Большая фреска Лионского вокзала

Большая фреска Лионского вокзала — это длинная фреска, расположенная на Лионском вокзале в 12-м округе Парижа , на которой изображены 20 крупных городов и достопримечательностей (включая Париж), до которых можно добраться по маршруту Париж — Ментона. железнодорожная линия. Фреска была написана в три этапа, охватывающих восемь десятилетий. В 1900 году Жан-Батист Олив завершил панно для шести городов Средиземноморья, а в 1920 и 1930 годах был добавлен участок Лион-Марсель. В рамках капитального ремонта, завершенного в 1980 году, Жан-Поль Летелье поставил панели, относящиеся к участку Париж-Лион.
Расположение
[ редактировать ]Фреска занимает весь верхний уровень стены билетной галереи Лионского вокзала. Эта галерея, которую пересекают 100 000 путешественников в день, также известна как «галерея фресок» ( galerie des fresques ) или «зал потерянных шагов» ( salle des pas perdus ). Он начинается в северо-западном углу станции от зала 1 и продолжается на юго-восток до зала 2.
Имея длину 100 метров, [ 1 ] фреска установлена на юго-западной стене галереи, которая проходит вдоль вестибюля 1 исторического главного железнодорожного вокзала (зал 1). С обеих сторон он граничит с магазинами, билетными кассами и залом для часто путешествующих.
История
[ редактировать ]

Фреска создавалась в три этапа в течение 80 лет. На первом этапе были представлены 6 средиземноморских городов на 6 панелях, выполненных марсельским художником Жаном-Батистом Оливом . [ 2 ] [ 3 ] Работа была заказана в рамках реконструкции станции в рамках подготовки к Всемирной выставке 1900 года компанией Compagnie des chemins de par de Paris à Lyon et à la Méditerranée (обычно сокращенно называемой «Paris-Lyon-Méditionranée» или просто PLM). ). [ 1 ] [ 3 ] Архитектор Мариус Тудуар предложил создать фреску, чтобы оживить первоначально невзрачную транзитную зону вокзала. [ 4 ] Фреска отражала и поощряла растущий интерес к туристическим путешествиям в начале двадцатого века, когда развитие железнодорожной инфраструктуры способствовало туризму высшего класса на морские курорты Средиземноморья. [ 1 ] [ 3 ] Рекламируя красоту природы и культурные достопримечательности Французской Ривьеры, панели служили рекламой туризма в регионе. [ 1 ] [ 2 ]
Первое расширение фрески, изображающее города Лион, Авиньон, замок Тараскон и Ним, было выполнено в 1920-х и в 1930-х годах. [ 2 ] В начале 1920-х годов были добавлены два полотна с изображением Венеции, также написанные Жаном-Батистом Оливом. [ 4 ]
В 1980-е годы были расширены кассы по продаже билетов, что дало толчок к вводу в эксплуатацию одиннадцати новых изображений, а также к обновлению старых. [ 5 ] Эти задачи были поручены мастерским Дженовезио, специалистам по реставрации старинных картин и фресок. Новые панели были выполнены художником-живописцем Жаном-Полем Летелье в период с апреля 1980 по март 1981 года. [ 1 ] [ 5 ] Национальная железнодорожная компания (Société Nationale de Chemin de Fer или SNCF ) выбрала, какие объекты будут показаны в части фрески Париж-Лион. 11 панелей занимают площадь 165 м² (3 метра в высоту и 55 метров в длину), а работы проводились в период с апреля 1980 по март 1981 года. Впервые были изготовлены две модели (одна 0,15 х 2 м, а другая 0,50 х 7 м) в чтобы найти правильный баланс между пейзажами и городами. [ 5 ]
Галерея фресок была включена в список исторических памятников Министерства культуры Франции 28 декабря 1984 года вместе с другими архитектурными элементами Лионского вокзала. [ 6 ]
Фрески подвергались реставрационным работам с 2014 по 30 июня 2021 года. [ 1 ]
Описание
[ редактировать ]Обзор
[ редактировать ]

