Mleccha
Mleccha (от ведического санскрита : म्लेच्छ , романизированный : Mlecchá ) - это санскритский термин, ссылаясь на то, что у непостижимой речи, иностранных или варварских захватчиков, отличных от ведических племен. [ 1 ] [ 2 ] В пределах ведического брахманического дискурса этот термин используется для обозначения «неарийцев » ( санскрит : अनार्याः , романизированный : анариах ): иностранцы, которые считаются вне сферы ведической дхармы . [ 3 ]
Слово Mleccha обычно использовалось для иностранных варваров любой расы или цвета. [ 4 ] [ Проверка необходима ] Как MLECCHA , любой иностранец стоял вне системы Варны и ритуальной атмосферы. Таким образом, исторически, контакт с ними рассматривался индусами как загрязняющие загрязнения. Люди млекча были śākas , гунны , китайцы , греки , камбоя , пахлавы , бахлики , ришики и дарадас . [ 5 ] [ 6 ] Барбары , , Киратас , Парада , Сака-Грики , Индо- , Пулиндас Грики Сситы , [ 7 ] Кушанс , [ 8 ] Киннарас , [ 9 ] Тушары , [ 10 ] Нишадас , [ 11 ] Тюрки , монголы , римляне , белудцы [ 12 ] и арабы также были млекхами. [ 13 ]
Этимология
[ редактировать ]Санскритское слово mleccha не имеет стандартной индоевропейской этимологии и не имеет аналогов в иранских языках. [ 14 ] индоарийских языках: Милакха и Пракрит Млисича , последнего из которых происходят Милис , Пенджаби Милех , Кашмир Брихун ( или платя не менее от плач Синдхи Тем , он имеет родственники на средних пали Myaloch (грязный) . [ 15 ] Слово санскрита встречается в виде глагола млекчати в первом ведическом тексте Шатхапатха -брахмана, датированного около 700 г. до н.э. Это нужно, чтобы говорить нечетко или варварски. [ 15 ] Брахманам запрещено говорить таким образом. [ 16 ]
Поскольку у Mleccha нет индоевропейской этимологии, ученые делают вывод, что это должно было быть самоопределением неарийского народа в Индии. Основываясь на географических ссылках на Mleccha deśa (страна Mleccha) на Запад, этот термин отождествляется с народом Инда , чья земля известна из шумерских текстов как мела . [ 17 ] Asko Parpola предложила дравидийское происхождение для «meluḫḫa», как Мел-Акам («Высшая страна», возможные этимологические отношения и ссылка на Белуджистан , откуда возникла цивилизация долины Инда. [ 18 ] [ 19 ] Франклин Саутворт предполагает, что Mleccha происходит от Мизи , означающего «говорить», или «речь», полученная от прото-дравидиана для языка. [ 20 ] [ 21 ] [ А ]
Пали , старший пракрит , используемый буддизмом Thuravada , использует термин Милаккха . В нем также используется Милакку , заимствование из драматического пракрита . [ 22 ]
Язык
[ редактировать ]Некоторые объяснения имени Mleccha предполагают, что слово было получено из индоарийского восприятия речи коренных народов. А именно, Mlech был словом, которое означало «нечетко говорить». Таким образом, некоторые предполагают, что индоарийцы использовали ономатопоэичный звук, чтобы подражать резкому иностранному языку и указывать непонимание, тем самым придумывая Mleccha . [ 23 ]
Ранние индоарийцы говорили на санскрите, который превратился в различные местные современные языки санскрита. Считалось, что санскрит включает в себя все звуки, необходимые для общения. Следовательно, ранние индоарийцы отклонят другие языки как иностранный язык mleccha bhasha . Как предполагает само слово санскрита, млекки были теми, чья речь была чужды. [ 24 ] Правильная речь была важной компонентом возможности участвовать в соответствующих яджьясе (религиозные ритуалы и жертвы). Таким образом, без правильной речи также нельзя было надеяться попрактиковаться в правильной религии. [ Цитация необходима ]
