Jump to content

V-model

(Перенаправлено с модели V )
V-модель процесса системного проектирования. [1]

V -модель — это графическое представление жизненного цикла разработки системы . Он используется для создания точных моделей жизненного цикла разработки и моделей управления проектами. V-модель делится на три большие категории: немецкая V-Modell (модель общего тестирования) и государственный стандарт США. [2]

V-модель обобщает основные шаги, которые необходимо предпринять в сочетании с соответствующими результатами в рамках проверки компьютеризированной системы или разработки жизненного цикла проекта. Он описывает действия, которые необходимо выполнить, и результаты, которые необходимо получить в ходе разработки продукта.

Левая часть буквы «V» представляет собой декомпозицию требований и создание спецификаций системы. Правая сторона буквы «V» представляет собой интеграцию частей и их проверку. [3] [4] [5] [6] [7] Однако требования необходимо сначала проверить на соответствие требованиям более высокого уровня или потребностям пользователей. Кроме того, есть еще что-то вроде проверки системных моделей. Частично это можно сделать и с левой стороны. Утверждение, что проверка происходит только с правой стороны, может быть неверным. Самый простой способ — сказать, что проверка всегда соответствует требованиям (техническим терминам), а проверка всегда соответствует реальному миру или потребностям пользователя. Аэрокосмический стандарт RTCA DO-178B гласит, что требования проверены (подтверждены), а конечный продукт проверен на соответствие этим требованиям.

Проверка может быть выражена с помощью вопроса «Правильно ли вы строите?» и проверка на вопрос: «Правильно ли вы строите?»

Существует три основных типа V-модели.

«V-Modell» — это официальный метод управления проектами правительства Германии. Он примерно эквивалентен PRINCE2 , но имеет более непосредственное отношение к разработке программного обеспечения. [8] Ключевым атрибутом использования представления «V» было требование доказательства того, что продукты из левой части V были приемлемыми для соответствующей организации по тестированию и интеграции, реализующей правую часть V. [9] [10] [11]

Общее тестирование

[ редактировать ]

В сообществе тестировщиков во всем мире V-модель широко рассматривается как более расплывчатое иллюстративное описание процесса разработки программного обеспечения, как описано в учебной программе Международного совета по квалификациям по тестированию программного обеспечения для тестировщиков программного обеспечения. [12] Не существует единого определения этой модели, которое более подробно рассматривается в альтернативной статье о V-модели (разработка программного обеспечения) .

Государственный стандарт США

[ редактировать ]

В США также есть государственная стандартная V-модель, появившаяся около 20 лет назад. [ когда? ] как и его немецкий аналог. Ее сфера действия представляет собой более узкую модель жизненного цикла разработки систем, но гораздо более подробную и строгую, чем большинство британских практиков и тестировщиков могли бы понять под V-моделью. [13] [14] [3] [4] [15] [16]

Валидация против верификации

[ редактировать ]

Иногда говорят, что проверка может быть выражена вопросом: «Правильно ли вы строите?» и проверка «Правильно ли вы строите?» На практике использование этих терминов варьируется.

Руководство PMBOK , также принятое IEEE в качестве стандарта (совместно поддерживаемое INCOSE, Советом по системным инженерным исследованиям SERC и IEEE Computer Society), в своем 4-м издании определяет их следующим образом: [17]

  • « Валидация. Гарантия того, что продукт, услуга или система отвечает потребностям клиента и других выявленных заинтересованных сторон. Она часто предполагает принятие и пригодность внешними клиентами. В отличие от проверки ».
  • « Верификация . Оценка того, соответствует ли продукт, услуга или система нормативам, требованиям, спецификациям или наложенным условиям. Часто это внутренний процесс. В отличие от валидации ».

