу после того, как Муссолини принял свой антиеврейский закон. В других книгах оно помещено в то время, когда Италия уже находилась под прямой немецкой оккупацией, а евреев преследовали и отправляли в лагеря смерти, в 1942 или 1943 году.
- ↑ Замечания некоторых польских родственников В.И. в «Тэдлоке» предполагают, что ее отец также мог иметь еврейское происхождение, но этот вопрос больше никогда не поднимается. Он представлен как нерелигиозный, в отличие от своих набожных родственников-католиков.
- ^ «Автор Сара Парецки» . Сарапарецкий.com. 31 августа 2010 г. Проверено 5 октября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гранке, Лон (28 июля 1991 г.). «В.И. Варшавский: Отчет наблюдения» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 28 марта 2015 года.
- ^ Мартин, Нора. (1996). «В бизнесе верить женским историям»: феминизм через детективную беллетристику (Сара Парецки, Сью Графтон) (магистерская диссертация) Университет Уилфрида Лорье
- ^ «В.И. Варшавский» . Касса Моджо . Проверено 30 декабря 2013 г.
- ^ «Би-би-си» . Геном.ch.bbc.co.uk .