Понятие Арья предложило знание санскрита для эффективного выполнения ритуальных гимнов; Таким образом, предполагая важность языка. Парашер обсуждает важность знания правильной речи , чтобы исполнить жертву и ритуал в религии Брахманов . Парашер продолжил: «Лучшими экспертами жертвенного искусства, несомненно, были различные семьи брахманов, которые, поместили в иерархию в индоарийской социальной системе, стали поддержкой чистой и лучшей речи». [ 25 ]
Историки отмечают, что ранние индоарийцы считали санскритом превосходный язык над всеми другими формами речи. Таким образом, говорилось, что речь Mleccha или варварка означала любое из следующего:
- Язык, который не обязательно был чужды, но речь человека или людей была ненадностью, потому что он был либо враждебным, либо вульгарным
- Язык, и здесь, скорее всего, санскрит, который был неправильно произнесен и, таким образом, непостижимый
- Наконец, любой иностранный язык, который был естественно непостижимым, потому что он был неразборчиво для тех, кто не понимал конкретного языка. [ 26 ]
Территория
[ редактировать ]Историки заявили, что понятие иностранцев в древней Индии - тех, кто живет за пределами индийского субконтинента - часто сопровождается идеей, что один был варваром. Тем не менее, казалось, что группы, которые не пришли из -за пределов этих областей, а также иностранцев, были обозначены термином Mleccha , который нес с собой варварскую коннотацию. [ 27 ]
Таким образом, еще одним различием, которое было проведено между Mlecchas и не Mlecchas, было область жилья. Хотя они считались маргинальной группой, область характеризуется как Mleccha-Desa (естественная граница, которая отделяла их земли от района Арийцев), никогда не была постоянной. Вместо этого это было определено изменяющимися идеями об Ариаварте . Парашер отметил, что единственными последовательными областями, называемыми Млеккой Деса, были те регионы, населенные примитивными племенами , которые в течение длительных периодов времени не попадали под влияние ведического , буддийского или джайнского влияния. [ 28 ]
Хотя область Арьяса расширилась со временем, понятие, которое было удерживалось над всей землей, было понятием чистоты. Поскольку ведическая литература относится только к местам и территориям, которые были знакомы индоарийцам, эти земли в конечном итоге стали частью Ариаварты. река Сарасвати, Таким образом, Парашер указывает, что Ариаварта была обозначена как регион, где исчезает - это район Патиала в Пенджабе . Горы Париитра принадлежат к линейке Виндхья , вероятно, холмам Малва . Калакавана отождествляется с трактом где -то возле Платага . Тем не менее, другие интерпретации ариварты относятся к тем областям, где бродят черная антилопа , поскольку эти области подходят для достижения жертвы . Ранняя ведическая литература была сосредоточена на определении области обитания арий для этой земли, считалась чистой; Тем не менее, нет фактической ссылки на страну или поведение Mleccha. Везде, где территория, тем не менее, последствия названия таких земель, как ариварта, заключается в том, что любые земли, исключенные из этой области, считались нечистыми. [ 29 ]
Кроме того, есть доказательства того, что индейцы ведического периода фактически имели контакт с людьми за пределами индийского субконтинента , а именно персы . Персидская империя Ахеменидов , которая управлялась над долиной реки Инд в это время (522–486 гг. До н.э.), не была обозначена как Млекча, возможно, потому что они не мешали брахманическому образу жизни. [ 30 ]
Позднее ведическая литература говорит о западных племенах анава как о млекках и занимает северный Пенджаб , Синд и Восточный Раджпутана . Племена Севера были млекхами либо потому, что они находились на границах, таких как Гандхара , Касмира и Камбояс, и поэтому как их речь, так и культура стали загрязненными и отличались от Ариварты, или иначе, как в случае Южной Индии, и Когда -то они были Арьясом, но отказавшись от ведических ритуалов, были рассмотрены статусом Mleccha. [ 31 ] [ неудачная проверка ]
Культурное поведение