V-модель обеспечивает руководство по планированию и реализации проектов. В ходе реализации проекта предполагается достичь следующих целей:

  • Минимизация рисков проекта : V-модель повышает прозрачность проекта и контроль над ним, определяя стандартизированные подходы и описывая соответствующие результаты и ответственные роли. Это позволяет на ранней стадии распознавать отклонения от планирования и риски, а также улучшает управление процессами, тем самым снижая риски проекта.
  • Улучшение и гарантия качества . Будучи стандартизированной моделью процесса, V-модель гарантирует, что предоставляемые результаты будут полными и имеют желаемое качество. Определенные промежуточные результаты можно проверить на ранней стадии. Единообразное содержание продукта улучшит читаемость, понятность и проверяемость.
  • Снижение общей стоимости на протяжении всего жизненного цикла проекта и системы . Затраты на разработку, производство, эксплуатацию и обслуживание системы можно рассчитать, оценить и контролировать прозрачным образом, применяя стандартизированную модель процесса. Полученные результаты однородны и легко прослеживаются. Это снижает зависимость покупателя от поставщика и снижает затраты на последующие действия и проекты.
  • Улучшение коммуникации между всеми заинтересованными сторонами . Стандартизированное и единообразное описание всех соответствующих элементов и терминов является основой взаимопонимания между всеми заинтересованными сторонами. Таким образом, уменьшаются потери на трение между пользователем, приобретателем, поставщиком и разработчиком.

Темы V-модели

[ редактировать ]
Системное проектирование и проверка. [18]

Системное проектирование и проверка

[ редактировать ]

Процесс системного проектирования (SEP) обеспечивает путь к повышению экономической эффективности сложных систем с точки зрения владельца системы на протяжении всего срока службы системы, от концепции до выхода из эксплуатации. [1]

Он включает раннее и всестороннее определение целей, концепцию операций, описывающую потребности пользователя и операционную среду, тщательные и тестируемые системные требования, детальное проектирование, внедрение, тщательное приемочное тестирование внедренной системы для обеспечения ее соответствия заявленным требованиям (проверка системы). ), измеряя ее эффективность в достижении целей (проверка системы), текущей эксплуатации и обслуживании, обновлении системы с течением времени и возможном выходе из эксплуатации. [1] [3] [4] [7]

В этом процессе особое внимание уделяется проектированию и тестированию, ориентированным на требования. Все элементы дизайна и приемочные испытания должны быть прослежены до одного или нескольких системных требований, и каждое требование должно быть удовлетворено хотя бы одним элементом дизайна и приемочным испытанием. Такая строгость гарантирует, что ничего не будет сделано без необходимости и все необходимое будет выполнено. [1] [3]

Два потока

[ редактировать ]

Поток спецификации

[ редактировать ]

Поток спецификации в основном состоит из:

  • Спецификации требований пользователя
  • Спецификации функциональных требований
  • Технические характеристики конструкции

Тестовый поток

[ редактировать ]

Поток тестирования обычно состоит из:

  • Квалификация установки (IQ)
  • Эксплуатационная квалификация (OQ)
  • Квалификация производительности (PQ)

Поток разработки может состоять (в зависимости от типа системы и объема разработки) из настройки, конфигурации или кодирования.

Приложения

[ редактировать ]
Альтернативы вне ядра (иллюстрирующие восходящие и нисходящие итерации, а также измерение времени и зрелости). Источник - К. Форсберг и Х. Муз, 2004 г. [3] [7]

V-модель используется для регулирования процесса разработки программного обеспечения в федеральной администрации Германии. Настоящее время [ когда? ] он по-прежнему является стандартом для федеральной администрации и оборонных проектов Германии, а также для разработчиков программного обеспечения в регионе.

Концепция V-модели была разработана одновременно, но независимо, в Германии и США в конце 1980-х годов:

