Jump to content

V. I. Warshawski

(Перенаправлено с В.И. Варшавского )
V. I. Warshawski
Варшавский в изображении иллюстратора обложки сборника рассказов VI For Short
Первое появление Только возмещение (1982)
Создано Сара Парецки
На фото Кэтлин Тернер (фильм, радио BBC)
Шэрон Глесс (Радио BBC)
Информация во вселенной
Псевдоним Виктория Ифигения Варшавская
Пол Женский
Занятие Частный детектив
Семья Антон «Тони» Варшавски (отец)
Габриэлла Сестриери (мать)
Супруг Дик Ярборо (бывший муж)
Национальность Американский

Виктория Ифигения « Вик » « ВИ » Варшавски — вымышленный частный сыщик из Чикаго , главный герой серии детективных романов и рассказов, написанных чикагской писательницей Сарой Парецки . [ 1 ]

За исключением «Пьетро Андромахи», приключения Варшавского написаны от первого лица . [ 2 ]

Биография

[ редактировать ]

Виктория Ифигения Варшавски, которую друзья называют «Вик», является дочерью уроженки Италии Габриэллы Сестриери, которая была наполовину еврейкой и бежала от режима Муссолини в 1941 году. [ 3 ] Получив образование оперной певицы, она оказалась в нищете, когда приехала в качестве иммигранта-беженца. Она познакомилась и вышла замуж за Антона «Тони» Варшавского, польско-американского полицейского в Чикаго . [ 4 ] Габриэлла говорила по-итальянски с сильным акцентом по-английски со своей дочерью, которая свободно говорила по-итальянски. С другой стороны, Тони, родившийся в Америке, говорил с ней только по-английски, а по-польски она переняла лишь несколько слов от бабушки по отцовской линии.

Габриэлла умерла от рака, когда Вик учился в старшей школе; Тони умер десять лет спустя, в 1976 году, что позволяет предположить, что Вик родился примерно в 1950 году. « Кровавый выстрел» (опубликованный в Великобритании как «Токсический шок») относится к тому, что Вик в последний раз посещала свою среднюю школу около 20 лет назад, что и определяет место действия этой истории. 1988 год, год выхода книги. В интервью Сара Парецки отметила, что изобразила старение Варшавски в реальном времени. [ 5 ] Однако в «Жестком мяче» 2010 года Парецкий перенес дату рождения Варшавски на 1957 год, предположительно, поскольку в случае рождения в 1950 году в 2010 году ей исполнилось бы шестьдесят лет, что было бы слишком старо для интенсивной физической активности. Это изменение включало в себя весьма подробный пересмотр и переписывание многих событий детства Варшавского, чтобы они соответствовали новой хронологии. В примечании в конце « Pay Dirt» (2024) Парецкий отмечает, что Варшавский стареет медленнее, чем автор, причем детективу всего около 50 лет, а не «семидесяти с чем-то» Парецкого.

Вик вырос в юго-восточной части Чикаго , в тени закрытых сталелитейных заводов и фабрик. Вместе со своим кузеном Бум-Бумом она пережила немало диких и опасных приключений, особенно дикой и безрассудной она стала в период глубокого горя после смерти матери. Она изучила приемы уличных боев, которые пригодились ей в дальнейшей карьере. Она была членом женской баскетбольной команды в своей школе под названием «Леди Тигры» и поступила в Чикагский университет на спортивную стипендию. Во время учебы в университете она глубоко вовлеклась в контркультуру 1960-х годов, принимая участие в «Поездках свободы» в сельскую Луизиану , проезжая сотни миль, чтобы присутствовать на митингах, адресованных Мартину Лютеру Кингу-младшему , демонстрациях против войны во Вьетнаме и участие в подпольной службе абортов . В последнем контексте она впервые встретила доктора Лотти Гершель, еще одного главного героя, который стал важным контактом на всю жизнь. Однако, как дочь полицейского, которого она очень любила и уважала, Вика категорически возражает против того, чтобы радикалы вызывали полицию». свиньи ».