[ редактировать ]Слово Mleccha появилось как способ для древних индоарийцев классифицировать тех, кто не подписывался на традиционную систему ценностей, хотя характеристики этой системы были неоднозначными. В целом, однако, идея заключалась в том, что Mlecchas были народами, которые не соответствовали тому, что было культурно приемлемым. [ 32 ]
Ранние произведения называют эти иностранные народы как полуцивилизованные, неокрашенные люди, которые поднимаются или едят в неподходящие времена. Они заявили, что монахи и монахини должны избегать определенных областей жилья, потому что они были небезопасными. А именно, что невежественное население может победить, беспокоить или ограбить их под впечатлением, что они были шпионами из враждебных деревень. Кроме того, в то время как некоторые из этих не-млекхов, такие как джайнская вера, установили контакт с людьми из лесных племен, они были автоматически обозначены как Mlecchas. Это было типичное отношение людей из равнин, которые гордились своими нормами урегулированного сельскохозяйственного и городского образа жизни. [ 33 ]
Историки отмечают, что существуют также системы для определения достоверности - или чистоты - определенных обычаев, которые в конечном итоге будут оценены священником . Таким образом, существуют сложные правила для определения чистоты от нечистоты, законов поведения, а также ритуалов и обычаев, чтобы обучить членов брахманической системы. А именно, эти советники приложили большие усилия, чтобы гарантировать, что народы брахманической системы не подписывались на какую -либо таможню или ритуалы Mleccha. [ 34 ]
Санскритизация имен была общей чертой как среди коренных, так и среди иностранных млекхов , которые постепенно пытались отойти от своего статуса Mleccha. Очень часто в случае правящих семей потребовалось от одного до двух поколений, чтобы сделать переход. Одной из наиболее прямых форм выражения брахманической чистоты была форма и тип пищи, которую мог съесть брамин. Ему было запрещено принимать приготовленную еду от любого нечистого человека. Таким образом, когда регион Пенджаба стал районом Mleccha, завоеванной мусульманами, основной пищу была предоставлена более низкое место в продовольственной оценке. К двенадцатому веку н.э. пшеница была описана в одном лексике как пищу млекхов, а рис стал чистыми хлопьями. Лук и чеснок также рассматривались как пища млекхов и, следовательно, запрещены священническому интеллектуальному классу брахманов . Млекис пил алкоголь , съел корову плоть , которая была строго запрещена последователю индуистской ортопраксии и следовала духовным практикам, которые были чужды индийскому субконтиненту. [ 13 ] [ 35 ]
Литература, описывающая Mleccha
[ редактировать ]В Махабхарате некоторые воины млекча описываются как головы, полностью бритые, наполовину избранные или покрытые матовыми замками , как нечистые при привычках, а также изятных лиц и носов. [ 36 ] Они являются жителями холмов и обитателей горных вещей. Млекчи родились от коровь (принадлежащей Васиштха ), о жестоких глазах, совершенных в «Похоже, похожих на посланников смерти » , и все знакомые с обманчивыми способностями асур . [ 37 ]
Свами Пармешварананд утверждает, что племя Млекчи родилось от хвоста небесной коровь Нандини, которой хранится Вашишта для жертвенных целей, когда между Вишвамитрой и Васиштой была драка . Махабхарата : дает следующую информацию о них
- Млекча, который вскочил из хвоста небесной коровь, Нандини послал армию Вишвамитра , летающую в терроре.
- Бхагадатта был королем Млекч.
- Пандавы , такие как Бхима , Накула и Сахадева, однажды победили их.
- Карна во время своей мировой кампании победила многие страны Млекчи.
- Богатство, которое осталось в Яга-Шале Юдхиштхиры было после распространения как подарков брахманам, забрано Mlecchas.
- Млекки вызвали зверящих слонов на армии Пандавов.
