Элред Карлайл
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Элред Карлайл OSB (7 февраля 1874 г. - 14 октября 1955 г.) [ 1 ] ) основал около 1895 года первую регуляризованную англиканскую общину монахов-бенедиктинцев.
Ранняя жизнь и монашеская профессия
[ редактировать ]Родившийся Бенджамин Фернли Карлайл , он получил образование в школе Бланделла . В 1892 году он начал медицинское обучение в больнице Св. Варфоломея в Лондоне. Он не закончил медицинское образование. Вместо этого, под влиянием Оксфордского движения того периода, он принял видение монашеской жизни, какой, по его мнению, она следовала в средние века , полную ритуалов и традиций. человек Харизматичный видения такой жизни внутри англиканской церкви , Карлейль преуспел там, где другие потерпели неудачу, добившись одобрения архиепископом Кентерберийским . К 1895 году он основал общину монахов под своим руководством, приняв монашеский постриг под монашеским именем Элред, взяв на себя роль аббата .
Основание Калди и обращение в католицизм
[ редактировать ]После нескольких переездов община Карлайла была основана на острове Калди в Южном Уэльсе в 1906 году. Когда в 1913 году община острова Калди вступила в конфликт с епископом Оксфорда из-за соответствия англиканским обычаям, Карлайл и большинство его монахов стали католиками . Они были лишь второй такой группой, принятой в католической церкви корпоративным образом, пример был подан Обществом Искупления (францисканским) в США несколькими годами ранее. Община была принята в католическую церковь 21 февраля 1913 года, а 1 марта того же года аббат Колумба Мармион из Маредсуса посетил остров, чтобы помочь общине подготовиться к вступлению в полное общение. В мае 1913 года аббат Мармион взял Карлейля (в римских терминах на тот момент простого мирянина) в Рим на аудиенцию у Папы Пия X , а 29 июня Мармион председательствовал на Торжественной Мессе в Калди, во время которой община получила привычку и канонический сан. создание монастыря было завершено. После создания Калди как собственно бенедиктинского монастыря Карлайл провел год испытательного срока в Маредсу, прежде чем принять торжественный монашеский постриг в июне 1914 года и быть рукоположен в священники несколько недель спустя, 5 июля. [ 2 ] Хотя он сам был новичком в ордене бенедиктинцев, затем он вернулся в Калди в качестве его настоятеля.
Из-за финансового давления община переехала в Принкнаш-Парк, Глостершир, в 1928 году. Она основала дочерние общины в аббатстве Святого Михаила в Фарнборо в 1947 году и в аббатстве Плюскарден в следующем году. [ 3 ] Еще будучи членом англиканской церкви, Карлайл был каноническим посетителем двух бенедиктинских общин монахинь. Первое, Сообщество СС. Церковь Мэри и Схоластика , основанная в 1868 году в Миддлсексе , также стала католической в 1913 году и сейчас проживает в Керзон-Парке , Честер . [ 4 ] Второе, первоначально называвшееся Общиной Святого Утешителя, было активным англиканским сестричеством, основанным в 1891 году, но приняло замкнутый бенедиктинский образ жизни под вдохновением Карлайла в 1906 году. Эта община оставалась англиканской и с 1916 года проживала в аббатстве Маллинг , заменив другую. община, переехавшая в Северный Уэльс после принятия в католическую церковь.
Карлайл и Игнатиус Лайн
[ редактировать ]Роль Карлейля в восстановлении монашества в англиканской общине отличается от роли Джозефа Лестера Лайна тем, что орден Калди, хотя и включал в себя многие черты римско-католической бенедиктинской практики, на самом деле сначала стремился оставаться специфически англиканским фондом в соответствии с определенными англиканскими традициями. послушание. Когда в 1913 году положение Карлейля и многих членов его сообщества стало несостоятельным, Орден подчинился именно Риму. Между тем, Лайн, похоже, никогда не имел особого влияния на бенедиктинскую духовность как таковую, предпочитая более эклектичный подход, который, несмотря на все его католические атрибуты, в гораздо большей степени характеризовался присущим его создателю евангелизмом и даже кальвинизмом . Хотя Лайн называл себя «отцом Игнатия Иисуса OSB», что привело к тому, что некоторые поставили его перед Карлейлем как отца англиканского бенедиктинизма (сам Лайн считал свою роль старше Карлейля в этом отношении), его претензии на англиканское послушание намного разбавлено тем фактом, что в течение многих лет он не имел лицензии на служение и не желал подчиняться условиям, которые могли бы позволить англиканскому епископу либо восстановить ему лицензированный статус, либо рукоположить его сверх сан диакона, который он получил в 1860 году. Возможное рукоположение Лайна в сан священника от рук скандального старокатолического прелата Рене Вилатта в 1898 году положило конец любым притязаниям Лайна на англиканский статус в целом, и этот факт подчеркивается удалением его имени из книги Крокфорда «Клерикал». Директория (издание, в котором как «священник колониальных орденов» Карлейль тоже никогда не появлялся, несмотря на то, что он был в более высоком положении), и, следовательно, любые Представление о том, что два аббата, Лайн и Карлейль, являются частью одного англиканского ордена Святого Бенедикта, на самом деле не имеет под собой конкретных оснований. Единственная связь между двумя Орденами возникла после смерти Лайна в 1908 году, когда построенное Лайнтони «новое аббатство Ллантони» перешло в руки бенедиктинцев Калди, в то время как его настоятель, Дом Асаф Харрис (умерший в 1959 году) ) также подчинились Вилатте, и только две пожилые монахини (имена и религиозная принадлежность которых затерялись со временем) остались в рифленом железе. корпус. Карлайл обнаружил, что ему бесполезно поддерживать «старый фундамент», и, за исключением периодической отправки туда монахов, он вообще не использовал его, несмотря на то, что он владел им по условиям завещания Лайна. [ 5 ] [ 6 ]