Фреска технически не является фреской, поскольку выполнена не по мокрой штукатурке. [ 1 ] Она была написана на льняных полотнах, которые затем крепились на стену (эта техника называется маруфляж ). [ 7 ] Хотя фреска была написана в три отдельных этапа, [ 2 ] единство целого усиливается многократным использованием рам и имитацией колонн, выполненных из крашеной штукатурки. [ 7 ]
Фреска занимает всю длину галереи и последовательно изображает основные направления и туристические объекты, до которых можно добраться на поезде с Лионского вокзала. Если смотреть с точки зрения зрителя, он начинается слева в Париже. Справа от Парижа появляются более отдаленные объекты, а последним городом является Ментон, расположенный на границе с Италией. Города представлены с характерными географическими и архитектурными элементами (церквями, замками и т. д.); их имена указаны через равные промежутки над картиной, под потолком.
В конце комнаты, со стороны Ментона, на стене, перпендикулярной фреске, расположены два панно в одном стиле. Они представляют Венецию: лагуну, гондолу и остров Сан-Джорджо Маджоре на левой панели, Дворец дожей и площадь Сан-Марко на правой панели.
Оригинальные картины (1900 и 1920–1930 годов) представляют только участок Лион-Ментон. Люди, изображенные на этих панелях, носят одежду, которая ясно указывает на то, что они принадлежат к богатым слоям общества начала 20 века. [ 2 ] Хотя панели 1980 года написаны гораздо позже, они появляются слева от более ранних картин, тем самым сохраняя логический порядок фрески, поскольку они представляют собой участок железной дороги Париж-Лион. Панели 1980 года содержат ряд анахронизмов; современные автомобили и люди в современной одежде делят пейзаж со старыми сельскими изображениями (например, телега с сеном, запряженная лошадьми, показанная на панели Tournus ). [ 2 ] Кроме того, на них изображены некоторые города, не расположенные непосредственно на линии Париж-Ментон, например Везле и Семюр-ан-Осуа. [ 2 ]
Представленные города и места
[ редактировать ]Слева направо на фреске изображены следующие города:
Панно, выполненные в 1900 и 1920-1930 годах: Лион ( Базилика Нотр-Дам де Фурвьер ); Авиньон ( форт Сен-Андре ); Ним (Башня Магнес); Монпелье (набережная Пейру); Марсель ( Нотр-Дам де ла Гард ); Тулон ; Ницца ( Английская набережная ); Монте-Карло ; Подбородок; Венеция (на двух дополнительных панелях).
Панно, выполненные в 1980 году: Париж ( Пантеон , Эйфелева башня , Сакре-Кёр , Нотр-Дам , Опера Гарнье ); Фонтенбло ( Шато ); Осер ( собор Сент-Этьен ); Везле (Сент-Мадлен); Семюр-ан-Оксуа (валы и темница); Дижон (собор Сен-Бенинь); Бон ( хосписы ); Отен (собор Сен-Лазар , Порт-д’Арру); Турню (аббатство Сен-Филибер); Клюни ( Эбби ); Парай-ле-Мониаль ( базилика Сакре-Кер ).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «На Лионском вокзале путешественники снова могут созерцать фрески Галереи Фреск» . Le Monde.fr (на французском языке). 2021-07-02 . Проверено 2 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Бух, Аста фон (31 мая 2008 г.). «Панорамное восприятие: концепции городского туризма и понятие урбанизации в фреске на вокзале Париж-Лион» . Revue d'histoire des chemins defer (на французском языке) (38): 45–58. дои : 10.4000/rhcf.370 . ISSN 0996-9403 .
- ^ Перейти обратно: а б с Табо, Мартина; Моринио, Винсент (1 апреля 2013 г.). «К «глупому небу… где никогда не идет дождь»1» . География и культура (85): 111–128. дои : 10.4000/gc.2776 . ISSN 1165-0354 .
- ^ Перейти обратно: а б Полино, Мари-Ноэль (30 июня 2021 г.). «Галерея фресок открыта на Лионском вокзале Парижа по случаю окончания реставрационных работ» . SNCF Patrimoine (на французском языке) . Проверено 2 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «30-летие Парижа-Гар-де-Лион для фресок» . Rail Passion (на французском языке). 6 июля 2012 г. Проверено 2 июля 2023 г.
- ^ «Лионский вокзал» . www.pop.cultural.gouv.fr . Проверено 2 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Табо, Мартина; Моринио, Винсент (1 апреля 2013 г.). «К «дурацким небесам… где никогда не идет дождь» » . География и культура (85): 111–128. дои : 10.4000/gc.2776 . ISSN 1165-0354 .