- Это показывает, что Mlecchas были против Пандавов. [ 38 ] [ 39 ]
Термин не засвидеживается в Ведах , но встречается впервые в позднем ведическом тексте Шатапатха Брахмана . [ 40 ] Баудхаяна сутры определяют Mleccha как человека, который ест говядину или занимается самообладательными заявлениями или лишен права праведности и чистоты поведения. [ 41 ]
Средневековая индуистская литература, такая как литература Чайтанья Махапрабху , также использует термин для обозначения групп более крупных групп других религий, особенно мусульман . [ 42 ] В средневековой Индии иностранный посетитель Аль Бируни (умер в 1048 году), отметил, что иностранцам считались нечистыми, или Mleccha, а индусы были запрещены любым социальным или супружеским контактом с ними. [ 43 ]
Согласно надписи Гвалиора его потомка Михиры Бходжи , Гурджара Пратихара короля Нагабхата, я отбил вторжение Млекчи. Эти млехча идентифицируются с арабскими мусульманскими захватчиками . [ 44 ] [ цитата не найдена ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Цвет (табу)
- Варвар
- Мейхха
- Даса , Дахэ , Дахия (фамилия)
- Династия Млечха
- Это
- Massagetae , Mleccha
Примечания
[ редактировать ]- ^ См. Этимологическую деривацию Саутворта тамильского .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Parasher, Aloka (1979). «Обозначение Mleccha для иностранцев в ранней Индии» . Труды Индийского исторического конгресса . 40 : 109–120. ISSN 2249-1937 . JSTOR 44141948 . Архивировано из оригинала 5 февраля 2022 года . Получено 5 февраля 2022 года .
MLECCHAS в качестве справочной группы в ранней Индии включали всех посторонних, которые не соответствовали ценностям и идеям и, следовательно, нормам общества, принятым элитными группами.
- ^ «Млехчха | Древний индийский класс {» . www.britannica.com . Получено 13 января 2022 года .
- ^ "Mleccha" . Оксфордская ссылка . Получено 4 июля 2024 года .
- ^ Башам, Ал (1954). Чудо, это Индия , страницы 145–146, Сиджвик и Джексон , Лондон.
- ^ Национальный географ, 1977, стр. 60, Аллахабадское географическое общество - История.
- ^ Mahabharata 6.51, 6.118, 7,20, 7,90, 7,116, 7,118, 8,73 и т. Д.
- ^ Трушке, Одри (2021). Язык истории: санскритские повествования о мусульманском прошлом . Penguin Random House India Private Limited. ISBN 978-93-5305-000-9 Полем Получено 5 мая 2024 года .
- ^ Языковая множественность и древние расы в Индии
- ^ "Архививая копия" . Архивировано с оригинала 8 марта 2023 года . Получено 26 апреля 2024 года .
{{cite web}}
: CS1 Maint: архивная копия как заголовок ( ссылка ) - ^ MBH 12.65.13-15
- ^ Шарма, Р.С. (1993). Индийское общество: исторические исследования . Народный издательский дом. ISBN 978-81-7007-176-1 Полем Архивировано из оригинала 26 апреля 2024 года . Получено 26 апреля 2024 года .
- ^ Bhandarkar 1929 , с. 30
- ^ Jump up to: а беременный Thapar, Ромила (1 января 1978 года). Древняя индийская социальная история: некоторые интерпретации . Ориент Блэксван. ISBN 9788125008088 .
- ^ Parpola & Parpola (1975) , стр. 208–2
- ^ Jump up to: а беременный Витцель (1999) , с. 25
- ^ Parpola & Parpola (1975) , p. 213.
- ^ Витцель (1999) , с. 25; Parpola & Parpola (1975)
- ^ Parpola & Parpola (1975 )
- ^ Витцель (1999) .
- ^ Southworth, Franklin C. (1998), «О происхождении слова Tamiz», Международный журнал дравидиальной лингвистики , 27 (1): 129–132
- ^ Southworth, Franklin (2004), Лингвистическая археология Южной Азии , Routledge, p. 74, ISBN 978-1-134-31777-6 , архивировано с оригинала 17 апреля 2022 года , получено 12 февраля 2021 года.
- ^ "Архививая копия" . Пали-английский словарь . Пали текстовое общество. Архивировано из оригинала 27 февраля 2021 года . Получено 24 июля 2015 года .
{{cite web}}
: CS1 Maint: архивная копия как заголовок ( ссылка ) - ^ Thapar (1971) , стр. 409–410.
- ^ Thapar (1971) , стр. 408–409.
- ^ Parasher (1991) , стр. 48–49.
