Джордж Фрид
Джордж Фрид | |
---|---|
Рожденный | Вустер, Массачусетс , США | 10 августа 1877 г.
Умер | 25 июля 1949 г. Йонкерс, Нью-Йорк , США | (71 год)
Верность | Соединенные Штаты |
Услуга/ | Армия США 1898–1900 гг. ВМС США 1900–16, 1918–21 Торговый флот США 1922–46 гг. |
Лет службы | 1898–1946 |
Классифицировать | Капитан |
Команды удержаны | Военный корабль США Зейдердейк (ID-2724) Президент СС Грант Президент СС Рузвельт Военный корабль США Америка (ID-3006) СС Манхэттен СС Левиафан СС Вашингтон Начальник инспекции пароходов, 1934 г. |
Битвы/войны | Испано-американская война Первая мировая война |
Награды | Военно-морской крест |
Джордж Фрид (10 августа 1877 – 25 июля 1949), морской капитан, служивший как в ВМС США , так и в торговом флоте , больше всего запомнился своим доблестным спасением экипажей британского парохода «Антиное» в 1926 году, когда он был капитаном роскошного лайнера. СС Президент Рузвельт и три года спустя итальянское грузовое судно «Флорида», командовавшее роскошным лайнером USS America . Оба корабля, которыми он командовал во время спасательных операций, принадлежали крупной компании United States Lines . Фрид стал известен тысячам американцев, когда его синдицированная колонка «Мои тридцать лет в море», в которой описывалась его жизнь и океанские приключения, была опубликована в крупных газетах, начиная с 1929 года.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Фрид родился в Вустере, штат Массачусетс , 10 августа 1877 года и посещал школы Бельмонт и Дикс-стрит. С двенадцати до пятнадцати лет он работал на местной ферме, собирая свеклу и кукурузу, но с ранних лет имел желание плавать по морям. [ 1 ] Он поступил на военную службу в возрасте двадцати одного года во время испано-американской войны и служил с 1898 по 1900 год. [ 2 ]
Ранняя военно-морская карьера
[ редактировать ]После непродолжительного пребывания в армии Фрид поступил на службу в ВМС США в 1900 году в Нью-Йорке. Его первое военно-морское задание было на историческом военном корабле USS Hartford , 255-футовом военном паровом и парусном шлюпе, принимавшем участие в Гражданской войне . Будучи начинающим моряком ВМС США, он начал службу, протирая палубы « Хартфорда » , работая в угольной кладовой и расправляя паруса.
Летом с 1900 по 1912 год « Хартфорд» отправлял мичманов Военно-морской академии США в круиз, чтобы получить практический опыт и необходимые мореходные навыки. Во время нескольких таких круизов Фрид работал на палубе, где обучали навигации. В свободное время он начал изучать навигационные формулы, и ему помогали офицеры, пока он не начал постигать основы навигационной науки. За пять лет службы на борту « Хартфорда» с 1900 по 1905 год он прошел путь от рядового матроса до рулевого , квартирмейстера и, наконец, главного квартирмейстера, причем на каждой должности он развивал и совершенствовал то, что впоследствии стало его замечательными навигационными навыками. [ 3 ]
В 1916 году, после непродолжительной ротации на борту различных крейсеров и линкоров, Фрид стал третьим офицером на борту военного корабля США «Утешение» (AH-2) в качестве члена торгового флота. «Утешение» было 377-футовым госпитальным кораблем, входившим в состав Атлантического флота. [ 4 ]
После службы на « Утешении» он был отозван ВМФ и стал прапорщиком в Северной Атлантике на борту , который еще не был дредноутом линкора USS «Кентукки» (BB-6) . [ 5 ] Фрид служил на флоте с 1916 по 1921 год и дослужился до звания лейтенанта (младший разряд). [ 6 ] на борту USS Petrel 188-футовой канонерской лодки . С началом Первой мировой войны Фрид получил звание лейтенанта и был назначен командиром грузового корабля USS Zuiderdijk , который доставлял припасы из Нью-Йорка во Францию.
Середина карьеры и исторические спасения
[ редактировать ]После 1921 года Фрид служил в United States Lines в качестве члена торгового флота. Он служил старшим помощником на роскошном лайнере SS President Grant компании United States Lines и некоторое время также занимал эту должность на авианосце USS America . Он женился на Лоре Парментер 21 марта 1922 года в Нью-Йорке.
