Jump to content

Джордж Фрид

Джордж Фрид
Рожденный ( 1877-08-10 ) 10 августа 1877 г.
Вустер, Массачусетс , США
Умер 25 июля 1949 г. ( 1949-07-25 ) (71 год)
Йонкерс, Нью-Йорк , США
Верность Соединенные Штаты
Услуга/ ветвь Армия США 1898–1900 гг.
ВМС США 1900–16, 1918–21
Торговый флот США 1922–46 гг.
Лет службы 1898–1946
Классифицировать Капитан
Команды удержаны Военный корабль США Зейдердейк (ID-2724)
Президент СС Грант
Президент СС Рузвельт
Военный корабль США Америка (ID-3006)
СС Манхэттен
СС Левиафан
СС Вашингтон
Начальник инспекции пароходов, 1934 г.
Битвы/войны Испано-американская война
Первая мировая война
Награды Военно-морской крест

Джордж Фрид (10 августа 1877 – 25 июля 1949), морской капитан, служивший как в ВМС США , так и в торговом флоте , больше всего запомнился своим доблестным спасением экипажей британского парохода «Антиное» в 1926 году, когда он был капитаном роскошного лайнера. СС Президент Рузвельт и три года спустя итальянское грузовое судно «Флорида», командовавшее роскошным лайнером USS America . Оба корабля, которыми он командовал во время спасательных операций, принадлежали крупной компании United States Lines . Фрид стал известен тысячам американцев, когда его синдицированная колонка «Мои тридцать лет в море», в которой описывалась его жизнь и океанские приключения, была опубликована в крупных газетах, начиная с 1929 года.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Фрид родился в Вустере, штат Массачусетс , 10 августа 1877 года и посещал школы Бельмонт и Дикс-стрит. С двенадцати до пятнадцати лет он работал на местной ферме, собирая свеклу и кукурузу, но с ранних лет имел желание плавать по морям. [ 1 ] Он поступил на военную службу в возрасте двадцати одного года во время испано-американской войны и служил с 1898 по 1900 год. [ 2 ]

Ранняя военно-морская карьера

[ редактировать ]
Военный корабль США Хартфорд
Военный корабль США «Кентукки» около 1905–08 гг.

После непродолжительного пребывания в армии Фрид поступил на службу в ВМС США в 1900 году в Нью-Йорке. Его первое военно-морское задание было на историческом военном корабле USS Hartford , 255-футовом военном паровом и парусном шлюпе, принимавшем участие в Гражданской войне . Будучи начинающим моряком ВМС США, он начал службу, протирая палубы « Хартфорда » , работая в угольной кладовой и расправляя паруса.

Летом с 1900 по 1912 год « Хартфорд» отправлял мичманов Военно-морской академии США в круиз, чтобы получить практический опыт и необходимые мореходные навыки. Во время нескольких таких круизов Фрид работал на палубе, где обучали навигации. В свободное время он начал изучать навигационные формулы, и ему помогали офицеры, пока он не начал постигать основы навигационной науки. За пять лет службы на борту « Хартфорда» с 1900 по 1905 год он прошел путь от рядового матроса до рулевого , квартирмейстера и, наконец, главного квартирмейстера, причем на каждой должности он развивал и совершенствовал то, что впоследствии стало его замечательными навигационными навыками. [ 3 ]

Военный корабль США « Утешение»

В 1916 году, после непродолжительной ротации на борту различных крейсеров и линкоров, Фрид стал третьим офицером на борту военного корабля США «Утешение» (AH-2) в качестве члена торгового флота. «Утешение» было 377-футовым госпитальным кораблем, входившим в состав Атлантического флота. [ 4 ]

После службы на « Утешении» он был отозван ВМФ и стал прапорщиком в Северной Атлантике на борту , который еще не был дредноутом линкора USS «Кентукки» (BB-6) . [ 5 ] Фрид служил на флоте с 1916 по 1921 год и дослужился до звания лейтенанта (младший разряд). [ 6 ] на борту USS Petrel 188-футовой канонерской лодки . С началом Первой мировой войны Фрид получил звание лейтенанта и был назначен командиром грузового корабля USS Zuiderdijk , который доставлял припасы из Нью-Йорка во Францию.

Середина карьеры и исторические спасения

[ редактировать ]
СС Президент Рузвельт , 1920-е годы.

После 1921 года Фрид служил в United States Lines в качестве члена торгового флота. Он служил старшим помощником на роскошном лайнере SS President Grant компании United States Lines и некоторое время также занимал эту должность на авианосце USS America . Он женился на Лоре Парментер 21 марта 1922 года в Нью-Йорке.