Получив юридическое образование и проработав некоторое время общественным защитником , она стала частным детективом, специализирующимся на преступлениях среди белых воротничков . Она вышла замуж за своего однокурсника-юриста Дика Ярборо, но через два года они развелись. Он стал корпоративным юристом , и их взгляды сильно разошлись. У нее нет детей, но во многих случаях она ведет себя по-матерински по отношению к подросткам, которым пренебрегают или подвергают насилию их родители.

Клиенты Вика делятся на две отдельные категории. Есть «клиенты на хлеб с маслом», которые предлагают ей довольно рутинную работу частного детектива, которая обычно не несет слишком большого личного риска, и которые быстро платят ей полную ставку. Именно они обеспечивают ей средства к существованию, но то, что она для них делает, почти никогда не описывается подробно. Приключения в книгах почти всегда касаются клиентов другого типа – которые не могут позволить себе платить ей полную ставку или вообще не могут платить ей, но она все равно решает заняться их делами из-за какой-то внутренней детали, вызывающей у нее чувства. справедливости. Она может настаивать на расследовании, даже если инициировавший его клиент просит ее остановиться или уже мертв, а иногда она начинает расследование самостоятельно, вообще без клиента. Иногда в конце такого дела кто-то, кто получил выгоду от ее усилий - не обязательно первоначальный клиент - добровольно платит ей. Но на такое везение нельзя полагаться. В конце нескольких книг Вик оказывается - после того, как потратила много времени, усилий и денег из собственного кармана, рисковала своей жизнью, была избита и ранена - не имея за это никакой материальной выгоды, ничего, кроме удовлетворения от сделанного. что-то хорошее. Это не отпугивает ее от того, чтобы позже взяться за еще одно подобное дело.

В большинстве романов Вик вовлечен в дела об убийствах, связанных с преступлениями белых воротничков. В конечном итоге она часто занимается делами, которые затрагивают ее друзей, разлученную семью или тех, над кем, по ее мнению, издеваются более богатые и влиятельные люди Чикаго. Она неоднократно раскрывает и противостоит крупным комбинациям нечестных бизнесменов и коррумпированных политиков, гораздо более могущественных, чем она, и одерживает хотя бы частичную победу. Зачастую установленный убийца остается слишком влиятельным, чтобы его мог коснуться закон.

Вик описывается как стройная, спортивная брюнетка, которая бегает, чтобы поддерживать форму, и не боится физических столкновений, полагаясь на каратэ или свой «Смит и Вессон» полуавтоматический пистолет с магазином на девять патронов . [ 6 ]

Вспыльчивая, саркастичная и отчаянно самостоятельная, Вик предпочитает футболки и джинсы и спит обнаженной, но при необходимости может стильно одеться. Она ненавидит признавать, что напугана или уязвима. Ее способный и волевой характер побудил поклонников и литературных критиков считать ее одним из немногих детективов-феминисток. [ 7 ] Она любит оперу и классическую музыку , часто поет арии и играет на фортепиано в моменты стресса. Она остается подтянутой, несмотря на ненасытный аппетит, и предпочитает этнические блюда из нескольких блюд с хорошим вином. На протяжении своих приключений она рассказывает о еде — что она ела, где и было ли это вкусно. Она часто балует себя большими жирными завтраками и сэндвичами с колбасой . [ 6 ] Она любит полежать в ванне полчаса или больше – роскошь, которой не было в доме ее детства.

У нее есть два золотистых ретривера, Пеппи и Митч, со своим соседом снизу Сальваторе «Сэл» Контрерасом — ветераном Второй мировой войны , который воевал в Анцио , а также бывшим профсоюзным деятелем на пенсии , принимавшим участие в организации забастовок боевиков. Она является ярой поклонницей команды «Чикаго Кабс» в бейсболе и команды «Чикаго Беарз» в футболе , внимательно следя за взлетами и падениями в их карьерах. Ее любимая марка виски Johnnie Walker Black Label , но она старается не пить его на работе.