- ^ Parasher (1991) , стр. 80–81.
- ^ Parasher-Sen, Aloka (2004). Подчиненные и маргинальные группы в ранней Индии . Оксфорд: издательство Оксфордского университета. С. 276–277.
- ^ Parasher (1991) , p. 90
- ^ Parasher (1991) , стр. 94–96.
- ^ Parasher-Sen, Aloka (2004). Подчиненные и маргинальные группы в ранней Индии . Оксфорд: издательство Оксфордского университета. п. 279
- ^ Thapar, Romila (1978). Древняя индийская социальная история: некоторые интерпретации . Ориент Блэксван. п. 279. ISBN 978-81-250-0808-8 .
- ^ Parasher (1991) , стр. 76–77.
- ^ Parasher (1991) , стр. 101–102.
- ^ Parasher (1991) , p. 114
- ^ Древняя индийская социальная история: некоторые интерпретации Ромилы Тапар
- ^ «Млекки в ранней Индии: исследование в отношении посторонних посторонних до 600 г. н.э.
- ^ Махабхарата, Дрона Парва, раздел 92 Архивировал 29 сентября 2007 года на машине Wayback .
- ^ Энциклопедический словарь Пураны: (AC); 2. (DH); 3. (IL); 4. (MR); 5 ... Свами Пармешварананд
- ^ Пармешвандер, Свами (1 января 2001 г.). Энциклоппаедический словарь пураны SUPUP & SONS. ISBN 9788176252263 .
- ^ Пеллай, Мадхавиан Арджун (1988). Ninthin Ninthan Nysty . Годыш из -за публикации дома. п. 36. ISBN 978-81-7024-188-1 .
- ^ Гошен-Готштейн, Алон (8 августа 2018 г.). Межрелигиозные размышления, шесть объемных наборов: шесть объемных наборов, составляющих дружбу между религиями (том 1), память и надежда (том 2), разделение мудрости (том 3), кризис святого (том 4), будущее религиозного лидерства ( Том 5) и религиозный (том 6) . WIPF и издатели. ISBN 978-1-5326-7152-4 Полем Архивировано из оригинала 7 апреля 2022 года . Получено 6 апреля 2021 года .
- ^ Ведабаз Архивировал 16 ноября 2007 года на машине Wayback .
- ^ Rizvi, Saa (1987), чудо, что Индия, том II, страницы 252–253, Сидгвик и Джексон, Лондон
- ^ Baij Nath Puri 1957 , p. 37
Библиография
[ редактировать ]- Байдж Нат Пури (1957). История Гурджара-пратихара . Дели: Мунширам Манохарлал. OCLC 2491084 .
- Bhandarkar, Dr (1929). «Индийские исследования № I: Медленный прогресс власти ислама в древней Индии». Анналы Бхандаркарского восточного исследовательского института . 10 (1/2): 25–44. JSTOR 41682407 .
- Parasher, Aloka (1991). Mlecchas в ранней Индии: исследование в отношении посторонних на посторонних до 600 нашей эры . Нью -Дели: Munshiram Manoharial Publishers Pvt. Ltd. ISBN 978-81-215-0529-1 .
- Парпола, Аско ; Parpola, Simo (1975), «О отношениях шумерского топонима Meluhha и санскрита Mleccha» , Studia Orientalia , 46 : 205–238
- Sharma, Tej Ram (1978). Личные и географические имена в надписях Гупта . Concept Publishing Company - через RYD56P78DL9.
- Southworth, Franklin (2004), Лингвистическая археология Южной Азии , Routledge, ISBN 978-1-134-31777-6
- Тапара, Ромила (октябрь 1971 г.). «Образ варвара в ранней Индии». Сравнительные исследования в обществе и истории . 13 (4): 409–410. doi : 10.1017/s0010417500006393 . S2CID 143480731 .
- Witzel, Michael (1999), «Языки субстрата в старом индоарийском (ṛgvedic, средний и поздний ведический)» , Electronic Journal of Vedic Исследования , Vol. 5, нет. 1, архивировано (PDF) из оригинала 6 февраля 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]