Манджушрикирти
Часть серии о |
Тибетский буддизм |
---|
![]() |
Манджушрикирти или Манджугошикирти (санскр. Mañjuśrīkīrti ; китайский : 妙吉祥稱 пиньинь : Мяоцзянчэн ; письменность : Jam -dpal Grags-pa ZYPY : Камбай Чагба ) — восьмой царь Шамбалы , ; . Тибет Это также имя, которое относится к двум разным деятелям индийского буддизма.
Буддийские ученые
[ редактировать ]Манджушрикирти — имя ученика Чандракирти ( ок. 600 — ок. 650). [ 1 ] [ 2 ]
Манджушрикирти - это также имя индийского буддийского ученого, написавшего комментарий к Самадхираджа-сутре ( «Царь самадхис-сутры» ) под названием « Киртимала» (тибетский: grags pa'i phreng ba ), который сохранился в тибетском переводе. [ 3 ] [ 4 ] Ему приписывают еще четыре работы по тибетскому канону: один текст по грамматике и три работы по тантре. Его работы демонстрируют сильное влияние буддизма Йогачара . [ 1 ] Об этом авторе мало что известно. [ 5 ]
Сомнительно, что эти двое являются одной и той же фигурой, поскольку автор «Киртималы » находится под сильным влиянием Йогачара виджнянавады , взгляда, отвергаемого Чандракирти. [ 2 ] [ 6 ]
Царь Шамбалы
[ редактировать ]
что Манджушрикирти был Восьмым царем Шамбалы и вторым воплощением предшественников линии Панчен-лам Тибета Говорят , . Как указывает его имя, он считается воплощением Манджушри , Бодхисаттвы Мудрости. [ 7 ]
Манджушрикирти родился в Шамбале в семье царя Дева-Индры и его царицы Каушики. Говорят, что его правление распространялось на «сотни мелких королей и сто тысяч городов». Говорят, что он изгнал 300 510 последователей еретической доктрины Млеххов или «варваров-материалистов», некоторые из которых поклонялись солнцу, но после пересмотра [ 8 ] он привел их обратно, и они попросили его учения. Затем он объединил все касты или религиозные фракции Шамбалы в одну Ваджрную или «Алмазную» касту. Следовательно, он был первым царем Шамбалы, получившим титул Калки (тиб. Ригден ), что означает «Держатель каст» или «Обладатель мудрости». [ 9 ]
В тибетских источниках говорится, что он занял трон через 674 года после смерти Гаутамы Будды . Наиболее широко распространенные даты рождения Будды и махапаринирваны соответствуют конвенции Шри-Ланки: 624 г. до н.э. – 544 г. до н.э. Используя это соглашение, восьмой царь Шамбалы сел на свой трон в ок. 130 г. н.э. Другие соглашения о свиданиях могли бы посадить его на трон раньше. [ 10 ]
Затем царь изложил учение Калачакры в сжатой и упрощенной форме, названной «Шри Калачакра» или «Лагхутантра». [ 11 ]
Эту работу также называют « Сжатой Калачакра-тантрой» (bsdus rgyud, laghutantra) . Сейчас ее обычно называют просто Калачакра-тантрой , исходная длинная версия больше не сохранилась. [ 12 ]
Линия передачи до 1-го Панчен-ламы
[ редактировать ]В линии Панчен-лам Тибета считаются четыре индийских и три тибетских воплощения (всего семь воплощений) Будды Амитабхи до Кедрупа Гелека Пелзанга , который признан первым Панчен-ламой . Эта линия из семи воплощений до Панчен-ламы начинается с Субхути , а Манджушрикирти считается вторым воплощением. [ 13 ] [ 14 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Тац, Марк (1972). Откровение в буддизме Мадхьямика, с. 10. Магистерская диссертация, Вашингтонский университет.
- ^ Jump up to: а б Луис О. Гомес и Джонатан А. Силк, Исследования литературы Великой колесницы: три буддийских текста Махаяны . Анн-Арбор, 1989, стр. 11.
- ^ Регамей, Константин (1938). Философия в Самадхираджасутре: три главы из Самадхираджасутры, с. 3. Издательство Мотилал Банарсидасс.
- ^ Тац, Марк (1972). Откровение в буддизме Мадхьямика, с. 3. Магистерская диссертация, Вашингтонский университет.
- ^ Гомес, Луис О; Силк, Джонатан А. (1989) Исследования литературы Великой колесницы: три буддийских текста Махаяны, стр. 38. Энн Арбор.
- ^ Регамей, Константин (1938). Философия в Самадхираджасутре: три главы из Самадхираджасутры, стр. 21-2 Издательство Мотилал Банарсидасс.
- ^ Бернбаум, Эдвин (1989). Путь в Шамбалу: поиск мифического царства за пределами Гималаев , стр. 234, 291. Джереми П. Тарчер, Inc., Лос-Анджелес. ISBN 0-87477-518-3 .
- ^ Дас, Сарат Чандра. Вклады в религию и историю Тибета (1970), стр. 81-82. Издательство Манджушри, Нью-Дели. Впервые опубликовано в Журнале Азиатского общества Бенгалии , Vol. ЛИ (1882).
- ^ Бернбаум, Эдвин (1989). Путь в Шамбалу: поиск мифического царства за пределами Гималаев , с. 234. Джереми П. Тарчер, Инк., Лос-Анджелес. ISBN 0-87477-518-3 .
- ^ Дас, Сарат Чандра. Вклады в религию и историю Тибета (1970), с. 82 и н. 6. Издательство Манджушри, Нью-Дели. Впервые опубликовано в Журнале Азиатского общества Бенгалии , Vol. ЛИ (1882). {note|Следуя тибетским источникам, которые относят паринирвану к 833 году до н.э., он должен был стать царем Шамбалы в 159 году до нашей эры.}
- ↑ Международная сеть Калачакры. Архивировано 27 марта 2014 г. в Wayback Machine.
- ^ Тензин Гьяцо , Четырнадцатый Далай-лама. (1999) Калачакра-тантрический обряд инициации: для стадии зарождения . Перевод Джеффри Хопкинса. Расширенное издание, стр. 60, 141. Wisdom Publications, Бостон. ISBN 0-86171-151-3 .
- ^ Штейн, РА Тибетская цивилизация , (1972) стр. 84. Издательство Стэнфордского университета, Стэнфорд, Калифорния. ISBN 0-8047-0806-1 (ткань); ISBN 0-80-470901-7 .
- ^ Дас, Сарат Чандра. Вклады по религии и истории Тибета (1970), стр. 81–103. Издательство Манджушри, Нью-Дели. Впервые опубликовано в Журнале Азиатского общества Бенгалии , Vol. ЛИ (1882).