  • Немецкая V-модель была первоначально разработана IABG в Оттобрунне, недалеко от Мюнхена, в сотрудничестве с Федеральным управлением оборонных технологий и закупок в Кобленце для Федерального министерства обороны. Летом 1992 года он был передан Федеральному министерству внутренних дел для нужд гражданских органов государственной власти. [19]
  • V-модель США, как документально подтверждено в 1991 г. в материалах Национального совета по системной инженерии (NCOSE; теперь INCOSE с 1995 г.), [7] был разработан для спутниковых систем, включающих аппаратное, программное обеспечение и взаимодействие человека.
  • Модель V впервые появилась в Hughes Aircraft примерно в 1982 году в рамках предварительного предложения по программе усовершенствованной системы автоматизации (AAS) ФАУ. В конечном итоге это сформировало стратегию испытаний для предложения этапа конкурса проектов Hughes AAS (DCP). Он был создан, чтобы продемонстрировать подход к тестированию и интеграции, который был вызван новыми проблемами выявления скрытых дефектов в программном обеспечении. Потребность в этом новом уровне обнаружения скрытых дефектов была вызвана целью начать автоматизацию процессов мышления и планирования авиадиспетчера, как это предусмотрено программой автоматизированного управления воздушным движением на маршруте (AERA). Причина, по которой буква V настолько сильна, кроется в культуре Хьюза, объединяющей весь текст и анализ с многомерными изображениями. Это послужило основой последовательной тематической организации публикаций (СТОП). [20] создан Хьюзом в 1963 году и использовался до тех пор, пока Хьюз не был продан Медицинским институтом Говарда Хьюза в 1985 году. [21]
  • Министерство обороны США рассматривает взаимодействие процессов системного проектирования в рамках V-модели. [22]

В настоящее время он нашел широкое применение как в коммерческих, так и в оборонных программах. Его основное использование — управление проектами. [3] [4] и на протяжении всего жизненного цикла проекта.

Одной из фундаментальных характеристик V-модели США является то, что время и зрелость движутся слева направо, и невозможно вернуться во времени. Все итерации происходят по вертикали к более высоким или более низким уровням в иерархии системы, как показано на рисунке. [3] [4] [7] Это оказалось важным аспектом модели. Расширение модели до концепции Dual-Vee рассматривается в качестве ссылки. [3]

Поскольку V-модель общедоступна, многие компании также используют ее. В управлении проектами это метод, сравнимый с PRINCE2 , и описывает методы управления проектами, а также методы разработки систем . V-модель, хотя и жесткая по процессу, может быть очень гибкой в ​​применении, особенно если она выходит за рамки обычных параметров жизненного цикла разработки системы.

Преимущества

[ редактировать ]

Вот преимущества V-модели перед другими моделями разработки систем:

  • Пользователи V-модели участвуют в разработке и обслуживании V-модели. Совет по контролю изменений публично поддерживает V-модель. Совет по контролю изменений собирается ежедневно или еженедельно и обрабатывает все запросы на изменения, полученные в ходе разработки и тестирования системы. [23]
  • V-модель предоставляет конкретную помощь в реализации действия и его рабочих этапов, четко определяя события, необходимые для выполнения рабочего шага: каждая схема действия содержит инструкции, рекомендации и подробные объяснения действия. [24]

Ограничения

[ редактировать ]

Следующие аспекты не охватываются V-моделью, они должны регулироваться дополнительно или V-модель должна быть соответствующим образом адаптирована: [25] [26]