В 1922 году Фрид получил звание капитана роскошного лайнера SS «Президент Рузвельт» . [ 2 ] 20 января 1926 года, когда Фрид был капитаном, Рузвельт получил сигнал SOS от британского парохода « Антиное» . После нескольких попыток среди сильных метелей и бурного моря Рузвельту удалось спасти свою команду из двадцати пяти человек в полночь следующего дня. Спасение запомнилось тем, что «Рузвельт» упорно оставался с тонущей «Антиноей», несмотря на бурное море, снег и сильный холод. Завершив спасение своего экипажа, Рузвельт вышел из списка, поврежденная «Антиноя» осталась без электроэнергии. По возвращении на Хобокен пирс Рузвельта приветствовали местные высокопоставленные лица, в том числе губернатор Нью-Джерси Гарри Мур , который выступил с речью. Офицеров и команду Рузвельта развлекал оркестр, они получили салют из двадцати одного орудия и были встречены в Нью-Йорке мэром Джимми Уокером после пребывания в отеле «Рузвельт» и парада с телеграфной лентой. За свои героические усилия Фрид был награжден Военно-морским крестом , а он и члены экипажа « Рузвельта» были награждены наградами британского правительства. [ 2 ] [ 7 ]

СС Америка

Фрид принял командование SS America в 1928 году. Всего через три года после своего предыдущего спасения, будучи капитаном SS America , Фрид спас команду из тридцати двух человек итальянского парохода «Флорида» в морозную погоду и сильные снежные шквалы. Америка направлялась в Нью-Йорк из Франции. Пробираясь сквозь сильный шторм, лайнер уловил сигналы бедствия из Флориды . Двигаясь с помощью радиопеленгатора, «Америка» определила местоположение итальянского корабля и поздно вечером следующего дня, 28 января 1929 года, заметила находящееся под угрозой исчезновения судно.

Подойдя к спустила Америка метеорологическому лучу Флориды, на воду спасательную шлюпку под командованием своего старшего офицера Гарри Мэннинга с командой из восьми человек. Команда Мэннинга подвела спасательную шлюпку на расстояние пятидесяти футов к кренящейся Флориде, и обезумевшему экипажу грузового судна был брошен веревка. Один за другим люди с итальянского корабля наткнулись на веревку. К тому времени, когда капитана « Флориды » подняли на борт спасательной шлюпки в качестве последнего человека, ветер стал ураганным, а море было бурным и высоким. После того, как спасательная шлюпка отправилась обратно в Америку , ее моряки помогли поднять на борт выживших во Флориде, используя лестницы, веревки, грузовые сети и два самодельных буя . Буи-бриджи представляли собой, по сути, тросовые линии, соединяющие большой американский спасательный плот, на котором находился спасенный экипаж «Флориды » , к ожидающей Америке . Фрид стал национальным героем, когда его рассказ об этой истории был широко распространен в газетах. [ 8 ] [ 9 ]

В 1931 году Фрид спас Лью Айхерса, когда его самолет разбился в пятнадцати милях от побережья Ирландии. 30 ноября 1931 года Фрид принял командование SS Manhattan компании United States Lines , запущенной из Камдена, штат Нью-Джерси . Это было торговое судно длиной 705 футов и водоизмещением 30 000 тонн. За свою карьеру в United States Lines Фрид также был капитаном SS Leviathan во время болезни ее капитана А. Б. Рэндалла. трижды [ 2 ]

Сделав свою исключительную карьеру хорошо зарекомендовавшей себя, Фрид командовал роскошным океанским лайнером SS Washington , впервые спущенным на воду 20 августа 1932 года. Он станет флагманским кораблем United States Lines с 1934 по 1940 год.

Выход на пенсию

[ редактировать ]

Проработав почти полвека на флоте и в торговом флоте, Джордж Фрид вышел в отставку в 1946 году. [ 8 ] На пенсии он любил читать, заниматься садоводством и проводить время со своей женой Лорой. Он умер в Йонкерсе, Нью-Йорк , 25 июля 1949 года. [ 10 ] и был похоронен на кладбище Маунт-Хоуп в Гастингс-он-Гудзон , Нью-Йорк.

  1. ^ Фрид, Джордж, «Мои тридцать лет в море», Prescott Evening Courier , стр. 3, Прескотт, Аризона, 25 февраля 1929 года.
  2. ^ Jump up to: а б с д «Герой многих морских спасаний получит желанную должность командира большого корабля», The Evening-Independent , стр. 18, Санкт-Петербург, Флорида, 30 ноября 1931 года.
  3. ^ Фрид, Джордж, «Мои тридцать лет в море», Ludington Daily News , стр. 5, Лудингтон, Мичиган, 26 февраля 1929 года.
  4. ^ Фрид, Джордж, «Мои тридцать лет в море», Prescott Evening Courier , стр. 5, Прескотт, Аризона, 6 марта 1929 года.
  5. ^ Военно-морское ведомство США (1968 г.). Словарь американских боевых кораблей, том. 3 . Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография. стр. 626–628.
  6. ^ Военно-морское ведомство США (1918 г.). «Справочник ВМФ». Справочник ВМФ: Офицеры ВМС США . 1 июля: 80.
  7. ^ Фрид, Джордж, «Нация открывает оружие капитану и команде Америки», Herald-Journal , стр. 1, Спартанберг, Южная Каролина, 15 февраля 1926 года.
  8. ^ Jump up to: а б Полинг, доктор Дэниел А., «Салют Джорджу Фриду, морскому капитану», Herald-Journal , стр. 4, Спартанберг, Южная Каролина, 31 августа 1946 года.
  9. ^ Найт, Остин М., Современное мореплавание (1930), D. Van Nostand Company Inc., стр. 802–05.
  10. ^ «Во время мокрого шторма капитан Джордж Фрид совершил свое самое памятное спасение», The Milwaukee Sentinel , стр. 30, Милуоки, Висконсин, 16 апреля 1950 года.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f4d9f3ab268a41efa2ca89e056621d95__1692573660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/95/f4d9f3ab268a41efa2ca89e056621d95.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
George Fried - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)