Отношения с Питером Энсоном
[ редактировать ]Карлейль поддерживал тесные отношения с Питером Энсоном (1889–1976), который был среди монахов Калди, отошедших от Рима в 1913 году и который, покинув монастырь ради карьеры писателя и художника по религиозным и морским вопросам, стал наставником Карлейля. биограф. Энсон, чья особая разновидность католицизма включала веру в постоянное откровение и паранормальные явления , позже утверждал, что он получил экстрасенсорное сообщение от Карлайла в момент смерти бывшего аббата в 1955 году. Некоторые предполагают, что отношения между Карлайлом и Энсоном могли были в некотором смысле гомоэротичны , что основано на утверждении Энсона о том, что при правлении Карлайла не поощрялись «особые духовные дружеские отношения», но самый ярый пропагандист идеи о том, что Карлайл, возможно, был активным геем, кажется, чрезмерно стремился подчеркнуть свою роль как самости. получил титул настоятеля англиканского фонда по образцу Игнатиуса Лайна за счет того, что в конечном итоге стал римско-католическим аббатом Калди с хорошей репутацией. Это, конечно, ничего не доказывает, но вызывает вопросы об объективности. Этому следует противопоставить тот факт, что основным источником информации о бенедиктинцах Калди является Питер Энсон, который считается ведущим авторитетом в этом вопросе, несмотря на его близость к самому Карлайлу, который, по-видимому, считал Энсона своим близким другом. несмотря на несколько непредсказуемый характер Энсона и его неспособность приспособиться к монашеской жизни. [ 7 ] В конечном счете, вопрос о том, можно ли считать Карлейля либо религиозным шарлатаном, либо «гей-иконой», не может быть решен, хотя первая оценка кажется несправедливой и даже неточной. [ 8 ] Более того, как указывает церковный историк Рене Коллар OSB: «В отличие от других, которые пытались, но не смогли внедрить римско-католические практики в Официальную церковь и потерпели неудачу, Карлайл пользовался явной церковной санкцией архиепископа Кентерберийского за свою работу, и с этой печатью одобрения, он мог отвергнуть критиков и неверующих...». [ 9 ] Следует также признать, что, хотя биография Карлейля, написанная Энсоном, указывает на то, что выражения сыновней привязанности между монахами «иногда принимали форму, которую нельзя найти ни в одном нормальном монастыре сегодня (объятия, церемониальные и нецеремониальные), считались символ братского милосердия». Его указание на то, что «наш вариант римского обряда допускал настоящие объятия и поцелуи в щеку между дарителем и получателем Pax Domini во время монастырской мессы», кажется честным изложением того, как обстояли дела, и само по себе не может рассматриваться как указывающее на любое отступление от безбрачия со стороны Карлейля или любого другого монаха, принявшего обеты в Калди в англиканские годы (ссылка здесь на «Pax Domini», отражающая использование Тридентской мессы еще до того, как Орден бенедиктинцев Калди коллективно подчинился Риму). [ 10 ]
От монаха к миссионеру и последние годы жизни
[ редактировать ]Проработав несколько лет настоятелем Калди, Карлайл оставил монастырскую жизнь в 1921 году и освободился от бенедиктинского обета в 1935 году. Он много лет работал священником-миссионером в Канаде, а затем стал светским священником в Ванкувере. Выйдя на пенсию в 1951 году, он вернулся в Англию и стал монастырским (то есть жилым) облатом в аббатстве Принкнаш. В 1953 году ему было разрешено возобновить торжественный монашеский постриг. Когда он умер в 1955 году, он был полноправным членом общины, которую основал шестьдесят лет назад. [ нужна ссылка ] На его похоронах ему был предоставлен сан аббата, а на его гроб были возложены аббатская митра и посох. [ 11 ] Калди находился в руках Цистерцианского ордена с 1929 года. [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Дом Элред Карлайл, миссионер и монах». Таймс . Лондон. 15 октября 1955 г. с. 9 - из цифрового архива The Times за 1785–2008 гг.
- ^ http://www.marmion.be/marme1250.html [ постоянная мертвая ссылка ] Доступ к сайту осуществлен 22 апреля 2015 г.
- ^ «Официальный сайт аббатства Принкнаш» . Архивировано из оригинала 6 декабря 2008 года . Проверено 6 июня 2011 г.
- ^ Веб-сайт Керзон-парка
- ^ Энсон, П.Ф., 1940, Бенедиктинцы Калди, опубликовано аббатством Принкнаш.
- ^ Энсон, П.Ф., 1973. Застройка пустырей - Возрождение монашеской жизни в англиканской церкви, Лондон, Faith Press.
- ^ Энсон, PF 1946. Бродячий отшельник, Корк, Mercier Press
- ^ http://anglicanhistory.org/academic/hilliard_unenglish.pdf Доступ к статье осуществлен 22 апреля 2015 г.
- ^ Рене М. Коллар, Гарвардский теологический обзор, том. 76, № 2 (апрель 1983 г.), стр. 205–224.
- ^ Энсон, PF 1958, Abbot Extraordinary, мемуары Элреда Карлайла, монаха и миссионера, Лондон, Faith Press
- ^ Энсон, PF 1958, Abbot Extraordinary, Мемуары Элреда Карлайла, монаха и миссионера, Лондон, Faith Press
- ^ "Цистерциан.htm" . Архивировано из оригинала 2 июля 2015 года . Проверено 26 апреля 2015 г. По состоянию на 22 апреля 2015 г.