Помимо одного неудачного брака, у Вика на протяжении многих лет было несколько любовников, таких как руководитель английского страхового общества Роджер Феррант; Конрад Роулингс, черный детектив полиции Чикаго; военный корреспондент и правозащитник К.Л. Моррелл; и музыкант Джейк Тибо. Некоторые из этих персонажей появляются более чем в одной книге, даже после того, как формальные отношения закончились. Варшавски может быть страстным и заботливым любовником и чувствует глубокую обиду, когда отношения заканчиваются. Она крайне независима даже по отношению к мужчинам, которых любит, не рассматривает возможность жить с одним из них и глубоко возмущается их чувством защиты по отношению к ней. Мужчины, которые любят ее, хотят этого, когда она неоднократно рискует своей жизнью, расследуя горячее дело.

Ее ближайший друг - венский врач доктор Шарлотта «Лотти» Гершель, которая, будучи еврейским ребенком, сбежала из аннексированной нацистами Австрии . Доктор Гершель лечит различные болезни и боевые травмы Вик и, по сути, является ее суррогатной матерью. Поскольку и настоящая мать, и суррогатная мать являются беженцами от нацистов, Вик открыто называет себя еврейкой, хотя и не религиозной и не членом какой-либо организованной общины. Она глубоко отождествляет себя с еврейской историей до и во время Холокоста . Имея типичное польское имя и выросшую в преимущественно польско-американском районе, ее иногда принимают за католичку. На самом деле ее отношения с католической церковью сложны и неоднозначны. Ее детство было омрачено особенно тираническим, фанатичным и расистским польским приходским священником. В одной из книг она вступает в лобовую конфронтацию с явно преступным кардиналом , за которым твердо стоит церковная иерархия, и которого полиция Чикаго, в которой преобладают ирландские и польские католики, не осмеливается тронуть. С другой стороны, у Вика есть теплый и нежный контакт с прогрессивным католическим священником, работающим в районе трущоб, который появляется в нескольких книгах и на которого всегда можно положиться, чтобы оказать незаметную помощь и предоставить убежище различным беглецам и своенравным молодым людям, с которыми сталкивается Вик. . Такое же различие между «прогрессистами» и «реакционерами» проводится и во встречах Вика с различными протестантскими священнослужителями.

Вик совершенно ясно дает понять, где она находится в политическом отношении: она ненавидит Республиканскую партию и все ее действия, а также не испытывает большого энтузиазма по поводу истеблишмента Демократической партии, но иногда поддерживает кандидатов от Прогрессивных демократов. Дела, над которыми она работает, часто вовлекают ее в дела этнических меньшинств - чернокожих, латиноамериканцев, мусульман и других - и она испытывает симпатию к нелегальным иммигрантам и иногда оказывает им прямую помощь. Выступая против американских войн на Ближнем Востоке, она может сочувствовать солдатам, посланным сражаться в этих войнах, и готова помочь солдатам, которые пострадали.

Повторяющиеся персонажи

[ редактировать ]
  • Кэрол Альварадо , медсестра клиники доктора Гершеля и хороший друг Вика. Она неоднократно появляется в сериале, особенно в « Горькой медицине».
  • Пол Альварадо , брат Кэрол и студент-архитектор. Он высоко ценит Вик и считает ее большую семью
  • Диего Альварадо , младший брат Пола и Кэрол. Как Пол и Кэрол, он очень уважает Вика.
  • Сал Бартелем , статный владелец бара Golden Glow и хороший друг Вика, который часто называет Сал «великолепной чернокожей женщиной».
  • Фримен Картер , юрисконсульт Вика по гонорару
  • Сальваторе Контрерас , вдовец, сосед Вика снизу и самопровозглашенный отец.
  • Роджер Феррант , британский бизнесмен и один из первых романтических интересов Вика.
  • Терри Финчли , полицейский детектив, с которым Вик регулярно общается; он стал открыто враждебно относиться к Вик, когда она встречалась с Конрадом, но после того, как они расстались, их отношения снова улучшились, и Терри увидел, насколько глубоко она заботилась о Конраде.
  • Дарро Грэм , чрезвычайно важный и давний клиент Вика.
  • доктор Шарлотта «Лотти» Гершель , близкая подруга и перинатолог в больнице Бет Исраэль; раньше имела собственную клинику врача общей практики
  • Макс Левенталь , вторая половинка Лотти; исполнительный директор больницы Бет Исраэль и поклонник искусства и музыки
  • Бобби Мэллори , лейтенант полиции Чикаго и друг покойного отца Вика Тони.
  • Джон МакГоннигал , сержант полиции, регулярно общающийся с Виком.
  • Мэри Луиза Нили , офицер полиции Чикаго. Она была отстранена и безразлична к Вику, когда они впервые встретились, но в «Туннельном видении» она начала видеть Вика в другом свете и к концу книги предложила стать Вику. партнер, которого Вик принял. Со временем она оказывает Вику значительную помощь, а также является законным опекуном Эмили Мессенджер и двух ее братьев.
  • Конрад Роулингс , детектив полиции Чикаго. У Конрада и Вика какое-то время были романтические отношения. Он часто называет ее по прозвищу «Мисс В.».
  • Тесса Рейнольдс , популярный местный скульптор и хороший друг Вика. Она и Вик вместе делят большое рабочее пространство после сноса здания, в котором располагался ее первоначальный офис.
  • Мюррей Райерсон , репортер газеты Herald-Star ; Давний друг и иногда соперник Вика; он обычно называет Вик «О-той-которой-нужно-подчиняться», когда она просит его об одолжении

