Короли Шамбалы
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2017 г. ) |

В рамках индо-тибетской буддийской традиции Ваджраяны тридцать два царя Шамбалы проживают в мифическом королевстве .
Легенда
[ редактировать ]первый известный царь, король Сучандра (иногда ошибочно называемый на санскрите «Чандрабхадра», тиб. Дава Сангпо Сообщается, что ), попросил Будду дать ему учение , которое позволило бы ему практиковать дхарму , не отказываясь от своих мирских удовольствий и обязанностей. Говорят, что в ответ на эту просьбу Будда дал ему первую Калачакры коренную тантру . Практикуя Калачакру, вся Шамбала в конечном итоге стала просветлённым обществом.
За королем Сучандрой последовали еще шесть Дхармараджей (Королей Истины); его восьмой преемник, Манджушрикирти , был первым из 25 царей Калки (тиб. Rigden , wylie: rigs ldan ).
Обратите внимание, что имена многих королей часто ошибочно пишутся. [ нужна ссылка ] Санскритизировано (т.е. обратно переведено с тибетского) в западных публикациях.
Семь Дхармараджей
[ редактировать ]Семь Дхармараджей (тиб. Chögyal , Wylie chos rgyal ):
- Сучандра, или Чандрабхадра (тиб. Дава Сангпо , Wylie zla ba bzang po ) ок. 900–876 гг. до н.э. Примечание: расчеты Калачакры относят жизнь Будды Шакьямуни несколько раньше, чем общепринято, и тибетцы произвели ряд расходящихся расчетов дат, перечисленных здесь.
- Девендра (тиб. Lhayi Wang ) (876-776 до н. э.) — Любитель разумных существ
- Теджасвин, или Таджи (тиб. Ziji Chän ) (776-676 до н.э.) Носитель Колеса Дхармы и Благоприятной Раковины
- Сомадатта, или Чандрадатта (тиб. Дава Джин ) (676-576) Повелитель ораторов
- Девешвара, или Сурешвара (тиб. Lhaji Wangchug ) (576-476) Разрушитель Города Иллюзий
- Читрарупа, или Вишвамурти (тиб. Нацог Цуг ) (476-376) Победитель ложных лидеров, держащий лотос
- Девеша, или Сурешана (тиб. Lhayi Wangdän ) (376-276) Разрезчик заблуждений, Искоренитель Кармы и Клеши
Двадцать пять Калки
[ редактировать ]

Последние 25 из 32 царей Шамбалы известны как цари Калки (тиб. Rigden , wylie: rigs ldan ), что означает «Держатель каст». [ нужна ссылка ] Говорят, что король Калки восседает на «Львином троне» в Калапе, столице Королевства. Калки являются держателями Калачакры ( Колеса Времени), которые представляют собой учение Будды Шакьямуни, переданное от первых семи Дхармараджей Шамбалы.
Как объяснил буддийский ученый Джон Р. Ньюман, тибетские ученые-буддисты, незнакомые с оригинальными санскритскими текстами, часто ошибочно называют Калки «Кулика»:
«...похоже, что до сих пор никто не исследовал санскритские тексты Калачакры. Буддийский миф о Калки Шамбалы происходит из индуистских мифов о Калки Шамбалы, содержащихся в Махабхарате и Пуранах . Вималапрабха даже ссылается на Калки Пурану , Вероятно, это самая последняя из упапуран . Эта связь была скрыта западными учеными, которые реконструировали тибетский переводной термин «ригс лдан» как «Кулика». Хотя тибетский термин «ригс лдан» используется для перевода санскритского слова «кулика» в других контекстах, здесь он всегда представляет собой санскритский калкин. (притяжательное от калька ; я использовал именительный падеж кальки)». [ 1 ]
Калки
[ редактировать ]- Манджушрикирти , или Яши (тиб. Джампал Дакпа ; «Манджушри Яшас») Говорят, что Манджушрикирти жил во втором веке до нашей эры. Он сформулировал учение Калачакры в сжатую и упрощенную структуру, названную «Шри Калачакра» или «Лагхутантра». Он также обратил группу небуддийских священников-брахманов Шамбалы в буддизм и дал им посвящение Калачакры, тем самым объединив всех жителей в одну « ваджрную касту», или семью практиков тантры. Говорят, что Яшас предсказал приход «Варварской Дхармы» через 800 лет (около 600 г. н. э.), которую некоторые наблюдатели принимают за ислам . [ нужна ссылка ] (Санскритский термин, переведенный на английский как «варвар», использовался для обозначения всех небуддистов.) [ нужна ссылка ]
- Пундарика (тиб. Пема Карпо ) (176–76 до н. э.) Белый лотос, возлюбленный Господом Поталы. Царь Пундарика написал комментарий под названием « Вималапрабха » (санскр.) или «Нержавеющий свет». Этот текст вместе со Шри Калачакрой является исходным текстом системы Калачакры в том виде, в котором она практикуется сейчас. Другие тексты по практике представляют собой комментарии к этим двум. Говорят, что Далай -ламы являются воплощениями Пундарики.