В 1922 году Фрид получил звание капитана роскошного лайнера SS «Президент Рузвельт» . [ 2 ] 20 января 1926 года, когда Фрид был капитаном, Рузвельт получил сигнал SOS от британского парохода « Антиное» . После нескольких попыток среди сильных метелей и бурного моря Рузвельту удалось спасти свою команду из двадцати пяти человек в полночь следующего дня. Спасение запомнилось тем, что «Рузвельт» упорно оставался с тонущей «Антиноей», несмотря на бурное море, снег и сильный холод. Завершив спасение своего экипажа, Рузвельт вышел из списка, поврежденная «Антиноя» осталась без электроэнергии. По возвращении на Хобокен пирс Рузвельта приветствовали местные высокопоставленные лица, в том числе губернатор Нью-Джерси Гарри Мур , который выступил с речью. Офицеров и команду Рузвельта развлекал оркестр, они получили салют из двадцати одного орудия и были встречены в Нью-Йорке мэром Джимми Уокером после пребывания в отеле «Рузвельт» и парада с телеграфной лентой. За свои героические усилия Фрид был награжден Военно-морским крестом , а он и члены экипажа « Рузвельта» были награждены наградами британского правительства. [ 2 ] [ 7 ]
Фрид принял командование SS America в 1928 году. Всего через три года после своего предыдущего спасения, будучи капитаном SS America , Фрид спас команду из тридцати двух человек итальянского парохода «Флорида» в морозную погоду и сильные снежные шквалы. Америка направлялась в Нью-Йорк из Франции. Пробираясь сквозь сильный шторм, лайнер уловил сигналы бедствия из Флориды . Двигаясь с помощью радиопеленгатора, «Америка» определила местоположение итальянского корабля и поздно вечером следующего дня, 28 января 1929 года, заметила находящееся под угрозой исчезновения судно.
Подойдя к спустила Америка метеорологическому лучу Флориды, на воду спасательную шлюпку под командованием своего старшего офицера Гарри Мэннинга с командой из восьми человек. Команда Мэннинга подвела спасательную шлюпку на расстояние пятидесяти футов к кренящейся Флориде, и обезумевшему экипажу грузового судна был брошен веревка. Один за другим люди с итальянского корабля наткнулись на веревку. К тому времени, когда капитана « Флориды » подняли на борт спасательной шлюпки в качестве последнего человека, ветер стал ураганным, а море было бурным и высоким. После того, как спасательная шлюпка отправилась обратно в Америку , ее моряки помогли поднять на борт выживших во Флориде, используя лестницы, веревки, грузовые сети и два самодельных буя . Буи-бриджи представляли собой, по сути, тросовые линии, соединяющие большой американский спасательный плот, на котором находился спасенный экипаж «Флориды » , к ожидающей Америке . Фрид стал национальным героем, когда его рассказ об этой истории был широко распространен в газетах. [ 8 ] [ 9 ]
В 1931 году Фрид спас Лью Айхерса, когда его самолет разбился в пятнадцати милях от побережья Ирландии. 30 ноября 1931 года Фрид принял командование SS Manhattan компании United States Lines , запущенной из Камдена, штат Нью-Джерси . Это было торговое судно длиной 705 футов и водоизмещением 30 000 тонн. За свою карьеру в United States Lines Фрид также был капитаном SS Leviathan во время болезни ее капитана А. Б. Рэндалла. трижды [ 2 ]
Сделав свою исключительную карьеру хорошо зарекомендовавшей себя, Фрид командовал роскошным океанским лайнером SS Washington , впервые спущенным на воду 20 августа 1932 года. Он станет флагманским кораблем United States Lines с 1934 по 1940 год.
Выход на пенсию
[ редактировать ]Проработав почти полвека на флоте и в торговом флоте, Джордж Фрид вышел в отставку в 1946 году. [ 8 ] На пенсии он любил читать, заниматься садоводством и проводить время со своей женой Лорой. Он умер в Йонкерсе, Нью-Йорк , 25 июля 1949 года. [ 10 ] и был похоронен на кладбище Маунт-Хоуп в Гастингс-он-Гудзон , Нью-Йорк.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фрид, Джордж, «Мои тридцать лет в море», Prescott Evening Courier , стр. 3, Прескотт, Аризона, 25 февраля 1929 года.
- ^ Jump up to: а б с д «Герой многих морских спасаний получит желанную должность командира большого корабля», The Evening-Independent , стр. 18, Санкт-Петербург, Флорида, 30 ноября 1931 года.
- ^ Фрид, Джордж, «Мои тридцать лет в море», Ludington Daily News , стр. 5, Лудингтон, Мичиган, 26 февраля 1929 года.
- ^ Фрид, Джордж, «Мои тридцать лет в море», Prescott Evening Courier , стр. 5, Прескотт, Аризона, 6 марта 1929 года.
- ^ Военно-морское ведомство США (1968 г.). Словарь американских боевых кораблей, том. 3 . Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография. стр. 626–628.
- ^ Военно-морское ведомство США (1918 г.). «Справочник ВМФ». Справочник ВМФ: Офицеры ВМС США . 1 июля: 80.
- ^ Фрид, Джордж, «Нация открывает оружие капитану и команде Америки», Herald-Journal , стр. 1, Спартанберг, Южная Каролина, 15 февраля 1926 года.
- ^ Jump up to: а б Полинг, доктор Дэниел А., «Салют Джорджу Фриду, морскому капитану», Herald-Journal , стр. 4, Спартанберг, Южная Каролина, 31 августа 1946 года.
- ^ Найт, Остин М., Современное мореплавание (1930), D. Van Nostand Company Inc., стр. 802–05.
- ^ «Во время мокрого шторма капитан Джордж Фрид совершил свое самое памятное спасение», The Milwaukee Sentinel , стр. 30, Милуоки, Висконсин, 16 апреля 1950 года.