  • Размещение договоров на оказание услуг не регламентировано.
  • Организация и выполнение эксплуатации, технического обслуживания, ремонта и утилизации системы не охватываются V-моделью. Однако планирование и подготовка концепции для этих задач регламентированы в V-модели.
  • V-модель рассматривает разработку программного обеспечения в рамках проекта, а не всей организации.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Концепция деятельности Clarus. Архивировано 5 июля 2009 г. в Wayback Machine , публикация № FHWA-JPO-05-072, Федеральное управление шоссейных дорог (FHWA), 2005 г.
  2. ^ «Опасная и соблазнительная модель V». Архивировано 15 сентября 2019 г. на Wayback Machine , по состоянию на 9 января 2013 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Форсберг К., Муз Х., Коттерман Х. Визуализация управления проектами, 3-е издание, John Wiley and Sons, Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2005. Страницы 108–116, 242–248, 341–360.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Международный совет по системной инженерии (INCOSE), Справочник по системной инженерии, версия 3.1, август 2007 г., страницы 3.3–3.8.
  5. ^ Форсберг К., Муз Х. (1998). «Системная разработка: быстрее, дешевле, лучше» (PDF) . Центр системного управления. Архивировано из оригинала (PDF) 20 апреля 2003 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  6. ^ "СЭ ВЭЭ" . SEOR, Университет Джорджа Мейсона. Архивировано из оригинала 18 октября 2007 года . Проверено 26 мая 2007 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и Форсберг К. и Муз Х. «Взаимосвязь системной инженерии с проектным циклом». Архивировано 27 февраля 2009 г. в Wayback Machine , Первый ежегодный симпозиум Национального совета по системной инженерии (NCOSE), октябрь 1991 г.
  8. ^ «Сайт V-Modell (на немецком языке)» , по состоянию на 10 июля 2020 г.
  9. ^ Директива Германии 250, Стандарт разработки программного обеспечения для Федеральных вооруженных сил Германии, V-модель, Модель процесса жизненного цикла программного обеспечения, август 1992 г.
  10. ^ «Основы V-Modell» . Проверено 14 апреля 2016 г.
  11. ^ «V-Modell XT, Часть 1: Основы V-Modell» (PDF) . Проверено 14 апреля 2016 г.
  12. ^ «Международный совет по квалификациям тестировщиков программного обеспечения – Программа базового уровня» , по состоянию на 9 января 2013 г.
  13. ^ «Системная инженерия для интеллектуальных транспортных систем» (PDF) . Министерство транспорта США. п. 10 . Проверено 9 июня 2007 г.
  14. ^ «Министерство транспорта США, Федеральное управление автомобильных дорог. Руководство по системному проектированию для ИТС» , по состоянию на 9 января 2013 г.
  15. ^ «ОСТРОЙСТВО НА НАСЛЕДИЕ: ОБНОВЛЕНИЕ ВНИМАНИЯ К СИСТЕМНОМУ РАЗРАБОТКЕ В ОБОРОННЫХ ЗАКУПКАХ» (PDF) . Проверено 14 апреля 2016 г.
  16. ^ «Использование V-моделей для тестирования» . 10 ноября 2013 года . Проверено 14 апреля 2016 г.
  17. ^ Руководство IEEE — принятие стандарта Института управления проектами (PMI(R)) — Руководство по своду знаний по управлению проектами (Руководство PMBOK(R) — четвертое издание . Июнь 2011. с. 452. дои : 10.1109/IEESTD.2011.6086685 . ISBN  978-0-7381-6817-3 . Проверено 25 мая 2021 г.
  18. ^ Основы системной инженерии. Издательство Университета оборонных закупок, 2001.
  19. ^ «Модель процесса жизненного цикла V-Model» . v-modell.iabg.de. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 24 декабря 2015 г.
  20. ^ «Последовательная Тематическая Организация Изданий (СТОП)» . Архивировано из оригинала 3 февраля 2008 года . Проверено 24 декабря 2015 г.
  21. ^ Собкив, Уолтер (1 января 2008 г.). Устойчивое развитие возможно с помощью творческой системной инженерии . Лулу.com. ISBN  978-0615216300 .
  22. ^ «Новая модель системного проектирования и старый знакомый друг; рис. 2. Взаимодействие процессов V-9» (PDF) . Защита AT&L. Апрель 2006 г. с. 51 . Проверено 7 апреля 2016 г.
  23. ^ «Дальнейшее развитие V-Modell (неработающая ссылка)» . v-modell.iabg.de. Архивировано из оригинала 23 апреля 2011 года . Проверено 24 декабря 2015 г.
  24. ^ «Обзор модели деятельности V-Modell (неработающая ссылка)» . v-modell.iabg.de. Архивировано из оригинала 19 июля 2011 года . Проверено 24 декабря 2015 г.
  25. ^ «Ограничения VModel» . v-modell.iabg.de. Архивировано из оригинала 21 мая 2011 года . Проверено 24 декабря 2015 г.
  26. ^ Кристиан Буканак, The V-Model
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f5b2b381eb8be5495546876c5edc3410__1709631720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/10/f5b2b381eb8be5495546876c5edc3410.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
V-model - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)