- Бхадра (тиб. Зангпо ) (76 г. до н.э. – 227 г. н.э.) Тот, кто правит Колесом с тысячью спиц.
- Виджая (тиб. Nampar Gyäl ) (227–327) Привлекатель богатства, победитель в войне.
- Сумитра (тиб. Shenyen Zangpo ) (327–427) Интегратор Метода и Мудрости, Победительница Сансары .
- Рактапани (тиб. Ринчен Чаг ) (427–527) Держатель Блаженной Ваджры и Колокола.
- Вишнугупта (тиб. Кьябьюг Бапа ) (527–627) Улыбающийся Держатель Трезубца и Четок.
- Сурьякирти, или Аркакирти (тиб. Поздний Драг ) (627–727) Уничтожитель диких демонов.
- Субхадра (тиб. Shintu Zangpo ) (727–827) Держатель меча и щита.
- Самудра Виджая (тиб. Gyatso Namgyäl ) (827–927) Уничтожитель всех видов Дьяволов.
- Аджа, или Дурджая (тиб. Gyälka ) (927–1027) Связывающий нерушимыми железными цепями.
- Сурья, или Сурьяпада (тиб. (Вонанг) Ньима ) (1027–1127) Всепроникающий, Сияющий Драгоценный Свет.
- Вишварупа, или Читрарупа (тиб. Нацог Цуг(чан) ) (1127–1227) Держатель Ваджрного Посоха и Петли.
- Шашипрабха (также Сасипрабха или Чандрапрабха , тиб. Dawai Ö ) (1227–1327) Повелитель тайных мантр, Держатель Колеса и Раковины .
- Ананта, Тайя (тиб. Ньен ) (1327–1427) Держатель молотка, сокрушающего ложные идеи.
- Шрипала или Партхива (тиб. Сакьонг ) (1427–1527) Держатель тесака, разрезающего узы невежества.
- Шрипала (тиб. Pälkyong ) (1527–1627) Уничтожитель воинства демонов.
- Сихха (тиб. Сенге ) (1627–1727) Оглушающий слона своей ваджрой.
- Викранта (тиб. Нампар Нон ) (1727–1827) Покоритель массы врагов, внутреннего и внешнего классов дьяволов.
- Махабала (тиб. Тобпо Че ) (1827–1927) Укротитель всех ложных лидеров посредством звука мантры .
- Анируддха (тиб. Магакпа ) (1927–2027) Рисующий и связывающий целые три мира. Было предсказано, что Анируддха, нынешний царь Калки, будет править в то время, когда буддизм Ваджраяны и Калачакра почти исчезли.
- Нарасингха (тиб. Мийи Сенге ) (2027–2127) Правящий колесом, держащий раковину.
- Махешвара (тиб. Вангчуг Че ) (2127–2227) Победивший над армиями демонов.
- Анантавиджая (тиб. Тхайе Намгьял ) (2227–2327) Держатель Ваджры и Колокола.
- Рудра Чакрин (тиб. Дакпо Хорлоцен ) (2327–?) Мощный держатель колеса. Последний царь, предсказанный в Калачакре, Рудра Чакрин, согласно предсказаниям, явится всему человечеству в 2424 году и установит во всем мире Золотой век после своего поражения выродившихся мировых правителей.
Далай-лама
[ редактировать ]Говорят, что Далай -ламы являются воплощениями второго Калки, Пундарики. В частности, говорят, что Второй, Седьмой и Четырнадцатый (нынешний) Далай-ламы имеют сильную близость к царям Калки, причем нынешний Далай-лама на сегодняшний день предлагал посвящение Калачакры тридцать раз. [ нужна ссылка ]
Родословная королей Сакьонг
[ редактировать ]Последователи современных тибетских буддийских учителей Чогьяма Трунгпы Ринпоче и его сына Сакьонга Мипхама Ринпоче верят, что они тесно связаны с царями Калки и, таким образом, посвятили себя распространению мудрости Шамбалы в мире. Термин «Сакьонг» на тибетском языке буквально означает «защитник земли», хотя в просторечии его понимают как «царь». Род Королей Сакьонг традиционно семейный. Но на самом деле это не будет навсегда. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Ньюман, Джон Л. «Краткая история Калачакры», Колесо времени: Калачакра в контексте . Снежный лев: 1985. ISBN 1559390018 , стр. 84.
Внешние ссылки
[ редактировать ]