Библиография

[ редактировать ]

С годом первой публикации:

Сборники рассказов

[ редактировать ]

Адаптации

[ редактировать ]

«Тупик» был адаптирован как фильм «В.И. Варшавски » с Кэтлин Тёрнер в главной роли. [ 1 ] Фильм, в котором было много творческих вольностей с персонажем Парецкого, задумывался как франшиза Тернера, но не имел коммерческого успеха, собрав 11,1 миллиона долларов. [ 8 ] внутри страны.

BBC Radio 4 выпустило четыре радиодрамы по мотивам романов из этого сериала, начиная с 1991 года. В первых двух, «Приказы на убийство» и «Тупик» , Кэтлин Тернер повторяет свою роль в кино, а Элеонора Брон играет доктора Шарлотту «Лотти» Гершель. В третьем фильме « Горькое лекарство » играет Шэрон Глесс Варшавски. [ 9 ] Четвертая постановка, «Рекламные трюки» , представляет собой драматическое чтение в исполнении Баффи Дэвис .

  1. ^ Перейти обратно: а б Маслин, Джанет (26 июля 1991 г.). «В.И. Варшавский» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 октября 2010 г.
  2. ^ Розан, SJ (25 октября 1999 г.). «Сара Парецки: Собственный пистолет» . Издательский еженедельник .
  3. Между разными книгами есть некоторые несоответствия относительно времени, когда Габриэлла бежала из Италии. В некоторых книгах оно упоминается уже в 1938 или 1939 году, сразу после того, как Муссолини принял свой антиеврейский закон. В других книгах оно помещено в то время, когда Италия уже находилась под прямой немецкой оккупацией, а евреев преследовали и отправляли в лагеря смерти, в 1942 или 1943 году.
  4. Замечания некоторых польских родственников В.И. в «Тэдлоке» предполагают, что ее отец также мог иметь еврейское происхождение, но этот вопрос больше никогда не поднимается. Он представлен как нерелигиозный, в отличие от своих набожных родственников-католиков.
  5. ^ «Автор Сара Парецки» . Сарапарецкий.com. 31 августа 2010 г. Проверено 5 октября 2010 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Гранке, Лон (28 июля 1991 г.). «В.И. Варшавский: Отчет наблюдения» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 28 марта 2015 года.
  7. ^ Мартин, Нора. (1996). «В бизнесе верить женским историям»: феминизм через детективную беллетристику (Сара Парецки, Сью Графтон) (магистерская диссертация) Университет Уилфрида Лорье
  8. ^ «В.И. Варшавский» . Касса Моджо . Проверено 30 декабря 2013 г.
  9. ^ «Би-би-си» . Геном.ch.bbc.co.uk .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f33ce2c206bce759fcfa7539bccfe5c6__1718558700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f3/c6/f33ce2c206bce759fcfa7539bccfe5c6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
V. I. Warshawski - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)