Зачарованный остров

«Зачарованный остров» (буквально «Зачарованный остров») — балет Артура Салливана 1864 года , написанный как развлечение в конце » Винченцо Беллини в «Сомнамбулы Ковент -Гардене . Хореографию поставил А. Деплас. [ 1 ]
Предыстория и история
[ редактировать ]Артур Салливан был органистом Королевской итальянской оперы в Ковент-Гардене , предшественницы Королевской оперы, под руководством сэра Майкла Косты . Он произвел фурор в Хрустальном дворце своей музыкой к «Буре» в 1862 году. [ 2 ]
В викторианскую эпоху у оперных трупп было принято при исполнении более короткой оперы представлять короткий балет в качестве дополнения к программе. Поскольку Салливан был домашним органистом, Королевская итальянская опера обратилась к нему с просьбой сочинить балет вслед за постановкой «Сомнамбулы» в главной роли с Аделиной Патти , и поэтому вторым крупным произведением Салливана стала «Очаровательный остров» . [ 3 ] [ 4 ] Впервые она была исполнена 16 мая 1864 года, сразу после 22-летия композитора, и всего она была исполнена 13 раз, а также появилась после « Страделлы » Россини » Флоутоу, «Отелло Доницетти , «Филья дель Реджименто» и «Элизир любви» Верди , а также «Травиаты» . [ 5 ] и он был представлен на концерте в Хрустальном дворце в 1865 году. [ 6 ]
Хореограф А. Деплас исполнил партию Моряка мадемуазель. Сальвиони была Королевой фей, среди других танцоров была мадемуазель. Кармин, мадемуазель. Наварра, мадемуазель. Ассунта и г-н У.Х. Пейн. Художником-декоратором был Уильям Беверли. [ 5 ]
Балет состоит из тринадцати разных номеров, которые распадаются примерно на 30 независимых мелодических частей. В обзоре The Orchestra от 21 мая 1864 года музыка была названа «необычайно живописной и красивой». [ 5 ] Салливана Полная голография считалась утерянной, хотя сохранившиеся оркестровые партии позволили реконструировать произведение в 1980-х годах. [ 5 ] После этой реконструкции голография Салливана попала в коллекцию куратора и коллекционера Фредрика Вудбриджа Уилсона, который подарил ее Библиотеке и музею Моргана в Нью-Йорке в 1996 году. [ 7 ] и теперь находится в открытом доступе. [ 8 ] Части музыки из балета были повторно использованы в нескольких более поздних произведениях Салливана, в том числе: «Теспис» (1871), «Венецианский купец» (1871), «Виндзорские веселые жены» (второстепенная музыка; 1874), [ 9 ] «Макбет» (1888 г.) и другой его балет «Виктория и веселая Англия» (1897 г.). [ 3 ]
В июне 1990 года на Фестивале Общества сэра Артура Салливана состоялось первое представление с 1867 года. [ 6 ]
Описание балета
[ редактировать ]На берег моря входят сатиры и будят спящих нимф. Шторм отпугивает фей и выбрасывает на берег измученного моряка, потерпевшего кораблекрушение. Он просыпается и обнаруживает, что оказался на острове, жители которого — мифические существа. Он очарован Королевой Фей, которая приводит его в волшебную беседку фей. Моряк встречает других нимф, которые проверяют его верность. После сцен ревности с участием бывших любовников персонажей Королева фей и моряк влюбляются друг в друга, оставив брошенных любовников позади. Королева фей и моряк наконец целуются, превращая Королеву фей в смертного, и она протягивает ему руку.
Музыкальные номера
[ редактировать ]- № 1 Прелюдия
- № 2 Танец нимф и сатиров - Па де Шаль
- Нет. 3 галопа
- № 4 Шторм – Вход гномов – Вход Королевы Фей
- №5 Па-де-де
- Ага. 6 Мазурка
- Вариант № 6а
- №7 Сцена исчезновения
- № 8 Время вальса
- № 8а. Вариация для мадемуазель. Кармин
- № 9 Па де труа
- №10 Сцена ревности
- № 11
- Нет. 12 галопов
- № 13 Финал
Записи
[ редактировать ]Балет был записан в 1992 году Концертным оркестром RTÉ под управлением Эндрю Пенни для Марко Поло. [ 3 ] [ 10 ] Он был записан Концертным оркестром BBC под управлением Джона Эндрюса и выпущен в 2022 году компанией Dutton Vocalion . [ 11 ] Ник Барнард написал для MusicWeb International:
Пенни понимает идиому Салливана... но новый спектакль вытесняет ее. ... За прошедшие годы было обнаружено, что оригинальная партитура Салливана позволяет восстановить пару коротких дополнительных движений и, как правило, создать более критическую версию партитуры. ... Запись Даттона отличается недемонстративно сложным звучанием SACD, сделанным в щедрой акустике Уотфордского Колизея. Игра обоих оркестров аккуратная и ловкая, но музыкантам BBC предоставлено больше возможностей проявить себя. ... Дирижер Джон Эндрюс разумно сохраняет музыкальную легкость и чистоту текстур». [ 12 ]
Критика
[ редактировать ]Барнард также писал:
[T] музыка ... показывает как сильные стороны, так и недостатки Салливана как композитора. L'ile Enchantée была его первым опытом написания балета. ... Частью концепции Гранд-опера XIX века было включение балета. .... Учитывая, что одна только опера длится добрых два с половиной часа, добавление к ней пятидесяти минут нового балета после нее станет проверкой концентрации любой публики. Всеобщее признание, полученное партитурой (она была исполнена тринадцать раз за сезон), указывает на то, что публика [была] развлечена. ...
Оркестровки всегда эффективны, мелодия привлекательна и часто запоминается. ... Чего ему не хватает – и в чем он действительно не нуждался в своем первоначальном контексте – так это эмоционального и драматического веса. На упаковке написано именно это – дивертисмент. [T] В музыке практически нет драматического контекста, если он вообще есть - есть сцена шторма и сцена жалюзи , но в остальном это просто средство демонстрации танцевальных талантов исполнителей. ... Мендельсон оказывает преобладающее влияние. Любопытно, что в галопах есть небольшие проблески, особенно те проворные скороговорки, которые могли бы стать ключевой частью наследия Гилберта и Салливана. Музыка всегда плавная, безусловно приятная, искусно и метко написанная так, что немногие из британских современников Салливана могли бы сравниться с ней. Но ... в отличие от оперетт [Гилберта и Салливана], которые обеспечили ему непреходящую славу, Салливан был слишком доволен, чтобы писать в стилях и жанрах, которые поддерживали, а не бросали вызов условностям. [ 12 ]
Рецензия в The Orchestra вскоре после премьеры пылала похвалами, называя музыку поочередно «искрометной», «необычайно живописной и красивой», «очаровательно уместной» и «яркой и энергичной». О любовной сцене между моряком, потерпевшим кораблекрушение, и Королевой фей (№ 5) рецензент комментирует: «Особенно замечательна описательная сила музыки, сопровождающей эту сцену». [ 13 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Обзор оркестра , 21 мая 1864 г.» , перепечатано в Архиве Гилберта и Салливана, 27 июля 2010 г., по состоянию на 2 февраля 2016 г.
- ^ Биография Салливана в Архиве G&S
- ^ Jump up to: а б с Шеперд, Марк. "L'Ile Enchantée, балет (1864)" , Дискография Гилберта и Салливана, 29 октября 2001 г., по состоянию на 2 февраля 2016 г.
- ^ Гурвиц, Дэвид. балет Салливана « Очарованный возвращается на Наксос» , Classics Today, 21 марта 2021 г., по состоянию на 12 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Тиллетт и Спенсер. «Балет Салливана «L'Ile Enchantée»» , Форшунг, 1997, по состоянию на 2 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Информация о балете, его реставрации и последующих презентациях.
- ^ " L'ile enchantée : рукопись с автографом, 1864 г. , Библиотека и музей Моргана . Проверено 30 мая 2023 г.
- ^ Салливан, Артур . « Очарованный остров (Салливан, Артур)» (1864 г.), через IMSLP, по состоянию на 29 мая 2023 г.
- ^ Гнев, с. 108
- ↑ Запись совместно с Thespis , Марко Поло 8.223460
- ^ «Артур Салливан – L'le Enchantée : балет в одном действии, «Марш шествия», «Мечты дня», Сапфировое ожерелье : Увертюра , Dutton Vocalion (2022)
- ^ Jump up to: а б Барнард, Ник. «Сэр Артур Салливан (1842–1900); L'ile Enchantée (1864); «Марш процессии» (1863); «Сны наяву» (1863, оркестр 934, Герман Финк); Сапфировое ожерелье - Увертюра (1863–64). )» , MusicWeb International, август 2022 г.
- ^ «Обзор: L'Île Enchantée » , Оркестр , 21 мая 1864 г., через Архив Гилберта и Салливана, по состоянию на 29 мая 2023 г.
Ссылки
[ редактировать ]- «Балеты Артура Салливана - обзор, написанный и составленный Селвином Тиллеттом» (1997) Ковентри: Общество сэра Артура Салливана
- Эйнгер, Майкл (2002). Гилберт и Салливан – двойная биография . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0195147693 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- оценка на IMSLP
- Список музыкальных номеров